Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 26  27  28

Статья написана позавчера в 10:42
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Операция «Вотан», или Борьба за веру

amerikanskie_bogi-serial

Готовясь к выходу из тюрьмы Тень Мун (Уиттл) не ожидал особых сюрпризов от вольной жизни. Работа в спортзале у старого друга. Совместная жизнь с очаровательной Лорой (Браунинг).

Однако все идет наперекосяк, и вот он уже телохранитель загадочного мистера Среды (МакШейн). Благодаря которому Тень влипает в бредовые и опасные передряги, всерьез пошатнувшие его веру в обыденную реальность. Взамен дающие ему веру во что-то другое.

Сериал по шикарному роману Нила Геймана «Американские боги», любители фантастики ждали долго. Еще в 2011 появились первые слухи об экранизации, заняться которой планировал канал HBO. Причем действие романа, а также его продолжения должно было занять 6 (!) сезонов по 10 серий. Однако телемонстр, от проекта отказался. Падающее из рук HBO знамя подхватил телеканал Starz, и в этом году история американских богов добралась-таки до наших голубых экранов.  

Что первым бросается в глаза – это способ съемки, напоминающий недавний «Легион». Фантасмагория смешивается со сном. Галлюцинации с бредом. Яркие цвета пронзают монохромное полотно. Буйство колористики прочищает сознание. Окружающий мир подрагивает и подергивается легким маревом. Бред вползает в твердое, привычное существование. Причем как в истории Дэвида Хэллера, так и в рассказе о Тени, этот прием полностью обоснован.

Ведь мы наблюдаем, как у более-менее обычного человека происходит «срыв шаблона». Смена восприятия мира. Раскрытие тайн, скрывающихся под шелухой обыденной жизни. Все эти приоткрывающиеся необычные картинки вполне могут интерпретироваться мозгом как кислотные «глюки». Да и зрителю так проще принять необычность происходящего.

Плюс постановщикам удалось качественно перенести на экран волшебные геймановские истории о прибытии в Америку, причем подать их в ярком, ироничном, порой саркастичном ключе. Таки да, по этим историям можно снимать отдельные полнометражные фильмы. Ну и врезки «Где-то в Америке» хороши. Они придают истории объем, позволяя немного отвлечься от основного сюжета, превращая историю American Gods из описания квеста одного хитрого старика (особенно поначалу) в глобальное полотно, показывающее истинную Америку. Страну, ставшую новым домом не только для людей со всех уголков Земли. И не только для людей.

Также интересно наблюдать за моральной подоплекой проекта. Во главе угла, понятное дело, стоят вопросы веры. Как она влияет на людские судьбы, на тех, в кого верят, и тех, кто верит. Способна ли она менять мир, и человека. Нужна она вообще, или можно справиться самим (вот только темнота…). Может ли человек обходится без костылей ожидания. Как справляться с разочарованием, рушащим жизни.

К этому тесно прилегают размышления на тему реальности и фантазии. Что есть одно и другое? Истинно ли то, что ты привык видеть с младых ногтей, или это лишь рябь на воде огромного темного и неведомого озера. И как можно моделировать эту самую реальность.

Вопросы аж никак не новые, но для многих из американского общества могут быть откровением. Ну и нам лишний раз подумать в эту сторону не помешает.




Статья написана 19 июня 11:59
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Степная песнь войны, или Путь домой

nebo_cveta_stali

В олекадских горах в последние месяцы стало жутко неспокойно. Тут начали пропадать люди. Купцы, охотники, бандиты, мелкие гарнизоны сторожевых башен. Даже патрули Горной Стражи. И никто, включая вездесущих Крыс, не имеет ни малейшего представления о виновниках этих исчезновений.

Но возможно у Кайлеан, всадницы из чаардана Ласкольника и ее подруги Дагены получится бросить луч света на эту тайну? Девушек, под видом княжны фургонщиков-верданно и сопровождающей ее дамы, посетивших замок графа Цивраса-дер-Малега. Графа, во владениях которого и происходит большая часть таинственных исчезновений.

А тем временем лейтенант шестой роты Горной Стражи Меекханской империи Кеннет-ив-Даравит со своими людьми становятся сопровождающими тем самых верданно, всем народом начинающим долгий путь через олекадские горы. Смертельно опасный путь, способный изрядно изменить расклад сил на восточной границе империи.

Итак, после двух сборников рассказов, открывших нам новый отличный фентезийный мир, дело дошло до полнокровного романа о Меекхане.

Романа, полноценно слившего вместе две линии Севера и Востока, ранее описанные в сборниках. И сделавшего это на фоне судьбоносных для всей империи и окрестностей событий.

Ведь верданно наконец возвращаются домой. Там их никто не ждет с распростертыми объятьями –земли давно поделены между Сынами Войны. И фургонщикам придется пролить немало крови, своей и чужой, чтобы вернуть землю предков. И результат отнюдь не гарантирован. Именно этому военному походу и будет посвящена добрая половина книги.

