Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 33  34  35

Статья написана 11 декабря 11:53
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Злое недо-добро с кулаками, или Стопкрим от старины Фрэнка

karatel

Фрэнк Касл (Бернтал), отправив на тот свет причастных к гибели его семьи, обнаружил, что жить дальше, по большому счету, незачем. Воспоминания о близких не давали нормально спать, не помогала даже выматывающая работа на стройке. Так продолжалось до тех пор, пока на Фрэнка не выходит некий загадочный хакер Микро (Мосс-Бакрак), сообщивший Каслу, что на самом деле тот убил лишь исполнителей, а главный виновник – таинственный агент Оранж (Шульц) до сих пор жив и здоров.

Подавляющее большинство супергероев из комиксов – благородные добряки, для которых любая людская жизнь величайшая ценность. Даже если это жизнь психопата-маньяка, жестокого убийцы или беспринципного манипулятора, десятками посылающего других на смерть. Порой доходит до маразма – эпические битвы, в процессе которых гибнет куча людей и разноситься вдребезги полгорода завершаются торжественным водружением злодея в темницу, из которой он сбежит ровно через месяц. И все начнется по новой.

На теме неприемлемости убийства как орудия положительных героев, общественном порицании жестокости, непонимании близких, строятся сюжеты длиннющих сериалов и полнометражных картин. Все это конечно благородно, но зритель, который всегда рад пообманываться, в глубине души отлично понимает – так не бывает. Невозможно лишь добром, не замаравшим руки, победить зло. Чаще всего добро должно быть не просто с кулаками, а достаточно жестким, и не стесняющимся отправить на суд божий пару-тройку злодеев.

С этой точки зрения Каратель стал идеальным персонажем, которого так ждал зритель. И даже моралист Сорвиголова признал необходимость таких, как Фрэнк Касл.  

Посему появление персонального сериала Карателя можно было предсказать с 99 процентной вероятностью. И Netflix с Марвелом зрителя не обманули. Правда, возникал вопрос, чем будет заниматься Каратель, уже «порешавший» вопросы с виновными в гибели своей семьи? Похоже, создатели сериала на него так и не смогли внятно ответить, построив основной сюжет на продолжении вкушания Каслом изрядно остывшего блюда, полив его соусом из активизировавшегося чувства вины Фрэнка.

Безусловно, одной местью идейная наполненность проекта не ограничивается. Постановщики размышляют над тем, допустимы ли любые методы, даже в таком грязном деле как война и шпионская работа. Показывают тлетворное влияние этих самых методов на неокрепшие солдатские души. Думают, стоит ли слепо исполнять неоднозначные приказы, или логичнее выйти из игры при первой же возможности. О грязном белье и продажности представителей силовых органов. Акцентируют наше внимание на бойцах с психотравмами, пришедших домой, но одновременно не вернувшихся с войны. Переживают о судьбах ветеранов с поствоенным синдромом, которым жутко сложно влиться в мирную жизнь.




Статья написана 7 декабря 11:39
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Ведьмины байки, или Земля, переполненная магией

vidjaschaja_istinu

Ведьма истины Сафия фон Хасстрель и ведьма нитей Ноэль де Миденци хотели всего лишь добраться до уютных островов нубревенцев и жить там тихой и спокойной жизнью.

Но сперва неудачное ограбление принесло им вместо денег пристальное внимание абсолютно невозможного и жутко опасного существа – натурального Ведуна крови. Затем дядюшка Сафи втянул племянницу в интриги, закручивающиеся вокруг подписания нового Двадцатилетнего договора. А Ноэль пришлось вернуться туда, откуда она бежала маленькой девочкой под градом камней.

Теперь они обе оказались втянуты в игру, где на кону стоят судьбы трех империй и возобновление старой кровопролитной Великой войны.

И что на этом фоне жизни двух девушек, даже если одна из них редчайшая ведьма истины?

Американка Сьюзан Деннард никогда не стремилась стать писательницей. Морская биология и борьба с браконьерством – вот стезя, по которой собиралась двигаться юная Сюз. Однако потом пришла любовь, причем не к зведнополосатому соотечественнику, а вовсе даже к французскому гражданину. Затем переезд на родину мушкетеров и шампанского. Отрезанная от любимых южных штатов и рыб Сюз избрала себе новое занятие. Писательство. Ее первый роман увидел свет в 2012, и был посвящен «живым мертвецам, духам и любви». Следом Деннард принялась за подростковое фентези, открыв романом Truthwitch новый цикл — тетралогию «Код магии».

Романом далеко не идеальным, но вполне интересным, по крайней мере, в своей жанровой нише.

