Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 44  45  46

Статья написана 19 октября 09:45
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Паранойя – forever, хакеры — must die, или Нелогичное будущее от первого лица

Anon

Будущее. Отныне на улицах нет полицейских дронов и камер слежения. А зачем, если камера установлена в глазах каждого человека? Вся без исключения информация о жизни граждан находится на серверах, и доступна правоохранительным органам в реальном времени. Казалось бы рай на земле, долгожданная безопасность в ее наивысшей форме. Преступники вычисляются «на раз», стоит лишь просмотреть видеозапись «из глаз» потерпевшего, подозреваемого, или свидетелей с места преступления.

Однако с одним конкретным убийством система дала сбой. Явно постарался какой-то продвинутый хакер. А в тот же день детектив Сол Фриленд (Оуэн) столкнулся на улице с девушкой (Сайфред), не имеющей никаких идентификационных данных. Совпадение? Или Сол видел человека причастного к душегубству?

Еще один не очень дорогой фантастический проект? Конечно смотреть, тем более после весьма приятного глазу «Апгрейда».

Однако, к сожалению, Anon не поддержал знатный почин предшественника. Картина вышла качественной с визуальной точки зрения, но просто провальной со сценарной.

Сперва о приятном.

-Отличный, оригинальный и весьма привлекательный способ съемки. Большую часть времени мы видим происходящее глазами кого-либо из персонажей. Причем точки зрения регулярно и постоянно меняются, создавая нестандартную картину повышенного погружения в реальность фильма. Не забывает оператор и об обычном способе съемки, оставляя зрителю хоть что-то привычное его глазу. Единственной претензией к виду «из глаз» является странная реакция жертв на приближающегося злодея. Чего ж вы по сторонам то глазками шарите? Вы ж пистолет явно видите, а в такой ситуации оторвать от ствола глаз не сможет практически никто. Не говоря уже о том, чтобы попробовать как-то отреагировать на приближающуюся смерть. А такое, судя по тому, что нам показывают, вполне возможно.

-Атмосфера и стилистика картины. Люди-роботы, практически не реагирующие на реальность и окружающих, полностью погруженные в виртуальный мир. Серые тона, серые цвета, серые здания. Мрачновато-депрессивное царство серости. Стильно.

В общем, если смотреть Аннон без звука и не обращать особого внимания на сюжетные перипетии, можно посчитать фильм удавшимся.




Статья написана 15 октября 11:37
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Веселенькие приключения авантюрного сэра или Колдунство идет на смену крестьянской лошадке/

Зачарованный Союз

triumf

Магия не ушла из нашего мира. Именно она становится основой процветания Англо-испанского Союза. Мощнейшей надгосударственной структуры властвующей над землей.

Он возник еще в далеком 1575 году, когда сочетались браком монархи Владычицы морей и Фурии роха. Елизавета І  и Филипп ІІ.

Прошло почти полтысячи лет, а над всем земным шаром по-прежнему парит романтический дух Великих географических открытий.

Ну, не то чтобы совсем романтический. А скорее до мозга костей прагматичный.

Ведь любой капитан Королевского Объединенного Флота, получивший Путевые Грамоты, также получает позволение в свое удовольствие грабить новооткрытые земли.

А неоткрытых земель, не смотря на 2010 год на дворе, еще выше крыши.

Африка практически не исследована, а о существовании Австралии и вовсе никто не имел ни малейшего представления.

До прошлого года.

Когда из дальнего плавания возвратился сэр Руперт Триумф – отважный мореплаватель и авантюрист.

Сэр Руперт, который почему то не захотел получить почитающиеся ему почести и передать новые земли в ведение Короны. А всячески стал оттягивать этот сладостный для любого британца миг.

Сэр Руперт, который становится костью в горле участникам опаснейшего заговора.

Заговора, во весь голос подтверждающего то, о чем давно уже шептались по углам.

С Чарами что-то не в порядке.

Идея нашего мира, бодро шагающего по магическому пути, пришла к Дэну Абнетту, широко известному автору романов по вселенной Warhammer, еще в 1989-м. Сперва писатель видел эту историю в рамках комикса. Но затем решил создавать полноценный роман. Каковой и появился на свет в 2009 году.

