fantlab ru

Все отзывы посетителя DWF

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  21  ] +

Ребекка Куанг «Опиумная война»

DWF, 25 ноября 2020 г. 22:49

Рин, сирота оставшаяся после второй опиумной войны, живет в провинциальном городке империи Никан, в семье местного наркобарона, ей приходится торговать в лавке и участвовать в наркоторговле. Лет в 14 она узнает что ее сосватали местному чинуше, смотрящему от императрицы. Не желая подобной участи она начинает тайно готовиться к кэтзюй, экзамену позволяющему поступить в гос.школу за счет государства.

Действие происходит в аналоге Китая в веке 17-18 и базируется на 1 и 2 опиумных войнах, довольно темном для Китая времени. Китайцы не желали торговать с англичанами да и другими европейцами, хотя и полного закрытия не было. Зарубежные товары имели очень мало спроса, но торгаши все же нашли что предложить населению и это был опиум. Правительству не понравилась наркоманизация населения, оно начало запрещать его продажу, англичанам было пофигу и они барыжили из под полы, в результате была закрыта торговля и представительства, после чего Англия объвила войну, к ней присоединились и некоторые другие европейские страны. Результатам этих войн стал грабеж Китая европейцам тотальная наркомания среди населения — 90% китайцев стали принимать опиум. Морально период печальный, но для даркфэнтези благодатный, однако ничего из этого мы в книге не увидим. На деле оказывается что исторические периоды там перемешаны, причем опиумный идет просто как картинка, хотя возможно он был выбран из-за использования в книге наркоты, чтобы хоть как-то привязать. Что же мы видим в книге: отсталый Китай(Никан) средних веков, ружий нет и не будет, даже у врагов, хотя порох есть и иногда пишется про наличие пушек, персонажи монстрячат пороховые и дерьмобомбы, ракеты. Второй участвующей страной, Мугеном, внезапно оказывается Япония, именно она в данной версии истории развязала обе опиумные войны и наводнила страну опиумом(хотя упоминается это лишь раз и то мимоходом), устроил геноцид местных дикарей на отдельно взятом острове(коренное население Тайваня), а спасли Никан гисперийцы(европейцы, скорее всего англичане или американцы, никаких опозновательных данных по этому вопросу в книге нет, упоминалась также Болония, разок и также мимоходом). Помимо этого будут упомянуты монголы в виде жителей Глухостепи.

Описания мира крайне бедные, не то что Мугена, но и самого Никана, все исторические реалии взяты с самого вершка, в общих словах, составить какое-то более-менее внятное представление о том каким же был Китай тех времен просто невозможно.

Герои начинают разочаровывать с самого начала: нет ни одного положительного мужского персонажа, кто не злодей, тот подкаблучник или сволочь, в дальнейшем появятся условно положительные, проблема их в том что выглядят они просто как дежурные, ведь не могут быть все быть плохими, да и то позже они начинают смахивать на говорящие головы. Единственная кто перед нами предстает хорошей это гг, конечно она не чистенькая и беленькая, но на фоне тех отвратительных рож что нам рисуют смотрится куда как выгоднее. Причем в целом женские персонажи выглядят лучше мужских. Подается это как подспудное дело: вот высокомерный аристократ-сноб нагадил гг, девчонки вроде с ним, но и как бы ничего сами то не делают и сюжетообразующим практически ничего из этих их действий не становится.

Принадлежность романа к фэнтези мы увидим только ближе к концу первой части и окажется, что это культиваторщина, очень мягкая, но культиваторщина: в Синегарте, школе в которую поступила Рин, обучают кадры для армии, одна из основных дисциплин это боевые искусства. У Рин же оказывается талант шамана и она начинает ему обучаться, увидим мы это только ближе к концу первой части, и ладно бы дело ограничивалось только затянутостью, однако оказывается что все шаманы нарики. Доза требуется для того чтобы попасть в пантеон и впустить в себя бога дарующего тебе силы.

Этот роман сравнивают с ИП в плане описания войн, однако на проверку внятных бд там не показано, все опять таки показано крайне поверхностно, зато разная чернуха связанная с ними предстает во всей красе. Особенно красочно описаны зверства мугенцев в начавшейся третьей опиумной войне.