В первую очередь интересным разнообразием магий, которымы автор наделила свой мир. Она не удовольствовалась стандартными стихийными практиками, хотя даже на них Сьюзан местами глядит с не самой популярной и распространенной точки зрения. Ведуны Земли, к примеру, не только заботятся об урожае, но и могут на корню извести вражескую почву, оставив противника без еды. Воздуха — не только надувают паруса кораблей, но и лишают противника кислорода в легких. И даже Огонь не только занимается своим непосредственным делом – разрушением, но и исцеляет болезни связанные с мышцами. «Видящая истину» также радует читателя ведунами эфира, воздействующими на разум, голоса – работающими аналогами телефонной связи, стекла – трудящимися над изделиями из этого материала, ведунами железа, яда, флоры. Да практически чего угодно! Но больше всего раскрыты умения, представленные главными героинями. Магия истины – эдакий детектор лжи, волшебным образом определяющий лукавит собеседник (или сам владелец дара), или говорит правду. Очень полезно при азартных играх – доказано дядей Эроном. Это умение не всегда работает корректно – например, если человек верит в собственное вранье, или искренне передает неправдивую информацию, магия может и подвести. Но даже несмотря на эти ограничения, Ведьмы истины считаются жутко ценным штучным товаром.

Интересен и дар Ведьмы Нитей, видящей эмоции других людей, возникновение и разрушение отношений, постоянно знающей, что чувствует человек каждую минуту. Жаль, следующий напрашивающийся этап – влияние на эти самые нити, раскрыт пока слабовато, по крайней мере появляется обоснование отношения всего мира к номаци, и то хлеб.

Также стоит отметить и магию Пустоты – ведун крови, способный вычленить запах алой влаги конкретного человека на большом расстоянии, способный влиять на людей через их кровь, останавливая самых могущественных магов. Ведун, чьи раны затягиваются на глазах, и убить которого можно лишь отрубанием головы. Местные Маклауды, с расширенными способностями, одним словом.

И это далеко не все. Что не удивительно, ведь колдовские способности встречаются у очень многих из жителей этого мира. Аристократы в отрочестве поголовно проходят магический экзамен, определяющий наличие магии, а также их потенциал. Да, большинство признаются «стихийно бессильными», а из оставшихся далеко не все становятся полноценными ведунами, но все равно количество магов на квадратный метр во вселенной Деннард поражает. Плюс существует еще и такая неприятная штука как Разрушение — когда магия так разрастается, что начинает вредить  не только своему носителю, но и окружающим.




Статья написана 4 декабря 11:49
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Космический аттракцион, или Спецагенты для тинейджеров

Valerian

Будущее. Спецагенты  Валериан (ДеХаан) и Лорелин (Делевинь) всегда выполняли поставленные перед ними задания. Выполнили и на этот раз. Конвертор – последний представитель своего вида доставлен на станцию Альфа. Казалась бы можно и отдохнуть? Не тут-то было. Выясняется, что станции угрожает загадочная опасность, родившаяся в самом сердце Альфы.

Но будто мало таинственных противников и радиационной опасности, вскоре оказывается, что и среди военного командования федерации не все чисто. А значит, жизни агентов и судьбы миллионов живых существ в очередной раз повисают на волоске.

Люк Бессон был фанатом французского комикса «Валериан и Лорелин» Пьера Кристин и Жан-Клода Мезьера долгие годы. Идея снять по нему фильм cозрела у режиссера во времена работы над «Пятым элементом», тем более что некоторые концепты мира «Валериана» Люк использовал как раз в этой своей картине далекого 1997 года. Однако технические возможности передать многообразие французского комикса появились относительно недавно,  и за съемки Бессон принялся только в 2016 году.  

К сожалению, фантастического развлекательного шедевра, типа того же «Пятого элемента» у Люка не вышло. Хотя Valerian однозначно стоит посмотреть ради визуального пиршества, устроенного на экране постановщиками. Начиная от Международной космической станции, на ваших глазах превращающейся в невообразимо огромного монстра, на котором живут тысячи видов и миллионы различных разумных существ. И пускай из этого потенциального многообразия нам вскользь показали буквально пару-тройку «чужих» рас, этого хватает, чтобы проникнуться масштабом работы, проделанной создателями «Валериана». А ведь кроме интересных инопланетян  есть еще Великий рынок, находящийся в другом измерении: чтобы взаимодействовать с населяющими его существами – приходится использовать специальные «девайсы» (на этом построена одна из самых оригинальных экшен-сцен картины). И архитектурные особенности станции «Альфа», где соседствуют участки, полностью заполненные водой (для местных ихтиандров), многокилометровые стены из компьютерных плат, территории обитателей газовых систем и обычные высотные многоуровневые лабиринты, предназначенные для гомо сапиенс и их близких родственников. Есть в мире «Валериана» другие планеты с их красочными облаками и прочими прелестями. Космические просторы, которых тут, правда, на удивление маловато. Плюс забавные мелочи, типа бронебойных зверюг-охотников, огромных бромозавров с их любимыми мозговыми медузами, бабочек-приманок, или оборотней-гламаподов. В общем, за картинку создателям «Валериана» однозначный респект и уважуха.




