fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Alexus_404
Страницы: 12

 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Кто во что играет? > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 июня 2022 г. 15:09
Пожалуй, продублирую свой отзыв из стима о временно пребывающей в раннем доступе Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game от создателей шикарной The Age of Decadence. Поиграл 10 часов.

Что понравилось (и что уже лучше, чем в «The Age of Decadence»)?

Корабль поколений — все-таки интересный сеттинг в ролевой игре. Чистая научная фантастика в cRPG. Превосходно. Перед созданием персонажа можно ответить на несколько вопросов, которые расширяют познание о лоре и распределяют шкалы мировоззрения, чем-то напоминающие политические координаты, что заставляет думать о хорошем упоре на отыгрыш. И действительно, в игре есть моменты, где можно солгать или выразить свое положение вещей насчет состояния жизни на Корабле. Атмосфера мрачной научной фантастики тоже отличная — игрок начинает в городе под именем "Дыра", где каждый раз кто-то умирает и отправляется в переработку, чтобы стать синтетическим мясом. Диалоги тоже под стать — грубые, едкие и местами ироничные. Ролевая система, в отличие от The Age of Decadence, кажется куда более гибкой — она тоже бесклассовая, однако в игре куда менее строгие статчеки. Я сделал харизматичного стрелка с неплохой ловкостью, интеллектом и силой, взяв два коронных навыка — хитрость и пистолеты. При этом, чтобы игрок нормально качался, желательно использовать те навыки, которые ты выбрал основными — особенность геймдизайна. Несмотря на это, игра предлагает разные способы решения квестов и, что прикольно, пассивно качает другие, связанные с тем, который ты выбрал коронным. Например, у меня было задание — убедить верную помощницу диктатора, Джонаса, окончательно встать на его сторону. Я использовал хитрость, хотя, судя по вариантам, мне было доступно убеждение, но оно было не прокачено как надо. В диалоговых заданиях есть ещё шкала расположения, которая тоже важна при дискуссиях и показывает, сколь ты близок, чтобы доказать собеседнику правоту. Я использовал доступный вариант — хитрость, и при этом игра пассивно, помимо этого навыка, все равно прокачала убеждение и притворство. Проблема Age of Decadence, при всей своей бешеной нелинейности и крутости, крылась в метагейминге, при котором приходилось осознанно беречь очки опыта, и душном статчеке, из-за чего иногда было очень трудно угадать, какие навыки тебе нужны, плюс прокачку было легко запороть. А Colony Ship куда сильнее прогибается под нужды игрока и дает больше опций, да и в целом свобода исследования приближена к более традиционным ролевым играм, как Fallout 1-2, Arcanum и т.д. Где-то слышал, что разработчики все-таки обещали убрать проблему метагейминга и, похоже, прислушались. Пока все выглядит перспективно.

Что настораживает?

Конечно, в игре всего лишь две главы, и пока рано говорить о недостатках, однако, в отличие от той же AoD, игра пока толком не ветвится. Правда, я пока не знаю, что будет во втором крупном городе, который недавно был добавлен с патчем. Если все действительно так, я думаю, это обусловлено тем, что Iron Tower добавили в игре больше свободы исследования, которой в предыдущей игре все-таки не было, но зато была просто упопомрачительная сценарная нелинейность. Возможно, это осознанная жертва, но будет печально, если такой уникальный аспект, делавший AoD невероятно особенной, будет утерян. Не знаю, как будет на релизе, но я очень надеюсь, что Винсу удастся совместить более традиционный — свободный — геймдизайн РПГ и свою фирменную вариативность.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Кто во что играет? > к сообщению


авторитет
Отправлено 5 июня 2022 г. 17:48

цитата Angvat

Первые две части я в свое время горячо любил, но сейчас переигрывать в них не рискну

