fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Scavenger
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Юрий Петухов. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 24 декабря 2018 г. 23:26

цитата elninjo_3


Встречается ли у кого-нибудь еще похожая концепция космоса? Чтобы, во-порвых, он был практически живой, заполненный различными тоннелями, сферами-веретенами и прочимими наполнителями. А, во-вторых, чтобы этот космос был злом. Ведь у Петухова космос — это страшное, опасное и злобное место, чуждое для человека.


Простите, а почему вы думаете, что у Петухова Космос — зло? Зло у Петухова — это "прогрессоры", "зурги", всевозможные "революционеры", особенно в последней части "Звездной Мести" это у него видно. Дальше спойлер -

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Когда там главный герой у него по истории шагает и уничтожает всех, кто пытался в ней что-то менять, а потом возвращается в настоящее и у него там благодать. Самое интересное, что Петухов не замечает противоречий — главному герою можно менять, причем прыгая из будущего в прошлое, а тем, кто жил в прошлом — менять то, что их окружает было нельзя, это гордыня
.
Но Ю. Петухов — вообще эклектик страшный, одно то, что у него Христос — язычник, это нечто, конечно.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 23 декабря 2018 г. 23:55

цитата heleknar


"Адамант Хенны" переписал, перьеруких убрал. Мог бы и "Техномагию" переписать. По, крайней мере, мир оригинальный получился и интересный. Всё лучше, чем Средиземье пинать.


В "Адаманте Хенны" Перумов, честно говоря, разочаровал. Он там такую идею загубил. Видите ли, я первоначально думал, что Хьервард, который был упомянут в конце "Адаманта Хенны", возник в результате действий Фолко и его компании. Тогда это было бы очень красиво. Это была бы идея о том, что адамант Хенны — это сила Творца, попавшая в мир в виде артефакта и разрушавшая его изнутри, а будучи выкинутой из мира она сотворила новый мир и исчезла. Но, к сожалению, часто писатели проходят мимо таких идей, сейчас я уже уверен, что это не так, т.к. Хьервард фигурирует в другом цикле Перумова и там нигде не говорится, что он был "сделан" или "сотворен" артефактом.
 автор  сообщение
 Музыка > Ваш личный хит-парад > к сообщению


новичок
Отправлено 23 декабря 2018 г. 22:29
Давайте. Тогда так, я больше слушаю не отечественную музыку, но все же, если прямо по исполнителям или группам, то:

1. Егор Летов (открыл его для себя поздно, ни разу не пожалел. Музыка классная, тексты мощные, с философским подтекстом).
2. "Кино" (В. Цой).
3. Пикник
4. Король и Шут
5. Lumen

Ну и хватит, пожалуй. Отдельные песни разных исполнителей нравятся, но не все же сюда кидать. Теперь зарубежная музыка, тут списочек побольше будет:

1. Grave Digger
2. Iron Maiden
3. Metallica
4. Disturbed
5. In Flames
6. Disturbed
7. Paradise Lost
8. Lake of Tears
9. Skyclad
10. Blind Guardian
11. Death
12. Pantera
и т.д., короче, металлический мэйнстрим разных стилей.
(места в списке довольно условны).
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Как вы относитесь к жестокости в видеоиграх? > к сообщению


новичок
Отправлено 23 декабря 2018 г. 22:18

цитата DKart


Хотите секрет расскажу, как сделать так, чтобы после игр или фильмов у ребенка таких проблем не было? Соблюдайте возрастной рейтинг игры!


А я никаких мер и не предложил. Я просто сказал, что существует как минимум три проблемы, а не одна и попробовал это обосновать. Возрастной рейтинг — это действительно хорошо. А еще лучше, когда родители все же интересуются жизнью своего ребенка, его интересами и так далее.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 21 декабря 2018 г. 17:11

цитата DIMON


Ну давайте разберемся, кто он, Перумов этот. И чем объяснена его бешеная популярность


Как новичок и мало читавший Перумова человек (но все-таки кое-что прочитавший), попробую высказать свою точку зрения на причины популярности этого безусловно талантливого писателя. Причины просты — Перумов это единственный автор (кроме разве что У. ле Гуин в "Земноморье" и то не факт), который умудрился написать целый цикл (я имею в виду про мага) в жанре "языческое фэнтези". И языческое оно не по внешнему антуражу вроде волхвов, полуобнаженных богатырей-русичей, мудрых жрецов и проч., простите за выражение, бутафории, а потому, что передает адекватно и ясно языческое мировоззрение и мироощущение.

