Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 21  22  23

Статья написана позавчера в 11:07
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Кандидат магических наук на страже тонких миров, или Лекарь, сменивший профессию

Doktor-Strange

Жизнь нейрохирурга Стивена Стрэнджа (Камбербэтч) удалась. Слава одного из лучших врачей планеты, возможность выбирать пациентов, берясь лишь за самые тяжелые случаи. Дом, деньги, огромная коллекция часов, и быстрые автомобили. Кто бы знал, что именно спорткары доведут доктора до крупных неприятностей. Одна случайность и он уже не элитный хирург с кучей бабла, а калека на грани нищеты.

Западная медицина оказалась бессильной и тогда Стивен бросился за помощью к восточной. Добравшись до загадочного Камар-Таджа в Непале. Места, где как оказалось, обитают самые настоящие маги под началом Старейшины (Суинтон), защищающие нашу землю от сверхъестественных угроз.

Тут как раз подвернулась очередная из них – ренегат Кицилий (Миккельсен), стремящийся открыть дорогу на землю демоническому Дормамму – повелителю Темного измерения. И надо же такому случиться, что на пути Кицилия становится именно Стивен Стрэндж, подтвердивший, что талантливый человек талантлив во всем, и показавший недурные способности к магии.

Впервые Доктор Стрэндж появился на страницах комиксов еще в 1963-м году. Попытка переместить персонаж на экраны была предпринята 15 лет спустя (телефильм), но особым успехом не увенчалась. К концу 80-х подумывали о съемках полнометражной ленты --  не сложилось. Однако идея витала в воздухе, и после успеха Кинематографической вселенной MarveI воплотилась в реальность.

Причем лента появилась весьма вовремя и стала абсолютно логичным и уместным шагом создателей этой самой вселенной. Ну сколько можно, в самом деле, наблюдать за постными физиономиями неуязвимых Мстителей , увлекшихся красивым экшеном, и лишь изредка выдающих вменяемые отрезки, рассчитанные на что-либо еще кроме действия тела. А «Стражи галактики» , хотя и порадовали свежим ветерком в затхлом болоте пафосных комиксоидов, оказались  слишком уж комедийными, несерьезными и легкомысленными.

А тут нате вам как бальзам на душу – доктор, человек, призванный спасать жизни, а не отнимать их. Человек, ищущий нестандартные решения, не требующие поголовного истребления врагов и нанесения жуткого урона имуществу. Человек, способный находить лазейки в законах вселенной, и при необходимости нарушать их. И редкий для Голливуда общий подход, навеянный мистическими учениями, базирующимися не на слепой вере, а на долгой работе над собой, проверенных практиках, обучении у знающих людей.

Идея формирует реальность – давний тезис множества эзотериков, подразумевающий работу с человеческой мыслью, настройку и обучение мозга. Миров вокруг великое множество, и знающие люди вполне могут проводить оттуда энергетическую подпитку организма. Магия – язык программирования реальности на уровне исходного кода.

Понятно, что между постулированием идеи, и ее воссозданием на экране (как и в жизни) огромная пропасть.

И если последний тезис худо бедно у постановщиков получилось воплотить (хотя магия в «Стрэндже» чертежно-геометрическая и абсолютно прикладная). А о втором несколько раз громко заявить. То фраза насчет идеи так и осталась единичным сотрясением воздуха. Что обидно. Но не смертельно.

Ведь у постановщиков ленты получилось помимо основных тезисов подкинуть зрителю еще парочку интересных моментов «на подумать». Имела ли право Старейшина пользоваться тем, чем воспользовалась? Причем даже дело не в личном выборе (она его сделала). А в том как эта информация могла сказаться на железобетонных последователях типа Мордо?




Статья написана 20 февраля 11:39
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

А Белые медведи осатанели —  стало быть весна, или Запыленная сказка для среднего школьного возраста

zolotoj_kompas

Лира Белаква (Блю Ричардс) была не совсем обычной девочкой. Ее мало интересовали куклы и наряды. А вот приключения как раз наоборот. Так хотелось повидать мир, побывать на далеком Севере в королевстве бронированных медведей.  Или отправиться с дядей, Лордом Азриэлом (Крэйг) в одно из его необычных путешествий. Потому, когда очаровательная и влиятельная миссис Колтер (Кидман) берет Лиру в путешествие, девочка почувствовала себя на седьмом небе от счастья.

