Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 46  47  48

Статья написана 12 ноября 12:21
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Битва суперхищников, или Небритый спаситель пляжников снова в деле

Meg

Джонас Тейлор (Стэйтем) был настоящим профессионалом-спасателем. Самые жуткие глубины, самые сложные случаи. Так было до той ситуации с подводной лодкой, когда Джонас спасая одних людей, оставил умирать других. Спекся? Испугался? Сам Тейлор утверждал, что ничего подобного. Всему виной неведомое гигантское существо, готовое убить всех остальных на борту батискафа. Вот только кроме Джонаса это самое существо никто и близко не слышал.

Прошло пять лет и экипаж субмарины, исследующей скрытую за термоклином сероводорода глубочайшую части Марианской впадины узнал, что Тейлор таки был прав. И теперь бравому спасателю нужно не только достать с неимоверной глубины экипаж батискафа, но и разобраться с доисторическим монстром, изрядно оголодавшим у себя на дне.


Картины об акулах с каждым годом добавляют в свой полк все новых и новых бойцов. Бывает откровенный бред, типа «Челюстей» 2011 года. Попадаются вполне любопытные по динамике ленты, как то «Отмель”, или «Глубокое синее море», грешащие меж тем кучей ошибок и бредовых предпосылок.

The Meg балансирует на грани бреда, по большей части все же эту грань не переступая.

Основные вопросы, как обычно, к действиям и характеристикам главного антагониста картины, собственно мегалодону. Она упорно гоняется за отдельными пловцами (это как будто вы, с целью насытиться, стали бы неотступно преследовать мышей, не обращая внимания на курей или поросят), тратя драгоценную для постоянно движущихся акул энергию, хотя вокруг уйма дичи покрупнее. Она упорно «тусит» в одном районе бескрайнего океана, причем чаще всего гуляя под поверхностью. Она нормально всплывает с неимоверной глубины и отлично чувствует себя наверху. А хитом сезона стало поведение рыбины около Санья-Бич. Счас, стала бы она вам полчаса плавать кругами, когда вокруг столько вкусного.

И если в Deep blue sea постановщики хотя бы «разогнали» рыбинам мозги, чем придали им хитрости, злобы и почти людской настойчивости,, то тут мы видим аж никак не «дьявола», а обычного зверя, действующего почему-то абсолютно нелогично.

Человеки тоже не отличаются умом и сообразительностью. С такими «бабками», которые были у Джека Морриса, он мог себе позволить любое оружие для охоты, включая крупнокалиберные пулеметы и самые навороченные ракето-торпеды. Меж тем обходились пацаны буквально тем, что под рукою.

Лента поставлена по роману Стива Альтена «Мегалодон: Ужас из тьмы» (1997).




Статья написана 9 ноября 11:27
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Повесть о первой собаке, или Доброе сердце, развивающее человечество

Alfa

Европа. 20 тысяч лет назад. Группа мужчин из маленького первобытного племени отправляются на большую охоту. Дело сложное, опасное, и для сына вождя, юного Кеда (Смит-Макфи) заканчивается не лучшим образом. Он остается один, с поврежденной ногой, вдали от дома, до которого много дней пути. Вдобавок начинается зима. Рассчитывать не на кого, кроме себя. Себя и раненного зверя, подобранного по дороге. Человек и волк. Немыслимый союз, способный изменить мир.


Подростковое приключенческое кино бывает разным. Приторным до икоты, глуповатым и слабо логичным. Или эмоциональным, не лишенным ошибок, но вполне способным научить чему-нибудь подрастающее поколение. «Альфа» скорее относится ко второму типу, впрочем, избежать некоторых болячек первого у постановщиков не получилось.

Сперва о приятном.

Потрясающая природа. Будто BBC с NGO долго и упорно консультировали операторов и те прилежно изучали заветы профессионалов. Почти каждый кадр можно смело печатать на цветном принтере и вешать на стену в качестве картины. Или на рабочий стол компьютера как его основной фон. Это при том, что местность не отличается буйством жизни и красок. Тут нет зеленого царства джунглей, весенних степей, пробуждающихся саванн или бушующих морских волн. Серые равнины, холмы, реки, редкие скалы, еще более редкие чахленькие леса. Но смотрится все это просто великолепно.

Снималась картина в основном на острове Ванкувер (Британская Колумбия) и в Канаде, помогала Исландия.

