Покой нашей матушке-Земле только снится. Не успели разобраться с последствиями щелчка Таноса, как новая напасть.
Скруллы – мигранты-оборотни из глубин космоса, некогда благосклонно принятые Ником Фьюри, решили, что нет смысла дожидаться обещанного нового дома где-то там. Если у них прямо под ногами приятная во всех смыслах планета. И нужно лишь подтолкнуть ее теперешних хозяев к тому, что те умеют лучше всего. Убивать. Как обычно друг друга, очистив Терру для милых зеленых ушастиков.
И только Фьюри и немногие оставшиеся на его стороне скруллы могут спасти человечество от Армагеддона третьей (и последней) мировой.
Завершилась 4 фаза киновселенной Марвел. В полномочные права вступила пятая. Ее сериальную часть доверили открывать нашему сегодняшнему герою.
Нам обещали параноидальный политический триллер типа того же Капитана с другой войной или «Сокола». В целом обещание сдержали, добавив немалый кусок актуальных морально-этических размышлений о людских «косяках». Однако ожидалось от сериала, будем честными, большего (тот же «Сокол» смотрелся бодрее). Проект получился грустным, угрюмым, постаревшим и уставшим, как его протагонист.
«Вторжение» со старта окутывает зрителя бессилием осознания, что кругом скрытые злодеи. Окунает в пучину фобий, панических ожиданий и глобальных страхов. Возможность того, что наши близкие окажутся не такими, как мы их себе представляли, не оправдают, так сказать, нарисованный нами образ. А из-под милой улыбчивой маски выглянет что-то неведомое и опасное.
Мигранты, собирающиеся отобрать наш дом. Теракты на улицах, способные сделать опасным любой выход на улицу (а порой застать прямиком в жилищах). Холодные, гибридные и горячие войны. Угроза третьей мировой. Ошибка, или злонамеренное действие, которое столкнет мир в пожар смертоубийственной бойни. Проблемы с теми, кому мы доверяем собственную безопасность.
Плюс извечное стремление человека порешать проблемы агрессией и насилием. Посему так горько слышать шуточки о желании разбомбить надоедливых болтунов. «Люди обречены на саморазрушение» — походя бросает один из инопланетян. Блин!, да неужто о наших психологических особенностях знают все ежики во вселенной? Обидно как-то.
А товарищу Фьюри в таких непростых психологических условиях еще человечество спасать. Опять. Ведь врагом может оказаться каждый. Да, прием не новый, вспомним хотя бы «Последователей», но неизменно впечатляющий.
Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон) получает в сериале натуральный бенефис.
Ник сменил имидж, отрастил бороду, избавился от повязки, обзавелся стильной ретро шапочкой на букву «п». Сбежал с Земли, растерял форму, устал, постарел. Особенно хорошо это видно после флеш-беков, показывающих Фьюри в рассвете сил. А погружений в прошлое протагониста нам подарят немало. Но по-прежнему, без его профессионализма и связей у людей нет шансов. Ника даже заставят в некоторых моментах смирить свою непомерную гордыню. Жаль, лишь в некоторых. Считать спасение Земли от мировой войны личным делом, несколько самонадеянно. Расскажут чуть больше о супруге ГГ (не помню, раскрывали ли нам раньше ее происхождение), показав кусочек истории непростой любви.
Вторым положительным героем проекта становится Талос (Мендельсон). Некогда лидер и главная надежда своего вида. Теперь отставной генерал, стареющий, теряющий последователей и самоуважение. Да и уверенность в правильности собственных действий тоже изрядно пошатнулась.
Третьей — его дочь Г`айа (Кларк). Метущееся создание, от папы сбежавшее к революционерам, позднее внезапно решившее проделать обратный путь. Слабо обоснованные эволюционные качели, будем честными.
Всегда приятно увидеть Колман с ее агентом Ми-6 Соней. Ей даже досталась несколько приятно-ироничных сцен, в частности немаловажный для сюжета и отлично сыгранный визит в мясную лавку.