Язычник исторический, древний язычник жил мире, строго упорядоченном. Этот порядок установлен непонятно кем, но им был принят. Наверху иерархии, безликая Судьба, которой подвластны боги и люди, чуть пониже боги, еще ниже полубоги и всякие "маги", а ниже всех герои и наконец, обыватели. Почему Перумов язычник? Потому что у него есть два мотива присущие языческому мировоззрению:

1. Мотив обреченного всего (все проходит). Хаос наплывает на Упорядоченное. Хедин и Ракот не знают, что с ним делать. Главный герой цикла мечется и не знает ,что ему делать.
2. Мотив неумолимой Судьбы. По типу — что на роду написано, того не избежать. Главный герой весь цикл борется с судьбой. Чтобы ей в итоге проиграть. Да, он сумел выполнить то, что должен. И только. Это напоминает миф о Геракле, которому были предсказаны его подвиги и его рабство и вообще все.

Вот в этом трагизме и раскрывается истинная суть языческого мировоззрения. Суть в том, что всё — эфемерно. Есть только герои и их подвиг. Над ними нет высшего добра или высшего зла, есть только субъекты и их деяния. И на победу "всех хороших" надежды нет. Еще повеселило то, как Перумов пытался "опровергнуть христианство" в этом цикле. Такое впечатление, что перечитал "Черную книгу Арды", только дописанную до момента прихода Эру в мир. Дескать, приходит один такой, чтобы лишить людей посмертия, сначала он страдает (это он заманивает), а потом уничтожает миры и души доверившихся. По сути это не критика христианства, это еще один гениальный штрих языческого мироощущения — "не смейте дарить мне ваше благо, я его не приму". Да, действительно с точки зрения язычника христианский Бог страшен — он призывает выйти за пределы видимой родной Вселенной с её богами, магами, нечистью, эльфами и проч. мифическими, но вполне обыденными существами. Для язычника же за пределами родной природы — только смерть. Вечная смерть. А все "вальгаллы", "орки", "аиды" и "олимпы" — все они внутри природы, все они природные.

P.S. Поэтому хотите понять язычество — лучше читать Перумова, а не, скажем, того же Петухова с его "Звездной местью" (хотя там антураж ого-го и патриотизм так и прёт). Петухов слишком "добренький", у него добро зло победит. У Перумова — нет. Добро не победит и не проиграет. Зло не победит и не проиграет. Вообще проиграют все и выиграют почти все, а героев принесут в жертву. В жертву Судьбе.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


новичок
Отправлено 21 декабря 2018 г. 16:30

цитата ГалинаН


Scavenger, это цикл Сапегина:
Дороги сказок
И первая книга собственно про 1-8 пункты: "Я — дракон".


Огромное спасибо! Да, это оно, я не мог его найти — Дравин, Аксенов, Бубела, Каменистый — я всю литературу о попаданцах перерыл, на том сайте где я искал, и на фантлабе. И ничего найти не мог, каждый автор меня переправлял к другому и тот по кругу...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


новичок
Отправлено 21 декабря 2018 г. 02:44

цитата lammik


Scavenger, на Зыкова похоже.


Увы, нет. Это я пробовал читать, не пошло. Насколько помню, мой попаданец оказался в чужом мире один, а не с группой других людей. А здесь именно группа людей, которая потом разделяется.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


новичок
Отправлено 20 декабря 2018 г. 23:25
Помогите новичку вспомнить, а то что-то не могу никак. Подсел в последнее время на попаданцев (не альтернативных попаданцев, а попаданцев в фэнтези-миры с Земли) и вот читал произведение, вернее это даже цикл произведений по-моему, (автора и название не помню), в котором примерно такой сюжет:

1. Главный герой с планеты Земля попадает в средневековый мир.
2. Там его быстро обращают в рабство и привозят к какому-то королю в столицу, то ли в башню мага, то ли в замок, то ли в зверинец.
3. Из рабства он освобождается благодаря внезапной удаче.
4. Бежит, попадает в какое-то поселение, находящееся в глуши от всех.
5. Еще по-моему до рабства или после встречает какое-то подземелье, где лежит амулет и случайно проходит обряд обращения (алтарь, кровь, ну я не помню, что там за подробности).
6. После того как в книге его ранят тяжело, ведьма или женщина-маг в поселении, которое вдали от всех с помощью амулета превращает его в дракона. Причем он при этом узнает драконий язык, но превращение очень болезненное и очень медленное (месяцами он там лежит, пока тело трансформируется).
7. После превращения он способен быть как человеком, так и драконом.
8. Далее все стандартно, он путешествует по миру (инкогнито, естественно), обретает друзей, отражает нашествия врагов и проч., и проч. пока не возвращается в наш мир, где его пытаются захватить.
9. Из нашего мира он возвращается обратно, установив портал с нашим миром, и становится чуть-ли не властителем фэнтези-мира. Кстати, при этом он попутно еще и нашествие каких-то существ с островов на материк отражает, убивая их магов и защищая от них фэнтези -мир (тоже не помню до возвращения на Землю или уже после второго попадания).

