Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 17 августа 2022 г. 10:35

«Если у него идет кровь — его можно убить», или И без Шварца справимся!/Индейская охота

dobycha

1719. Великие равнины. Нару из племени команчей не собиралась довольствоваться привычным женским местом в патриархальном индейском обществе. Собирательство, готовка, прочие домашние хлопоты.

Ну уж нет! Нару хотела стать великим охотником – и предпосылок у юной скво хватало. Смелость, ум, верный глаз, недурное владение луком и томагавком.

Вот только никак не ожидала Нару, что эти умения ей придется применить не для охоты за горным львом или медведем. А в схватке с неведомым существом, опаснее которого еще не бывало на планете Земля.


«Хищник» со Шварцем стал одним из первых забугорных лент, заполонивших видеосалоны в нашем голоштанном детстве. Оставив по себе долгую и приятную память в юных сердцах. После во франшизе появилось еще 3 фильма (плюс кроссроверы), которые и в подметки не годились ленте 1987 года.

И вот очередная попытка, получившаяся гораздо удачнее.

Действие на этот раз происходит в прошлом, на живописных равнинах американского континента.

Природа становится первым преимуществом Prey. Шикарные панорамы Великих равнин: локация, смешивающая в себе прерии с горами на горизонте, вековечные леса, гранитные предгорья, бурные реки и коварные болота. Обалденная красота, изрядную часть кадров природы из фильма можно без обработки использовать в качестве обоев на рабочий стол.

Вторым преимуществом ленты становится быт индейцев. Давненько нас настолько плотно не погружали в жизнь американских аборигенов. Жизнь стойбища, бурлящая внутри и вовне вигвамов: переноски для малышни, собирательство съедобных клубней, обработка шкур, плетение веревок из коры, приготовление еды и лекарственных трав, нанесение раскраски на лицо, изготовление кремневых орудий охоты, ритуальные напевы, важные для команчей обычаи.

Чертовски атмосферно. Добавляет в блюдо остроты саунд, состоящий из аутентичных мелодий, вовсю использующих барабаны и прочие индейские музыкальные инструменты.

Пастораль местного быта, которая довольно скоро нарушается вторжением горного льва, а затем и более опасного Хищника. Заодно вздергивая неспешный поначалу темп.

Стоит отметить чуть нарочитую, но адекватно показанную цепочку жертв и охотников (порой меняющихся местами), их которых состоит жизнь на нашей планете. А вот художнику-анималисту я премию бы давать не стал – животные выглядят не слишком естественно.

Артисты, изображающие американских аборигенов, изо всех сил пытаются соответствовать атмосфере.




Статья написана 12 августа 2022 г. 12:43

Стильная история о Функционале или Владыка коллективного бессознательного/Гонка за Орудиями

pesochn_chelovek

После долгого заточения Повелитель Снов, один из Бесконечных, возвращается в свое царство.

Его отсутствие не прошло даром. Мир Снов начал разрушаться, а его обитатели — сны и кошмары толпами отправились в Дневной мир. По пути, проложенному Коринфянином – безглазым кошмаром-убийцей.

И теперь Морфею нужно вернуть их обратно, отыскать утерянные символы власти и восстановить свое королевство. Что будет сделать непросто.

А ведь не стоит забывать о других Бесконечных и прочих Силах, к примеру — Люцифере, у которых может быть свое отношение к создавшейся ситуации.


Задолго до того как прославиться «Богами», и даже раньше, чем возникли Знамения, Пыль и Задверье, Нил Гейман зарабатывал на хлеб комиксами. Самым главным из которых (собравшим немало премий и читательской любви) стал Sandman, основанный на изрядно позабытом к концу 80-х персонаже ДС комикс.

Слухи об экранизации «Песочного человека» бродили давно, но начали воплощаться в жизнь лишь к 2020 году.

Sandman от Netflix получился стильным. Тут стильные герои, стильные «иные измерения», даже демоны Преисподней могут похвастаться стилем. Пускай готично-декадансным, но ярким и откладывающимся в памяти.

Сериал делится на две равные части. Первая – классический квест по поиску предметов, сопровождаемый своеобразным становлением героя, обретением силы и его новым знакомством с человечеством. Оставим за скобками, что Sandmanу не одна тысяча лет, и открытия, которые становятся откровением для Морфея (типа того, что есть плохие люди, есть хорошие), людские детишки постигают еще в ясельной группе. Факт остается фактом. Старридж создал свой персонаж безэмоциональным, надменным, холодным, нечеловечески-спокойным – эдакий инопланетянин, «чужак в краю чужом». Посему в то, что Сон Бесконечный слабо знаком с психологическими особенностями человечества (или знал, но за годы заточения позабыл?), поверить сложно, но можно. Хотя вскоре мы понимаем, что на самом деле в гомо сапиенсах Повелитель снов разбирается неплохо (как для могущественного бессмертного существа).

