Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 31  32  33  34 [35] 36  37  38  39 ... 43  44  45

Статья написана 7 марта 2016 г. 14:11
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

До боли знакомое будущее, или Привычное человечество в космическом антураже

prostranstvo

23 век. Человечество объединилось, и вышло в космос. Недалеко, в пределах Солнечной системы, но все же. Марс колонизирован. Пояс астероидов заселен. Шли годы. Казалось бы – живи и радуйся. Но нет, человек так не может.

Сперва о своей самостоятельности заявляют жители Марса. Затем появляется Союз вольных планет, настроенный и против Земли, и против марсиан, нагло использующих ресурсы Пояса. Ситуация накаляется не по дням а по часам.

А после провокации с «Кэнтерберри» и заявлении Джеймса Холдена (Стрейт), Солнечная система и вовсе оказывается на грани всеобщей войны.

Кто в состоянии ее остановить?

Сам Холден со товарищи, уже жалеющие о своих опрометчивых словах?

Одна из высших чиновников ООН, организации, управляющей объединенной Землей многоопытная Крисьен Авасарала (Агдашлу)?

Или детектив со станции Цереры в Поясе Астероидов Джозеф Миллер (Джейн), разыскивающий пропавшую Джульетту Андромеду Мао (Фэйвр), девушку каким-то образом напрямую причастную к нынешнему обострению ситуации?

В 2011 году поклонники фантастики получили неожиданный подарок. Свет увидело «Пробуждение Левиафана», совместный проект двух писателей-фантастов Дэниела Абрахама и Тая Френка, изданный под псевдонимом Джеймс Кори. Книга была хороша. Помимо проработанного мира, звездных войн, элементов космооперы, детектива, изрядной доли саспенса, первый том цикла «Пространство», порадовал читателя социальными зарисовками, заставляющими пристыжено сожалеть о своей принадлежности к гомо сапиенс. И финальным оптимизмом, возвращающим веру в Человека (по крайней мере, у людей появился шанс, полученный благодаря действиям их лучших представителей).

Когда появилась информация об экранизации романа (точнее первой его части), сомнений в успехе сериала хватало. Уж очень масштабную картину очертил у себя в книге Джеймс Кори (хотя основных локаций на самом деле не так уж и много). Уж очень редко появлялись вменяемые картины о космосе. В результате The Expanse оказался на диво адекватным проектом, хотя и не без недостатков.

Первое, на что обращаешь внимание во «внеземном» кино, это собственно сам космос. «Его бесконечное величество» постановщикам удалось показать во всем великолепии. Мириады звезд, холодная, безмолвная и беспощадная пустота. Скорлупки кораблей в безбрежной тьме. Точки истребителей. Еле заметные нити торпед на радаре. Ажурные конструкции станций, теряющиеся в бесконечности. Внушает уважение, знаете ли.

Как и станция «Церера», единственное место общежития больших людских масс, показанное нам в первом сезоне (не считая слабо отличающегося от нее Эроса). Классическое индустриальное чистилище будущего с нормированной водой и воздухом, где любая органика идет в дело. Редкими оазисами зелени. Озлобленными астерами («астероидяне» — это ж надо было так перевести, язык сломать можно), наглыми бандитами и сонными полицейскими. Ты буквально погружаешься в переполненный и отчаявшийся людской муравейник, давным-давно позабывший о небе, нелимитированной воде и земле под ногами. Бурлящий и ненавидящий. Умирающий и развлекающийся. Работающий и пьющий.




Статья написана 4 марта 2016 г. 12:28
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Песнь земли и камней, или Лучезарная тьма

providenie_zla

Полторы тысячи лет тому назад на землю Анкиды пришла величайшая война в истории. Огромное войско с востока, включавшее в себя не только людей, даку, дакитов, великанов, но и летающих псов, духов и полудемонов, схлестнулось с армией императора Лигурры. Битва была страшной и долгой. Но решили ее результат не люди.

Предводитель восточной орды, именем Лучезарный, равный силой богам,  захотел самолично склонить ход бойни на свою сторону.

И тогда против него встали угодники — исконные боги этой земли. Встали и остановили пришельца. Заплатив за это полной мерой.

Но зло не ушло бесследно. Лучезарный оставил после себя семь камней. Камней, согласно пророчествам, должных обеспечить его возвращение спустя долгие века.