Вообще в книге хватает описаний мерзостей, да таких что можно бросать читать, не просто чернуха которой часто избегают вне дарка, типа изнасилований, а прямо таки треш — что делали, как делали, какие травмы все это оставило. Впечатлительным, детям и беременным лучше не читать, да и гриф 25+ не помешает. Помимо этого книга явно оправдывает наркоманию, частенько наркотики зовут просто психоделиками, их принимают все шаманы, а по ходу текста будут показаны мотивы приема наркоты вне вызова бога, разумеется в духе «мне это надо»

В целом книга вовсе не про средневековый Китай, не про магию, не войну, все это лишь крайне скупые декорации. Даже к героической фэнтези книгу можно отнести лишь постольку поскольку — герой же есть. На деле она про нелегкую девичью жизнь вообще, и в частности в жестоком мужском мире(да, в этом дарке секса у гг не будет) некоторые из трудностей присущих только женщинам будут нам показаны в подробностях. А в довесок автор накидывает дерьмеца на Китай и Японию.

Язык в книге хороший, но автор периодически использует слова которых в принципе быть не может в средневековом Китае(либо переводчик)

Порекомендовать ее к чтению можно только нынешним поборницам прав женщин, тем же кому пофиг на пол гг и хочется просто хорошего повествования или там стандартного дарка лучше пройти мимо.

Оценка: 1
– [  0  ] +

Андрей Красников «Забытые земли»

DWF, 15 августа 2020 г. 21:24

На этот раз гг не загнан тяжелыми обстоятельствами и не нуждается в деньгах, играет просто для удовольствия, играть он начинает в свежей игре с момента запуска, выбирая стиль роги, игра сама определяет классы по мере развития, дальше стандартно, исследования, открытия, плюшки, деяния, однако никакой глобальной цели на 100 томов тут нет, есть миницель на том, во втором томе она развивается и создает интригу, но в третьем автор успешно все испоганил. Сам гг нарисован обычным парнем: у него нет никаких достоинств, зато хватает недостатков — он не туп, но и не шибко умен и частенько не думает, из-за чего регулярно косячит, а в паре мест вообще нарисован идиотом, его эмоциональное состояние постоянно переходит из счастья и радости в депрессию, в этом плане он стабильно нестабилен. Его действия и решения постоянно мечутся, он то начинает, то бросает, то решает, то передумывает, получаются метания наводящие скуку и уныние. Нет классического элемента с воплями про то что он не задрот и хер бы играл если бы не нужда и хер бы потратил хоть копеечку, все только на вывод, но при этом автор старательно превращает игрока в игрового наркомана. Временами создается ощущение что именно это главная цель всего цикла, что он хотел заставить читателей поверить что все игроки скатываются к зависимости, что она неизбежна. Самое же разочаровывающее в цикле это финал, он просто слит, автор тупо пропускает громадный кусок событий и показывает нам неполный финал истории, но остаток итак понятен. Из плюсов только живой язык, ну и видно что автор пытался не впадать в тавтологию. Итого: почитать можно если очень хочется литрпг, а больше ничего нет, в противном случае начинать не стоит. Конечно какое-то удовольствие будет получено и от такого произведения, но подобный финал все перечеркивает.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Евгений Старухин «Лесовик»

DWF, 17 июля 2020 г. 13:06

Типичная графомания. Гг -марти сью, все то ему удается(за исключением обломов для галочки), весь он такой молодец-удалец. Произведение является классической калькой-жвачкой, но некоторые вещи отбивают желание читать, например заявление гг что кролики что являются исключительно домашним видом и разработчики накосячили закинув их в лес; то как он жег руку в огне со 100% реальностью и сжег ее нафиг, потеряв сознание от того что хп опустилось до 1, вообще номер. Разумеется автор с собой такое проделать не пытался, но уж можно было бы догадаться что боль в таком процессе будет адская и от нее вырубишься намного раньше. Часть реала переполнена теориями заговора, прямо не детдом, а датский двор. Сам по себе гг тоже ни разу не симпатичен своим выпячиванием того что он никому ничего не должен и ему никто ничего хорошего не делал. Диалоги ближе к концу начинают деградировать. В целом читать можно, но лучше всего оставить на потом, когда захочется дозы, а будет только такая.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Серж Винтеркей «Легенда нубятника»

DWF, 25 ноября 2019 г. 22:18

Большую часть книги скучно, интерес проснулся только у моего хомяка при описании сокровищ. Мир героя — мир идиотов: у них есть игра, но только гг додумывается делать то и это. Хотя нубы умеющие в донат в нубзоне должны уметь и читать форумы, где должны написать что мир со свободной физикой, что можно качаться и как качаться, что можно делать инструменты и как их делать, но ничего этого нет.

