Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 января 2022 г. 11:43

Сатиричный апокалипсис, или Люди! Вспомните, что вы Цари!

ne_smotroi_vverx

Во время осмотра космического пространства двое ученых из Мичиганского университета обнаруживают огромную комету, летящую к Земле. Шанс столкновения составляет практически сто процентов. Если ничего не предпринять, через шесть месяцев жизни на нашей планете придет конец.

Ученые начинают бить в колокола, обращаясь к властям и СМИ, благо есть идея скорректировать курс нежданной гостьи мимо матушки Терры.

Однако выясняется, что не все так просто. Часть людей просто не желают верить в угрозу. А у тех, кто стоит у руля, по поводу кометы другие планы.


Американский кинематограф время от времени достаточно зло высмеивает собственное правительство и недостатки социума. Don't Look Up как раз из этой оперы, вдобавок может похвастать убойным кастом.

Постебались постановщики над современным обществом изрядно.

Неприятие угроз («Только давайте не драматизировать»). Отказ в финансировании науке. Большие чины, заставляющие ждать просителей часами, будто кроме начальства ни у кого нет никаких дел. Жуткая бюрократия. Политики, озабоченные только рейтингами и выборами. Делающие что-либо только лишь тогда, когда выгодно лично им. Не настолько умные чтобы быть злодеями. Презрительно относящиеся к обычным работягам («есть три класса»). Охотно начинающими травлю «не таких как все». Крупные бизнесмены-спонсоры, вертящие политиками как куклами и преследующие исключительно интересы своих структур. Соцсети, заполненные ми-мишными картинками и скандалами, связанными с поп-знаменитостями. Набитые фейками, разными бредовыми теориями и мнением «британских ученых». Отучивающие адекватно относится даже к людям, говорящим серьезные вещи. Капиталистические молебны золотому тельцу (пока-пока, лети далеко-далеко). Стремление богатых стать еще богаче. Завязшая в зубах толерантность. Неискренние улыбки и обманчивая приветливость. Железобетонные аллюзии на «корону». Масса апокалиптических сценариев конца цивилизации (напоминает историю с мальчиком и его криками «Волк!»). Раздолье силовиков, способных легче легкого создать вам кучу проблем «за разглашение». Влияние СМИ, бесконечных телешоу, буквально владеющих умами американцев. Люди, чересчур верящие своим лидерам. Фетиши «глобальных проблем», о которых шутить не дозволено никому и никогда (кто сказал озоновый слой?). Больно умные гаджеты, следящие за вами, покупающие нечто без вашего ведома. И как апогей – «считывающие ваши чувства и желания. Если вам одиноко — не надо говорить ни слова, приложение запишет вас к психотерапевту».

И самое главное – полнейшее отсутствие понимания между гомо сапиенсами. Людьми, в упор не слышащими друг друга. Отказывающимися принимать точку зрения другого, разучившимися беседовать, договариваться, работать вместе, несмотря на разные взгляды. Не помнящими о такой «свежей» идее, как «мы должны ладить, а не спорить».

Сюда же примыкают короткие включения природных красот и живых существ. Тонко намекающее на то, что «Цари природы» напрочь позабыли свой долг, ответственность перед Землей и населяющими ее братьями нашими меньшими. И вполне могут угробить матушку в погоне за наживой.

Злой иронией и сарказмом фильм пронизан до печенок.

Стоит отметить и пародийную сторону ленты, направленную на фильмы катастроф, типа «Столкновения с бездной» или пресловутого Армагеддона.




Статья написана 1 января 2022 г. 16:51

О тяжкой женской доле или Жестокое правосудие

posledn_duel

1386 год. Франция.

Угрюмого Жана де Карружа и яркого Жака Ле Гри, несмотря на всех их несходство, можно было назвать хорошими товарищами. Они даже спасали друг другу жизнь.

Однако вскоре стряслось несколько конфликтов из-за земли и должности. А затем супруга Жана Маргарита обвиняет Ле Гри в изнасиловании.

Каждый видит ситуацию по-своему и не может предоставить никаких доказательств своих слов.

А значит, дело сможет решить лишь Божий Суд.


Ридли Скотт любопытный постановщик, допускающий огромные отступления от фактов в своих «исторических» фильмах. Посему The Last Duel ожидалась одновременно с интересом и опасением.

