Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Angvat» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 16 мая 2022 г. 09:11

В общем есть (а точнее, была) такая карточная игра, посвященная фэнтезийному аналогу Японии. А еще настольная ролевая. И я работал над большой обзорной статьей по данной штуке на манер Engel или Fading Suns, но пока она в творческом лимбе на неопределенный срок, ибо внешние обстоятельства. Тем не менее, за несколько лет я сделал ряд переводов, в основном по 4-й редакции ролевой игры, так почему бы ими не поделиться.

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/legendaopja... — краткая история мира.

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/l5rclans.sh... — краткая информация об основных кланах.

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/legendaopja... — подробная информация о клане Краба.

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/legendaopja... — подробная информация о клане Скорпиона.

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/legendaopja... — информация о семьях всех оставшихся основных кланов.

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/legendaopja... — информация об обитателях Земель Теней, местного филиала ада на земле. Еще в работе заключительная глава об они, местных демонах, но пока она, как и статья, в творческом лимбе.

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/legendaopja... — перевод карт базового набора карточный игры от FFG. Интересно это может быть лишь тем, кто захочет непосредственно с этой самой игрой ознакомиться (что нынче уже не так-то просто сделать…). Там еще по соседству есть переводы карт из кучи дополнений, но опять-таки для не интересующихся игрой никакого интереса они представлять не будут.


Статья написана 1 апреля 2022 г. 10:05

Я когда-то уже писал о данной настольной РПГ у себя в колонке (ссылочка прилагается).

https://fantlab.ru/blogarticle70036

Еще я помниться сетовал, что на английском вышло всего две книги. Так вот, в прошлом году я решил, что попробую я таки почитать и те книжки, что выходили на немецком (который я знаю весьмааа скверно), начал покупать их и медленно-медленно читать. Успел я купить и прочитать четыре книжки, прежде чем случилось то, что случилось, и приобретать буржуйские электронные книжки стало несколько проблематично. (Тут еще должна была путь порция ругани в адрес магазина DriveThruRPG и какой он неудобный и архаичный, но опустим, ибо уже не актуально).

И в целом впечатления у меня по итогу остались смешанные. Как оказалось, две первые книжки, которые были переведены на английский, и были самыми интересными. Базовая книжка была эдакой завлекалачкой, а бестиарий, сделанный в виде дневника путешествующего монаха, просто хорошо и интересно написан. Дальше я купил три из пяти книг орденов, и читать там было интересно в общем-то только первую. Затем началось переливание из пустого в порожнее. Книжки, которые наконец должны были больше рассказать о месте «ангелов» в этом мире, не особо это делают, продолжая сосредотачиваться на обычных людях. И только первая из них давала ряд действительно новых и интересных сведений о мире, в остальные их по чуть-чуть насыпали. Да и там много ненужного. Например, подробное описание крепости того или иного ордена в каждой книге (они плюс-минус все одинаковые). А в книжке про ангелов-целителей и художника сменили (иллюстрации стали гораздо хуже), и в электронном виде сверстали ее безобразно (текст местами наехал на изображение), так что оставшиеся две я покупать не стал.

Книга «Мать Церковь» уже была получше, были интересные идеи насчет всего этого постапокалиптического клира, например местная инквизиция, когда-то давно жестко подавив все инакомыслие в последствии была по большей части упразднена и нынче основная ее задача – ловля казнокрадов внутри самой церкви. Но опять-таки, о самом мире и его многочисленных загадках рассказали крайне немного. Видимо, планировали, как это было принято в девяностых-нулевых, наштамповать еще кучу книг и там все раскрывать постепенно, но не срослось. И рынок начал меняться, и как игра «Энгель» явно не задался. И механики там были плохие, и, как уже было сказано, об ангелах, за которых в общем-то и предлагалось играть, давали не так уж много информации. Вышло еще всего две книги, про урбанистов (как бы противников церкви) и вторжение на Британские острова (крупнейший анклав этих самых урбанистов), после чего эту штуку прикрыли.

По итогу получилась вещь с рядом интересных задумок, которые толком не стали развивать. Да и играть в это было весьма проблематично. Так что закрытие и последующее забвение для этой вещи увы скорее всего было закономерным итогом. Конечно жаль, что до «Кодекса урбанистов» и «Войны в Британии» я так и не добрался, но не то, чтобы сильно.

