Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 31  32  33  34 [35] 36  37  38  39 . 41  42  43

Статья написана 22 января 2016 г. 13:10
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Дэвид Вебер «Космическая станция «Василиск». -- М.: Эксмо, СПб, 2003 г.

(Серия: Военная фантастика) (первая книга цикла «Вселенная Виктории Харрингтон»)

ум, Честь и совесть ихней эпохи или Правнучка Нельсона/ Боже, храни Королеву!

kosmicheskaja_stancija_vasilisk

Садясь на борт шаттла, летящего на главную верфь Флота, Коммандер Королевского Флота Мантикоры Виктория Харрингтон пребывала в исключительно радужном настроении. Этому чертовски способствовало долгожданное назначение капитаном легкого крейсера. Она шла к этому месту 11 долгих лет. Не имея ни связей, ни влиятельных друзей или родственников. Только свои знания, умения и талант. Академия, затем служба штурманом, лейтенантское звание, капитанствование на небольшой канонерке, должность старшего артиллериста на супердредноуте, затем командование эсминцем.

И вот, наконец, в ее подчинении один из «ушей и глаз Флота». Причем в очень непростое для родной Мантикоры время.

Бог с ними с учениями, во время которых так легко наступить на мозоль одному из бесчисленных власть предержащих Звёздного Королевства и быть отправленной на окраинную станцию. Хуже другое, одна из соседних держав, Народная Республика Хевен, агрессивная и воинственная, уже переварила свои предыдущие завоевания. А Королевство Мантикора является слишком лакомым куском, чтобы не попробовать потрогать его за подбрюшье. И не совсем понятно, что за игра ведется вокруг станции «Василиск» и планеты Медуза. Возможных ключевых точек в будущем конфликте.

Точек, где единственным военным кораблем Королевства, оказывается корабль Виктории Харрингтон «Бесстрашный».

Корабль, ставший заложником борьбы между двумя школами тактической мысли на Мантикоре.

Корабль, лишенный изрядной части проверенного оружия.

Корабль с новыми системами вооружения, неприспособленными для использования на легком крейсере.

Корабль с деморализованной, неуверенной в себе, депрессивной командой.

Корабль, жизнь которого будет полностью зависеть от талантов нового капитана и ее умения воспользоваться знаменитым принципом Филеаса Фогга («используй, то что под рукою»).

Уроженец штата Огайо Дэвид Вебер опубликовал свой первый роман (написанный совместно со Стивом Уайтом) еще в далеком 1990 году. С тех пор из-под его пера вышло больше двух десятков романов (не считая приблизительно такого же количества межавторских проектов). Пишет он в основном в жанре военной фантастики, а его цикл «Хонор Харрингтон» (Виктория в английском оригинале носит имя «Хонор» – «Честь») считают одной из лучших военно-космический саг в мире. Познакомимся поближе с первым романом этого цикла.

Качественная космическая фантастика с военным уклоном просто обязана изящно лавировать между требованиями адептов сражений меж звездами, ценителей изящных, забавных фантдопущений и изысканных интриг, поклонников описаний научно-технического прогресса и любителей непрерывного движения/экшена. Не забывая о реверансах в сторону фанатов хорошо прописанных и жизнеспособных персонажей. Дело непростое, и посему зачастую писателям одновременно удается удовлетворить максимум одну-две группы читателей.

Вебер в первом романе «Хонор Харрингтон» сделал серьезную заявку на действительно качественную фантастику. Судите сами. Пускай столкновениями армад нас в первом томе не порадуют, но без космического сражения, подробного и со вкусом описанного, мы не останемся.

За забавности отвечают шестилапый древесный кот Нимиц с родной планеты Виктории Сфинкс, эмпат, умница и неотделимая часть хозяйки. А также медузиане, эдакие кряжистые богомолы, неразборчивые в принятии веселящих снадобий.




