Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 29  30  31  32 [33] 34  35  36  37  38

Статья написана 8 августа 2012 г. 16:00

БЕТОННЫЙ ЛАНДШАФТ ЭПОХИ

20 ноября 2030 года. От специального корреспондента «Книжного обозрения» из Ливерпуля. Сегодня в Ливерпульском университете завершилась научная конференция «Шестые Баллардовские чтения», организованная Ассоциацией писателей-фантастов Великобритании и журналом «Фаундейшн» и приуроченная к столетию со дня рождения одного из крупнейших английских писателей второй половины ХХ в. В работе конференции приняло участие свыше ста ученых из США, Канады, Австралии, шестнадцати стран Европы, Азии и Африки. Нашу страну представлял В.Л.Гопман, выступивший с докладом «Дж.Г.Баллард в России: шестьдесят  лет спустя» (считая  от года публикации первого рассказа писателя на русском языке). Отрадно отметить, что недавно выпущенное московским издательством «Текст» двадцатипятитомное полное собрание сочинений Балларда стало настоящей сенсацией конференции. Издание это не имеет аналогов в мире: оно богато иллюстрировано, включает полный корпус художественных произведений писателя (переводы делались по наиболее авторитетному «Баллантайновскому» собранию 2026 г.), содержит обширнейший историко-литературный и культурологический комментарий к каждому тому, предметный и именной указатели, том публицистики и писем, том «Баллард в зеркале мировой прессы», а также впервые публикуемую подробнейшую, день за днем, летопись жизни и творчества писателя.

     В течение четырех дней проходили пленарные заседания (отметим наиболее интересные, с нашей точки зрения, доклады: «Баллард и традиция романа-катастрофы в мировой литературе», «Физическое, психическое и биологическое время в произведениях Балларда», «Бетонная цивилизация ХХ века в зеркале фантастики». Желающие могли посетить город Шеппертон, в котором Баллард прожил свыше шестидесяти лет и скончался в 2028 г. На конференции была развернута экспозиция любимых художников Балларда — тех, чьи полотна часто «цитируются» в его книгах: Дали, Кирико, Ива Танги, Макса Эрнста, Дельво. С большим успехом демонстрировались фильмы по произведениям Балларда: от ставших классикой мирового кинематографа «Империи солнца» и «Автокатастрофы» до двадцатиминутной игровой ленты, снятой студентами ВГИК (выпуск 2029 г., мастерская професссора А.Щербака-Жукова) в качестве дипломной работы по рассказу Балларда «Последний берег». Следующая конференция пройдет в Шанхае, где писатель родился и жил до отъезда в Англию в 1946 г.  

     ...Перечитал я написанное и вздохнул. Из всего вышеизложенного не фантастика только то, что Джеймс Грэм Баллард — в самом деле один из наиболее значительных прозаиков Великобритании второй половины ХХ в. И то, что изучают его ученые разных стран: французы и японцы, итальянцы и немцы — не считая, естественно,  «родных» англосаксов по обе стороны Атлантики. Впрочем, что нам думать о них — там-то все будет хорошо, и конференции,  можно не сомневаться,  будут проводиться. В России же ситуация иная. Первый рассказ Балларда на русском языке появился в 1969 году, в 1991 году в Москве вышла первая книга, в 1993 в Волгограде — вторая, роман «Затонувший мир», в 1999 в Киеве третья, роман «Автокатастрофа». Все это составляет менее девяти процентов от опубликованного Баллардом на сегодняшний день (около двадцати сборников рассказов и пятнадцать романов)...

     Писатель, которым восхищались Грэм Грин и Джон Бойнтон Пристли, Кингсли Эмис и Энтони Берджес, к которому относятся с глубоким уважением, как к «первому среди равных» ведущие мастера мировой фантастики — Брайан Олдисс, Майкл Муркок, Томас Диш, писатель, которого критики ставят в один ряд с  Куртом Воннегутом, Итало Кальвино и Томасом Пинчоном и чье имя для миллионов читатель разных стран стало символом английской фантастической литературы последних десятилетий, — это Баллард.

