Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 28  29  30  31 [32] 33  34  35  36  37  38

Статья написана 28 ноября 2012 г. 18:18
Размещена также в рубрике «Новинки и планы издательств»

http://www.fantlab.ru/edition96442

журнал «Шалтай-болтай» сдвоенный номер 1-2 за 2012 год, вышел в октябре. Толстенький, 240 страниц. Тираж: 900 экз. Формат книжный. Издается в Волгограде, изд-во "ПринТерра-Дизайн".

По вопросам приобретения пишете пожалуйста Ольге Кавеевой     helet2008@yandex.ru

Стоит обратить внимание на цикл рассказов Андрея Саломатова про Парамонова, и на роман 1928 года "По ту сторону" Владимира Эффа (публикуется с продолжением). По прежнему радует глаз раздел рецензий, где хвалят хорошие книги и ругают прочую туебень (словечко почерпнул от Астрова, говорит совсем не мат это). В разделе "Филателия", который ведет Юрий Зубакин, — праздник изобилия, 30 страниц про фантастические сюжеты на крашенных перфорированных кусочках бумаги.




Статья написана 19 ноября 2012 г. 20:55

Ушёл Учитель. Надеюсь в свой Мир Полдня. Который надо строить. И будем. Иначе никак.


Статья написана 11 ноября 2012 г. 14:46

Наткнулся на публикацию "Марсианки Подкейн" Роберта Хайнлайна в иллюстрациях Вирджила Финлея и на куски романа "Луна суровая хозяйка", с иллюстрациями Морроу




Статья написана 31 августа 2012 г. 18:05

Спасибо В.Ларионову, который на Питерской ФантАссамблее был.


Статья написана 14 августа 2012 г. 23:49

Джеймс Грэм Баллард шёл к читателям Советского Союза долго и неспеша: в "Искателе" номер 6 за 1969 год был опубликован рассказ "Минус один"

а в следующем году, во втором номере — рассказ "Вы будете покупать, доктор?". Выпуск весьма презабавен круглой датировкой. В 1970м году одна седьмая часть тьмы истерила по поводу столетней годовщины рождения ее божка, литератора Ульянова, который благодаря своей феноменальной организаторской хитрости и после череды диких совпадений стал властелином Российской Империи. Через 50 лет после этого легендаризированного события снимались прославляющие ВОСР киноленты, документальные фильмы, издавались научные и популярные книги, получались за все это госпремии, площади областных и районных центров украшались убогими статуями самого человечного из всех человечных... Каждое печатное издание обязано было отметить юбилей вождя мирового пролетариата. В СССР (по крайней мере последние лет 30 своего существования) журналы имели датировку равную текущему месяцу выхода в свет — то есть январский номер поступал в продажу в январе, февральский — в феврале, причем тенденция была к смещению к концу месяца. Бывало и в начале месяца успевали выйти, но никогда они не выходили в свет в предыдущем.  "Искатель" выходил раз в два месяца, день рождения тирана в апреле, следовательно номер два — как раз апрель покрывает. поэтому на обложке сугубо развлекательного журнала красноармейцы в буденновках и внутри слоган — "номер посвящен 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина":

Авторских книг до самого распада СССР не выходило, но были редкие публикации в сборниках и антологиях. В великолепной серии НФ издательства "Знание", в девятом выпуске, в 1970 году, напечатали рассказ "Хронополис". Это уже более-менее сложный рассказ Дж.Г., после прочтения которого понимаешь что не все так однозначно и совсем не так как показалось с первого раза.

Следующее явления Балларда состоялось в русскоязычном журнале "Англия" — рассказ "Садок для рептилий". По соглашению между правительствами кап и соц.стран для культурного обмена издавались журналы на языке местного населения. В СССР продавали журналы "Англия", "Америка", соответственно у них продавали советскую прессу на английском языке. Это как маленькие окошки были: что там творится, за железным занавесом-то. Старались показать что получше, но без идеологических заморочек. В "Англии", например, отрывки из "Хоббита" печатали.

В 1979 в НФ-29 вышел рассказ "Конец"

а в 1985 в мировской зарубежке "Патруль времени" — рассказ "Из лучших побуждений"

В конце 1970х литературовед и критик фантастики Владимир Гопман пишет кандидатскую диссертацию по творчеству Балларда (защитил в 1981м), и в середине 1980х начинает собирать сборник к публикации в издательстве "Известия" (процесс в те годы был еще медленнее чем сейчас, книги выпускались реально годами), и в 1991 году в библиотечке журнала "Иностранная Литература", в мягкой обложке и в карманном формате вышел этот сборник в отличных переводах:

В периодике Балларда эпизодически печатали конечно, всего и не упомнить, надо вот эту публикацию вышеупомянутого рассказа "Конец" указать, публикацию тиражом в 2886000 (два миллиона восемьсот восемьдесят шесть тысяч) экземпляров в "Роман-газете" за 1991 год, в рамках сборника зарубежной фантастики. Были и такие тиражи, и сглатывались они быстро. Быстрее, чем сейчас тиражи в 3 т.э.

Печатали Дж.Г. мало и редко, составить представление об авторе было решительно невозможно, фамилию писали его то Боллард то Баллард, и ничто, решительно ничто не говорило об огромном таланте этого англичанина. Может быть виной тому были гладкие, выхолощенные переводы. Может быть печатали произведения третьего ряда. Может быть мы, жители СССР, были не в контексте мировых тенденций и не могли вообще осознать contemporary art, знакомый лишь по пересказу едких критиков буржуазного искусства вроде Ханюнина. (И это еще самый лучший критик, толковый и не зашоренный! Но знать искусство и довольствоваться пересказом — согласитесь, разница имеется). Как творчество Урсулы Ле Гуин завязано на этнографию, так и творчество Балларда сложно понять вне концепции  сюрреализма (ибо Дж.Г. обожал сюрреалистов — по крайней мере с 1950 по 1970е так оно и было). А как ее понять, эту систему взглядов и представлений сверхреалистов, если произведения Сальвадора Дали, Рене Магритта, Луиса Бунюэля, Макса Эрнста, Дэвида Линча и др. сюрреалистов в глазах идеологов ком.партии олицетворяли собой самую что ни на есть клоаку загнивающего буржуазного рафинированного искусства ради искусства? Кино, живопись, и литература сюрреалистов легально не могла проникнуть к советскому читателю никак совершенно. Ну просто никак. От сюрреалистов молодой Баллард взял принципы смешения натурализма и абсурда — взял, и пошел развиваться дальше. В традициях европейской «ангажированной мысли» (Деррида, Сартр, Фуко) Баллард полагал, что интеллектуал должен активно участвовать в жизни общества: "Я считаю, что наше время накладывает на писателя величайшую моральную ответственность". После предсказанного в "Выставке жестокости" (новелла издана в 1968 году) президентства Р.Рейгана (сороковой президент США, в 1981-1989 гг.), у Балларда охотно брали интервью на актуальные темы, Баллард рассказывал как и почему и во что естественным образом выльются те или иные современные тенденции в искусстве, политике и морали. Однако книгу, принесшую ему эти лавры удачливого предсказателя, практически не печатали.




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 28  29  30  31 [32] 33  34  35  36  37  38




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 456

⇑ Наверх