Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 29  30  31

Статья написана 14 августа 11:11
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «КИНОрецензии»

Монстры во вселенной, или Сказ о властолюбивой принцессе и бравом солдате

mumija

Сержант американской разведки Ник Мортон (Круз) был натуральным адреналиновым маньяком. А еще он любил разнообразные археологические памятки. Не оттого что они красивые, или открывают неизведанные ранее страницы человеческой истории. А потому, что они жутко ценные и приносят тому, кто их отыщет и сумеет припрятать от начальства, кучу денег.

Потому-то Ник с таким энтузиазмом взялся за поиски места, указанного на украденной у блондинистой археолога Дженни Хэлси (Уоллис) старинной карте.  

Кто же знал, что в этой гробнице бравого Мортона ждут не неведомые сокровища, а мумия египетской принцессы Аманет (Бутелла). Принцессы заключившей договор с самим богом хаоса Сетом, и приговоренной за свои грехи к заключению во тьме. Принцессы, больше тысячи лет ожидающей того, кто освободит ее из ртутной темницы.

Еще в 2014-м году студия Universal презентовала свою будущую Темную вселенную – серию фильмов-перезапусков практически всех классических фильмов о монстрах, таких как «Франкенштейн», «Дракула», «Человек-волк», «Тварь из Чёрной Лагуны», «Человек-невидимка», «Невеста Франкенштейна» и «Мумия».

Именно история о беспокойных египетских покойниках стала пилотным фильмом, открывающим будущую серию.

К сожалению, шедевра у постановщиков не вышло, а получился весьма средний микс из ужастика, приключения и боевичка, шатающийся под грузом ошибок сценаристов, монтажеров и режиссера.

А ошибок создатели ленты допустили немало. Во-первых, они так и не определились с жанром, начиная с приключения, резко переключаясь на ужастик и зомби-хоррор, и периодически плеская бензина в огонь боевика. При этом ни один из этих жанров до ума не  доведен. Приключения жутко мало, на нем практически не концентрируются, вводя его будто для галочки. И это в перезапуске «Мумии», весьма крепкой приключенческой в первую очередь ленты. Боевик также вяловат и сводится по большей части к беготне с бесконечными живыми мертвецами, или получению тумаков от татуированной мумии. Зомби-хоррор с его утомительной «движухой» отвратительно однообразен, и очень быстро надоедает. Да и вообще устраивать из «Мумии» Зомби-лэнд было не лучшей идеей, будто нам «Ходячих мертвецов» недостаточно. Меньше всего претензий к ужастику. И попервой, особенно до того как Аманет превратилась в спортивную девицу, а пребывала в несколько худшем состоянии, несколько моментов действительно  пробирают до селезенок, успешно нагоняя жути. Но потом принцесса прихорашивается, зомби вызывают откровенную зевоту своим количеством и однообразием, и от ужастика почти ничего не остается.




Статья написана 11 августа 10:36
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Звездный гость в Срединной земле, или Туманная мистика чужого средневековья

nochnoj_strannik

Вуко Драккайнен по прозвищу Ночной Странник не был окончательно готов к этому заданию. Хотя готовился к нему целый год. Готовился стать спасателем для восьми ученых на планете Мидгард. Загадочной закрытой планете, где ломается и портится любая более-менее сложная электроника. Где царит кондовое средневековье. Где, по всей видимости, действует магия.

Вуко – человек вооруженный самыми передовыми знаниями человечества. Великолепно обученный, биологически модифицированный, с улучшенной силой и реакцией.  

Но хватит ли всего этого, чтобы выжить в этом безумном мире, полном чудовищ и ужасов? Выжить и найти пропавших соотечественников.

За последние годы русскоязычный читатель открывает для себя все больше свеженьких польских фантастов. Вегнер с его эпичным Меекханским пограничьем, Дукай с оригинальными «Иными песнями", да тот же Пекара с альтернативным христианством.

И вот новое имя — Ярослав Гжендович – писатель, названный на родине «собирателем наград». Девять премий с 2005 года, а с номинациями и вовсе два десятка.

Перед нами первый том из четырех его основного цикла «Владыка ледяного сада». Цикла весьма любопытного.

Дело происходит на планете, где обитает первая антропоидная цивилизация, обнаруженная человечеством в исследованном космосе. Здешнее общество находится на уровне развития земных средних веков, и его обитатели несколько отличаются от привычных нам гомо сапиенсов (к примеру, у них глаза полностью наполнены радужкой). Но не это стало причиной того, что Мидгард оказался под карантином. А то, что на планете выходит из строя электроника. И, похоже, работает магия. А это знаете ли, уже не шутки, а конкретный слом картины мироздания для всего прогрессивного человечества.