Статья написана 18 января 2016 г. 11:13
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Усмирение зверя, или Борьба за человечность

On-drakon

В одном северном княжестве жили хорошие и работящие люди. Но не было у них счастья. Ведь само небо несло им смерть. Смерть в виде огромного огнедышащего змея. Чтобы избегнуть гибели города, люди отдавали дракону своих невест. И ни одна из них не вернулась к своему народу.

Пока не нашелся смельчак, бросивший вызов чудовищу. И одолевший его.

С тех пор сменилось несколько поколений. Страшный ритуал выбора жертвы превратился в свадебную традицию, а вырезанными фигурками дракона игрались дети. Все было спокойно. До дня свадьбы внука драконоборца Игоря (Романов) и младшей княжны Мирославы (Поезжаева).

Дня, должного стать самым счастливым в жизни княжества. А ставшего самым трагичным.

Дракон вернулся. Забрав Мирославу на далекий остров, затерянный посреди океана.

Там в соседстве с жутким чудищем и загадочным юношей Арманом (Лыков), Мире предстоит не только постараться выжить, узнать, что такое любовь, но и сделать выбор, изменивший судьбу княжества.

Российское кино – довольно специфический жанр, которому чаще всего удаются ленты «за жизнь», типа «Географа» и «Жизни Алексеева». С фантастикой все на порядок хуже, и даже широко пропиаренные «Дозоры» смотрятся довольно бледно (это не говоря уже о том, что делают с первоисточником то, что Содом не делал со своей Гоморрой).

Но надежда на прорыв бессмертна, и когда появился фильм по мотивам книги отличных фантастов Марины и Сергея Дяченко, я после долгих раздумий все же решился на просмотр.

Ведь даже Дяченки аж никак не являются гарантией качества кинопродукта (доказано «Темным миром-Равновесие»).

К счастью, почти полностью перерожденный «Ритуал» оказался в технических моментах весьма достойным кинопродуктом. Сохранив, к сожалению, главные детские болезни российского кино.

Сперва о приятном.

— На удивление качественная картинка.

Причем во всех аспектах.

Отличная графика, и не только в прорисовке дракона. Также достойно смотрятся обе локации, где происходит действие: его Остров, и город Мирославы (если верить продюсеру на них ушло около двух лет работы компьютерщиков).

Хорошая операторская и техническая режиссерская работа. Тщательно выстроенные кадры, уместные смены планов, вполне профессиональный монтаж.

Удачная игра с цветом, настраивающая зрителя на восприятие происходящего, создающая настроение, нагнетающая или разряжающая обстановку.

— Позитивный настрой, редкий для мирового, а особенно российского кино. Рассказ не просто об убийстве дракона, а о победе другим способом. Преодолении, надежде, человечности, силе любви.

— Сказочность в хорошем смысле этого слова. Бревенчатые заборола города, красочные наряды девиц, антуражная массовка, необычный остров дракона, тропическая атмосфера зарождения чувства. И пускай противопоставление зимы и лета, севера и юга, снега и зноя местами чересчур навязчивое. Пускай «островная» часть смахивает на рекламу Баунти, а «северная» на паблик плейсмент русского кваса, нужную атмосферу такой расклад все равно создает.




Статья написана 15 января 2016 г. 11:28
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Симпатичная история одной жизни или Мальчик, который вырос

imja_vetra

Тускло чадит свеча, бросая отблески на меч, висящий рядом. За окнами барабанит дождь. На деревянной столешнице пара высоких глиняных кружек. Пенится, стараясь выбраться наружу, добрый густой эль. Ночь. Тихий ровный голос. Две тени.

Одна мечется по стенам, и кажется, у нас на глазах мальчонка превращается в мужчину. Тяжело. Долго. Кроваво. Как все мы.

Другая внимательна и поглощена работой.

Скрипит перо. Ложатся на бумагу непонятые символы. Запечатлевая навек историю.

Историю о жутких чандрианах. Потерях и приобретениях. Смерти и жизни. Любви и ненависти.

Молодом эдема руэ, сыне актера, потерявшем семью, и ставшем позднее Неведомым и Убийцей Короля.

