fantlab ru

Все отзывы посетителя JohnNorrik

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  28  ] +

Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»

JohnNorrik, 18 мая 2017 г. 23:40

В своем отзыве я коснусь не самого цикла, благо по его слабым и сильным сторонам умные люди написали довольно много (отдельное спасибо товарищу под ником Oreon за яркие отзывы), а скорее причин почему он стал популярным. Но для начала маленький экскурс в историю.

Первый раз я прочитал данный цикл будучи еще совсем юным. До него я из фентези тогда читал только Толкина, поэтому мир мрачного славянского фэнтези с такими нетипичными и «жизненными» персонажами, кровью, кишками и пердежами (ну и конечно же женскими прелестями к месту и не очень) поразил до глубины души. Я перечитал тогда его раза два, а первые книги все три.

Но вот так случилось, что я вырос (да, бывает и такое) и ,с грузом прочитанной за эти годы литературы, решил перечитать весь цикл. Это было в первую очередь связано с третьей частью компьютерной игры. Играя в нее, я заметил что главные персонажи сильно отличаются от моих юношеских воспоминаний. Что я могу сказать? Добивал я этот цикл сквозь слезы разрушающихся детских воспоминаний. Цикл откровенно посредственный.

Больше всего местами бесили диалоги, которые пан клепал по одной и той же формуле, которую я обобщенно приведу ниже (не спойлер, авторская выдумка):

- Цири, ты не должна так делать.

- Геральт, нет, я должна. Это мое Предназначение

- Цири... ты не понимаешь

- Нет, Геральт, давай помолчим

- *молчание*

- Теперь ты меня понимаешь. (утвердительная форма)

- Да

Поверьте мне, не особо отличается от некоторых диалогов из книг. Персонажи ПОСТОЯННО недоговаривают и молчат. Пан Анджей, простите, но это не раскрывает персонажей личностями, это показывает их умственно отсталыми. Иногда недоговорки к месту, но чаще нет. Такое ощущение что пан стрелял ими как с пулемета, в надежде на удачное попадание. Молчание можно использовать как способ раскрытия персонажа (как у персонажей из вестернов Серджио Леоне) но не в купе с недоговорками. В фильме такой прием бы прокатил, но не в книге, здесь нужно действовать хитрее и более умело. Пан не смог.

Что еще? Ах да, некоторые жестоко раздражающие персонажи. В молодости мне нравилась Йеннифер, эдакая стервозная дамочка. Пока я не встретил такую же Йеннифер в своей жизни. И хорошо понял почему Ведьмак убежал от нее между первой и второй книгой. Вот только непонятно почему вернулся. Это при том, что дамочки на него клеятся как мухи на мед, он в этом плане обошел (по моему мнению) даже известного героя бондианы. Тому хотя бы самому приходилось их клеить.

Это я не говорю про самый большой фейл в плане персонажей. Цири. В первых двух своих книгах это был интересный и милый ребенок, не хуже Арьи Старк а скорее даже лучше. Но в дальнейшем ,если у того же Мартина, Арья именно «выросла» превратившись в личность, то Цири скорее деградировала (даже без мемасиков) в кровожадную супер-девочку лесбиянку, которая упарывает вещества, убивает людей ради удовольствия и пробует гетеро с трупами. Короче, превратилась в героиню аниме. Плохого аниме. По ходу повествования она пару раз меняет свой Аlignment. Притом просто так, без видимых на это причин и предпосылок. То она устраивала холокост крестьянам по фану, теперь она пожалела наемных убийц которые мучали ее и хотели убить.

Из персонажей реально понравилась пара второстепенных, особенно Регис. Вот это пример логичного персонажа, со своей философией который делает что-то потому что это соответствует его характеру, а не потому что так захотел Пан.

Вообще, очень неловкий момент когда персонажи из игр по циклу оказались более логичны, не несут бред и/или пердильный юмор и вызывают сочувствие и интерес. Опять таки, персонажи книги прописаны хорошо. Но проблема в том, что большинство этих персонажей мерзкие. Это не антигерои. Джокер это антигерой. Кугель из Умирающей Земли — антигерой. Джейме Ланнистер это антигерой. Персонажи Ведьмака не антигерои, они МРАЗИ, которым не хочется сопереживать. Их хочется убить прежде хорошенько помучив. Да, мрази они не постоянно, а местами. Когда Пану захочется. Но от этих «перекидов» лично у меня практически не закружилась голова.

Про «жизненность» могу сказать, что она иллюзорна. То все пердят и харкаются, то бегают в кружевных (!!!!) трусиках и пользуются средневековым Скайпом.

Что хорошо вышло: атмосфера и мир. Это да. Пану не художественные книги писать, а исторические романы. Возможно лучше бы вышло.

Что еще можно хорошего вспомнить? Первые две книги, они реально хороши. Над ними работали (а не писали для издательства) и это видно. Жаль что дальше у Пана сил не хватило вытянуть цикл. Мартин свои книги по пять лет шлифовал, улучшал и переделывал. Пан зная его жадность к деньгам выпускал романы каждый год. А зачем трудиться? И так СХАВАЮТ. И схавали же. Средняя оценка выше 9-ти, хотя объективно 6-7 это уровень данного произведения.

Некоторые, читающие мой отзыв, улетят на Луну, другие же задумаются: «А почему так вышло?» . Я отвечу: потому что многие читатели остались на том уровне 15-ти летних детей. Я просмотрел оцененные книги у пары рецензентов с хвалебными отзывами. По тому, что они читают, понятно почему Ведьмак для них 10/10. Когда пьешь болотную воду, то вода из под крана покажется амброзией.

Тот же Станислав Лем, который даже не в разы, а на порядки лучше Сапковского в плане художественного мастерства, не так известен как второй. И оценки у него скромнее, даже на этом сайте, где по идее должны собраться сливки фантастики. Никто не делает игр про Ийона Тихого.

Лично мне это кажется довольно несправедливым и даже чуть обидным.

Что имеем в остатке, спросите вы? Хорошую атмосферу, необычную и интересную историю (которая подпорченная мразотными персонажами), слабую стилистику но при этом ЭПИЧНОСТЬ не хуже Толкина. Проработанный и «живой» мир (ну лично я вот поверил), с наигранной натуралистичностью и местами спрятанными роялями в кустах. Слабая философия уровня 15-ти летнего максималиста, но при этом хорошо обыграны некоторые социальные проблемы нынешнего мира. Вот так вот.

Я вот думаю, как бы эта история (да, именно она, с теми же персонажами и событиями) вышла возьмись за нее Мартин или Станислав Лем? Или даже у пана Сапковского, если бы он писал не для издательства и бабла, и попыткам потакать публике, а ради чего то другого, более светлого и возвышенного. Того, из-за чего я поставил этому циклу 7-ку. За удачный побег от реальности в сказочный мир :)

Оценка: 7
– [  15  ] +

Джек Вэнс «Умирающая Земля»

JohnNorrik, 5 сентября 2019 г. 20:07

Отличная книга. Не из-за персонажей, не из-за литературного языка, не из-за неких абстрактных идей. А в первую очередь из-за того, что в этой книге в полную меру раскрывается полет фантазии Вэнса. Умение выдумывать и фантазировать так, как не умеет никто другой. Чего стоит прекрасная ведьма, заключившая сделку с демоном, который собирает глаза для своего плаща, ради того чтобы вернуться в свой нарисованный мир. И что будет с этим выдуманным миром, когда погаснет Солнце и Землю накроет вечная тьма и холод? Или же мир совсем не нарисованный, а картина является неким порталом в другую реальность? А вот например такое — «три эрба (кого?), который убили Флореджина Снотворца (маг?) и проткнули все его пузыри (что за пузыри, что там находилось?), из-за чего в воздухе над его домом еще долго носились цветные осколки»

Книга полна таких вот зарисовок и деталей, которые сами по себе довольно интересны, красочны, и создают некую атмосферу недосказанности. Из-за нее, каждый раз натыкаясь на такую необычную деталь, или описание некоей местности, или расы или механизма твой мозг постоянно пытается «дорисовать» недостающий элемент и ты погружаешься в интересные размышления.

