fantlab ru

Все отзывы посетителя nik_

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  -1  ] +

Роджер Желязны «Дневная кровь»

nik_, 5 мая 2016 г. 01:36

Главный герой, вампир другого вида, который поедает обычных вампиров как они поедают людей. Представлена обычная экосистема: трава, кролик, человек, вампир, высший вампир, инквизиция. Эта иерархия за кадром, но она присутствует в рассказе, на нее опирается мотивация действий персонажей рассказа. Обычный случай в лесу, но описанный с документальной достоверностью чем и подкупает даже непосвященных.

Оценка: нет
– [  -1  ] +

Нил Гейман «Пятнадцать раскрашенных карт из колоды вампира»

nik_, 5 мая 2016 г. 01:29

Интересный рассказ в котором описывается 2 вида вампиров, первые рассказывают всем, что они вампиры, пьют кровь и т.д.; вторые смеются над историями о вампирах в эфире вечерних телешоу. И, наконец, 3 которые скорее, всего не вампиры, а инопланетяне, поедают людей живьем за короткий промежуток времени. Все это рассказано весело и совсем не страшно, « Мистик «, «Ооо Вампир», Итс Романтик «, все с ударением на последнем слоге. Гамма Дракона, тянет к себе сорванцы? Не буду раскрывать сюжет рассказов, многим будет интересно их прочитать самостоятельно.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Фред Саберхаген «Берсеркер»

nik_, 23 апреля 2016 г. 00:18

Сборник рассказов о войне людей с машинами-берсеркерами открыл, в свое время, новое направление в области фантастики о роботах. Роботы в этих произведениях представлены не добрыми машинами, помогающими людям как у Азимова, с поведением ограниченным 3 законами робототехники, а кораблями-убийцами с машинным мозгом не ограниченным практически ничем кроме программ их создателей. В лучшем случае их поведение безразлично к человеку или выглядит как проявление жестокого юмора. В отдельных случаях они могут и помогать людям в процессе своего осмысления места в этом мире. Это разрывает шаблон у читателя, привыкшего к литературному и кино-образу: робота-помощника, слуги или раба, с беспрекословным подчинением приказу человека. Машины-убийцы в этом романе представлены как независимый и более жестокий аналог человека, без человеческих эмоций, как архетип злого отца. Саберхаген отразил человеческую машинную цивилизацию как в зеркале, чтобы люди взглянули на себя и свою цивилизацию со стороны и поняли, что в некоторых ситуациях они ведут себя как эти машины, а то и хуже. Берсеркер это отражение человека, как вида, с его страстью к саморазрушению и уничтожению других форм жизни кроме него. В то же время в этом сборнике много примеров самопожертвования людей и нормального поведения в критических или стрессовых ситуациях. Есть что-то в этом сборнике Шекспировское, магия человеческих эмоций. «Буря» похожее по духу произведение. Хочется закончить эту рецензию отрывком из рассказа «в храме Марса» из этого сборника :

«Был на стене нарисованный лес. В нем обитал король чудес. Деревья старые, кривые...» « И ветви черные, нагие

Ломал холодный серый вихрь. Как буря, шторм и ураган Внизу же склона, у холма Стоял храм Марса, бога битв...»

«Полярный свет бросал лучи В врата, разверстые в ночи. И окон не было в стенах Для глаз людских, познавших страх...»

Оценка: нет
– [  1  ] +

Теодор Когсвелл «Инспектор-призрак»

nik_, 22 апреля 2016 г. 23:37

Показана идея того, что даже бесполезные на первый взгляд знания могут когда-то пригодиться. Заучивание без понимания, как таблицы умножения, ряда технических параметров позволяет потом управлять сложной техникой. Идея о том, что для сохранения остатков цивилизации, нужен объединяющий стержень на основе какой-то даже нелепой веры забавна, но необязательна. Цивилизацию можно сохранить и без ложный идей для основной массы населения.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Роджер Желязны «Князь Света»

nik_, 25 марта 2016 г. 16:23

Роман, про битвы индийских богов,поразительно напоминает , современную Россию, где небольшая каста просвещенных, блокирует основной массе , технологическое развитие , до уровня Средневековья , уже 300 лет . Тримурти не меняется, или , скорее, Двумурти. Меняются местами, только положение фигур, внутри , и положение фигур, в правящей касте. Молитвоматы , строятся с усердием , поражающим, даже простых граждан. Дворцы любви, тоже работают, был даже , небесный град , под Ямантау, где , новые боги и богини, однажды, собирались на свой тайный слет. Правда, с Обликом и Атрибутами, сейчас, у многих проблемы, но , так меняет их время, не надо, было ссорится с Ямой. В романе, как всегда, побеждают Локапалы, это, в индийской мифологии, такие 4 небесных раздолбая, держащие небесный свод. В романе предложены 4 концовки: для романтиков, моралистов, мистиков, и социальных реформаторов. Можно , предложить пятую , для реалистов: уцелевший Электорат , получает ватерклозеты, и самогонные аппараты, Яма , улетает, на другой Небесной Колеснице, потому что в реальности, ее бы взорвали, к моменту победы, Сэм, бухает, Пресветлый Копейщик Так , веселится в Хайпуре , во Дворце Наслаждений, Куберу с дочуркой, убрали агенты Тримурти, буддисткий храм сносят, поскольку земля под ним, принадлежит, желающим бурить ватерклозеты. И цветов, никто не приносит к статуе (ударение на у ), потому что, цветов нет, не нужны цветы людям, им достаточно, их изображений , в стеклянных глазах , которые повсеместно, успешно заменили молитвоматы. Реальность сурова, и, она наступает, на романтические концовки , своим кованым сапогом.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Роджер Желязны «Порождения света и тьмы»

nik_, 25 марта 2016 г. 15:55

Египетская мифология, в этом романе, причудливо переплетается, с вполне научными изобретениями, и приборами. Желязны , экспериментирует , пытаясь понять , что произойдет при столкновении 2 миров: научного и магического. Это противостояние Младших Героев, происходит на фоне , архетипической битвы богов , нескольких Главных Героев, которые делят между собой Дом Осириса. Если, Младшие Герои , используют в противостоянии, магические артефакты и научные изобретения , то, Главные Герои , уже , манипулируют метрикой, пространства-времени, используя в битвах, темпоральную Фугу, искусство возвращения , назад во времени , с целью, изменения, ряда событий в прошлом , для своей победы, в настоящем. В столкновении, побеждает, как всегда , третья сила : Принц, который был тысячей, и младшие герои , которые, не лезли в основную битву. Остальные , теряют , что то , по меньшей мере, энергию на драки. Произведение, несет большой позитивный заряд .