Возможно, вы слышали о нем.

Подавляющее большинство писателей выросли из заядлых читателей (опровергая анекдот о странном чукче). Патрик Ротфусс очередное подтверждение этого нехитрого правила. Несколько тысяч прочитанных романов еще до окончания школы. Плюс отсутствие в его детстве убийцы времени – телевидения. В общем, у Патрика были все шансы. И он ими воспользовался. Уже в университете. Начав работу над эпопеей, впоследствии названной издателями «Хроника убийцы короля». Сам автор писал его как «Песню огня и грома». Первый том рождался на протяжении 14 лет, а третий до сих пор не завершен. Слыхали выражение: «работа всей жизни»? Так это как раз о Kingkiller Chronicle.

И, как на меня, Ротфусс абсолютно не зря потратил свое драгоценное время.

Книга Патрика построена по принципу матрешки, истории в истории. Истории своей жизни, которую взрослый протагонист рассказывает заезжему хронисту. Такой подход имеет как несомненные плюсы. Интерес читателя поддерживается на высочайшем уровне. Чертовски любопытно, как же все-таки обычный мальчуган из бродячего театра станет тем, кем он стал? Так и понятные минусы. Мы твердо знаем, что Квоут по крайней мере доживет до момента рассказа своей истории. То бишь за его жизнь поначалу мы можем не беспокоиться. Хотя с момента завязки понятно, что дело отнюдь не ограничится мирным общением с хронистом, и у главного героя еще будут возможности залезть в пару-тройку смертельно опасных переделок.

Книга Патрика вышла потрясающе атмосферной, буквально с первых страниц завораживая и с головой затягивая в объятья созданной им истории. Истории, раскрывающейся перед читателем постепенно и неторопливо, как бутон прекрасного весеннего цветка. Как волшебная мозаика, складывающаяся кусочек за кусочком, из непонятных отдельных частей превращающаяся в нечто огромное и полное жизни. Мозаика, каждый кусочек которой занимает свое место, цепляется один за другой. А каждый брошенный намек и бит информации получает свое объяснение и развитие в дальнейшем.




Статья написана 7 января 2016 г. 13:22
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Спасительная наука, или Ботаны рулят!

marsianin-kino

Астронавт Марк Уотни (Дэймон) считал это время счастливейшим в своей жизни. Еще бы! Полноправный участник экспедиции на Марс. Пускай не самой первой, но находится среди пары десятков счастливчиков, это знаете ли, тоже дорогого стоит. В это блаженном состоянии Марк пребывал ровно до того момента, пока во время бури, получив в бок кусок антенны, не потерял сознание.

Очнувшись, Уотни выяснил, что остался абсолютно один. На всем Марсе. Его коллеги, посчитавшие Марка мертвым, уже находились на пути к Земле.

И пускай ему в наследство остались жилой модуль, исправный марсоход и некоторое количество припасов, этого добра аж никак не хватит до прибытия следующей экспедиции.

А значит, единственный шанс выжить, заключается в удушении паники на корню, полной мобилизации разума, и всех своих познаний как ученого.

Слава Всевышнему, с мозгами и багажом знаний у Уотни все в порядке.

Роман Энди Вейера стал «событием 2012 года» в научной фантастике, будучи крайне тепло воспринят не только любителями этого жанра, но и самыми настоящими людьми науки. Не удивительно, ведь дебютная книга Энди рассказывала не о зубастых инопланетянах, или звездных войнах, а о торжестве человека разумного. Ученого, доказывающего что гомо сапиенс, не прогуливающего лекции в университете, и умеющего пользоваться серыми клеточками, не способна остановить даже чужая планета.

Экранизация такого позитивного произведения (нечастое явление в наше скучающее по апокалипсису время) была лишь делом времени. Возглавил проект не кто иной, как сам творец «Чужого» и «Бегущего по лезвию» Ридли Скотт, а главную роль практически сразу вызвался сыграть Мэтт Дэймон.