Однако все выходит далеко не так радужно. Выясняется, что миссис Колтер вовсе не такая милая дама, какой показалась на первый взгляд. И ей от Лиры кое-что нужно. Вдобавок пропадает ее лучший друг, Роджер, и это далеко не первое таинственное исчезновение ребенка за последнее время.

Обстановка становится все напряженнее, и теперь Лира оказывается в самом центре важных событий, в которых перемешались интересы могущественного Магистериума, ужасных Жрецов, вольных цыган, ведьм воздуха и прочих сил, каждая из которых имеет на маленькую Лиру свои планы.  

«Золотой компас», один из последних независимых проектов студии New Line Cinema, мог бы стать одной из лучших фентези начала 21 века.

Интересный мир, соединивший элементы стим-панка, и героической сказки, дополненный оригинальными фишками типа деймонов или панцербьернов. Важные идеи о необходимости борьбы за свою свободу против власть имущих, стремящихся сделать из людей стадо. Без малого 200 лимонов бюджета, позволивших постановщикам в полной мере показать нам прелести здешнего мира («визуальный» Оскар 2008 года). Изысканная Николь Кидман, вполне адекватная главная героиня. Казалось бы, чего еще надо?

В результате «Компас» слабенько показал себя в прокате (360 лимонов сборов), был холодно воспринят критикой, и прославился как один из самых невнятных фантастических фильмов за всю историю кино.

Лента поставлена по первой книге трилогии Филипа Пулмана «Северное сияние».

Итак, что же произошло?

Дело в том, что создатели ленты действительно допустили массу ошибок.

Слишком узкий зрительский сегмент. Лента рассчитана на отроков от 9 до 13 лет. Младшим детям многое будет непонятно и соответственно неинтересно. Старшим подросткам будет не хватать возможности ассоциации с героиней (больно маловата, как вы думаете, просто так среди протагонистов Нарнии были герои разных возрастов?), романтических линий и «правды жизни» Взрослым будет скучна схематичность мира, легкость решения вопросов и абсолютно беззубый рейтинг картины.

С одной стороны «Компас» очень детская и наивная лента. Проблемы решаются как по маслу, просто и походя. За каждым кустом, стремясь помочь героине, толкаются между собой рояли и боги из машины. За весь фильм на землю не упадет ни одна капля крови, а от аккуратно умирающих злецов зрительское внимание отвлекают живописно разлетающиеся искорками деймоны.

Нет ощущения серьезной угрозы и изрядно понижен градус сопереживания. Чему также способствуют слабенькие, пафосные диалоги.

С другой – периодически создателям фильма удается нагнать напряжения, и то, что оно в результате ни к чему не приводит – создает серьезный когнитивный диссонанс. Как будто поманили конфеткой эпичного фентезийного кино с потерями и трудностями, а в результате получаешь сказку про Машу и медведей. Тем нелепее на этом фоне выглядит всплески завуалированной жестокости типа потерявшего  челюсть Рагнара.




Статья написана 17 февраля 11:21
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Назидательная гибель империи, или О развращающем влиянии власти

korolev_milosti

Жители семи островных королевств Тиро долгие столетия жили обычной жизнью. Воевали, мирились, работали и рожали детей. До того момента, пока король Ксаны, одного из самых презираемых государств, не возжелал объединить всех в империю под своим началом. Причем у него получилось, во многом благодаря гигантским воздушным кораблям и талантливым военачальникам.

Шли годы, император состарился и умер, оставив новую державу под приглядом своего малолетнего сына и эгоистичных советников. Тут то и началась борьба шести королевств за свою свободу.

Борьба, в самом центре которой оказываются бывший разбойник Куни Гару, и чудом уцелевший потомок военачальника, до последнего сопротивлявшегося имперским войскам Мата Цзинду. И, конечно, боги – покровители Семи королевств, схлестнувшиеся в новой схватке, должной заново перекроить карту мира.

Дебютный роман Кена Лю в 2015 году с ходу получил одобрение критиков, премию «Локус», и даже был отмечен номинацией на саму Небьюлу.

На меня эта книга произвела крайне двойственное впечатление.

