Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 43  44  45

Статья написана 17 августа 10:23
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Классическая фентези forever! Или Под покровительством Профессора

drevo_zhizni

Давным-давно, после кровопролитной битвы, был повержен и заточен страшный волшебник Ракот, властелин Тьмы. Шли годы и столетия. Менялись владыки королевств, и даже повелитель светлых альвов, покинул мир, уплыв на запад. Лишь по-прежнему следили за узником пять сторожевых камней Гинсерат. Узником, с нетерпением ожидающего разрушения хотя бы одного Камня.

Пять студентов университета Торонто однажды вечером получают крайне неожиданное предложение. Посетить первый из миров – Фьонавар, побывав на полувековом юбилее начала правления короля Бреннина Айлиля.

Две недели, всего две недели, убеждал их маг Лорин. И благополучное возвращение домой.

Но все пошло абсолютно не так, как предполагалось.

Один из них потерялся уже при переходе. Двое других, завороженные обаянием наследного принца, ввязались в опасную авантюру. Третья и вовсе оказалась скрытой Ясновидящей. Четвертая…

Но самое ужасное, что, практически не таясь, поднимают голову силы Тьмы. И слава всемогущим Богам, что Камни, следящие за Ракотом, по-прежнему делают то, для чего их создали.

Или нет?

«Самый преданный ученик Толкиена» — это похвала, или порицание? Воспринимать можно по-разному. Особенно если учесть что с самим Профессором, Гай по малолетству ни разу не пересекался, хотя помогал его сыну, Кристоферу при работе над «Сильмариллионом».

Канадец Гай Гевриэл Кей с младых ногтей стремился к трем вещам: играть в хоккейной команде Торонто, стать адвокатом и писателем. Не знаю как насчет подвигов на льду, но две других мечты уже стали явью. Сперва Кей выучился на адвоката, а потом настал 1974-й, а с ним и уже упомянутая работа над «Сильмом». Казалось бы вот он бесценный опыт, вперед к вершинам! Опыт Гай, несомненно, получил, но еще десятилетие трудился над юридическими радиопередачами «Масштабы Правосудия». Параллельно работая над своим мастерством фантаста. И, наконец, в 1984-м году, мир увидел «ответ на деградацию литературной фэнтези» — роман «в толкиенских традициях». «Древо Жизни». Первую часть трилогии «Гобелены Фьонавара».

Влияние Толкиена в «Древе» бесспорно.

Самый главный «божественный» злодей, и злец-оборотень, повелитель волков. Последний союз. Битва при Барад-Ду…, пардон Старкадхе. Гордые всадники, помогающие в критический момент. Коварный изменщик. Альвы, уходящие за море. Расслабившееся королевство. Активный седобородый маг. Аналог Тропы Мертвых.

Ничего не напоминает?

С одной стороны как то не очень хорошо. Толкиеновские мотивы лучше читать у прародителя. С другой — ход мысли понятен. Дж. Р.Р.Т. создал канон классики фентези, и обойтись без него крайне непросто. Плюс «манки» для почитателей Профессора (коих миллионы) расставить. Что должны облегчить им знакомство с новой вселенной.

Ведь, слава Богине, у Гевриэла хватило таланта не утонуть в калькированном Средиземье, а оттолкнувшись от плечей великого, создать свой полностью оригинальный мир.




Статья написана 10 августа 10:53
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

«Нежданчик» для супергероев, или Титаническое решение проблемы перенаселения

doch_zhelezn_drakona

Наконец-то на сцене появляется главная причина всех бед Земли (и не только) за последние годы.

Титан Танос (Бролин) лично берется за воплощение мечты всей своей жизни – охоту за Камнями Бесконечности.

Мстители нынче не в лучшем состоянии. Тор как наседка возится с остатками асгардцев. Капитан Америка и его команда до сих пор вне закона. Тони Старк больше думает о женитьбе, чем о защите человечества. Доктор Стрендж занят своими магическими делами. Стражи Галактики колесят по Вселенной в попытках зашибить бабла. Казалось бы, Таносу нужно всего лишь передавить их по одиночке, и Камни как спелые груши с дерева сами свалятся ему в перчатку.

Впрочем, перед лицом серьезной опасности (а Танос, грозящий уничтожить половину живых существ во вселенной это как раз она), супергероям свойственно объединяться.

Вот только хватит ли этого, чтобы остановить безумного титана?

После первых и вторых «Мстителей», Торов, Стражей Галактики, Пантер, Доктора Стренджа,  и нового Человека паука Марвел решил, наконец, впрячь всех этих коней с трепетными ланями в одну упряжку.

Упряжка вышла знатная, почти без слабых осей и колес.