Морфей изящен, изыскано-снисходителен, томен, навевая воспоминания о готах и байроновских типажах. Одинок, хотя способен на любовь и саму странную дружбу (эгей, Гарлинг!). Проявляет себя самоуверенным, жестким, а порой и жестоким правителем. Попервой выглядя слишком добрым, снисходительным и наивным, вскоре заставляет забыть о начальном впечатлении. Да, перед нами не психопат-убийца типа Безглазого, но стоящий вне людской морали Функционал (существо исполняющее функцию воплотителя определенной Силы), устраняющий оппонентов, наказывающий нерадивых и поощряющий отличившихся – самым привычным для себя способом – сном. В отдельных случаях способный повести себя круто, не обращая внимания на персоны, эмоции и былые чувства (барышня из Первых людей подтвердит). В этой же «адской» сцене обратите внимание на еще одну особенность Сна – его внешность отличается в зависимости от того, кто на него смотрит.

Старридж понравился. Понятно, что актерских подвигов от парня ожидать не нужно, но в образ Том попал «на отлично».

Также охота отметить геймановские «истории в истории», запомнившиеся по «Богам».




Статья написана 1 августа 2022 г. 10:37

Цветастое фентези, или Магия полного спектра/ Хроматургия в действии

chern_prizma

Гэвин Гайл – Призма, самый уважаемый и могучий извлекатель на земле. Человек, знающий срок своей смерти, и то, что отнюдь не он управляет Семью Сатрапиями. Хранящий тайну, которая может перевернуть все вверх тормашками.

Но что будет, если тайна вылезет из-под спуда, а призрак новой большой войны воплотится в жизнь?


Роман увидевший свет 12 лет назад, давший начало циклу, насчитывающему уже 5 книг (последняя вышла на английском в 2019). Обещающий больше чем дающий. Привлекающий внимание любопытной магической системой, из которой, правда, торчат ушки великих, от Джордана до Сандерсона.

С нее и начнем. Здешние волшбари работают с цветом, что делает темное время суток аж никак не их временем (помните про кошек и ночь?). Они способны извлекать один или несколько цветов из спектра, преображая его в люксин – физическое воплощение колдовства. С которым чаровники делают, что их душе угодно: используют как атакующее оружие, средство защиты или передвижения, способ ходить по воде, мягко приземлятся и чуть ли не летать. Прилагаются очки, помогающие вычленять нужный цвет, точнее убирающие ненужные. И различные забавные приблуды типа мускульных усилителей на яликах, позволяющих часами двигаться по воде со скоростью хорошего бегуна (впрочем, тут дело не в волшбе, а в банальной мускульной мощи и умении распределять усилия).

Каждый из магов может использовать один (реже два, совсем редко три) цвет. Есть исключение — Призма. Но о нем позже. Используемый цвет накладывает на колдуна серьезный отпечаток: делая красных извлекателей – вспыльчивыми, а синих напротив – педантами, помешанными на планировании.

К сожалению, имеется у всех без исключения колдунов серьезная проблемка. Чем больше света используют – тем скорее настигнет безумие. Вот и приходится нашему Призме отлавливать свихнувшихся, утративших человечность чародеев, отправляя их на свидание с Ороламом (ну о Призме, как вы уже поняли, позднее). Против чего те, понятное дело, возражают, чем пользуются отдельные жаждущие независимости провинциальные деятели.

Ранее магические центры росли как грибы по всему миру, навлекая на него немало проблем. Однако после появления некоего легендарного то ли пророка, то ли извлекателя, принесшего веру в Единого Оролама – ситуация изменилась. Языческое поклонение богам осталось в прошлом, как и бесконтрольное распространение магии. Отныне извлекателей стараются держать на коротком поводке и гослужбе, связывая клятвой, вовремя изничтожая тех, кто пересек черту. Стараясь собрать максимальное количество юных дарований (коих немало среди аристократии) для обучения в магической школе Хромерии.

Добавляет остроты в сюжет огнестрельное оружие на уровне фитильных мушкетов, кремневых и колесцовых пистолетов, порой способных прибавить шансов в противостоянии с извлекателем.




Статья написана 22 июля 2022 г. 10:32

Революция под посвист гильотины, или Ни за понюшку пороха

krovav_zavet

Когда фельдмаршал Тамас решил свергнуть монарха, облегчить участь народа и отомстить за жену, он не предполагал, насколько все будет непросто. Пустая казна, надвигающаяся война с соседями, толпа, попробовавшая крови, смерть верных соратников-магов, мятежи роялистов и предательство, грозящее из-за каждого куста.

