Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 30  31  32  33 [34] 35  36  37  38 ... 43  44  45

Статья написана 31 марта 2016 г. 15:26
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Достойный предок или Надежда для человечества

noj

Легендарное прошлое Земли. Еще девять поколений назад Адам и Ева бродили по Эдемскому саду и беседовали с Богом. Так было раньше.

Затем произошло Падение, закрылись ворота Рая, и за эти самые десять поколений люди успели изрядно прогневать Создателя.

По бесплодным землям, усеянным лишь искореженными пнями, бродят разбойники и убийцы,  власть захватили безжалостные потомки Каина, а сердца людские переполнила злоба. Лишь один человек «обрел благодать пред очами Господа». Ной, сын Ламеха, внук Мафусаила.

Праведный и непорочный Ной (Кроу), которого все чаще посещают ужасные видения о незавидной судьбе человечества. Ной, на плечи которого Творец, похоже, возложил очень ответственную и непростую задачу. Окончательно решить судьбу этого самого непутевого человечества.

Наш всеобщий предок Ной восхитил Даррена Аронофски еще в его тринадцать мальчишеских лет. В 2014-м 45-летний состоявшийся режиссер наконец-то поделился своим восхищением со зрителями. Проект вышел недешевым ($125 000 000 бюджета) и снимался около двух лет в Исландии, а также в США. К примеру, Ковчег строился в Национальном историческом парке в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.

Информация в первоисточнике на счет Потопа крайне скудна, и если экранизировать эту часть Книги Бытия четко по тексту, получится максимум короткометражка. Лента Даррена длится 138 минут, и уже по одному этому можно понять – нас ждут некоторые неожиданности.

Также, чтобы почтенная публика не заскучала в процессе усердной подготовки к исполнению воли Всевышнего, Аронофски призвал на помощь классические законы драматургии. В частности, на сцене появляется конкретный злец. Тубал-Каин (Уинстон), воплощение бездумного богоборчества, гордыни, злобы, да практически всех смертных грехов. Он изрядно потреплет нервы главному герою, и даже поставит под сомнение выполнение его миссии.

Кстати, начало картины явно навеяно современными экологическими проблемами. Уж очень все печально. Индустриальная цивилизация, построенная потомками Братоубийцы с помощью падших ангелов. Выгоревшая земля, ни одного деревца, безжизненный камень. Любая травка за счастье. Без высших сил ни одного дерева не вырастить.

Где-то посреди картины настает Полный Кирдык, на удивление скоромно показанный режиссером (вот бы где товарищ Эммерих развернулся), и очень остро встает вопрос, чем Даррен собирается занимать героев оставшиеся полфильма? Оказалось, режиссер неплохо подготовился.

Перипетии в Ковчеге, конечно, слегка удивительны (особенно для читавших Ветхий Завет), но на раскрытие образов они работают по полной программе. Но еще больше они трудятся на общую атмосферу ленты. В том, что нам показывали в начале, оптимизма не было ни на грош. Откуда ей взяться в условиях конца света. Вдобавок единственный праведник на земле начинает всерьез сомневаться в необходимости возрождения человечества.

Так вот, именно события на Ковчеге, а также их завершение, возвращают надежду, переводят картину из разряда экологических фильмов-катастроф в тяжелую, грустную, но все же оптимистичную притчу. О том, что лучший из людей, сделав выбор, благословил своих потомков на долгие века. О том, что у человечества, возможно, все же есть шанс. Несмотря на всю грязь, ненависть, гордыню, которыми отличается человек. Несмотря на его стремление все извратить и загадить. Несмотря на тупость и нежелание развиваться. Ведь то, что начиналось с любви и милосердия, не может оказаться полностью порочным.

Расселл Кроу с ролью справился на «пять». Мужчина, отец, боец, строитель. Понимающий и принимающий ответственность не только за свою семью, но и весь мир. Мятущийся и решительный. Переживающий и бесстрашный. Настоящая глыба, полная лучших человеческих качеств и сомнений. Такого предка не зазорно иметь никому из живущих.




Статья написана 29 марта 2016 г. 10:11
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Техничный конец или Спасение прошлого

dozhd_zabvenija

1959. Парижский частный детектив Флойд обычно не брался за расследование убийств. Это сфера ответственности полиции, а она не любит, когда влазят в ее дела. Тем более сейчас, когда президент Шателье закручивает гайки, готовясь натравить жандармов на любые меньшинства или инакомыслящих. Однако от этого дела полиция отказалась, посчитав случившееся несчастным случаем, и Флойд скрипя сердцем, соглашается присмотреться к гибели американки Сьюзен Уайт.