Скажу сразу, фильм, получившийся в итоге, оставляет двойственное впечатление. Его однозначным плюсом можно назвать ознакомление тысяч людей, не читающих фантастику, с позитивным настроем Вейера, его верой в человеческий разум.

Если хотя бы какой-то процент из них станет после этого больше внимания уделять развитию своего интеллекта, значит 108 лимонов долларов бюджета уже потрачены не зря. А если кто-то из способной молодежи, посмотрев ленту, выберет путь ученого, Ридли можно будет смело давать звание почетного профессора любого земного университета.

И шансы на такой выбор весьма велики, так как Ридли Скотт создал вполне приличное кино.

Эмоциональное, притягивающее внимание. Показывающее людей такими, какими их хотелось бы видеть. Профессиональными, Отзывчивыми. Умными. С яркими, красочными иорданскими пейзажами (именно пустыня Вади Рам играла в ленте Марс). Использующее выгодный прием с видеодневником взамен записей на бумаге как в романе. Не забывающее о перебивке камер, частой смене планов и стиля, от профи-съемки до «документального хоум-видео», не дающей заскучать.  

Все вроде в порядке. Если бы не несколько «но».




Статья написана 28 декабря 2015 г. 18:42
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Социальные песни о главном или Гнилая справедливость антиутопии

slugi_pravosudija

Раньше никому бы не пришло в голову попробовать обмануть ее при расчете. Или попытаться отобрать деньги, вдобавок лишив жизни. Да и сложновато было бы проделать такое с десантным кораблем космического флота Радча «Справедливость Торена».

Причем тут корабль? Все просто. Она и есть он. Точнее была им. Еще точнее – одним из вспомогательных компонентов корабля. Телом, лишенным сознания —  вместилищем для искусственного интеллекта.

Так продолжалось сотни лет.

До последней аннексии. И пять лет после нее. А потом все изменилось.  «Справедливость Торена» стал прошлым. Выжил лишь один сегмент. Взявший имя «Брэк из Джерентэйта».

Сегмент, утративший почти все. Получивший взамен лишь жажду мести виновнику своей гибели. Виновнику, отомстить которому практически нереально.

Тому, кто как оказалось, способен разнести вдребезги всю империю.

В 2013-м году практически весь букет престижнейших фантастических наград собрало одно произведение  — Ancillary Justice. Небюла, Хьюго, Локус. Добавляло в блюдо остроты то, что это был дебютный роман. Банк сорвала американская писательница Энн Леки, с детства любившая фантастику, и опубликовавшая ранее в различных изданиях всего десяток рассказов. Причем книга понравилась не только высоколобым интеллектуалам, но и обычным читателям (что совпадает не так чтобы и часто), потребовавшим от автора «писать исчо». Леки отказываться не стала, в 2014 и 15 годах выпустив вторую и заключительную часть трилогии «Империя Радч». На русском продолжения пока не выходили, но Ancillary Justice уже полностью в нашем распоряжении.

Проект небезынтересный, но далеко не идеальный.

Основной фишкой мира, созданного Леки, стали «изюминки» империи Радч. Тщательно выстроенной и описанной. С хорошо проработанной религией (привет из Индии, да и местный телепродукт также явно берет начало в этой певучей стране), разветвленной и многоступенчатой паутиной взаимодействий внутри разных семей и кланов. Практикой испытаний, лишь пройдя которые, можно получить хоть какую правительственную должность. Плясками вокруг гражданства и его отсутствия.

При всем этом на первый взгляд – империя, как империя. Вездесущий владыка. Безудержное расширение границ. Убойный геноцид покоренных народов. Постепенная ассимиляция выживших. Жесткая иерархическая структура. Система отношений патрон – клиент (а это уже привет из Древнего Рима). Тотальная власть над гражданами.

Все как всегда. Если бы не два нюанса.




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 31  32  33  34 [35] 36  37  38  39 . 41  42  43




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 64

⇑ Наверх