Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 35  36  37  38 [39] 40  41  42  43 .. 46  47  48

Статья написана 19 февраля 2016 г. 13:21
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Геймеры на страже Земли или Детские войнушки с серьезными последствиями

igra_endera

В один отнюдь не прекрасный день на Землю обрушились инопланетные захватчики – жукеры. Военные оказались абсолютно не готовы к вторжению, погибли миллионы людей, и только героический летчик Майзер Рэкхем смог спасти нашу планету. Прошло полвека, и эти годы человечество даром не теряло. Создан Международный космический флот, а среди детворы постоянно отбирают способнейших, для обучения на должности офицеров МКФ.

Одним из таких детей становится Эндрю «Эндер» Виггин (Баттерфилд), которого полковник Хайрам Графф (Форд) считает одним из лучших стратегов за всю историю Земли. Однако потенциал потенциалом, но его еще нужно реализовать. На пути у Эндера стоят не столько угроза со стороны пришельцев, недостаток времени, задиристые одноклассники и тяжелейшая программа подготовки. Но и странное ощущение, что все идет не совсем так, как нужно.

Роман Орсона Скотта Карда «Игра Эндера» появился на свет в 1985 году, на основе одноименного рассказа, написанного автором десятью годами ранее. Книга получила премии «Небьюла» и «Хьюго», и до сих пор изучается американскими морпехами, берущими из нее «уроки по методике обучения, лидерству и этике». Помимо сугубо прикладных моментов, так ценимых морской пехотой США, роман стал шикарным образцом многопланового произведения, с весьма неожиданными поворотами сюжета. Милитари переходит в подростковую обучалку, затем становясь философски-психологическим трактатом о ненависти и понимании.

Работа над сценарием фильма по этой нетривиальной книге шла с начала 2000-ных. Хотя предложения поступали и раньше. Но Орсон Скотт Кард долгие годы отказывал всем желающим, пока не получил возможность самолично создать сценарий и стать продюсером картины.

Но вот хоть расстреляйте меня из парализующего бластера, на пользу фильму это не пошло.

В первую очередь, правда, в проблемах фильма виноват главный герой. Баттерфилд, чертовски гармоничный, как простой парень Хьюго из «Хранителя времени», в роли продвинутого гения Эндера откровенно потерялся. Развитием образа нас не порадуют ни капельки, эмоциональный пласт личности также раскроют слабо. Виггин как начинает с хмурым взглядом исподлобья, замкнутым характером и изрядным снобизмом, так и останется со всеми этими чертами до конца ленты. И совсем неясно, отчего так активно клевали на него другие подростки? По условиям задачи? А ведь они накинулись на Эндера, как пчелы на сахар, что возможно только при крайней неординарности личности. Заявить эту неординарность нам заявили, а вот показать харизму, не говоря о лидерских качествах, у Эйсы Баттерфилда не вышло. А на его способности руководить людьми строится нехилая часть картины.




Статья написана 15 февраля 2016 г. 16:23
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Майкл Флинн «Река Джима». -- СПб.: Фантастика Книжный Клуб, 2015. Серия: Science Fiction Club. (2-й роман цикла «Спиральный Рукав»)

reka_dzhyma

В поисках капитанши Бриджит или Уютный Рукав

20 лет назад закончилась история с Танцором Января. Все ее выжившие участники разбрелись по своим делам. И, казалось, шансов вновь свидеться у них не больше, чем у «грузовика», ползущего в ньютоновском пространстве, обогнать корвет, несущийся по Электрической авеню.

Так думал и терранец Фудир, потихоньку спивающийся в одном из баров Иеговы. До того момента, пока арфистка Меарана, слушавшая его историю о Крутящемся камне, не огорошила его известием о пропаже Гончей Бан Бриджит, некогда любимой женщины Фудира. А также тем, что она, Меарана, родная дочь этой самой Бриджит.

Оказывается, перед своим исчезновением Бан работала над тем, что позволило бы жителям Переферии не бояться Конфедерации центральных миров.

Во вселенной не так уж много того, что может представлять опасность для одного из Гончих. Но если уж такое нашлось, верхом глупости будет разыскивать пропажу, нарываясь на серьезные неприятности.

И Фудир твердо намерен, отвезя Меарану к коллегам Бриджит, вернуться к своему стакану вискбеаты. Однако не зря до сих пор по Спиральному рукаву ходит старая-престарая поговорка о человеке, насмешившем одного из богов.

Вторая часть The Spiral Arm вышла более локальной и уютной, что ли. Флинн продолжает вводить нас в необъятную галактику Спирального Рукава, а поскольку те, кто добрался до конца «Танцора», уже неплохо знакомы с общей картиной мира, снимается одна из основных претензий к первой части. Недружелюбность к новичкам и медленное слияние читателя с миром романа.