Главгад Гравик (Бен-Адир) оставил противоречивое впечатление. С одной стороны нам показывают самоуверенного и наглого юнца, чующего свою силу и возможность отомстить прежнему вожаку стаи. Тут к актеру претензий минимум. Да и превращение в жестокого диктатора, идущего по головам, показано вменяемо. С другой Гравик частенько ведет себя слишком эмоционально и неуравновешенно (что уместно смотрится лишь в финальной серии), да и харизмы особой я за ним не заметил.
Экшена в первых серия обмаль. Лишь к 4-й серии нам дарят угарное огневое противостояние в стиле Штурма или Олимпа, позднее дамскую парную «работу» в духе Смитов и финальную супер-комби-скрулльскую разборку. Герои много разговаривают, убеждая друг друга в собственной правоте. Немало места занимает линия морального противостояния между радикалами-инопланетниками и скуруллами, оставшимися на стороне землян.
Забавно смотрятся негры в ушанках, точнее скруллы, упорно скрывающиеся под личиной негров в российской глубинке.
Кстати о самих скруллах мы тоже узнаем немало нового. В частности, как именно они отбирают жизни, лица и воспоминания у своих жертв. А вот с их ТТХ постановщики до конца не определились. То, для превращения в человека им нужно поймать объект, отобрать у него память (удерживая объект в бессознательном состоянии), то они превращаются в кого угодно по щелчку пальцев. Как, к примеру. Гравик стал Фьюри в московской арке? Никаких воспоминаний у Ника он не снимал, насколько я понимаю.
Эрго. Меланхолично-уставший политико-шпионский триллер, полный людских страхов и фобий.
Режиссер: Али Селим
В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Бен Мендельсон, Коби Смолдерс, Оливия Колман, Эмилия Кларк, Кингсли Бен-Адир, Киллиан Скотт, Кристофер МакДональд, Кармен Эджого, Кристофер Го, Мартин Фриман
Принять и отпустить, или Детские психотравмы — как движущая сила
Барри Аллену скучать не приходится. Пока старшие товарищи из Лиги справедливости заняты судьбоносными делами, Флэшу отдают на откуп проблемки поменьше.
Но все эти годы Барри не может забыть смерть матери и обвинение отца в ее убийстве. Вот бы восстановить справедливость, и дать возможность семейству Алленов счастливо прожить свои жизни!
И однажды, у Барри появляется шанс изменить прошлое, избежав события, приведшего к гибели родительницы.
Но не приведет ли это к большим проблемам для всего мира? Или даже Мультивселенной?
Расширенная вселенная DC изо всех сил старается не отстать от марвеловских конкурентов, готовясь тем временем к глобальной перезагрузке.
Вот и многострадальный Флэш, маринующийся на полках уже пару лет, наконец, добрался до экранов.
Вышло задорно, хотя и не без косяков.
Дебют ленты по динамике хорош. Бэби-полет и бэт-погоня задают фильму знатную планку экшена. Ее постановщики все два с половиной часа, понятное дело, не выдерживают, но заскучать зрителю стараются не дать.
Основная нагрузка в этом нелегком деле лежит на главном герое, которого тут целых двое в одном лице.
Миллер понравился. Нескладный, стеснительный, нервный, неловкий юноша, не умеющий общаться с людьми (даже с самим собой), не имеющий друзей. В детстве переживший психологическую травму, определившую его дальнейшую жизнь. Долго принимающий картинную позу перед началом использования суперскорости. Дотошный в своей криминалистической работе – тут ничего удивительного, ведь его цель попытаться изменить несовершенную судебную систему. Претерпевающий нехилую трансформацию по ходу пьесы. Из младшего героя на посылках, подчищающего за мэтрами, «уборщика, разгребающего бэт-бардак», превращающегося в человека, ответственного за судьбы миров, вынужденного делать жуткий выбор, который никому не пожелаешь.
Особенно хорошо эта эволюция смотрится на фоне его младшего альтер-эго из другого времени/мира. Инфантильного раздолбая («мы всегда такие сонные и голодные?»), не способного на серьезное отношение к миру. Однако, способного на внезапное и не сильно обоснованное зацикливание на безумной идее.
Между двумя Барри проскальзывает отличная химия отношений. Немало качественных перепалок, обсуждений и диалогов («Что на нас надето?»). Они оттеняют и хорошо дополняют друг друга. Флэш становится откровенной удачей фильма.
