Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 25  26  27

Статья написана 22 мая 10:02
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Поднебесная на страже человечества, или Чужие против благородного кондотьера

velikaja_stena

Средние века. Китай.

Наемник Уиллем Гэрин (Дэймон) немало повидал на своем веку. Битвы, кровь, смерть, дружбу и предательство. Но то, что он встретил в экспедиции, пытаясь раздобыть секрет черного пороха, изумило даже этого многоопытного пса воны.

Неведомые чудовища, атакующие Великую китайскую стену и пытающиеся добраться до многочисленного людского мяса за ней.

Чудовища, способные уничтожить весь мир.

И теперь Гэрину, обычно воюющему лишь за деньги да кусок хлеба, нужно сделать непростой выбор. Урвать свою выгоду и беспечально прожить немногие оставшиеся ему годы.

Или рискнуть жизнью, спасая Китай, а с ним и все человечество.

Большинство китайских фильмов (как и индийских) вычисляются буквально с первого взгляда. Но по другим параметрам. Если кинематограф страны Хинди отличается массовыми песнями и плясками, то картины Центрального государства чаще всего радуют глаз ярчайшими цветами и геометрическими построениями массовки.

The Great Wall – истинно китайское кино. Марши, построения и перестроения воинов Безымянного ордена. Их режущие глаз плащи и выпуклые аккуратные доспехи. В общем, колористике как и всегда постановщики уделили массу внимания. Пижоны.

Смотрится, в общем неплохо, но немножко смешно. Особенно если учесть, что все экзерсисы бойцов происходят на стене, и абсолютно не влияют на скорость их поедания тварями.

Еще более забавно выглядят тактические изыски руководства Ордена. Хитом сезона стало выступление синих барышень-«журавлей». Понятно, что «у короля много», тем более, если он китайский император, но настолько безумного использования обученных бойцов я, пожалуй, еще не видал.

«Великая стена» — самый дорогой фильм ($150 000 000 бюджета), снятый почти полностью в Китае (несколькими сценами с КНР поделилась Новая Зеландия).

А как вам старательное сбережение пороха на некий абстрактный «черный день»? При том, что воюете вы не с людьми, чьи шпионы могут пробраться в замок и взорвать пороховой погреб. Или начать обстрел ваших крюйт-камер. Мало того, что почти не используете свое мощнейшее оружие, вы почему-то забываете о банальной кипящей смоле и камнях, роняемых со стен (да и саму стену против таких врагов нужно было конструировать по-другому, уступами там, шипов подольше, полированных откосов). Только стрелы да летающие смертнички (из того, что было у Ордена – единственное, чем уместно бить такого противника – стенными лезвиями (кроме пороха, понятное дело).




Статья написана 15 мая 11:35
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Элементально, Ватсон! или Яростная магия мира

furiji_kalderona

В благословенной земле Алеры, полтора десятилетия наслаждавшейся миром, грядут перемены. И отнюдь не к лучшему. Дикие фурии севера готовят суровую зиму. А во всех уголках страны все четче ощущается угроза.

Причем, похоже, угроза не только внешняя, от диких варваров маратов с их смертоносными «питомцами».

Но и со стороны части Верховных Лордов, считающих, что постаревший Первый Лорд давно должен уступить власть кому-то из них. Тем более, что после смерти принцепса, новым наследником Гай Секстус так и не обзавелся.

С какой-то стороны они правы, и затягивать с вопросом наследования Первому Лорду, пожалуй, не следовало. Однако вышло, как вышло.

И теперь ключевым местом в борьбе за первенство в Алере становится долина Кальдерона. Место, где 15 лет назад погиб единственный сын Гая. Место, способное перевесить чашу весов на сторону противников Первого Лорда. Место, жители которого предназначены в жертву.

И некому это остановить.

Ну не 15-летнему же пацану Тави, тем более единственному в стране, у кого даже нет своей фурии. Да и молодая-зеленая разведчица-курсор Амара, только с академической скамьи, вряд ли чем-то поможет.

Нет, похоже, долина обречена. А с ней и власть Первого Лорда.

Или все же есть варианты?

Джим Батчер широко известен в узких кругах любителей фантастики отличным циклом городской фентези «Досье Дрездена», насчитывающем уже полтора десятка романов. Но помимо приключений Гарри (не Поттера!) на его счету классический фентезийный цикл «Кодекс Алеры».

Скажу сразу, до шедевров жанра Codex Alera не дотягивает, но читается с удовольствием.