Как человек, впервые прошедший всю "воровскую" трилогию лишь два года назад, с полной уверенностью заявляю, что проверку временем прошли они превосходно и до сих пор отлично играются, если боитесь переигрывать по этой причине. Чувствуется, что игру делали не просто талантливые люди, но и профессионалы. Стелс намного лучше, чем, скажем, в той же Dishonored, которая младше The Dark Project на 14 лет.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Кто во что играет? > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 октября 2021 г. 20:41

цитата Angvat

Тут же прикупил и начал вторую часть... и матерь Божья, какая же она унылая по сравнению с первой. Первый уровень, где больше двух часов пришлось в одиночестве бродить по коридорам и рубить однотипных роботов — один из худших стартов РПГ на моей памяти. Вторая планета с кучей пустых комнат тоже достаточно уныла. Господа из Обсидиана знают толк в том, как обить у меня желания играть в их проекты. Обычно по поводу этой игры принято сокрушаться касательно ее дальнейшего обрезанного-урезанного наполнения, но тут уже хватает проблем буквально со старта. Короче, пока в долгий ящик.


А мне, кстати, вторая часть понравилась в разы больше первой в плане глубины сюжета, серой морали (хотя, если честно, многое держится по большей части на Крейе), атмосферы упадка и некой приземленности, компаньонов, нормального отыгрыша, где можно отыграть прагматичного злодея без крайностей, которыми BioWare часто злоупотребляет в своих ролевых играх. То, как Крис Авеллон смог деконструировать сеттинг Звездных Воин и значение Силы, достойно отдельного внимания. Мод на вырезанный контент, кстати, очень сильно сглаживает углы, восстанавливая много квестов, диалогов компаньонов и прочих мелких деталей, хотя, конечно, от всех болячек игру не избавляет. Кто знает, чего бы достигли Обсидиан, если бы их не поджимали со сроками. И да, моя персональная придирка — второй KotOR местами уж очень сильно заимствует сюжетные тропы, тон и архетипы некоторых персонажей у того же Плейнскейпа, что частично понятно, ибо главный сценарист-то у игр общий.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Кто во что играет? > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 октября 2021 г. 20:34
Angvat

цитата Angvat

от общеизвестных Planescape и Icewind dale до какой-нибудь

Planescape и сейчас выгодно выделяется среди большинства CRPG, на мой скромный взгляд =)
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Кто во что играет? > к сообщению


авторитет
Отправлено 11 октября 2021 г. 12:48
В общем, наиграл в The Age of Decadence приличное количество часов, открыл 6 из 7 концовок. На моей памяти это единственная компьютерная рпг, имеющая подлинную нелинейность, а совместить вариативность и интересный цельный сценарий, который у этой игры, безусловно, есть, — это невероятно трудоемкий процесс даже в инди-играх, и то разрабам пришлось все это делать 11 лет и пойти на условности в виде исключения открытого мира и общей краткости игры, ее нет смысла проходить единожды, ибо предыстория, навыки и решения, принятые в ходе игры, влияют на очень многое, в игре отлично реализованная реактивность, и это просто очень круто. 7 уникальных сюжетных линий с развилками, уникальными квестами и даже персонажами и локациями, 7 концовок, уникальные предыстории. Вдобавок про квестовую вариативность не забыли — каждый квест можно пройти минимум двумя способами. И да, тут можно легально и без костылей пройти игру полностью без убийств. Круто. Единственное, что портит эту игру, — метагейминг и перебор со статчеками, из-за которых можно застрять, вдобавок гибридного персонажа трудно поначалу создать. Трудно, но не невозможно — я выходил ученым-ассасином и Чемпионом Арены на божественную концовку. Сам сеттинг тоже довольно занимателен, один из самых незаурядных постапоков, которые мне довелось видеть, античный антураж, который поначалу заставляет ошибочно предполагать, что это фэнтези, меня тоже очень порадовал. Кто-то в стиме отлично выразился, что AoD — та игра, которая пытается осмыслить свой окружающий мир, богов, их мотивы и все прочее материалистически, вдобавок игра показывает, как человеческий эгоцентризм и слепое следование прогрессу может все разрушить. Уникальная игра и, возможно, лучшая компьютерная рпг, максимально приближенная к настолкам, несмотря на недостатки и ограничения в виде показа многих последствий через текст, я ее сильно недооценивал раньше, а ее нужно было просто очень глубоко изучить. Вот Kenshi, если верить рассказам других, достигла нелинейности, ибо в ней нет четкого сценария, плюс это не традиционная рпг. А Декаденс — это как раз таки первая и единственная полноценная ролевая игра с нелинейностью, где почти на каждую предысторию, в отличие от других рпг, уникальные сюжетные линии на всю игру.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Cyberpunk 2077 (2020) > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 сентября 2021 г. 18:31

