FantLab ru

Все отзывы посетителя AleaEst

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Чайна Мьевиль «Железный Совет»

AleaEst, 13 апреля 2011 г. 15:02

Так получилось, что два последних, подряд прочитанных мной романа, это «Драконы Вавилона» Суэнвика и «Железный совет» Мьевиля. И при всем моем уважении к Суэнвику, играя с ним на одном поле постмодернизма, Мьевиль кладет оппонента на лопатки. С первой же страницы роман ошарашивает таким не похожим ни на что миром, что хочется читать очень и очень медленно, дабы не пропустить ни одной детали. В бешеной круговерти невозможных существ, неведомой магии и нездешних мест книга пролетает как одно мгновение. И по прочтении становится весьма жаль, ведь ТАКОЕ попадается нечасто.

Здесь даже некая отстраненность автора от создаваемого им мира воспринимается как достоинство, хотя в случае с другими авторами скорее стала бы минусом. Мьевиль умеет (и мастерски этим пользуется) держать интригу на протяжении всего романа, не допуская провисаний и затяжек, за счет постоянного введения еще более и более неожиданных созданий и атрибутов придуманного мира. Я наверное чего-то не понимаю, но в свое время мне «Вокзал...» понравился больше «Шрама». Нью-Кробюзон поразил меня, а уж когда пошла тема с «мотыльками» я просто растворился в том романе. Сейчас я могу сказать, что в моем личном рейтинге произведений этого автора вновь сменился лидер. Потому что «Железный совет» это еще более насыщенная событиями и чудесами книга, где фантазия автора достигла невиданного размаха.

Я настоятельно рекомендую данную книгу к прочтению всем любителям не только «нового странного», но и просто качественной фантастики. Твердая «десятка».

P.S. Удивился, не увидев в списке писателей, оказавших влияние на написание романа, Стивена Кинга. Возможно я ошибаюсь, но мне показалось что дух «Темной башни», и в особенности «Стрелка» и «Бесплодных земель», незримо витает где-то рядом.

Оценка: 10
–  [  20  ]  +

Феликс Крес «Королева войны»

AleaEst, 21 января 2011 г. 14:39

«Мыши кололись, но продолжали жрать кактус»

Это я к тому, что прочитано уже три книги Креса. Про то, как плохо все было в Громбеларде и как наступило небольшое улучшение на морских просторах я уже писал в соответствующих отзывах. Вынужден с прискорбием констатировать — в третьей книге все настолько плохо , что хуже уже некуда.

Начну с того, что данную книгу можно смело назвать «фантастикой». Только не с точки зрения сюжета. Фантастичен сам автор, так как после прочтения возникают резонные вопросы: Он вообще с Земли? И про людей ли он писал? Потому что люди ТАК не разговаривают! Ну не разговаривают люди, тем более люди, живущие в средневековье, «кирпичами» по 50-100 слов, состоящими из сложноподчиненных предложений, без запинки и без эмоций.

Тем более люди ТАК не думают! Хочется посоветовать Кресу почитать хоть того-же Кинга. Мысли это поток сознания, хаотичный и сбивчивый. Даже при размышлении о чем-то конкретном мысли скачут, наслаиваются друг на друга. У Креса мысли всех без исключения персонажей — статьи из Википедии. Причем статьи, которые из Википедии давно бы уже потерли , потому что они скучны и абсолютно не информативны.

Вообще у Креса наверняка есть родственные связи с М.С. Горбачевым. Что один что другой обладают уникальным «талантом» при словесном поносе умудряться не говорить ничего по существу. Это ведь надо так уметь: написать три немаленьких тома про один и тот же вымышленный мир, посвящая при этом основную часть повествования именно описанию этого мира, и при этом фактически ничего не рассказать.

В общем вывод напрашивается только один: Крес просто не умеет писать книги. У М. Успенского есть рассказ про чиновника, который был мастером деловой переписки, а после выхода на пенсию начал писать романы. Только у него все равно получались отчеты и докладные записки. Один в один случай Креса!

Уже про Громбелард я писал, что это похоже на отчеты о военной экспедиции. Тут то же самое, только с минимумом действия. Ничего не значащие и не представляющие из себя герои ведут ничего не значащие разговоры в бессмысленном и нелепом мире.

