Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 37  38  39  40 [41] 42  43  44  45  46

Статья написана 21 ноября 2015 г. 16:40
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Размер не имеет значения, или Сильный, но легкий

chelovek_muravej

Жизнь Скотта Лэнга (Радд) пару лет назад свернула с наезженной колеи и полетела под откос. Вместо дома, жены и любящей дочурки – тюремная камера. В принципе сам виноват – незачем было влезать в это дело с кражей. Но дальше то как жить? Вину он, как говорится, искупил, от звонка до звонка. Но на воле, как оказалось, его никто не ждал. На работу с судимостью не устроится. Жена живет с другим, причем с копом. Разве что дочка помнит непутевого папаню. Но с ней даже увидеться не разрешают. Мол, устройся сперва на работу, выплати алименты, стань приличным членом общества, а потом поговорим.

Посему когда ему поступает предложение от ученого Хэнка Пима (Дуглас), благодаря которому Скотт сможет стать для своей дочери настоящим героем, Лэнг соглашается. Несмотря на крайнюю неординарность полученной работы. И ее немалую опасность. Скотту всего-то надо освоить костюм, позволяющий мгновенно уменьшаться до размеров насекомого, и проникнуть в тщательно охраняемую лабораторию. Где нужно выкрасть улучшенную версию его костюма. Ведь если он попадет не в те руки, миру грозит страшная опасность.

Кто такой Ant-Man настоящим фанатам комиксов рассказывать не нужно. Основатель Мстителей. Создатель Альтрона. Герой, страдающий психическим расстройством. Появившийся на свет в 1962, под эгидой: «сделать уменьшенного человека супергероем может быть весело». У тех же, кто знаком со вселенной Марвел лишь по кинофильмам, появление на экранах супергероя размером с наперсток вызвало закономерное недоумение. «Они там что, совсем с катушек слетели? — недоумевали зрители – скоро инфузорию-туфельку в костюм обрядят, и мир спасать отправят». Куда только Гринпис смотрит? Как эта крохотулька с врагами клятыми биться будет? Ультразвуком?

На самом деле, все оказалось не так страшно. Крохотулька вышла вполне себе боевой, а эпизоды «макросъемки» так и вовсе выгодно поднимают ленту над слегка однообразным пластом супергеройского кино. Как обычно? Взрывы поярче, драки поизысканнее, роботов побольше, или этих, как их там… чихуа-хуа. Ant-Man на этом фоне выделяется, как сеттер на выставке мастифов. Сразу привлекает внимание, и вызывает опасение, что остальные участники его ненароком затопчут.  

Но наш сеттер не таков. Вот он резко минимизируется, оказываясь в ущелье из ванной. Вот блуждает по лабиринту из ворса ковра, или путается в зарослях травы. Вот мчится вместе со стаей муравьев, или воспаряет ввысь на своем верном Энтони. Вот укладывает наземь пару громил или дерется с самим Соколом, постоянно прыгая из размера в размер, будто сложно наведенная галлюцинация.




Статья написана 18 ноября 2015 г. 16:24
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Чернушный вестерн, или Грязевые ванны от дядюшки Джо

krasnaja_strana

Золотая лихорадка настигла Дальнюю страну, «Дикий Запад» Земного Круга. Сотнями и тысячами  устремились сюда люди самых разных рас и сословий, в тщетной надежде «урвать кусочек пожирнее».

Шай Соут не интересовало золотоискательство. Ей вполне было достаточно фермы, младшей сестренки с братишкой, и трусливого отчима Лэмба. И глаза б ее не видели эту пресловутую Cтрану, если бы не банда головорезов, спалившая ферму, и похитившая детей, пока Шай с отцом торговались с купцом за урожай. Банда, след которой ведет как раз туда, куда Шай абсолютно не хотелось ехать.

В места полные кровожадных аборигенов-духолюдов, пьяных старателей, бессердечных  бандитов, корыстных наемников, недавно разбитых повстанцев, и прочей людской мерзости.

В Дальнюю страну.

Джо Аберкромби, всего семь лет назад появившийся на фантастическом небосклоне, и сразу же обласканный критиками, как весьма перспективный молодой автор «черного» фентези, прошедшее c момента дебюта время даром не терял. Его цикл о Земном Круге, начатый в 2008 романом «Кровь и железо» (трилогия «Первый Закон»), уже насчитывает пять романов и пару-тройку рассказов. Это не считая нового детища Джо, цикла подросткового фентези «Расшатанное море».

«Красная страна» произвела на критиков еще большее впечатление, чем трилогия «Первый Закон», а в наших палестинах, например, «Мир фантастики» объявил ее «Фентези года».