До конца непонятен вопрос с использованием компьютерной графики. Какая часть из природного великолепия Alpha настоящая, а какая создана руками умельцев-айтишников. Понятно цифровые мамонты и шерстистые носороги. Скорее всего большая часть бизонов. А гиены? А волки? А снежные бураны? Весьма было бы любопытно прояснить этот момент, но информации маловато.

Но сколько бы ни было на самом деле в волчаре анимации, а сколько «натуры» (скорее всего одно совмещалось с другим), один из двух главных героев фильма – собака/волк Альфа вышел отличным. Естественные повадки, движения и позы, ум, звериная ярость и щенячья игривость, способность порвать кого угодно и трепетно заботится о друге и вожаке. Интересно были показаны моменты чередования кнута и пряника при налаживании связи между человеком и зверем. Прям по всем законам дрессировки.

Кеда также не подкачал. Живой, любознательный, чувствительный, обстоятельный, умный. Хрупкий, ранимый, неуверенный, пугливый. Постепенно матереющий в дороге, Кеда демонстрирует юному зрителю впечатляющую историю взросления и возмужания мальчика через преодоление трудностей. Причем за весьма короткое время. Заметьте, текста у паренька немного, в основном он играет на внутренних состояниях и эмоциях. И делает это вполне успешно. Да, вызывает вопросы его мнительность и слишком уж тонкая душевная организация в дебюте. Парень, в то первобытное время не умеющий разжечь огонь и прирезать добычу, вряд ли дожил бы до своих 10-13 лет. Но ладно, принимаем эту условность, благо она введена не просто так, а с умыслом. Концепция «доброго сердца» превалирующая в картине, ведет через невзгоды Кеду и заставляет задуматься зрителей, привыкших решать все проблемы с позиции «злого сердца». А ведь только добрые люди, по мнению постановщиков, продвигают человечество вперед и способны совершать качественные скачки в развитии цивилизации. Как видите, идейно «Альфа» весьма хороша, уместна и толкова.




Статья написана 5 ноября 23:36
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Волчья Аляска, или Зверь внутри нас

priderzhi_tmu

Писатель и натуралист Расселл Кор (Райт) хорошо разбирался в волках. Причем настолько, что именно к нему обратилась жительница деревеньки в дебрях Аляски Медора Слоун (Кио), у которой волки забрали маленького сына.

Расселл приезжает в крупнейший штат США и вскоре понимает, что все не так просто, как рассказывала ему Медора. И в маленьком поселке посреди безбрежных природных просторов Аляски таится что-то еще.


«Схватка» смешанная с «Ветренной рекой»? Мистика, сплетенная с криминалом и людскими пороками? А почему бы и не посмотреть?

К сожалению, Hold the Dark ожиданий не оправдал. Лента вышла жутко затянутой, отстраненно-снисходительной и чересчур увлекшейся постановкой вопросов, позабыв дать нам хоть парочку ответов.

Несколько туманных «как-бы» объясняющих слов из уст местных жителей и открытый конец также не располагают к нормальному восприятию фильма. Нет, если вам нравится, когда битых два часа по экрану рассыпают высокопарные намеки на демонов-волков, звериную натуру, воскрешение, месть и друга-Горацио, которому многое не снилось, а затем сворачивают повествование, не раскрыв фактически ни одной карты, Hold the Dark для вас. И даже при том, что главные идеи постановщиков стары как мир (человек лишь малая крупинка огромной непостижимой природы; за окнами наших домов до сих пор таится всякое (особенно если дома находятся за пределами больших городов); туземцы гораздо ближе к природе, чем цивилизованные люди (иногда даже слишком близко); человек и зверь зачастую тесно сплетены внутри нас в один клубок), в рамках конкретной истории можно было бы дать зрителю побольше информации. Те же забавы с маской подразумевают угнетение человеческого в персонаже и победу зверя? Тогда отчего маска стремилась к мести, каковая как было сказано ранее, не присуща животному миру?

Но, несмотря на чрезмерную таинственность создателей ленты (они хоть для себя определили в подробностях, о чем именно говорят?) приятные моменты в картине имеются.




Статья написана 29 октября 11:53
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Приключение, решающее судьбы человечества, или Модификации – путь к развитию гомо сапиенс

roboter

Уилл Куно-Моне – модифицированный человек-роботер и офицер галатеянского флота, не представлял, к чему приведет нарушение приказа в битве при Мембури. Варианты могли быть самыми разными, от разжалования до поощрения. Оказалось и вовсе прекрасно. Назначение на «Ариэль» — лучший разведчик флота.