Первым порадовал уровень противника наших супергероев. С такой махиной они еще не встречались. Мало того, что Танос способен в рукопашной без особых проблем, практически не вспотев, навалять Халку. Так вдобавок каждый новоприобретенный камень (на начало картины одним он уже владеет, причем как он его достал мы не узнаем) добавляет ему магических и энергетических «плюшек». Ракеты? Снаряды? Энерголучи? Магия? Какие мелочи! Непонятно лишь, отчего он так долго откладывал личный выход под софиты. Давно бы уже все камушки собрал.

А ведь есть еще и его клевреты, способные доставить кучу проблем фактически каждому одиночному Мстителю! Да и с группой супергероев «переведывающиеся» на равных.

Второй радующий аспект ленты – практически безостановочная движуха, начинающаяся без раскачки с первых кадров. Экшеном картины Марвела славились всегда, но Infinity War выделяется даже на насыщенном марвеловском фоне. Только покончили с условной завязкой, неполный десяток минут посвятили дипломатии и любви как уже на ридну неньку грядут вражеские силы. Только с грехом пополам справились с первыми супостатами, как уже дело переносится к в космос, и герои оказываются разбросаны по всей вселенной. Чуток полюбовались на звезды с планетами и будя, труба зовет. Только вернулись на землю (причем не все), уже пора тщательно прятать всеобщую ахиллесову пяту, отбиваясь от надоедливых черных орденоносцев. Чуток понастальгировали, погоревали и опять в бой. А там уже и глобальное рубилово не за горами. В процессе для любителей выяснения кто сильнее, кит или слон, постановщики даже команду Звездного лорда с ЖЧ и Паучком стравили.




Статья написана 3 августа 10:02
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Панковское фентези или Нефееричная страна фэйри

doch_zhelezn_drakona

Маленькая девочка Джейн слишком рано познакомилась с волшебством. Не с тем, о котором читаешь в сказках. А с настоящим Верхним миром. Миром эльфов, гномов, троллей и драконов. Вот только драконов собирают на заводах, гномы делают революцию, а эльфы до того высокомерны, что считают всех полными ничтожествами.

Джейн, похищенному человеческому ребенку, в этом мире довелось непросто. И даже  то, что с ней заговорил самый настоящий дракон, также стремящийся освободиться, не особо облегчило ей жизнь.

Дракон жаждал крови, и относился к Джейн, как к инструменту.

Да и бесследного исчезновение такого ценного и опасного существа, как боевой дракон, никто из вышестоящих этого мира не допустит.

А значит, Джейн ждет еще масса проблем.

Майкл Суэнвик, один из основателей (вместе с Б. Стерлингом и У. Гибсоном) киберпанка, начинал как сотрудник американского Информбюро Центра по исследованию солнечной энергии. С 1980-го Майкл ушел в писательство, пробуя свои силы в короткой форме. Небезуспешно. Пара его работ номинировались на престижные премии.

Первый опыт Суэнвика в жанре романа «В зоне выброса», появился на свет в 1985-м, и был развитием и дополнением его же рассказа «Поцелуй Муммера». С тех пор на его счету семь романов и десяток повестей.

Одной из лучших работ Майкла считается наша сегодняшняя героиня — «Дочь железного дракона» (1993), по словам автора написанная в жанре «твердого» фэнтези.

И шо вам сказать: насчет «твердой», а точнее, будем честными, «грязновато-темной» фентези, автор ни капельки не соврал. Да и без панковских мотивов не обошлось.

Очень неприглядной вышла у Суэнвика Волшебная страна. Необычной, но очень мрачной. А точнее до одури похожей на наш мир. Буквально один в один. Да сперва в глаза бросаются драконостроительные заводы, металлические жеребцы, магия имен и знакомые из сказок названия, типа гномов или троллей. Но если отбросить всю эту мишуру, четко видно здешний верхний мир буквально скопирован с нашего родного нижнего. Причем за редкими исключениями взяты далеко не лучшие моменты людского общества.

Социальное неравенство, попытки борьбы с угнетением, высокомерие «элиты» по отношению к низшим, стадный инстинкт толпы, ее привязанность к низменным развлечениям типа наркоты или беспорядочного секса, жестокость, закостенелость, нежелание развития, беспощадный русский бунт, невозможность выбраться из сословного болота, обреченность и боязнь перед ликом неизведанного, необоснованное богоборчество, стремление к саморазрушению и апокалиптические мотивы.    




Статья написана 23 июля 10:33
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

О Гарри, где ты? или Не балуйте с генетикой.

Rempage

Специалист по приматам Дэвис Окойи (Джонсон) больше любил животных, чем людей. Было за что. Звери непосредственны, честны и неспособны на подлость.  А таких подлостей в погоне за наживой, которые совершают гомо сапиенс, не сотворил ни один зверь. Вот и Клэр Виден (Акерман) — владелица большой корпорации, стремясь сорвать огромный куш, несколько заигралась с генетическими модификациями.

И теперь Чикаго и его жителям угрожает незавидная доля быть сметенным с лица земли если не плодами «творчества» Клэр, то военными, стремящимися их остановить.