В первую очередь благодаря, конечно же, фуриям, эдаким продвинутым аналогом элементалей. В Алере каждый нормальный человек в пору раннего отрочества находит связь с одним (или парой) природных духов, становясь их заклинателем.

Фуриями мир «Кодекса» буквально переполнен. Дикие – лесные, речные, грозовые. Прирученные: стихийные  --  воды, огня, земли, воздуха; элементов —  металла или дерева. Даже фурии короны встречаются. Также герои периодически поминают некие аналоги божеств – Великих Фурий.

От количества фурий зависит возможность получения полного гражданства. Фурии могут сражаться, возводить стены, переносить своего партнера по воздуху, исцелять раны. Мощные заклинатели могут привязать фурий к определенному месту для охраны, или вовсе поместить их в оболочку, создав крепчайшую защиту.

Их можно обмануть, отогнать, ненадолго прервать связь с хозяином, скрыться из их виду, использовав противоположную их сущности вещество. Со временем фурии приобретают черты своего заклинателя. М-да, жителям Алеры обычные домашние животные типа кошек/собак, по большому счету, ни к чему. Да и кормить/выгуливать элементалей не нужно. Серьезная экономия в хозяйстве.

Соответственно любой конфликт, стычка или битва обретают здесь новые, иногда довольно оригинальные черты. Ведь любой боец в полный рост использует положительные качества своего питомца, одновременно пытаясь нивелировать преимущества фурии противника. А высшая знать империи и вовсе представляет из себя эдакое оружие стратегического масштаба, аналог скромных ядерных зарядов. В общем, боевая работа заклинателей прописана от души.




Статья написана 12 мая 10:19
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Быль о смерти и жизни, или Тисовые истории для исцеления души

golos_monstra

Жизнь 12-летнего Коннора О'Малли  мало кто назвал бы беспечальной. Отец, переехавший в Америку и живущий там с другой семьей. Постоянные придирки и избиения от рук одноклассников, считающих мальчишку «не от мира сего». Серьезная болезнь матери, вгоняющая его в депрессию и заставляющая самому заниматься хозяйством. Строгая и нелюбимая бабушка, забирающая пацана к себе на время лечения родительницы.

А вдобавок еще и сны с огромным древовидным монстром, рассказывающим странные истории и мучающим и без того измученную душу Коннора.

Или это вовсе не сны. И монстр вовсе не такой зловредный, каким кажется на первый взгляд?

Тема смерти весьма популярна в мировом кинематографе. Причем я сейчас говорю не о «ужастиках», вся цель которых нагнать побольше адреналину в ленивые организмы зрителей. А о вполне серьезных картинах, разговаривающих с нами о неизбежном приходе Дамы с Косой, тяжести потери и необходимости после этого жить дальше. Особенно тяжело несчастья с близкими переживают подростки – существа неокрепшие и неустоявшиеся. Детские и юношеские психотравмы, комплексы, испорченная и перековерканная судьба.

Хорошо, если это сказка, тогда есть шанс дождаться в гости занудное говорящее 12-метровое дерево, вправящее тебе мозги. А если это жизнь?

Вот для тех, кто некогда переживал свои проблемы в одиночестве, и снят A Monster Calls Хуана Антонио Байоны, постановщика катастрофического «Невозможного».

Фильм печальный, грустный, местами тяжелый, но одновременно очень трогательный и душевный.

Причем лента Байона говорит со зрителем не только об утрате и необходимости отпускать тех, кто уходит. Каждая история, рассказанная монстром, поднимает проблему, актуальную для практически любого молодого (и не только) человека. Отличие между плохим и хорошим, черным и белым, и шокирующая новость о том, что большинство людей разноцветные, а в основном скорее серые. Вопросы самообмана и подсознательного стремления убежать от жестокой реальности. Неизбежности, необходимости правды (по крайней мере, в отношениях с самим собой и своими родными). Веры в высшие силы и сокрушительного безверия, убивающего не только тело, но и душу. Укрощения гнева, агрессии, и о времени, когда нужно отпускать поводья. И, конечно, отношения с занудным старичьем и отдаляющимися папашами.

Фильм поставлен по сценарию, созданному Патриком Нессом, на основе своей собственной книги. Причем книги, задуманной другим автором — Шиван Дауд, которая вскоре после начала работы над романом умерла от рака.