Картина поставлена по монографии Эрика Джагера «Последняя дуэль: правдивая история испытания битвой в средневековой Франции» — рассказе о последнем юридически санкционированным судебном поединке в истории Франции.

К счастью, несмотря на некоторые нюансы, лента вышла знатной.

В первую очередь хочется выделить атмосферу средневекового быта нетитулованного французского дворянства.

По отношению к которому упорно используют английский термин сквайр (esquire от лат. Scutarius «щитоносец»). С ходу вопрос к затокам – как в целом называли нетитулованных дворян во Франции — шевалье? Или есть более корректное обозначение. Особенно если учесть что один из оппонентов получил рыцарское звание незадолго перед поединком, а второй и вовсе остался без него.

Война (о ней позднее) и мир. Женитьба. Торги за приданое. Свадьба, обряд, забавные танцы. Первая брачная ночь с освящением ложа. Вассальная присяга. Пиры и пригляд за хозяйством. Попытки свести концы с концами в финансовом смысле. Обычаи, типа оставление оружия за порогом или мытья ног мужу. Приземистые замки и покои, освещенные десятком свечей. Достижения медицины того времени, заботящейся о дисбалансе четырех гуморов и твердо уверенной в том, что после изнасилования забеременеть нельзя (наука утверждает!). Судебные заседания и графские «тусовки». Скотт не был бы Скоттом, если бы не завернул современные тенденции в исторический антураж. То у него священники активно работают сексопатологами, рассказывая о том, что женщина должна получать удовольствие во время секса, иначе не забеременеет. То прямо во время многолюдного суда начнутся расспросы о том, испытывает ли дама «маленькую смерть» (оргазм) при соитии? То во время пира у графа начинается оргия, больше соответствующая не темному чопорному 14-му, а «вольным» 17-18 векам.

Ну и антуражные наряды, само собой. От различных доспехов до шикарных дамских платьев.

Без отголосков сражений постановщики нас не оставят. Битв тут немного, но они врезаются в память за счет своего жестокости. Вспышки мясорубок по минуте-другой на каждую. Грязно, натуралистично, кроваво. Ну и почти десятиминутный финальный бой. Схватка насмерть с применением копий, мечей, топоров и кинжалов. С учетом мощной задоспешености противников. Без остановки, без пощады, самые подлые приемы. Один из самых сильных киношных поединков бойцов в тяжелых доспехах.




Статья написана 31 декабря 2021 г. 17:21

Рождество супергероя, или Изгнание призраков

sokolinyj_glaz

В 2012 году, во время атаки на Нью-Йорк Соколиный глаз походя спасает пятилетнюю Кэтти Бишоп. Заодно оказывая исключительное влияние на неокрепшую детскую психику — девочка решает стать такой же, как ее герой.

Проходит десяток лет. Повзрослевшая Кейт, десятками собирающая медали на соревнованиях по стрельбе их лука, фехтованию и единоборствам, сталкивается с реальными преступниками. А затем и со своим кумиром.

И, похоже, юной лучнице с ее героем придется поработать в паре.


После «Ванды», Солдата, «Локи» Марвел закрывает гештальт 3-й фазы своей киновселенной, выдавая заслуженные минуты славы единственному Мстителю, до сих пор лишенному сольника. Заодно вводя в дело ту, кому предстоит его заменить (по примеру «Черной вдовы».

Вышло изрядно несерьезно, с юморком и семейными ценностями. Рождество как-никак. Не без морали, в частности на тему самосуда и мести. С приличным повышением ставок ближе к финалу сезона.

Разыгрывается партия сериала на двоих.

Клинт Бартон (Реннер). Мы уже знали, что Бартон хороший семьянин. Но не догадывались насколько. Семья для него действительно все. И немного больше. А еще он просто хороший человек, ради спасения незнакомого подростка готовый на немалые жертвы. Правда и его похождения в облике Ронина за скобки убирать не стоит. Они тоже имеют значение. Немалое. Призраки прошлого преследуют Клинта по пятам. В частности «мафия в трениках» или «мафия в спортивных костюмах» с ее изрядно карикатурными «братками». Некогда Ронин некисло проредил ее ряды, но до логического завершения дело не довел. Вот и аукнулось.