Вторая ножка табурета, позволяющего Flash не падать лицом в грязь — юмор. С ним даже некоторый перебор образовался. Шуткуют здесь поболе, чем в марвеловских постановках, и не всегда удачно. Хотя приятных, ироничных, забавных и трогательных моментов в достатке. Слоу-мо Бэтмена – пять!
Третья – фан-сервис и Мультивселенная (за кем, кстати, первенство использования этого термина в комиксах: за ДС или Марвелом?).
Ведь, как вы, наверное, уже слыхали, двое тут не только Барри Алленов.
Еще одним двойным (точнее тройным) героем ленты стал Бэтмен.
Аффлека в фильме совсем чуток – одна экшен-сцена, одно откровение и один мудрый монолог.
The Flash дает почти час славы Летучей мыши из другого мира – в исполнении Китона. Пожилой мужчина, давно забросивший костюм в шкаф (ведь здешний Готэм «чуть ли не самый безопасный город в мире»). Потерявший своего Альфреда, одиноко живущий в полуразвалившемся особняке. Однако, не растерявший ни умений, ни девайсов, ни что самое главное – доброты и жертвенности.
Отдельное спасибо за рисованные (а то и реальные) версии супергероев из разных миров. Мелочь, а приятно.
Графика не всегда выглядит на свои 200 (или сколько там на нее выделили) лимонов. Нарисованность и компьютерность порой прямо лупит по глазам, общая картина бега Флэша не сильно отличается от сериальной (у которого бюджет, мягко говоря, поменьше). Боевка сумбурно-однообразна. Криптонцы скучны и кукольны, как утренняя «планерка». Зато замедление времени и взаимодействие ГГ с замедлившимся миром смотрится непременно приятно.
Кстати о сериале. Тамошний Флэш Грант Гастин меня откровенно радовал, и крайне жаль, что ему не дали шанса показать себя на большом экране, или по крайней мере засветиться в здешней Мультивселенной. Впрочем, Миллер, как я уже сказал, тоже лицом в грязь не ударил.
Мораль картины выглядит забавно. В этот раз постановщики решили поговорить со зрителем о последствиях детских психотравм, преследующих нас всю жизнь. Без сего неблагодарного дела, похоже, не обходится ни один персонаж. Даже злодею дали сострить на эту тему. И бог с ним с (относительно) юным Алленом. Страдают суровые мужики под (а то и за) 50 годочков. Со своим личным кладбищем. Кучей побед и свершений. До сих пор мучаются по поводу травмирующих событий, произошедших с ним полвека назад. А не пора ли завязывать – первая мысль, которая приходит в голову после таких заявлений. Не пора ли осознать: все, что было с тобой-ребенком, осталось давно позади, этого человека давным-давно нет на белом свете, ни психологически, ни физически, даже клетки организма сменились. И продолжать десятилетиями страдать, обижаться, злиться, портить себе жизнь по поводу событий, произошедших во времена оны с кем-то другим — чуток глуповато.
Настолько кардинально создатели ленты поставить вопрос не отважились, обойдясь стандартными психологическими мантрами. Прошлое, мол, невозможно изменить, его нужно принять и отпустить. И жить своей жизнью.
Ну, хоть так, и то хлеб.
Эрго. Задорный, юморной (порой чрезмерно) комикс с приятной главной актерской работой (работами), массой фансервиса и сюрпризами из Мультивселенной. А вот криптонцам незачет.
Режиссер: Андрес Мускетти
В ролях: Эзра Миллер, Майкл Китон, Саша Калле, Майкл Шеннон (II), Рон Ливингстон, Марибель Верду, Кирси Клемонс, Джереми Айронс, Антье Трауэ, Сирша-Моника Джексон, Руди Манкусо, Темуэра Моррисон, Санджив Бхаскар, Шон Роджерс, Киран Ходжсон
День для детектива полиции Рурка складывался как нельзя лучше. Прогулка в парке с любимой дочерью, тихое отцовское счастье наблюдения за играми девочки.
А потом дочь пропала. Никто так и не смог понять куда, и кто стал ее похитителем.
Но что если все совсем не так как кажется, и за исчезновением дочери кроется тайна, связанная с самыми могущественными людьми на планете?