А вдобавок непонятное пророчество, грозящее гневом богов. Пророчество, в котором по силам разобраться лишь сыну фельдмаршала — пороховому магу Таниэлю, да отставному сыщику Адамату. И то, если не пропустят очередной коварный удар.


Смешение псевдоисторических мотивов, магии и огнестрельного оружия прием далеко не новый (из свежих книг можно вспомнить того же Векслера), но все равно вызывающий определенный интерес. Американец Брайан Макклеллан, в свое время, кстати, посещавший литературные курсы небезызвестного Брайана Сандерсона (чей «Пепел и сталь» явно произвел серьезное впечатление на молодого автора) занырнул в воды этого смешанного поджанра с головой.

Исторические аллюзии его книга вызывает с первых страниц. Перед нами классическая картина французской революции c гильотиной, казнями дворян и монарха с супругой, аналогом Наполеона, кровавыми народными «гуляниями», гражданскими столкновениями меж роялистами и взявшими власть. Разве что о предпосылках говорится немного, и последующий террор автор не счел нужным вводить. Да и время тут плюс-минус конец 18 – начало 19 века. Мушкеты, штуцеры, пушки, книгопечатание, университет, профсоюзы (анахронизмов, правда хватает даже для условного 18 века). В общем, один в один. За одним существенным исключением.

Магия.

Волшебства в мире Макклеллана хватает. Его колдуны делятся на три категории: Одаренные (обладающие одним даром, к примеру, способностью не спать) и Отмеченные с Избранными (все, понятно, с Большой Буквы).

Избранные — классические волшебники, не мыслящие себя без перчаток, использующие «распальцовку», работающие с первоэлементами, творящие файерболы, молнии и прочие разрушительные спецэффекты (с созиданием у здешних магов вообще нелады, за одним толстым исключением). Дальность их заклинаний обычно ограничена, но в принципе очень мощные хлопцы.




Статья написана 15 июля 2022 г. 12:15

Лондонские тайны, или Подземно-киношные приключения Веры и Дика

zadverje

Ричард Мейхью был доволен своей нынешней жизнью. Работа в Лондоне, дающая возможность снимать приличную квартиру. Любовные отношения с очаровательной и практичной Джессикой. Планы на будущее.

Все это осталось в прошлом, когда Ричард помог раненой девушке со странным именем д'Верь. Последней представительнице семьи, обладавшей поистине чудесными способностями. Девушке, по следу которой идут двое самых ужасных наемных убийц в мире. Девушке, открывшей Ричарду новый, неведомый, и очень опасный мир.

Под-Лондон.

Отныне старая жизнь Мейхью закончилась. Вместо работы в офисе и прогулок по галереям его ждут магия, опасности и беспощадные мистер Круп с мистером Вандермаром.

А также другие события, обычные для Под-Лондона, но абсолютно непредставимые для бывшего жителя верхнего Лондона.

Обычные события, тем не менее грозящие перевернуть мироздание.


Нил Гейман, ставшим известным благодаря «Американским богам», всегда взаимодействовал не только с писательским, но и с киношным миром. Самой известной картиной, снятой по его книге стала волшебная «Звездная пыль», одна из лучших фентези-сказок 20 века. Однако первым примером сотрудничества с важнейшим в мире искусством, стало Neverwhere, сериал, снятый по сценарию Геймана.

Однако результат, появившийся на голубых экранах, Нила не вдохновил, и он решил новелизировать собственный сценарий, чтобы поделиться с читателем историей, неотредактированной постановщиками.

Так на свет появилось «Задверье», ставшее первой крупной индивидуальной писательской работой Геймана.

Роман, сохранивший как достоинства, так и недостатки своего киношного прародителя. Краткие диалоги, щедрой рукой отсыпанное действие. Суховатое описание, да и мало его как для позднего Геймана времени тех же «Богов».

С дугой стороны минимум воды, чем грешат большинство толстенных романов, и высокий уровень саспенса на протяжении всей книги.

Но хорош Neverwhere не этим. А в первую очередь удачным совмещением обычного с абсолютно необычным.

Ричарда с его скучной работой, обреченной помолвкой, его изумленными реакциями на подземный мир.

И жителей Под-Лондона, с одной стороны напоминающего безумное Зазеркалье. С другой средневековую баронскую вольницу. С третьей – буйные джунгли в исполнении Киплинга (какой-никакой порядок есть, но все равно – зверье-зверьем).

Казалось бы гармонично смешать настолько противоположные ингредиенты – задача сложновыполнимая. Но Гейман справился, за что ему однозначный респект.







  Подписка

Количество подписчиков: 132

⇑ Наверх