Статья написана 1 декабря 11:24
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Фантастическое спасение, или Лупайте сю скалу (© И. Франко)

saljut7

11 февраля 1985 года центр управления полетами потерял связь с орбитальной станцией «Салют-7». Чтобы разобраться с проблемой, в космос отправляют экипаж из капитана Владимира Федорова (Вдовиченков) и бортинженера Виктора Алехина (Деревянко).

Полет предстоит непростой. Мало того, что станция вращается по всем осям и состыковываться предстоит вручную. Совершив то, чего еще никто не делал. Плюс абсолютно непонятно, с чем предстоит столкнуться космонавтам на станции. Вдобавок нездоровый интерес к Салюту проявляют американцы – противники в холодной войне, готовящие к запуску шаттл с пустым грузовым отсеком как раз аккурат по размерам станции. А значит, работка предстоит еще та. И вернется ли экипаж на землю, неизвестно никому кроме господа бога и его ангелов.

«Аполлон 13». «Гравитация», «Интерстеллар», «Марсианин», «Гагарин», «Время первых» – всего лишь несколько названий из многих десятков картин, рассказывающих о Человеке и Космосе.

Вот подоспела еще одна — «Салют-7». Причем она могла появиться в прокате еще весной, но уступила дорогу как раз уже упомянутому «Времени первых». Если судить как минимум по сборам – не зря, плюс за это время постановщики «вылизали» графику и конвертировали фильм в IMAX.  

Лента получилась удачной, правда слишком уж вольно обращающейся с реальными фактами. Что, впрочем, практически не портит впечатления от просмотра.

Во-первых, стоит отметить красивые картины земли из космического пространства и в целом приятную графику. Впечатлил взлет корабля Федорова и Алехина, но и кроме него есть пара-тройка отличных кадров, способных потягаться с голливудскими конкурентами. Жаль маловато внимания уделили красотам нашей планеты, я думаю никто из зрителей не отказался бы больше времени понаслаждаться разнообразными видами волшебного земного шарика.

Драматургически лента выстроена вполне профессионально, вовремя подкидывая героям и зрителям очередную перипетию: только справились с одной проблемой — нате вам следующую. Хорошо сняты сцены работы в невесомости. Хватает волнительных, переживательных моментов, когда за героев становится по-настоящему страшно. Много юмора, причем на удивление доброго, без западных шуток ниже пояса и прочих социальных игрищ.  Отношения между напарниками и людьми в центре управления полетами – теплые, заботливые, действительно дружеские. Прям приятно на душе.

Актеры в целом отработали на уровне, хотя ощущение того, что можно было лучше, так и не оставило до финальных кадров.

Федоров (Вдовиченков )– романтик космоса, бесстрастный профессионал, лучший космонавт Союза, человек способный встретить, не пригнувшись, любой удар судьбы, вплоть до самого фатального.




Статья написана 25 ноября 20:13
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

На лицо ужасный, добрый изнутри, или Йа, креведко!

Ja_Frankenshtejn

Слыхали, был пару сотен назад такой безумный ученый? Витей еще звали, фамилие на «Ф»? Сказки, говорите? Ну-ну.

В общем возжелалось этому сказочному Франкенштейну славы Господней. Единого, кто живое творить способен. А так как демиургом Витя не был ни разу, а глину как материал застолбили до него, пришлось использовать то, что под рукою. Фрагменты мертвых человеческих тел.

Мужик был хотя и сумасшедший, но талантливый. У него получилось.

Вот только не зря говорят, яблонько от яблоньки. Его создание оказалось тоже вполне с придурью. Плюс проблемы отцов и детей, я думаю, вы в курсе, до сих пор с ними маемся.

С тех пор об ученом Викторе Франкенштейне никто больше не слыхал. А его творение заинтересовало сразу обе стороны, участвующих в заварушке, идущей на нашей матушке Земле с незапамятных времен.

Демонов, выпущенных Сатаной из Преисподней, и Ордена Горгулий, созданного по приказу самого архангела Михаила.  

Почему то все уверены, что Сотворенному из мертвых по силам оказать очень весомое влияние на ход войны.

Созданием Frankensteinа занялась еще в 2012 контора, обладающая правами на «Другой мир». Что заметно не только по общей стилистике но и по главному плохишу. В основу ленты был положен комикс Кевина Гревье, перенесшего средневекового монстра в современный антураж, а съемки проходили на протяжении 10 недель на родине кенгуру.

В результате мы как будто и не переставили смотреть Underworld. Готичненькая стилистика, черненькие плащики, люди, на которых никто не обращает внимания, тот же Виктор, чуток обновивший гардероб, две насмерть враждующие стороны. Хотя стоп. Не насмерть. Демоны тут низвергаются, а горгульи наоборот возносятся, но конечной смерти не обламывается никому их них.

Лента и так смотрится как компьютерная игрушка, а тут еще и поголовное бессмертие (за исключением разве что 6 миллиардов гомо сапиенсов, но они как раз не волнуют никого из противников).




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 33  34  35




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 49

⇑ Наверх