Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 39  40  41

Статья написана 26 августа 13:45
Размещена также в рубрике «Самодельные и малотиражные издания»

Олаф Стэплдон "Разделенный человек"

304 стр., тираж 30 экз, твердый шитый переплет.

Роман английского философа-фантаста (чьим творчеством восторгались Брайан Олдисс, Станислав Лем, Сэм Московиц)  A Man Divided был издан в Лондоне в 1950 году тиражом 3 370 экз, и, насколько нам известно, в бумажном виде больше ни разу не переиздавался.

Данный перевод выполнен Галиной Соловьевой, уже работавшей с книгами Стэплдона.

В качестве приложения впервые на русском публикуются два рассказа Олафа Стэплдона в переводе Андрея Малышкина, завсегдатая темы "Фант.раритет", известного на сайте под никнеймом Kons.

Это предпоследняя книга автора на русском языке, до полного завершения собрания сочинений останется еще один роман.

Под фотографией автора помещен найденный автограф Форресту Аккерману — американскому фэну с 1930х гг., большому знатоку фантастики и по совместительству лит.агенту, автору нескольких чумовых справочников-альбомов по истории НФ.

"Форресту Аккерману от Олафа Стэплдона с благодарностью за его помощь"




Статья написана 25 августа 08:33
Размещена также в рубрике «Калейдоскоп фантастики»

Как пишет Яков Варганов, в США прошёл небольшой конвент по творчеству Р.А.Лафферти.

Члены и друзья Северо-Восточной Лаффертианской лиги (NELL) собрались в Лоуренсвилле, штат Нью-Джерси, на второе ежегодное празднование жизни и творчества Р.А. Лафферти 10 июня 2017 года. Представитель "Локуса" (у журнала права на творчество писателя) сообщил что принято решение издавать на бумаге всего Лафферти, в том числе неопубликованное. Однако этому проекту уже несколько лет, и дело движется медленно. На конвенте были прочитаны доклады, присутствовали, помимо представителя "Локуса", другие издатели, писатели (Суэнвик и Швейцер), ученые-гуманитарии и даже дальняя родственница писателя из Оклахомы.

Издательство "Ktistek Press", созданное группой энтузиастов творчества Лафферти (Кевин Чик, Джон Овенс и др.), выпустило уже 5 томов альманаха "Feast of Laughter", в одном из которых есть и наша с Яковым заметка. На конвенте были представлены публике русскоязычные издания Лафферти — старые журналы "Если" и современные малотиражки из ЗФ. Кто-то из дотошных американцев заметил что в "Если" 1993 года Лафферти назвали Робертом

Тут заметка о конвенте:

http://ralafferty.com/2017/06/12/laffcon_2/

А это галерея иллюстраций к рассказам Лафферти:

http://ralafferty.com/2017/08/21/fan-art/

Далее несколько фотографий




Статья написана 22 августа 15:49
Размещена также в рубрике «Новинки и планы издательств»

Вернулся с летних экспедиций, а дома поджидает бандероль из Волгограда с огромным толстым книжным кирпичом —

С.Синякин "Каникулы падающей звезды"

авторский сборник

Волгоград: ПринТерра-Дизайн, 2017 г.

Тираж: 120 экз.

ISBN: 978-5-98424-204-2

Тип обложки: твёрдая

Формат: 60x84/16 (145x200 мм)

Страниц: 740

Сергей Синякин начал печататься еще во времена СССР (несколько газетных публикаций с 1984 года, две авторские книги в 1990), но с 1992 по 1999 насколько мне известно и насколько можно судить по библиографии из этой свежей книги — не вышло ни одного рассказа. Автор был занят основной на работе.

Возвращение случилось в 1999 году, когда в июльском номере легендарного журнала "Если" вышла необычная повесть о воздухоплавателях "Монах на краю земли". Кто ее нашел, кто откопал, кто посоветовал напечатать ее Шалганову? И состоялся чудесный второй дебют: за публикацию повести «Монах на краю земли» в 1999 году удостоен премий «Интерпресскон», «Бронзовая улитка», «Сигма-Ф» и АБС-премии. После этого автора начали активно печатать Н.Науменко в АСТ — в серии Звездный лабиринт выходит семь книг Синякина, и повести появляются в возрожденных ежегодниках "Фантастика".

В 2003-2004, когда в отечественной фантастике наступил кризис перепроизводства, Синякин уходит из московского издательства и выпускает книги у себя в Волгограде. Практически в год по книге, с 2004 по 2013 — девять книг, и в 2013 — солидный трёхтомник. Если книги периода "звездного лабиринта" легко достать даже сейчас у букинистов, то волгоградские изданиями приходилось охотится, некоторые из них мне например удалось достать только непосредственно у автора, при дружеском визите в город на Волге, а например сборник жутких рассказов "Книга о странных вещах" я читал в гостях у волгоградца Тужилкина, ибо ни каких иных вариантов достать — нет.




Статья написана 21 августа 22:41
Размещена также в рубрике «Калейдоскоп фантастики»

(ДВД коробка с фильмом, постер)

Экранизация экспериментальной книги 1970 года, ставшей по факту одним из выдающихся достижений новой волны.

Малюбюджетный фильм снят в 2000 году в США Джонатаном Уайссом (Jonathan Weiss), который более ничем в киноиндустрии не засветился.

Усилиями общества любителей творчества Дж.Г. фильм теперь доступен и в переводе Ю.Сербина.