Изрядно уставший и старый. Не слышащий без слухового аппарата. Не считающий себя примером для подражания, утверждающий, что на него не стоит равняться. Хоронивший друзей, до сих пор горюющий о них. Давно оставивший позади те времена, когда надетый костюм будоражил кровь. Реннер, наконец-то позволяет себе в образе Глаза изрядное количество эмоций, от сарказма до искренней нежности. Высказывает широту души и готовность к неурядицам. Давая возможность зрителю по достоинству оценить самого недооцененного Мстителя.

Кейт (Стайнфелд). Девочка из очень богатой семьи (привет Бэтмену). С пяти лет занявшаяся подготовкой себя в супергероини, к 15 ставшая обладательницей черного пояса (неясно в каком единоборстве, правда). 22-летняя достаточно инфантильная особа. Дитя 21 века, задумывающаяся о продвижении бренда Соколиного глаза. Самоуверенная, избалованная. Милая, застенчивая, временами нелепая. Медленно, но уверенно осознающая разницу между победами на татами и реальной уличной дракой. Оказывается, тренировок и спортивных схваток маловато будет, что регулярно подтверждает неловкая боевка в исполнении Кейт. С широко распахнутыми от восторга глазами принимающая все приключения выпадающие на ее голову. Не задумываясь об их смертельно опасной составляющей. Стайнфелд молодец. Ее Кэтти происходящее откровенно в кайф. Еще бы – мечта сбылась!

Постепенно между парочкой проскальзывает качественная химия, они составляют неплохую команду, порой даже мыслящую в одном направлении и чуть ли не одними и теми же словами. Ребята могут засесть отмечать рождественский вечер, обсуждая планы борьбы с мафией. Клинт впитывает восхищение Кейт, с удовольствием делится профессиональными секретами, вспоминает минувшие дни, заботится о подопечной. Вариант наставника и юного падована/падованши.




Статья написана 30 декабря 2021 г. 11:18

Стратегия – всему голова, или Одолеем злых индийцев!

VI век н. э. Молодой полководец Византийской империи Велисарий не ждал гостей. Тем более таких. Епископа Алеппо Антония и знаменитого монаха-пустынника Михаил Македонского. Но еще неожиданнее и чудеснее было то, что визитеры доставили с собой. Загадочный камень, дарующий странные и ужасные видения. Камень, желающий попасть в руки Велисария.

Оказалось полководцу принесли послание из будущего. Будущего, в котором Византия гибнет под ударами пришельцев из Индии. Пришельцев поразительно многочисленных и владеющих небывалым оружием.

Как говорит камень, есть лишь один человек способный предотвратить ужасное грядущее. Или, по крайней мере, попытаться это сделать.

Велисарий.

Американцу Дэвиду Дрейку выпала интересная судьба. Служба во Вьетнаме и Камбодже. Юридическая школа. Работа помощником прокурора. Водителем автобуса (это было уже тогда, когда Дэвид увлекся написанием фантастики). Карьера профессионального писателя. Широкая известность в узких кругах, как автора, пишущего военную НФ, хотя перепробовал Дрейк почти все фантжанры. Более 50 романов. Часть в соавторстве.

Наш сегодняшний герой также из их числа. Соратником Дрейка в написании «Велисария» стал Эрик Флинт. Автор, увлекающийся написанием романов в стиле «альтернативной истории», обладатель ученой степени по истории.

Итак, что же вышло у этой сладкой парочки?

Начало цикла получилось любопытным, но с парой серьезных недостатков.

Первый и самый главный – проблемы перевода. Мы будто возвращаемся в недоброй памяти 90-е, когда фантастику переводили много и крайне паршиво. С Belisarius именно тот случай. Первые 200 страниц ты спотыкаешься на каждой второй фразе. Оборванные мысли. Коряво составленные предложения. Странновато выглядящие лексические конструкции. Потом постепенно привыкаешь, и эти нюансы уже не так бросаются в глаза. Я не думаю, что это проблема языка Дрейка и Флинта, все же ребята писали много и руку набить должны были однозначно (хотя интересно было бы послушать мнение знающих английский язык). Остается обвинять издательство и ждать нормального варианта перевода (а это возможно, доказано Стивеном Эриксоном и его «Малазанской книгой павших»).

