Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 32  33  34  35 [36] 37  38  39  40 ... 46  47  48

Статья написана 2 мая 2016 г. 19:22
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Интерактивная энциклопедия Ниппон коку, или Ожившая мифопоэтика земли Аматэрасу

Vojna_samuraev.jpg

Страна Восходящего солнца. Второй год эпохи Хогэн. Кто бы мог подумать, что именно тогда произойдет событие, определившее историю Ниппона на ближайшие 30 с лишним лет.

А всего-то некий Тайра Киёмори, коренастый молодец девятнадцати лет, отправился со своими людьми дозором вдоль берегов Внутреннего моря Сэто.

Дозором, во время которого молодой Тайра встретил саму Бэндзайтэн, богиню удачи, красноречия, мудрости, дочь Царя-Дракона.

Богиня предрекла юному воину великое будущее. Дескать, слушаясь советов ее отца, и сводной сестры Токико, Киёмори достигнет высочайших придворных чинов, а его внук станет императором.

Взамен он должен будет сущую мелочь – возвести в честь Бэндзайтэн святилище на острове Миядзима, а также добыть для Царя-Дракона одно из Трех священных сокровищ — Кусанаги, императорский меч.

Казалось, будущее определено, и никто не сможет противостоять союзу Тайра с божествами Внутреннего моря. Однако не только Царь-Дракон хотел изменить дальнейшую судьбу земли Нихон.

Были и другие сущности. Не менее могущественные и древние. Имеющие по поводу Родины Солнца свои собственные планы. Да и люди, как выяснилось, не пожелали быть простыми пешками на этом «празднике жизни».

Далекая и загадочная Япония, с ее гэйшами, хокками и сеппуками, влечет наших людей с не всегда ясной, но всегда постоянной силой. Запад есть запад, восток есть восток, но надежда (скорее всего тщетная) понять, как можно быть настолько странным, никогда не покидала гайдзинские умы.

Для советского ребенка бензинчику в костерок увлечения Японией подлил сперва Игорь Можейко (он же Кир Булычев) своим «1185» , где одна из глав повествовала как раз о Войне Гэмпэй. А затем Джеймс Клавелл «Сегуном».

Однако далеко не все из подросших детей были согласны копаться в классических текстах типа той же «Повести о доме Тайра», или «Сказании о годах Хэйдзи», чтобы в точности выяснить кто, кого, и по какому месту огрел фамильной катаной. Но вспомнить детское увлечение Ниппон коку были бы не против.

Именно поэтому «Война самураев» имеет все шансы заинтересовать практически любого западного человека. Большинство из которых, взяв книгу в руки, не смогут оторваться от нее до последней страницы.




Статья написана 25 апреля 2016 г. 11:50
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Магическое противостояние или Смертельное милосердие

uteshenie

Доктор Джон Клэнси (Хопкинс) уже давно завязал с работой для правоохранительных органов. В аккурат после смерти дочери от лейкемии. Да и с человеческим сообществом тоже, скрывшись в уединенном домике за городом. Однако когда его старый друг, агент ФБР Джо Мерриуизер (Дин Морган) вместе со своей новой напарницей Кэтрин Коулс (Корниш) попросили его помочь в поиске неуловимого серийного убийцы, Джон согласился.

К чему ФБР старый доктор-отшельник? Все просто. Клэнси обладает даром видеть будущее. Отрывками, кусками, непонятными фрагментами, но все же это дает огромное преимущество в поиске нехороших парней.

Вот только в этом случае все пошло не так. Оказалось, что Джон Клэнси, наконец, встретил достойного противника. Противника, способного делать тоже, что и Джон. Только гораздо лучше.

«Утешение» скиталось по голливудским коридорам больше десятилетия. Одно время проект даже заинтересовал Брюса Уиллиса, но ненадолго. В конце концов Solace сменил нескольких режиссеров, остановившись на бразильском дебютанте, нашел скромные 40 лимонов бюджета и отличную замену старине Брюсу.

Очередной триллер о маньяке вряд ли был достоин внимания, если бы не два фактора. Первый – его любопытная «экстрасенсорная» специфика с мистическим противостоянием. И второй – та самая замена — великолепный Энтони Хопкинс, получивший возможность почувствовать себя в шкуре Клариссы Старлинг.