П.С. Когда начинаешь читать ожидаешь что герой прославится на весь сервак, но внезапно и этого нет, у автора есть для этого обоснование, но и тут не все слава богу: местные тупые нубы из числа знающих не додумались растрепать на всю игру.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Георгий Смородинский «Семнадцатое обновление»

DWF, 20 октября 2019 г. 21:46

Литрпг тут как фон, не более того, всю серию стоит рассматривать как боевую фэнтези. К сожалению в ней слишком много бреда и раздражающих нелепых моментов как то: бесконечная ярость, мой мужчина, его женщина, как же меня достали все эти непонятки/загадки, фразы в духе «я нормальный, я не стал бы играть». В целом автор напрасно взялся за литрпг, это явно не его, ему надо в боевую и героическую податься.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Андрей Васильев «Файролл»

DWF, 11 июня 2019 г. 17:39

У этого цикла есть только один плюс да и тот относительный — бодренький язык. Больше там нет ничего хорошего. Полно всякого бреда вреда вроде ужасной деревни. Она появилась после того как безалаберные игроки разнесли эту локу, а разработчики не пойми почему осерчали и в наказание превратили ее в мозголомный памятник после посещения которого люди уходят из игры и чуть ли не вешаются, но когда дело доходит до описания этой деревни оказывается что не особо то это ужасы. Видимо ему в комментах за это попеняли и он позже ввел психополя с которыми втихую и незаконно экспереминтируют разрабы. Хотя ведь нет никаких проблем с восстановлением локи, более того, если ее можно разрушить то ее обязательно разрушат ради фана. А тут физически рушить можно, но злые насяльники запрещают. Да и без конца автор видит везде ужасы, да игра, но резать глотки игрокам — ох-ох-ох-ах-ах-ах. Автор регулярно извещает читателей устами гг о том что хрен бы он стал играть, он же не идиот и при первой возможности бы все продал и свалил, а один из персонажей у него просто псих и разумеется все свободное время тратит на игру. Реала становится больше от книги к книге причем в основном он сводится к 3 вещам: гг бьют, гг вызывают на ковер, побухать с начальством и получить пряников, да на встречи с плохишами, и тому как разные бабы изводят гг, а он их ставит на место. Нижеупомянутая мистика это вообще верх алогичности: он додумывается до тайны, но не верит в нее, а она оказывается правдой, тогда на встрече он заявляет одному из мистических существ что вы же не будете говорит что у вас все так как написано в святых книгах. Не верю! Вот вы есть да, а во все остальное не верю. Сам мир прописан так себе, в нем мало объектов, зато все растянуто, и это ненатурально выглядит, а все из-за калек со скульптора типа вот он огромен и игроки с радостью по 3 дня плетутся своим ходом к месту квеста. В скульпторе пишут о корейцах у которых задротство часть менталитета, а тут европейцы, они даже в вове недовольны тем что скакать и летать нужно много. Предметы выдаваемые гг содержат кучу плюшек, но они же не используются в книге. Есть парирование, но ничего не парируется и т.д. и т.п. Вопросами баланса и детализации мира автор даже не пытался задаваться. В целом, если вы любите логичность то просто проходите мимо, если хотите текста на раз, то можно прочесть, но лучше пойдет если будете пропускать главы с реалом.

Оценка: 2
– [  3  ] +

Михаил Атаманов «Тёмный травник. Тестировщик игровых сценариев»

DWF, 11 февраля 2019 г. 00:38

Автор явно «вдохновлялся» также и слаймом. Собственно раса гг это единственное, что выделяет данное произведение. В целом это одноразовая книга, пойдет нормально если вы изначально не будете от нее ожидать чего-то особого. В частности: с самого начала полно бреда, если вы зациклены на логичности, то лучше даже не начинать.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Игорь Шенгальц «Сыщик Бреннер»

DWF, 28 января 2019 г. 18:37

Несмотря на некоторую водянистость очень и очень неплохо. Язык и построение сюжета на пару порядков выше чем у большинства представителей текущей волны самлиба. Из минусов: местами сомнительны этика, мораль и философия, а также есть кое-какие ошибки по части истории, но эти ошибки не оставляют такого уж прям плохого впечатления. Также создается впечатление что автор из сторонников «потерянной белой России» и реставраторов монархии. Еще мне не очень понравился финал, но опять же разочарования от него не было. В целом стоит прочитать.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Александр Сапегин «Питомец»

DWF, 8 января 2019 г. 23:59

Вдохновлено, мягко говоря, Перном. Кто читал Маккефри тот сразу поймет. Для остальных:

Перн — 2 континента, один пустой, второй с людьми

Питомец — они же, но на 2 живут разумные драконы, хотя прямо это и не объявляется.