Прошли столетия, и предсказанные времена настали. Со всех сторон грозят опасности королевствам Ардуусского договора. Огромное войско свеев — разбойников с севера. Объединившиеся кочевники. Непонятная возня в глубине Светлой Пустоши. Но главная – появление Камней Митуту. Тех самых камней.

И в самом центре происходящего Камаена и Игнис Тотум, принцесса и принц королевства Лапис. Молодые, сильные, отважные.

Спасение родной земли?    

Или ее погибель?

Сергей Малицкий, уроженец Иркутска, а ныне житель Коломны, дебютировал на литературном небосклоне в 2000 году сборником рассказов «Легко». Через шесть лет увидал свет его первый роман «Миссия для чужеземца», отмеченный премиями «Меч без имени» и «Золотой кадуцей».

С тех пор на свет появилось без малого два десятка романов, в основном издававшихся в серии «Фантастический боевик» издательства «Альфа-книга».

В 2014 году случилось так, что Сергей изменил любимой серии. Как раз той книгой, о которой у нас и пойдет речь. Книгой, которую отличает одно глобальное и бесспорное достоинство (как тот пистолет, способное перевесить сотни других улик), и несколько небольших недостатков.

«Камни Митуту» — эпическое фентези, с тщательно поработанным миром, ставшее нашим ответом признанным современным метрам жанра, таким как Мартин или Сандерсон.

Нас ждет полнокровный мир с тысячелетней историей, кучей человеческих племен, и парой-тройкой нечеловеческих. Нечистью и духами, лезущими из двух «горячих точек» на карте Анкиды. Жуткой угрозой возвращения местного «Темного властелина», от которого толком неизвестно чего ожидать (ясно лишь, что ничего хорошего). Изрядным количеством народу, по разным причинам искренне ждущим этого возвращения. Неведомыми камнями, способными влиять на людей, превращая лучших в полудемонов. Коварными политическими интригами, опасными путешествиями и смертельными приключениями. Магическими (и не только) орденами, тайными обществами и жестокими убийцами. И отличными главгероями, живыми и привлекательными, несущими за собой продуманный и качественный шлейф роли. Их поменьше, чем в той же «Песни льда и пламени». Ведущих персонажей трое (позднее присоединятся еще). Точнее два и один, ведь первым уделяется гораздо больше места.




Статья написана 1 марта 2016 г. 15:48
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Грязное время перемен, или Скрытый лик зверя

xroniki_frankenshtejna

1827 год. Лондон. Инспектор речной полиции Джон Марлотт (Бин) натыкается на берегу Темзы на человеческое тело, составленное из останков восьми детей. Даже для тогдашних свободных нравов это чересчур, плюс такая находка может бросить тень на хирургов города. А также помешать принятию Анатомического акта, направленного на модернизацию британской медицины.

Посему министр, сэр Роберт (Уорд) поручает Марлотту тайно и максимально быстро отыскать виновного в этом зверстве. Инспектор принимается за работу, и обнаруживает, что в Лондоне за последнее время исчезло немало ребятишек-беспризорников, а по трущобам ходят слухи о некоем монстре.

Плюс в процессе поисков Джон знакомится с литератором Мерри Шелли (Максвелл Мартин), и ее романом «Франкенштейн». Романом, похоже послужившим вдохновляющим стимулом для маньяка, сшивающего воедино куски мертвых тел. Но были ли действия убийцы лишь проявлением безумия, или он замахнулся на большее?

Карьеру отличного британского артиста Шона Бина в последнее время сложно оценить однозначно. Были откровенные удачи типа образа Эддарда Старка из «Игры престолов», или эпизоды в голливудских блокбастерах, разной степени вменяемости, как то «Марсианин» или «Восхождение Юпитер». Встречались и незатейливые сериалы, которые становились его актерским бенефисом, типа «Легенд». Но немало было и откровенно проходных ролей, к примеру в «Солдатах удачи». Но все же, чаще всего, его имя в титрах обещает нам как минимум одну качественную актерскую работу. Что немало, ведь остальные аспекты нормального кино зависит аж никак не от экс-стрелка Шарпа.

«Хроники Франкенштейна» вряд ли останутся в веках, но некоторые интересные моменты этот проект зрителю все же обеспечит.

В первую очередь стоит отметить антураж сериала и время действия.