К сожалению, заявленный вес нестандартного триллера постановщики картины не потянули. Но поклонникам Хопкинса и Фаррелла ленту посмотреть стоит.

Главная противостоящая парочка сыграла свои роли на «отлично».

Клэнси – старый, уставший, потерявший дочь, поссорившийся с женой, похоронивший себя и свой дар (проклятие) в глуши. Невозмутимый мудрый ученый, повидавший такое, что мало кому по силам. Обреченный жить в окружении разрушающихся судеб, кровавых брызг будущего и невозможности его изменения. Спокойный, хладнокровный. Лишь изредка опускающий щитки на амбразурах, прикрывающие его разум. И тогда оттуда выглядывает то жуткая усталость и многолетняя боль. То гордыня, то стальная воля, подавляющая окружающих. Хопкинс как всегда на высоте. Академично. Стильно. Завораживающе.




Статья написана 18 апреля 2016 г. 11:48
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Слышу голос из прекрасного далека, или Вера ученого — страшная сила

Kontakt

Элли Эрроуэй (Фостер) с самого детства испытывала жгучий интерес к невообразимым просторам космоса. Еще она была весьма умным ребенком и самозабвенно увлеклась радиоделом. Не удивительно, что после окончания университета, девушка бросила все силы на поиски внеземного разума, прослушивая радиосигналы в обсерватории Аресибо.

Долгое время ее проект не давал ни малейших результатов, и, казалось, мечта Элли обнаружить инопланетян так и останется неосуществленной. Пока в один прекрасный день телескопы обсерватории не улавливают сигнал, идущий от звезды Вега. Сигнал несущий простые числа и, похоже, отправленный кем-то, обладающим разумом. Известие производит фурор. Но настоящей «бомбой» становится информация, полученная после расшифровки сообщения.


Лента снята по одноименному роману Карла Сагана, известного астронома и писателя, прославившегося умением доносить до обычных людей непростые научные факты.

Теме внеземного разума и первого контакта посвящены сотни книг и фильмов. Большинство авторов не могут отказать себе в удовольствии устроить из знакомства с инопланетянами лихой боевик, и лишь немногие способны взглянуть на задачу с другой стороны. С помощью чужого, попробовать лучше разобраться в своем собственном разуме, эмоциях и чувствах.

Лента Роберта Земекиса, автора шикарного «Форрест Гамп», и трилогии «Назад в будущее», как раз из числа этих немногих.

Размеренная и неторопливая история, из двух с половиной часового хронометража которой внеземным красотам выделена в лучшем случаем 1/5 часть, полностью посвящена людям.

Фанатичным, ограниченным, упертым, готовым перегрызть горло ради карьеры. Верящим, разумным, любящим. Устраивающим абсолютно первобытное религиозное паломничество. Твердо убежденным, что именно они знают всю глубину божественного замысла. Никак неспособным поверить в не увиденное собственными глазами и не пощупанное собственными пальцами. Готовым на смерть ради ответа на вопросы. Не отступающим и не сдающимся даже в самых трудных ситуациях. Твердо знающим, что любовь величайшая сила. Таким разным и таким одинаковым.

Людям, у которых согласно Contact, еще есть надежда. Надежда понять, что все разумные существа, независимо от внешнего вида, места жительства, национальности, цвета кожи, религиозных или сексуальных предпочтений способны понять друг друга. Надежда на то, что вера прекратит быть рабой религии, и станет, наконец, методом познания мира. Надежда на то, что со временем каждый сможет сравняться с умниками, двигающими человечество вперед. Надежда на то, что любовь займет свое надлежащее место, и станет-таки первейшим фактором, определяющим действия гомо сапиенс.

Режиссер в это верит. И смог поделится этой верой со зрителем.

«Контакт» — эмоциональная, чувственная лента. Именно поэтому главный и фактически единственный герой фильма – женщина (в отличие от романа, где экипаж состоит из пяти ученых). Способная полностью доверится ощущениям, чувственной стороне своей природы. Не дать разуму запаниковать, поддаться сомнениям. Способная сказать: да я знаю, что факты против меня, но верю, в то, что видела. Способная найти поддержку и убедить в своей правоте.