Мы соскальзываем в галактику Рукава, как в недавно купленную домашнюю одежду. Мягкую, удобную, знакомую, но таящую в себе немало еще не познанных возможностей. Если закатать рукава — можно ощутить предплечьем фактуру любимого дивана. Если поднять воротник – становится уютнее в прохладную погоду. А карманы! Сколько открытий и возможностей таятся в них!

Тем более что уровень квеста в Up Jim River долгое время кажется частным, не таким глобальным как в Танцоре. Ясно, конечно, что рано или поздно поиски Бан, и причин ее исчезновения приведут нас (и всю галактику) к серьезным последствиям, но это будет потом, позднее.

А пока мы отправляемся в очень личный для героев поиск. Поиск любви, надежды, ответственности. Поиск матери, любимой женщины и коллеги. Поиск искупления прошлых грехов, восстановления старых связей, поиск недосказанного и незавершенного. Поиск лучшего будущего, семейного счастья и понимания.




Статья написана 10 февраля 2016 г. 11:34
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

По улице бродила хорошая Годжира, или заслуженный гнев природы

godzilla

В 1999 году на Филиппинах обнаруживают скелет существа. Огромного, доисторического. Но назвать его неизвестным было бы изрядным преувеличением. Уже больше 40 лет, после того, как ядерная подлодка спустилась на недосягаемую ранее глубину, все кому нужно, прекрасно знали о существовании таких тварей. Однако знание об их наличии еще не давало метода борьбы с ними. Филлипинская находка оказывается судьбоносной для всей планеты (тем более, что помимо скелета там было найдено кое-что еще). Вот только выяснилось это лишь 15 лет спустя. Когда мир столкнется с этими существами лицом к лицу.

Первый раз Годжира явила себя миру в 1954 году в фильме японского режиссёра Исиро Хонда. С тех пор о мутировавшем доисторическом ящере кинематографисты рассказали нам 29 раз в большом метре, не считая разнообразных сериалов.

Годзилла — наиболее известный представитель Кайдзю, «странных зверей», исключительно японского явления, воплощающего силы природы. Только жители Страны восходящего солнца, постоянно соседствующие с разрушительными природными катаклизмами, додумались дать им плоть в виде огромных крокозябриков, и сделать оных героями (и антигероями) национального фольклора.

Западный мир отнесся к кайдзю с огромным интересом. Первая же лента 1954-го была спустя два года перемонтирована и вышла в американском прокате. Самым известным штатовским проектом о Godzillе стала картина Роланда Эммериха, нормально прокатившаяся по миру, и абсолютно не воспринятая на родине кайдзю. Японцы даже отказали монстру Эммериха в родовом имени, обозвав его Зиллой. И вот в честь к 60-летия франшизы, нам решили устроить новое свидание с любимым миром чудовищем.

Что забавно ВМС США с удовольствием помогли создателям в производстве картины, в отличие от Корпуса морской пехоты, которому чем-то не понравился сценарий.

Что первым бросилось в глаза мне – человеку, до этого с Годзиллой не особо знакомым. А он-то оказывается хороший! Морда такая добрая, задумчивая. Глаза душевные, добрые. Действия оправданные. Эволюцией.




Статья написана 4 февраля 2016 г. 16:14
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Майкл Флинн «Танцор Января». -- СПб.: Фантастика Книжный Клуб, 2014 г. Серия: Science Fiction Club (1-й роман цикла «Спиральный Рукав»)

Танцы вокруг Танцующего, или Электрический квест во спасение

tancor_janvarja

Когда Амос Январь, капитан грузового звездолета «Нью-Анджелес», нашел артефакт предтеч, прозванный позднее Танцором, никто особо не заинтересовался. Эти артефакты штуки, конечно, дорогие, но к чему их приспособить — не всегда понятно. Да и встречаются они не так, чтобы совсем уж редко. И когда внезапно Танцующий камень понадобился буквально всем: Представителям Межзвездной торговой компании. Пиратам из Цинтианского скопления. Гончим Адри. Повстанцам с Нового Эрена. Братству Терры. Удивлению знающих жителей Спирального рукава не было предела. Да что же такого в этой штуке? Неужто сила, способная изменить баланс сил в Галактике?

Майкл Флинн дебютировал на американском фантастическом небосклоне еще в 1990-м. С тех пор на его счету появилось всего пять романов. «Эйфельхайм: город-призрак» — атмосферный рассказ о встрече с пришельцами в средние века. И четыре книги цикла «Спиральный Рукав», из которых на русский переведены первые две.