Тем не менее, на какое-то время «Энгель» меня в достаточной мере увлек, и я даже успел сделать по нему немного переводов. А засим – почему бы не поделиться этой экзотикой?

1.Мини-рассказы из основной книги правил. Также к ним прилагается краткая хронология местных событий и небольшой глоссарий.

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/engelmini-r...

2.«Стигматы». Художественный эпилог к основной книге правил. И да, то, что в дальнейшем тема с «падшими ангелами» практически никак не раскрывалась – еще один камень в огород авторов.

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/engelstigma...

3.Мини-рассказы из тех самых четырех книг на немецком. Тут уж читать на свой страх и риск, ибо немецкий, как уже говорилось, знаю скверно, и переводы делались скорее в качестве эдакого эксперимента.

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/engelmini-r...


Статья написана 27 января 2022 г. 14:53

Ролевые игры — мой самый любимый жанр среди что игр компьютерных, что настольных. Поэтому, когда у меня наконец появился более-менее мощный планшет, я принялся потиху исследовать, во что можно поиграть и там, а точнее, что же в этом плане мне может предложить App Store.

Начнём мы, пожалуй, с игр, специально созданных для мобильных устройств. Здесь у нас всего один проект, достойный внимания, но зато какой! Pascal’s Wager — пожалуй, вообще, наверное, лучшая игра, что попалась в ходе моих так сказать «изысканий». На первый взгляд «Пари Паскаля» — очередной клон небезызвестных Dark Souls. И да, элементов игр от Миядзаки здесь хватает, но есть и собственные особенности. Например, здесь у нас строго фиксированный герой со своей предысторией, и путешествует он не один, а в компании с несколькими напарниками, правда на задание можно брать лишь одного сотоварища и свободно переключаться между ним и основным героем. Причём у каждого из героев есть свои особенности — так, наш главный герой с парными клинками является неким универсальным вариантом; таскающий за собой «железную деву» здоровяк в маске силён, но медлителен; слепая монашка с хлыстом бьет больно, но каждый удар и у неё самой отнимает немного здоровья. Сюжет здесь подаётся в основном традиционно, через диалоги и кат-сцены, впрочем, путанных записок и невнятной болтовни полубезумных неписей, откуда в основном и можно выудить информацию уже о местном мире, тут тоже хватает. Уровни хоть и небольшие, но сделаны весьма затейливо, картинка достаточна хороша для мобильной игры. С экипировкой здесь пошли по пути упрощения (на себя можно навесить лишь несколько амулетов, улучшающих параметры), а вот прокачка достаточно объемная.

К слову, если вам неохота излишне страдать, то тут есть, так сказать, легкий уровень сложности, на котором игра все еще бросает энный вызов, но становится гораздо проще. Да и в принципе он куда больше подходит для такого проекта, так как управление здесь хоть и хорошо сделано, все же планшет — не слишком подходящая платформа для хардкорных игр, основанных на реакции. К игре есть неплохое дополнение, Tides of Oblivion, которое добавляет довольно обширный уровень и еще одного спутника. Также она выходила и в Steam, но там она уже не столь достойна внимания, ибо просто порт мобильной игры как он есть.

И больше в этом плане, увы, ничего достойного мне обнаружить не удалось. Все остальное — это либо «условно-бесплатные» проекты, которые хоть и могут выглядеть вполне прилично (например, нашумевший Genshin Impact) довольно быстро начнут требовать от вас или многочасового гринда, или неслабых вливаний реальных денег. Либо совсем неказистые поделки, например, Implosion — футуристический Дьябло-клон, который хоть и имеет на борту неплохую картинку, но представляет собой унылую зачистку однообразных коридоров с минимумом боевых возможностей. А ещё есть так называемые мобильные ММО — игры, которые уже даже сами в себя играют, разве что финансы с вашей карточки еще самостоятельно списывать не научились. Если интересуют подобные извращения, можете глянуть какие Seven Knights 2, она хотя бы красиво нарисована. Популярность таких проектов нынче велика, но мы оставим их и перейдём наконец к портам полноценных ролевых игр на мобильные платформы.

Начнём, пожалуй, с первой Knights of the Old Republic. Хоть игра и древняя, и местами устарела, но на планшет перенесена вполне хорошо и играется достаточно бодро. Я вот именно на планшете проходил ее впервые и в целом остался доволен. К тому же так как игра трехмерная с видом от третьего лица, то на мобильных платформах играть в неё гораздо комфортней, чем в изометрические РПГ, коих мы коснемся немного позже. И да, разумеется в этой игре, как и большинстве других старых игр, которых мы коснёмся, нет русского языка.