Оценка: нет
– [  0  ] +

Роджер Желязны «Проект «Румоко»

nik_, 25 марта 2016 г. 15:37

Отличный роман , о том, как можно убежать из системы, и, как поймать таких людей за жабры. Убежать просто: удалить себя , из всех баз данных , и использовать, только паспорта, не на свое имя, можно легальные , можно, искусственные личности, синтезированые компьютером. Поймать легко: создать приманку, в которую , попадется такой человек , как на охоте, охотник ловит зайцев. Таких людей, привлекают деньги , потому что, им нужно, чем то зарабатывать на жизнь. Отличают их, нестандартные, для своей профессии прикрытия, интересы, по которым, их можно выявить, используя компьютерный анализ данных о человеке. Как убежать из такой ловушки ? Использовать, средство уничтожения похитителей, уничтожая всех , в квадрате задержания. Снова , подчистить базу данных , и не работать больше, с ненадежными партнерами по бизнесу. На все эти непростые вопросы, можно найти ответ в этом романе. Также, рассмотрен вопрос, о применении тектонического оружия , и , последствиях, этого применения , для обычных людей.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Уильям Гибсон «Все вечеринки завтрашнего дня»

nik_, 23 марта 2016 г. 21:52

Книга , позволяет ощутить мгновение жизни , с которым, к Вам, однажды, может прийти мужчина , живущий в этом мгновении. В романе , изображается пересечение нескольких судьбоносных линий, одну их которых , обрывает этот японский киллер. Роман построен, как серия фотовспышек, из тьмы , или, скорее , серого рассвета, бессознательного Сан-Франциско. В каждой, законченой короткой главе , описывается маленький сюжет , с несколькими героями, открывающий их характер, с разных сторон, или, рисующий , пейзажи Сан-Франциско. Перед читателем, раскрывается серия маленьких историй, которые, как в « Кофе и Сигареты « , или « Ночь над Миром «, Джармуша, нравятся своей недосказанностью, мимолетним ощущением жизни, где то , за углом. Узловые точки рассказов, сходятся в узор , определяющий жизни, Главных Героев. Как танец, который виден , только с воздуха, произведение можно понять, если посмотреть на него, из единственной нужной точки, настоящего мгновения. Смысл падения снежинок , в самом процессе падения, смысл жизни, в самой жизни. Как в рассказе, Брэдбэри, « И по прежнему лучами серебрит простор луна « , Гибсон уловил суть мира: животное не думает, оно просто живет. Человек , в процессе своей жизни, иногда забывает об этом, и выпадает из мира , становится неадекватным , и перестает воспринимать его, в режиме реального времени. Начинает жить в походовой стратегии, где можно , что то исправить, или, думая , что другие , ждут его ходов. Японец в романе , отображает мир, отражая его действия, как зеркало , и обретает в этом, большую адекватность, чем обычные люди. Он, стремится , приблизиться , к режиму реального времени, и , поэтому, для тех , кто живет в походовой игре, его действия, выглядят, быстрее и адекватнее. Хотя , на самом деле, они , те же, просто, он адекватнее , отображает окружающий мир, показывая этим читателю, то , что в Японии и Китае, называют Дао. Также, роман, показывает жестокость, как неотьемлемое свойство окружающего мира , где несмотря , на всю его красоту, и романтику, проводятся бесчеловечные эксперименты над детьми, существуют бездомные , грабители, убийцы. И, все это, тоже , здесь, за углом , который , не видят большинство людей , все происходит, в реальный момент времени, каждый день. Роман, заставляет читателя , несмотря, на всю его романтичность, взглянуть в глаза, реальному миру, понять , что его реальность, не единственная, из возможных миров.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Межавторский цикл «Ричард Блейд»

nik_, 22 марта 2016 г. 10:33

Нормальный Цикл, из многих подобных, его отличает, реалистичность идеи, и научное мировоззрение , отраженное в книгах.

Весь Цикл, построен на идее Хью Эверетта о множественности миров , многомировой интерпретации, как это называется в научной литературе.

В отличии, от Сварогов, и прочих попаданцев, в другие реальности, силой мысли, здесь описывается, применение научного открытия английского ученого, по перемещению в параллельные миры. Открытием этого ученого, закономерно заинтересовалась разведка, и первым космонавтом, в этом проекте , стал английский Джеймс Бонд 70-х годов, Ричард Блейд. Космонавтом, потому что , первый переход в параллельный мир, это как выход в космос. В этом Цикле, описывается, роман за романом, путешествия в параллельные миры, одно путешествие, за один роман. Идей шикарная, потому что можно описывать, по спектру литературных вариаций, как в мирах AD&D, кучи миров, на основе простых структурных схем, не мешая друг другу, и зашибая большие деньги, множеством молодых авторов. У кого , круче литературный талант, тот и побеждает , при прочих равных, это все равно, что писать сочинения на заданые темы. Но , идея не реализована до конца, можно было написать, романов 300-400, это ж, бешеные деньги. Написано, не больше 100 , но, то что написано, мне понравилось, и англоязычные авторы, и русскоязычные. Цикл логичен , идеи научны ,интересны массовому читателю, как описано выше: большие секиры , большие сиськи, Главный Герой, с большими личными качествами, характерные враги, интересная география , эксперименты с литературным стилем. Можно , писать и писать, обучая молодежь , под видом развлечения. Научность этого Цикла, не в детальках машин, или , в каких нт тупых, описаниях механизмов, которые никому не интересны. Научность этого Цикла, в том, что он показывает : что мир вокруг нас познаваем, что у всего есть причина, которую можно обьяснить, без мистики, веры, и прочих вещей. И атаковать, причину Зла, и побеждать его , не причитая , что это : от богов , неизвестных отцов , природных явлений, или партии. Ричард Блейд, в романе , является воплощением, архетипа Отца по Юнгу , который приходит, всех побеждает, и уходит, к себе , обратно Домой. Что формирует у читателя , положительное мышление, восстановление связи, с архетипом Отца.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Роланд Грин «Горы Брегги»

nik_, 22 марта 2016 г. 10:08

Недооцененный , на мой взгляд роман, как и вся серия о Ричарде Блейде. Серия написана достойно , в стиле Флеминга, только про фэнтези-приключения, английского сотрудника Ми5. В романах , несколько приукрашены половые достоинства Героев, и методики решения проблем, но , решимость , направленность на победу, сотрудников этой службы , показана верно. В данном романе, сильно описан , послеядерный мир, разрушеный атомной войной. Разрушеный город в пустыне, с оплавлеными стенами , и толпами варваров, выглядит очень реалистично. Один, из очень сильных, по воздействию на читателей, постапокалиптических романов. Сила воздействия, зависит от реалистичности, описаного в произведении. В этом романе, нет , каких то , беглецов с караванами, охотников за сокровищами утеряных городов, и прочего. Здесь, описываются , потомки, окончательно упавшие в Варварство, на локальной, почти полностью , разрушеной атомной войной, территории. Практически, постатомный соцреализм , немного оживленный, похождениями Героев. Поэтому, многим , роман может показаться, поверхностным и неинтересным, но, это не так. Показано, как легко, человек может опуститься, до уровня животного, живущего в пустыне, и за одно это, роман, заслуживает 10 из 10.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Виктор Пелевин «Оружие возмездия»

nik_, 19 марта 2016 г. 02:58

Одно из произведений , которое, должен мастхэв, прочитать любой пропагандист, без привязки к идеологии. Что он пропагандирует , неважно : Мао или уличные продажи, принципы везде одинаковы, различны только реципиенты , обьекты воздействия. Пропаганда , которую хорошо озвучил Геббельс, как « Ложь, возведеная в принцип политики «, раскрывается в этом рассказе, достаточно цинично. Другой вопрос , что получают эти пропагандисты на выходе : Германию , или « Банановую республику зла , которая импортирует бананы из Финляндии «. Вопрос , наверно в том , кто стоял за этими пропагандистами, и в том , что реальность делают не они, а промышленность , и другие сферы управления , которые реально работают. Почему, при сравнении , в Германии сейчас социалистический рай , а в России , феодализм , на технологических осколках бывшего СССР ? Это риторический вопрос , на который , каждый читатель , сам дает , свой ответ. Видимо, не из-за проклятия, страшных немецких магов, или Чудесной Вундервафли Третьего Рейха , а потому , что нужно работать, на всех уровнях управления , от крестьянина , до президента, а не разворовывать собственную страну.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Айзек Азимов «Заминка на праздновании Трёхсотлетия»