Вот и всё, чего я помню. Интересно, можно как-то понять, что это за произведение? Просто хотелось перечитать, заодно и здесь оценку бы ему поставил. Кстати, автор скорее всего отечественный, в смысле русскоязычный. Но это не Дравин, не Садов, не Аксенов (я уже десяток вариантов с помощью фантлаба перебрал никак не вспомню, натыкался даже на новые для себя, еще нечитанные произведения, но этого автора нет или не вижу).
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Как вы относитесь к жестокости в видеоиграх? > к сообщению


новичок
Отправлено 20 декабря 2018 г. 23:07

цитата seregasu


Но когда в жестокие игры играют дети, то это может до добра не довести, так как им некому подсказать что жестокость не есть хорошо. И после этого можно не удивляться почему дети кидают камни в животных и бьют их палками. Безнаказанная и ничем неограниченная жестокость приводит к неуправляемости. Как хорошо что существуют возрастные ограничения, и как плохо что родители не прислушиваются к ним и не следят за своими детьми...


Давайте всё-таки разделять игровую жестокость и жестокость с примесью реализма. Игровая мотивированная жестокость — без нее почти ни одна игра не обходится, кроме логических паззлов и квестов (да и там она есть). Например, те же Heroes of Might and Magic — это очень мотивированная игровая жестокая пошаговая стратегия, где чтобы выиграть, надо взять замок и убить всех фэнтезийных существ противника (и надпись — игрок такого-то цвета уничтожен). Другое дело игры, в которых жестокость и насилие являются основным процессом, где жестокость не мотивирована сюжетом. Например, это Postal или GTA или еще что-то в этом роде. Вот это игры не для детей, действительно. Но любые компьютерные игры разрушают детскую психику, "если бесконтрольно применять", то есть ребенок становится игровым наркоманом — ему больше ничего не надо, кроме игры. И чем интереснее игра, тем в этом смысле хуже. Еще родителям надо следить не вызывает ли игра в ребенке реакцию, которую у взрослых вызывают фильмы ужасов. Я не знаю, как это психологи называют, я бы это назвал "тянет к страшному". То есть ребенок играет в эту игру как заведенный, при этом у него постоянная реакция страха, он пугается, если ему положить руку на плечо, после игры ему ночами снятся кошмары, в которых игровые персонажи за ним гонятся, убивают и проч. Если ребенок не подросток, ему в такие вещи играть рано (с таким механизмом). Мало ли, какой у него импринтинг произойдет и всё потом, обеспечены проблемы. Знаю человека (близкий друг), которого годами преследовали извращенные кровавые сны на тему убийств и изнасилований, а что было в основе? А в основе было то, что он фильм посмотрел в 11 лет голливудский, где убивали и насиловали. И потом он несколько лет мучился, ему это снилось, он переживал, что станет убийцей, маньяком, мучили жуткие угрызения совести, а в реальности так он ничего и не совершил плохого. Но помучился изрядно, потом с возрастом у него это прошло (по его словам) бесследно. У нас мальчик соседский рядом в квартире напротив живёт, так вот в раннем детстве, после некоторых мультфильмов современных ему снились какие-то сны, что он подскакивал на постели с закрытыми глазами и что-то во сне кричал (мать там оставляла его наедине с телевизором). Вот такого тоже не надо.

Так что тут по сути не одна проблема, а несколько:
1) Компьютерные игры с немотивированным игровым насилием или там, где игрок играет за персонажа, немотивированно насилующего и убивающего с детальными кровавыми подробностями (за маньяка, за серийного убийцу, мафиози и проч.). Чаще всего это игры 3D, или иные игры-симуляторы реальности.
2) Компьютерные игры, которые очень интересны и красивы, но в которые ребенку позволяют играть без контроля времени (проблема игровой наркомании).
3) Компьютерные игры, которые могут вызывать нездоровую реакцию "страшно и приятно" у конкретного ребенка и могут привести (особенно в период раннего полового созревания) к нехорошим реакциям (проблема "импринтинга на нехорошее").
⇑ Наверх