Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vot_vot» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 19 мая 2014 г. 14:06

"Компас черного капитана" вышедший в 2012 году сравнялся по количеству оценок со "Счастливым землями" (2005 год).

Но оба за сотенный порог так и не перевалились (увы нам, среднеруким авторам. Нет у нас будущего :)). И гордиться с точки зрения математики да премий — нечем, и не все так плохо, как могло бы быть. Теперь можно считать, что дизель-фэнтези мне удалось больше дарк-фэнтези.

Или же дело в волшебной серии "Фантастический боевик"?


Статья написана 19 марта 2014 г. 12:22

Хорошая рецензия на "Месть ледовой гончей" (от Green_Bear)

http://fantlab.ru/blogarticle30145


Статья написана 25 декабря 2013 г. 12:25

Хотелось бы отметить, что почти с каждым рассказом сработали ассоциации как из кино, так и из прочитанных когда-то произведений других авторов. Как от "Марс атакует!" так и до "Фотографии класса" от Симмонса. Также заметил, что к достаточно мрачной тематике хватает ироничного отношения. Впрочем, ни одну из работ я не могу назвать полноценно "мрачной", и это меня чуточку опечалило. С другой стороны, у нас такие краски не в почете.

Теперь пара слов о каждом

Внекс — не понравилось. Потому что зарисовка, без сюжета. Потому что таких вот "сообществ" в советских фильмах мне показали достаточно для того, чтобы это стало штампом. Написано симпатично, приятно, но такое чувство что в Новый Год опять наткнулся на "Иронию судьбы" (хотя этот фильм многие готовы смотреть бесконечно — я предпочту переключить канал)

Гулькина мать — как же без зомби-апокалипсиса. Впрочем, я не против. Вон, я уже упоминал "Фотографию". Но там к теме автор подошел серьезно, а здесь вышла юмореска. Некий фельетон как боевого сталкера скормила зомбакам сумасшедшая старушка. Достаточно ли этого для рассказа? Я считаю что должно быть нечто большее. Что-то помощнее перевертыша с голубями.

Заповедник — и вновь ирония, да еще и поданная от лица наивного подростка. Суть рассказа как в счастливое, безмятежное поселение-заповедник добрался алкоголь, что ли? Ода дауншифтингу, который организовали англоговорящие "инопланетяне"? Нет, довольно симпатичная вещица, но, на мой взгляд в ней не хватает вывода. Точки.

Исповедник — вот по послевкусию — будто что-то из старой-доброй фантастики прочитал, про приключения колонистов да другие планеты. То есть, вроде бы, ностальгия в данном случае могла бы сыграть, но пока я читал все эти лекции-объяснялки с ужасным, чудовищным канцеляритом — меня потряхивало. И несмотря на это было интересно, что случится дальше. Хотелось какого-то развития, но в итоге выплыла мораль и старичок не пошел исповедоваться. Я не знаю, куда мог бы увести рассказ, если бы он согласился. Но мне было бы значительно интереснее.

Кукла Мёбиуса — да, есть такие звери на конкурсах. Они запоминаются. Они затаскивают в дурман, и ты продираешься сквозь текст искренне мечтая выбраться на свежий воздух не из-за букв, а из-за атмосферы. Ты путаешься в этих перепетиях, в образах, в герое, а потом просыпается Бог и все становится пресным. Бессмысленным.

Рассказ с претензией, но совершенно не мое. Спасибо, что обошлись без юмора.

Напалмовый декаданс — самая главная проблема этого сочного, живого рассказа — заштампованность. Салом, прибаутками, наркошами, "предсмертным" сексом, пустеющими обоймами. Даже решение победы над инопланетянами уже было, хоть его и не так разжевывали. Но не назову рассказ плохим.

Народный способ — ох, пока не наступил "переломный момент", я летел по тексту, алкая финала. Потом остановился, перечитал переход, и с заметно остывшим интересом дочитал рассказ. Потом попытался свести эти линии и у меня не получилось. Как выдуманная личность привела к желанию невыдуманной личности выдумать личность — так и не понял.

Не раствори в себе Кумира — рассказ понравился, но сильно смутил старик. Кто он, почему он, зачем он — я не въехал. Кумир избравший себе Кумира? Загадка. К сожалению, за кадром осталась мотивация "большой армии" и планов других Кумиров, и все свелось — горы трупов, трагичная и благородная жертва, вечные муки — и, разумеется, ради красивой женщины. Рабыни, купленной на днях на базаре. Тоже довольно стремная мотивация. А история интересная.