Персонажи с одной стороны немного плоские, с другой их определенно можно назвать необычными (чаще всего в плохом смысле этого слова). Чего стоит персонаж, который завидев прекрасную ведьму сразу бросается на нее в попытке «осчастливить любовью человека с совершенным телом, лицом и прекрасными глазами» и только летающие лезвия немного остужают его пыл. Если коротко, то «Я возьму тебя силой, потому что я красавчик». Довольно интересная философия, правда? И такими вот являются все персонажи в книге, для них является нормальным получить то, чего они желают, любой ценой. Можно сказать, что они идеально вписываются в атмосферу умирающего мира.

С этих составляющих и складывается атмосфера произведения: беспринципные фаталисты существуют (именно существуют, полностью отдавая себя сиюминутным желаниям и порывам) в мире полном необычных (как для читателя, благодаря фантазии мэтра, так и для самих персонажей) и часто опасных созданий, древней магии, могучих волшебников (которые сами при этом являются жалкими пародиями на чудотворцев древних времен) и старого, блеклого красного Солнца (которое тоже всего лишь ничтожная копия некогда яркой звезды)

Но проявляются и некоторые недостатки Вэнса, которые характерны для него: быстрое повествование, события развиваются слишком быстро. Некая «поверхностность» всего, мэтр пытается охватить много, но выходит как то «где то там, есть Земли Падающей Стены где армия василисков осаждает древний город». Вот и так все, все «где то там». Но с другой стороны, как я писал выше, людям которые любят короткую форму, которые любят «домысливать» это будет скорее плюсом.

Так вышло, что прочтение Умирающей Земли я начал уже после книг «Глаза чужого мира» и «Сага о Кугеле», желая окунуться в первоисточник. Книги о Кугеле мне понравилась больше, так как там все также присутствует атмосфера (правда не такая ностальгически-мрачно-трагическая) сказочного мира конца времен, присутсвуют те же неполные но завораживающие детали, но при этом нет вышеуказанных недостатков.

У всех критиков, которые считают что в книге «ничего нет» и это «самое большое разочарование», и «атмосфера не существует» хочется поинтересоваться почему тогда такие именитые фантасты как Джордж Мартин, Глен Кук, Урсула Ле Гуин, Нил Гейман, Дэн Симмонс увидели в ней что-то? Да так хорошо увидели, и так сильно прочувствовали, что написали рассказы и объединили в целый сборник под названием «Песни Умирающей Земли». Глупы и ограниченны наверное, куда им до наших критиков.

Как ни крути, и что не говори, а книга отличная. Не ждите от нее «открывающих третий глаз» идей, или «психологизмов» или «жестких жизненных персонажей». Читайте как есть, как сказочное повествование великого автора о жизни под светом быстро умирающего Солнца.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Харлан Эллисон «У меня нет рта, а я хочу кричать»

JohnNorrik, 3 февраля 2016 г. 17:28

Данный рассказ является одним из лучших, что я когда либо читал. И однозначно лучшим у Эллисона. Почему, спросите вы?

Да стоит только ощутить атмосферу рассказа, которая буквально порвет тебя всей той ненавистью, нет, НЕНАВИСТЬЮ, которую нельзя выразить даже написав на всех микроплатах компьютера, который занимает собой всю Землю. А также безысходностью тех, кто остались живыми и давно уже завидуют мертвым.

Я, скажем так, «отходил» от его прочтения целый день и еще день находился под впечатлениями. Автор мастерски передал весь тот негатив, который испытывает эта бездумная и безумная машина, ЯМ, по отношению к человечеству. Им руководит только ненависть, и только она. Я знаю, что сам автор был очень неприятной личностью, но такой шедевр (в плане такой мрачной, бескомпромиссной и безысходной атмосферы) мог написать только хреновый человек.

Однозначно, шедевр. нет, не так. ШЕДЕВР!

Эмоциональным людям, и людям, привыкшим к мягкой литературе не советую. Порвет вас надолго

Оценка: 10
– [  15  ] +

Стивен Кинг «Жребий»

JohnNorrik, 28 января 2016 г. 00:07

Наверно худшее из того, что я читал за свою жизнь.

Я даже не знаю из-за того ли это, что я выбираю что читать, или роман действительно настолько плох.

Начнем с того, что у Кинга отсутствует всякое приличие в плане длины произведения. Ну не умеет он писать интересные большие романы.

У него только короткая проза хорошо идет, его рассказы действительно мне нравятся. А вот романы...

Романы пугают. Но не чудовищами и тварями, а объемами. Галонами ненужной «воды» которую Стивен льет и льет без всякой на это нужды.

Хотя я его понимаю. Контракт подписал, нужно настрочить чего то, и вложиться в нужный объем.

Вторая проблема — это очень плоские персонажи. Очень. Очень очень.

типичная милая девушка, типичный писатель, типичный мальчик гений и куча фоновых персонажей, худший из которых (в плане харизмы и качества проработки) — главный злодей.

Полное отсутствие какой бы то ни было интриги. Все нам рассказывают в самом начале. И смысл дальше читать?

Сравните с той же Мглой, где есть интрига (А что на самом деле случилось, и есть ли выход?)

Короче, недостатков еще много, а расписывать лень. Все равно заминусят. Кинг превратился уже в культ.

Плевать, что как автор он где то в средине. Не поворачивается язык назвать его гениальным. Плевать что его конек — короткие рассказы.

Пипл все равно будет хавать те многотомники, который дядюшка Стивен будет ему скармливать.

Инерция есмь вещь довольно сильная и значимая.

Пс: забавно, что сами фанаты Кинга не очень в восторге от этого романа.

П.П.С: Те, кто увидев мой отзыв забурлил негодованием, прочтите рассказ Кинга «Один на дороге». Сравните атмосферу и проработку персонажей там и здесь. И сделайте выводы, с учетом того, что Один на дороге — рассказ.

Оценка: 3
– [  14  ] +

Джек Вэнс «Глаза другого мира»

JohnNorrik, 4 февраля 2016 г. 00:28

Просто шикарное фэнтези. Вообще, обожаю Вэнса в первую очередь за полет его фантазии. Все его произведения сочны, своеобразны и очень атмосферны.

Но хотел бы уделить пару слов самому роману. Во первых, лично я считаю жанр фентези скорее развлекательным (в отличии от фантастики), который мало когда может тебе что-то показать в плане мировозрения, и который сам по себе дает автору слишком большой полет фантазии.

Некоторые авторы пытаются впихнуть в свои произведения некую «философию», которая на проверку оказывается в лучшем случае детской и давно всем известной. В погоне за глубиной некоторые авторы часто теряют то, что может дать нам только фентези — полет фантазии и приятное погружение в мир.

Вэнс же пошел более правильным (в моем понимании) путем. Его роман не претендует на глубину, ее там нет, но насколько же хорошо проработан мир и насколько же живые персонажи!