Ух, и неприятное место, доложу я вам, представлял собой, по мнению создателей сериала, Лондон начала 19-го века. Мрачные улочки, освещаемые неверным светом редких фонарей. Аура безнадеги, висящая над людьми. Перекошенные дома, грязища по колено, ободранные бездомные мальчишки, сбивающиеся в оскалившиеся стаи. Зашкаливающая преступность, когда жизнь решившего прогуляться по лабиринтам многочисленных городских рынков, не стоила и ржавого пенни. Болезни и голодуха. «Воскрешатели», выкапывающие и продающие трупы.

И время соответствовало антуражу. Время на переломе. Время перемен. Перемен еще отдаленных, но уже вполне ощутимых. Перемен, непонятно к чему приведущих: к добру или к худу. Все больше появляется людей, «желающих странного», в науке, литературе, медицине. Все больше, но еще очень мало. Консервативный 19 век пока не желает давать им волю. Не желает, но постепенно приходится.

И, к сожалению далеко не все из желающих перемен – добрые люди. А есть еще те, кто желая блага избирает неблагие методы. Время на переломе. Время проб и ошибок. Время людей, еще не знающих ответы. Страшноватое время.




Статья написана 24 февраля 2016 г. 11:37
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Джеймс Кори «Пробуждение Левиафана». -- СПб.: Фантастика Книжный Клуб, 2013 (первый роман цикла «Пространство»)

probuzhdenie_leviafana

Темная сторона, губящая человечество, или Любовь, давшая шанс

В космосе, среде враждебной до невозможности, помощь попавшему в беду кораблю стала чем-то вроде обязанности для экипажа судна, пролетающего рядом. Бывали, конечно, и те, кто нарушал этот неписанный закон. Но капитан водовоза «Кентербери» Макдауэлл, и его старпом Холден, решили не бросать в беде команду грузовика, подающую сигнал бедствия. И чертовски об этом пожалели.

У детектива Миллера со станции Церера в Поясе Астероидов сперва не было причин особо жалеть о дополнительной работенке, подкинутой беспокойным начальством. Подумаешь, разыскать некую Джули Мао, пропавшую дочь богатеньких родителей. Однако вскоре выясняется, что эта девушка напрямую связана с грозными событиями, разгорающимися сейчас в Солнечной системе. Системе, все быстрее скатывающейся к войне. Войне, способной уничтожить человечество. Мало было накопившегося клубка противоречий между «внутряками» Марса с одной стороны, и «астерами» Пояса Астероидов с другой. Или действий агрессивного Альянса Внешних Планет, конторы, смешавшей в себе черты общественного движения и террористической организации. Последним гвоздем в гроб мира прогремели жестокие провокации, до небес взвинтившие градус ненависти.

Провокации, свидетелем первой из которых стал Джеймс Холден с «Кентербери» (Ни Холден ни Миллер, если честно, никогда не претендовали на судьбоносные роли в истории. Но если уж встрял в историю, что поделать, пищи, но беги).

Но кто бы мог подумать, что вскоре и война окажется не самой большой проблемой человечества.

Джеймс Кори – совместный псевдоним двух фантастов Дэниела Абрахама и Тая Френка. И если о втором мы знаем лишь, что он помощник Джорджа Р. Р. Мартина, то первый довольно известен как за рубежом, так последние несколько лет и на наших палестинах. В свое время, еще совсем молодым автором, Джеймсу свезло заинтересовать своими работами того самого Дж. Мартина (с которым они живут в одном штате). Мэтр благосклонно отнесся к рассказам новичка, и они выпустили несколько вещей в соавторстве (в частности повесть Shadow Twin, в последствие ставшая романом). Джеймс – автор плодовитый, на его счету почти два десятка романов, куча рассказов, комиксы, участие в межавторских проектах. А также несколько престижных литературных премий и еще больше номинаций. На русский в частности переводился его весьма оригинальный фентезийный цикл «Суровая расплата», и космическая фантастика «Пространство», о первом романе которой у нас и пойдет сегодня речь.