Теми, кто способен управлять самим человеческим разумом.
Странноватое кинопроизведение. С одной стороны оно шаблонно до чертиков, не стесняясь заимствуя элементы то у Нолана от Начала до Помни, то у Дика, то у икс-менов. Напоминает схематичную театральную постановку старательного, но бесталанного режиссера (тут даже понятно почему). С другой – недурно завинчивает интригу и радует приятными сюжетными поворотами.
Элементы, предлагаемые нам Родригесом, мы уже видели и не раз. Все вокруг не то, чем кажется. Иллюзии могут быть столь же убедительными, как и реальность. И вообще что такое Реальность? Теория заговора о коварном Опсчестве, управляющем людьми. Недобрые мутан…. Пардон экстрасенсы, влияющие на мозги. Hypnotic вторичен, как советский автопром.
Но при этом умудряется поведать бодрую, любопытную, слоеную историю с неожиданными поворотами. Она раскрывается перед зрителем подобно матрешке, из которой появляются все новые и новые фигурки, в корне меняющие восприятие ситуации. На удивление, финал ленты, вызывающий четкое ощущение очередного конструкта, таковым не оказался. Фигвам постановщики припасли, но слабенький.
К сожалению, сверстана история топорно, не радуя ни общей канвой сценария, ни мастерством постановки, ни актерской игрой. Вполне возможно, это сознательный и обусловленный сюжетными особенностями ход, но искушенному зрителю смотреть на творящийся на экране провинциальный погорелый театр может быть попросту больно. Как в той пресловутом анекдоте про фальшивые елочные игрушки. А уж красненькие пиджачки откровенно повергли в экстаз. Это они так издеваются? К чему были «глюки» небесного города и вовсе непонятно. Очередной оммаж «Началу»?
Динамика поддерживается на уровне, боевка имеется, но поставлена примитивно и скучновато.
Аффлек стандартно-однообразен. С его любимым выражением лица грустно-хмурого и недоумевающего бассет-хаунда. Впрочем, тут оно на диво уместно. И отцовских эмоций не жалеет.
Диана (Брага). Эдакая проводница для ГГ по «новому дивному миру».
Деллрейн (Фихтнер). Центральный антагонист величаво несущий себя любимого по пространству фильма. Играть ему тут особо нечего.
Эрго. Вторичная фантастика о играх разума. Стратегически шаблонна, а вот в тактических моментах хватает приятных нежданчиков.
Режиссер: Роберт Родригес
В ролях: Бен Аффлек, Уильям Фихтнер, Алиси Брага, Дж.Д. Пардо, Дайо Окении, Джефф Фэйи, Джеки Эрл Хейли, Зейн Хольц, Рубен Хавьер Кабальеро, Келли Фрай
Заевшийся вершитель, или Судьбоносное расследование
Подъезжая к деревеньке Рилл, Хелена Седанка – секретарь сэра Вонвальта, Правосудия из ордена магистратов империи, и думать не могла, что этот визит станет началом поистине судьбоносных дел.
А присоединившийся к ее работодателю во время этой поездки священник, убийство леди в торговом городе, чрезмерная активность храмовников, окажутся частями событий, способных привести ни много ни мало к концу Империи Волка.
Фентези, вызывающее стойкие ассоциации с романом де Кастелла (антуражем чуточку напоминающее Розу). Те же странствующие магистраты, явно имеющие корни в Justices itinerant (Странствующая справедливость) – судьях, ездивших по провинциям средневековой Англии. Те же интриги и проблемы, накатывающие на этих самых магистратов. Активной динамики у Суона минимум, зато имеется весьма важная для сюжета детективная линия, за которой читатель наблюдает большую часть времени. Назвать расследование суперинтересным нельзя – подозреваемые появляются быстро, и особых сюрпризов мы не дождемся. Главная цель детективной арки подвязать происшествие местечковых размеров к глобальным пертурбациям, ожидающим мир. С этой задачей автор справляется, ведь если поначалу масштаб происходящего не впечатляет, то ближе к финалу Суон тонко намекнет влияние событий в Долине Гейл на судьбы империи. Оставив самое вкусное на следующие тома.
Сюда же примыкают элементы столь любимой на западе «судебной драмы» с проникновенными выступлениями в зале суда.
