Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 24  25  26

Статья написана вчера в 10:20
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Шизофренический мутант как типичный представитель человечества, или Психоделическая история внутренней борьбы

Legion

Дэвид Хэллер (Стивенс) почти с самого детства был уверен, что у него не все дома. Судите сами. Мало того, что у себя в голове он постоянно слышит чужие голоса. Или видит непонятных существ, вплоть до «дьявола с желтыми глазами». Так это еще и не самое странное, что происходит с Дэвидом. Плюс наркота.

В общем, готовый клиент психушки, как не крути. Куда в один не очень прекрасный момент и попадает юный Хэллер. Так бы и провел он, возможно, всю жизнь в комнатах с мягкими стенами, если бы не одна встреча. С прекрасной, но странноватой Сидни Барретт (Келлер). Встреча, показавшая, что Хэллер вовсе не псих, а нечто большее. Встреча, заставившая заинтересоваться Дэвидом не только организацию существ с загадочными способностями, но и зловещий третий отдел правительственных спецслужб.

А значит жизнь Хэллера (и не его одного) отныне резко изменится.

Один из самых мощных мутантов среди Людей-икс. Сын самого профессора Ксавьера. Шизофреник и аутист. Встречайте — Дэвид Хэллер. Персонаж, подаривший нам один из самых оригинальных телепроектов о людях со сверхспособностями.

Понятно, что без стандартных моментов, типа школы для «суперов», парня, телекинезом бросающегося солдатами и вырывающего двери, злобного отдела спецслужб, войны икс-менов и людей, или мутанта-предателя, дело не обойдется. Но Legion интересен не этим.

Представьте человека, с юных лет уверенного в своей психической ненормальности и шизофрении. Человека, видящего и слышащего то, чего нет. Человека сомневающегося в реальности происходящего. Человека внезапно узнающего, что он обладает огромной силой, типа того же телекинеза и телепатии, но не умеющего ей управлять. Человека, познакомившегося с другими необычными людьми. Человека, отправленного в путь по своим воспоминаниям и астральным планам. Человека, сперва с ужасом выясняющего, что сила силой, но и без шизофрении не обошлось. А потом, что шизофрения это наименьшая из проблем, а его жизни грозит ужасная опасность, к встрече с которой он абсолютно не готов.

А теперь представьте, как это все будет выглядеть на экране. По полной программе постановщики сериала, конечно, не развернулись – все же вполне коммерческий мейнстримовый проект, но даже то, что они себе позволили, смотрится с большим интересом.

Оригинальный способ съемки с резкими переключениями между реальностью и воспоминаниями. Частые флэшбэки, цветовые, звуковые, графические изыски. Изрядный налет безумия в первых сериях. Масса психоделических, сюрреалистических эффектов, кадров и моментов. Прыжки сюжета во времени. Любопытный монтаж. Переходы от внутреннего мира Дэвида к событиям во внешнем мире. И наоборот. Смотрится «на ура», свежо и незатасканно. Только за одно это постановщикам Legion большой респект.

А главное – они провели фактическое препарирование человеческой личности, причем не столько конкретно взятого Дэвида, сколько стандартного представителя расы гомо сапиенс. Представляющего собой крайне сложную структуру. Состоящую из воспитания, влияния кумиров и социальной среды, детских психотравм, комплексов, клочков воспоминаний, юношеского максимализма и взрослого консерватизма, желания любви и нежелания совершать излишние телодвижения. Представителя, мечущегося между разными масками и субличностями. Обманывающего себя и прячущего важную информацию в подсознание, стремясь сохранить, пусть ненадолго, иллюзию стабильности и потешить свои комплексы.

Постановщики сериала прошлись по воспоминаниям, и стремлению человека скрыть от себя тяжелые моменты прошлого. По эмоциональному наполнению людской личности, смешивающей гнев со страхом и ненавистью, а сочувствие с эгоизмом. По восприятию реальности – личностному и массовому.




Статья написана 18 апреля 12:18
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Гибель богов. Послесловие или Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут?

gorod_lestnic

Долгие столетия Мирград, при помощи милосердных Божеств, являлся сердцем Континента, жители которого правили всем миром. 75 лет назад все изменилось. Божества были убиты, рабы превратились в господ, а центром мирозданья стала отдаленная колония Сайпур, подчинившая себе все остальные страны.

Шли годы, но мирградцы помнили о своих корнях. Несмотря на запреты хранить артефакты, изучать историю, и упоминать о своих древних божественных покровителях. Память и ненависть. Вот что наполняло старинные разрушенные улицы Мирграда и сердца его жителей.