В первую очередь захватывает проработанность мира. Это тот случай, когда впечатление о мире складываются с отдельных ситуаций и локаций. Сам мир — мир Умирающей Земли, мир с богатой, но забытой историей, который пересыщен (в хорошем смысле слова) фатализмом и приятной ностальгией. Где светит старое Солнце, которое вот вот потухнет, а земля полнится разнообразными чудесами и диковинками прошлого. Наверно один из наиболее любимых мною миров в фантастической литературе вообще.

Персонажи здесь очень своеобразные, местами шаблонные, но заставляющие себе сопереживать. Большинство из них имеют своеобразные понятия о морали (что нормально для людей, осознающих свою скорую и неизбежную погибель) и свой взгляд на мир. А главный герой просто бъет фонтаном харизмы, и вызывает симпатию, хотя его поступки должны вызывать негатив.

Да, сам роман прост с точки зрения сюжета и стилистики, но за это я и люблю Вэнса. Он берет совсем другим. Атмосферой и персонажами. Ему не нужно пытаться добавить псевдоглубину в свои произведения, ведь она просто не нужна. Этот роман и так чудесен.

Людям, которые говорят что он не дает никакой практической ценности отвечу: большинство фэнтези не дает ничего нового. Процентов так 80. Ни тот же Толкин, ни Сапковский ни Желязны, ни Мартин ни другие. Фэнтези просто рассказывает нам красивую историю, в которую хочется верить и которая затягивает.

И вот этот то роман справляется с этим на высший бал!

Оценка: 10
– [  13  ] +

Элджернон Блэквуд «Вендиго»

JohnNorrik, 16 июня 2017 г. 20:53

Один из лучших рассказов ужасов которые я когда либо читал. На голову выше например того же Кинга.

Автор мастерски передает атмосферу североамериканской глуши, ее неизведанную суть. Природу в этом рассказе можно сравнить с хтонической сущностью, истинно нейтральной, не доброй и не злой. И конечно же, приходя в ее владения человек попадает под ее полный контроль, становясь всего лишь игрушкой в руках Природы и ее сущностей (тот же Вендиго в рассказе, это не конкретное чудовище, это часть. Часть окружающего глухого леса и темных озер).

Вот что значит истинное мастерство: без скримеров и литров крови уметь вызвать в глубине души тот животный страх, который ощущали наши с вами далекие предки когда, сидя у костра, они обращали свои взоры в окружающее дикое пространство!

Оценка: 9
– [  13  ] +

Роберт Шекли «Страж-птица»

JohnNorrik, 10 февраля 2016 г. 18:04

Идея то у него хороша, у рассказа, но сильно возмутила «логика» действий «людей». Такая беспросветная тупость уж точно не может существовать в никакой из Вселенных. Сейчас распишу почему.

рассказ нам как бы показывает, что люди не учатся на ошибках. Хорошо, верю. Идея не нова, да и если смотреть историю человечества, то подтверждений этому мы найдем много где. Но есть одна загвоздка. Люди не учатся на ошибках других людей. На ошибках прошлого.

Вот если бы в рассказе они обезвредили этих птиц, а потом через 20-ть лет люди сделали опять такую штуку, то я бы поверил. Но вот что бы люди и первым делом инженеры были такими дураками, что не вынесли ничего из прошлой ошибки и создали еще более свободномыслящуюю и опасную машину, без каких бы то ни было ограничителей?

Нет, это уже перебор. Притом, что в самом рассказе инженер, друг производственника, говорит мол «Мы забыли поставить в страж-птиц ограничители, и объяснить им, что значит живое существо». Ага, А вот только

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
на Ястребах они не додумались такого сделать. Пускай бы и будет самообучающийся механизм, но можно и запрограммировать на разницу между страж-птицей и людьми, что бы он охотился только на первых. Или ввести в них миниатюрные бомбы дистанционного подрыва, или что-то еще.

В локальном промежутке времени люди то как раз уж очень хорошо учатся на своих ошибках, даже с излишним рвением и опасливостью. Поэтому, лично я скажу: «НЕ ВЕРЮ».

Ради идеи откровенно жертвовать логикой? Нет, это не по мне. Короче, в какой то степени это халтура.

Оценка: 5
– [  13  ] +

Станислав Лем «Футурологический конгресс. Из воспоминаний Ийона Тихого»

JohnNorrik, 1 февраля 2016 г. 14:48

Шикарный роман.

Скажу сразу, что на популярные произведения я отзывы писать не люблю. Так как много уже сказано, а вторичность не к лицу тому, кто пишет свой отзыв.

Но здесь сдержаться нельзя. С Лемом до этого романа был незнаком вообще, слышал о нем, слышал что пишет хорошо, но ничего из него не читал. Решил начать с этого произведения, и как понял — не зря. До меня уже было много хвалебных отзывов, и не хочется писать все тоже самое, но черт меня побери, это одно из лучших антиутопических произведений что я читал. Я читал и Оруэлла, и Хаксли, и Замятина и много других, кто пробовал себя в этом жанре, но это пожалуй лучшее.

Автор умело соединяет в этом произведении сатиру и футурологию, разбавляя это неплохим таким «трипом» главного героя, и ты никогда не знаешь, на самом деле это происходит, или только кажется главному герою.

Сами идеи довольно свежие, даже на сегодняшний день, и не смотря на юморной характер произведения волнуют и пугают довольно сильно. Пока что, самая «страшная» антиутопия, которую читал. Так как любой индивид в этом мире обречен без надежды на спасение. Ведь все иллюзия, под каждой иллюзией находится еще более мастерски скрытая другая. И вырваться из этого порочного круга не только сложно, но и опасно, ведь реальность шокирует. В других антиутопиях всегда остается шанс на исправление, на возвращение к старым порядкам. Кроме как у Лема. У него все очень мрачно и ужасающе.

В добавку ко всему этому, Лем имеет очень качественный стиль повестования, читается все легко. Я доволен, буду продолжать знакомиться с этим автором и далее.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Роберт Хайнлайн «Звёздный десант»

JohnNorrik, 29 января 2016 г. 18:51

Качественное произведение, в первую очередь, об ответственности индивидуума перед социумом. И плюшками, которые (по идее) социум должен одарять такого индивида.

С такой идеей я в принципе то согласен. Человек должен ценить права и привилегии, которые он получает. И распоряжаться ими с умом.

С чем же я не согласен? С тем фактом, что автор пытается показать что на это способны только военные. Вот только вояка может правильно решить, что и куда вставлять и как этим управлять. Лично мне было в какой то степени смешно. История ведь показывает обратное. Как мне кажется, верхушка в случае чего должна браться за оружие для защиты своего государства (тот же Джордж Вашингтон в пример), но профессиональный военный сможет ЭФФЕКТИВНО управлять государством только в военное время. И выходит, что бы такая система функционировала необходимо постоянно вести военные действия (пример — Римская Империя).

Как по мне, не одной армией государство живет. Пожарник, ученный да и любой работник гос службы (или например член Красного Креста) каждый день не показывают нам свою преданность перед социумом? У Хайнлайна эти категории граждан прав не получат. А собственно, почему?