В целом, «Правосудие» местами откровенно скучновато и удивляет своеобразными героями, главных из которых ровно двое.
Ведущая протагонистка, от первого лица происходит наше знакомство с миром. Причем подается текст как воспоминания уже состарившейся героини, видевшей падение империи (эге-ге-й, Квоут!). Не скажу, чтобы однозначно удачный ход.
Хелена Седанка – секретарь Вонвальта. 19-летняя девушка упорно не понимающая, чего она хочет от жизни и частенько демонстрирующая все психологические особенности возраста. Хелена – дитя войны, сирота, буквально подобранная на помойке сэром Конрадом. Взятая им в подопечные и фактически дочери, подготавливаемая к возможному вступлению в Орден и должности Правосудия. Девица активно мечется меж открывающимися возможностями и желанием простого женского счастья. Сомневается в своих способностях всю жизнь провести в пути. Она экспрессивна, порывиста, часто шарахается из стороны в сторону, одновременно тянется за похвалой своего опекуна и проявляет классический подростковый бунт.
Но если ей такие метания и шалости позволительны в силу возраста, то у другого героя этой «отмазки» нет и близко.
Сэр Конрад Вонвальт — Правосудие из ордена магистратов империи. Пожилой мужчина, обладающий высочайшими полномочиями и способностями. Член ордена, некогда отобравшего у церкви магические способности в личное пользование Правосудий. В совершенстве владеющий Голосом Императора, заставляющим говорить правду и некромантией. В юности повоевавший с соотечественниками в составе имперских легионов, позднее ставший одним из самых уважаемых вершителей правосудия. Нам показывают Конрада глазами его секретаря, и сперва перед нами возникает эдакая глыбища, умнейший знаток законов, бестрепетный слуга закона и императора. Но чем дальше в лес, тем толще партизаны. К экватору романа уважение, понимание действий Вонвальта падает ниже плинтуса. Мы видим изрядно наивного, закостеневшего и зажравшегося субъекта, если продолжить литературным языком: человека, действующего весьма легкомысленно, неосмотрительно и чрезмерно полагающегося на страх перед сложившейся системой, авторитетом Правосудий и верховенство общего права. Скажу сразу – сопереживать Конраду становится все тяжелее, взамен все чаще возникает желание порекомендовать ему достать голову из штанов и взглянуть на мир реальным взглядом.
Стилистика книги – реалистичная, без излишней чернухи, но с достаточным натурализмом: средневековье, что с него взять.
Место действия – шаблонная сверхдержава, взявшая много как от Рима, так и от Священной римской империи. Опирающаяся на аристократов (коих тут две основных фракции: приверженцы императора и смутьяны-млианары), церковь и Орден магистратов. Военные почему-то вообще не рассматриваются как значимый фактор, странновато. Государство, построенное на мечах легионов, за полвека всосавшее в себя кучу различных народностей из некогда свободных королевств, проводящее ассимиляцию нетитульных наций, когда успешную, когда не очень.
Проблемы его также типичны: восстания, конфликты и застарелая вражда между различными племенами и народами, аристократия, жаждущая большей власти, фанатичные религиозные ордена. Плюс церковь, стремящаяся вернуть себе магию. Недурной котел, жаль основное блюдо из него, как я уже сказал, автор оставил на последующие тома.
Кстати, в закон и систему общего права автор, похоже, искренне верит — считая их достаточным обоснованием захватнических войн и создания империй.
Магия, как вы уже поняли, в наличии. Причем, сконцентрированная в руках того самого Ордена Правосудия. Некромантия, воздействие Голосом, управление животными, чтение мыслей, возможность влияния на двигательные центры. Не густо, но и не пусто.
Имеются также потусторонние сущности, таящиеся в посмертии, но они пока едва обозначены.
Экшена в романе минимум, даже серьезная битва (причем вполне адекватная по количеству бойцов для провинции целых 500 против примерно 300 – это почти армагеддон) практически не показана и происходит за кадром. Хотя напряженные сцены в наличии, вспомним тоже покушение или эскападу в монастыре.