nik_, 18 марта 2016 г. 03:13

Нормальный рассказ, один из немногих , где описывается применение теоретического оружия: Дезинтегратора. Создано , Оружие с большой буквы, которое может полностью разлагать материю, в обьеме обьекта на атомы, причем оно компактно , размером с пистолет , энергию берет из окружающей среды , без особых внешних эффектов , кроме короткого похолодания. От обьекта, не остается ничего, кроме облачка быстро рассеивающихся атомов. То есть, Оружие не оставляет никаких улик, или следов своего применения, кроме исчезновения обьекта воздействия. Это , Супер Оружие , куда там, героям американских комиксов, с одним таким пистолетом можно захватить страну, что и делают в рассказе, некие типы гражданской наружности. Азимов, фантаст классической школы, и если он изобретает Супер Оружие, он делает это технически грамотно, и научно непротиворечиво. В переводе Вебера, мне понравился рассказ , своей законченой логичностью, и мастерски переведенными диалогами, каждая мысль следует из предыдущей, нормальный образец логических рассуждений, в диалогах. Это нечасто встретишь, в переговорах Угрюмого с Горбатым , во многих произведениях такого рода. Построеная беседа, с логическим смыслом каждого предложения , которые сводятся в единую конструкцию, ныне почти утрачена в литературе.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Роджер Желязны, Фред Саберхаген «Витки»

nik_, 18 марта 2016 г. 02:39

Роман, на основе которого , был написан сценарий , к знаменитому фильму « Трон « , имеющему , не менее достойный современный римейк: « Трон: Наследие « . Роман показывает, что доверять в этом мире нельзя никому, кроме своих способностей и обезличеных систем, представленных в романе , компьютером , с выходом в глобальную сеть , который помогает Главному Герою , обрести себя , после автомобильной аварии. Люди корпорации, в конечном счете , хотят, только способности этого парня , без него самого , им важен результат применения его способностей, но , сам , как личность, он им не важен. Защита, которую они дают на время, и участие в команде спецов , сменяется угрозой , при малейших попытках неповиновения. Команда , оборачивается против него , и начинается нормальная битва , в стиле « Воспламеняющей Взглядом « , фильма , по книге Кинга . В конце концов , Главный Герой, всех побеждает, и уходит в обычную жизнь. Для старшеклассников, и студентов первых курсов гражданских ВУЗов, нормальное интеллектуальное чтение.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Айзек Азимов «Величайшее из достижений»

nik_, 18 марта 2016 г. 02:19

Сильный рассказ о том , что стремление к научному поиску , иногда важнее формальных результатов , в фундаментальных научных исследованиях. Ученый, в Фундаментальной науке, отличается от обычного ученого-прикладника, выдающего стабильно , каждые 5 лет , новую зубочистку, тем , что его поиск , не всегда кончается удачей. Но , если он делает открытие, оно двигает весь прогресс вперед, открывая новые горизонты перед остальными учеными. Нужно спонсировать , 100 таких ученых , тогда: 2-3 , дадут нормальный результат, 2-3, новые зубочистки , остальные прогорят, но , это не их вина , это стандарт , в этом секторе научных исследований. Фундаментальная наука , сложнее, чем изобретение , усовершенствований , уже сделаных изобретений. В рассказе, это показано нормально , с присущем Азимову чувством юмора.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Сергей Лукьяненко «Черновик»

nik_, 16 марта 2016 г. 02:22

Нормальная книга, с хорошим чувством юмора , характерным , для взрослых книг Лукьяненко . Петросян , впечатлил. В Лукьяненко, иногда просыпается Светлаков , и он поднимает, смешные сатирические мотивы, в своих произведениях. Интересно , было бы, прочитать книгу Лукьяненко , полностью написаную на стебе, ака « Звирьмариллион « , Свиридова. Эта книга, стала бы хитом интернета, если бы , спародировала нынешнюю российскую реальность, в фантастическом ключе.

Вторая книга цикла , получилась , обьективно сильнее , чем первая , вероятно , впечатляющими картинами мира, после атомной войны, от которых , у меня были мурашки по коже, коих , в первой книге , не наблюдается. Сама идея, весьма в российском стиле, взять, и убежать из этой страны , через фаллический символ, башню , в теплые страны, на пляж , с девками. Прочь, из сумрачной Москвы , с ее надоевшими Дозорами , и постоянными дождями, в солнечный край , где можно поразвлекаться с друзьями. Опять же, не без выгоды для себя , ведь Хранитель Башни, получает , за перемещение людей, гешефт. Идеальная работа для России , для многих, золотая мечта : стать молодым таможенником на непростом КПП, реализована в этой книге нормально.

Вторая книга цикла, получилась серьезной , взрослой , и совсем не смешной, но об этом, лучше написать в другой рецензии.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Артур Кларк «Стена мрака»

nik_, 16 марта 2016 г. 02:03

Один, из немногих рассказов, которые позволяют понять, природу этой реальности. А природа проста, и хорошо раскрывается, в одном Одесском анекдоте: про желания Рабиновича, найти девушку подешевле , кои желания , приводят его , к перемещению, обратно на Дерибасовскую улицу. В некоторых романах , Главные Герои , возвращаются Домой, пройдя , череду приключений , которая, дает им Силу, или, как в случае, с Рабиновичем , Свободу. В рассказе , Герой , пройдя по ленте Мебиуса, встречается с самим собой , который, прошел по ленте Мебиуса, этакий Странный двойной аттрактор. Представьте себе , лист мебиуса , это изогнутая полоска бумаги, свернутая в круг, и перекрученая в одну сторону, с совмещенными концами. Представьте себе, 2 листа мебиуса , то есть , 2 свернутых кольца из бумаги, которые , стоят вертикально , параллельно друг другу, и теперь , постепенно, их сближайте, друг на друга, получится 2 листа мебиуса , полностью , соприкасающихся по одной грани. Более сложный вариант, это вложеные, друг в друга, листы мебиуса ,с противоположным течением времени. Герой, встретил самого себя , который, живет на всей плоскости этого листа, размазаный по времени, как голографическая проекция , находящаяся , одновременно, в каждой точке. То есть, он встретился со своей проекцией, по сути, посмотрел в голографическое пространственно-временное зеркало. Рассказ, нормально это описывает , простым человеческим языком, без головоломных моделей , сложных для восприятия.

Стена, похожа на Стену, из « Игры Престолов « , Мартина, только , в рассказе , она из черного льда.

Эмоциональный подход , к решению проблемы , заглянуть за Стену, характерный для молодых ученых, нормально описывается Кларком , на нормальном, художественном уровне.

Как и , « Приход Ночи « , Азимова , и « Верный Вопрос « , Шекли, этот рассказ , может перевернуть , Ваше восприятие о Вселенной.

