Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «rusty_cat» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 мая 2009 г. 11:54

"За бортом" любой классификации остается множество произведений: например, "Мастер и Маргарита" Булгакова, "Женщина в песках" Кобо Абе, "Сто лет одиночества" Маркеса. Про такие произведения обычно говорят, что они используют фантастический прием, в классификаторе фантлаба добавляют ярлычок "Мягкая (гуманитарная) фантастика", и зачастую выбрасывают их из русла фантастики. Характерная черта этих произведений: тесная связь героев с окружающим их бытом, общая метафоричность и образность передачи окружающей обстановки и происходящих событий. Если выделить все общее в "твердых" фантастических жанрах и сравнить с этой внежанровой литературой, то можно заметить следующее: и НФ, и фэнтези, и приключения, и детективы — повествовательные, событийные произведения, т.е. современный эпос. А вышеуказанная внежанровая фантастика — в корне лирическая литература.

Читать полностью




Статья написана 30 апреля 2009 г. 13:28

21.04. День первый. (Помятуя об ощущениях выходных дней, о "сдирании" собственного психологического мяса, о невероятном напряжении). Я крут. Воистину крут. Я не могу не пройти во второй тур.

22.04. День второй. (Первые отзывы). Как же... Куда же... Почему?.. Они же ничего не поняли. Я же другое имел в виду. Тут же вот это... и еще это... и это...

23.04. День третий. (Первые прочитанные произведения конкурентов). Хм... нет, я конечно, неплох. Но и тут ребята не лыком шиты. Нет, конечно, простенько... но недурственно... Вот и этот рассказ, и еще тот, и эти два, и вон еще, и...

24.04. День четвертый. (После перечтения собственного рассказа). Мать моя, как же я мог такое написать?! Топорно. Блин, об этом и такими словами?! Невычитанно. Как же все-таки сыро! /недовольное рычание/

25.04. День пятый. (Большая половина рассказов прочитана). Я могу выйти во второй тур. Да нет, вряд ли. Не то, чтобы у них всех хорошо. Нет, у некоторых совсем нехорошо. Но все-таки... Текст проще — легче доходит, меньше вопросов. А у меня... Поспешил. Нельзя столько и сразу. Да еще так непрофессионально.

26.04. День шестой. (Рассказы прочитаны, усталость, пофигизм). Да хрен с ним со всем. Будь что будет. Какие там у нас еще конкурсы есть?! Надо бы перечитать _вот_это_, чтобы дописать рассказ. Есть, кстати, пара мыслей...

27.04. День седьмой. (В бешеном ритме завершена классификация рассказов, проголосовал). Ну все, слава богу! Шансы есть /точно знаю/. Может, пройду? Да не, не пройду. Нафиг.

28.04. (мысли уже где-то далеко)

Кстати, рассказ действительно не прошел. Сделанные выводы:

— у конкурсных (грелочных) рассказов есть одна особенность — они обязаны быть простыми, без второго и третьего дна. То есть, они могут иметь дополнительные смыслы, но при оценке сыграет все равно только поверхностный слой. Причина в том, что вдумываться некогда: нужно прочитать полста рассказов и определить какое-то к ним всем отношение, тут не до возвращений и перечитываний. У большинства читателей. Так что вот.

— за два дня можно придумать хорошую идею, но написать ее точно, лаконично, грамотно и качественно — можно только при наличии определенного опыта. В том числе "грелочного" — т.е. натаскав себя писать простые, незатейливые вещи быстро и стилистически грамотно.

выводы не только по своему рассказу, но и потому, что не прошли некоторые хорошие, но тоже — неоднозначные рассказы. Видимо, тенденция. Зато прошла пара откровенно слабых, без всякой интриги, линейных, ежу понятных, да еще и по-детски написанных.