Скучнейшее, абсолютно плоское, бездарно написанное нечто. Кресу, пока еще относительно молодой, срочно менять профессию. Писатель из него никудышный. Книгу, если угораздило купить, поставить на полку и любоваться обложкой, открывать только при тяжелых случаях бессонницы.

Оценка: 5
–  [  10  ]  +

Линкольн Чайлд «Из глубины»

AleaEst, 10 января 2011 г. 20:51

Все-таки полезно иногда читать такую вот «недолитературу». Точнее нет, не так: «недолитература» это что-то дилетантское, любительское, схожее с графоманством. Когда вроде как хочется и мысли даже какие-то роятся, и сюжет какой-никакой зародился, а мастерства да и просто банального писательского навыка еще нет — вот и получается смешная поделка с претензией на серьезность. Но поделка при этом хотя бы искренняя и оставляющая надежду что в будущем может быть...

Тут же история другая, с точки зрения человека читающего и литературу любящего, гораздо более печальная. Тут вместо какой-то самостоятельности писательской мысли, какого-то полета фантазии, каких-то неожиданных сюжетных поворотов — голая выжженная пустыня. Зато все под завязку заполнено шаблонами, да какими! Все эти хорошие ученые, плохие военные, хорошие военные, главные герои, без мыла вскрывающие за пару дней все загадки. Как же это все банально и скучно! Все эти предсказуемые сюжетные ходы, эти «фишки» с окончанием главы на самом «интересном» месте. Там где автор пытается внести в свой стерильный рассказ частичку псевдонаучной или псевдоисторической реальности — там полное фиаско. Просто первое что попалось на глаза — на Сент-Килде никогда не было никакого монастыря, да и на мысе Фаревелл тоже. Вся история с бурением коры — вообще бред сумасшедшего, даже не хочется обсуждать.

Самое обидное, что такой вот мусор издается, причем издается в отличном исполнении да еще и неплохими тиражами.

Как итог: тоскливый литературный фастфуд с претензией на научную достоверность.

Оценка: 5
–  [  10  ]  +

Джо Хилл «Рога»

AleaEst, 27 декабря 2010 г. 22:20

Для начала давайте на время забудем что есть ОН. Великий и ужасный (да именно так, без тени иронии) папа. Человек, владеющий редчайшим талантом рассказывать истории и не менее редким талантом разговаривать с читателем.

А теперь просто посмотрим на Джо Хилла как на молодого, написавшего всего ничего, писателя. Я не беру рассказы, там было много разного — от откровенно слабой пробы пера до вполне серьезных и страшных вещей. Но уже первый роман прозвучал далеко не звоночком, а как минимум пожарной сиреной. Взяв давно избитую и затасканную тему про привидения Хилл смастерил очень и очень достойный саспенс, который подводила разве что некоторая прямолинейность и бесхитростность.

И вот теперь «Рога». Я уверен, что в будущем именно этот роман будут приводить в пример в качестве отправной точки в начале большого пути этого автора, а то что такой путь ему уготован сомнений после прочтения «Рогов» лично у меня не осталось.

Читая много и разное постоянно ловлю себя на мысли, чего именно не хватает большинству современных авторов. Мне кажется искренности. Многие пишут интересно, у многих отличная фантазия, не столь многие хорошие психологи и мастера выстраивания диалогов. Но лишь у единиц получается вложить в текст тот неизвестный компонент, после которого хочется сказать «Верю». У Хилла получилось.

Кстати, линия истории с рогами в своей первой части, со всеми этими «откровениями», да и потом, по ходу повествования — чушь собачья, совершенно лишний компонент. Сам Хилл похоже тоже это понял, но раз рога есть то надо им найти хоть какое-то применение.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Проткнул рогами злодея
— ну хоть так. Хотя, повторюсь, без рогов история была бы лучше.

Эта книга совсем не о рогах. Эта книга о том, что происходит с человеком, когда у него забирают смысл всей его жизни. Об истории любви, которая случается лишь однажды и то далеко не у каждого человека. О том как может все разбиться в один момент и дальше только путь в никуда, потому как незачем дальше жить. О зле, которое может быть совсем рядом и оттого особенно страшном.