С одной стороны перед нами объемное эпическое фентези, погружающее читателя в новую, небезынтересную локацию с кучей персонажей, интригами и божественным вмешательством.

— С любопытным островным миром, идеей Великих туннелей, соединяющих клочки суши, летающими кораблями, гребущими по небу огромными оперенными веслами, и логограмами (аналогами иероглифов), различными для каждой державы. С семью королевствами у каждого из которого свои фишки, национальные особенности, плюсы и минусы, сильные и слабые стороны (компьютерной игрой попахивает, согласен).

— С хорошо проработанными главными героями, каждый из которых влечет за собой ощутимый шлейф роли. Героями отлично прописанными, показательно развивающимися и несущими каждый свою идею. Харизматичный простолюдин Куни Гару проходит путь от молодого повесы, через чиновничью и разбойную работу, аж до самых вершин. Он сообразителен, неглуп, весел, любит выпить, отлично ладит с людьми. При этом не лишен ответственности, добр и способен полностью отдаваться делу, которым занимается. Аристократ Мата Цзинду – великий воин, способный в одиночку одолеть десятки противников (а порой и сотни). Он невозмутим как скала, не боится крови, не замечает препятствий, знает, как должно, не прощает оскорблений, ценит честь и положение, поначалу воспринимая Куни как странноватого выскочку, творящего непонятные вещи, типа прощения предателей. Со временем их отношения меняются (и не один раз), и на взаимодействии этих двух персонажей построена одна из сильнейших линий книги.

— С когда вменяемыми, а когда совсем немудреными интригами, за которые, правда, почти полностью отвечают имперские чиновники (ну и боги, куда ж без них).

— С восточным колоритом, с его «ритуальными позами для сидения», порой не совсем понятными для западного человека реакциями и действиями героев.

— И, конечно, богами, которые не сходятся лично в поединках (соглашение блюдут), однако по полной программе оказывают влияние на происходящее, помогая своим фаворитам.

С другой —  в романе изрядное количество анахронизмов и речевых оборотов, абсолютно не присущих условному средневековью. Это чертовски режет глаз, особенно, когда встречается посреди интересного описания еще какой-нибудь черты характера протагониста (они удаются автору особенно хорошо). Будто на полном ходу во время спуска с крутой горки, вам под санки попадается ковано скрытая под снегом яма – ощущения крайне занимательные. Причем списать это на восточные особенности никак не получается (максимум на перевод), попросту автор слишком часто пользуется лексикой и терминологией 20 века. А как может быть подано восточное фентези с божественным вмешательством наглядно показала Кейра Дэлки в восхитительной «Войне самураев». Небо и земля.




Статья написана 10 февраля 11:31
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Вневременные вопросы понимания, или  Структуральнейший лингвист — лучший представитель человечества

pribytie

Доктор лингвистики Луиза Бэнкс (Адамс) прослыла одним из лучших переводчиков Америки. Плюс, после недавней работы для разведки, поимела допуск к совершенно секретной информации.  

Поэтому неудивительно, что когда в 12 точках земного шара появились инопланетные корабли, для того чтобы разобраться в языке пришельцев полковник Вебер (Уитакер) привлек именно Луизу. Язык алиенов оказался весьма непростым и абсолютно непохожим на земные аналоги. Но доктор Бэнкс не зря ела свой хлеб. Кое-что удалось понять. Эта информация поставила на уши все заинтересованные стороны. Не только американцев. Но и остальных, над чьими странами зависли корабли чужаков.

И стало окончательно непонятно, к чему приведет контакт с неведомой расой? К развитию и процветанию человечества, или к очередному жесточайшему конфликту, вовлекшему в свою орбиту все земные державы?

Фантастика, говорящая о первом контакте бывает разной. Бравурным боевичком с кучей спецэффектов типа «Дня независимости». Глубокой психологической историей о людях, одной из лучших фантастических лент за всю историю кино, как то «Контакт» Земекиса . Или неким средним вариантом – красивым, наукообразным, но при этом полным логических дыр, как выдержанный швейцарский сыр (это я об «Интерстелларе», если кто не догадался). К счастью, Arrival Дени Вильнёва, режиссера жёсткого «Убийцы», гораздо ближе ко второму типу, хотя в паре мест сценарист все же откровенно не доработал.