Этим персонажем создатели также вновь затронули вечный конфликт между точным знанием и верой. Тем, что мы ясно видим, и тем, что пощупать не сможем. Твердыми фактами и неуловимым ощущением. Наукой и духовностью. Отлично показав, что вера и научный подход отнюдь не антагонисты, а наоборот, факторы дополняющие друг друга. Факторы, при соединении позволяющие человеку вульгарис стать настоящим Человеком, венцом творенья. Не забыв при этом пошутить над показательной религиозностью американцев, ограниченностью чиновников, людским фанатизмом и карьеризмом.

Откровенно порадовало отсутствие попытки придать картине излишнюю наукообразность. Оставаясь в достаточно твердых рамках ученого окружения, Земескис избег соблазна напичкать фильм терминологией, умными наморщенными лицами, изрекающими наукообразную «воду», создать пагубное ощущение «по-научному». Собрались поговорить о людях, их достоинствах, недостатках, реакциях, ожиданиях и стремлениях. И поговорили. От души.

И кстати, в таком режиме не возникает кучи вопросов к логике действия героев, их «гениальным» решениям и поступкам.

Все до боли реально и оправданно.




Статья написана 15 апреля 2016 г. 10:54
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Авантюрный стандарт или Благородное ворье как политический фактор

poxischenie_mechej

Ройс Мелборн и Адриан Блакуотер прослыли самыми искусными ворами во всем Меленгаре. Неприступные стены? Пустяки. Бдительная стража? Мелочи. Хитроумные запоры? Дребедень! Даже гильдия Багровой руки, контролирующая весь криминал в королевстве, признавала мастерство и умения этой парочки, называющих себя Рийрия.

Так продолжалось довольно долго, пока Адриан не нарушил основной принцип работы Рийрии. Тщательная проверка всех обстоятельств дела перед исполнением заказа. Одна небрежность и они по уши увязли в делах королевской семьи, а также политических разборках имперцев, роялистов и патриотов.

Друзей разыскивают по всему государству, и теперь лишь от их талантов зависит дальнейшая судьба династии. От талантов и того окажется ли информация о загадочном узнике тайной тюрьмы правдой, или обычной легендой.

Имя Майкла Дж. Салливана известно за рубежом с 2010-го, когда на бумаге вышел первый роман «Откровения Рийрии». Однако в сети его знали с 2008-го, когда он выложил в открытый доступ свои дебютные книги. Отзывы о его работах звучали крайне благоприятные, вплоть до обзывания «новой звездой на фентезийном небосклоне». К сожалению, по «Заговору против короны» этого не скажешь. Есть пара неплохих моментов, но, в общем, пока я от Рийрии не в восторге.

Очень уж стандартную историю рассказывает нам Майкл. Людские королевства, которые коварная церковь собирается снова объединить в империю. Вялые политические интриги. Эльфы-полукровки, страдающие от расистских нападок. Их таинственные чистокровные братья где-то там. Абсолютно невнятные гномы, сбежавшие из своих подземелий. Ужасные гоблины, как потенциальная угроза мировому порядку. Не особо прописанная магия, сохранившаяся у одного таинственного дедушки. Как видите, «микс» из всего на свете. Взболтать, но не смешивать.

Все это мы читали уже тысячи раз. Но использование штампов само по себе не преступление. Ведь встречаются писатели, способные так талантливо перемешать банальности, что они превращаются в нечто особенное. Или хотя бы привлечь читателя качественной проработкой одного или нескольких пунктов из списка: Привлекательные герои. Детективная линия и нагнетание интриги. Хорошая динамика. Вкусный язык. Поглядим, как с этим богатством обстоит дело у Салливана.