Увы, но вторую часть я бы уже не особо рекомендовал. Думаю, многие в курсе о непростой судьбе проекта, и что игра в своё время вышла сырой и недоделанной, и если на ПК дело можно хоть как-то поправить фанатскими патчами, то в нашем случае — увы. Получайте продукт с выдранным с мясом контентом и противными багами. Да и сама по себе как по мне игра гораздо слабее первой части, чего только стоит крайне занудная первая глава. Так что ещё раз — не рекомендую. Еще из подобного в AppStore можно обнаружить Jade Empire, но я игру впервые на ПК прошёл всего пару лет назад, поэтому на планшет ее пока брать не стал.

Увы, но с классическими изометрическими играми на движке Infinity у нас все печально. Как по мне, они просто не особо подходят для переноса на планшет. Скажем, боевая система «реал-тайм с паузой» и так штука достаточно нудная и устаревшая, а на экране планшета она превращается в мучительный блошиный цирк. Впрочем, и просто перемещаться по миру ненамного удобней, хоть в таких играх и можно приближать камеру, но это не сильно помогает, а местами и вовсе мешает. Поэтому Icewind Dale, завязанную как раз на боях отметает сразу. Первую Baldur’s Gate я просто не стал брать, имхо в игре ещё и с балансом все совсем плохо. Planescape Torment и Baldur’s Gate 2 — тут уж на свой страх и риск. Я прошёл вступительную часть и там, и там, и впечатления не слишком благостные. Так как Planescape я в своё время уже проходил дважды, то здесь ещё раз перепроходить его навряд ли буду. А вот в BG 2 я в своё время играл не особо и поэтому потиху осваиваю сейчас, может когда потом напишу об игре чуть подробней. Более поздняя Neverwinter Nights играется чуть получше хотя бы за счёт того, что здесь нужно управлять всего одним персонажем, но тут уже сама игра на сегодняшний день меня совершенно не увлекла, поэтому особо подробно я ее не изучал.

Ещё из подобного можно обнаружить отечественную Atom RPG (при том что классических Fallout в наличии нет…) и внезапно Divinity Original Sin 2. Первая мне в свое время не особо пришлась по нраву, поэтому брать не стал, а вторая оказалась чересчур требовательна к “железу», а поэтому о том, как эта вещь играется на планшете также ничего сказать не могу.

А вот что я точно не советую брать, так это пародийную Bard’s Tale. Игра крайне лениво патчилась и на текущей версии ОС от Apple в неё практически невозможно нормально играть. Обычно такие проекты просто изымаются из продажи.

Также на планшетах еще можно обнаружить две части Banner Saga (заключительная третья портирована так и не была), но ни одной я пока не брал.

Ну и завершим нашу подборку парой слов о JRPG. Таких игр можно обнаружить пару десятков (например, все Финалки с 1-й по 9-ю), но ценник у них слишком конский. 18-25 долларов за игру двадцати-тридцатилетней давности — мягко говоря, несколько перебор. Поэтому ограничимся парой примеров, на которые я деньги таки потратил. Chrono Trigger — JRPG пусть и не самая гениальная, но весьма занятная. Например, здесь нет бесящих случайных встреч, простые и понятные прокачка и боевая система, а также есть весьма необычная концепция путешествия между различными временными эпохами. Увы, недоставки игр тех лет вроде гринда или отсутствия элементарного журнала тут тоже наличествуют. Картинка вполне сносная, если вас совсем уж не отторгает пиксельная графика, управление вполне сносное, разве что не слишком удобное в немногочисленных аркадных вставках, например, где нужно гоняться по трубам за крысой. Но повторно я ее, тем не менее, так и не прошёл, в определенный момент она мне таки надоела. А вот ремастер Final Fantasy 8 лишний раз меня убедил, что некоторым светлым воспоминаниям детства лучше в нем и оставаться. Игра слишком морально устарела (да, тут есть официальные читы, но в нее просто неудобно играть), ремастер сделан достаточно лениво, да и ценник у неё тот самый, конский. Как по мне, игра вполне достойна полноценного ремейка, как и 7-я часть, но увы. Ещё из подобного можно припомнить Fantasian, игру относительно свежую и доступную по подписке Аpple Arcade, но сделанную столь архаично и неказисто, что лично мне в неё попросту не захотелось играть.