В результате мы получили классический случай неоправданных ожиданий.

Идея действительно хороша. Магия, заменившая научный прогресс.  Церковь, моментально прибравшая чары к своим рукам. Перманентно длящиеся уже 500 лет Великие открытия (похоже, вместе с магией в этот мир вступила тяжелая форма географического кретинизма: 500 лет открывать Австралию!). Противоречия между частями Союза. Коварный заговор с использованием волшебства.




Статья написана 10 октября 09:48
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «КИНОрецензии»

Спать пора, и не вздумай со мною ты спорить, Почему ты не спишь? Спи, тебе говорят, или Театральное безумие

insomnija

Бьянка Агилар (Кватрокки) с детства увлекалась актерской игрой. И считала что достойна самых сложных ролей и зрительского восторга. Однако «не так сталося, як гадалося». Работа в средненьком театре, отец страдающий психическим заболеванием.

Именно поэтому когда широко известная в узких кругах режиссер и драматург Альма (Руэда) пригласила ее поучаствовать в экспериментальной постановке, Бьянка сомневалась недолго.

Хотя посомневаться стоило. Новаторский спектакль, который будет проходить в стенах заброшенной психлечебницы. Всего пяток дней до премьеры. И главное – никакого сна все это время. Что, по мнению Альмы, помогает актерам лучше вжиться в роль и прочувствовать персонажа.

Бьянка берется за дело и вскоре понимает, что дело нечисто. И в стенах лечебницы кроме пятерых актеров есть еще что-то.

Оказывается европейские/южноамериканские кинематографисты снимают не только недорогие, но жутко занимательные триллеры типа «Девушки в тумане», «В конце туннеля» или «Невидимого гостя/Несчастного случая». Отдают они должное и хоррору.

Ужастиков про заброшенные, полные кровавых тайн дома существует многие сотни. Зарисовок о бессоннице и ее влиянии на человека тоже хватает. Отчего бы не впрячь обе эти темы в одну упряжку? Подумали уругвайско-аргентинско-испанские постановщики. И немедля совершили.

Вышло небезынтересно, но затянуто, местами глуповато и бюджетно.

Что постановщикам удалось – так это атмосфера. Впрочем, оно и неудивительно. Засуньте пять человек в здоровое здание, выключите свет и поддайте газку шумами и тенями. Сложно будет снять неатмосферно. Пустынные коридоры, небольшие комнатки, сквозняки, порывы ветра, скрип половиц, «бу» из-за угла. Весь набор для погружения в психоделические будни «погорелого театра».

Плюс добавляет в блюдо остроты по щепотке раскрывающаяся правда о происходящем в психбольничке. Сперва открытие об авторстве пьесы. Затем первое знакомство, недоверие, ощущение опасности, приятие, попытки изменить происходящее.




Статья написана 5 октября 10:45
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Эволюционные игры, или Путь аватары

apgrejd

Недалекое будущее. В результате аварии и странного ограбления механик Грей Трейс (Маршалл-Грин) оказывается полностью парализован. Плюс ко всему во время ограбления гибнет его жена.

Казалось бы, у парня, который не может двигаться, абсолютный ноль шансов найти убийц. Если бы не предложение мизантропического компьютерного гения Эрона (Гилбертсон). Который вживляет в тело Грея новейший компьютерный чип — Стем, способный подарить Трейсу возможность ходить.

Однако оказывается, что Стем не просто банальная технология помощи инвалидам, а нечто гораздо большее. И теперь у Грея появляется возможность отыскать убийц своей супруги.

Но что если все далеко не так просто, как кажется на первый взгляд?