Топот множества копыт, свист тысяч стрел, сотни смертей, степь, жадно впитывающая потоки крови. Безумная храбрость молодежи и расчетливая отвага опытных воинов. Роковые ошибки и успешные решения. Упорство се-кохландийцев, почуявших запах огромной добычи, и спокойная решимость верданно, готовых на любые жертвы, лишь бы вернуться к своим истокам. Стратегия и тактика фургонщиков, кардинально отличающиеся от воинских привычек других народов Меекхана (как мы помним, они принципиально не садятся на лошадиные спины). Все эти Ручьи, Волны, Лавины, Змеи, Рогатая Городьба, боевые фургоны и стремительные колесницы. Долгая оборона и неудержимая атака. Их сильные и слабые стороны. Сюрпризы, приготовленные для кочевников.

Кроме того мы узнаем верданно не только с милитаристской точки зрения, но и окунемся в подробности их обычной жизни. Еще ближе познакомимся с обычаями и традициями этого неординарного народа. Проведем немало времени с юными девицами и взрослыми воинами, посидим у их костров, попутешествуем под скрип колес фургонов и ржание тщательно лелеемых лошадей.  




Статья написана 12 июня 12:49
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Фотографический привет из грядущего, или Обманчивый подарок для жадных гомо сапиенсов

oshybka_vremeni

Кэлли (Панабэйкер), ее парень Финн (О`Лири) и их общий дружбан Джаспер (Финн) долгое время жили не тужили в небольшой квартирке, выделенной Финну как сантехнику при доходном доме. Кэлли трудилась на стороне, а заодно подрабатывала на хозяина этого самого дома, разбираясь с неизбежными мелкими проблемами жильцов. Джаспер нигде не работал, взамен активно играя на бегах. Причем даже не лошадиных, а собачьих. С переменным успехом.

Все было хорошо, невзирая на творческий кризис Финна (он еще и художник), и его охлаждение по отношению к любимой. До того самого дня, пока друзья не обнаружили в квартирке напротив фотоагрегат, снимающий завтрашний день.

Тут то, как говорится им карта и поперла, особенно Джасперу, резко поднявшему кучу бабок на бегах, однако вскоре оказывается, что все не так радужно, как казалось на первый взгляд. И фотографии, получаемые из чудо-машины, пугают друзей все больше. Вещуя им большие неприятности.

Любопытный проект. Причем даже не основной идеей, о которой поговорим чуть позднее. А воплощением. Перед нами классический телеспектакль, подавляющее время которого мы проведем в одной комнате с тремя действующими лицами. Кроме гостиной главных героев, пару раз нам покажут «комнату напротив» да подвал с большой дверью. Все! О спецэффектах речи нет вовсе. Известных актеров тут тоже «днем с огнем», за спорным исключением сериальной актрисы Даниэль Панабэйкер, наиболее известной работой в команде Флэша.

Соответственно бюджет ленты явно телепается где-то в районе плинтуса. Меж тем лента попала в широкий прокат (по крайней мере, российский) и вполне способна привлечь внимание зрителя. Молодцы, постановщики – за работу однозначный респект.

Теперь об идее ленты. Она аж никак не оригинальна: тему «прорех в будущее» не разрабатывал разве что ленивый. И чаще всего они приходили к выводу, что гомо сапиенсу свое грядущее лучше не знать. Целее будет. Или по крайнее мере счастливее. Все оставшееся ему время.

Да и о жадности человеческой, а также его привычке поддаваться пагубному влиянию, уже сказано-пересказано.

Но, невзирая на всю вторичность, Time Lapse оказался вполне съедобным спектаклем, в первую очередь берущим психологической достоверностью происходящего. Протагонисты действуют абсолютно так, как вело бы себя подавляющее большинство наших с вами сограждан. Помните, как в том анекдоте про бутылку с неизвестной жидкостью: «Помогите!».

Причем нам показывают три различных подхода к вопросу. Первый – безоговорочное принятие ситуации и корявые попытки воспользоваться ее плодами, невзирая ни на какие морально-этические препоны. Второй – слабость, нежелание конфликта с близкими друзьями и волочение на поводу у активного товарища. И третий – внешнее признание с некоторыми оговорками, с одновременным использованием ситуации в своих интересах. Какой милый паноптикум!




Статья написана 6 июня 10:40
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Последнее дело Росомахи, или Смена поколений под скрежет адамантия

Logan

2029 год. Мутанты практически исчезли с лица земли. Лишь на заброшенном складе где-то в пустыне квартируют постаревший и практически утративший способность к регенерации  Росомаха (Джекман). Да профессор Ксавьер (Стюарт), заболевший недугом мозга, и во время приступов представляющий собой огромную опасность для всех окружающих.

Все о чем мечтают некогда грозные мутанты, это накопить денег на яхту и уплыть далеко-далеко в океан, что б не видеть никого из живущих.

Однако не тут-то было. Ведь на горизонте объявляется малолетняя и жутко неразговорчивая Лора (Кин), за которой гонятся несколько сотен суровых и вооруженных до зубов мужчин.