23 век. Археолог Верити Ожье обожала свою работу. Пробивать окна в историю, добывать артефакты Века Забвения. Пускай это занятие несло в себе массу опасностей, ведь мертвая родина человечества уже давно не прощала ошибок. И на обледеневшей Земле в последнее время случилась масса несчастных случаев. Один из которых, происшествие с учеником Себастианом Нервалем, стал последней каплей. Каплей, запросто способной оборвать карьеру Верити, а то и ее жизнь. Но именно благодаря этому происшествию Ожье получила предложение, от которого невозможно отказаться. Предложение попасть в прошлое. Во времена за столетие до Нанокоста. На еще цветущую, полную жизни, правда, альтернативную Землю. И не просто попасть, а привести оттуда нечто важное, способное, возможно, изменить историю обоих миров.

Уэльсец Аластер Рейнольдс относится к тому небольшому числу авторов научной фантастики, которые знают, о чем пишут. Ведь Аластер не просто всерьез изучал физику и астрономию, являясь обладателем докторской степени по астрономии, но и по сей день работает, что называется по профессии. Как фантаст Рейнольдс широко известен не только в Буржуинии, но и на наших просторах. На русский переведено семь его романов, пять из которых входят в цикл «Пространство Откровения». Но нашим сегодняшним героем стало абсолютно самостоятельное произведение, причем построенное весьма оригинально.

Читателя порадуют двумя линиями, одна из которых представляет альтернативный 1959. Вторая – далекое будущее, после катастрофы, сделавшей Землю непригодной для жизни.

Каждая проработана с умом, качественно, и достойна отдельной книги. Ну а вместе картина выглядит еще лучше.




Статья написана 23 марта 2016 г. 15:13
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Изменить мир или понять его /  Сумбурная паранойя

prevosxodstvo

Доктор Уилл Кастер (Депп) был одним из лучших ученых в сфере создания искусственного интеллекта. Он не просто хотел сотворить думающего робота. Он жаждал понять мир вокруг нас, вывести мышление на новый уровень. И у него получалось. Физически независимая нейронная сеть Пинн стала перспективнейшим проектом и прорывом в этой области.

Но нашлись и те, которым были не по нутру успехи доктора Кастера. Организация, пропагандирующая независимость от технологий, объявила войну научно-исследовательским центрам искусственного интеллекта. Войну не на жизнь, а на смерть. И, похоже, Уиллу придется довериться своим разработкам гораздо больше, чем он планировал.

Или исчезнуть из памяти человечества.

В 2012 году сценарий к этой ленте отметился в Чёрном списке лучших сценариев неизданных фильмов. Идея действительно оказалась богатейшей. Вот только самую хорошую идею нужно еще качественно воплотить. К примеру, помимо приглашения на главную роль жутко популярного Джонни Деппа (и выплаты ему 1/5 общего бюджета в качестве гонорара) было бы неплохо найти также талантливого рулевого. В этом отношении Transcendence не повезло. Режиссерское кресло занял дебютант Уолли Пфистер, широко известный, как оператор, но не имеющий никакого опыта, как постановщик.

Это сказалось по-полной.

Лента, ставящая важные, весьма актуальные проблемы, очень походит на мужичка среднего телосложения, пытающегося взять физически неподъемный вес. Он хрипит, пыжится, иногда даже привстает с этой жуткой тяжестью, но падает: против природы не попрешь.

Так и здесь, почти адекватное начало переходит в сумбурное продолжение, когда зритель имеет шанс попросту утратить нить повествования. Нелогичные действия всех без исключения героев начинают попросту раздражать, и только финал более менее приводит события к общему знаменателю, завершая мятущуюся режиссерскую мысль.

И мысль то, повторюсь, отнюдь неглупую (пускай изрядно присыпанную нафталином). Доколе, вопрошает Пфистер, человечество будет идти на поводу у своей паранойи, заставляющей любое незнакомое или чужое, воспринимать как прямую и непосредственную угрозу, требующую немедленного сокрушительного удара на опережение? Доколе тупые блондинки будут все портить, пытаясь сделать «как надо»? Доколе людская ограниченность будет железными цепями удерживать человека от следующего шага? Доколе недоверие даже к близким, хорошо знакомым людям, липкой паутиной будет окутывать все наши поступки и действия?




Статья написана 17 марта 2016 г. 15:10
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Пакс Эллина, или Форма, правящая миром

Inye_pesni

Иероним Бербелек, некогда «величайший стратегос наших времен», человек, плюнувший в лицо Чернокнижнику, после того случая сильно изменился. Даже лучшему из лучших нереально остаться прежним, надолго попав под антос сильнейшего кратистоса земли.

Сейчас Иероним судорожно восстанавливал Форму, занимаясь переговорами для Купеческого Дома по торговле мехами. Рутина. Разговор с министром торговли Княжества Неургии, тоже не обещал ничего необычного. Если бы не Шулима Амитасе, племянница того самого министра.

Бербелек наводит справки о заинтересовавшей его женщине, и то, что он узнает, становится для него настоящим шоком. Вполне возможно, что Шулима — одна из крыс Чернокнижника. Кратистоса, практически уничтожившего Бербелека.