Как итог: очень искренняя и трагическая история, в которой, на мой взгляд, налет мистики должен был быть потоньше. Но это ничего, Хилл еще напишет свой «Шоушенк».

Оценка: 10
–  [  18  ]  +

Дэн Симмонс «Друд, или Человек в чёрном»

AleaEst, 2 декабря 2010 г. 17:18

Все-таки Дэн Симмонс удивительный писатель. В том смысле, что я не перестаю удивляться, как один и тот же человек мог написать «Гиперион» и «Костры Эдема», «Террор» и «Дети ночи». Книги настолько разные по уровню, начиная от откровенно слабого до почти шедеврального. Тем более удивительно, что написаны они «врознобой», то есть тут неприменимо объяснение об оттачивании автором слога или постепенного возрастания мастерства.

И вот «Друд». Сам вид книги уже внушает – восемьсот страниц мелким шрифтом это не шутки, хотя для Симмонса это обычный объем. Я не стану говорить, что эти восемьсот страниц под завязку заполнены событиями и приключениями – это не так. И, тем не менее, эта книга предельно «плотная», то есть пустоты и провисания отсутствуют в принципе.

Автор устами Уилки Коллинза рисует поразительно достоверную картину не просто жизни двух знаменитых английских писателей второй половины XIX века и их окружения, но и раскрывает всю сущность этих незаурядных людей. Скажу честно – я был поражен, такого погружения в атмосферу повествования я не испытывал давно, пожалуй со времен того-же «Террора». В этой книге масса «второстепенных» сцен, которые на первый взгляд выглядят как очередное «забалтывание» Уилки, но на самом деле служат все той же цели – выстраиванию цельной картины мира, в котором живут герои.

Уважаемая Allegory писала, что у этой книги много слоев. Полностью соглашусь. Книга-матрешка, книга-обманка. Глазами Симмонса мы смотрим на Уилки Коллинза, глазами которого мы смотрим на Чарльза Диккенса и т.д. Вообще то, что книгу написал Симмонс я перестал замечать страниц через тридцать. Стилизация под поначалу стройный, а потом все более сбивчивый рассказ человека, погружающегося в ад наркотической зависимости, просто идеальная.

Я даже не буду ничего писать про основную интригу, ведь если читать эту книгу только ради разгадки тайны Друда, то с большой вероятностью можно бросить чтение уже после первой сотни страниц.

Кстати, насчет «Террора». Уверен, что очень многие невольно будут сравнивать эти две книги и мне почему-то кажется, что у большинства сравнение будет не в пользу «Друда». Просто надо абстрагироваться от предыдущего шедевра и воспринять эту книгу такой как она есть. У меня получилось.

Я не стану говорить хороший это роман или плохой. Просто скажу, что мне понравилось. Точнее я просто в восторге от этого штучного товара, достойного Короля Лазаря.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Дэн Симмонс «Утеха падали»

AleaEst, 24 ноября 2010 г. 16:40

Смотрю на библиографию Симмонса и удивляюсь, как же все-таки непредсказуема творческая жизнь писателя. Ударное начало карьеры («Песнь Кали», «Темная игра смерти», цикл «Гиперион»), потом откровенная деградация (всякие «Лето ночи», «Костры Эдема» и прочие «...призраки») и наконец возрождение («Террор», «Друд» (еще в процессе прочтения, но уже нравится) и «Черные холмы»).

Теперь собственно о самом романе. С него началось мое знакомство с Симмонсом. И началось оно с борьбы со сном, который навевало начало романа. А потом... А потом был один из самых мощных, из встреченных мной в литературе, приемов, когда действие начинается без всяких прелюдий и уже не заканчивается до самой развязки. Да еще какое действие! Я вам скажу так: это один из самых жестких, бескомпромиссных и непредсказуемых романов, прочитанных мной (а прочитал я немало). История, начинающаяся как противостояние двух «людей» разрастается до поистине эпических масштабов. Сюжет выделывает неимоверные кульбиты. Вам начал нравиться какой-то персонаж? Скорее всего он скоро умрет, и смерть его будет мучительна.

Вот как после такого, можно было написать насквозь предсказуемые и неприятно-приторные «Костры Эдема»?