Посему официальные контакты строго запрещены, и на планете трудится лишь одна исследовательская станция в составе восьми ученых. И когда они не выходят на связь, на их поиски отправляется бравый Вуко Драккайнен.

В Мидгарде неспокойно. И дело не в том, что Побережье Парусов, местность, где располагалась станция, до боли напоминает Скандинавию века эдак 8-9-го, с простыми и грубыми мужскими забавами, бескрышными викингами, тингами, судами поединком, моряками-воинами, безудержной любовью к пиву и стихосложению. А скорее в том, что в этом мире происходит загадочная Война Богов. Вылазят из урочищ жуткие Пробужденные — Дети холодного тумана. Активизируются Песенники и прочие Деятели – существа могущественные и опасные. Трещит по швам привычный мир, обещая взамен что-то неизведанное и вряд ли особо приятное. И это проблема даже для местных – плоти от плоти Мидгарда. А каково ничего не понимающему пришельцу со звезд?




Статья написана 8 августа 13:55
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Имею честь Вас ограбить или Краткий экономический курс по созданию многомиллионных состояний в условиях загнивающего капитализма

Na_granice_tuchi

«Сходил, значит, за хлебушком, то бишь на охоту». Так наверняка подумал некий безымянный молодой человек, очнувшись после удара молнии не в районной больнице родного 21 века, и даже не в прохладном подвале морга.

Он открыл глаза в 1886 году от Рождества Христова, в теле 18-летнего юноши. В качестве бонуса выяснилось, что его носитель не крестьянин, не мастеровой и даже не подающий надежды купеческий сын. А самый всамделишний, пусть и обедневший князь, вдобавок закончивший намедни Первое Павловское военное училище, получив по такому поводу чин корнета.

Благодаря бога за то, что соучеников, наверняка заметивших бы изменения,  он больше не увидит, молодой корнет Александр Яковлевич Агренев отбывает для несения службы на пограничную заставу в Царство Польское.

К счастью, вся память тела осталась в распоряжении новоиспеченного князя. Да и знания, принесенные из будущего, никуда не делись.

А как может человек, знающий грядущее, не попробовать его изменить? Да никак!

Жанр попаданческой литературы, несмотря на изрядный в нем переизбыток, не собирается сдавать позиции без боя. В пене девятого вала книг с перемещениями во времени, может разобраться только настоящий фанат темы. Я не назову себя особым знатоком этого подвида фантастики, но Кулакова мне посоветовали почитать люди, буквально съевшие собаку на попаданцах.

Существует несколько способов внедрения героя в мир. Можно сработать на его личных боевых эскападах. Можно на политическо-управленческих талантах. Чаще всего эти грани соединяются, создавая персонажа, от которого глаз не оторвать (вот только крут он становится настолько, что Сантьяга обиженно рыдает в углу). Кулаков, не забывая и об этих беспроигрышных ходах, сделал акцент на торговых качествах молодого князя.

Сперва, конечно, Александр обживается в новом мире, приобретая друга, а вместе с ним полезные скилы рукопашного боя и меткой стрельбы, а затем активно начинает зарабатывать деньги для воплощения своих наполеоновских планов.

Тут-то и намечается первая трещина в отношении к протагонисту. Где может заработать офицер-пограничник, через участок которого буквально ломятся контрабандисты из Двуединой Австро-Венгрии? Правильно!

Обнаружив, что премий выдаваемых за перехват «контрабасов», все равно не хватает, наш благородный князь принимается за банальное утаивание товара от родного государства.

Хорошенько поднявшись на мошенничестве, Агренев переходит к прямой уголовщине, занявшись рэкетом и ограблением банков (благо хоть не в России). В дальнейшем, даже заработав миллионы, князь не гнушается выставить какого-нибудь лоха-банкира на солидную сумму.




Статья написана 31 июля 10:20
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Открытость – как панацея для человечества, или Не греши! Большой сосед следит за тобой!

sfera

Юная Мэй Холланд (Уотсон) решила, что вытянула счастливый билет, устроившись в огромную интернет-компанию «Сфера». Хорошая зарплата, медицинская страховка, социальные бонусы, а главное – работа, изменяющая мир. Создание системы, организующей и упорядочивающей  электронную жизнь людей. Систему, способную объединить человечество под знаменем открытости и ответственности.

Вот только как всегда, оказывается, что не все так радужно, как казалось наивной Мэй. Во-первых, люди всегда остаются людьми, и всегда готовы проявить свои самые подлючие качества. Во-вторых, начальство компании во главе с Эймоном Бэйли (Хэнкс) тоже отнюдь не является ангелами во плоти.

А значит Холланд ждут весьма нескучные деньки.

Тяжелое будущее человечества, переполненное гаджетами, не оставляющими нам никакого личного пространства, не дает покоя кинематографистам уже давно. Тем более в последние годы, когда распространение смартфонов, уличных камер, дронов, спутниковой видеосъемки, достигло непредставимого ранее размаха. У нас пока попроще, а вот на западе (опять же если верить чародеям большого и малого экрана) эта тема становится все актуальнее.