И на этом, к сожалению, все. В данной небольшой статье я коснулся, наверное, всего, что меня так или иначе заинтересовало. Современные мощности и возможности мобильных устройств позволяют создавать и портировать куда более интересные проекты, например, не так давно появился полноценный порт игры Alien Isolation, и сам я его пока не щупал, но вроде хвалят. Просто хоть сколько-то проработанные ролевые и околоролевые игры здесь, видимо, не особо востребованы, а засим и выбор столь ограничен. В основном это либо всякий фритуплейный мусор, либо кривые порты седой классики. А вещи вроде описываемой в самом начале Pascal’s Wager почти уникальны.


Статья написана 10 января 2022 г. 16:01

Есть сборник рассказов о несчастной любви с таким вот названием, составленный небезызвестными Дозуа и Мартином. И я когда-то переводил из него отдельные вещи. Запал мой правда как на четвертом по счету рассказе закончился, так и не вернулся. А значит пришло наконец время хотя бы просто собрать все переведенное в одном месте.

К каждому рассказу помимо перевода прилагается ссылка в базе сайта. Помимо автора и оригинального названия, там еще и аннотация моя есть, и краткий отзыв. (Кроме вступления, потому что это разумеется не рассказ, а просто вступление к сборнику).

Вступление

http://samlib.ru/editors/s/sushko_a_i/gar...

Сделай мне больно

В базе

https://fantlab.ru/work189056

Перевод

http://samlib.ru/editors/s/sushko_a_i/den...

Синие сапожки

В базе

https://fantlab.ru/work189059

Перевод

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/robinhobbsi...

Его волк

В базе

https://fantlab.ru/work189064

Перевод

http://samlib.ru/editors/s/sushko_a_i/ego...

Под/над водой

В базе

https://fantlab.ru/work189067

Перевод

http://samlib.ru/editors/s/sushko_a_i/tan...


P. S. Картинка не имеет никакого отношения к сборнику или рассказам, просто она мне нравится и немного в тему.


Статья написана 15 декабря 2021 г. 12:04

В общем вслед за упырями решил навести порядок и среди своих переводов по Боевой Колотушке. Ничего нового тут нет, просто захотел собрать ссылки на все старое в одном месте для удобства.

Warhammer Fantasy Roleplay 2-я редакция

Материалы по ролевой игре в сеттинге фентезийного Вархаммера.

Опасные твари – вся художественно-описательная книги Old World Bestiary, одного из лучших бестиариев по моему (да и не только моему) мнению, когда-либо написанных для ролевых игр вообще.

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/warhammerfa...

Твари Кислева – небольшой отрывок из книги Realm of the Ice Queen, рассказывающий о монстрах, населяющий это «клюквенный» аналог России и стран Восточной Европы в мире Warhammer Fantasy.

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/warhammerfa...

Том Скверны – вся художественно-описательная часть книги Tome of Corruption, наиболее полного и подробного труда о силах Хаоса в мире Warhammer Fantasy.

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/warhammerfa...

Имперские коллегии магии – информация о всех восьми коллегиях магии из книги Realms of Sorcery, посвященной колдовству в мире Warhammer Fantasy.

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/warhammerfa...

О ведьмах и охотниках на них – перевод главы из все той же Realms of Sorcery посвященной незаконным колдунам.

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/warhammerfa...

Культ Ульрика – небольшая статья о религии Ульрика, имперского бога зимы, из книги Tome of Salvation.

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/warhammerfa...

9th Age

Материалы по фанатскому проекту, возникшему после официальной кончины Warhammer Fantasy Battles. Небольшое время я переводил все, что по ней выходило в плане сеттинга, но затем к этой штуке охладел.

История мира – общая информация по сеттингу. Данный текст под более позднюю «официальную версию», актуальную на 2019 год, не обновлялся (в отличие от ниже приведенных мумий и эльфов) и представляет скорее уже просто архивный интерес.

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/warhammer9t...

Цари гробниц

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/warhammer9t...

Лесные эльфы

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/warhammer9t...

Warhammer 40k

Немного рассказов из книг нынче покойной ролевки Темная Ересь (Dark Heresy) 2-й редакции.

Во тьму

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/warhammer40...

Враги повсюду

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/warhammer40...





  Подписка

Количество подписчиков: 34

⇑ Наверх