Совсем не легкое, оставляющее достаточно неприятный осадок чтение. Зато предельно честное и динамичное. И второе для меня гораздо важнее, а если вам нужно посмеяться, то это явно не к Симмонсу. 10 из 10.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Дэн Симмонс «Горящий Эдем»

AleaEst, 22 ноября 2010 г. 12:48

Эдакий «довесок» к «Песни Кали», два романа по цене одного. Во время чтения не покидало ощущение, что на самом деле я читаю Роллинза или еще какого-нибудь второсортного завсегдатая серии «КЗКБ». Возникший поначалу интерес, вызванный неизбитой темой гавайской мифологии, быстро угас, так как автор похоже и сам не особо вникал в ее хитросплетения, и соответственно не смог предложить читателю какой-либо интересной истории. Линия Марка Твена — единственное, что получилось более менее читабельным. Но это уже и так понятно: «исторические» романы — конек Симмонса.

В общем настолько никак, что даже и нечего писать. Вот уж не думал, что бывает и такой Симмонс.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Джо Хилл «Коробка в форме сердца»

AleaEst, 22 ноября 2010 г. 12:12

Несмотря на самые приятные впечатления, оставшиеся после прочтения года два назад «Призраков...», к первой книге Хилла я все-таки достаточно долго подступиться не решался. И дело тут в дурацком, как оказалось, предубеждении что тема призраков и приведений была исчерпана, избита и закрыта задолго до того, как Джозеф первый раз назвал Стивена «папой».

То что эта книга хороша и я ее прочту запоем, я понял уже на второй странице (такое бывает с хорошими книгами). На десятой мне первый раз стало страшно. Во время телефонного разговора Джуда с мертвым помощником у меня, как и у главного героя, зашевелились волосы на голове. Идея с «фотографическими» перемещениями призрака — лучшее, что случилось с жанром после «Истории с привидениями». Атмосфера безысходности и ужаса в отношении двух людей, которым никто и ничто не может помочь, буквально сочится со страниц этой книги. И это дебют? Да извинят меня поклонники того же Кунца, но этот плодовитый писатель даже на пике своей писательской карьеры не создал чего-то похожего, хоть и очень старался.

Вообще, когда дело касается теперь уже династии Кингов, я критик предубежденный. Дело в том, что я как раз тот читатель, с которым из книги в книгу ведет диалог Кинг-старший. Мне близок его ход мыслей, я смеюсь над его шутками и боюсь, когда он пугает. Каждую его новую книгу я жду с нетерпением, сразу покупаю и прочитываю буквально залпом. Я искренне переживаю за здоровье этого, незнакомого мне, человека и желаю ему долгих лет жизни, пусть мой интерес и немного «шкурный». И я считаю, что Кинг — это современный классический писатель, единственный кстати среди ныне живущих.

В двух первых книгах Кинга-младшего я почувствовал стиль отца, хоть это многим и не понравилось. Ну а лично для меня это значит, что историй, рассказанных в непередаваемой и неповторимой «Кинговской» манере станет в два раза больше.

Резюме: мощнейший дебют, всем поклонникам Кинга, а также любителям жанра читать обязательно. 10 из 10.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Дэн Симмонс «Песнь Кали»

AleaEst, 18 ноября 2010 г. 11:06

На популярном форуме «Самостоятельных путешественников» тысячи отчетов о маршрутах, далеких от традиционных «пакетов» туроператоров. Есть там и масса отчетов об Индии, но удивительный факт! Даже там вы не найдете ни одного отчета о пребывании в Калькутте. Вот уж поистине «черная дыра«! Сомневаюсь что перед поездкой в Индию все эти люди читали Симмонса, но лично у меня после прочтения «Песни Кали» сформировалось однозначное мнение — «В Калькутту ни ногой!»

Возможно молодой, на тот момент, автор несколько и сгустил краски, но общая атмосфера перенаселенного, грязного и порочного древнего тропического мегаполиса передана безупречно. Данный роман это тот случай когда главным героем является само место действия (позже Симмонс использует этот прием при написании «Террора»). Собственно история, рассказанная на фоне такого антуража, откровенно слабовата во всем: начиная от поведения белого цивилизованного человека в таких условиях и заканчивая предметом поиска, вокруг которого строится вся интрига. И конечно основной вопрос, возникающий после прочтения: зачем надо было воздвигать такую могучую прелюдию к развязке, обильно замешивая туда мифологию, поэзию и мистику чтобы в конце концов закончить все

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
использованием тела ребенка в качестве контейнера для перевозки контрабанды?

