fantlab ru

Все отзывы посетителя m4x

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Александр Подольский «Человек-банан»

m4x, 27 мая 2017 г. 18:51

Несусветная чушь. У рассказа есть одно несомненное достоинство: он очень короток, а следовательно, времени на прочтение потрачено немного, даже почти не жаль.

Оценка: 1
– [  5  ] +

Джо Хилл «Добровольное заключение»

m4x, 22 марта 2016 г. 22:12

Пожалуй, это лучший рассказ в этой книге. Неторопливо раскручивающийся сюжет, пронизанный множеством на первый взгляд не относящихся к делу, но придающих убедительности и колориту деталей. Подлинно лавкрафтианская атмосфера и вместе с тем узнаваемость персонажей -- это не какие-нибудь книжные герои, это обычные живые люди, такие же, как и те, что нас окружают. Удивительный сплав психологизма и напряжённой мистической атмосферы, небанальный сюжет, присущая Хиллу достоверность характеров делают эту новеллу подлинной жемчужиной сборника.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джо Хилл «Маска моего отца»

m4x, 22 марта 2016 г. 20:42

Рассказ-аллегория, написанный в манере магического реализма. Карточные люди — это скорее символ судьбы, чем карточных долгов, маски намекают на преемственность и сокрытие тайны, множество недомолвок в рассказе заставляют отнестись к нему как к чему-то большему. А если присмотреться, то у рассказа есть не только второе дно, но и третье. А может быть, кто знает? -- и четвертое.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Джо Хилл «Плащ»

m4x, 22 марта 2016 г. 19:32

Отличный рассказ, Джо Хилл превзошел, если можно так выразиться, самого себя. Правдивое и точное раскрытие характера протагониста невольно заставляет поверить и в непреложность описываемых в рассказе событий. Какой мальчишка не мечтает оказаться супергероем? Правда, он уже и не совсем мальчишка, а значит, и супергерой будет тоже не совсем обычен. Очень понравилась инверсия, которую Хилл ловко вплёл в канву повествования: сперва герои рассказа отказываются от комиксов ради девушки, а ближе к финалу ситуация меняется на противоположную.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Майкл Крайтон «Сфера»

m4x, 22 марта 2016 г. 13:06

Сперва, как это весьма часто и бывает, я сподобился посмотреть экранизацию романа «Сфера» / Sphere (1998, США, реж: Барри Левинсон), и поэтому уже знал, о чём эта книга и чего от неё ждать. С другой стороны, Крайтон редко разочаровывает, его произведения всегда динамичны, со стремительно развивающимся сюжетом, при этом автор не упускает из внимания всяческие мелочи, придающие объем и правдоподобность повествованию, а часто описывает технические детали так тщательно и подробно, что его объяснения понятны даже самому неподготовленному читателю.

Фильм великолепен по накалу страстей, несмотря на довольно стандартные и давно набившие оскомину киноштампы (внезапная изоляция героев в самый ответственный момент, длинные наукообразные диалоги, нелогичное поведение и пр.). Концовка, увы, немного подкачала, но в общем и целом актеры со своей задачей справились, -- ну, разве что, Дастин Хоффман не на своем месте, на мой взгляд. Зато Джексон на высоте. После просмотра я решил обратиться к первоисточнику, тем более что Майкл Крайтон себя положительно зарекомендовал давно и прочно.

Разумеется, я прекрасно отдаю себе отчет, что книга и фильм совершенно разные вещи и соответственно преследуют разные цели, аудитория у них тоже различна, равно как и способы, с помощью которых эти цели достигаются. Понятно, что не всякую фантазию автора можно отснять, и не все тщательно выписанные детали романа удаётся экранизировать, этого не позволит ни бюджет фильма, ни хронометраж. С другой стороны восприятие киноленты более насыщенное, у режиссёра имеется множество отработанных методов, начиная от подбора актёров до разработки визуальных планов, усиливающих воздействие на зрителя. Поэтому я далёк от мысли, что фильм лучше или хуже книги, такое сравнение некорректно и подобно сравнению телефона с телеграфом.