Так же вопрос вызывает техническая часть. Я не говорю об описаниях муштры и подготовки, здесь все отлично. А об самой концепции Хайнлайна : «только профи». Концепции малочисленной, но крутой армии. Знаю, сейчас очень популярно вещать об контрактных армиях, состоящих из профи и все дела. Правда есть одно НО, которое подтверждает мировая история: малочисленная армия профи не может вести большую войну. Не может она защищать территорию. Контрактная армия из профессионалов может воевать эффективно на чужой территории, может связать боями противника и ограничить его продвижение ДО МОМЕНТА когда будет задействован резерв (призывники). Но она не может выиграть большую войну. Чисто физически. Много исторических примеров этому есть (та же война Ирака и Кувейта)

А в книге показана именно как раз таки большая война, между двумя цивилизациями, где противоборствующая раса имеет неограниченные военные ресурсы. (да да, я понравилось, что комми здесь показаны злобными жуками)

Но не все так плохо. в принципе, с некоторыми моментами я очень согласен. К примеру: «раса которая ограничивает себя в воспроизведении будет ослаблена и уничтожена». Абсолютно согласен, да и история это подтверждает. И некоторые другие моменты интересные есть.

Короче, ставлю оценку за основную идею (пускай мне и не понравилось как она была выражена), за кучку маленьких идеек и вообще, за столь широкий простор для дискуссий и размышлений.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Роберт Шекли «Абсолютное оружие»

JohnNorrik, 29 февраля 2016 г. 01:20

Мастерский рассказ от одного из великих гуманистов!

Хочу отметить, что писался он во времена постоянной гонки вооружений и активных экспериментов с ядерным вооружением.

Поэтому данный рассказ очень правдиво показывает нам результат такой гонки на примере марсиан, которые создали Абсолютное, в плане возможностей и Последнее, в плане истории своей расы, оружие.

Хорошее предострежение для человечества.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Роберт Шекли «На берегу спокойных вод»

JohnNorrik, 10 февраля 2016 г. 17:42

Лично на меня произведение произвело довольно сильное впечатление. Своеобразная ода одиночеству и дружбе.

Многие пишут что рассказ грустный. Я так не считаю, ведь чему грустить? Марк прожил жизнь, которая ему нравилась вместе с близким ему «человеком» (пускай этого «человека» он создал своими руками). Произведение скорее имеет меланхоличную атмосферу, чем нагоняет грусть.

Одно из самых сильных, которые я пока читал у Шекли.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Айзек Азимов «Профессия»

JohnNorrik, 20 января 2016 г. 14:31

Рассказ, который несет всего лишь одну идею, но зато, какую!

Рассказ о том, что глубокая профилизация не есть хорошо, ведь тогда человек становится слишком «узким», теряет способность мыслить более глобально и переключаться на другие проблемы. Он становится ничем не лучше машины, а возможно даже хуже.

Рассказ, о том, что только жажда знаний и труд, приложенный при их получении, могут сделать из человека — ТВОРЦА! творца окружающего его мира, творца судьб других людей.

Рассказ о том, что один человек, который научился все сам, стоит 10-ти, которым в башку вложили нужную информацию, и которые не могут сделать шаг ни вправо, ни влево, а идти только по накатанной.

Рассказ о том, как хитрое земное правительство правильно научилось управлять другими планетами. Ведь и правда, зачем огромный военный флот, если все от тебя зависят? В данном случае зависимость проявлялась в специалистах, которых экспортировала Земля.

Короче, добротный рассказ Азимова, с актуальной и сегодня проблематикой.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Роберт Льюис Стивенсон «Остров сокровищ»

JohnNorrik, 10 сентября 2017 г. 17:11

Своим отзывом я скорее ничего нового не добавлю, так как все сказано до меня.

Но я не могу пройти мимо не высказав своего уважения автору данного шедевра, Роберту Льюису Стивенсону. Пожалуй это единственная книга которую я перечитывал больше 5-ти раз. Шедевр от хорошей литературы отличает тот факт, что каждый раз прочитывая его по новому в разных периодах своей жизни ты открываешь для себя новые ощущения, какие то новые мысли которые вкладывал автор в данное произведение. Так вот, с Островом Сокровищ именно так и происходит. Это маст рид для любого человека который говорит что любит читать. У меня все.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Филип Дик «Король эльфов»

JohnNorrik, 3 февраля 2016 г. 16:30

Рассказ типичен для Филипа Дика.

Только мне он пока понравился больше чем большинство его других рассказов. Говорят, у каждого автора есть излюбленная тема. Например у Муркока это путешествия во времени, у Азимова — роботы, у Холдемана — критика войны. А вот у Дика это относительность реальности. Во многих рассказах и романах он ставит перед нами вопрос: «А было ли это на самом деле?». И сразу же ставит вопрос другой: «А если ли что-то помимо нашего восприятия, есть ли та реальность, которую мы зовем объективной?»

Вот этот рассказ ставит перед нами такие вопросы. И каждый решает сам, было ли это, или старик сошел с ума.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Хищные вещи века»

JohnNorrik, 1 февраля 2016 г. 15:31

Большинство рецензентов здесь кинулись хулить интернет, планшеты и прочее такое, хотя как мне показалось, книга нигде не намекает что технические средства плохи. Книга критикует совсем другое.

Начнем с того, что сейчас популярный планшеты и прочее, но это не является злом, они всего лишь упрощают людям жизнь. А то, что люди играют в энгрибердс или читают Донцову — это не вина техники, а вина людей. Об этом кстати и книга.

Дурак и без планшета будет маяться глупостью, а если попробуешь его заставить делать что-то полезное, то сразу получишь немалый отпор. Об этом тоже книга кстати.

Но в любом обществе всегда остаются люди которые, скажем так «тянут» это общество. Этому кстати посвящен диалог Жилина: «но где-то ведь продолжают работать лаборатории, кто-то ведь летает в космос, кто-то открывает новые лекарства и пишет книги».

В принципе, так оно есть, было и будет (в ближайшем будущем). Основная масса всегда будет маяться глупостью (ведь это в природе людей. подавляющее большинство людей при отсутствии необходимости работать переходит в более устойчивое состояние безделья и лени).

А сама повесть шикарная.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Танец с драконами»

JohnNorrik, 28 января 2016 г. 13:34

Про книги Мартина можно писать много и долго, перечисляя достоинства и недостатки. Свой же отзыв я пишу именно в последней (пока, очень на это надеюсь) книге данного цикла, что бы скажем так оценить его весь. Оценивать я буду в его же жанре, тоесть в жанре фэнтези. не скажу что большой любитель данного жанра, но некоторые познания у меня есть.

И вот что я скажу: Цикл мне неимоверно понравился. динамичный, с хорошо прописанными «живыми» персонажами, довольно интересными диалогами и ситуациями, которые влияют на окружающих.

Персонажи появляются, умирают, на их место приходят новые. Должен отметить, что это довольно сильный ход. Ведь в большинстве эпического и приключенческого фэнтези (Ведьмак тому пример) мы имеем неубиваемых главных героев, которые в огне не горят и в говне не тонут, и порой необходимость держать главных героев живыми ставит перед автором вопрос ребром: «Или ставь рояли в кустах, или делай повествование серым и неинтересным» (будет ли вам инересно читать, как ведьмак Геральт шкерится по кустам, прячась от нильфгаардцев, или как парни из Черного Отряда вместо драки встают и уходят из таверны). У Мартина же такого нет. Если герой делает глупость — он платит за нее головой (вот некоторые упомянут о Тирионе. Я вам скажу так: у каждого автора есть любимец. Мартин же своего любимца хотя бы калечит, в отличии от некоторых других авторов)

Видно, что цикл писался с большим мастерством и долго продумывался. Короче, давно я такого удовольствия от прочтения приключенческого фэнтези не получал. Жду от Мартина следующую книгу!