Перн — дракончики-файры относительно разумны и общаются телепатией

Питомец — аналогично.

Перн — разноцветности драконов и полеты спаривания с предварительными летающими драчками за самок.

Питомец — аналогично, но делает все это уж гг, более того, в первоначальной версии гг нашел себе золотую королеву с повышенной разумностью и настрогал особых драконят и заодно своей магией, хоть и не специально, втюрил в себя обычную девчонку.

Само собой альфа-книга не допустила всего этого драконьего фуризма и заставила Сапегина переписать часть книги.

В целом, несмотря на такое вдохновение Перном, могло бы получится не так уж и плохо если бы в какой-то момент автор не передал подряд на книгу своим тараканам.

Оценка: 1
– [  -1  ] +

Григорий Шаргородский «Грани страха»

DWF, 7 января 2019 г. 18:44

Одноразовая графомания. Причем автор запорол возможность детектива превратив книгу в не шибко интересную приключенческую с водой и бреднями вроде чистой крови гг-попаданца.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Григорий Шаргородский «Дикий легион»

DWF, 3 января 2019 г. 01:21

Автор получше чем большинство обычных самлибовских графоманов, но все же графоан. Воды хватает,

с русским тоже не все слава богу, хотя сама идея увлекает. Ему бы пройти курсы писательского мастерства и

владения письменным русским, и, глядишь, получился бы неплохой писатель, но пока увы, увы. А его сюжетный поворот с Тири и Легом напрочь убил желание читать что-нибудь еще из его книг. Если отзывы не врут и в продолжении он смонстрячил танки-вертлеты трансформеры, то цикл определенно пошел не туда и его надо переписывать.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Андрей Буревой «Охотник. Лорд Пустошей»

DWF, 31 декабря 2018 г. 01:28

Графомания и любовное женское фнтези талмуд 4. Интерес представляют всего несколько фрагментов: про древнего мага и финал. Хотя ближе к финалу создается впечатление что автору понадобится еще один том) В целом же про серию можно сказать так(голосом Анкорда):

- Воды, воды!

- Ах, милый Грей, ты меня все таки любишь!

Оценка: 2
– [  -1  ] +

Андрей Буревой «Охотник. Покинутый город»

DWF, 18 декабря 2018 г. 19:48

Продолжение графомании. Примерно 50% текста является классическим женским любовным фэнтези.

Оценка: 1
– [  0  ] +

Андрей Буревой «Охотник. Пустоши демонов»

DWF, 19 ноября 2018 г. 22:25

Графомания крепчала. Начиная с охоты разбойников и до конца идет полный бред, это примерно 40% текста. Такое чувство что над автором стоял с кнутом издатель и заставлял генерировать текст.

П.С. В романе есть сцена унижения гг с последующим его изнасилованием.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Андрей Буревой «Охотник. Замок Древних»

DWF, 19 ноября 2018 г. 22:20

Махровая графомания, однако по сравнению с продолжением это еще цветочки. Спасайтесь пока не поздно.

Оценка: 2
– [  13  ] +

Артём Каменистый «Пять жизней читера»

DWF, 7 августа 2018 г. 20:10

Процентов этак 90 читателей бросят книгу на первой главе, она так ужасна, что на всю тысячу заслужила клеймо уг — настолько тягомотной графомании мне еще не попадалось. Сюда я зашел в надежде на то что после первой главы все будет получше, но узнал, что книга то литрпг по стиксу, что предвещает лишь тысячу лет боли. Дроп.

Оценка: 1
– [  0  ] +

Дем Михайлов «Кроу. Суровые земли»

DWF, 13 июня 2018 г. 19:02

Такой же графоманский как и первая часть, но чуть менее производственный. Интерес, в основном, представляют кусочки истории Вальдиры, но их там наберется в лучшем случае на пару страниц из всей книги. Остальное можно пропустить если знать где читать. В целом, что первую, что вторую части можно прочесть разик в метро/автобусе просто чтобы скоротать время, ну или слушать под фарм чего-нибудь где-нибудь.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Дем Михайлов «Кроу»

DWF, 13 июня 2018 г. 18:56

Вкратце: графоманский производственный роман. К концу начинает вызывать интерес, но тут автор все рубит на корню.

Оценка: 2
⇑ Наверх