Не очень дорогие фантастические проекты периодически дарят нам весьма качественное кино, любопытное сценарно и небезынтересное с идейной точки зрения. Вспомним хотя бы «Из машины» или «Электрические сны Филиппа К Дика». Австралийский (!) Upgrade как раз из этой оперы. При бюджете в 3-5-10 лимонов (точнее не известно) постановщики обеспечили нас вменяемыми  картинками грядущего (пускай и в небольшом количестве), совмещающего полицейские дроны с их почти всеобъемлющей картиной видеонаблюдения, вживленные чипы практически у каждого человека, машины под полным управлением компьютера. С барами, полными мрачных маргиналов, где запрещены телефоны и прочие гаджеты, преступниками, удаляющих эти самые чипы, и ностальгическими механиками, не признающими прогресса. При том, что бюджетность постановки очевидна – парочка тюнингованых тачек, навороченные импланты, контактные линзы, прочие биотехнологии, и несколько киберпанковских панорам в стиле «Бегущего по лезвию»  и «Призрака в доспехах» — пожалуй, все высокотехнологичные кадры в фильме, в будущее, предложенное создателями картины легко веришь. Наверное, потому что многое из показанного мы прямо сейчас видим на улицах, а остальное легко можно дорисовать в воображении (повсеместная полицейская система слежения, суперпродвинутые автопилоты в машинах, компьютеры, по полной программе используемые в умных домах и медицинских целях).  

Но главными козырями «Апгрейда» стали отнюдь не красоты, дорисованные компьютерными умельцами на фоне зеленого экрана. Лента берет другим.




Статья написана 1 октября 15:47
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Старое доброе приключение, или Юность контрабандиста

Solo

Молодой Хан (Эйренрайк) с планеты Кореллия очень хотел выбраться из этого негостеприимного мира. Кто же знал что для этого придется оставить в клоаке Кореллии любовь всей жизни Ки’ру (Кларк) и даже поступить в имперскую летную академию.

Со службой империи, правда, не сложилось, и Хана закружила солдатская доля, а затем пучина криминала. Но мечту стать капитаном собственного корабля и вернутся за Ки’рой Соло не оставил.

Вот только для осуществления этой грезы нужны немалые деньги и Хан охотно ввязывается в авантюру с похищением супертоплива коаксиума. Однако все идет не по плану, и теперь Хан, его новый друг Чубакка и матерый авантюрист Тобиас Беккет (Харрельсон) должны лидеру мощного преступного синдиката Драйдену Восу (Беттани) как земля колхозу. А значит, команде придется максимально напрячь свои серые клеточки и приложить массу усилий, чтобы остаться в живых. А может и выйти из ситуации с наваром.

Звездные войны, перекупленные Диснеем, не сбавляют напора на зрителя. Кроме основной новой линии, связанной с джедаями постановщики запустили ряд ретроспективных фильмов, не связанных напрямую с извечной борьбой темной и светлой стороны силы. Первая попытка, ставшая классической военной драмой «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» собрала законный миллиард и была хорошо воспринята массами. Со второй, посвященной молодости одного из главных героев основной трилогии, получилось сложнее. Смена режиссера, пересъемки. Никогда еще свеженькие Star Wars не собирали столь скромную кассу. При 250 лимонах бюджета неполные 400 сборов. Это не полный провал, но похвастаться нечем. Что же произошло? Обвиняли слабый маркетинг и неудачное время премьеры. Или неужто народ (шепотом) устал от Звездных войн? Ведь как приключение в старом добром стиле Solo не вызывает практически никаких вопросов.

С картинкой все в порядке. Трущобы Кореллии. Ледяные просторы планеты – хранилища коаксиума. Декаданс яхты Драйдена. Шахта на Кесселе. Шикарный Мальстрем и его обитатели. Огромное разнообразие рас и видов разумных существ, среди которых встречаются весьма любопытные.  

Динамика также на высоте, причем фактически с самых первых минут. Масса погонь, начиная с Кореллии. Тяжелые будни имперской пехоты. Встреча с Чубаккой. Хитрый план похищения топлива и его до чертиков напряженное воплощение. Столкновение с мародерами. Революционный визит на рудники. Громкое (может даже чересчур) ограбление шахты. Дуга Кесселя и крышесрывный полет сквозь Мальстрем. Разборки с Драйденом. Передышек между экшен-сценами у зрителя немного.




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 44  45  46




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 73

⇑ Наверх