Оценка: 9
– [  9  ] +

Роберт Шекли «Безымянная гора»

JohnNorrik, 29 февраля 2016 г. 01:28

Один из немногих рассказов, где Шекли скажем так полностью серъезный. Это немного удивляет, но при этом в купе с сочным языком автора добавляет рассказу особого очарования.

А ведь и вправду, мы так уверены что человек может менять окружающих себя мир без каких либо ощутимых последствий для себя. Хотя, все в мире взаимосвязано. Любое изменение, любая попытка вторгнуться в установленный порядок вещей вызывает за собой череду ответных явлений, эдакий защитный рефлекс. И чем сильнее вмешательство, тем сильнее защита.

В данном рассказе это хорошо видно.

Концовка порадовала своей безысходностью и какой то трагичностью.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Филип Дик «Фостер, ты мёртв!»

JohnNorrik, 3 февраля 2016 г. 16:46

Еще одна любимая тематика Филипа Дика — критика общества потребления.

Данный рассказ в очень ироничной манере показывает до чего может довести бездумное и безумное потребление. Особенно, когда потреблять необходимо товары от которых зависит жизнь твоих близких. А ведь и вправду, нет лучшего способа продаж, чем убедить клиэнта в том, что товар жизненно необходим. Тогда у последнего не будет выбора.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Фриц Лейбер «Фафхрд и Серый Мышелов»

JohnNorrik, 25 февраля 2019 г. 23:51

Не смог пройти мимо, не отписав отзыв про фэнтези моего детства. Один из лучших представителей смеси героического и темного фэнтези, как по мне.

Особенно зацепили антураж и атмосфера произведений. Понимаете, книги писались в далекие времена расцвета героического фэнтези, когда уже немного отошли в прошлое «конановские» шаблоны, но при этом было очень далеко до всяких Дриззтов Темных Эльфов и прочего продукта настольных ролевок. Да, в фэнтези этой эпохи много порнографии, много пародий на шаблоны жанра, много крови и махания мечами вперемешку с часто наивными сюжетами. Но это ведь особый стиль!

«Сага о Фафхрде и Сером Мышелове» по стилю, антуражу, сценам, описаниям и сюжетам не похожа на нынешнее фэнтези от слова «совсем»! Когда читаешь, сразу же удивляет почти полное отсутствие толкиновских шаблонов в виде эльфов, гномов и прочих орков. Думаю нынешнего читателя уж очень бы удивило, что великанов называют «снежными эльфами». :)

Конечно же, в ней есть немного от говардовского «Конана», есть что-то из фантастики, но, по большей части, это полностью самобытное произведение, которое отличается от нынешнего фэнтези настолько, насколько отличались кельтские легенды от «Властелина Колец». Но кельтские легенды и «Властелин Колец» люди продолжают читать, а вот такие Саги понемногу уходят в забытье, даже не смотря на их оригинальность. Так что стилистика такого фэнтези может оказаться полностью утраченной и забытой со временем. А жаль.

Стоит ознакомиться, если хочется прикоснуться к чему-то новому и неизведанному. Главное, не судить книги относительно нынешнего фэнтези, так как нельзя поставить оценку им в системе, к которой они не принадлежат.

А Лейберу спасибо, чтиво было стоящим. Я не пожалел, перечитав многое из того, что читал в детстве.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Джек Вэнс «Лунная моль»

JohnNorrik, 5 февраля 2016 г. 21:45

Одно из наиболее любимых моих произведений в жанре фантастики. Необычайно красивый детектив, где Джэк Вэнс сумел создать целый мир, настолько яркий и своеобразный, что после первого прочтения я был просто в огромном восторге. Первое, чем захватывает сие произведение так это, очень непохожей на нашу, культурой которая базируется на гипертрофированном индивидуализме, с примесью рабовладельческого общества (помните, у жителей были рабы). Хотя даже здесь есть такие понятия как «статус» и своеобразная бартерная система, где за услугу ты получаешь не товар (или наоборот) а повышение статуса. Также понравилась идея общения с помощью музыкальных инструментов (только рабы могли общаться без них). Для каждого случая, свой музыкальный инструмент и характер игры на нем.

Персонажи (даже побочные) прописаны довольно хорошо, и я даже сопереживал главному герою в конце настолько он казался живым лично для меня.

Как детектив, рассказ тоже довольно хорош. Я не особый любитель детективов, но даже с моим маленьким опытом в этом жанре могу сказать, что рассказ держал меня в напряжении.

И концовка как по мне довольно удачная и неожиданная.

Вообще, данный рассказ довольно необычен для Вэнса, так как имеет под собой некую «глубину». Я воспринял идею с масками как пародию на наше нынешнее общество, где мы должны иногда быть кем то, а не самими собой.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Харлан Эллисон «Парень и его пёс»

JohnNorrik, 3 февраля 2016 г. 17:08

Во первых, повесть заслуживает высокой оценки за свою оригинальность. Перечитав уймы книг о постапокалпсисе, могу сказать что эта повесть выделяется среди них всех в хорошую сторону конечно. Мир, где мало женщин, много крови и псов-телепатов. С сочной атмосферой, и неплохо прописанными двумя главными персонажами. И неплохой концовкой (правда заставляет задуматься мотивация парня. Зачем он лез в подземелье за девушкой, мог бы сразу остаться с псом)

Короче, любителям качественным произведений стоит читать. На меня повесть произвела большое впечатление.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Гадкие лебеди»

JohnNorrik, 1 февраля 2016 г. 14:58

Честно скажу, что первое мое знакомство с данной повестью было не очень хорошим. Мне она тогда не понравилась. Сложно читалась, много я тогда не понимал и наверно тогда бы влепил бы ей пятерку и забыл.

Но вот недавно, поддавшись на хвалебные отзывы знакомого сел и перечитал ее. Читалась все равно сложно, но на этот раз ее я воспринял по другому. Как произведение с нереально сильной атмосферой, немного мрачное, с большим количеством философских концепций, качественных диалогов, ОЧЕНЬ хорошо прописанных персонажей.

Вроде добавить больше нечего. некоторые моменты сильно запомнились, особенно разговор писателя с детьми в зале, которые сорбрались на встречу с ним.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Роберт Хайнлайн «Линия жизни»

JohnNorrik, 1 февраля 2016 г. 14:20

Сам рассказ, мне очень понравился, так как очень сильно перекликается с реальной жизнью. Показаны интересная идея, хорошо прописаны персонажи, и самое главное отражена суть науки и бизнеса.

Советскую фантастику принято критиковать за сильную идеологическую направленность, мол, показывали капиталистов злыми и жадными до наживы, а на самом то деле все не так. И любят там все науку, и бизнес там честный. Так вот что я хочу сказать: это произведение, явный пример того, что не все так гладко ТАМ как кажется нашим демагогам. Самое забавно, что данный рассказ вполне отражает одну реальную историю, которую я знаю. А именно открытие квазикристаллов Даном Шэхтманом. Всем, кто думает, мол на Западе стоит только что-то открыть (особенно если это подрывает теории заложенные раньше, и с которых кормятся доктора наук и прочие научные снобы) и тебя завалят миллионами — его история будет поучительной (за его открытие его выгнали с работы и он потом много лет добивался принятия его научным сообществом. Открыл квазикристаллы в 83-м, а получил за это Нобеля в 2011. Вот такая вот история).