Росомаха с огромным облегчением предоставил бы девочку ее судьбе, но Ксавьер упирается, утверждая, что ее нужно всенепременно спасать. А значит, яхта откладывается на неопределенное время, а уставшему и больному Логану придется вновь вспоминать свои бойцовские навыки. А они уже отнюдь не те, что в молодости.

Кинематографические Люди икс в очередной раз уперлись в угол. После любопытных «Первого класса» и «Дней минувшего будущего» последовал абсолютно невнятный «Апокалипсис» , показавший что идеи у постановщиков иссякли.

Но к их чести создатели вселенной X-Men смогли выпутаться из тяжелой ситуации. Не став плодить бесконечные сиквелы, а сотворив своеобразный «вбоквел».

За основу постановщики взяли комиксы «Старик Логан», «Избиение мутантов», «Х-23».

Из многочисленных мутантов предыдущих серий нам покажут лишь Логана и Профессора, а о том, что случилось с остальными, мы долгое время не будем иметь ни малейшего представления. К чести Хью Джекмана, а также режиссера, этого оказалось вполне достаточно.

Лента получилась мрачной, тревожной, пессимистичной, но с ноткой надежды в финале, и весьма атмосферной. В ней практически нет той подростковой бесшабашности, отличающей большинство фильмов, снятых по комиксам. Бесшабашности и позитивного настроя — когда ясно, что никто из протагонистов почти гарантированно не умрет. Да и пострадать могут лишь второстепенные персонажи. И то не сильно. Причем я не говорю о рейтинге или о кровище, заливающей экран. А именно об ощущении от происходящего. Аттракцион нам показывают со спецэффектами. Или расклад, приближенный к жизни. Так вот Logan вышел гораздо ближе ко второму случаю.

Росомаха стар (супер стар!), измотан до предела, и это не говоря о том, что его знаменитая регенерация дает конкретный сбой. Он потерял всех кого мог (кроме профессора), и не очень уверен в том, что хочет жить дальше.

Ксавьер болен, и не может без таблеток контролировать свои способности.

И вот эти два обломка былой мутантской роскоши пытаются как-то приспособиться к изменившимся обстоятельствам. Получается слабо.




Статья написана 2 июня 10:52
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Пророков нет в отечестве своем, или Звездные грабли для человечества/Религия под названием наука

osnovanie

12 тысяч лет царила над миллионами звездных систем могущественная Галактическая Империя. И, казалось, так будет вечно.

Но появился человек, предсказавший гибель величайшего из государств. Хари Селдон — гений, ученый создавший психоисторию. Науку, с помощью математических процессов, рассматривающую и предсказывающую реакции больших групп людей на долгоиграющие процессы. Науку, способную прогнозировать будущее.

Селдон предрекал относительно скорую гибель Империи, и долгие тысячелетия варварства, неизбежно следующие за ее крахом.

Предотвратить падение было уже невозможно. Но можно было сократить время тьмы и анархии. Для этого Селдон выпрашивает у правительства бедную ресурсами планету на самом краю галактики.

Планету, ставшую домом Фонду Основателей. 100 тысячам мужчин, женщин и детей, начавших работу над Галактической Энциклопедией, содержащей всю сумму человеческих знаний. Работу, время которой растянется на столетия.

Проекту, подготовленному Селдоном в соответствии с его любимой психоисторией, предстоит пережить взлеты и падения, жесточайшие кризисы и блистательные победы.

И, возможно, стать ядром нового великого государства, способного занять место павшей Империи.

Айзек Азимов (Исаак Юдович Озимов, родившийся в 1920-м году в России) – один из столпов научной фантастики ("сайнс фикшн"), начавший творить еще в ее Золотой Век, и признанный наряду с Кларком и Хайнлайном членом «Большой тройки» времен ее рассвета.

Первый роман цикла «Foundation» (как его только не переводили!) полностью увидел свет в 1951 году (его части были написаны и опубликованы в журнале еще в начале 40-х), фактически на пике популярности жанра.

В 1966 трилогия получила специальную премию «Хьюго» как «лучший фантастический сериал всех времён».

Частенько упоминают, что при создании цикла Азимов неоднократно перечитывал «Историю упадка и разрушения Римской империи» историка Эдварда Гиббона. Параллели безусловно провести можно (вспомним хотя бы 12 столетий и 12 тысячелетий жизни обоих империй), вот только считать это недостатком работы Айзека, я отказываюсь категорически.

Для нашего циничного 21 века идеи Селдона уже не являются новаторскими откровениями. Управление толпой и влияние на массы плотно вошло в современную жизнь. Долговременный расчет и попытки прогноза (а также борьба за их корректировку) стали обычным оружием среди сильных мира сего.

Но в том то и дело, что, пожалуй, именно Азимов впервые собрал и сформулировал в одном месте наработки предшественников, начиная с Аристотеля по этому поводу.

Дополнив и расширив их мыслями и идеями чертовски неглупого человека, отлично разбирающегося в предмете. Себя.

Кое-где именно Айзека называют в числе тех, кто планировал послевоенную стратегию США.

Ни капельки не удивлюсь, если именно так оно и было.




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 26  27  28




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 42