Оценка: нет
– [  -1  ] +

Кэролайн Черри «Последняя башня»

nik_, 14 марта 2016 г. 22:26

Рассказ о том, что тупость людей оборачивается их гибелью. Проявление туповатого идиотизма, в желании, оппонентов старика, в рассказе, все контролировать, приводит к гибели, не только их , но , и весь окружающий мир вокруг, под грудой снега. Вся их мощь , оказывается бессильной , перед , последним волшебством, последнего волшебника , на планете, живущего, в последней Башне, откуда, взято название рассказа. Силы смерти заморозили этот мир, по желанию последнего волшебника, могучее волшебство, этому не учат, в академиях юных магов, с деревянными палками. Старик , показал всему миру, что такое, старая школа магии, и где зимуют раки, на самом деле. Это вам , не , фигак, фигак , еще хомяк, это Магия, с большой буквы, как, у Урсулы Ле Гуин, в « Волшебнике Земноморья « . Чем то, он напомнил Гонта , только , более жестокого и циничного , уставшего , в конце жизни , по-видимому. Показана, реалистичная работа проверяющих организаций, на примере, Старика , с кнопкой мертвого человека. В реальной жизни, убили человека, из такой организации, получили СПИД , в 5 городах , в этом мире, все попроще, и одновременно, более жестоко. Проверяющий, закорочен на чистую смерть, олицетворением которой, является, холод и снег , в этом рассказе. Все умерли, чисто и красиво , и люди, и зверушки. И , только, Последняя Башня, осталасть стоять в снегу , как замороженый символ мужского либидо, в недрах женской души Кэролайн Черри.

Хорошо отражает рассказ, песня Филигона, « Последний Волшебник « :

http://www.youtube.com/watch?v=45Bcynsfjr4

Оценка: нет
– [  3  ] +

Майкл Суэнвик «Драконы Вавилона»

nik_, 13 марта 2016 г. 18:00

Книгу, до конца не понял, слишком много отсылок , на произведения , которых я не читал , поэтому , чтобы понять автора , нужно , наверно , прочитать сначала их .

Можно , написать много умных мыслей , и про сравнение Вавилона, с современной Америкой, и конкретно, с городом Нью Йорком, про аллюзии , автора , на бомбежки городов американскими самолетами, и принятия, политических решений, на устройство , самой политической системы и социальных институтов. Но, все это неинтересно , в контексте развития личности главного Героя, а ее , я не понял , в связи , с непрочитаными произведениями, на которые, постоянно ссылается автор. Треть, каждой страницы, занимают сноски. Что делает, произведение , занятным для литературоведов, но, трудным для восприятия, обычным читателем. Каждый рассказ, написан как притча , на разрыве шаблона этими сносками. Общий простой смысл, про : дракона, Шварца, политику , магию , масонство , сатиру на социальную систему, учебник, для масонской молодежи , как выжить в большом городе, поймет, почти каждый, образованый человек. Но , что хотел сказать автор этой книгой, до меня не дошло. Кроме, разве что, усталости , от всего , даже Дракон, какой то вялый , по сравнению , с первой книгой . Хотя, может быть , это другой Дракон, ведь первый, утонул в первой части.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Флетчер Нибел, Чарльз Бейли «Семь дней в мае»

nik_, 13 марта 2016 г. 03:53

Переворот описан достаточно реалистично: на тот момент, в СССР был переворот ,сразу , после смерти Сталина, и после , уже Хрущева , сменили подобным образом , о чем, был снят фильм « Серые Волки « . Кеннеди, думаю, прекрасно был осведомлен об этих событиях, и предполагал , что то подобное , в США , и то , что его опасения были небеспочвенны ,подтверждает его смерть . Перевороты, в классическом понимании, с танками , на Манхэттене , или Арбате , с Тверской , это удел Африканских стран 3-го мира. В СССР , и США того времени, смены номенклатурных элит, происходили, без оповещения населения, об этих событиях. Менялись руководители на ключевых постах, ставился свой, марионеточный, или не совсем, правитель , менялась партийная программа, и внешняя , и внутренняя, политика. Население о перевороте узнавало из газет. В данной книге , описывается, попытка переворота африканского типа, именно поэтому, она была обречена на неудачу. Сменить верхушку, без изменения курса , или с изменением, на полярный, но в рамках 2-х партийной системы, в Штатах , того времени, было можно . Выйти за рамки стратегического коридора, или расширить его, создав , успешную третью партию , нельзя. Это, законы поведения определенных систем, не зная которых , лучше не лезть , в эти политические игры . Наивная вера военных, в возможность изменения режима , наталкивается на обыкновенное предательство, в своей среде. При перевороте , нужно помнить, что Армия, это не однородная среда , в ней работают , люди из разных социальных слоев населения, полагатся , на представителей , низших из которых , нельзя. У человека, из низшей касты, всегда комплексы, если он, и попадает наверх, он , все равно, ненадежен. Ошибка , в организации системы связи заговорщиков , создает Фабулу романа. Роман , интересен тем, что показывает, как может , измениться жизнь всех людей на Земле , всего , за 7 дней. Сюжет динамичен, и описан, в стиле английских джентльменов, действие разворачивается, как и в реальной жизни, неторопливо, но неотвратимо .

Это придает роману, дополнительную реалистичность военной кинохроники. Действия Президента и его Администрации , показаны реалистично. Роман, будет полезен, для общего развития, курсантам, всех высших военных заведений , и профессиональным военным , чтобы они понимали, реальное развитие событий, в результате попытки государственного переворота .

Как сказал , один персонаж , в одной книге, об Африке : « Не количество броневиков, решает успех восстания « .

Оценка: нет
– [  1  ] +

Роберт Ладлэм «Бумага Мэтлока»

nik_, 13 марта 2016 г. 03:13

Интересный роман , про тайные общества в американских университетах , и о том , как отсутствие формального финансирования , может привести страну , к сети наркоточек , на базе высших учебных заведений. Роман , написан достаточно реалистично, с эмоциональной точки зрения, описания происходящего, но нереалистично, с точки зрения, описания некоторых технических моментов. Собственно, на то она и литература , в ней, важна, в первую очередь , эмоциональная достоверность происходящего , это же, не учебник, по построению сети наркотрафика. Проблемы Главного Героя описаны нормальны, но его поведение, в некоторых ситуациях, чересчур идеалистично. Человек , его статуса и общественного положения , в Штатах, того времени, без проблем , занимается сексом с чужими женами, не испытывая при этом, чувства вины, или каких то комплексов. Интересно показана, сеть загородных домов развлечений, они для определенных слоев общества, представляли, развлечения более высоких каст , по низким ценам. В целом, это один, из нескольких романов этого писателя, которые мне понравились.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Уильям Гибсон «Граф Ноль»

nik_, 11 марта 2016 г. 16:51

Самый сильный роман цикла ,на мой взгляд. Раскрыта сущность многих вещей, от наемников и Вуду, до мира шоу-бизнеса и больших корпораций, жизни обычных людей в Муравейнике. Характеры прописаны сильно , эмоции отражены , четко и жестко, обычаи и традиции, городских трущоб и пентхаусов, показаны как в зеркале , глазами нескольких Главных Героев. Основной мотив, движущий Героями , вовсе не деньги , как это может показаться на первый взгляд. Основной мотив: поиск себя , в государстве Планетарного уровня . Деньги немаловажный аспект, но они в этом романе вторичны , по сравнению , с эволюцией взглядов Главных Героев на жизнь. Наемник , понимает опасность своего ремесла, мальчик из трущоб , попадает на вершину шоу-бизнеса планеты , девочка , выросшая в замкнутом мире ученых, становится поп-звездой , гражданка швейцарии , открывает свою студию антиквариата. Несколько человек, погибают в этом движении. Роман похож, на застывший фотоснимок, той эпохи, возможного будущего, где миром правят транснациональные корпорации, люди построили Матрицу Киберпространства, а Древние Духи, пытаются адаптироваться, к этому изменчивому миру. Как хороший фотохудожник, Гибсон, точно уловил, ожидания и надежды 80-х , о возможном будущем человечества.