Судьба Пинеро более грустная чем у Шэхтмана, в следствии того, что его открытие еще мешало воротилам страхового бизнеса, которые, осознав что их бизнес МОЖЕТ ПОЛНОСТЬЮ РУХНУТЬ решили принять крайние меры. Вот вам второй миф про бизнес. Конечно, если ты откроешь свой магазинчик, конкуренты не будут тебя убивать, но как только твой магазинчик поставит конкурентов перед выбором «или он, или мы» — поверьте мне, они примут необходимые меры.

Так что мне всегда было смешно слушать демагогию адептов «свободного рынка» не меньше, чем адептов пятилетки и коммунизма.

Реальная жизнь к несчастью более сурова.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Анджей Сапковский «Сезон гроз»

JohnNorrik, 28 января 2016 г. 14:35

Должен отметить, что в наше время Сапковский как и Кинг превратились в культ. Культ поклонения, где фанаты будут читать все что они пишут.

И скажу честно, я очень удивился с отзывов об этой книге. Автора большинство недовольных читателей упрекает за то, что он уменьшил количество диалогов, увеличил количество «экшена». Скажу честно, я не понимаю чего им не так. Диалоги никогда не были фишкой Сапковского, ну не выходит у него писать книги-размышления (как бы он не пытался это впихнуть в свой цикл) ну не Тарантино в литературе он. Философия, которую он вкладывал в прошлые книги (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРВЫХ ДВУХ) — детская и наивная, слишком очевидная. Нет той глубины, которая есть у того же Кундеры или Набокова (а если брать с фантастов — то классики фантастики пишут «глубже»).

И вот, теперь же я напишу свое впечатление от данного произведения. Читая его, я остановился на одном моменте и сказал «Ого, это же, мать его, тот самый Геральт, которого я так полюбил в первых двух книгах! Давай, ведьмак, руби их всех.» И так оно и есть. Это произведение возвратит вас тот период, когда вы читали первые две книги, когда вокруг вас таки витала атмосфера одинокого охотника на чудовищ, который волей не волей попадает в разные интересные ситуации. Эта книга — возвращение к истокам, которые мне так полюбились у Сапковского, и которые он потом безбожно просадил в продолжении цикла.

Герои не несут кучу псевдофилософского бреда. Они говорят и думают по делу, с долей юмора, но без лишнего пафоса. Стало больше действий. Именно ведьмачьей охоты на чудовищ. За что второй огромный плюс.

Странно ведь читать книгу о ОХОТНИКЕ НА ЧУДОВИЩ, где он и не охотится, а ищет какую-то сумасбродную девчушку.

Единственное что огорчило — местами сортирный юмор и слишком много современных терминов, которые не кстати впихнули в книгу.

Короче, твердая восьмерка. Пан Анджей, вы исправляетесь, браво!

Оценка: 8
– [  8  ] +

Грег Бир «Музыка, звучащая в крови»

JohnNorrik, 17 января 2016 г. 22:42

Недавно прочитал данное произведение. До этого откладывал его до лучших времен, так как возлагал на него огромные надежды в плане «духовной пищи»,

Так вот, ожидал я качественной твердой фантастики, интересную идею, немного плоских персонажей (рассказ все таки).

Получил же я (помимо всего этого) очень много «пищи» для размышлений, и сам рассказ не слабо так напугал меня.

Как по мне, очень яркое и качественное произведение, если вникать в которое, пугает не хуже (а возможно и лучше) трудов Лавкрафта и антиутопий Оруэлла, и захватывает не хуже Азимова или Вэнса.

Конечно же, есть неточности, но как мне кажется, если вы не генетик или биолог, вы их не особо то и заметите.

Читал на одном дыхании и потом долго был под впечатлением. Высший бал, однозначно.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Джек Вэнс «Последний замок»

JohnNorrik, 1 мая 2016 г. 23:15

За что я люблю Вэнса, так это за безудержный полет фантазии. в этом он был однозначным мастером, ведь даже не каждый фантаст может похвастаться таким интересным выдуманным миром. Вэнсу же удавалось выдумывать для каждой повести, для каждого рассказа совершенно новые, яркие миры.

Повесть хоть и с технической точки зрения довольно простая, герои безхитросны. Но все таки, захватывает этот яркий выдуманный мир, неплохая философия и не совсем уж предсказуемая концовка. (я до конца думал что будет наоборот)

Однозначно, мое уважение мэтру Вэнсу!

Оценка: 8
– [  7  ] +

Харлан Эллисон «Визг побитой собаки»

JohnNorrik, 3 февраля 2016 г. 16:59

Довольно сильный рассказ, в плохом понимании этого слова. Нет, сам рассказ хорошо написан, но вот атмосфера в нем. Она гнетущая, безысходная и довольно таки мерзкая (если можно так выразиться). Когда я прочитал рассказ, было ощущение что я грязный и необходимо срочно отмыть себя. Отмыть от той крови и насилия что показано в рассказе. Хотя нет, скорее от той бездушности и жажды насилия, что живет в том городе. Городе, где не место добрым людям. Городе, который меняет тебя, высасывает из тебя все соки и приобщает к себе. И ты так же начинаешь получать удовольствие от тех сцен, что он тебе показывает.

Однозначно, шедевр. не хуже, а может даже и лучше чем «У меня нет рта что бы кричать».

Оценка: 9
– [  7  ] +

Фриц Лейбер «Побросаю-ка я кости»

JohnNorrik, 3 февраля 2016 г. 16:52

Очень хорошо написанный рассказ, суть которого для меня так и осталась нераскрытой. Не написать отзыв просто не мог, ведь давно не читал таких странных но при этом приятных рассказов.

Самый большой плюс за атмосферу и антураж игрорного дома. Возможно, какой нибудь азартный игрок прочитав данное произведение понял бы его лучше, но мне то до этого далеко. Очень, очень много вопросов было после окончания его прочтения. И ответить однозначно на них все нельзя. Это тоже весомый плюс произведения.

Советую всем.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Север Гансовский «День гнева»

JohnNorrik, 1 февраля 2016 г. 00:30

До меня уже много чего сказали, и я пожалуй соглашусь с большинством отзывов. Рассказ несомненно сильный, мрачный и заставляющий задуматься.

«Есть ли ум критерием человечности?»

«Может ли существо, наделенное математическим мышлением и логикой быть человеком?»

Является ли доброта следствием разума, или наборот? Или это вообще, что-то отдельное, то что делает нас человеком с большой буквы.

Вот такие вопросы ставит перед нами рассказ, намекая, что человек это не только набор математических формул, а кое что сложнее.

Стиль повествования легкий, некоторые моменты помнятся до сих пор.

«Меллер, выскажись, а я — опровергну!»

Оценка: 9
– [  7  ] +

Роберт Силверберг «Пассажиры»

JohnNorrik, 28 января 2016 г. 21:30

Шикарное произведение, веет от которого атмосферой безнадежности.

Сама идея очень даже оригинальна, как по мне. Именно в такой формулировке я ее до сих пор не встречал.

Существа, которые вселяются в человека, которым невозможно ничего противопоставить. Сейчас ты это ты, но в любую минуту тебя оседлает пассажир и будет делать с твоим телом что захочет.

Хорошо прописана атмосфера мира который полностью смирился со своей участью, эдакая безнадежность и смирение. Нет никакой возможности договориться с существами, ведь их нельзя зафиксировать или остановить. Можно только пытаться выжить в этом мире и уповать на свою удачу. Если ты неудачлив, то «седлать» тебя будут очень часто. Если удачлив — то редко, или возможно даже никогда. Но сам то ты не знаешь, к какому из типов себя относить.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Гарри Гаррисон «Жертвоприношение»

JohnNorrik, 25 января 2016 г. 20:15

Большинство рассказов Гаррисона из своих плюсов имеют интересную идею и внезапную концовку, а стилистически большая часть из них слабовата.

