Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 42  43  44  45 [46] 47  48

Статья написана 30 июля 2015 г. 09:44
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Божественная «справедливость», или Библейские пеплумы forever


isxod


Давным-давно. В далеком-далеком Египте. Жили-были полмиллиарда евреев. Казалось, почему в Египте то? И почему так много? Египтян в Египте, и то поменьше (если учесть, что 400 лет назад от голода в Ханаане сбежал аж один еврейский род, ситуация выглядит еще забавнее). Этими сакраментальными вопросами в один прекрасный момент задался и местный фараон. Что именно натолкнуло его на размышления, история умалчивает, просто однажды он взял и, опасаясь предательства, обратил еврейский народ в рабство. Может потому, что понятия «еврей» и «ассимиляция» невозможно представит рядом?

Время шло, новообращенные рабы трудились («и где вы видали еврея с лопатой?»), фараон правил, и неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы однажды стенания своего народа не услышал бог. Раньше не слышал, видно занят был дюже, а потом, чу! Стенают. И решил Господь это дело прекратить. Но поскольку в те далекие-далекие времена дух коммунистов, которые не могут без трудностей, уже витал над древним Египтом, операция «Исход», была спланирована крайне оригинально. По божественному. Людям не понять.

А для того, чтобы хоть как-то донести свою волю до непонятливых людишек, господь выбрал посредника. Эдакий трансформатор. По имени Моисей.

Забавная голливудская тенденция по бестселлерезации Ветхого завета набирает ход. С одной стороны, оно понятно, кому как не Фабрике грез, где «сынов Израилевых» среди руководства немало, заниматься популяризацией Библии. С другой – интересно, что именно сейчас этот процесс выходит на новый уровень. Сперва «Ной», с Расселом Кроу для взрослых зрителей, Энтони Хопкинсом для их родителей, и Логан Лерманом для детишек. Теперь Кристиан Бэйл, после Бэтмена ставший универсальным героем для всех возрастов. Почти как любовь.

К чему ведется эта работа? Возможно, она должна сплотить христианский мир перед натиском ислама. Или напомнить всем о страданиях еврейского народа, а некоторым о том, что заступник у них о-го-го! Кто знает.

Факт в том, что вслед за прародителем человечества на экранах появился самый важный пророк в иудаизме.






Статья написана 28 июля 2015 г. 09:26
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Ледниковый период без белки или Там, где окуны зимуют


gorod_xolodnyx_ruin

Оледенение вступило в свои права. А вместе с ним и новый Император. Император, с которым не ужиться ни инквизитору Джериду, ни Рандуру, ни уж тем более сестрам Рике и Эйр. Все они покидают столицу, перебираясь на север, в торговый город Виллирен. Одно из самых беззаконных мест во всей империи. В место, где их ждет опасность куда большая, чем Оледенение.

Во второй части, автор сумел подправить некоторые недостатки пилотной книги цикла. К сожалению расширив один из самых глобальных. Хорошо хоть достоинства мира никуда не делись. Несколько разумных рас, коварный ледниковый период. Правда как на меня введение Артемизии чересчур усложняет космогонию цикла, причем на данный момент неоправданно. Возможно в следующих книгах стратегический замысел автора раскроется. А пока создается впечатление, что он, не решив сразу, откуда взялись окуны, занялся протягиванием верблюда через игольное ушко, создав на свою голову всех этих трувизанцев и ахейцев. А уж появление вампиров и вовсе оставило в недоумении. Как то они абсолютно не вяжутся со здешней реальностью.

Культистам, местным техномагам, уделяется чуть меньше внимания, чем раньше, но они все же с нами. Троица продвинутых стариканов и Беата, с лихвой заменили нам исчезнувших со сцены Папус и Дартуна. Продолжив повествование о местных мерлинах, в упор неспособных на собственные магические достижения, но талантливо пользующихся артефактами ушедших.