цитата Asylum

Но, да вникать в его мировоззрение желания не возникало. Может, Вы меня просветите? :)

Ну, во-первых, как уже удачно подметили в других сообщениях, его явно начало дико штормить после войны, поэтому он ударился в саморазрушение и анархисткие взгляды, во-вторых, мотив мести за потерянного дорогого человека тоже прослеживается, хоть и это во главу угла не ставится. Спустя огромное количество времени Джонни начинает понимать, что из-за неправильно расставленных приоритетов он не только жизни лишился, но ещё и дорогих друзей, жизни в простых моментах, а в конце игры, если Ви решил с ним сблизиться, мы видим его раскаяние, развитие и некое сожаление, человечность, вдобавок становится ясно, что Джонни — действительно настоящий друг, готовый пойти на самопожертвование, оттого и эмоциональный отклик в концовках усиливается. Этого игрок вполне рискует не заметить, если он всю игру будет грызться с Джонни, подумав, что это просто больной психопат-террорист. Ну, если подумать, так на самом деле и есть все равно, но психологический портрет складывается полностью. Я такого морального выбора даже в титанах жанра РПГ нечасто встречаю.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Cyberpunk 2077 (2020) > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 сентября 2021 г. 16:23

цитата Asylum

Ещё готовятся к выходу Colony Ship и Starfield.