» С наступлением ночи Тернер вновь ощутил в себе грань . «

Оценка: нет
– [  4  ] +

Алексей Николаевич Толстой «Аэлита»

nik_, 11 марта 2016 г. 02:44

Роман отражает, характерные для интеллигенции 20-х годов, страхи и представления о мире. А Вы, боитесь, попасть в лабиринт Царицы Магр к паукам ? Видимо так , подсознание Толстого, представляло себе : злодеев-капиталистов , или местных капиталистов-помещиков, или , наоборот, советскую тюремную систему тех лет. В зависимости , от степени его идеологической обработки, разными пропагандистами, на переломе эпох. Интересные истории, о Прошлом Земли , показывают, склонность интеллигенции тех лет, к мистицизму во всех его проявлениях, что обьясняется нестабильностью внешней жизни. Когда человеку, не на что опереться , во внешнем мире , он ищет опору, или внутри себя , или в прошлом многих людей, в исторических архетипах Планеты. В романе, это отражено , в многочисленых историях о Магацитлах, древних завоевателях Земли. Политическая линия, в романе, показана эмоционально здорово, и технически убедительно. По примеру Ильича, захватили Арсенал, захватили Совет, а злые капиталисты , взорвали цирки с водой. Но конец закономерен, для восстания в замкнутых помещениях, без захвата контроля системы обслуживания воздуха. Пустили газ, видимо, это отголоски 1 мировой , где активно применялись газы, и задушили восстание. Подвод войск, из неохваченых восстанием районов, усилил позиции правительства. Несколько гранат Гусева , который отражает архетип красноармейца, в сознании русского интеллигента , не решили результата в воздушных битвах. Ребятишки, заварившие кашу, свалили на Землю , а бедным марсианским рабочим, пришлось испытать на себе усиление режима . Прочитал, написаное : рецензия в духе Саши Бло, из одного романа Пелевина. Наверное, тем интеллигентам, было непросто пережить : 2 войны, 1 мировую, и гражданскую, смену режима, а затем, переворот, расстрелы друзей и родственников , эмиграцию , и прочие прелести переходного периода. Но, это не значит, что нужно считать библией, книгу , если убрать романтику революции, довольно обычную, фантастическую новеллу, в стиле жюль верна , но с русскими комплексами. Некоторые, считают ее масонской книгой Великого писателя , но по сути, эта книга, интересный маркер эпохи, отражающий, представления о мире, среднего интеллигентного человека, тех лет.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Василий Головачёв «Магацитлы»

nik_, 11 марта 2016 г. 02:11

Роман показывает , что преступник из высокотехнологического мира, может наделать шороху среди детишек-дикарей. Но, он бессилен, и перед подростками его уровня, не говоря уже, о бравых спецназовцах, или больших дружественных инопланетянах , которые берут его за хобот, и тащат в галактическую турму. Роман , наполнен веселым позитивом, и оставляет приятное легкое впечатление, все всех, победили , проблемы , решили походя, этакий коммунистический макдональдс , в положительном значении этого слова.

Только, в конце, они не кричат : « Свободная Касса « , и « Приходите к нам еще « , а улетают на флаере , но вполне могли бы работать, там у себя, в галактической кафешке. Сразу отмечу, что слово Макдональдс , не несет для меня негативных коннотаций, за исключением, траты способных молодых людей , в этом типе индустрии. Подход , ко вселенским проблемам, как к гамбургерам, это надо уметь.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Андрэ Нортон «Нет ночи без звёзд»

nik_, 11 марта 2016 г. 01:58

Нормальная книга, о том , как все выглядит , через несколько столетий после атомной войны. Последствия ядерных ударов, и разрушения цивилизации , показаны достаточно ярко и красочно. Деградировывашие потомки, описаны достаточно реалистично. Профессия, вот что главное, в этом изменчивом мире. Хороший кузнец ,найдет себе работу, и приключения на свое 5 место. Эпизод, с атомной подлодкой, на дне высохшего моря, впечатлил. Работающий компьютерный центр , через несколько столетий после войны, который хотели использовать недоумки-мутанты , для своих низменных дикарских целей , впечатляет , своей приближенностью к реальности. Подобные произведения: Майкл Муркок, « Ледовая Шхуна» , Артур Кларк, « Город и Звезды « , Джек Вэнс « Умирающая Земля « , Андрэ Нортон , « Янус « .

Оценка: нет
– [  3  ] +

Стерлинг Ланье «Путешествие Иеро»

nik_, 11 марта 2016 г. 01:46

Нормальная подростковая книга, с рыцарской атмосферой приключения, и нормальным чувством юмора. Постапокалиптика в романе описана очень здорово , напоминает « Нет ночи без звезд « , Андрэ Нортон и « Горы Брегги « Джеффри Лорда. Пустынные равнины, сменяются джунглями , где везде начинает возрождатся жизнь, не всегда безобидная. Грозное ощущение перемен и опасности, на фоне приключений, в развалинах разрушеных городов, хорошо передают атмосферу романа. В то же время, друзья помогают Главному Герою, выпутыватся из неприятностей, с организацией злобных мутантов, которые стремятся захватить Саус Парк. Можно рекомендовать, всем подросткам без ограничений, для расширения кругозора , в области рыцарской постапокалиптической фантастики.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Кэролайн Черри «Последняя база»

nik_, 10 марта 2016 г. 19:48

Нормальное описание жизни на большой космической станции. Все очень реалистично, и вытекает ,из сегодняшнего уровня развития технологий. Один из романов , где показаны, реалистичные, в рамках этого фантастического мира, приемы перемещения между звездами. Показана ограниченность человеческих технологий ,нет суперскачков и звездных империй с миллионами планет, но, и на таком уровне развития технологий, люди , все равно, стукают друг друга по головам. Чем то напомнило Буджолд, или Буджолд напомнила Черри. Линия интриги вторична , по сравнению, с описанием взаимодействия человеческих судеб, в замкнутом пространстве станции. Мир похож , на миры Эйкумены Урсулы Ле Гуин, медленные межзвездные перелеты, реалистичное описание освоения космического пространства , политические интриги, и попытки человека , найти себе место в этом мире.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Джеймс Барри «Питер Пэн и Венди»