Этот же рассказ имея довольно хорошую для Гаррисона стилистику заставил меня прямо таки сопереживать главным героям. Я прямо таки воспринимал их как живых людей, как будто я сам там нахожусь. Короче, держал меня в напряжении до самого конца.

При этом, рассказ поднял парочку морально-этических проблем, которые зацепят любого, кто прочтет данное произведение. Об этом можно судить из отзывов ниже.

Оправданы ли действия американца, который решил разыграть лотерею? Оправданы ли действия Хелены, которая любым способом хотела остаться живой? Каждый сам решит, исходя из своих морально этических соображений.

Лично я считаю, что американец поступил правильно (он в лотерею дал даже два раза сыграть), а в действиях Хелены нет ничего плохого. Она просто не хотела умирать. Инстинкт самосохранения, свойственный всем людям.

Короче, один из лучших у Гаррисона.

Ах да, концовка конечно же как всегда — не предсказуема и на высоте!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хелена, какая Хелена? Из корабля спаслось только двое.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Музыка Эриха Занна»

JohnNorrik, 24 января 2016 г. 00:40

Один из лучших рассказов Лавкрафта, где довольно интересным методом (с помощью музыки) создается своеобразная атмосфера ужаса.

Рассказчик попадает в странное место, где музыканты черпают свое вдохновение из бездн нескончаемого космического ужаса, из других, темных миров и благоволят им древние сущности. А их музыка являет собою завораживающую какофонию.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Герберт Уэст, реаниматор»

JohnNorrik, 23 января 2016 г. 20:58

Один из лучших рассказов Лавкрафта.

Поучительная история о том, что может случиться, если пускай даже из благих намерений делать ужасные вещи. Все таки человек, это не машина, как считал Уэст, что бы его просто можно было запустить заново.

Рассказ сдобрен мрачной и пугающей атмосферой, местами было реально жутко читать.

Советую такие рассказы читать при слабом освещении настольной лампы, тогда атмосфера ужаса проникает в сердце еще глубже.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Роджер Желязны «Последний защитник Камелота»

JohnNorrik, 22 января 2016 г. 22:56

Великолепный рассказ, довольно душещипательный (особенно концовка), довольно приятно читается и оставляет после себя то еще ( в хорошем понимании) послевкусие.

История о человеке, который даже через тысячу лет не смог найти покоя, удерживаемый своими моральными принципами в этом мире.

О Ланселоте, который ради защиты идеалов Камелота восстал против своего друга, Мерлина, который ими и прикрывался хотя был уже не в силе разобраться в нынешних перипетиях между добром и злом.

Рассказ о том, что не все так просто, не все черное или белое и не стоит кидаться менять мир как тебе угодно, ведь даже руководствуясь благими намерениями, ты можешь натворить немало бед.

Концовка просто шикарная, давно ничего подобного не читал.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Айзек Азимов «Последний вопрос»

JohnNorrik, 20 января 2016 г. 14:35

Очень атмосферный рассказ, пересекающийся с религиозной тематикой.

Понравилась идея развития человечества, где от материального люди в будущем переходят в высшую сферу, сферу энергий и гиперпростарнства.

но продолжают задавать один и тот же вопрос, Последний вопрос.

«Как обратить энтропию Вселенной вспять?»

Оценка: 9
– [  7  ] +

Айзек Азимов «Сердобольные стервятники»

JohnNorrik, 20 января 2016 г. 14:08

Шикарный рассказ, который раскрывает одну, очень важную тему: Можно и нужно ли, пускай даже перед лицом неизбежного уничтожения всей твоей расы, опускаться до уровня тех, кто несет эту погибель.

Или все же лучше кануть в Лету, но с чистой совестью, сохранив в себе огонь человечности. Ведь зачем боротся против того, чем ты сам станешь, если уподобишься ему?

Или, все таки лучше стать стервятниками, которые лицемерно заботятся о «благополучии» других, подвергая их при этому страданиям.

Азимов как всегда неподражаем.

ps: Довольно позабавили люди, которым рассказ не понравился, из-за того, что слабо прописаны харриане. При этом, эти люди сами понимают, что основной посыл совсем не в этом, и это не главное в рассказе)

Как говорится: «Каждому свое».

Оценка: 9
– [  6  ] +

Клиффорд Саймак «Призрак модели «Т»

JohnNorrik, 20 марта 2019 г. 03:30

Рассказ невероятно ностальгический. Автор удалось, описывая ностальгию старика с его воспоминаниями, переживаниями, вызвать это чувство и у меня. Я читал этот рассказ в кафе, под уютные негромкие звуки окружающих людей, наблюдая за ночным городом и приключения пожилого человека в его любимой машине с его лучшим другом, которые когда то просто «не вписались» в новые жизненные реалии. Единственное что им осталось, это греть себя воспоминаниями о лучших временах, более светлых, более счастливых. При этом, автор все равно заканчивает рассказ неким хэппи эндом, на который эти товарищи однозначно заслужили. Хороший рассказ.

Своей атмосферой ностальгии о лучших временах и молодости мне очень напомнил рассказ Харлана Эллисона «Джеффти пять лет». Советую также ознакомиться с этим отличным произведением.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Джон Кэмпбелл «Кто ты?»

JohnNorrik, 4 февраля 2016 г. 19:27

Читал рассказ до просмотра фильма.

Вот что могу сказать: Во первых, идея очень даже оригинальна и не особо часто встречается. Автор мастерски ее оформил в короткую форму (думаю роман здесь не подошел бы). Действие держит в напряжении, ведь люди столкнулись с довольно опасным врагом: мимикридом, который может копировать внешность до малейших подробностей. Да и не только внешность. Он мастерски копирует характер жертвы, заставляя полярников искать нестандартные пути решения проблемы, о которых я здесь умолчу, что бы не портить интригу тем, кто собирается прочитать данный рассказ.

Посмотрев фильм, могу сказать, что фильм все таки более мрачный, но лично для меня менее напряженный чем был рассказ.

Однозначно, один из шедевров фантастики!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Харлан Эллисон «Солдат»

JohnNorrik, 3 февраля 2016 г. 17:15

Рассказ очень понравился. Точнее та половина, где идет описание войны будущего.

У нас принято считать, что самые страшные войны уже прошли. Эллисон нам показывает, что ужас войны в принципе никогда не меняется, и в будущем она станет еще более ужасной и кровопролитной. Биомины, уплотнители, радиационные лазеры. Выживают только десять из тысячи за бой.

Автор описывает все ярко, в большей степени в красных тонах, создавая атмосферу крови и пламени, безысходности и беспощадности. Стиль изложения тоже понравился.

Вот так вот. Есть над чем задуматься.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Филип Дик «Исследователи»

JohnNorrik, 3 февраля 2016 г. 16:23

Довольно странный рассказ, как и большинство у Дика. Скорее даже зарисовка, без явной идеи или морали. Даже по отзывам видно, что каждый увидел в ней свое: кто-то не понял, кто-то восхитился.