Одним из первых приятных впечатлений от картины становится ее оптимистичность и позитивность. Гомо сапиенсы оказывается не бесполезным хламом, способный только засорять планету, есть, убивать и испражняться, а вполне даже системообразующим фактором на уровне вселенной, способным со временем неплохо пригодиться, куда там тому медведю, зайцу и селезню из «Царевны лягушки». Создатели картины верят в объединение людей, их способность превозмочь свои худшие качества и сделать правильный выбор. Пускай сперва на это окажется способен один представитель вида, но он покажет дорогу остальным.

Постановщики хорошо относятся ко всем без исключения нациям Земли. Практически все американцы и вовсе выглядят в фильме пусичками, но даже загадочные китайцы, чья душа потемки, способны, в конце концов, прийти к правильному решению.

Вильнёв со товарищи даже, скромно шаркая ножкой, указывают вариант пути для развития человечества (остается лишь вопрос – когда же наконец прилетит волшебник в голубом…тьфу ты , когда появятся гектоподы на своих ракушках).

Это при том, что изначально фильм вовсе не воспринимается фантастикой. Люди, столкнувшись с неизвестным, ведут себя правдиво и полностью логично. Паника, вопли СМИ, абсолютная потерянность, неопределенность и непонимание происходящего. Что приводит к абсолютно предсказуемым последствиям. Ведь при появлении потенциальной опасности бесхвостая обезьяна жутко пугается и норовит изничтожить то, что ее напугало. Агрессия, насилие, бунты, попытки урвать что-то перед воображаемым концом света. Какая уж тут фантастика? Обычная жизнь. И без пришельцев такое сплошь и рядом.




Статья написана 6 февраля 13:07
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Машинная преграда преступности, или Парочка, спасающая жизни

v_pole_zrenija

Экс-агент спецслужб Джон Риз (Кэвизел) в последнее время полностью утратил смысл жизни. Гибель любимой, разочарование в деле, которым он занимался долгие годы. Жить без цели Риз не умел и не мог, с помощью бутылки неторопливо приближаясь к кладбищу.

На его счастье человек с навыками спецагента срочно понадобился загадочному богатею Гарольду Финчу (Эмерсон). Причем не для преступных целей, а вовсе наоборот. Для спасения людей, находящихся под угрозой.

Откуда информация об опасности? От суперкомпьютера – машины, запрограммированной Финчем для слежки за гражданами по заказу правительства.

Члены которого считают Финча мертвым, и абсолютно не расположены делиться информацией, полученной от машины.

А значит если слухи о деятельности Финча и Риза выплывут наружу, за их жизни никто не даст и ломаного цента.

Детективными процедуралами, связанными с преступлением и наказанием, уже давно никого не удивишь. Но так как к созданию Person of Interest напрямую причастен сценарист «Престижа», «Интерстеллара» и «Тёмного рыцаря» Джонатан Нолан, брат Кристофера, на проект стоило обратить внимание. Тем более что сарафан у сериала оказался на «пятерку», обещая качественную интригу и массу сюрпризов по ходу дела, вплоть до смены жанра.

Начинается все как классический криминальный сериал, одна серия – одно дело: подозреваемые, расследование, слежка, боевые сцены.

Однако не обходится без нюансов. Во-первых, бравая парочка получает от всевидящей машины крайне куцую информацию. Они узнают лишь то, что определенный человек в ближайшее время окажется связан с нарушением закона. Нет даже информации о том, жертву они перед собой видят или преступника. Все приходится выяснять по ходу пьесы. Причем частенько невинный на первый взгляд агнец оказывается бородатым козлищем. И, наоборот. В воображении Нолану не откажешь.

Во-вторых, создатели сериала стараются максимально разнообразить дела, с которыми приходится сталкиваться нашим Робин Гудам, подавая на суд зрителя своеобразный препарированный срез американского общества. Вот продажные копы и коварные спецслужбисты. Вот честные судьи и злобная мафия. А вот обычные люди, живущие своей обычной жизнью и вдруг попадающие как кур в ощип, или выбранные козлами отпущения. Перед нами проходят типажи разного возраста, пола и социального положения, мелькают весьма любопытные судьбы и персонажи, периодически возвращаясь вновь.




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 21  22  23




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 30