nik_, 9 марта 2016 г. 23:20

Чем то напомнила, на данный момент, «Волшебную Дорогу» Лоуренса Уотт Эванса. Там — бессмертная героиня, играющая в молодую девушку, и не желающая взрослеть, здесь — бессмертный мальчик, не желающий взрослеть, и играющий с детьми, в одну и ту же игру, на одном и том же острове приключений. Злодеи и декорации не меняются, Капитан Крюк повторяет свои действия по одному и тому же алгоритму. Отношения между детьми цикличны, они повторяют один и тот же набор действий, что заставляет задуматься в каком интересном мире живет Питер Пэн. Детям книга позволяет осознать цикличность мира , печаль расставания с детством, и заставляет их повзрослеть. Можно, конечно, уйти с Питером Пэном на очередную итерацию приключений в детском саду, но герои Джеймса Барри делают другой выбор, посылая вместо себя туда своих детей. Ведь Питер Пэн каждый раз делает им предложение, от которого они не могут отказаться.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»

nik_, 9 марта 2016 г. 22:51

Добрая еврейская сказка, о : золоте, гномах, пещерах, троллях, волосатоногих хоббитах, волшебнике, с большой остроконечной шляпой, горлуме , живущем в пещере , орлах, медведях, эльфов с бочками , драконе ,людях ,их взаимоотношениях, торговле, войне, и путешествиях . Дядюшка Фрейд, наверное повесился бы, при анализе этого произведения , а может, снисходительно, закурил трубочку, с хорошим Ширским табачком. Показана, эволюция взглядов ребенка, от наивного , 2-3 летнего, к опытному, циничному 9-ке, с кучей денег и связями, который , обратно, отжал, у злобных дальних родственников, собственный дом и вещи. Очень хороший детский учебник, если читать его, именно, в детстве, в маленьком возрасте . Позволяет ребенку повзрослеть, поняв , что мир , не ограничивается его песочницей.

Оценка: нет
– [  -4  ] +

Дональд Биссет «Забытый день рождения»

nik_, 9 марта 2016 г. 22:38

Добрая детская фэнтези, с циничным тигром, в виде проводника по этому миру . Оставляет для ребенка, большой позитивный настрой.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Сергей Павлов «Чердак Вселенной»

nik_, 9 марта 2016 г. 22:35

Романтика далекого Внеземелья, и работы на космической станции. Один из немногих, романтических произведений твердой НФ, позднесоветского периода. Описывает, будни ученых-экспериментаторов, и их восприятие жизни. Показано, мировосприятие молодого ученого, того времени. Это, уже не Шурик из 60-х, но, еще, и не Мвен Мас Ефремова. Ребенок, который начал познавать мир, но его жизнь трагически прервалась, в смысле, всей советской науки 80-х годов, нашла свое отражение в этом романе, в психологии главных героев. Они, только начав, познавать жизнь, столкнулись со смертью, в виде, неудачных последствий, удачного эксперимента. Но, они не сломались, и продолжили исследования. Повесть, пронизана оптимизмом, и верой, в человеческий разум, характерный, для эпохи 80-х годов, прошлого столетия.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Кир Булычев «Город Наверху»

nik_, 9 марта 2016 г. 22:21

Интересно показано, противостояние властей и главных героев. Принять неочевидную истину, большинству людей трудно. Это не значит , что они плохие , но , чтобы не попасть в ситуацию, с изгнанием главного героя, ему нужно было, больше играть в местные политические игры, и забить на обычных граждан, в нужный момент, свалить одному, c кучей припасов. Но, тогда , он был бы, белкой из Ледникового Периода , а не Героем , коммунистического романа. Роман показывает, насколько эволюционировали, наши взгляды на жизнь, с течением времени.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Кир Булычев «Перевал»

nik_, 9 марта 2016 г. 22:13

Повесть, мне понравилась больше романа, потому что : короче, четче , и понятнее, без воды. Первичная повесть, или роман, или рассказ, всегда интереснее , последующих переработок, или доработок. Они несут , первичное отношение автора к проблеме, его непосредственные, искренние эмоции , по поводу. Зрелый взгляд интересен , но это уже обычное чтение, стандартный пирожок, первые рассказы автора, похожи на шоколадки. Можно искать такие рассказы , чтобы оценить творчество автора, в его развитии , эволюцию его идей, с течением времени.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Роджер Желязны «Этот бессмертный»

nik_, 8 марта 2016 г. 23:00

Роман про Калликанзароса , несет на себе печать печали , чем то напоминая фильм « Маг «, по одноименному роману Джона Фаулза. Изначально добрый ребенок, Калликанзарид, попадает в злую среду обитания, где его окружают мутанты- отморозки, и люди, пытающиеся нажиться, на осколках прошлого, на умирающей ,после ядерной войны, планете. В этой среде обитания, он превращается, в жестокого и циничного профессионального убийцу, решающего вопросы самым радикальным способом, по линии наименьшего сопротивления в этой среде. Это позволяет ему, превосходно адаптироваться среди дикарей, но создает для него , ряд внутренних проблем , которых большинство дикарей не имеет , в силу своей эмоциональной тупости, неопытности, малого возраста (по книге, ему несколько сотен лет ), и жажды наживы. По книге, его волнует проблема , сохранения человеческого прошлого, но на самом деле, бессмертному, просто, хочется иметь надежный дом, и с возрастом, он, видимо , начинает ассоциировать, свое понятие дома , с планетой. Впрочем, наш Герой , с легкостью обходит их, занимаясь сексом со многими женщинами, воюя за разные стороны, заводя влиятельные связи, и , не забивая себе голову подобной чепухой.

Как настоящий грек , он хитроумен, и обойдя всех на повороте, показал большой пролетарский нос , веганским любителям земных древностей.

» — А лапы и рога я оставил в Управлении...»

Оценка: нет
– [  4  ] +

Роджер Желязны «Остров мёртвых»

nik_, 8 марта 2016 г. 22:39

Книга описывает человека , который стал полубогом. Он может создавать миры, на физическом уровне, трансформируя силой воли планеты , как музыкант пишет симфонию. Одно из его произведений , выходит из под контроля, и попадает под частичный контроль врага, становясь ареной битвы 2-х богов, проводником силы которых, являются 2 полубога : наш Герой , и его Враг. Показывается , что полубожественность , иногда, может причинять очень сильные страдания, именно, в силу своей неполноты. Ответственность , та же, страдания, те же, а награда , меньше в 2 раза. Почему ? Это как бригадир на стройке, вроде, все, то же самое, что и прораб, но денег меньше , и вместо, лавров, синяки. Художественно, произведение выглядит нормальным, средним фантастическим романом . Жизнь богатых людей, показана интересно, близко к реальной ситуации в этой сфере, касаемо, общения Сандоу с конкурентом. На своей планете, (Сандоу имеет собственную планету ) взаимоотношения человека, с подчиненными и деньгами, показаны вполне реалистично.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Иэн Бэнкс «Игрок»

nik_, 6 марта 2016 г. 12:56

» All Bets Are Off « , цитата из фильма « Карты Деньги и 2 Ствола « . Говоря по русски « Все ставки сделаны « . И, как продолжила милая девушка в этом фильме, дальше : « А если все ставки сделаны, денег в банке быть не может.» Постепенно, это доходит до незадачливых игроков в Азад. Они понимают , что в противостоянии Цивилизаций, побеждает Цивилизация, с более высоким уровне Культуры. Концовка немного грустная, ведь расставание всегда описывается печально. А, дома, ничего не меняется, как и в романе « Алгебраист « , Герой возвращается , чтобы посмотреть на Дом, с большой буквы, там, на развалины родового поместья , здесь , на отсутствие изменений. Как , после путешествия в Африку, и игру , с местными ребятами , в жестокие племенные игры, вернутся домой в Европу, где ничего не изменилось , и люди живут совсем другими проблемами. Культура дает стабильность, но она же толкает людей из нее, на поездки за новыми впечатлениями к варварам, за ее пределы. Вопрос о том, какая жизнь реальнее ? Боротся , с уже решенными в Культуре проблемами, на уровне низкоуровневых цивилизаций, в поисках новых для себя ощущений ? Этакий социальный бэйс-джампинг, для благородных денди. Или жить , в мире постоянных развлечений и комфорта, в котором ничего не меняется сотни тысяч лет , занимаясь исследованиями новых миров , ощущений , и новых граней социальных экспериментов ? Данный ряд интересных вопросов, встают перед читателем, после прочтения этой книги , одной из лучших, из цикла о Культуре .