Но кстати, к Дрейку и Флинту лично у меня претензии тоже имеются. Возможно благодаря Эрику, известному своим юмористическим фентези, первые книги «Велисария» грешат ситуационными приколами, частыми подколками героями друг друга, культурными недопониманиями, здоровым мужским хохотом и прочим незатейливым казарменным юморком. Сперва это даже воспринимается как забавный антураж, окружающий суровых, закаленных в боях ветеранов, но ко второй половине первой книги уже начинает несколько поднадоедать.




Статья написана 29 декабря 2021 г. 10:42

Гонка за макгаффином, или Дитя Предназначения. Отрочество

vedmak2

Сражение на Содденском холме завершилась победой северных чародеев. Но выиграна не война, а всего лишь битва.

Геральд и Цирилла начинают нелегкий путь в Каэр-Морхен – дом ведьмаков. Йеннифэр пропадает неизвестно куда. А Тиссая пойдет на что угодно, чтобы узнать ее судьбу.

Но рано или поздно их дороги снова пересекутся.


Судя по всему, постановщики в чем-то прислушались к гласу народа, проведя работу над ошибками. В отличие от первого сезона во втором повествование хронологически последовательно, буквально с парой тройкой коротких флеш-беков. И со все большим количеством отсебятины.

Постановщики дарят нам две сменяющих друг друга линии.

Частную: Геральта с Цири. Она почти полностью посвящена ведьмакам («чудовищам, убивающим чудовищ, лишенным людских чувств и реакций») и напрочь занесена снегом. Опустевший Каэр Морхен. Заброшенный, полуразвалившийся, с обрушившимися башнями, дырами в стенах. Величавый, полный памяти и сожаления по былым денькам. Даже крысы тут истинно ведьмачьи — чуют своих пацанов, эмоционально переживают, когда те сражаются.

Место зимовки, отдыха, встреч десятка ведьмаков. Общий зал с шуточками, бухлишком, историями о чудищах и не только. Тренировочные занятия в виде танца с мечом на высоченных столпах, починка доспехов, пополнение эликсиров. И главное — осознание, что те, кто не приехал зимовать — скорее всего, уже никогда не появятся на этом пороге.

Ведьмачий зал славы с оружием и бронями известных предшественников, медальонное дерево погибших. Алхимические покои с препаратами для изучения чудовищ. Мучильня – точка муштры юных ведьмаков. Вынужденных пролагать проход по висящему бревну, уворачиваясь от раскачивающихся древесных столпов (промиж крапельками). Проскальзывать между горизонтальными лопастями «вентилятора». Прыгать по обледеневшим, скользким доскам, перелетать с места на место над немалой высотой. Или раз за разом обрушиваться в снег.

Атмосферная крепость получилась.

Со зрителем поговорят о происхождении наших убийц чудовищ (магия, там, мутации, в общем – мутатор мыть надо).

Покажут в действии немало «знаков» и парную работу ведьмаков. Поближе познакомят с несколькими коллегами Геральта. Ехидным Ламбертом. Молодым, понтовитым Эскелем. Но больше всего запоминается Весемир (Бодния) Последний уцелевший из старой гвардии. Вскормивший и выучивший следующее поколение ведьмаков. Ставший для них настоящим отцом и мудрым наставником. Болезненно переживающий смерть каждого из учеников. Старающийся сделать все, чтобы у остальных было больше шансов. Отличный мечник. Мудрый, опытный, понимающий. Бодниа маладца. Мастерство не пропьешь.

И чтоб два раза не вставать — с новыми чудищами. Леший. Черепосколопендроподобная многоножка. Большая дура с крыльями. Милые динозаврики.

Геральт (Кавилл) практически не изменился с первого сезона. Монументален (порой даже слишком) и невозмутим как горы. Возвышается над всеми людьми и даже некоторыми из чудовищ. Активно проявляет свои позитивные душевные качества. Становится для Цири настоящим папашей – строгим, придирчивым, жутко доставучим, требующим послушания, запрещающим, заботливым, готовым на все ради чадушка.

Генри по-прежнему злоупотребляет гримасами. Наравне со слабенькими сценами выдает неплохие актерские этюды.







  Подписка

Количество подписчиков: 132

⇑ Наверх