Посему гибель ученного из Сайпура, профессора-историка Ефрема Панъюя стала горестным, но ожидаемым событием. Шара Тивани, одна из лучших сайпурских оперативников, не должна была заниматься этим делом. Но оставить кому-то еще поиски убийцы одного из самых уважаемых ею жителей Сайпура Шара не могла.

Если бы она знала, к чему приведет ее инициатива, и каким опасным гадюшником стало бывшее сердце Континента, Тивани может и подумала бы, прежде чем ввязываться в это расследование. Тем более, когда слухи о Божествах — «в каком-то смысле живых», похоже, начинают подтверждаться.

Дебютное появление книги молодого американца Беннетта на наших просторах было тепло встречено русскоязычными любителями фантастики и сопровождалось отличным «сарафаном». Причем это оказался один из не столь многочисленных случаев, когда сарафанное радио не ошиблось. Роман действительно достойный.

City of Stairs был номинирован на премии Локус, Всемирную премию фэнтези и Британскую премию фэнтези. Однако номинациями дело и ограничилось.

В первую очередь привлекающий внимание миром, созданным Робертом. Миром, где Боги не вопрос веры – а объективная реальность. Ну или точнее была таковой донедавна. До той поры, пока некий житель отдаленной провинции Сайпур (земли, которой Древние отказали во внимании) не изобрел оружие способное уничтожать Изначальных Божеств.

Принесшая свет. Строитель. Воительница. Мать природы. Судья. Трикстер. Они отошли в область истории, мир в корне изменился, а все козыря оказалась на руках бывших слуг. Жителей столетиями эксплуатируемой провинции, почувствовавших себя выше богов.

Ах какие восхитительные нас ждут этюды по расовой конфликтологии! Причем не свежие, сдобренные кровью и местью сразу после захвата Континента сайпурцами, а отложенные, хорошо выдержанные, сдобренные налетом мирного времени. Как трансформируется отношение тех, кого веками держали в сырьевом рабстве, относились как к низшим существам, лишенным божественной благодати, над кем издевались и гнобили, к своим обидчикам. Как меняется отношение экс-обидчиков к бывшим рабам, в те годы, когда фортуна отвернула от континентальных жителей свой лик, и обрушились казавшиеся вечными устои. Когда бушевала горячая фаза конфликта и позднее в годы мирной интервенции. Плюс ретроспективные зарисовки со времен Великой Войны и ранних, летописных периодов, создающие более полную и целостную картину мира.

Кстати, в романе прослеживается забавная аллюзия Континента как Запада, Европы (его обитатели бледнокожие с бородами,  и фамилиями, закачивающимися на «цев», «чев» и «ов»). А сайпурцы — невысокие смуглые южане, любящие карри – откровенно Востоком, Индией попахивают. Предостережение? Издевка? Пророчество?  

А как шикарно автор показывает мир прошлого, буквально пронизанный божественными деяниями, эманациями, энергией (причем показывает лишь посредством обрывочных воспоминаний, легенд и рассказов). Мир жители которого сверяют каждый шаг с заветами своего небесного вождя. Вождя порой благостного, порой ироничного а порой безжалостного. Мир, где не только небожители управляют паствой, но и паства по полной программе влияет на своих богов. Мир, где на каждом шагу чудесные артефакты, строения и создания. Мир переполненный влиянием высших существ, держащийся на нем как мясо на скелете. И точно так же умирающий, когда этот самый скелет из организма изымают.




Статья написана 12 апреля 10:40
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Космические рабочие войны, или Боевые будни далекой-далекой галактики / Разноцветный эпизод

izgoj1

Жизненный путь Джин Эрсо (Джонс) сложно было назвать гладким. Ранняя утрата родителей, воспитание у одного из самых опасных галактических повстанцев. Местный ГУЛАГ — исправительные трудовые лагеря.

Вдобавок, через десяток лет оказывается, что ее отец жив-здоров и успешно вкалывает на имперский военпром. Причем не бластеры банальные клепает, а разрабатывает жуткое оружие, способное уничтожать планеты.

В общем, когда Альянс повстанцев освобождает Джин и призывает отправиться на поиски папани, Эрсо скрипя сердцем, соглашается. Сейчас ей безразличны политические дрязги, но если Джин выведет на след отца, девушку обещают оставить в покое, позволив наслаждаться свободой.

Вскоре выясняется, что Гален Эрсо, приберег-таки лазейку для бывших друзей-повстанцев, и у Звезды Смерти есть слабое место. Вот только чтобы воспользоваться этой лазейкой, Альянсу требуются чертежи Звезды, достать которые крайне нелегкая и смертельно опасная задача.