Роман по прочтении оставил после себя хорошее впечатление, Крайтон не подвёл и на этот раз. Характеры героев выписаны достаточно тщательно, но без излишних деталей и усиленного самокопания, как, например у Уоттса в Морских звёздах. Я считаю это достоинством. Техническим деталям Крайтон также уделил внимание, есть несколько моментов, которые особенно хороши. Например, описание аптечки со списком медпоказаний, найденной Норманом, который только после этого начинает догадываться, что пребывание на подводной станции для него может быть очень небезопасно. И таких деталей много, взять, например, изменение обстановки корабля и даже планировки станции, это характерная деталь кошмарного сна, но происходящая в реальности.

Читая этот роман, я сразу подумал о «Пикнике на обочине» Стругацких, и не только потому, что там тоже речь шла о сфере, исполняющей желания. И даже совсем не потому, что в обоих произведениях люди сталкиваются с неизвестными могущественными силами, цели и устремления которых понять невозможно. Обе книги о людях, об их переживаниях, о том, как они поведут себя в стесненной и стрессовой обстановке. Об их выборе, не всегда очевидном и всегда непростом, и жертвах, на которые придется пойти не только для этого выбора, но и после того, как он уже сделан.

Еще одно произведение, пришедшее мне на ум, это Запретная планета, там, как вы помните, тоже имела место быть таинственная инопланетная машина, высвобождающая чудовищные силы.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Том Мартин «Обитель ночи»

m4x, 20 марта 2016 г. 14:00

Эпиграфом книге служит на первый взгляд парадоксальное высказывание Лао Цзы: Постигнешь добро — породишь зло. Парадоксальное, конечно же, с точки зрения западного человека, а для восточного -- в этой мудрости никакого парадокса нет. Ибо является ли что-то добром, или злом, зависит от точки зрения, да и вообще не имеет смысла выяснять, с чем имеем дело.

Американский журналист Херцог посвятил свою жизнь разгадке тайны своего отца, который состоял в оккультном Обществе Туле и по поручению будущих нацистских руководителей перед Второй мировой отправился на поиски легендарной Шамбалы. Херцог изучает Тибет, учится таинственным магическим техникам монахов Бон, позволяющим получать доступ к сакральным знаниям, и внезапно бесследно пропадает в джунглях Пемако. Удалось ли ему открыть тайну Шангри-Ла?

На поиски Херцога отправляется его коллега Ненси Келли, и сразу же выясняет, что Антон Херцог ввязался в очень темную и запутанную историю. Спецслужбы Индии и военная разведка Китая очень заинтересованы в том, чтобы найти Херцога, а причина не только в том, что он достиг Шамбалы. Причина в могущественной и зловещей книге Дзян, обложка которой сделана из кожи давно вымершего зверя, способной дать огромную власть своему обладателю.

Несмотря на опасность, Ненси принимает решение отправиться по следу пропавшего журналиста. В этом ей помогает не менее загадочная книга И-цзин, без которой на Востоке не делается ничего.

А в это время к воротам одного из монастырей глубоко в джунглях Тибета выбрел мул с привязанным к спине умирающим человеком. Слова, которые он произнес в бреду, заставили настоятеля спешно отправить его в тайный город, скрытый в подземных пещерах...

PS. Чуть подробнее (но по прежнему без спойлеров) http://fantlab.ru/blogarticle42105

Оценка: 10
– [  0  ] +

Джо Хилл «Чёрный телефон»

m4x, 20 марта 2016 г. 12:30

Самое вкусное в этом рассказе -- это финал. Необыкновенно удачный, на мой взгляд. Поначалу довольно стандартные сюжетные ходы, которые давно уже являются общим местом для жанра, несколько расслабляют и заставляют невольно относиться к рассказу без должного почтения, но финал всё меняет. Это та самая пресловутая изюминка, без которой рассказ Джо Хилла не был бы рассказом Джо Хилла.

Оценка: 10
⇑ Наверх