Статья написана 3 мая 15:04
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Первым делом, первым делом, самолеты или Дядя Жора на службе Отечеству

inzhener_ego_vysochestva

Судьба Его Императорское Высочество Великого Князя Георгия Александровича Романова не баловала. Туберкулез. Бессилие врачей. Смерть в 1899-м, 28 лет от роду. Так бы и остался Георгий всего лишь призрачным именем на генеалогическом древе Романовых, если бы не безвестный мотомеханик, в прошлом инженер Жора. Живущий в 2008 году от Рождества Христова.

У двух Георгиев возникает сперва телепатическая связь, а после проявляется возможность перехода из века 19-го в 21-й. И назад, что характерно.

Чахотка загадочного пациента для врачей из будущего особой проблемой не стала, и вскоре в Абас-Тумани 1899-го, помимо излеченного Горным Старцем цесаревича, появился и гениальный изобретатель, новозеландец русского происхождения Джордж Найденофф.

Осталась сущая малость. Обустроить Россию, пускай и альтернативную, но до боли родную.

Андрей Феликсович Величко – москвич, писатель, мотогонщик, лётчик, самолётостроитель, изобретатель. В общем, Жора из романа автором списан во многом с себя любимого. Соответственно «скилам» персонажа строится и «попаданческая» линия произведения.

Никакой беготни, стрельбы и драк. Да и торговыми талантами инженер из будущего похвастаться не может. Что остается? Правильно, технологии да изобретательская работа. Ну и дружба наследника престола (неплохого, между прочим, парня), разумеется.

По-видимому, играет свою рояль и возраст персонажа. Обычно годочков главгерою в попаданческой литературе не больше тридцати, а у Величко Жора-изобретатель явно разменял полтинник. Это накладывает свой отпечаток, знаете ли. Тестостерон уже не так бьет по мозгам, меньше времени тратишь на доказательства своей крутости и немеряности. Проблемы решаются иначе, чем в молодости. И вообще текст получается поспокойнее, что ли. Поувереннее. Что однозначно добавляет вистов произведению.

Что порадовало, автор не стал ни вселять своего героя в тело императора Всея Руси, ни даже делать Николя "лепшим корешем" протагониста. Ограничился хорошими отношениями с наследником.

Плюс совместной возможностью двух Георгиев открывать портал в 21 век. Тоже, скажем прямо, неплохо, вон кулаковский князь Агренев, самолично, бедняга, трудился над своей торгово-промышленной империей, полагаясь лишь на память да загадочный «транс». Ну да это дело такое, кто на что учился, лишь бы человек был хороший.




Статья написана 28 апреля 09:53
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «Рецензии»

Здесь на земле чужих богов нам Один не поможет, или Не сотвори себе кумира

amerikanskie_bogi

Парень по имени Тень, выходит на свободу после трехлетнего заключения. Его ждет любящая жена, хорошая работа у старого знакомого, и счастливая размеренная жизнь. Однако все идет наперекосяк. И с женой, и с работой, и, похоже, с самой жизнью.

Вдобавок Тень получает предложение поработать на загадочного господина, назвавшегося Средой. Господина, привлекающего к себе очень странных существ. Существ, тут же обративших пристальное внимание и на нового сотрудника господина Среды.

Сотрудника, вдруг обнаружившего, что реальность далеко не так реальна, как казалась.

Англичанин Нил Ричард МакКиннон Гейман начинал как журналист. Причем не особо удачливый журналист. Потом переключился на комиксы, где достиг уже более значительных успехов. А в 1990-м Нил попробовал себя на писательской ниве, вместе с Терри Пратчеттом написав роман «Добрые предзнаменования». Кстати весьма тепло встреченного критикой.

Если вы думаете, что Гейман позабыв обо всем, тут же бросился в писательский океан, то ошибаетесь.

Комиксы, комиксы, комиксы. Вкусные денежные комиксы.

Но параллельно Гейман готовился к прорыву.

Сперва, в 1996-м, случилось «Задверье», новелизация собственного сценария Нила для одноимённого сериала. Затем ««Звёздная пыль». И, наконец, в 2001 году, грянуло.

«Американские боги» собрали фактически все награды, до которых смогли дотянуться. Хьюго,  

Локус, Небьюла, Премия Брэма Стокера, SFinks.

Это была бомба. Заставившая по другому взглянуть на, казалось бы, пустынную, лишенную мифо-истории, Америку. Америку, где в каждом доме своя секта, а религия и вера невозможна без шоу. Америку, для которой высшим существом всегда был его Величество Доллар. Всегда?

Гейман думает иначе. И с удовольствием делится своими мыслями с читателем.




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 25  26  27




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 39