Начиная с 2015-го, когда мы увидали «Пробуждение силы» и предположительно до 2020, каждый год будет приносить нам новую встречу с героями «Звездных войн». Rogue One, по замыслу создателей, должен был выделяться на фоне предыдущих частей Star Wars. Хотя бы тем, что впервые в фильме не фигурирует ни один джедай (зато есть лорд Вейдер), и нам в первый раз пообещали подробно рассказать о простом пушечном мясе Альянса — обычных парнях и девчатах-повстанцах.

События, показанные в ленте, хронологически происходят прямиком перед перипетиями  Эпизода IV.

Фильм действительно кое в чем получился непохожим на остальные части франшизы. Зато в других моментах – перед нами все те же старые-добрые Звездные войны.

Начнем с отличий.

«Изгой» позволяет себе говорить вещи, абсолютно непредставимые в ранних фильмах SW. Оказывается, повстанцы вовсе не прекраснодушные идеалисты, действующие исключительно с чистыми руками и горячим сердцем. Выясняется, что представители Альянса вполне способны на убийство невиновных, подлость, обман, удар исподтишка и использование людей втемную в своих целях. Они, оказывается, отлично понимают, что в борьбе с Империей все средства сгодятся, и «некогда раздумывать, что хорошо, а что нет, и как руки не запачкать».

Это знаете ли, маленький шажок для Кассиана Андора, но большой шаг для киновселенной Звездных войн. Она постепенно вырастает из коротких штанишек, исключительно подростковых черно-белых одеяний, и начинает посматривать в сторону «взрослого», жесткого, разноцветного, приближенного к жизни подхода. И даже у штурмовиков бывают грязные шлемы!

Плюс создатели Rogue One гораздо менее трепетно относятся к своим персонажам, и смертей условно положительных персонажей нас ждет на порядок больше чем в стандартном эпизоде ЗВ. Получилось прям почти настоящее военное кино, рассказывающее нам о какой-нибудь не самой глобальной, но вполне кровопролитной битве из нашей истории. Из последних, например, вспоминается «По соображениям совести»), хотя там, понятное дело, все на несколько порядков грязнее и кровавее.




Статья написана 10 апреля 10:39
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Дэнни – луч света в темном царстве, или Наивный мастер против современных бизнес-акул

zhelezn_kulak

Маленький Дэнни Ренд мог получить в жизни все что пожелает. Не удивительно – ведь родители были одними из богатейших людей Америки. И дальнейший его путь представлялся легким и ровным, если бы не авиакатастрофа в Гималаях, в которой погибла вся семья Рендов.

Ну, или почти вся. Ведь мальчика взяли к себе загадочные монахи, воспитавшие из него сильнейшего бойца с таинственными способностями – Железного кулака.

Проходит 15 лет и Дэнни (Джонс) возвращается в Нью-Йорк, настроенный на борьбу с организацией Руки. Однако выясняется, что его не особо то и ждут. Деловой партнер его отца Гарольд Мичам, совладелец компании Ренд-Мичам умер, а его дети – Джой (Строуп) и Уорд (Пельфри) не желают делиться с Рендом активами своей компании.

И теперь, прежде чем начать свою геройскую деятельность, Дэнни нужно доказать, что он это он, и вернуть обратно свою жизнь и завещанные отцом миллиарды. Что будет посложнее, чем разгромить какой-то там таинственный орден ниндзя-убийц.

Итак, сериальная команда Марвел от Netflix получила своего последнего члена. После шикарного Сорвиголовы , нуарной Джессики Джонс и занудно-неуязвимого Люка Кейджа, нашему вниманию представили четвертого мушкетера из будущего кроссовера.

Причем мушкетера, после унылого Кейджа ставшего буквально глотком свежего воздуха в ожидании «Защитников». Молодой британец Финн Джонс, известный массам в основном по роли Лораса Тирелла из «Игры престолов», не подкачал. Его Дэнни получился привлекательным, трогательным, теплым и добрым человеком. Абсолютно не приспособленным к современному безжалостному и подлому миру. Верящим в честь, доблесть, древние идеалы. При этом способным выдать «люлей» практически любому злу, покусившемуся на его близких. Этот коктейль «милого, наивного добра с кулаками» притягивает зрителя пуще мощного магнита. При этом Ренд частенько выглядит попросту юродивым, блаженным на фоне зубасто-улыбчивых бизнес-акул. И образ бездомного хипстера идет ему гораздо больше, чем богатого мальчика в костюме. Ведь он плоть от плоти восточного воспитания, полученного Дэнни в монастыре. Восточного воспитания, создавшего благородного и милосердного воина, редчайшее явление для городских каменных джунглей.