Насчет рассказа: получился нехарактерный для меня треш. На то были причины. Многих оттолкнуло и это. Жестко. Депрессивно. Местами шизофренично. Но на то, опять же, были причины. Слабонервным читать не рекомендую. Мало ли, заплюете :)

Сырая редакция рассказа "Смерть Мекса"

Когда выложу на "Самиздате", никто не узнает, :) / но мягче не станет :-[ /

Может быть, и название изменю на "Смерть Макса" :)))


Статья написана 29 апреля 2009 г. 16:04

Этот, в общем-то, простой по сюжету фильм можно было бы не заметить, если бы не откровенно шикарное исполнение.

Будущее. Над Парижем давлеет корпорация "Авалон", продающая молодость и здоровье. Похищена ученая, занятая в "Авалоне" какими-то перспективными разработками. На розыски отправляется главный герой — полицейский Карас.

Обнаруживая зацепки он постепенно втягивается в закулисную жизнь корпорации "Авалон": шпионаж, организованная преступность, генетические исследования. Ценой происходящих событий станет ни много, ни мало — бессмертие, и итогом — множество смертей.

Резюме: фильм не так что бы очень заметен: очередной клон в стиле киберпанк-фантастический боевик будущего. Однако, стилизация под нуар, черно-белая гамма, великолепные съемки — не позволяют пройти мимо. Контрастная ч/б гамма вызывает болезненное ощущение в глазах, к которому может привыкнуть не всякий (мне повезло, я вообще могу просидеть у монитора до 10 часов кряду), однако, эта же ч/б гамма — создает неповторимый стиль, незабываемый образ в постоянной памяти. Кадры фильма можно нарезать на обои или слайды.

Примерно полгода гонялся за диском после просмотра рекламного ролика, купил в Нижнем Новгороде, посмотрел и еще ни разу не пожалел о покупке.

Несмотря на тривиальность сюжета, эстетическое ощущение от фильма — невероятное. Визуальное решение создателей фильма позволило им сделать ряд небезынтересных открытий: маскировочные костюмы, невидимость, прозрачность, переходы между реальностью и иллюзией. Кроме базовой black & white гаммы в фильме активно используются grayscale-полутона для фантастико-технических деталей и, по крайней мере, один раз за фильм использован цвет.

Необычайно красивый фильм


Статья написана 27 апреля 2009 г. 17:57

Стоит ли пересказывать сюжет романа Ф.К.Дика? Отмечу только, что из 8 экранизаций произведений этого автора — именно "Помутнение" претендует на нетипичную для Голливуда "точность" и "неблокбастерность".

Будущее. Некая компания производит наркотик, более сильный чем героин, от которого развиваются непоправимые поражения мозга. Главный герой Фред — агент, — вовлеченный в расследование, внедрен в общество наркоманов. Через некоторое время, он поддается соблазнам среды и пробует наркотик. Начиная с этого момента его жизнь — это соскальзывание во тьму. Он вынужден следить за собственными друзьями-наркоманами, готовить регулярные отчеты-доносы, при этом сам он все более становится зависим от "дозы". Через некоторое время тесты, обязательные для агентов, он пройти не может, и это — уже конец. Он больше не полицейский, он — по другую сторону. Он наркоман и будет отдан во власть той же самой компании, которая под ярлычком спасительницы от наркотика сама же его и производит.

Однако, оказывается, не Фред был главным действующим лицом расследования: он доиграл свою роль, он стал наркоманом и оказался в святая святых, за забором великой Компании. Внедрение "своего" в нутро Компании — таков был сценарий спецслужбы, не известный ни Фреду, ни его друзьям.

Тяжелый фильм и не детский. Некоторые эпизоды способны вызвать отвращение. Ни одного положительного героя. Место действия — самое дно. Преступления, секс, ложь, "подставы" и наркотики... наркотики. Хэппи-энда тоже не будет.

Фильм хорош актерами (Кеану Ривз, Вайнона Райдер, Дауни мл. и др.), способом съемки (мерцающие, перетекающие картинки из живых актеров и пейзажей создают атмосферу настоящей шизофрении), четкой стройностью и лаконичностью сценария. Любителей боевиков — просьба не беспокоиться. Любителей романтических комедий и "мягкого" кино — тоже, фильм устрашает своей откровенностью.