На Colony Ship большие надежды, ибо Age of Decadence является, возможно, самой вариативной ролевой игрой из всех существующих, и если за 6 лет разработки в новой игре Винса нелинейность будет не хуже и метайгейминг поправится, нас ждет шедевр, вдобавок серьезный НФ-сеттинг у нее, как я понял.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Cyberpunk 2077 (2020) > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 сентября 2021 г. 13:49
Asylum тут ещё многое зависит от того, пытался ли игрок вникнуть в его мировоззрение и, что важнее, прошел ли он его побочные квесты, которые углубляют сильно этого персонажа. Впрочем, он не перестает от этого быть противоречивым (как и сам Ви, кстати), ибо это террорист, убивший немало людей.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Cyberpunk 2077 (2020) > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 сентября 2021 г. 13:15
Прошел Cyberpunk 2077 неделю назад, когда весь шум от игры поутих, есть о чем порассуждать, правда, в случае с этой игрой очень тяжело быть лаконичным. В общем, это хорошая игра, первая AAA-игра, которая воплотила каноничный киберпанк, который был в "Нейроманте" Гибсона, — антиутопичный, мрачный, брутальный, бунтарский, с атмосферой выживания и без хеппи-энда. Тема низов передана просто восхитительно, ты чувствуешь, как простым смертным в Найт-Сити ужасно живется, многие квесты, помимо традиционных тем киберпанка по типу сознания личности, ИИ, эскапизма и одиночества, имеют простые драматичные истории с живыми персонажами, основной сюжет, в котором каждый персонаж преследует свои интересы, не знаешь, кому доверять, ты — одинокий наемник-киберсамурай, пытающийся выжить, — в общем, сюжет просто отлично сделан, а Джонни Сильверхенд просто чертовски классный персонаж — сочетание первобытной ярости и романтизма. Вроде бы, с одной стороны, он — небольшой стеб над клишированными героями киберпанка, но с другой стороны — противоречивый антигерой со сложным прошлым, который в итоге осознает свои ошибки. Его история, которую вполне можно пропустить, и концовки игры с невероятно сложным моральным выбором сразили меня наповал. Играл в английской озвучке, ибо только там отлично передан мультикультураризм Найт-Сити и слышен крутой голос Киану Ривза, который убедительно воплотил мудацкого панк-рокера. А спотыкается игра очень сильно в живости открытого мира, никакой симуляции жизни и в помине нет, даже в Сталкере это интереснее сделано. Отыгрыш тоже не зашел, ибо за архетип наемника Ви выйти не может, хотя почему-то менять внешку и подбирать предысторию ему разрешили, тот же Fallout: New Vegas показал, что в игре с открытым миром сильная ролевая составляющая и крутой отыгрыш возможны. Вариативность, что забавно, вышла чуть лучше отыгрыша: в игре пять совершенно разных концовок, и некоторые из них могут быть недоступны, если ты определенные решения в ходе игры принимал, даже последствия небольшие имеются в некоторых квестах, хотя в целом рельсы сюжета все равно одни. Ещё реакция мира на действия Ви слабовата — в ходе игры и в конце не чувствуется влияние протагониста. Понимаю, что разработчики показывают классический киберпанк, и тут счастливых концовок быть не может, равно как и влияния на суровую систему корпораций, но хотелось бы импакта побольше. Одним словом, как ролевая игра и игра в открытом мире 2077 хромает, и это факт, чувствуется, что в угоду киношности и драматизма сюжета так же пришлось пойти на определенные жертвы. Впрочем, несмотря на всю противоречивость игры и косяки, CD-Projekt реально пытались сделать киберпанк мечты для гиков в высокобюджетной игре для масс, респект за то, что им яиц хватило, но заплатили очень высокую цену. Я надеюсь, что они не пали духом, может, крутой сиквел сделают даже, но в это верится слабо. Вероятно, они продолжат доить Ведьмака дальше, вдобавок политика у компании изменилась, они вполне могут стать похожи на Ubisoft и EA, и не исключено, что Cyberpunk 2077 — последний достойных проект у них. Одна из моих любимых игр теперь, такие проекты должны выходить, а то игровой индустрии будет очень плохо. Я не зря ждал ее семь лет, и у меня очень сильно болит душа за эту игру, ибо в случае успеха уровня Ведьмака 3 расклад в жанре мог бы крупно поменяться, однако Вселенная, видимо, была против. Я надеюсь, что хотя бы сторонние разработчики вдохновятся, и ролевой жанр в итоге вырвется из оков осточертевшего фэнтези. Мне приятно, что разработчики заморочились, изучив всю матчасть киберпанка. Cyberpunk 2077 — игра для нердов, которая в будущем, возможно, станет культовой лишь среди определенного круга людей. Возможно, если бы я не был бы почитателем киберпанка как сеттинга, по игре прошелся бы намного строже, ибо обожаю жанр RPG, но все же я доволен =)
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Кто во что играет? > к сообщению


авторитет
Отправлено 6 марта 2021 г. 17:13

цитата Angvat

В итоге еще одна потенциально хорошая игра, конкретно подпорченная финальным этапом. В целом я этой вещью доволен, но обещания о значащих выборах и возможности выбирать свою судьбу опять оказались по большей части пшиком.


