Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 41  42  43

Статья написана 2 марта 10:59
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Бессмертный киберпанк, или Дело последнего энвоя

vidoizmenen_uglerod-serial

Далекое Будущее. 2384 год. Сейчас, чтобы умереть, человеку нужно хорошо постараться. Ведь уже сотни лет каждому гражданину вживляют стек — имплант, хранящий его личность, сознание и память. Имплант который потом можно пересадить в другую оболочку.

Такеси Ковач (Киннаман) не рассчитывал вернуться к жизни. Слишком тяжелое прошлое было у последнего энвоя, слишком много смертей на его совести. Однако, что случилось, то случилось. Такеси получил новое тело. Взамен ему поручают отыскать убийцу Лоренса Бэнкрофта (Пьюрфой) – одного из богатейших людей на земле. Бэнкрофт был крайне удручен потерей одного из своих тел. А точнее тем, что не мог понять, что же именно произошло в его особняке, и кого можно винить в собственной смерти.

Такеси берется за дело и выясняет, что в нем замешаны те, кого он уже давно считал мертвецами, умершими настоящей смертью.

«Видоизмененный углерод» Ричарда Моргана был мощным и жестким киберпанковским детективом вполне достойным экранизации.

Сперва появилась идея создать полнометражное кино, но позднее остановились на формате сериала. Волынка с постановкой тянулась весьма долго, пока за дело не взялся Netflix. Но и ему понадобилось два года, чтобы перенести на экран мир, созданный Морганом.

Получилось приятно, хотя отличий от книги  хватает. Но они практически не портят впечатление от проекта.

О различиях поговорим позднее, а начнем с сильных сторон сериала.

— Атмосфера. У постановщиков получился весьма впечатляющий киберпанк. Огромные спутники, висящие над далекими планетами. Частокол высоченных небоскребов, вонзающихся в земные небеса. Аэриум — заоблачные и роскошные башни-жилища мафов, парящие высоко над грешной землей. Копошащиеся у подножья небоскребов муравьи-люди, окруженные вездесущей и агрессивной рекламой. Один из известнейших мостов Земли, застроенный контейнерами и хибарами. Забавные воздушные автомобили. Трубы для общественного транспорта, висящие над улицами. Декадансные апартаменты ИИ-отеля. Искуственные интеллекты высочайшего уровня. Непременные злачные места, бордели, рынки и запруженные народом улицы. Сумрак и дождь. Технологии пересадки личности в новые оболочки. Конторы по производству разнообразнейших клонов. Погружение в яркие лабиринты людского сознания.

Безусловно, возникают ассоциации с тем же «Бегущим по лезвию 2049», но в фильмах киберпанковского поджанра некая схожесть, пожалуй, неизбежна.

— Картинка сделана откровенно «по богатому» (70 лимонов как-никак). Зрелищные, кровавые драки и перестрелки. Бои в невесомости. Панорамы ночного города и неведомых планет. Объемная реклама, бросающаяся на прохожих, позабывших о блокировщике. Интерьеры аэриума, наряды мафов и их развлечения. Наркотический угар протагониста и воспоминания о былом. Бесплатные тела, положенные по закону жертвам несчастного случая. Уставшие от жизни люди, пребывающие в хранилище и  вселяющиеся в арендованные оболочки на праздники. Бабушка поселившаяся в байкере. Обнаженные женские тела. Разнообразнейшие тюнингованые пистолеты. Виртуальные допросы и пытки. Забавные нюансы мира, типа 1,6 процентов настоящих фруктов в конфете. В общем, на 10 часов зритель погружается в хорошо проработанный, полнокровный мир будущего.




Статья написана 26 февраля 11:14
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

«Набили златом закрома, В грехе не знали меры! — Да кто “они”? Скажи, кума!  — Ну, эти... эти... тамплиеры», или Средневековые легенды/Восстание живых мертвецов

padenie_ordena

1306 год. Париж. Тамплиер Лэндри дю Лозон (Каллен) не желал должности магистра парижского храма. Он лишь хотел вернуться в Святую Землю и вновь сразиться с неверными за Гроб Господень. Однако человек предполагает, а Бог располагает. И вот дю Лозон уже во главе парижских тамплиеров и к нему в руки попадает бесценная информация. О том, что Святой Грааль не пропал в море после взятия Акры, а находится здесь, во Франции. Мечты о Палестине приходится оставить — отыскать Священную реликвию становится важнейшей задачей Лэндри.

А тем временем над орденом храмовников сгущаются тучи. Плетет интриги советник и хранитель большой печати французского короля Филиппа IV Красивого Гийом де Ногаре. Нашептывая на ухо своему повелителю о богатстве тамплиеров и их опасности для короны. Дело усложняет греховная связь Лэндри с весьма влиятельной французской дамой. И все ближе роковое 13 октября 1307 года. День падения великого Ордена.  

История ордена Храма уже долгие столетия на слуху у всех, интересующихся прошлым. Мало за всю историю человечества было возвышений столь выдающихся, и падений столь сокрушительных. Были ли храмовники истинными рыцарями Христа, или погрязшими в пороках еретиками и содомитами, или среди них хватало и тех и других, мы точно уже не узнаем.