Постепенно привыкаешь к героям. Они по-прежнему не дотягивают до лучших образцов жанра, но воспринимаются терпимее, чем в первом томе. Возможно потому, что автор немного прикрыл свой фонтан красноречия, поумерив патетичную велеречивость, буквально бесившую время от времени в «Ночах Виллджамура». Иногда его, как и прежде, заносит, но случается это гораздо реже.

А основной проблемой «Города» и всего цикла, остались язык и стиль.

Пока Ньютон пишет о расследованиях инквизиции, играет в детектив, развлекается с интригами Совета, рассказывает о своих любимых культистах, все нормально. И даже увлекательно. Но стоит ему начать плакать о тяжелой судьбе народа (а такое случается весьма часто), как все летит в тартарары. Качественная фентези, со своими достоинствами и недостатками, превращается в боевой агитационный листок «цитадели демократии»! Наружу лезет канцеляризм и патетика, герои сбиваются на чтение лозунгов, и средневековый персонаж выдает перлы о «защите прав трудящих». Ведь мало того, что все эти сцены написаны слабо, совмещение, описываемое автором, попросту невозможно. Не будет так мыслить средневековый человек (а по уровню развития тут царят натуральные темные века), и говорить так не будет. И неоткуда взяться профсоюзам, и радетелям за народное благо. Время еще не пришло. Как только Ньютон углубляется в современные демократические идеи (еще и гомосексуализм приплел, не удержался), возникает дикий диссонанс, и все очарование мира разом сходит на «нет». И настраивать восприятие обратно приходится долгонько.

Так вдобавок Марк еще и своими железобетонными аллюзиями типа Эксмахины или банды «Крик» изо всех сил мешает этой самой настройке.

Как не добавляет роману вистов и то, что джамурская империя все больше показывает себя образованием абсолютно нежизнеспособным. Совет балуется с огнем, разбрасываясь подданными направо и налево, как будто он способен выращивать работников и крестьян в пробирках. Военные тормозят, позволяя играть себя «в темную». Инквизиция не в состоянии озаботится созданием собственной силовой структуры. Или на худой конец вырастить профессиональную стражу-полицию.

С такими ТТХ этому государству никаких внешних врагов не нужно. Само развалится с жутким грохотом.

Эрго. Продолжение небезынтересного, но далеко не идеального фентезийного цикла, написанное строго в ключе первого тома. Тем, кому не понравились «Ночи», браться за «Город» смысла нет.


Статья написана 23 июля 2015 г. 14:36
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Любовь – как шестое измерение, или Спасительная Одиссея


Interstellar

Не очень далекое, и не очень приятное будущее. Некий коварный вирус-патоген последовательно уничтожает растения, составляющие основу нашего питания. Погибли пшеница, картофель, окра. Держится пока только кукуруза. Пока. Но, как выясняется смерть от голода не самая большая опасность для человечества. Хуже другое. Этот самый коварный патоген вырабатывает азот, которого в атмосфере становится все больше. Человек может ко многому приспособится. Но дышать азотом не приучен. А это значит, что совсем скоро род гомо сапиенс на Земле угаснет.

Остается лишь один шанс. Покинуть Землю. Воспользовавшись «Кротовой норой» близ Сатурна. Ведущей в другую галактику. Ведь по предварительным данным, там нас ждут планеты, пригодные для жизни человека.

«Очередной шедевр Кристофера Нолана ». «Лучший фантастический фильм года, и одна из лучших лент о космосе». «Фильм, в котором современные физические теории становятся основой сюжета». В общем «сарафан» у фильма был превосходен. Отчего я садился за просмотр с самыми радужными ожиданиями. Вставал же из-за телевизора с весьма противоречивыми чувствами.

С одной стороны лента вышла красивой, местами напряженной, полной научных словечек, вызывающих желание слазить в Гугл за консультацией. С другой  — банальной, полной логических дыр, и очень неровной в плане актерской игры.

Сперва о хорошем. Что можно занести Interstellar в плюсы безо всякой оглядки – это визуальную сторону. Даже киноакадемики со мной согласны. Космос, звезды, черная дыра, планеты, кротовая нора. Все на высшем уровне. Сплошное наслаждение. Как в детстве. Эдакая выстраданная, и заслуженная хорошими оценками прогулка в планетарий.