Резюме: несомненная удача в качестве дебюта, демонстрирующая огромный потенциал в качестве создателя атмосферных и запоминающихся миров с хромающей сюжетной составляющей. 7 из 10.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Феликс Крес «Король просторов»

AleaEst, 2 ноября 2010 г. 11:39

После не самого приятного впечатления, которое осталось после прочтения «Громбелардской легенды», возвращаться к Кресу особого желания не возникало. Но, вторая книга все-же была куплена, а затем и прочитана.

Хочу сразу сказать, что смена места действия пошла книге на пользу. Хоть морские просторы и место не намного более приветливое, чем дождливый Громбелард, какое-никакое разнообразие появилось. Роман состоит из трех частей, каждая из которых освещает определенный отрезок жизни главного героя, собственно того самого Короля просторов. Все остальные герои — антураж, причем, как у Креса часто бывает, зачастую абсолютно лишний. Особенно показательна в этом плане первая часть, где автор недрогнувшей рукой выкашивает практически всех стартовых персонажей.

Вообще первая часть оставила самое приятное впечатление, далее все покатилось по убывающей. Ближе к середине автор оседлал своего любимого конька под названием «А теперь я вам подробно, страниц на 5 прямой речи, расскажу какой классный и детализированный мир я придумал».

Выглядит это... странно. Ну допустим, общаются между собой два персонажа, обсуждают какую-то проблему и вдруг... щелчок, переключение и поехали мысли одного из персонажей, причем таким многостраничным «кирпичом». «Кирпич» заканчивается и как ни в чем не бывало продолжается диалог. Причем основная проблема состоит в том, что чем дальше, тем таких «кирпичей» становится больше. Я не литературовед, но определенный опыт прочтения книг подсказывает, что как правило композицию романа строят ровно наоборот.

В книге по всем стенам развешана целая куча ружей, вот только выстрелит из них в лучшем случае десятая часть. Линии многих персонажей никуда не ведут, многие теряются по ходу действия. Вообще книга написана как-то неряшливо что-ли.

Ближе к концу роман скатывается вообще в нечто маловразумительное, концовка ужасна, точнее она просто отсутствует — как будто Крес просто забыл ее дописать.

Если бы не первая, самая веселая часть, то книга была бы ничем не лучше «Громбеларда». Поставлю семерку, но это видимо предел, хотя третья книга тоже куплена. Правда вернуться к чтению Креса в ближайший месяц я точно не планирую, уж больно на любителя этот продукт.

P.S. Тоже наверное о многом говорит: после Креса не самая лучшая «Песнь Кали» Симмонса кажется просто глотком свежего воздуха, если такое сравнение применимо к этой книге, пропитанной миазмами Калькутты.

Оценка: 7
–  [  21  ]  +

Ричард Морган «Сталь остаётся»

AleaEst, 18 июля 2010 г. 19:55

После приснопамятного Феликса Креса было страшновато брать еще одного, совсем не известного мне, автора в полюбившейся мне серии. И тем приятнее было то самое непередаваемое чувство, когда, начиная читать ту или иную книгу, ты вскоре понимаешь что перед тобой, достаточно редкая в последнее время, хорошо написанная и интересная история.

Это однозначно лучше чем Крес — тут даже сравнивать нечего. Более того, мне понравилось даже больше чем Аберкромби, который на мой взгляд все-таки простоват, хотя пишет и неплохо.

Я бы сказал, что «Сталь остается» это такой Бэккер-light. Та же общая гнетущая атмосфера, то же предчувствие надвигающейся большой беды, то же обилие сцен насилия и секса, скаранаки — скюльвенды, Джирал Химран — Икурей Ксерий, явно неземное происхождение антагонистов, но без присущей Бэккеру постоянной рефлексии главных героев и, порой чересчур заумного, философского и теологического подтекста.