Оценка: нет
– [  2  ] +

Андрэ Нортон «Опасные сны»

nik_, 5 марта 2016 г. 08:15

Одно из лучших произведений , в этой области , наряду с « Дзантой из Унии Воров « , магия в действии. Сильное и опасное впечатление, свободы , силы , искренности , романтики и опасности, должно понравиться, самому широкому кругу читателей. 10 из 10.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Роджер Желязны «Творец снов»

nik_, 5 марта 2016 г. 08:09

Нужно быть аккуратнее, при работе с нестабильными пациентами , лучше не братся за такие заказы. Можно потерять репутацию , а в случае доктора Рендера , еще и жизнь.

Как говорил, известный циник доктор Хаус : « Они и сами все помрут «. Добавлю от себя, что лучше 5-к, простых пациентов по рублю, чем один большой за 10, но с проблемами.

Идеалисты в профессии психолога, кончают также, как и идеалисты, во всех других профессиях , меняют их , погибают, или становятся, крайне жестокими циниками. Рендер, не успел поменять профессию , взял задачу сложнее , чем мог теоретически сделать , как специалист, с большим уровнем случайности, в процессе работы, то есть , с высоким риском.

Всегда, нужно анализировать заказ, на уровень случайности в работе, сколько, в твоей работе, зависит , лично от тебя, и от твоих знаний. Чем меньше зависит от тебя , тем больше шансов на то, что задача, не реализуется в полном обьеме. Лучше, такие заказы, не брать вообще, не тратить свое время . Рендер , допустил одну стратегическую ошибку, взял этот заказ , и поплатился жизнью. А романтика, любовных отношений к слепой девушке, не более чем поэтический прием, описывающий профессиональную ошибку. Соцреализм , в облике псевдоинтеллектуального фантастического романтизма.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Кейт Лаумер «Ночь иллюзий»

nik_, 5 марта 2016 г. 07:46

Интересная книга из серии , исследование человеческой психики. Одна из лучших книг, в этом жанре, наряду , с « Человеком без Лица « Бестера , « Опасными Снами « Андрэ Нортон, и произведением Желязны, про психолога , который пытался вернуть зрение слепой девушке, путем погружения в ее подсознание, « Творец Снов «. Из русских произведений , подобного рода , можно назвать « Лабиринт Отражений « Лукьяненко , и « Фальшивые Зеркала «, того же автора. Показывает опасность подобных экспериментов, ведущих, к распаду личности, как обьекта , так и субьекта воздействия , или ее трансформации. Дешевле и надежнее , просто пристрелить , чем играть в « Начало « ( фильм Кристофера Нолана ).Показывает негуманистичность подобного рода экспериментов , на их фоне, решение о контрольном выстреле, выглядит гуманизмом. Серьезная книга, не для впечатлительных детей.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Дин Маклафлин «Ястреб среди воробьёв»

nik_, 5 марта 2016 г. 07:26

Можно сказать, отец всех современных попаданцев. Нормальный рассказ, интересно описаны события , без чрезмерной перегруженности лжедеталями, и в то же время , дает ощущение тех лет.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Филип Фармер «Бизнес Бога»

nik_, 5 марта 2016 г. 06:59

Сильная книга, с хорошим чувством юмора. Бог бизнесмен, что может быть круче ? Представление ребенка о папе, реализуется , в виде крутого бизнесмена, который играет в бизнес. Рекомендуется к прочтению всем, кто хочет понять массовую психологию вообще, и психологию нормального здорового ребенка, в частности.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Иэн Бэнкс «Бизнес»

nik_, 5 марта 2016 г. 06:53

Прикольная книга, о Бизнесе секретных организаций, в современном мире. Не тех , кто здоровается из под ноги, с зажатым левым пальцом руки, и по воскресеньям , собирается в ресторане на посиделки, а в пятницу , в бане, пьет пиво с телками. Скорее тех , кто в стиле Бегбедера , перемещается по миру, переезжая из отеля в отель , обедает со звездами в лучших ресторанах, походя , в сортирах, между делом , решая вопросы, о кредитных линиях странам третьего мира. Весь мир их дом, все страны открыты, и с диктаторскими режимами, и с демократическими. Все банки мира к их услугам. Мир их игровая площадка , где они познают себя. Они делают деньги, невзирая , на идеологию, цвет кожи, политическую партию или национальность. Идеологии и режимы, приходят и уходят, а деньги остаются, так было со времен Вавилона, так будет и до Страшного Суда, или конца Вселенной, в зависимости, от Вашей идеологии.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Алексей Свиридов «Звирьмариллион»

nik_, 3 марта 2016 г. 02:25

« Люди пришли на Запад « , и Вы все увидели , что из этого вышло. Циничный юмор постсоветского периода, чем то напоминает « принц Госплана « Пелевина, передает дух нормальной советской бюрократии и партийной номенклатуры. Все произведение, пародия на СССР , где все герои обретают знакомые лица, и их действия , обусловлены системой , в которой они живут. Эльфы, гномы, люди, орки, валары, черные Нуменорцы, и майар, с айнурами, это все касты людей, проживавших на территории СССР. Их проблемы, это обычные проблемы, тружеников среднего звена, которые « не работают под, а работают на « , и последствия их действий, для обычных граждан Средиземья. Произведение несет позитивный посыл, сам Эру Илюватар, предстает, этаким добрым дядей алкоголиком, у которого, рвачи и карьеристы, сорвали план, подставив под удар, дальнейшее финансирование Арды. Несет большой позитивный заряд, и рекомендуется к прочтению всем , кто считает, что все вокруг хреново. Все может быть еще хуже, но веселее.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Роберт Шекли «Верный вопрос»

nik_, 3 марта 2016 г. 02:07

Интересная мысль, что обьем познания , ограничен физическим обьемом тела. Если исключить мистику, и внешние источники сигнала , получается , что человек не может задать вопрос, не являющийся частью его самого. Его мышление , без притока внешней энергии , ограничено собственным физическим телом. Пределы познания ставит физическое тело, ограничивая своего носителя , обьемом заключенной в нем энтропии. Любой вопрос, это попытка пойти против стрелы энтропии, уменьшив, или упорядочив этим вопросом, уровень энтропии, и внутреннее состояние системы, за счет внешнего источника сигнала, внешнего источника энергии. Следовательно , все попытки познания, если исключить мистику, и внутренние метания реципиента , сводятся, к попыткам получения внешних порций энергии , содержащими импульс , с энергией упорядоченой определенным способом, которое , реципиент , на более высоком логическом уровне, называет ответом на вопрос. Из этого, логически следует, что где то , во внешнем мире, уже есть ответы, почти на все Ваши вопросы, нужно только поискать.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Роберт Силверберг «Вот сокровище…»

nik_, 3 марта 2016 г. 01:50

Нормально показано , что и в конце операции , человек может проиграть, если расслабиться. Операция закончена только тогда, когда все враги в могиле , какое то время, а ты вне этого квадрата, с шампанским и девками на яхте. Короткое резюме. Не расслабляйтесь до конца операции !