Дэвис, конечно, больше любил животных, чем людей, но оставить на произвол судьбы тысячи ни в чем не повинных горожан не мог. Тем более что в деле оказался напрямую замешан один из его питомцев – белая горилла по имени Джордж. Горилла, после общения с мутагеном способная заставить обзавидоваться самого Кинг-Конга. И Дордж не единственная зверушка, познакомившаяся с этим коварным веществом.  

Дуэйн Джонсон, некогда рестлер, а нынче вполне успешный голливудский актер, пробовал свои силы во многих жанрах. Как экшен-икона, в различных боевиках. В комедиях, благо чувство юмора и самоирония у  него в наличии. В фантастике. Но в последние годы «Скале» пришлись по душе фильмы катастроф. Rampage как раз из этого ряда (а следом спешит «Небоскреб» — также представитель этого разрушительного жанра). Фильмы-катастрофы почти никогда не могут похвастаться сюжетом, да и смотрят их, будем честными, не из-за сценарных изысков. Зритель ходит на них, чтобы насладиться видом разрушающегося привычного мира и утолить свои деструктивные инстинкты. А уж если кроме разваливающихся городов, в картине есть еще какая-нибудь фишка, и вовсе хорошо. «Рэмпейдж» в этом отношении классическое дитя поджанра.

Разрушения имеются? А как же! Чикаго не поздоровилось. Полгорода раскатали по бревнышку, пардон по кирпичику. С чувством, с толком, с расстановкой. Небоскребы рушатся, люди бегают, пыль столбом. Все как в лучших домах.

Но даже это не главное, главное кто именно занимался уничтожением родины Дрездена и Аль Капоне.

Не пришельцы, не демоны их соседних измерений, и даже не злобные корейцы. А братья наши меньшие, благодаря людской жадности ставшие очень даже большими.

Смотрится красиво. И если Джорджа, спасибо Кинг-Конгу, мы уже видели не раз, то остальные зверушки откровенно порадовали. Летающий (!) и прыгучий девятиметровый волк. И огромадная махина, выросшая из скромной амфибии. Тока что ж вы ей в пасть-то не стреляли, когда она ее раззевала (а делала она это частенько).




Статья написана 20 июля 10:02
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Божественные шахматы, или Юго-Западная сага

pamjat_vsex_slov

Пока на Лиферанской возвышенности гремело сражение, решающее судьбу Востока (и не только), в остальном мире жизнь отнюдь не замерла.

Альтсин, всеми силами пытающийся избавиться от божественного присутствия, оказывается на далеком острове, где обитает сеехийская ведьма, которая ему кое-что задолжала.

Продолжаются извилистый Путь и непонятные поиски безумной Канайонесс и Керу'вельна, некогда известного как Йатех — ее Носящего Мечи,.

А в безжалостной пустыне Деана Д'Кллеан, у которой никогда не было брата по имени Йатех, не в силах ужиться с некоторыми соплеменниками, отправляется в далекое паломничество. Паломничество, подарившее ей весьма неожиданную встречу и забросившее ее в очень далекие места.

Большинство из них пока не догадывается, что стали лишь пешками в игре с невообразимо высокими ставками. Игре самих Богов.

После «Севера – Юга» , «Востока – Запада» и «Неба цвета стали» пришло время четвертой части одного из лучших современных эпических фентезийных циклов. Если первые два тома, состоящие из отдельных повестей, знакомили нас с игровой доской и расставляли на ней фигуры, то «Небо» и «Память», начали потихоньку сводить героев разбросанных по всей карте, воедино. «Небо» занималось персонажами Севера и Востока. «Память», что логично, посвящена протагонистам Юга и Запада. Помимо героев, о которых мы поговорим позднее, четвертый том «Меекхана» покоится на трех китах. Два из них это новые локации. Остров Амонерия. Княжество Белый Коноверин. Третий – приобретающие все больший размах игры Бессмертных. О богах из этого тома мы узнаем в десятки раз больше, чем из предыдущих.

По пунктам.

Амонерия — родина сеехийских племен, не знающих извинений и слов благодарности. Вспомните любой пример из земной истории о постоянной межплеменной вражде. Североамериканские или южноамериканские индейцы. Древняя Европа. Западная или Восточная. Ниппон. Да что угодно. И умножьте его на сто. Тогда вы получите слабое представление о жизни на этом милом острове. Острове непрекращающейся войны, где вооружены не только все поголовно мужчины, но и женщины с детьми. Острове, населенном армией, в любой момент готовой к сражению. С самою собой.

Любое слово или кривой взгляд вызывают межплеменную резню или кровную, родовую месть. Каждый неверный жест может стать оскорблением чести, за которое придется отвечать головой не только тебе, но и всему твоему роду. И это не говоря о поистине смертельной вражде меж племенами Севера и Юга, разделенными рекой. Да, и еще у них на острове огромное количество природных богатств.




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 43  44  45




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 68

⇑ Наверх