Так же как и Бэккер, автор пишет для читателя готового думать и додумывать многие вещи. Загадок разбросано на страницах много, что в общем-то и неудивительно — ведь это не «фэнтези» в чистом виде, а скорее «фэнтези-детектив», и к чему ведет автор пока совершенно не понятно.

Так же как и у Бэккера, мир, описываемый автором, жесток и лишен каких-либо условностей.

Герои... Ну скажем так: не могу сказать что этот ход автора меня как-то обрадовал, но меня гомосексуальность главного героя не раздражала. Тот же Македонский тоже не гнушался своего пола, что не помешало ему стать одним из величайших полководцев в истории. Так что внутреннего конфликта — в одном лице гей и крутой воин — не возникло.

Хотелось бы добавить пару слов про само издание: про качество бумаги ничего говорить не буду — сойдет, а вот экскурсы в прошлое и воспоминания по тексту надо выделять если не курсивом, то хотя бы кавычками. Еще не помешала бы карта, но не знаю существует ли она вообще (офсайт автора к сожалению недоступен).

Вердикт: классный роман, полностью соответствующий серии «Черная фэнтези». Всем любителям жанра однозначно рекомендую! И очень-очень жаль, что следующую часть удастся прочитать на русском языке явно нескоро.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Майкл Ши «Идём же, смертный, поищем её душу»

AleaEst, 13 июля 2010 г. 12:45

Часть, с которой начинается знакомство с миром Ниффта, показалась мне несколько затянутой, особенно в прелюдии. В случае с новыми читателями это может отпугнуть от дальнейшего прочтения этой замечательной книги. В дальнейшем история раскачивается, но все-таки не дотягивает до уровня «Королевы» и других. Основным недостатком, как ни странно является обилие Ниффта и его друга — все таки Ши больше удаются описания нежели диалоги и психологические портреты.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Майкл Ши «Жемчужины Королевы-Вампира»

AleaEst, 13 июля 2010 г. 12:45

Масштабно, описание мира и существ, его населяющих на высоте, но чуствуется что автор еще оттачивает слог и пока не до конца представляет себе, что же за мир он собирается нам показать. В качестве первой пробы пера — твердая десятка, на фоне более поздних произведений — восемь с плюсом.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Майкл Ши «Рыбалка в море демонов»

AleaEst, 13 июля 2010 г. 12:44

Часть, во многом похожая на «Гнездо Горной Королевы», достоинства которой я уже описал. Чуть более неспешный ритм происходящих событий для меня в таком безумном антураже как Ад, скорее минус чем плюс, поэтому и понравилось чуть меньше. Но все равно очень талантливо и здорово написано, а уж если читать в порядке, представленном в книге, то получается вполне логичная картина. Еще мне показалось, что в этой части и в «Пойдем же смертный,поищем ее душу» автор все-таки часть идей позаимствовал у Данте и Босха, что несколько сказалось на восприятии книги как оригинального произведения.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Майкл Ши «Гнездо Горной Королевы»

AleaEst, 13 июля 2010 г. 12:44

Часть, где концентрация фантазий автора достигает максимального предела. С молодецким посвистом Ниффт проносится по Аду на фуражире, кошмарные твари во все стороны, кровища, слизь и прочие малоприятные вещи в изобилии. Все это сдобрено изрядной порцией черного юмора. Идеальный кандидат на знакомство со вселенной, если вы будете в восторге от этого — остальное тоже пойдет на ура! Самая разухабисто-отвязная в хорошем смысле этого слова часть похождений Ниффта, оставляющая ни с чем не сравнимое послевкусие.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Майкл Ши «Восьмая нога бога»

AleaEst, 13 июля 2010 г. 12:44

По мнению многих — наиболее слабая часть, а мне понравилось! Фантазия автора никуда не делась, возвращение в мир состоялось практически сразу же и до конца не возникло никаких сомнений в его реальности. Просто эта книга более зрелая, если первые части пылали «юношеским» энтузиазмом, то здесь рассказ ведет опытный писатель, изучивший этот мир вдоль и поперек. Рассказ А-Рака — фееричен, кульминация этого повествования. Еще мне кажется что эта часть наиболее кинематографична, отличный бы получился блокбастер.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Майкл Ши «Богиня за стеклом»