Откровение — я понимаю, что "Властелина Колец" можно описать как "мальчик несет кольцо к большой горе и бросает его внутрь". Но не тем цепляет Властелин Колец. Там есть мир, есть характеры, есть жизнь. А тут "мальчика везут в зал чтобы он выдал откровение" и кроме этого в рассказе вообще ничего нет. Ну или же есть, но слишком уж запрятано. Кстати, почему откровение нужно вливать в трупы? Почему в пустой зал нельзя его вышвырнуть?

Радуга за окном — да, читателю надо рассказать о том, что когда-то случилось и почему все теперь так, как есть. Поэтому идут в ход всякие лекции (как в Исповеднике), всякие разговоры на очевидные темы для обитателей этой реальности . Это выглядит дико, по-ученически. Надо как-то иначе доводить информацию до читателя, так мне кажется. Хотя иной и не поймет ничего, пока не разжуешь. Так что не знаю какой совет дать, кроме того что "не надо так" :)

И мне кажется лишним поход на пруд. Он как "вода" в этой истории о воде. Достаточно было бы одного завода, чтобы покарать непослушную девочку.

Санкторий — война плохо. Я согласен. Что еще сказать? Большая работа. Прописанные персонажи. Но при этом не отпускает ощущение конкурсности. То есть понимаешь — "читаю рассказ написанный на конкурс". И вроде бы все должно бить по эмоциям, а стоит флажок "на конкурс" и относишься иначе. Странно, потому что в большинстве работ финала — этого не чувствуется. Причины такого нескончаемого конфликта я так и не понял. Смысла Санктория и того как за него дерутся — я тоже не осознал. Нет, с точки зрения матери, с точки зрения близких — понятно. С точки зрения государства, власти — зачем? Да и что это за война такая? С кем воюют эти колонисты, по ошибке высадившиеся на другой планете?

Сердце праведника — полагаю, что этот рассказ могу назвать лучшим из прочтенных. Понравился. Во-первых, привязкой к реальности (достоверной), во-вторых интересным выходом, финалом. Немножко раздражали модные нынче кивки в сторону "большевиков" (которые в принципе там нафиг не сдались, как мне кажется)

Серые, в чёрную рябь — рассказ можно описать одним словом — бытовуха. Серая, унылая, необоримая. И человек с крыльями в этой бытовухе такая же грустная часть, с непременной надеждой что он не один такой, что его придут и спасут. Желательно женщина, если человек мужчина, или наоборот. И кроме бытовухи я из рассказа не смог вынести совершенно ничего. Совсем не мое, извините.

Читарик — наноботы вышли из-под контроля и пожрали все, и только старый добрый робот уцелел, но когда с островом приключилась беда, он вышел наружу, из укрытия, чтобы помочь людям, и пал жертвой наноботов. Я не могу писать это без ехидства, простите. А мир нарисован интересно, необычно, понравился. Люблю оригинальные вселенные :)


Простите если кого обидел. Если вас это утешит — почти все рассказы финала я без удивления бы прочитал в каком-нибудь журнале или сборнике.


Статья написана 10 декабря 2013 г. 12:23

Реанимировалась вконтактовская группа "меня любимого". Будут там разные отзывы, всякие картинки, ссылки и тому подобное. Без моего нытья :)

http://vk.com/poguliay_dark_club

Милости, так сказать, прошу.


На ОЗОНе "Месть" находится в бестселлерах с пометкой "нет в продаже"

На Литресе у "Компаса" и "Мести" висит бирка "хит-продаж".

А Адам Сэндлер признан самым "переплачиваемым" актером Голливуда.

Вот такие вот новости.


Статья написана 7 ноября 2013 г. 17:14

"Компас черного капитана" доступен, наконец, на ЛитРесе. Там же завтра появится и "Месть Ледовой гончей"

"Компас"

http://www.litres.ru/uriy-pogulyay/kompas...

"Месть"

http://www.litres.ru/uriy-pogulyay/mest-l...

Автор будет премного благодарен за любого вида поддержку ;)





  Подписка

Количество подписчиков: 56

⇑ Наверх