А добавляет в блюдо остроты эволюция персонажа, во второй половине сериала теряющего часть своей невинности и наивности, тонущего в болоте гнева и чувства вины. Персонажа, показывающего, что даже лучшие из нас должны постоянно следить за своим внутренним миром, эмоциями, реакциями и не поддаваться влиянию момента и общества. Ведь от ангела до демона всего лишь один шаг.

Кстати, вы заметили, что Джонс в этом образе временами до одури напоминает позднего, бородатого Ди Каприо, см. например «Выживший» .

Кроме главного героя запомнился Том Пельфри, знакомый по жесткому и заводному сериалу «Банши», с его Уордом Мичамом. Подловатый мужик, совершающий кучу ошибок, находящийся под гнетом ненавидимого отца, вынужденный скрывать свои внутренние метания, подсевший на наркоту, крайне неприязненно относящийся к Дэнни. При этом перед нами не полностью пропащая душа, а неглупый мужчина, способный на поступок, сострадание, любовь, дружбу. Нормальный живой человек. Вдобавок образ Уорда еще и развивается на протяжении сериала.

Да Джессика Хенвик и ее самураисто-каратистская Коллин Винг.  




Статья написана 7 апреля 10:28
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Повесть об обретении веры, или Позитивный князь посреди средневекового зверства

Viking

977 год. Киевская Русь. После смерти Святослава на Руси остается три князя. Ярополк (Устюгов) в Киеве, Олег (Плетнёв) у древлян и Владимир (Козловский) в Новгороде. Однако, несмотря на то, что все они сыновья Святослава, братской любви между ними не было ни на грош.

Причем настолько, что во время одного из конфликтов между старшим и средним братьями, Олег отправляется к предкам.

Уцелевший воевода Олега Свенельд (Суханов) едет в Новгород, к Владимиру. Ведь по закону именно младший брат имеет право отомстить за Олега.

18-летний Владимир с наемной дружиной викингов выступает на Киев. Однако Ярополк не собирается сдаваться без боя.

Личность Владимира Святославича, одной из мощнейших фигур времен Киевской Руси, всегда привлекала внимания потомков. Мало того, что это был сильный владыка, успешно занимающийся собирательством земель, объединением племен и борьбой со Степью. Так он еще и стал инициатором такого неоднозначного события, как Крещение Руси. За последние годы появилось несколько теорий, всерьез сомневающихся в правдивости канонического описания фигуры Владимира Святого, и было весьма любопытно, как именно покажут Владимира постановщики «Викинга».

Оказалось никаких великих открытий нас не ждет, и Кравчук со товарищи в основном опираются на Повесть временных лет. Правда, почему-то с некоторыми не очень важными, но заметными отличиями. Создателям ленты чем-то сильно не угодил Добрыня, напрочь исключенный из пространства фильма. Его место занял Свенельд, причем старика заставили сменить хозяина. Варяг, чьего сына Люта по ПВЛ изничтожил как раз Олег, в фильме без зазрения совести служит именно этому князю. На этом фоне Полоцк, отобравший у Овруча честь стать могилой Олега, смотрится как-то некритично.

Но что еще забавнее, одну фразу из ПВЛ о Варяжко, который после смерти Ярополка «бежал со двора того теремного к печенегам и долго воевал с печенегами против Владимира», раскрутили в одну из основных линий ленты (кстати по ПВЛ с Варяжко князь таки замирился). А вот походы на поляков, вятичей, ятвягов, радимичей, болгар, как-то ускользнули от внимания постановщиков. Гибель Ярополка, потом какие-то внутренние перипетии, монтаж, и раз! Корсунь!

Хотя по большому счету все это дело житейское, чай не ПВЛ экранизировали, а художественный фильм снимали. И монтаж дозволен в полной мере, и трактовка позволительна любая, благо Нестор тоже не поминутно деятельность Владимира описывал. Мягко говоря.

Давайте взглянем на трактовку поближе.

Итак, по классике Владимир в своей «языческой ипостаси» весьма подлый товарищ, обманом свевший в сыру землю брата, имевший туеву хучу жен и наложниц, усердно поклонявшийся идолам. В общем, представитель «нормального средневекового зверства». Причем сильный, хитрый и властолюбивый представитель.




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 24  25  26




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 36