     «С самого начала я хотел писать фантастику, не имеющую ничего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... фантастику, основанную на настоящем». Это Баллард сказал в начале своего творческого пути. Спустя некоторое время он повторит эту мысль уже с некоторым раздражением: «Кларк полагает, что будущее фантастической литературы — в космосе, что это единственная для нее тема. А я придерживаюсь совсем иной точки зрения: писатель не создаст ничего стоящего, если будет избегать того, что волнует его современников сейчас, сегодня». Баллард не называл себя фантастом, более того, он считал, что НФ — вид словесности, не существующий сам по себе, в изоляции от «литературы основного потока». Границы жанра, по мнению Балларда, необходимо раздвинуть за счет отказа от изображения «внешнего космоса» (outer space), интересного, как считал писатель, только для авантюрно-приключенческой и научно-популярной фантастики, и перехода к исследованию «внутреннего космоса» (inner space) —  загадочных глубин человеческой психики.




Статья написана 3 августа 2012 г. 21:37

Вот тут по ссылке показано что Миядзаки в "Ходячем замке" честно заимствовал рисунки у Робиды

http://lj.rossia.org/users/kouzdra/tag/%D0%A0%D0%BE...

А тут про Робиду:

http://fantlab.ru/edition87538

http://fantlab.ru/blogarticle19597


Статья написана 6 июня 2012 г. 20:41

Ray Bradbury "The Martian Chronicles" Bantam Books, 1954, 184 страницы. (4е издание в мягкой обложке).

Формат: 76x92/32 (110x180 мм).

Вечная память в сердцах и головах фэнов. Благообразный дедушка. Романтик. Певец космической эры. Мечтатель. Я запомню его таким по его лучшим книгам. Это космическая программа умерла. Он — не умер. Генераторы чудесных образов живут очень долго.

(Автограф на фото примерно 1980 года).


Статья написана 27 мая 2012 г. 20:02

Ноябрь 1987, выпуск 322. В номере большой блок материалов про 45й Всемирный НФ-конвент, проходивший в Брайтоне с 27 по 31 августа. Подарочная книжка с этого конвента, подписанная почти всеми писателями, описана в колонке Караваева, а этот вот выпуск "Локуса" можно считать фоторепортажем с места события и подробным объяснением что и как там на конвенте происходило. Специальным приглашенным гостем на Conspiracy-87 должен был быть Альфред Бестер, но он не смог приехать по причине болезни. К сожалению он и умер буквально через месяц, 30 сентября, о чем и говорит фото в траурной рамке на обложке, и двухстраничный некролог внутри журнала. Очень любопытный срез времени, да там еще и подборочка удивительная получилась, практически знаковые события 1987 года.

обложка

а на ней и  АБС




Статья написана 26 мая 2012 г. 19:28
Размещена также в рубрике «Новинки и планы издательств»

"Байки от Балабухи" — М., Издатель Воробьев А.В., 2012 г. 208 стр. Тираж: 500 экз. ISBN: 978-5-93883-168-1, Тип обложки: мягкая, Формат: 60x90/16 (145x215 мм). Оформление Т.В. Громовой.

http://fantlab.ru/edition86790

Небольшие мемуарчики про всякие разности: немножко про детство, немножко про юность, зарисовки из истории личной и истории родины, про табак Сталина и цену на советскую водку и первые гонорары, и небольшой блок материалов про писателей-фантастов: рассказы про Георгия Мартынова, Георгия Гуревича, Евгения Брандиса. Из рассказа про Е.П. Брандиса некоторые юные коллеги-лаборанты смогут наверное понять что это было время не только гос.страха, но и гос.ужаса.

И еще там имеются чудные фотоснимки




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 29  30  31  32 [33] 34  35  36  37  38




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 456

⇑ Наверх