Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 16 мая 2022 г. 21:06

Вампирский апокалипсис

pererozhdenie

При попытке увеличить срок жизни и ускорить регенерацию организма гомо сапиенсы в очередной раз наломали дров. Породив чудовищ. Планету захлестнул смертельный вирус, убивающий массу людей, а остальных превращающий в обезумевших, агрессивных, жаждущих людской крови «прыгунов».

Привычному миру и цивилизации настал конец. Сохранилось лишь несколько колоний, где продолжалась относительно нормальная жизнь. Остальное население Земля превратилось в «вампиров», среди которых царят 13 самых первых монстров непредставимой силы.

Но у остатков человечества есть последняя надежда. Маленькая девочка Эми. Носитель улучшенной формы того же вируса, что разрушил цивилизацию и создал Дюжину. Вот только хватит ли этой надежды, чтобы не дать людской расе окончательно исчезнуть с лица Земли?


Вирусный зомби-апокалипсис весьма популярный и разнообразный поджанр фантастики. Кто то, как Андрей Круз и его многочисленные последователи рисуют живописные, но простенькие полотна о выживании. Кто-то пытается копать глыбже, показывая глобальную и щемящую картину борьбы с врагом, как тот же Макс Брукс в «Мировой войне Z». Кто-то смотрит, как может выглядеть наша цивилизация после конца, и к чему приведет совместное существование людей с нелюдьми. К примеру, Мира Грант , или Сергей Лукьяненко.

Профессор английской филологии техасского университета Райса Джастин Кронин в своем цикле совместил практически все эти аспекты поджанра, сделав, правда, акцент на постапокалиптическом житье человечества.

The Passage фактически состоит из трех неравнозначных по объему частей, каждую из которых можно было бы развернуть в полноценный роман.

Первая рассказывает о предыстории появления вируса. О мире, в котором зародилась операция «Ной». Он не сильно отличается от нашего, хотя по некоторым критериям жизнь тут похуже. Разгул терроризма, взрывы с кучами жертв, войны даже в тех местах, где у нас все спокойно, фактически уничтоженный Новый Орлеан, превратившийся из разрушенного ураганом города в огромный промышленный комплекс. В общем, налицо творческое развитие автором наших сегодняшних проблем и неурядиц. И вот на этом щедро унавоженном поле появляется некий загадочный хантавирус, способный серьезно улучшить человеческий организм. Потенциально.

Вторая часть романа кратенько описывает развитие эпидемии и гибель цивилизации. Это самый небольшой раздел книги, плюс процесс показан глазами людям находящимися далеко от эпицентра событий. Похоже, как раз гибель старого мира автора интересует слабо.

Плюс, как вскоре выясняется, весь предыдущий текст лишь затянувшаяся многосотстраничная экспозиция.

Но экспозиция крайне важная для дальнейшего развития событий, ведь в ней мы знакомимся с Дюжиной (с одним из них наиболее плотно) и Эми.




Статья написана 13 мая 2022 г. 12:11

Четыре спартанца и девицы, или Макгаффин в космосе

xalo

2552 год. У Объединенного правительства Земли дела идут не лучшим образом. Мятежи на Внешних колониях, жаждущих независимости. А главное – война с расой чужих, известных как Ковенант. Расой, о которой люди не знают почти ничего. Ни их целей, ни даже расположениях их планет.

Во время очередного сражения с Ковенантом, один из Спартанцев, суперлюдей, созданных для битв, находит странный артефакт.

Артефакт, будящий в нем странные чувства и исчезнувшие воспоминания. Артефакт, способный создавать мощнейшие энергетические поля. Артефакт, чертовски необходимый Ковенанту.

И, возможно, способный повлиять на исход войны. Судьбы всего живого в Галактике.


Космические проекты частенько привлекают внимание публики: красивое! Но не всегда оправдывают ожидания. В данном случае источником вдохновения создателей Halo стала одноименная серия игр шутеров от первого лица.

Скажу сразу, до лучших образцов, типа того же Пространства Хало откровенно не дотягивает. А вот ассоциации с Основанием возникали во время просмотра не раз.

Перед нами три основных сюжетных линии, которые то переплетаются, то расходятся.

Центральная связана с главным героем сериала — спартанцем Мастером Чифом, он же Джон 117 по прозвищу Демон (Шрайбер ). Самый ценный военный актив Космического Командования Объединенных Наций (ККОН). Самый сильный, самый быстрый, самый смертоносный. Самый, самый, самый.