AleaEst, 13 июля 2010 г. 12:44

Наиболее понравившаяся часть похождений Ниффта — из-за минимального присутствия самого Ниффта. Это позволило автору максимально сосредоточиться собственно на мире, который тоже несколько отличается от других частей. В частности отстутствуют вездесущие демоны и прочие малоприятные твари. Эта часть более камерная, спокойная, но при этом полностью сохранено чувство неповторимого, ни в чем непохожего на наш мира. Согласен с другими отзывами, что это скорее симбиоз фэнтези и научной фантастики и мне такой союз по душе.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Майкл Ши «Ниффт Проныра»

AleaEst, 13 июля 2010 г. 12:44

Среди огромного количества фэнтези, как отечественного, так и зарубежного, достаточно редко попадаются по-настоящему самобытные и оригинальные произведения. Все-таки, что греха таить, большинство авторов не утруждают себя изобретением новых миров и их обитателей. Эльфы и тролли, гномы и орки прочно прописались на страницах сотен произведений и лишь мастерство того или иного рассказчика позволяет оживить привычный антураж каким-то новым квестом или крепко закрученной интригой.

Цикл Майкла Ши конечно стоит особняком в этом море относительного однообразия — такого мира и таких обитателей этого мира вы еще не встречали, гарантирую. Великолепная фантазия автора дополнена и отменным мастерством повествования, и пусть сами сюжеты незамысловаты, но за объемом и буйством красок этого не замечаешь. Это как «Аватар», где содержание совершенно нивелирует необходимость наличия смысла происходящего.

Главный антагонист здесь выполняет скорее некую связующую роль, главным же героем является сам мир — невозможный, невероятный и совершенно точно сумасшедший. Если бы эту книгу взялись экранизировать, то в качестве режиссера я бы мечтал увидеть либо дель Торо либо Тарсема Сингха.

У книги есть еще одно, довольно редкое достоинство — отличный потенциал перечитывания.

Если говорить про отдельные части, то мой личный рейтинг несколько отличается от общего. По убыванию он выглядит так:

1) Богиня за стеклом;

2) Восьмая нога бога;

3) Гнездо Горной Королевы;

4) Рыбалка в море демонов;

5) Жемчужины Королевы-Вампира;

6) Идём же, смертный, поищем её душу.

P.S. С удивлением обнаружил здесь негативные отзывы, лично я не встречал людей которым бы книга не понравилась — причем это были и молодые девушки и взрослые дяди.

Оценка: 10
–  [  19  ]  +

Феликс Крес «Громбелардская легенда»

AleaEst, 5 июля 2010 г. 17:11

Прежде чем писать отзыв, позвольте дать вам — тем кто еще только собирается прочитать эту книгу, маленький совет.

Откройте книгу на странице 395... и начинайте читать прямо отсюда. Если после прочтения 20-30 страниц у вас не возникнет стойкого желания закрыть книгу и никогда больше ее не открывать, то продолжайте до конца.

Ну а первые 392 страницы... Вы осилили вторую часть и у вас сохранился интерес к главной героине? Тогда прочитайте еще несколько унылых историй из ее довольно скучной жизни.

Теперь собственно о произведении.

Представим себе жанр «Фэнтези» неким континентом, скажем Африкой.

Вот писатели — исследователи, а некоторые так и первопроходцы девственных просторов.

Вот пустынный север, пафосный, древний, эпичный Магриб. Здесь, где-то в глубине материка, таится Мордор, из-под песков проглядывают руины Танелорна. Немногим счастливчикам удается пробиться так далеко, но тем кто смог, обеспечено место в пантеоне величайших.

Вот западная Африка — экватор, веселье, буйство красок, черепахи несут на спинах целые миры.

Вот Африка восточная — тоже экватор, но какой-то странный, пираты, ну чем не место для Бас-Лага?

Вот пустынный берег Черепов, страшная пустыня Намиб. Те, кто осмелился углубиться в ее просторы, будут вознаграждены и узреют мрачный Голготеррат, а может и башню на поле из алых роз.

Какое же место высадки для изучения столь разнообразного континента выбрал автор? Я бы сказал самый юг. Место, где, согласно моим детстким воспоминаниям белые долго третировали черных, а потом все получилось наоборот и почему-то от этого всем стало только хуже.