Если это правда, Иерониму придется оборвать ее жизнь собственной рукой. Но как выяснить достоверно? Лишь вызвав на откровенность.

Чтобы улучить подходящий момент, Иероним, вместе с детьми-подростками, присланными бывшей женой на его попечение, отправляется по приглашению Амитасе в Александрию.

Здесь его ждет поездка на джурджу в дебри Африки. На границу ужасного Изменения.На охоту, таящую огромное количество опасностей, от банальных бандитов и враждебных дикарей, до какоморфов, вдали от цивилизации способных принимать абсолютно чудовищные Формы.

Охоту, изменившую не только жизнь этлоса Бербелека. Но и судьбы всего человечества.

Польский писатель Яцек Дукай хорошо известен у себя на родине, как автор, поражающий шикарным воображением, и отличным идейным наполнением своих вещей. У нас переводилось буквально пара-тройка его рассказов и одна повесть. До недавнего времени.

«Иные песни» – проект, вызвавший массу восторгов интеллектуальной публики, и ставший в 2004-м польским романом года. До русскоязычного читателя книга добралась лишь через 10 лет.

Роман действительно сильный, и удивительно качественный, вобравший лучшее из работ древнегреческих философов и полный беззастенчивого смешения жанров. Причем не только фантастических. Сколько времени потратил автор на проработку своей альтернативной Земли, я даже боюсь представить.

Но стоит учесть, что «Иные песни» – роман необычный и для восприятия не самый легкий. В первую очередь потому, что реальность Дукая основательно отличается от привычной нам.

Здесь человек не остается на долгие годы рабом своего тела. Дух, мысль, воля властвует над бренным сосудом, а не наоборот. Причем речь идет не только о психологических, но и вполне физических изменениях организма. Тот же Иероним, находясь в морфе стратегоса, изрядно выше ростом себя же купца.

Этот мир развивается по другим законам. Биологическим, физическим, химическим. Человек, оказавшийся вне морфы определенного кратистоса, и не обладающий стальной волей, может и вовсе утратить людскую форму. Зато сильный вполне способен продлевать свою жизнь, и долго оставаться в здравии, ведь: «тело, это всего лишь одежда для разума». Текнитесы сомы в состоянии исправить или улучшить практически любой физический недостаток. А люди с сильной морфой и вовсе не болеют серьезными, смертельно опасными хворями.




Статья написана 14 марта 2016 г. 17:39
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Наивысшая связь, или Свободная любовь под приглядом эволюции

8_chuvstvo

8 людей в разных концах земли, от Африки до Кореи, посещает одинаковый сон о женщине, покончившей  с собой в полуразрушенной церкви. Вскоре они начинают видеть и ощущать друг друга на расстоянии, и даже получают возможность вмешиваться в жизнь членов восьмерки. Однако выясняется, что эта связь, кроме ряда преимуществ, имеет и массу неудобств. И главное из них то, что некая непонятная, но весьма влиятельная сила страстно желает испортить им жизнь. Вплоть до полного ее прекращения.

После коммерческой неудачи выстраданного «Облачного атласа» «уже не братья» Вачовски, поиздевавшись над зрителем «Звездными королями», то есть «Восхождением Юпитер», вновь принялись за серьезную работу. На этот раз в телеформате.

Причем Вачовски замахнулись на проект, способный ни много ни мало «изменить язык телепроизводства». Реализовывать этот амбициозный замысел режиссеры решили на базе «взаимосвязи эмпатии и эволюции человечества». Съемки проходили в 8 городах земного шарика, и в процессе съемочная группа налетала около 100 000 миль.

Взглянем на результат?

Первым бросается в глаза некое болезненно-увлеченное отношение авторов к столь популярной на западе свободе сексуальных отношений. Причем бросается даже мне, человеку, нейтрально относящемуся к этой самой свободе. Оно и понятно – рассуждения про нестандартное «это» давняя «манечка» Вачовски (еще со «Связи»), да и о том, что Ларри не так давно превратился в Лану, тоже забывать не следует. Но все же в Sense8 с энтим делом немного перебрали. Секса здесь, пожалуй, поболе чем в пресловутом песочно-кровавом «Спартаке». А из 8 протагонистов двое нетрадиционной ориентации, причем одна из них транссексуал, сменивший пол (и снова привет, Лана).

В общем, абстрагироваться от эпатажности сериала, и начать зреть в корень попервой сложновато. Но можно.

И как только это удается – сразу узнаешь старых-добрых Вачовски. Которые еще со времен «Матрицы» исследуют природу иллюзии и связи между людьми (вплоть до инкарнационной). Не забывая при этом побороться с гнусно-коварной системой и снять пару тройку красивых рукопашных боев, погонь и напряженных сцен.




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 30  31  32  33 [34] 35  36  37  38 ... 43  44  45




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 70

⇑ Наверх