Статья написана 5 апреля 2016 г. 12:05
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Аве! Идущие за предел, приветствуют тебя! или Хищнее хищника

Volchonok-tri

Во все времена Энергия была королевой мира. Белки и углеводы, падающие в желудок, давали нам возможность жить. Дерево превращалось в пламя, отдавая тепло зимними ночами. Уголь, летящий в топки паровозов, переносил людей на огромные расстояния. Электростанции, ГЕСы и ТЕЦы. Расщепление атома. Все тысячелетия своего существования человек искал новые и новые способы получения энергии. А затем нашел ее источник в себе. Именно тогда зазвучала Космическая симфония.

На просторы Ойкумены вышло четыре расы энергетов: Вехдены, способные использовать «внутренний огонь». Вудуны, работающие с энергетикой духов. Брамайны, получающие энергию через страдания. Гематры – гениальные математики, каббалисты-компьютерщики. Или пять?

К какой группе рас отнести помпилианцев? Они не были способны напрямую накапливать и выделять энергию. Их особенность в другом. В умении переплавлять в эту самую энергию жизненные силы других людей. Своих рабов. Люди, на которых помпилианец «ставил клеймо» становились частью тела владельца. Его безоговорочно подчиняющимся имуществом.

Относить ли помпилианцев к энергетам?

Этот вопрос волновал Марка Кая Тумидуса, курсанта училища либурнариев Военно-космического флота Помпилии, меньше всего. У него было достаточно других поводов для волнения. Недовольство отца выбором Марка военной стези. Вечные ссоры с курсантом Катилиной, внуком губернатора Дидоны. Учебные будни, после которых порой не оставалось сил поднять голову. Первая «офицерская» вакцина, и ее неожиданные последствия.

Нет, теоретические моменты были в самом низу его списка приоритетов. Пока. Пока он не знал, что впереди его ждала встреча с лидер-антисом расы Вудун и его дочерью. И использование не по назначению дедова подарка: шамберьера и фарпайча. И песок Цирка. И эффект Вейса.

И кардинальные изменения в его судьбе. Изменения, сделавшие актуальными, многие ранее неинтересные вопросы.

Имя Генри Лайон Олди (Дмитрий Громов и Олег Ладыженский) сияет на нашем фантастическом небосклоне с 1993 года. Именно тогда мир увидал написанный годом ранее шикарный роман «Сумерки мира». С тех пор фантазия автора знакомила нас с огромным количеством исторических и вымышленных миров, не посягая до поры на необозримые космические просторы. До 2006. Года появления на свет «Кукольника», первой книги из цикла «Ойкумена».

Выход за пределы Земли авторов, показавших читателю уйму незнакомых миров, и позволивших по-новому взглянуть на знакомые, был, наверно, неизбежен. Нельзя сказать, что рамки одного мира стали для Олди тесными, но дополнительную свободу Вселенная, заселенная тысячами рас и миллиардами живых существ, все же обеспечила. Плюс новый вызов, а для Громова с Ладыженским, любящих срывать шелу…, пардон, шаблоны, экспериментируя с текстами, это тоже важный момент. Вспомните сколько раз, они уже меняли стилистику и наполнение своих произведений, вызывая уйму возмущения у расслабившихся поклонников.

Жаль, древний Рим остался без внимания авторов. Хотя как раз в Ойкумене Олди отдают должное Великой Волчьей империи.

Но выходя в космос, Олди никоим образом не забыли об истоках.Все их энергетические расы несут легко угадываемые черты земных предков. Их культурные, религиозные, мистические особенности. Причем эти особенности ни капли не скрываются, а наоборот изрядно утрированны, настраивая читателя на нужное восприятие.Вехдены, отлично знающие, что такое запреты, и что именно говорил Заратустра. Вудуны, искренние почитатели Барона Субботы. Брайманы, любители страданий, поклонники Всеобемлющего, Милостивого и Рождённого из пупа. Гематры, ой, вэй, задумчивые, погруженные в себя каббалисты. Помпилианцы – идущие на смерть приветствуют тебя, Магн!

Почему именно эти общности стали основой рас энергетов, где фанаты неистового Мухаммеда, и миролюбивого Назаретянина? А также чем Гней заслужил дать имя новой расе больше, чем Юлий? Да кто ж вам ответит, окромя Олдей! Они художники, они так видят!




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 32  33  34  35 [36] 37  38  39  40 ... 46  47  48




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 73

⇑ Наверх