Статья написана 17 июня 20:11

Баррингтон Бэйли, Столпы вечности (The Pillars of Eternity, 1982)

Недавно уже пришлось по случаю вспомнить про Баррингтона Бэйли, одного из создателей Новой Волны, несправедливо обойденного наградами в своей родной англосфере, а в Рунете так и вовсе оставшегося практически незамеченным (думается, не в последнюю очередь стараниями агрегатора переводов О. Колесникова, под редакцией которого выполнена большая часть русских версий Бэйли в серии “Координаты чудес”).

Продолжая разговор о романах позднего периода его творчества, которые на русский уже не переводились ввиду вторжения электронных библиотек и СИ в рунетовскую книгоиздевательскую практику, стоит отметить, что у Бэйли (это роднит его с Симмонсом) довольно четко выделяются два почти независимых потока писательской ипостаси: в отличие от Симмонса и Майкла Дж. Харрисона, движутся они не курсом на столкновение, но переплетаются, так что в различные периоды карьеры доминирует то психоделически-маньеристичный, дарующий миру такие шедевры, как "Падение Хронополиса" и "Дзен-пушка", то утилитарно-пальповый, карикатурность которого лучше всего проявляется в "Звездном вирусе" и "Оке ужаса"; поистине печально, что мастеру дзен от НФ на рубеже веков пришлось перебиваться заказами для Вахи (ККФ, не примите за шпильку в свой адрес, вас уже давно исчислили, взвесили, нашли очень легкими, поняли и простили).

Обсуждаемые сегодня "Столпы вечности"  —  один из последних в карьере Бэйли романов, которые можно с полным правом причислить к первому помянутому мной потоку писательской продукции. Хотя с написанной и изданной практически одновременно Дзен-пушкой эту книгу сравнивать все же тяжело — уж слишком удачный баланс компонентов новой космооперы найден Бэйли в рецепте тамошнего безумного блюда,  —  я однозначно рекомендую "Столпы" к прочтению тем, кто, подобно мне, остался в смешанных чувствах после "Света" Харрисона. Дело в том, что "Столпы вечности"  —  это именно то, чем достойна была стать работа Харрисона, если бы автору не взбрело в голову на косую нитку приверстать к "Свету", а затем и всей трилогии о Тракте Кефаучи… мейнстримную линию маньяка Майкла Кэрни и его незадачливой супруги-анорексички Анны, берущую начало в более ранних рассказах. Давайте-ка посмотрим, что это у нас тут?

Искалеченное получеловеческое существо, киборгизированный командир и единственный обитатель собственного корабля, неспособное к существованию без постоянной сенсорной связи с субстратами искусственного интеллекта… Известный на всю Галактику эксцентрик и коллекционер, заказавший этому капитану доставить с планеты-беглянки уникальный чужацкий артефакт… Рыхлая, согнутая под тяжестью собственной культурной и экономической немощи галактическая империя человечества во власти декаданса, странных сексуальных мод и еще более загадочных оккультных поветрий… Гибрид спецслужбы, корпорации и религиозного ордена, прорастающий в правительственные структуры и взыскующий доступа к инопланетным технологиям… Карты Таро, алхимические эксперименты, собрания приверженцев Телемы и Тайной Доктрины, звероголовые нелюди, близняшки-гангстеры и метания взад-вперед по нескольким временным координатам… Бесперечь снующие среди истинных людей киборги, клоны и химеры, чье присутствие уже настолько обычно, что законом теперь позволяется убивать тружениц сексуальной отрасли ради вящего экстаза, если сознание шлюхи подключено к свободному телу-эрзацу и переносится в него после гибели основного… Смешать, взболтать, украсить сверху мятным листиком учения о невыносимой легкости бытия, вечном возвращении и неустанном циклическом повторении Вселенной, которому придан статус государственной квазинаучной религии. Ницше, Пенроуз и Кундера одобрительно кивают, продолжая пилить свои сучья мирового древа вероятностей.

Нет, это не "Свет" Харрисона, это всё "Столпы вечности" Бэйли, выпущенные двумя десятками лет раньше. И "Свет"-то невелик по объему, а Бэйли ухитрился небрежным жестом фокусника, посылающего кролика в корсарский рейд по глубинам шляпы, уместить вышеочерченные идеи на полутора сотнях страниц. Как обычно для этого автора, внецикловых.

"Столпы вечности" никаких жанровых наград не получили, а вот "Свет", пересечения волновых фронтов которого с романом Бэйли почти навязчивы, принес Харрисону две довольно престижных премии; к счастью, "Нова Свинг" и "Пустота" вытягивают общий уровень цикла на высокую оценку.

"Столпы вечности", даже при их богатом и несколько старомодном языке, слишком стремительны и оттого несколько уступают работе Харрисона стилистически, но подробная спецификация персонажей никогда не представляла для Бэйли, склонного небрежно разбрасываться идеями, особого интереса, и все необходимые детали их психологии сверх намеченного широкими мазками фона он предоставляет домысливать читателям; на пространстве средней его книги условные Питер Гамильтон или Конни Уиллис едва успели бы расписать ручку, а что уж говорить про переход к основному действию.

Удостоился бы "Свет" аналогичного признания у критиков без мейнстримной линии, или же его бы не слишком вежливо оттерли в сторонку, как происходило с большинством других книг Харрисона до его возврата в фантастику, вопрос скорее риторический. Как в Голливуде не любят вручать "Оскары" чисто фантастическим лентам, предпочитая им что угодно, от байопиков до семейных драм, так и беженцы из "фантастического гетто" с трогательным тщанием пытаются отстирать родимые пятна своей жанровой принадлежности на белоснежном парусе, поднятом для перехода через тихий океан "настоящей литературы". Беда в том, что из глубин этого водоема слишком часто всплывают диваны. Доказано Харрисоном и Симмонсом, да и Бэнксом.

Оригинал статьи тут.


Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 39  40  41




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 433

⇑ Наверх