Автор с упорством, достойным лучшего применения, также пытается рассказывать нам о ужасной, подневольной судьбе угнетенного края. Больше всего произведение (нет не роман — романа тут нет) смахивает на отчеты коменданта мятежной провинции о проведенных военных операциях против туземцев. Его (коменданта) не волнует история края, мифология покоренного народа, характеры персонажей про которых он пишет. Ведь это просто отчет — в начале небольшой раздел о природных условиях провинции (в седьмой раз читать о том, что Громбелард — дождливый край, было уже тошно), а дальше предельно скупой на эмоции рассказ о проведенной спецоперации: вышли оттуда-то, пошли туда-то, убили столько, ранили столько, результат, краткое резюме.

Собственно основная проблема этой книги — ее составные части — из рассказов ну никак не получается цельного произведения. А ведь потенциал был и какой! Ленты и полосы, коты и стервятники, посланники — оживи это все, добавь интриги и получится интересная история. Пусть одна, но не в количестве же ценность!

В итоге мы имеем сухое повествование о суровом крае, в котором живут скупые на эмоции люди. Исследовательская экспедиция превратилась в военную, этот участок континента так и остался для нас «белым пятном» на карте, в конце не хватает только списка погибших в этом нелегком походе и количества потраченного провианта.

На мой взгляд самое слабое, на сегодняшний момент, произведение в «Черной фэнтези», будем надеяться что тенденция не продолжится.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Курт Воннегут «Сирены Титана»

AleaEst, 23 сентября 2009 г. 11:28

«Планета Меркурий певуче звенит, как хрустальный бокал. Она

звенит всегда.

Одна сторона Меркурия повернута к Солнцу. Эта сторона всегда

была обращена к Солнцу. Эта сторона — океан раскаленной добела

пыли.

Другая сторона Меркурия обращена в бесконечную пустоту

вечного пространства. Та сторона всегда была обращена в

бесконечную пустоту вечного пространства. Та сторона одета

порослью гигантских голубовато-белых, обжигающе-ледяных

кристаллов...»

«У Сатурна девять лун, и самая большая из них — Титан.

Титан немного уступает по величине Марсу.

Титан — единственная планета-спутник в Солнечной системе, у

которой есть своя атмосфера. Атмосфера пригодна для дыхания —

кислорода в ней достаточно.

Воздух Титана можно сравнить с воздухом, какой бывает на

Земле весенним утром возле двери пекарни, выходящей на задний

дворик.

Ядро Титана — природная химическая топка, которая

поддерживает ровную температуру воздуха — шестьдесят семь

градусов по Фаренгейту.

На Титане три моря, каждое размером с земное озеро Мичиган.

Все три моря заполнены чистой, изумрудно-зеленой водой...»

Я прочитал очень много фантастики, но вот эти описания планет просто идеальны, эталонны, безупречны. Лучше просто не напишешь. Это одни из немногих отрывков из книг, которые постоянно крутятся у меня в голове...

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Вальтер Моэрс «Город Мечтающих Книг»

AleaEst, 23 октября 2008 г. 20:22

Книгу прочла на одном дыхании и всего за пару дней! Сначала, прочитав первую вводную страницу с предупреждением о том,что якобы слабакам эту книгу стоит вернуть обратно на полку, я хотела именно так и поступить (уж очень не люблю самоуверенных писак), но преодолев «введение» я вдруг заинтересовалась сюжетом настолько, что сама удивилась тому, как быстро и легко поддалась этой истории.

Персонажи меня не удивили (что-то похожее на «Дочь железного дракона»), меня удивил описанный мир вокруг этих персонажей! Чтобы сваять такое, автору должен был, как минимум,присниться этот мир.(примерно как Менделееву таблица). Углубляясь в чтение мне самой,порой, казалось, что это я спускаюсь в катакомбы, убегаю от чудовищ, мчусь по железной дороге ржавых гномов и впрять слышу вздохи Тень-короля!-).

Когда дочитала, то невольно прослезилась. Жаль. Очень жаль, что так быстро закончилась эта сказака для взрослых, по своему ироничная, не пустая, как многие, а со смыслом, с намеком, ну и конечно же с безграничной фантазией автора!

Оценка: 10
⇑ Наверх