Скажу сразу, меня роман порадовал гораздо меньше, чем первые вещи цикла. Книга написана в том же ключе «черного фентези», сохраняя и выпячивая все авторские «приколы» и особенности. Как положительные, так и отрицательные. И то, что в дебютном «Первом Законе», рассказывающем о мире, и не лишенном стратегического размаха, не так бросалось в глаза, и воспринималось скорее в положительном ключе, в местечковой «Красной стране» вызывает менее теплые чувства (понятно, что там был почти эпик, а тут вестерн, но все же). Натуралистичность, отсутствие романтики и полностью положительных героев. Масса внимания людским порокам. Но одно дело, когда эти авторские особенности демонстрируются на фоне эпического полотна, решающего судьбы держав. И совсем другое, когда они же разыгрываются на сцене провинциального захолустья, где кроме как на эти самые чернушные особенности и смотреть не на что.




Статья написана 15 ноября 2015 г. 15:48
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Античные приключения наемной компании, или Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много

gerakl

Кто он? Сын Зевса? Величайший герой, одолевший жутких чудовищ? Полубог, совершивший 12 практически невозможных подвигов? Или просто здоровенный наемник со слаженной командой и хорошим пиаром? А может и то и другое?

2014 год оказался урожайным на Гераклов. Первым на экраны протиснулось «Начало легенды», слабое простенькое фентези с деревянным протагонистом, не имеющее к мифам Древней Греции ни малейшего отношения. Было досадно, но оставалась надежда на «Скалу» Джонсона. По крайней мере, типаж этого амбала однозначно больше подходил для роли Геркулеса, чем «няшный» Келлан Латс.

Оправдались ли надежды? Отчасти.

Нормального, классического Геракла нам так и не показали, но в этой ленте мы все же увидим некоторые отголоски любимых с детства эллинских историй. Да и как жанровое кино Hercules оказался на несколько порядков сильнее своего «папередника», заняв достойное место в дружной семье приключений и «фантазии».

Лента снята по комиксу «Hercules: The Thracian Wars» («Геркулес и Фракийские войны») Стива Мура (2008).

Так как создатели фильма взяли за основу отнюдь не мифы, а некий «графический роман», то история величайшего героя Греции выглядит изрядно непривычно. Да, Геракл совершал некоторые подвиги, описываемые позднее Николаем Куном, но, во-первых, далеко не все происходило так, как в песнях аэдов. Во-вторых, за хорошую плату. А в-третьих, он был не один. Подвигам уделено буквально пара минут (плюс по их поводу создатели умудрились уместить фигу в кармане). Мистика осталась за кадром, как и прочие сверхъестественно-магические элементы. Боги в данной истории не участвуют вовсе, и вопрос происхождения Алкида остается открытым (хотя финал дает нам весьма толстый намек). Вдобавок вспомнили вопрос с семейством, и тут же подали его в голливудском духе.

На этом тему соответствия фильма греческим мифам, я предлагаю закрыть, и посмотреть на картину, как на обычное приключение (коим она собственно и является). Так вот, как к представителю этого жанра, к Hercules претензий гораздо меньше. Да, есть проколы. Вновь «детский сад, штаны на лямках»: мечтать об империи, не имея сил удержать свой удел. Или создавать за пару недель профессиональное воинство из крестьян и козопасов.

А уж сцена с волками и вовсе на голову не налазит. После такого близкого контакта с этими милыми зверушками, там не пара царапин должна остаться, а вырванные куски мяса свисать с переломанных костей (причем независимо от мышечного каркаса). Но таких досадных мелочей по фильму разбросанно на удивление немного.




Файлы: gerakl.jpg (100 Кб)
Статья написана 2 ноября 2015 г. 12:44
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Приговор самосознанию, Или битва ума с разумом

lozhnaja_slepota

Конец 21-го века. Человечество вышло в космос. Привело в порядок экономику. Практически позабыло о натуральном сексе, заменив его компьютерным. Изобрело свой собственный виртуальный рай. И вплотную подошло к концу плотской истории: эмуляции человеческого сознания в программную среду.

Однако, как обычно, человек предполагает, а кто-то по ту сторону располагает. 13 февраля 2082 года, в 10.35 по Гринвичу, люди убедились, что не одиноки во Вселенной. Вокруг Земли появились 65536 зондов, тут же прозванных «светлячками». Никто не знал цели их визита, но человечество мгновенно начало готовиться к худшему. Экономика пошла вразнос, для защиты от пока неведомого врага вооружались грузовые корабли, переоборудовались убежища, срочно начались поиски хозяев загадочных «светлячков».

И что самое удивительное, кое-что таки обнаружилось. Радиосигнал с транснептунианской кометы в поясе Койпера. Для прояснения ситуации к комете отправляется наиновейший корабль «Тезей», несущий на борту бойца, переговорщика, биолога, синтета, и… Вампира.