Не позабудет автор очертить морально-этические дилеммы, связанные с правосудием, справедливостью и возмездием. Поразмыслить над тем, можно ли давать практически неограниченную власть в руки обычного человека. При этом система присяжных у Суона вовсе не является панацеей. Ваши предложения, товарищ автор?
Забавно смотрятся анахронизмы типа автоматонов, а вот особенности Ричарда повторять по несколько десятков раз полюбившиеся ему слова и обороты (вощеные плащи!!) несколько раздражает. Да и карта роману (она есть в бумажном, но нет в электронном варианте), откровенно не помешала бы, названия областей и народов путаются в голове.
Эрго. Скучноватое фентези со спорными героями и важной для сюжета детективной линией. Идея «фентезийных юристов» с магией заслуживала большего.
10 тысяч человек живущих в гигантском подземном бункере на полутора сотнях уровней. Мертвый мир за пределами бункера. Социальное неравенство внутри. Долгие годы за спиной. Будущее в тумане.
Но что если с миром снаружи не все так просто, как кажется на первый взгляд? И кто-то из стоящих у руля знает больше, чем говорит своим подданным?
Цикл Хью Хауи («Бункер. Иллюзия») был смесью постапа с классической антиутопией, радующей читателя некислой интригой.
Постановщики сериала постарались бережно перенести на экран социсследования Хауи, достаточно корректно воссоздав перед нашими глазами его общество – натуральную мини-модель большого людского социума.
Антиутопия у Хью действительно как по учебнику. Все живут и работают ради общества. Все действия и устремления ориентированы на благо Бункера. Личностное по боку. Чтобы попробовать завести ребенка, нужно получить одобрение свыше, и даже это дает лишь ограниченное время на зачатие. Прошлое под запретом (да и информации с гулькин нос – клятые повстанцы полтора века назад постарались). Вся жизнь ограничена и зажата в рамки массой правил, за соблюдением которых следит всеобщее пугало, аналог жандармов — «Законники», ребята, при одном виде которых душа уходит в пятки. Большинство технологий в загоне (в частности подъемные механизмы). Масса знаний утеряны (что за огоньки в небе?). Процветают слежка и доносительство. Теория заговора цветет и пахнет. «Реликвии» прошлого (фактически любые предметы, оставшиеся от минувших дней) могут подвести под монастырь, вплоть до Очистки. За недовольными пристально следят Друзья бункера – Стукачи (пардон, Слухачи). В наличии серьезное расслоение общества – от парий-уборщиков (но комната отдыха у них знатная) к технарям со Дна и управленцам с Верхушки (средний класс, тех, кто у Хауи выращивал еду, постановщики практически оставили за скобками). Редкие праздники с массовыми гуляниями, активным одобрением Основателей и не менее активным порицанием террористов-повстанцев, 140 лет назад устроивших некислую заварушку. И как вершина отдохновения – наблюдение за смертельной Очисткой. Пакт — свод законов, созданных Основателями вместо Библии. Жутко дорогая бумага, единственный «покоцаный» огромный генератор, обеспечивающий энергией все без малого 150 уровней.
В общем, несладко тут в подземном царстве.
Зато, понятное дело, отличная возможность поговорить с читателем на различные социальные и психологические темы. Отследить механизмы управления толпой, использование кнута и пряника, слежки, силовиков и пропаганды, манипуляций и лжи, игр с историей, пренебрежения высших к низшим, глухого недоверия, переходящего в ненависть, идущего в противоположном направлении. Что любопытно, далеко не все из начальства показаны козлами. Имеются адекватные, здравомыслящие люди, хорошо исполняющие свои мэрские или шерифские обязанности. Но есть и другие.
Все как полагается но, будем честными, подобных антиутопий мы перевидали и перечитали не один десяток.
Основной фишкой «Бункера», позволяющего при всей шаблонности получить от книги (и сериала) немалое удовольствие, стала жирнющая интрига. Что, собственно говоря, творится с миром наверху? Как и при каких обстоятельствах возник Бункер? Почему именно в таком виде? К чему все запреты и правила, окружающие его жителей? Отчего происходит то, что происходит, с теми, кто выходит наружу? Какие цели преследуют Законники? Что такого суперважного хранится на пресловутом жестком диске? Добавляют паприки в бограч регулярные нежданчики (с героями тут не церемонятся) и нестандартный подход к антагонистам (главные из них открывают себя далеко не сразу).