Также неплохо поддерживается уровень саспенса (за исключением, пожалуй, изрядно затянутого начала). А когда начнется третий час ленты, так и вовсе глаз от экрана не оторвать. Живенько так, напряженно. Кульминация во всей красе. Как и глупо отрицать то, что картина стала неплохим мотиватором для поиска в интеренете научно-популярной информации о космосе.

Что, согласитесь, огромный плюс.

А вот то, что сам Интерстеллар этих знаний нам практически не прибавит – это наоборот минус. Герои сыпят понятиями «гравитация», «сингулярность» и «время» в самых разнообразных комбинациях, но звучат они в их устах исключительно как элементы магических заклинаний. За редкими исключениями абсолютно не открывая зрителю те самые обещанные «современные физические теории».

Я, говорит, седовласый профессор, ищу решение проблемы гравитации! Это типа, взять и полететь? — круто, соглашается зритель. А как? Ну-ну-ну… по-научному  хмурит брови профессор. С помощью трим-пам-пации!, пардон квантовых данных. А! Облегченно вздыхает зритель, квантовая трим-пам-пация! Что ж вы сразу не сказали!






Статья написана 20 июля 2015 г. 14:50
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Зима близко! или Детективные интриги под посвист вьюги


nochi_villdzhamura

Загадочное убийство советника Гхуды поставило на уши весь Виллджамур. Самые опытные следователи Инквизиции терялись в догадках о том, как это было сделано и главное кому это понадобилось. Но казалось уж с чем-чем, а с дерзким нападением на экспедицию, посланную за огненным камнем, гибель советника никак не могла быть связана. И уж тем более с тем, что старшей дочери императора приходится срочно вернуться в столицу. Как и с войной, грозящей начаться со дня на день. И со странными тварями на севере. И с чересчур властолюбивым канцлером. И с проблемой беженцев. И…

Но в чем сомневаться не приходится, так в том, что все происходящее в эти дни напрямую зависело от появления на горизонте двух белых лун — Астрид и Бор. Знака того, что Оледенение близко. Оледенение, которое переживут далеко не все.

Небезынтересный проект. Но, к сожалению, по ряду параметров не дотягивающий до лучших фентезийных образцов. Сперва о приятном. К созданию и наполнению своего мира автор подошел с душой. Островная империя. Периодические ледниковые периоды, частенько отбрасывающие цивилизацию на сотни лет назад. Несколько разумных рас, и некоторые забавные животные. Интересная система магии (скорее «техномагии», а еще скорее «недомагии»), выступающая настоящей изюминкой цикла. В общем, есть на что посмотреть.

Да и описываемые события особо скучать не дают.

Детектив встречается с дворцовыми интригами. Коварные «культисты» с 200-летними инквизиторами. Романтичные принцессы с прожженными царедворцами. Классическое фентези с загадками, оставшимися от древних. Жуткое ожидание смерти подо льдом с прекрасным чувством зарождающейся любви.

И все бы хорошо, если бы не многословие Ньютона, и некоторые проблемы с языком (либо непрофессионализм переводчика, чего тоже исключать нельзя). Автор местами чересчур навязчиво велеречив, и иногда переходит грань, за которой у читателя наступает пресыщение и потихоньку теряется интерес к происходящему. Потом он как будто спохватывается, и часть текста воспринимается вполне адекватно. До очередного словесного «поноса».

Этот аспект, а также некоторые нюансы речи героев, полюбляющих сорваться на патетику и высокий штиль (причем этим страдают как канцлер, так и проститутка), изрядно портят впечатление от персонажей. И это я пока не говорю о логике их действий, которая периодически на голову не налазит. То как-то невзначай вырезают половину элитной гвардии, и никто особо не чешется. То жутко удивляются приходу Оледенения, и оказываются ни капли не готовы к этому выдающемуся событию. То не могут наладить нормальный контакт с культистами. То вовсе управляют этой несчастной империей через такую пень-колоду, что она должна развалится через пару десятков лет.