Цикла, интересного в первую очередь техническим фантдопущением вселенной Спирального рукава. Вселенной, где найден довольно оригинальный способ космических полетов. Корабли тут не прыгают через гиперпространство и не несут на борту погруженных в анабиоз космонавтов. Основной способ передвижения между мирами — Электрическая авеню — потоковая магистраль, связывающая звезды. Тут царят «Электрические течения, которые сворачивают ткань пространства в сверхсветовые складки» и придают кораблю неимоверную скорость, куда быстрее скорости света по Ньютону. Неся с собой и определенные риски путешествия на транссветовых скоростях. Типа пятипроцентной вероятности не вернуться домой, превратившись в выброс «излучения Черенкова». Там же где нет трасс авеню, корабли «ползут» в ньютоновском пространстве, тратя на это передвижение огромное, по сравнению с «магистральным», количество времени.

Во вторую — нюансами обустройства мира. Мира многогранного и живого. И если две основные вяло противостоящие силы свежей идеей не назовешь (хотя и тут есть забавные нюансы, типа Названных, и их Имен).




Статья написана 2 февраля 2016 г. 11:27
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Рога без крыльев, деньги на ветер

malefisenta

Слыхали? Коварная и злобная колдунья (или фея), руководствуясь исключительно обидой и врожденной стервозностью, поимела огромный зуб на малютку-принцессу. Веретено, говорит, 16 лет, говорит, умри, говорит, ну или на крайняк поспи вечным сном, говорит. Слыхали? Так вот, забудьте. Все было совсем не так. Или точнее, не совсем так.

«Спящая красавица» — одна из классических персонажей европейского фольклора, знакомая современному человеку с детства, наравне с Белоснежкой, Синдареллой или Рапунцель. Еще в конце 17 века эту сказку донес до читателей Шарль Перро (взяв за основу историю Джамбаттисты Базиле, и убрав из нее некоторые взрослые моменты). Не обошли его вниманием и братья Гримм, как обычно добавив в сюжет кровавых подробностей.

Но настоящим культурным феноменом на Западе Аврора и злая колдунья стала благодаря заслугам Уолта Диснея, в 1959 году снявшего за целых 6 (!) миллионов полнометражный мультфильм. Именно в нем невнятная то ли фея, то ли ведунья приобрела плоть, кровь, полноценную личность и имя: Малефисента («Вредоносная»).

Эта милая дама стала сильнейшей, мощнейшей и коварнейшей злодейкой всего диснеевского мифологического мира. Агрессивна. Обидчива. Вспыльчива. Связей, порочащих ее – без счета. Ненавидит счастливых и влюбленных людей. Она такова. Точнее была такой.

Последние годы кинематограф и литературу захлестнула волна радикальных переосмыслений классических сюжетов и персонажей, по отношению к которым, казалось бы, давно все ясно. Мелькор, знаете ли – печальный и хороший. Машинный разум в исполнении Джонни –непонятый и заботливый. Годзилла – мягкий и добрый. Малефисента…

Ее история также оказалась абсолютно не такой, как нам раньше поведали. Причем, что особенно забавно, сейчас ее рассказал все тот же Уолт Дисней Компани. И все бы хорошо, но сходу возникает несколько вопросов.

Почему добрая фея носит имя, которое переводится как Зловредная, либо Пагубная? Откуда у волшебного существа, не относящегося к породе демонов, взялись такие выдающиеся рога? И крылья, похожие скорее на драконьи/мышиные, чем на стрекозиные, как у приличного фэйри?

Откуда это все добро у прототипа – понятно. Художники Диснея в 1959-м не зря ели свой хлеб, создавая эдакую гигантскую вампиршу-нетопыря, застывшую на половине трансформации. Но наличие «рогов-копыт» у обычной феи? Очень смелый ход.

Дальше. Неужто все так плохо в «датському князивстви», что на все сказочное королевство не нашлось ни одного положительного персонажа-человека. Исключая принца, по малолетству не успевшего проявить гадостные людские черты. И принцессу, заметьте, воспитанную феями. Это что же, для того, чтобы из человечьего детеныша получилось что-то приличное, растить его должны нелюди? В общем, с людьми в этой сказке как-то нехорошо получилось. Либо сволочи. Либо бесхребетные слизняки, идущие на поводу у первых.

Кстати, ваше мнение, откуда эта тенденция? Мировая пиар-компания коварных злых сил? Или работа резидентов из параллельного волшебного мира, готовящихся к переселению к нам? Или попросту добро становится настолько пресным, что не возбуждает вкусовые рецепторы зрителя/читателя?




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 35  36  37  38 [39] 40  41  42  43 .. 46  47  48




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 73

⇑ Наверх