Печально, в игру как раз хотелось поиграть из-за обещаний про хорошую вариативность. Видимо, The Age of Decadence в этом плане не сможет переплюнуть ни одна ролевая игра. А разработчики то ли сил не рассчитали, судя по твоему описанию, то ли просто схалтурили. В любом случае плохо, ибо от текстовой игры ожидаешь сильную нелинейность, она в таком формате вполне реализуема.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Размышления о серии Thief > к сообщению


авторитет
Отправлено 16 мая 2020 г. 15:07
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Недавно я закончил прохождение трилогии игр "Thief" и остался весьма впечатлен. О том, с каким тщанием выполнен буквально каждый аспект (сеттинг, подача сюжета, музыка, игровой процесс), можно говорить часами. Однако, поразмыслив о самой истории, у меня появились несколько вопросов, которыми хотелось бы поделиться здесь. Прежде чем я приступлю, стоит отметить, что тут будут спойлеры, быть может, чересчур крупные, поэтому тем, кто ещё не прошел эти игры, рекомендую закрыть тему.

Что ж, мы знаем, что в Городе существуют три фракции: Хаммериты (приверженцы порядка и технологий), Язычники (приверженцы хаоса и природы) и Хранители, которые являются приверженцами баланса и считают, что любые крайности опасны. В заключительной части трилогии, Thief: Deadly Shadows, завершающей весь глобальный сюжет, выясняется, что Хранители существует практически с самого основания Города и, занимая позицию беспристрастного наблюдателя, лишь изредка и крайне незаметно влияли на ход истории. Что самое интересное, именно этим тайным обществом, если я все правильно понял, были созданы различные магические артефакты, как тот же известный Глаз, потир Строителя, божества Хаммеритов, и лапа Джекнелла. И тут возникают различные вопросы. Во-первых, в отличие от того же Трикстера, божества Язычников, Строитель ни в одной части серии никогда не появлялся, от него остались лишь учения, с которым по ходу прохождения игр можно вдоволь ознакомиться. В оригинальной Thief: The Dark Project Гаррету предстоит посетить руины Затерянного Города с древними технологиями. Вполне возможно, что до возникновения нынешнего города, в котором происходят действия, было ещё несколько предыдущих. Первый вопрос: мог ли Строитель существовать ещё тогда, если уже на развалинах того Затерянного Города были различные технологии (которые, кстати, позже использовал Каррас — антагонист второй части)? Был ли Строитель связан с Хранителями, если учесть, что потир был создан ими? Если да, то значит ли это, что Хаммериты были практически созданы Хранителями? Все-таки насколько древней фракцией являются Хранители? Почему, например, того же Строителя нигде не показывают, но сам Трикстер появляется? В таком случае очень интересна степень влияния Хранителей на Язычников. Не исключаю, что что-то я упустил. Буду рад подискутировать.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Коронавирус > к сообщению


авторитет
Отправлено 27 марта 2020 г. 01:28
У-у-у, а чего, интересно, минусуете-то? Пообщаться, видать, не любите либо я ошибся темой. Что ж, я на Фантлабе нахожусь давно, так что этот занимательный сайт уже меня не особо удивляет.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Коронавирус > к сообщению


авторитет
Отправлено 27 марта 2020 г. 00:03
Ух, довольно-таки необъяснимое чувство, когда пару месяца назад ты просто улыбался с интернет-мемов, а теперь вирус в твоём собственном городе. Я до сих пор считаю, что народ раздувает излишнюю панику, однако скорость распространения вируса несколько настораживает. Ещё и злит тот факт, что нарушился привычный ритм жизни из-за карантина.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Краудфандинг: на создание какой игры Вы готовы пожертвовать деньги? > к сообщению


авторитет
Отправлено 26 марта 2020 г. 23:58
Anachronox 2, если каким-то чудом её анонсируют.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Кто во что играет? > к сообщению


авторитет
Отправлено 26 марта 2020 г. 16:46

цитата Angvat

а кривая пародия на Dishonored

Кстати говоря, на мой взгляд, вещь достаточно противоречивая почти во всем. Без сомнения, игра обладает интересным визуальным стилем и многими другими любопытными элементами, однако вот эти странности правда смущают: отличная проработка мира — неинтересный и крайне слабый основной сюжет, многие детали которого предсказываются заранее даже без физического "спойлера", вручаемого персонажу в первые часы игры (кто играл — поймет); интересная боевая система и навыки — посредственный и скучный стелс, где враги не замечают в упор, но видят прекрасно издалека в тени. И таких, так сказать, взаимоисключающих параграфов в проекте предостаточно, если глубоко копать.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Кто во что играет? > к сообщению