У них, похоже, на всю державу один коварный тип гражданской наружности, и один безумный ученый. Все остальные, мальчики (девочки)-колокольчики с пониженным уровнем IQ. Причем работа ни генералом, ни инквизитором от умственной деградации не спасает.

И что самое обидное, невзирая на подробное описание персонажей, и их побудительных мотивов, они так до конца и не оживают. Неда Старка мы могли материть с пеной у рта, кричать, чтобы он прекратил тупить, и бросаться книгой о стену. Но ни капли не сомневались в существовании этого человека.

Здесь все сложнее. И Рандур, и Бринд, и Джерид, и Эйр, и Дартун, и Уртика, вовсе не оставляют читателя равнодушным. Но полностью поверить в то, что передо мной проходят жизни реальных людей, просто живущих где-то далеко, у меня так и не получилось.  

Что для фентези, претендующей на высшую лигу, большой минус.

Эрго. Книга сильная миром, отдельными моментами стиля и сюжета, идеей «культистов», но слабенькая словесным недержанием автора и ограниченными, не до конца ожившими персонажами. Читабельно, но не шедевр.


Статья написана 16 июля 2015 г. 11:01
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Излишне стандартное фентези, или Ведьмаки без Геральта – деньги на ветер


sedmoj_syn

Десятки лет назад последний из ордена Сокола, ведьмак мастер Грегори (Бриджес), посвятивший свою жизнь борьбе с силами тьмы, обманом заточил в подземелье Королеву ведьм Госпожу Малкин (Мур). Время шло, и накануне полной Кровавой Луны Малкин, восстановив силы, вырывается из заточения. Теперь у Грегори и его нового ученика Тома Уорда (Барнс), остается всего неделя до Полнолуния. Времени, когда Малкин и ее приспешники, набрав полную силу, смогут покорить весь мир.

Так уж получилось, что за последние пол столетия фентези, как жанр был выжат практически до суха. Особенно в литературе. В кинематографе, невзирая на кучу попыток, удачные ленты «меча и магии» можно перечислить по пальцам.

Кто-то замахнулся на грандиозный эпик, с красочными мирами, и обширными баталиями. Кто-то на красивую картинку, от которой не оторвать глаз. Кто-то на атмосферную сказку, пронизанную волшебством. Кто-то на психологические этюды в необычной обстановке. Кто-то увлекся магическими поединками, клыкастыми чудищами, или схватками богатырей. Кто-то детским восприятием реальности. Кто-то уделил внимание вопросам взросления и становления человека, непременно устроив при этом любовную драму.

В общем, как видите, вариантов масса. Главное, не пытаться втиснуть в картину все одновременно. По крайней мере, не обладая кучей денег, выдающимся талантом, потрясающим первоисточником и гениальными актерами.

К сожалению, Бодров очень близко приблизился к этой опасной черте. Из необходимых условий имея на руках лишь неплохой бюджет и одного качественного, но стареющего лицедея. А также кучу штампов и клише. Причем, похоже, основная мина под фильм была заложена еще во время выбора книги для экранизации.  «Ученик Ведьмака» Джозефа Дилейни – классическое подростковое фентези, причем скажем так для «младшего школьного возраста». Тому Уорду по книге, например, всего 12 лет. Да и Мамаша Малкин всего лишь одна из большого количества злых ведьм, и аж никак не помышляет о власти над миром.

Бодрова по-видимому заворожил ритмичный слоган «седьмой сын седьмого сына», но что с ним делать дальше он таки не придумал. Ведь ставить ленту для маленьких тинейджеров, режиссеру явно не хотелось. В результате пришлось снимать абсолютно стандартное фентези, напихав в него всего и побольше. И прогнозируемо получить на выходе картину на один просмотр, впитавшую в себя все достоинства и недостатки жанра.






Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 42  43  44  45 [46] 47  48




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 73

⇑ Наверх