Шедевр: оригинальная технология анимации (перерисовывание кадров), экранизация фантастического романа. Оцениваю наравне с "Отель "Красная роза"" (по Гибсону).


Статья написана 25 апреля 2009 г. 16:18

Итак, снова Исао Такахата, а значит, — опять "взрослое" анимэ, хотя посмотреть истории о маленькой девочке, парне-подростке, домохозяйке, муже и теще будет интересно всем. Моя семилетняя двоюродная сестра смотрела почти только за героиней-девочкой и смеялась от души.

Сразу оговорюсь, если вы поклонник анимэ и вам до коликов в животе необходимо видеть штампованные большеглазые мордашки, то этот фильм вам смотреть не стоит, просто испортите себе настроение. Графика здесь "неряшливая". Потому что в быту, каждый человек редко бывает супермоделью и окружающие его предметы редко сияют идеальной чистотой и новизной. Так и здесь. Схематично нарисованные персонажи, к концу фильма кажутся настолько же милыми, насколько и родными:

Фильм состоит из множества коротких историй, которые забавны, легко узнаваемы, поэтому производят очень сильное впечатление. Итак, оказывается японцы — тоже люди. А главное отличие "их" от "нас" в том, что у них вместо картошки с огурцами — суши, а машины — с правосторонним рулем. Длина эпизодов варьируется от полутора минут до 3-5. За это время нам покажут отношения поколений: отец-сын, мама-бабушка. Внутренний мир человека — сын (Нобору) со своими юношескими мечтами, маленькая дочка (Ноноко) — с ее непосредственностью, отец (Такаси) — содержащий семью, размышляющий о жизни, о деньгах, о работе, о будущей старости, мама (Мацуко) — домохозяйка, с ее бессменной уборкой, мытьем посуды, приготовлением завтраков, поддержанием домашнего уюта, бабушка (Шиге) — с ее опытным "всезнающим", "всеуправляющим" взглядом на жизнь "молодых". Здесь будут и войны за право смотреть телевизор, и размолвки — когда один член семьи желает свое (сыграть в бейсбол, пофотографироваться), а другой — свое (поговорить по-мужски, посмотреть мыльную оперу). Пока наши герои будут погружены в детали, составляющие жизнь, времена года не раз сменят друг друга.

Мы проследим за жизнью героев с того момента, когда Такаси и Мацуко поженятся. Гости на свадьбе будут рассказывать о семье и совместной жизни, давать советы, наставлять о самом важном в семейных отношениях. А в конце фильма мы будет присутствовать на свадьбе уже Нобору. И Такаси будет говорить сыну те же слова, что когда-то услышал сам.

Японцы были бы не японцами, если бы в конце нас не ждал катарсис, и катарсис будет. Именно в тот момент, когда на свадьбе сына Такаси достанет из кармана записку с речью — будет то, что зарядит просветлением, рискну предположить, любого из нас.

Но Такахата не был бы Такахатой, если бы во всю эту суетливую кутерьму жизни не внес настоящие радость и грусть. Время проходит. Люди стареют. В семейной жизни не все гладко, но внимательные люди способны найти силы делать жизнь светлей. В самые радостные и самые печальные моменты в унисон с чувствами героев будут звучать глубокие по смыслу и красоте хокку японских поэтов, чтобы показать нам — даже такая суматошная жизнь полна красоты и высокого смысла.

Посмотрите этот фильм и может быть тогда, вы полюбите японцев. Если это произойдет — просто оглянитесь по сторонам. Вокруг такие же люди, как и они. Полюбите близких людей, такими, какие они есть.

Шедевр. Оцениваю наравне с "Кофе и сигареты" Джармуша и "Куклы" Такеши Китано.





  Подписка

Количество подписчиков: 112

⇑ Наверх