Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Dark Andrew» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 3 мая 2016 г. 13:51

Вот и настала пора представить следующих авторов лучшей на данный момент серии переводной научной фантастики. Полгода прошло с выхода первой книги в ней, и уже можно смело говорить, что серия нашла своего читателя. Сегодня составитель серии, Николай Кудрявцев, любезно поделился с нами планами на следующие полгода.

Итак, редакция "Астрель-СПб" издательства АСТ представляет:



«Звезды научной фантастики» — это новинки зарубежной фантастики и проверенные романы прошлых лет, это произведения уже известных авторов и нашумевшие дебюты, лауреаты премий и интересные, неожиданные книги, только набирающие популярность. «Звезды научной фантастики» – это всегда лучшая, необычная и передовая научная фантастика.







Статья написана 13 апреля 2016 г. 22:48

Завтра в 19.00 в магазине "Буквоед" по адресу Санкт-Петербург, Невский проспект, 46 состоится видеоконференция с Адамом Робертсом, автором "Стеклянного Джека" и многих других романов. Кстати, судя по продажам, "Стеклянным Джеком" переводы мистера Робертса не ограничатся. Завтра же буде выложена ссылка, по которой вы сможете задать вопросы мистеру Робертсу онлайн, а в планах видеоконференции — каверзные вопросы по истории зарубежной научной фантастики.

Те же, кто будет присутствовать на встрече, получат шанс выиграть несколько книг из лучших серий редакции "Астрель СПб" издательства "АСТ" .


Адам Робертс родился в Англии в 1965 году, или, как он сам говорит, «во второй трети прошлого столетия». Учился в государственной школе в Кенте, а затем изучал английскую и классическую литературу в старинном шотландском университете в Абердине. Защитил в Кембридже кандидатскую диссертацию на тему «Творчество Роберта Браунинга и английской классической литературы».


В настоящее время ведет несколько курсов в Университете Лондона, в том числе об английской литературе девятнадцатого века и постмодернизме и популярной культуре. Также он читает лекции по научной фантастике периода после 1945 года. Среди его научных работ есть введение в научную фантастику «Science Fiction» (2000), исследование артурианы второй половины двадцатого века «Silk and Potatoes: Postwar Arthurian Fantasy» (1998), работы о Фредрике Джемисоне, Диккенсе, Теннисоне, Роберте Браунинге и исследование романтических поэм викторианской эпохи. Также в 2006 году была опубликована еще одна его работа, посвященная научной фантастике — «The History of Science Fiction».


Робертс — автор высококонцептуальных, неожиданных романов с интересными и провокационными идеями, а также множества сборников критических статей, последний из которых был недавно награжден Британской премией научной фантастики.


Статья написана 28 февраля 2016 г. 14:00

«Расколотый мир»
2010, роман

Перед вами увлекательный и неповторимый роман с оригинальным сюжетом, яркими персонажами, поразительно огромным, продуманным миром. Это невероятный сплав стимпанка, фэнтези, научной фантастики, вестерна и альтернативной истории.
Запад. Безымянные земли. Место, где мир еще незавершён, и граница между реальностью и кошмаром размыта. Именно здесь возникла Республика Красной Долины. Двадцать лет она процветала, и это было лучшее время в истории Запада.


Аннотация издательства: Перед вами увлекательный и неповторимый роман с оригинальным сюжетом, яркими персонажами, поразительно огромным, продуманным миром. Это невероятный сплав стимпанка, фэнтези, научной фантастики, вестерна и альтернативной истории.

Запад. Безымянные земли. Место, где мир еще незавершен, и граница между реальностью и кошмаром размыта. Именно здесь возникла Республика Красной Долины. Двадцать лет она процветала, и это было лучшее время в истории Запада.

Сегодня мир охвачен войной. Обостряется борьба между враждующими фракциями. В ходе нескончаемых сражений бойцы Линии и головорезы Стволов пытаются захватить власть. Республика теперь в прошлом. Ее последний генерал потерял рассудок, попав под психобомбы бойцов Линии. Его рассеивающийся разум хранит тайну. Ту, что сможет окончить войну и установить мир. Противники пойдут на все, чтобы добраться до генерала и выведать его секрет.


Соскучились по странным мирам, которые и не похожи ни на что, и при том заставляют вспомнить сразу с полдесятка книг и фильмов? Соскучились по романам, которые хочется читать взапой с первых строк? Соскучились по совсем не похожим на нас, но в то же время "живым" персонажам? Тогда Гилман — ваш автор.


Ассоциации

жанры: weird fantasy, вестерн

авторы: Муркок (о нём ниже), Мьевиль, Вудинг (тетралогия "Китти Джей"), Хобб (трилогия "Сын-солдат")

фильмы: "Дикий дикий Вест" + почти все вестерны






Статья написана 28 декабря 2015 г. 00:46

Байки и байки.

По ощущениям, стилизовано под советскую фантастику, или постсоветскую, когда авторам вроде и надо похохмить, написать озорный эпизод, а в голову ничего не приходит. И вместо остроумных историй получается высосанный из пальца сюжет. В данном случае каждый из трёх эпизодов постепенно развивает тему, и это плюс рассказа. Однако, концовка попросту "слита".


Одну только вещь я не смогу забыть из этого рассказа. Автор, спасибо тебе — это конечно, ошибка, но "боевые коктейли" внутри героя — это сильно!


Итог: можно читать, можно не читать


Статья написана 28 декабря 2015 г. 00:38

Бодренько. Это уже слава богу.

Первый абзац не вызывает отвращения. Но уже во втором "спасти тебя может только случай". А чуть ниже непонятно ради чего сделанный акцент на том, что Мариша — "свой пацан" и совершенно невыстроенная психологически сцена, заканчивающаяся "неизвестно, чем бы закончились эти переглядки". Всё-таки либо "свой пацан", либо переглядки ничем закончится не могли. А ещё ниже эротический эпизод, когда у неё видны "бугорки сосков", а у главного героя кровь ударила почему то именно в голову. Нестыковка возрастная в чистом виде.

Весь этот "детский" эпизод венчает убийственная фраза:

цитата
Счастливое детство уходит, осознал он, уходит прямо сейчас. Наступает полная надежд юность.

Очень бы хотелось, чтобы автор понимал, что ребёнок никак не осознаёт переход между детством и юности. Фраза "детство прошло" в любой её форме предполагает, что персонаж стал взрослым. А никак не вошёл в пору юности. Что касается всего остального, то могу только повторить "бодро". С логикой мира проблем много, но у кого их нет. С логикой персонажей проблем много, но часть можно списать на всё тот же мир, а часть на личные травмы. Финал оставляет вопрос, а зачем автор вообще писал этот рассказ, да и рассказ ли это — такое построение текста больше подходит для одного из эпизодов более крупной формы, романа в рассказах, который бы мог объяснить имеющиеся нестыковки.


Итог: как маленький кусочек чего-то большего — вполне, как самостоятельный законченный текст — не слишком.





  Подписка

Количество подписчиков: 537

⇑ Наверх