Итак, человечество вышло в космос. Не к звездам, нет. Двигатель Эпштейна дал возможность путешествовать лишь по Солнечной системе. Сперва были заселены Луна и Марс. Затем возникли станции вокруг внешних планет. Позднее люди прописались в Поясе Астероидов. Однако вместе с гомо сапиенс в космос отправились недостатки, проблемы и противоречия людской расы. Правда, они приобрели несколько иные черты, чем в «гравитационном колодце» (то бишь, на поверхности крупных планет). Земля, например, объединилась под крылом Организации Объединенных наций, но тут же взамен появились контры с переселенцами. Человек всегда найдет, кого ненавидеть. Сперва возникло противостояние между Землей и ее первой колонией Марсом. Затем, после заселения Пояса, между жителями внутренних планет и «астерами», людьми, родившимися на астероидах (через пару поколений даже физически серьезно отличавшимися от «внутряков»).

Противостояние, холодная стадия которого, «горячела» с каждым днем.

Казалось бы, нам предстоит очередная космическая сага о звездных войнах, доблестных солдатах, возможно разбавленная политическими игрищами. Однако «Пробуждение Левиафана» гораздо глубже обычной книги про «войнушки». Столкновение между Марсом и Альянсом Внешних Планет оказывается лишь фоном для кровавой игры. Игры с неведомым. Игры, во время которой авторы неоднократно и с сожалением попеняют людям за негативные стороны их натуры, толсто намекнут на необходимость держать их в узде. А  по мере возможности призовут и вовсе сдавать их в утиль.

Ведь именно злоба, нетерпимость, ненависть, жажда власти ведут человечество на грань гибели. А если не дай бог к ним присоединится безрассудная жажда познания – можно почти гарантированно сливать воду.




Статья написана 19 февраля 2016 г. 13:21
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Геймеры на страже Земли или Детские войнушки с серьезными последствиями

igra_endera

В один отнюдь не прекрасный день на Землю обрушились инопланетные захватчики – жукеры. Военные оказались абсолютно не готовы к вторжению, погибли миллионы людей, и только героический летчик Майзер Рэкхем смог спасти нашу планету. Прошло полвека, и эти годы человечество даром не теряло. Создан Международный космический флот, а среди детворы постоянно отбирают способнейших, для обучения на должности офицеров МКФ.

Одним из таких детей становится Эндрю «Эндер» Виггин (Баттерфилд), которого полковник Хайрам Графф (Форд) считает одним из лучших стратегов за всю историю Земли. Однако потенциал потенциалом, но его еще нужно реализовать. На пути у Эндера стоят не столько угроза со стороны пришельцев, недостаток времени, задиристые одноклассники и тяжелейшая программа подготовки. Но и странное ощущение, что все идет не совсем так, как нужно.

Роман Орсона Скотта Карда «Игра Эндера» появился на свет в 1985 году, на основе одноименного рассказа, написанного автором десятью годами ранее. Книга получила премии «Небьюла» и «Хьюго», и до сих пор изучается американскими морпехами, берущими из нее «уроки по методике обучения, лидерству и этике». Помимо сугубо прикладных моментов, так ценимых морской пехотой США, роман стал шикарным образцом многопланового произведения, с весьма неожиданными поворотами сюжета. Милитари переходит в подростковую обучалку, затем становясь философски-психологическим трактатом о ненависти и понимании.

Работа над сценарием фильма по этой нетривиальной книге шла с начала 2000-ных. Хотя предложения поступали и раньше. Но Орсон Скотт Кард долгие годы отказывал всем желающим, пока не получил возможность самолично создать сценарий и стать продюсером картины.

Но вот хоть расстреляйте меня из парализующего бластера, на пользу фильму это не пошло.

В первую очередь, правда, в проблемах фильма виноват главный герой. Баттерфилд, чертовски гармоничный, как простой парень Хьюго из «Хранителя времени», в роли продвинутого гения Эндера откровенно потерялся. Развитием образа нас не порадуют ни капельки, эмоциональный пласт личности также раскроют  слабо. Виггин как начинает с хмурым взглядом исподлобья, замкнутым характером и изрядным снобизмом, так и останется со всеми этими чертами до конца ленты. И совсем неясно, отчего так активно клевали на него другие подростки? По условиям задачи? А ведь они накинулись на Эндера, как пчелы на сахар, что возможно только при крайней неординарности личности. Заявить эту неординарность нам заявили, а вот показать харизму, не говоря о лидерских качествах, у Эйсы Баттерфилда не вышло. А на его способности руководить людьми строится нехилая часть картины.




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 31  32  33  34 [35] 36  37  38  39 ... 43  44  45




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 70

⇑ Наверх