Канадец Питер Уоттс далеко не сразу стал писателем. Начинал Питер как специалист по морским млекопитающим, причем подошел к делу основательно, получив степени бакалавра и магистра наук в одном университете и докторскую в другом.

И лишь в 1999-м году увидел свет его дебютный роман «Морская звезда». Особо плодовитым автором Уоттса не назовешь при всем желании, ведь с того момента он издал аж 5 романов. По-видимому, к написанию своих книг Питер подходит так же обстоятельно, как к процессу обучения. По-старому доброму принципу: тише едешь – дальше будешь. И выходит у него это вроде неплохо. Как минимум с пару десятков номинаций и восемь премий утверждают это со всей очевидностью. Причем в основном как раз за нашу сегодняшнюю героиню, Blindsight. Она даже за Хьюго в 2007-м сражалась, но проиграла «Концу радуг» великолепного Вернора Винджа.

Роман действительно интересный, хотя не без недостатков. Уоттс, вспомнив заветы мэтров золотого века фантастики, подымает в Blindsight чертовски важные и сложные для вида гомо сапиенс вопросы. Положив в основу книги твердую научную фантастику, Питер говорит о разуме, уме, сознании и личности. Работе мозга, сюрпризах серого вещества, приятных и не очень. Виртуальности, ее достоинствах и недостатках. Встрече с Чужими (ну совсе-е-е-м чужими), и неожиданностях, которые может принести эта встреча. Но больше всего о человеке и человечности.

А чтобы читателю не было скучно, все эти размышления Уоттс заворачивает в обертку классической science fiction. Причем подходит к миру будущего со всей ответственностью и обстоятельностью, явно присущей ему по жизни.

И если конкретный уход человечества в виртуальность особо новым ходом не назовешь. Хотя и эту картину Питер буквально парой мазков (Небеса, борьба реалистов, мозгоправы) заставляет засиять новыми красками. То экипаж Тезея, это просто праздник души какой-то.

Сири Китон. Синтет, в детстве подвергшийся «радикальной гемисферэктомии». «Комиссар» «Тезея», бесстрастный полукомпьютер, специалист по извлечению информации, идеальный наблюдатель, предназначенный для «упрощения реальности». Тот, от лица которого мы увидим львиную часть происходящего.

Фанат лингвистики, банда четырех Сьюзен Джеймс, специально подселившая к себе в черепушку пару-тройку дополнительных личностей (и не смейте называть из альтер-эго!).




Статья написана 28 октября 2015 г. 11:22
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Не бойся тюрьмы, Не бойся сумы, Не бойся ни мора, ни глада… или Размышления о дальнейшем пути

человечества

posvjaschennyj

После Катастрофы в мире воцарились смятение, зависть и ненависть. И тогда выжившие люди создали новое общество. Коммуны, места, где царит умиротворенность и красота. Общество, без воспоминаний о прошлом, построенное на нескольких нехитрых правилах. Никогда не лги, правильно употребляй слова, носи предписанную одежду, и будет тебе благо. Ах да! Еще инъекции каждое утро. Для улучшения здоровья, конечно.

По достижении совершеннолетия каждый подросток во время торжественной церемонии узнает свое назначение и получает распределение на будущее.

Кто роженицей, кто пилотом дрона, кто воспитателем, кто генетиком, кто озеленителем.

Лишь Джонаса (Туэйтес) (без фамилии, по-простому, тем более здесь ни у кого нет этого пережитка мрачного прошлого) старейшины избирают следующим Принимающим Воспоминания (оба слова с большой буквы). Ему предстоит пройти обучение у прежнего Принимающего (Бриджес), узнав воспоминания всего мира, и со временем стать тем, к чьему совету прислушиваются сами Старейшины.

Однако с каждым днем Джонас все больше задается вопросом. Так ли уж совершено общество, отказавшееся от памяти. И не стало ли это решение еще большим злом. Тем, что уничтожает саму человеческую природу.

Признаюсь честно, изначально смотреть очередного (прости господи) Дивергента-лайт у меня не было ни малейшего желания. А какой еще вывод можно сделать из аннотации к ленте? Снова мрачно-светлое будущее, снова подросток-избранный, идущий против системы.

Однако кум меня попросил все же сделать рецензию, и я решился на просмотр. К счастью, о потраченном времени не пожалел.

Giver вышел на порядок глубже и качественней, чем творение Нила Бёргера.

Фильм снят по мотивам романа Лоис Лоури «Дающий», написанного в далеком 1993-м году.




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 37  38  39  40 [41] 42  43  44  45  46




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 72

⇑ Наверх