Поэтому как фантаст, Дик очень своеобразен. Если Азимов нравится большинству любителей фантастики, как Толкин — большинству любителей фэнтези, то Дик может вызвать у разных людей или приступ обожания, или откровенную ненависть. Очень не ровный писатель. И этот рассказ этому подтверждение

Оценка: 7
– [  6  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Праздник»

JohnNorrik, 24 января 2016 г. 23:13

Очень своеобразный рассказ, с довольно сильной атмосферой, красочными описаниями и хэппи эндом, так несвойственному произведениям Лавкрафта.

Мне данное произведение очень понравилось, ведь на каком то моменте кажется, что для главного героя все закончится очень и очень плохо.

А описания? Чего только стоит описание призрачного города, откуда мертвецы идут на дикий и древний обряд, спускаясь вниз, где зияют дырки, прорытые невиданными тварями Бездны!

Читать стоит!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Картина в доме»

JohnNorrik, 23 января 2016 г. 21:44

Первый мой рассказ, который я прочел когда начинал знакомиться с творчеством Лавкрафта, и наверно один из наиболее любимых мной.

Случайный путник попадает в дом, с первого взгляда необитаемый, но оказывается что там живет старик, со своими, мрачными тайнами.

Мрачная и таинственная атмосфера, которая заставляет тебя бояться, и при этом, тайна, которую ты все таки хочешь узнать. Финал хоть и предсказуем уже на средине повествования, все равно заставляет тебя сжаться в кресле от страха.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Г. Ф. Лавкрафт, Август Дерлет «Слуховое окно»

JohnNorrik, 23 января 2016 г. 20:29

Данное произведение являет собой один из наиболее любимых мной рассказов из мифологии Лавкрафта.

Идея слухового окна, через которое можно видеть великое множество миров, большей частью (как и водится у Лавкрафта) опасных и враждебных человеку, населенных древними Богами и кошмарными чудовищами очень понравилась.

Так же, в рассказе есть типичный (как для всех остальных произведений мэтра) глуповатый но любопытный главный герой, саспенс нагоняемый в течении первой половины рассказа, хорошая атмосфера старых ужасов, и просто море НЕВЫНОСИМЫХ УЖАСОВ ИЗ БЕЗДНЫ КОСМИЧЕСКИХ ТЕЧЕНИЙ, ГДЕ НЕ СВЕТИТ НИ ОДНА ЗВЕЗДА.

любителям Лавкрафта стоит прочесть.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Лоуренс Уотт-Эванс «Смертельное солнце»

JohnNorrik, 22 января 2016 г. 22:12

Довольно среднее детективное чтиво.

Понравился только антураж города, которому в скором времени суждено погибнуть от испепеляющих солнечных лучей.

Да и героиня вызвала некую симпатию с моей стороны.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Рэй Брэдбери «Будет ласковый дождь»

JohnNorrik, 20 января 2016 г. 14:58

Очень грустный рассказ, о том, как бесцельно гибнет умный дом, лишившись единственной цели своего существования в этом мире.

Классика постапокалипсиса.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Брайан Олдисс «Летающий червяк»

JohnNorrik, 20 января 2016 г. 14:54

Очень странный, атмосферный и необычный рассказ о таком же необычном мире, где не было такого понятия как смерть.

Сложно читается, но оставляет после себя приятное послевкусие.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Джек Вэнс «Языки Пао»

JohnNorrik, 9 августа 2018 г. 23:16

Чудесное произведение! Хотя оно было написано аж в 1958 году, актуальности своей не теряет до сих пор. Возможно потому, что оно по сути уникально, ведь лингвистическая фантастика встречается очень редко. Ну или потому, что это Вэнс, магистр полета фантазии и владыка приключенческих романов!

Лично на меня роман произвел довольно сильное впечатление, хотя я довольно много читал за свою жизнь. В том переводе, в котором лично я читал, магистры Брейнкейса не говорят местоимений, ведь в их язык индивидуализм укоренился настолько сильно, что нет необходимости с таких речевых конструкциях. Одно дело написать это в описании, а совсем другое передать это в самом произведении! Браво, маэстро Вэнс!

Так же как и по ходу повествования не встречается ни разу что бы они (магистры) выражали свои эмоции, так как «человеку-крепости» это не свойственно!

Запомнился диалог, в котором противопоставлялись не только культуры, а языки и способы мышления, когда владыка Пао сказал завоевателям с далекой холодной планеты что им стоит быть друзьями, нежели врагами, но так как в языке завоевателей «друг» было синонимом «собрат по оружию» владыка был жестоко высмеян.

Ну в принципе от Вэнса ничего другого и не стоило ожидать: хороший слог, полет фантазии, и щепотка серъезных идей и концепций. Советую к прочтению!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Роберт Шекли «Мат»

JohnNorrik, 9 июня 2017 г. 18:46

Опять таки, нравится стилистика от Шекли, нравится проработка атмосферы безысходности (и это в рассказе на пару страниц!), но вот логика повествования вызывает вопросы. Да, возможно в игре с ограниченными правилами, какой нибудь неожиданный нестандартный ход мог бы привести в замешательство НЕОПЫТНОГО противника и обеспечить победу. Проблема правда в другом: самые нелогичные «ходы» в реальной жизни как раз таки контрятся очень просто какой нибудь стандартной тактикой, так как такие варианты прорабатываются еще на раннем этапе расчета, как дефолтные. Притом, супер-компьютер неопытным противником назвать уж точно нельзя. Я надеялся что раскроется какой нибудь козырь, или они смогут навязать противнику свою игру и за счет этого победить. Но нет.

Простую хаотичную атаку в лоб компьютер бы встретил обычным шквальным огнем со всех орудий и закономерным (для нападающих) концом. Хотя, в истории случаются и обратные случаи, когда такое действие помогает одержать победу. Хочется верить что в рассказе описан именно такой случай. Но конечно, для 1953-го рассказ был очень хорош.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Джек Вэнс «Сага о Кугеле»

JohnNorrik, 1 сентября 2016 г. 01:20

Можно сразу сказать, что от Глаз чужого мира вторая книга о приключениях Кугеля отличается довольно сильно (как по мне) но вот в какую сторону — это другой вопрос.

Могу сказать, что во-первых ослабла аура загадочности, так как в этой книге акцентируется внимание скорее на мире, его описании. В Глазах скорее акцент шел на ситуации, с которых складывался общий фон Умирающей Земли с ее чудесами. В этой же книге нам раскрывают историю мира в некоторых местах прямым текстом, что на мое скромное мнение не есть хорошо. Хотя чудес добавилось, загадок как бы тоже, ведь все таки это мир Умирающей Земли!

Но все же, как говорят: не то. Не совсем.

НО, книга чудесно дополняет первую. Я не могу сказать, что вторая книга слабее или сильнее. Она другая, но при этом теперь, после ее прочтения я не представляю приключения Кугеля без этой книги.

Лично мне понравилось и даже очень. (но как вы понимаете, фанат Вэнса ничего другого сказать и не мог). К прочтению рекомендую.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Роберт Шекли «Пиявка»

JohnNorrik, 10 февраля 2016 г. 17:50

Произведение немного пугающе, если представить, что такая штука могла бы существовать. Но к несчастью, в нашей вселенной прямой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
преобразователь энергии в массу
существовать не может, так как этому препятствует обычный закон сохранения энергии.

Ну а если оценивать рассказ с точки зрения ТОЙ Вселенной, сотворенной Шекли в этом рассказе, то он однозначно хорош. Понравилась борьба между двумя подходами, подходом вояки и подходом ученных.

А концовка оказалась лично для меня довольно неожиданной. Советую прочитать.

Оценка: 9
⇑ Наверх