Считающий себя созданным для битвы. Абсолютно бесстрастный и безэмоциональный. Идеальный солдат. Достигается все это благолепие имплантом, устраняющим эмоции, позволяющим всегда быть на высшем уровне боеготовности. Однако, как неоднократно доказано литературой и кинематографом («Универсального солдата» не смотрели что-ли?), попытка создать отмороженных терминаторов не работает, рано или поздно, так или иначе парни «срываются в человечность». Срыв Джона связан с операцией на Мадригале и парой находок на этой планете. Девчонкой-подростком, выжившей на аванпосте и сюжетообразующим артефактом, разбудившим воспоминания спартанца. С воспоминаниями Мастера дело нечисто. Причем, дело даже не в том, что картинка бегущей рядом собачки может помешать ему бодро мочить всех, на кого укажет ККОН. Дело гораздо сложнее.




Статья написана 9 мая 2022 г. 12:52

Время ковбоев, или Привет от Хроноса/ Ничто не уходит бесследно

vneshn_sfery

Роялу Эбботту, хозяину ранчо в Вайоминге, было о чем подумать. Пропажа невестки 9 месяцев назад, нелады с деньгами, попытки богатых и наглых соседей отжать у него большой кусок земли.

А тут еще и таинственная аномалия посреди Западного пастбища. Нечто невообразимое, подрывающее сами основы привычного мира.


Половину сезона перед нами картина сурового быта вайомингских ковбоев, живущих в месте где «все только и делают что воруют». А фантастический элемент остается на грани восприятия, исподволь влияя на мотивацию некоторых героев.

Ковбойский быт ранчо и окрестных поселений показан во всем колорите. Суровые непреклонные мужики, крепко держащие быков за рога. Непременные стетсоны без которых аборигены, похоже, и в туалет не ходят, а некоторые и в кровати с ними не расстаются. Большие, вычурные пряжки на широких поясах. Перегоны скота с пастбища на пастбище. Возня с седлами, лассо и прочим инвентарем. Местный любимый спорт — родео – попытки максимальное время удержаться на спине разъяренного быка. Бары, где жители широко отдыхают душой. Со столами для покера, громкой музыкой, теснотой и пьяными как чип посетителями. Обжимашки молодняка прямо во дворах питейных заведений. Молельные собрания, чтения библии для дам. Ковбойский рок-клуб с тяжелым роком и дискотекой!

Дополняет картину красивая природа. Огромные безлюдные просторы прерий, то выжженных солнцем, то привольно зеленеющих. Леса с диким зверьем, вплоть до медведей. Горы на горизонте со снежными шапками или отвесными пиками. Гранитные скалы прямо в лесу. Восхитительно объемные кучевые облака. Закаты и рассветы.

Достаточно быстро стартует детективная линия. Причем преступник зрителю известен сразу, в отличие от временного шерифа. Впрочем, расследование особо сложным для нашей индианки-шерифа (открытой лесбиянки – ну как без актуальной повестки, объединяющей ЛГБТ и расовую терпимость!) не становится. Со временем догадываться о виновнике начинает все больше людей, но нюансы остаются.

Злодеяние, совершенное в городке, меняет судьбы двух семей – Эбботтов и Тиллерсонов. Соседи-соперники, ковбои, живущие тут с незапамятных времен. Владельцы огромных территорий и крупных стад.




Статья написана 2 мая 2022 г. 21:00

Вы не один!, или Под крылом египетских небожителей

lunnyj_rycar

Стивен Грем был самым натуральным и махровым неудачником. Скучная работа, деспотичная начальница, никого рядом, кроме аквариумной рыбки. Даже его имя окружающие постоянно путали!

Но оказалось, что внутри него живет еще одна грань. Безжалостного и смертоносного бойца, способного решать судьбы богов, защищать слабых, бороться не только с людьми, но и потусторонними тварями. Вершителя правосудия. Лунного Рыцаря.


Четвертая фаза кинематографической вселенной Марвел в самом разгаре. Большому экрану, не уступает малый.

И вот очередной свеженький супергерой.

Проект, интересный в первую очередь бенефисом Айзека. Личностей у парня поменьше, чем у Кевина, всего две (или нет?) но все же.

Марк Спектр. Судя по всему изначальная грань. Крутой, правда, мертвый наемник. Отличный безжалостный боец. Мужчина, искренне переживающий за супругу. В костюме, защищающем от пуль (но не от копий?), увеличивающем силу и регенерацию – и вовсе боевая машина сама в себе. Неплохо, но ничего особенного. Парней, знающих что делать по обе стороны от мушки, мы у Айзека уже видали.