Как Филиппу удалось так внешне легко смести с лица земли одну из мощнейших организаций этой самой Земли — тоже. Почему тамплиеры не сопротивлялись? По крайней мере во Франции? Тысячи бойцов, укрепленные замки, не подвластные местным королям. Да и Папа далеко не сразу поддержал действия повелителя Франции. Инерция мышления? Король третий после бога? Внезапность? Настолько полной внезапности можно достичь лишь с помощью предательства и полной потери связи с реальностью у противника. Что, тамплиеры настолько «зажрались», и все настолько идеально совпало? Понятно, что «бедные» рыцари действительно изрядно расслабились и слишком залезли в политику. Что Папа был слаб и против Филиппа «переть» не мог. Понятно, союзников у рыцарей храма не было как класс и местные феодалы радостно пользовались возможностью избавится от долгов. Особенно, если учесть, что в должниках у них ходила большая часть знати Европы. Понятно, что первейшей причиной атаки на Орден были денежные «негаразды» Филиппа. Но как то слишком уж много вопросов осталось после 1307 года.По поводу бедных рыцарей написаны десятки книг и сняты десятки фильмов. Более или менее историчных. Или наоборот полностью сказочных. Решили внести свою лепту и постановщики этого американо-чешского сериала. Исторических (или псевдоисторических) проектов на телеэкранах появляется не так уж и много, так что Knightfall пропускать было бы моветоном.




Статья написана 23 февраля 10:48
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Московский зомби-лэнд или Инструкция по выживанию среди немертвых

epoxa_mertvyx-vse

Не зря говорится, что с человеком не делай, он все равно ползет на кладбище. Но одному скучно, ползти, так уже всей планетой!

Казалось бы, ну что такого. Очередной вирус, им уже счет потеряли. Может даже полезным оказаться. В будущем. А легенды о вудуистских колдунах и зомби…, не смешите мои тапочки, мы же серьезные ученые.

Ведь никто не ожидал, что после первой же модификации мы получим  «идеальный вирус», не дающий своему носителю умереть. Точнее умереть-то дающий, только ненадолго.

И уж никто даже предположить не мог, что именно в это время группа юных придурков решит организовать взрыв под стенами лаборатории.

Никто не предполагал. Но это случилось. Зараженные животные разбежалась во все стороны. И началось.

Точнее закончилось.

Старый мир закончился.

Совсем.

Давненько я собирался написать отзыв об «Эпохе мертвых» Круза, серии, с которой началась настоящая известность этого писателя (по крайней мере для меня). К сожалению, повод оказался печальным.

Скажу сразу, мне цикл понравился, (хотя я не фанат классической бездумной мужской фантастики), и теперь попробую объяснить почему.

Первое, что меня порвало как хомячка, это описание начала угасания и смерти людской цивилизации. В фильмах этот процесс показывают частенько, а в литературе? По пальцам пересчитать. В основном события разворачиваются уже много после апокалипсиса.

Причем начала, случившегося не в далеком Нью-Йорке, или еще каком Чикаго, а в самой что ни на есть Москве. Что добавляет в это блюдо изрядно остроты.

Происходящее завораживает. Как опытный, здоровенный удав молодого глупого кролика.

Круз рисует картину гибели старого мира неторопливо, со вкусом, смакуя детали, описывая судьбы людей из разных социальных слоев.

Погружая читателя в атмосферу всеобщего недоверия и обреченности.

Точнее обреченности для слабых (и неудачников).




Статья написана 22 февраля 10:46
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Антология человековедения, или Разговор по душам с мэтром

elektrich_sny

Настоящее. Загадочное и фантасмагорическое. Будущее. Далеко и не очень. Земное и космическое. Тусклое и полное ярких цветов. Но в любом случае не утопическое, и дарящее нам пищу для размышлений. А как же может быть иначе! Ведь это сны, созданные Ф. К. Диком, а ему не интересны фантазии, не дающие возможности подумать о человеке, его внутреннем мире, силе и слабости.

Филипа Дика экранизировали немало. От классического «Бегущего по лезвию» или «Вспомнить все» до «Часа расплаты», или свежих ремейков с сиквелами. Правда, почти всегда бралась лишь основная идея произведения, и частенько фильм или сериал серьезно отличался от литературной основы. Не стали исключением и Electric Dreams, созданные в виде аналогии, основанной на рассказах Дика, и не связанные ни героями, ни сюжетом.

В очередной раз убеждаюсь, что такие вот аналогии не совсем мое. Отдельные 40-минутные истории без магистральной линии, вместе смотрятся странновато. Непросто каждый час переключаться на других героев, время и абсолютно иную историю. Это лично для меня, ведь формат «Черного зеркала» имеет армии поклонников и вполне успешен.