авторитет
Отправлено 26 марта 2020 г. 16:32
Недавно вот решился до конца пройти культовую "Vampire: The Masquerade — Bloodlines". RPG — мой самый любимый игровой жанр, так что столь досадное упущение надо было устранить. Что ж, даже несмотря на все фанатские патчи, видно, как в последней четверти проект ощутимо "выдыхается", и не зря винят Activision: беднеют диалоги и появляется слишком много сражений, которых невозможно избежать, особенно если у персонажа плохая скрытность. Это противоречит проработанной ролевой системе, которая выдает очки опыта лишь за выполнение квестов. Зато остальные аспекты игры на высоте. Таинственный и мрачный Мир Тьмы предстает в игре во всей красе, а сюжет, несмотря на тривиальную формулу "поиск макгаффина", является достаточно серым и неплохо выстроенным: все персонажи преследуют собственные интересы, а порой вампиры могут быть более человечными, чем сами люди. Кто страшнее — маньяк-протезист или кровосос? Да и диалоги написаны блестяще — видна рука мастеров, создавших оригинальный Fallout.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Torment: Tides of Numenera > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 августа 2018 г. 13:09
Надеюсь, смысл вашей фразы я понял правильно.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Torment: Tides of Numenera > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 августа 2018 г. 17:31

цитата Lavrin

ну тут-то как раз всё правильно мне кажется

Разве? Безымянный, хоть и был таким же "чистым листом", являлся персонажем с более убедительной мотивацией, и, как следствие, игрок сопереживает ему ещё сильнее, а его реплики написаны куда лучше, чтобы можно было хорошо осмыслить как персонажа.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Torment: Tides of Numenera > к сообщению


авторитет
Отправлено 15 августа 2018 г. 12:23
Поначалу, особенно в период раннего доступа, мне казалось, что игре удалось превзойти легендарную предшественницу. Начальная локация действительно впечатляет, хоть и напарники, к сожалению, не получились настолько глубокими и яркими, да и завязка интригует. Однако восторг постепенно ослабел. Не только из-за куцего контента, но и банально потому, что игра очень сильно утомляет под конец, да и история, откровенно говоря, не вызывает столь же сильного эмоционального отклика, и это во многом из-за блеклого главного героя, которому совершенно не хочется сопереживать. Впрочем, основной недостаток игры заключается в сеттинге игры, в который поверить лично мне достаточно сложно, ибо в нем попросту нет никаких правил и внутренней логики, которые объясняют нюансы этого мира. Вспомните, как при каждом прохождении оригинальной Torment можно было узнавать много нового о Сигиле, а различные побочные истории делали этот мир живым и убедительным. Да, доля безумия в этом мире тоже есть, но мир Нуменеры слишком сюрреалистичен.

Все же игру есть за что похвалить. Например, побочные квесты получились крайне занимательными и интересными, после принятых решений действительно могут быть различные последствия. Получилось лучше, чем в Planescape, в котором все-таки встречались примитивные квесты, особенно в последней четверти игры.
 автор  сообщение
 Кино > Бегущий по лезвию (1982, 2017) > к сообщению


авторитет
Отправлено 6 января 2018 г. 20:22

цитата kubrick

Так как репликанты этой линейки превосходят людей по силе, выносливости и интеллекту. Именно поэтому Декард с большим трудом отправляет в отставку репликантов линейки Нексус-6

Это я прекрасно понимаю, но во время просмотра у меня не возникало ощущения, что главный герой — наделенный большим опытом "бегун". Этого совершенно я не заметил. Просто моё субъективное мнение.

Страницы: 12
⇑ Наверх