Стивен Грем гораздо интереснее. Мягкий, застенчивый, слабый, скромный, нерасторопный, комичный, пугливый. Изрядный зануда. Не способный постоять за себя, не приемлющий силовых решений. Живущий без пары, лишь с аквариумной рыбкой. Веган и маменькин сыночек. Готовый часами изливать душу молчаливому лицедею в образе живой статуи. Умный, эрудированный, начитанный, тонко чувствующий, добрый, разбирающийся в истории и поэзии, отличный египтолог, как орешки щелкающий загадки. Даже костюм под себя видоизменил!

Шикарно смотрятся переключения между личностями. Неплохо — рассказ о том, как они дошли до жизни такой. Общение этих парней между собой, пикировки, ссоры, попытки достичь взаимопонимания — и вовсе становятся фишкой сериала.

Начало проекта вышло на славу. Действие стартует с места в карьер. Нас окутывает пароноидальное безумие, шизофрения и галлюцинации в духе Легиона. Герой оказывается черт знает где, без воспоминаний о том, как тут очутился. Из памяти пропадают целые дни. Хмурые мужики стараются извести его со свету, причем абсолютно непонятно за что. Особенно приятно, что это далеко не единственная фантастмагорическая часть сериала – далі буде.

А когда первое впечатление теряет свою силу, проявляется еще одна сильная сторона Knight – египетские боги.




Статья написана 29 апреля 2022 г. 10:48

Древнеримская реконструкция, или Путешествие на машине времени

spartak

74 год до нашей эры. В известной капуанской гладиаторской школе Лантула Батиата происходит побег. 78 гладиатров под предводительством Спартака с боем прорываются из города и устраивают лагерь на горе Везувий. Так начиналось одно из самых известных восстаний в истории Древнего Рима.


Практически все мальчишки и девчонки, а также их родители, в жуткие времена советского тоталитаризма слыхали о Спартаке. Кто-то из школьной программы. Кто-то благодаря ЖЗЛ или книге А. Мишулина. Кто-то из романа Джованьоли или голливудского фильма с Дугласом. Еще в те далекие короткоштанные времена терзали наши детские души некоторые вопросы. О Криксе и его ссоре с предводителем. О странных действиях гладиаторской армии в Галлии и причинах возвращения в Италию. О сицилийской эскападе. Хватало темных мест. Харьковский историк и писатель Андрей Валентинов пошел дальше всех нас. Он не только задавал вопросы. Он попытался на эти вопросы ответить.

В результате вышла отличная зарисовка из жизни Римской республики времен Спартака, интересная не только реконструкцией тех кровавых событий, но и как наглядный и яркий пример работы историка с источниками. И того, как вообще пишутся исторические книги. Проблема, вставшая перед Валентиновым, касается практически всех исторических исследований по эпохе Древнего мира. Обрывочность и противоречивость источников. Некоторые работы частично утрачены, некоторые написаны гораздо позднее, и выгораживают «своих». Вот и приходится исследователю собирать по информацию по крупицам, сопоставлять, анализировать, подтверждать другими летописями и трактатами, подвергать их критическому и логическому разбору. Работа, прямо скажем, адова. Валентинов проделывает ее фактически на наших глазах.

Разворачивая перед читателем общую картину жизни римской республики. Не забывая общепринятый, скажем так канонический, взгляд на события 74 года до н.э. А также его разоблачение, а скорее корректировку. Вперемешку следуют короткие цитаты из трудов древних. Авторские комментарии и реконструкция событий. Критические вопросы к канону и летописцам. Свои варианты, размышления, домыслы и логические построения. Начиная с лета 74-го и до последней битвы. И даже позже.

Подвиды гладиаторов. Происхождение Спартака. Национальные и идеологические противоречия среди восставших. Их возможные цели. Влияние общего на частное, прошлого на настоящее. Постепенно перед нами во всей красе раскрывается авторская версия происходящего. Теория Валентинова хороша, тщательно продумана, проработана и действительно дает ответы на большинство вопросов. Верить построением Андрея или нет? Решать каждому читателю, все равно без машины времени выяснить их истинность не получится. Но в логике и стройности аргументов Валентинову не откажешь.







  Подписка

Количество подписчиков: 132

⇑ Наверх