Отличие человека от биоробота, показано интересно, человек не всегда поступает логично, живая материя, несет в себе элемент хаотичности, поэтому действия человека сложнее просчитать, чем действия биороботов, действующих по заданым программам. Обычный металлический робот, легко отсеял неправильных претендентов , простой проверкой на разумность, на свойство живой материи, совершать алогичные поступки. В оригинале , произведение называется 6 дворец, это аллюзии на индийскую мифологическую систему , где 6 чакра человека аджна, находящаяся на лбу, представляла собой средоточие разума, 6 дворец разума , из 7 дворцов Брахмы, аллегорическое описание 7 различных состояний живого существа, от низшего Царства Минералов, к Высшему безразличию Абсолюта Будды.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Антология «Легенды»

nik_, 3 марта 2016 г. 01:32

Достойная антология, мне понравились « Скороходы Перна « , « Межевой рыцарь « ,и « Новая Весна « , такие короткие повести, позволяют, как через окно , взглянуть в мир больших циклов , данных писателей. Если циклы интересные , то и короткая форма будет интересной. Это, короткий взгляд , на данный мир , застывший в мгновении, и от этого , иногда, более интересен , поскольку более трезв , чем основные произведения. « Цивилизации холодный ветер « , как пел Шевчук, отрезвляет , и помогают , по новому взглянуть , на все произведения цикла.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Антология «Далёкие горизонты»

nik_, 3 марта 2016 г. 01:21

Один из самых сильных сборников, который , наряду со сборником « Галактика « , фантастики восточноевропейских авторов, когда то произвел нормальное впечатление, по сравнению , с кучей макулатуры, печатавшейся в то время. Достойные антологии , произведений малой формы, переводят, к сожалению, мало, потому что это коммерчески невыгодно, ситуация начала менятся , только в последнее время, и то, тиражи этих книг, и возможности распространения удручают.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Еремей Парнов «Проснись в Фамагусте»

nik_, 2 марта 2016 г. 05:03

В этой повести, показана главная особенность гор, жестокость. Ей безразлично , кого уничтожать : западных археологов, разведчика в поисках сверхтехнологий, буддистов, местных крестьян, или йогинов. Любое твое действие , может в этой игре , обернутся поражением , потому что против, обезличеная сила гор, которым безразлична твоя мотивация. Нарушил правила, умер. Как пел Высоцкий : « Оступился, и крик...». Человеческая жестокость и алчность, на фоне обезличеной жестокости гор, меркнут, дрязги главных героев, их мотивы , становятся незначительными, перед лицом сил, играющих с людьми в этих горах. И подготовка, не помогает. В зоне постоянных изменений, лавины, осыпи, случайные опасные встречи и т. д . , все может привести к Вашей смерти, по независящим от Вас, и Вашего уровня подготовки, факторам. Суровые Гималайские пейзажи, описаны красивым поэтическим языком.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Андрэ Нортон «На острие меча»

nik_, 2 марта 2016 г. 04:33

Интересный, атмосферный подростковый роман , про Европу, Америку, шпионов , замки и неонацистов. Чем то напомнил, фильм « Багровые реки « , с Жаном Рено. В то же время , есть , как и во всех, произведениях Андрэ Нортон, что то наивно-доброе, дух приключения, в которого может поиграть ребенок, где все, и плохие, играют по определенным правилам, и максимальная жестокость , это запытывание, злодеем , или злодеями, в подземельях средневекового замка. Как фильм , про бандитов 40-х годов. В реальности, все намного более жестоко, и как писал один советский писатель: « Банда на банду, с мачете и велосипедными цепями, это зло эпохи человеческого детства «. Поэтому, для подростка, будет приятно почитать , про добрых героев , которые сражаются с добрыми бандитами.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Майкл Флинн «В стране слепых»

nik_, 2 марта 2016 г. 04:12

Нормально показано, реальное положение дел , с предсказаниями и моделированиями будущего. Как только , вы получаете точную методику моделирования событий, нужно держать ее в тайне и использовать для зарабатывания денег, иначе вас убьют желающие « порулить « . Идеалистов , которые на основе ее захотят перестроить мир , толпы , и у многих из них, повреждены мозги, на почве , различных религиозных или философских учений . Поэтому, герои книги, принимают закономерное решение, не распространять свою информацию, среди остальных , используя ее, с минимальными последствиями воздействия, для собственной выгоды. « Академия « Азимова , на среднем Западе , но без идеи сверхспасения , очень грамотный подход , к управлению системами, первый принцип, минимизация воздействия твоих действий в системе, на окружающих, в рамках , твоей конкретной цели в системе. Зашел на фондовый рынок, забрал необходимую тебе сумму, и ушел, не оставив следов, и не занимаясь псевдогуманизмом. Использовать такие техники, для изменения векторов возможного будущего, опасно, для тех, кто их применяет, потому что, по балансу, вас убьет отдачей. Гомеостатическое мироздание , не любит попыток глобальной корректировки, со стороны отдельных клеток, как это показано у Стругацких , в их произведении « За миллиард лет до конца света « .

Оценка: нет
– [  9  ] +

Майкл Суэнвик «Дочь железного дракона»

nik_, 1 марта 2016 г. 06:41

Эта книга не для дураков. Чтобы ее понять, нужен Айкью , около 150 и выше. В ней показана, иносказательным образом, сущность тоталитарной системы. Ее считают социально опасной , потому что, если гномы из подземелья начнут что то подозревать, то где господин Гальяганте , будет брать девочек для увеселений ? В ней описана , критика социальной системы как обьекта, а это, в некоторых глазах , очень социально-опасное действие, потому что разрушает доверие , к любым социальным институтам : к заводу , к школе, к высшему учебному заведению, показывает отсутствие социальных лифтов, и невозможность у низших каст, избежать рабской участи. Дракон познания, дает ответы , но они непросты, для принятия их , обычными людьми. Как, в « Пути креста и дракона» Мартина, истина жестока, и обычному человеку , трудно ее принять. Жизнь тяжела, и в конце все умирают. Никакого потом нет, просто распад физических частиц. Что бы ты не делал, ты усиливаешь энтропию. В этом плане, дракон в книге, стоит правее, председателя президиума в РСФСР. Тем позволялось верить в коммунизм. Дракон лишен этой иллюзии, и , как и персонаж, повести Мартина, находит выход в саморазрушении.Книгу, тем не менее , я бы рекомендовал к прочтению мастхэв , потому что, она развивает интеллектуальные способности реципиента , в отличии, от тонн макулатуры в этой области, заставляя его задуматься над многими вещами.

Оценка 10 из 10.

Оценка: нет
⇑ Наверх