И теперь Уилл в самом сердце операции по раскрытии загадки нового земного оружия, способного решить исход войны Земли и Галатеи.

Но как вскоре выясняется, на кону не только результаты войны, но и само существование человечества. Ведь на сцену выходят инопланетные силы непредставимой мощи. Чужаки, избравшие для контакта именно Уилла.


Космическая сага, изрядно напоминающая по аннотации Пола Макоули с его «Тихой войной», или Джеймса Кори с «Пробуждением Левиафана»? Конфликт между Землей и колониями, модификации, инопланетная угроза? На самом деле «Роботер» не слишком перегружен психологическими этюдами, идейно послабее цикла Кори, да и акценты Алекс расставляет другие. Но любопытные моменты в романе Лэмба имеются.

Основной приманкой Roboteer стали собственно роботеры. Человеки, созданные для терраформирования. Точнее для управления роботами, осуществляющими изменение климатических условий планеты. Люди, способные напрямую подключаться, управлять, обучать и вести СОПЫ — само-осознающие программные комплексы и прочих роботов. Генетические модификации, необходимые для этого, роботерам даром не прошли. В них чертовски сильны аутичные черты, они не знают что такое вежливость и такт, слабо социализируются, чересчур ценят общество себе подобных, и воспринимаются остальными колонистами как ущербные существа.

К сожалению, автор не рискнул делать столь необычное существо главгероем. Ведь, несмотря на то, что Уилл натуральный роботер, он из более поздних модификаций, и по большому счету не отличается от обычных людей. Жаждет общения, любви, признания, дружбы и понимания, вполне социализирован и корректен в общении. Слава богу, хоть его профессиональные качества по-настоящему роботерские. Ведь их нюансы работы и методы управления СОПАми стали одними из интереснейших сцен книги. И по динамике и по новизне описания.




Статья написана 19 октября 09:45
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Паранойя – forever, хакеры — must die, или Нелогичное будущее от первого лица

Anon

Будущее. Отныне на улицах нет полицейских дронов и камер слежения. А зачем, если камера установлена в глазах каждого человека? Вся без исключения информация о жизни граждан находится на серверах, и доступна правоохранительным органам в реальном времени. Казалось бы рай на земле, долгожданная безопасность в ее наивысшей форме. Преступники вычисляются «на раз», стоит лишь просмотреть видеозапись «из глаз» потерпевшего, подозреваемого, или свидетелей с места преступления.

Однако с одним конкретным убийством система дала сбой. Явно постарался какой-то продвинутый хакер. А в тот же день детектив Сол Фриленд (Оуэн) столкнулся на улице с девушкой (Сайфред), не имеющей никаких идентификационных данных. Совпадение? Или Сол видел человека причастного к душегубству?


Еще один не очень дорогой фантастический проект? Конечно смотреть, тем более после весьма приятного глазу «Апгрейда».

Однако, к сожалению, Anon не поддержал знатный почин предшественника. Картина вышла качественной с визуальной точки зрения, но просто провальной со сценарной.

Сперва о приятном.

-Отличный, оригинальный и весьма привлекательный способ съемки. Большую часть времени мы видим происходящее глазами кого-либо из персонажей. Причем точки зрения регулярно и постоянно меняются, создавая нестандартную картину повышенного погружения в реальность фильма. Не забывает оператор и об обычном способе съемки, оставляя зрителю хоть что-то привычное его глазу. Единственной претензией к виду «из глаз» является странная реакция жертв на приближающегося злодея. Чего ж вы по сторонам то глазками шарите? Вы ж пистолет явно видите, а в такой ситуации оторвать от ствола глаз не сможет практически никто. Не говоря уже о том, чтобы попробовать как-то отреагировать на приближающуюся смерть. А такое, судя по тому, что нам показывают, вполне возможно.

-Атмосфера и стилистика картины. Люди-роботы, практически не реагирующие на реальность и окружающих, полностью погруженные в виртуальный мир. Серые тона, серые цвета, серые здания. Мрачновато-депрессивное царство серости. Стильно.

В общем, если смотреть Аннон без звука и не обращать особого внимания на сюжетные перипетии, можно посчитать фильм удавшимся.




Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 46  47  48




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 73

⇑ Наверх