Не смогли пройти мимо настолько благодатного тренда и постановщики The Circle. Причем сделали это в изрядно нарочитой и гипертрофированной форме.

Компания, не обращающая внимания на американское правительство, спецслужбы, конкурентов, существующие сервисы (в которые вложены миллиарды). Играючи смещающая сенаторов, нагло лезущая в международную политику, походя подминающая под себя систему голосования в США. Эй! Любезные да у вас уже готовая антиутопия, Оруэлл обзавидуется. Потому что принимают Сферу весело и с песней!

Окститесь, да подобный монстр и месяца бы не прожил. Причем даже без вмешательства ФБР и налоговой обошлись. Свои же интернет-коллеги порвали как тузик грелку – такая угроза устоявшейся системе!

Ладно, принимаем фантастическое допущение и едем дальше.  

Не будем обращать внимания на спорные призывы «муэдзинов» и мантры на тему того, что открытость – это превосходно, и фактически единственный путь к благополучию гомо сапиенс. Бред чистой воды, причем нерифмованный. Из той же серии: «ради условной безопасности самостоятельно отдадим все наши свободы и права». Тут бы уже и простой народ на дыбы встал. Privacy — штука за которую держатся до последнего.

Хотя в чем постановщикам не откажешь – это в возможности отыскать у каждого тезиса, выдвинутого в картине привлекательные стороны. Ты не преступник? Налоги платишь? Жену не бьешь? Так чего тебе скрывать? Контрпример, приведенный в фильме (оленьи рога пресловутого Мерцера)? Еще один бред – делается ролик, или видеорассказ о тяжелой жизни Мерцера, где показывается, как он достает материалы (там явно никакого криминала), и через полчаса он опять герой дня.




Статья написана 28 июля 11:43
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Эзотерические приключения Буратино или Вершители всех стран, объединяйтесь!

kljuch_iz_zheltogo

Молодой бездельник Филипп Карлович, после зимы, проведенной в грустном одиночестве, приезжает к отцу в Вильнюс.

Его отец, известный органист, обладает также одним забавным хобби. Он собирает ключи с историями. Именно из-за своего увлечения, Карл и позвал сына к себе, в гордую литовскую столицу.

Оказывается, обнаружился ключ от таинственной двери в подвале их дома. Двери, никуда не ведущей, и уже давно не дающей покоя любопытному семейству.

Теперь Филиппу предстоит вояж в Прагу, для переговоров с загадочным обладателем ключа.

А также уйма интересных, опасных и мистических встреч.

В далеком 1996-м году, когда деревья были большими, а за две новорожденные гривны можно было купить целый американский доллар, на прилавках появилась книга «Лабиринт» за подписью некоего Макса Фрая.

Это было событие. В одном флаконе: Приключения. Оптимизм. Юмор. Детектив. Действие. Сюжет. Магия. Мистические притчи и учения, поданные легко и приятно. Прикладная эзотерика for dummies.

Первыми книгами «Лабиринтов Ехо» зачитывались поклонники фантастики буквально всех возрастов, пола, воспитания и социального положения.

И не забывайте о флере тайны!

Ведь Макс Фрай еще долгое время оставался абсолютно загадочной и чертовски интригующей фигурой.

Годы шли, «Лабиринты» потихоньку выдохлись, сменились «Хрониками», затем «Сновидениями», а мы наконец-то узнали, кто скрывался под фамилией Фрай.

Светлана Мартынчик и Игорь Стёпин (в последнее время Светлана все чаще пишет одна) помимо историй о сэре Максе, создали также изрядное количество отдельных романов и повестей.

«Ключ из желтого металла» возник в перерыве между 5 и 6 «Хрониками Ехо», и стал первой прочитанной мной книгой Фрая, не относящейся к приключениям Тайного Сыска.

Однако стилистика Мартынчик узнается независимо от антуража. Светлана довольно последовательно и неуклонно продвигает в массы свою позитивную философию и мифологическое мышление.

Живи – говорит она действиями своих героев – живи полной грудью, легко и чудесно, будь уверен, что все происходящее вокруг прекрасно и неповторимо. Наслаждайся каждой минутой, каждым рассветом и закатом, каждым съеденным пирожным и выпитой чашкой кофе. Будь, как в детстве, когда мир таинственен и огромен, за каждым углом тебя ждут открытия и счастливо заканчивающиеся приключения. Замечай в людях хорошее, развивайся и твори, ищи свое, и только свое место и занятие на этой планете. Не поддавайся унынию, тоске и скорби. Пребывай во здравии, прежде всего в своем отношении к окружающему.




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 29  30  31




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 43