Вместе с героями пытаться отыскать ответы на эти вопросы становится чертовски увлекательной задачей.
Второй любопытной фишкой проекта стала смена главного протагониста по ходу пьесы. Не успеваешь принюхаться к одному персонажу, будьте готовы привыкать к другой ведущей личности.
Начинается сериал плавно и неторопливо, в первых сериях частенько прерываясь обширными флеш-беками, демонстрирующими происходящее с разных точек зрения. Временные скачки не могут, конечно, сравниться с хроногорками первого Ведьмака, но хронометража тоже занимают немало. Дальше без погружений в прошлое тоже не обойдется, но вскоре, будто опомнившись, постановщики ускоряют темп, подбрасывая зрителю редкие, но напряженные экшен-сцены. От получасовой производственной драмы по починке генератора до адреналиновой погони во время забега или драк между жителями.
Не забывают тревожить героев все новыми и новыми перипетиями, озадачивая зрителя неожиданными поворотами сюжета, увесистыми клиффхэнегерами, злодеями, активно влияющими на ситуацию («кто виноват – Они!»). Частенько забредая на территорию детектива, пытаясь разобраться в таинственных смертях, проводя расследование происхождения некоторых реликвий. К сожалению, бодрый темп создатели выдерживают не все время, частенько срываясь в медитативные воспоминания и обильные рефлексии персонажей.
Пару слов о героях.
Джульетта (Фергюсон). Инженер-механик от бога, способная с помощью гаечного ключа и такой-то матери починить самые привередливые механизмы. Появившаяся на свет в благополучной семье наверху, но еще в детстве выбравшая вматывающую работу на самом Дне. Замкнутая, суровая, неулыбчивая, частенько не отрывающая взгляда от пола, преображающаяся лишь во время работы. Тогда перед нами резкая, властная, умелая девица, чувствующая себя как рыба в воде. Потерявшая любимого, того рядом с которым она могла открыться, почувствовать себя в безопасности. Решившая изменить жизнь, чтобы докопаться до правды в отношении его кончины. Правды, которая может Джулз не понравиться во многих отношениях.
Лишь ей и шерифу достанутся в постановке персональные флеш-беки.
Фергюсон недурно эмоционирует, качественно переключает режимы «погруженный в себя/рабочий», в целом – недурна.
Шериф Холстон (Ойелоуо). Один из лучших шерифов за всю историю Бункера. Спокойный, целеустремленный, напористый. Не сумевший вовремя поверить самому близкому человеку.
Его зам Марнс (Пэттон). Пожилой резкий мужик, перед пенсией нашедший и потерявший неожиданную любовь.
Компьютерщик Джордж (Кингсли ) – мечтатель, грезящий о мире за пределами Бункера, поведенный на прошлом, ради реликвий которого готовый на что угодно. Спусковой крючок многих сюжетообразующих событий.
Начальник IT отдела Бернард (Роббинс ). Любитель разорять уникальные коллекции, прожженный политик, презрительно использующий всех и каждого направо и налево.
Законник Симс (Линн / Common ). Долгое время банальное главное воплощение коварных жандармов, скрывающих от народа правду. Со временем даже у этого «функционала» проявятся людские черты и недурной шлейф роли.
Эрго. Постаповская антиутопия, радующая интригой и социальными исследованиями. Ничего нового, но загадка с лихвой искупает шаблонность.
P. S.В книжном цикле Silo три книги. Вторая, приквел, частью сюжета переносит нас в прошлое во времена основания Бункера, навевая отдаленные фондовские ассоциации, а третья, пока оставшаяся без перевода, заканчивает историю Джулс и остальных. Сериал также останавливаться не намерен, второй сезон уже в работе.
Режиссер: Мортен Тильдум, Дэвид Семел
В ролях: Ребекка Фергюсон (II), Рашида Джонс, Дэвид Ойелоуо, Коммон, Тим Роббинс, Иэн Глен, Харриет Уолтер, Чиназа Уче, Эви Нэш, Фердинанд Кингсли, Шэйн МакРей, Мэтт Гомез Хидака, Рик Гомес, Ли Драдж, Генри Гаррет