Единственной чертой, условно связывающей «Сны», стал человек. Его психология, внутренние проблемы, комплексы и желания. Вечные вопросы и заевшая бытовуха. Любовь и счастье. Безнадега и стремление к лучшему. Создатели «Снов» говорят со зрителем о нашем мозге и его неведомых, опасных глубинах. О комплексах и их влиянии на жизнь. О стремлении к наказанию за собственные грехи, даже если никакой вины за тобой нет. О настоящей реальности и размытых границах между ней и воображением. О жертвенности, человечности и любви. О безразличии, диктате государства, паранойе и массовых психозах. О машинах и человечности. Использовании людей в темную. Выходит эдакая тетрадь по человековедению, страницы которой пролистываются у нас перед глазами, будто картинки калейдоскопа, перемещая зрителя во времени и пространстве. Своеобразная задушевная беседа с мэтром, классиком научной фантастики, а заодно и с людьми создававшими сериал.

Начинается проект классической антиутопией по типу того же «Бегущего». Мир, в котором часть жителей оказались телепатами и обычные люди, их, естественно, всячески гнобят. Но ситуация вот-вот изменится. На этом фоне разворачиваются отношения полицейского и девушки-тепа, каждому из которых есть что скрывать от другого. Пожалуй, наиболее прямолинейная и ожидаемая серия проекта. Вторая история о непредставимо старой женщине, нанимающей корабль, чтобы отыскать Землю – планету, которая давно пропала из виду человечества, расселившегося по вселенной. В процессе выясняется, что с одним из членов команды у этой бабули имеется некая странная и невозможная связь. Самая, возможно, оптимистичная вещь.




Статья написана 19 февраля 11:55
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Принцесса-контрабандистка, или Во славу Индры!

v_teni_trona

Принцесса Хейл Бристоль, убегая с родной планеты и бросаясь на поиски убийцы отца, не думала больше увидеть небеса Пашати. Но однажды, спустя много лет, повзрослевшая и заматеревшая Хейл, овеянная славой одной из лучших контрабандисток, узнает, что ее сестры погибли и она отныне наследница трона империи. Империи, стоящей на краю пропасти. Ведь ее повелительница больна, соседи потирают ручонки в надежде прирастить свои территории, и скрывается в тени загадочный и сильный враг, уничтоживший сестер Хейл и не собирающийся на этом останавливаться.

Космоопер с различными акцентами в фантастике хватало во все времена. И классики по типа Азимовского «Основания» , «Гипериона» Симмонса (или «Марса» Робинсона. И более современных вариантов таких как «Танцор Января» Флинна, «Звезда Пандоры» Гамильтона или «Новая Луна», Макдональда. Но свеженькие книги в этом поджанре всегда ожидаются с нетерпением и надеждой на качественное приключение. «В тени трона» вряд ли станет классикой, но вполне способно подарить вам приятное времяпрепровождение.

С ходу возникают ассоциации с «Звездными королями» Гамильтона (тока у Уэджерс труба пониже и дым пожиже) и еще одним прогремевшим циклом — «Слугами правосудия» Леки. Behind the Throne попроще, чем Империя Радча, автор обошлась без лингвистических игр, но гендерный акцент и протагонист в чем-то схожи (Брэк из Джерентэйта у Леки, мягко говоря, не совсем девочка, но все же). Героиня Уэджерс весьма резкая барышня, что абсолютно неудивительно в этом на всю голову матриархальном мире, точнее империи. Индрана – наследница земных народностей Индии, управляется женщинами, и половая иерархическая лестница полностью противоположна той, что сейчас наблюдаем мы с вами. На вершине представительницы некогда слабого пола, а мужчинам предлагается знать свое место, держать язык за зубами и выплескивать агрессию в спортивных состязаниях. Причем все доходит до того, что мужчина на высоком посту, к примеру, вызывает жуткое удивление, а следом брезгливо-снисходительное одобрение: «гляди ты! Тупой самец, а ничего так справляется». В общем, аналог земной истории эдак до середины 20-го века. А так при власти императрица и совет матриархов – лучшие женщины государства, представительницы 14 семей основателей. Как так случилось? Космическое безумие виной. Болезнь, которая практически уничтожила мужчин новорожденной колонии, бабский пол оказался к ней гораздо более стойким.

Вдобавок Индранская империя серьезно завязана на религиозные воззрения и ведический пантеон. Народ и знать часто молятся, наслаждаются ритуалами и празднествами. Велика роль священников, все искренне религиозны или притворяются таковыми, атеистов особо не привечают. Империя у Уэджерс вышла забавной — ударный коктейль из женского шовинизма и религиозности. А вот за индийские национальные, религиозные, ритуальные, кулинарные особенности вовсю применяющиеся в Индране, автору стоит поставит плюсик.

Мы попадаем в империю отнюдь не во времена ее рассвета. Императрица серьезно хворает, наследницы престола «отправились в храм» (местный эвфемизм слова «померли»). Серьезных стратегов в государстве днем с огнем, а коварные саксонцы ждут не дождутся хорошенько двинуть империю по сусалам, и уже начали поглощение пограничных миров. Плюс террористы распоясались. Гадкие мятежники апджа ишь чего удумали! Социального, экономического и политического равенства полов требуют, а заодно, чтобы два раза не вставать, отмены классовой системы.




Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 41  42  43




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 64

⇑ Наверх