Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «rusty_cat» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 27 августа 2012 г. 22:43

...что-то в духе

angela — Donna ni,,, Dorekurai,,,

angela — In your arms

вокал мужской\женский, язык значения не имеет

буду благодарен


Статья написана 27 августа 2012 г. 00:30

Вот такое чудо попалось мне сегодня в интернете

Иллюстрированная повесть. Но мало этого, еще и автора, которого мы (ФЛ) благополучно прозевали:-) и еще, что любопытно, в профильной серии "Фантастика. Приключения. Сказка", которая у нас не зарегистрирована и информации по ней в интернете — кот наплакал.

Запись о книге и повести в базу внесены, так что можно добавлять на полки, ставить оценки и писать отзывы. :cool!:


Статья написана 24 августа 2012 г. 10:52

На пятой встрече в Новосибирске я делал короткий доклад о творчестве этого итальянского автора и судьбе его творчества у нас. Теперь, на скорую руку я подготовил два вполне читабельных файла (в формате DJVU) с его рассказами и романом "Конченный человек". Выложены здесь:

Трагическая ежедневность

Конченный человек

В дальнейших планах моих, соответственно, распознавание, объединение всех русскоязычных публикаций, дополнение биографической справкой об авторе и разного рода статьями, и издание малотиражкой через Сергея, если его этот проект заинтересует, либо через другие источники. В свою очередь, выслушаю любые предложения. Интересно также найти владельцев сборников рассказов Папини ("Слепой поводырь" и "Слова и кровь") на итальянском или хотя бы английском (сборник "Life and Myself", 1930).


Тэги: Папини, 2012
Статья написана 4 августа 2012 г. 01:56

Творец

С точки зрения текста и стиля — 17-18 век: какие-то высокопарные идеалы, которые ГГ отыскивает в сумбурной виртуальной реальности, невообразимое количество Слов С Большой Буквы. Дочитав до эпизода:

"- Ой, извините, — я столкнулся с покупателем. Поднял глаза, душа моя затрепетала. Передо мной стояла девушка в зеленых одеждах. Ее глаза также струились теплотой зелени, русые волосы плавно лежали на точеных плечах, на лице играла насмешливая улыбка. Вся она..."

— я подумал, что дочитывать смысла не имеет, потому что это — жалкое клише (подчеркнуты обороты, заслуживающие отдельного упоминания). Ну и сама конструкция, в которую как в суп свалены — Книголюб, Буквоед, Генератор чудес, все слова с большой буквы и даже андроид в конце, — представляет собой не более чем сумбур. В том виде как есть, если закрыть глаза на ошибки, история более всего похожа на план рассказа, который теперь нужно садиться и обращивать плотью, т.е. собственно писать.

Серега Васильев открывает дорогу в сказку в 3D

Первое deja vu в данной партии рассказов. Во-первых, рассказ крайне напомнил по стилю и языку "Двойной оргазм", так что не удивлюсь, если у них автор один. Также напоминает "Творца", упомянутого выше. Как и в случае последнего, рассказ более походит на план рассказа, чем на собственно историю: многое дается открытым текстом, т.е. не вчувствовается, не "просматривается" читателем, особенно это касается переходов из мира реального в вымышленный: воровство картин, схватка с маньяком и т.п. Ну и финал с "роялем" ужасен: стоило ли тащить читателя через такое количество знакосимволов, чтобы в конце влепить такое?!

Семейка Доу

Хороший атмосферный рассказ. Жаль, что сухой стиль и злоупотребление техническими описаниями портят художественность. Ну и финал... не интересен. Во-первых, нас постепенно подводят к идее, что все члены семейки — части единого целого и потому ущербны. И в этом контексте совершенно неочевидно, что воспитание личного "зла" внутри героини даст ей возможность стать "целой" личностью (т.е. собрать в себе 54 куска). В общем, требуется доработка, но рассказ производит очень благоприятное впечатление.

Просвещения достоен!

"Достоин". После этого рассказ можно было бы дальше и не читать. Но все-таки затягивает. Можно сказать, что до некоторой степени завораживает тот бред, те признаки душевного заболевания, которым страдает персонаж. Но это происходит скорее вопреки тексту, нежели благодаря. Много ошибок — стилистических и даже орфографических, много "общих слов", логика развития сюжета и поведения персонажей весьма натянута. В том виде как есть — рассказ никакой.

Писк

Потерянная среди гигантов миниатюра написана в жанре, пожалуй, твердой НФ. Гигантские каменные "обезьяны" автором заявлены, но нераскрыты (возможно, задел на будущее?), — и это правильно, потому что история не о них. Слабыми здесь можно считать как насекомых, так и самих людей, столкнувшихся с новой фауной. Лаконично, удачно, хотя название — так себе.

Они

Второе deja vu. Рассказ по стилю и содержанию напомнил мне "Ищу человека", и в какой-то мере развивает его. Опять "странный" персонаж, через внутренний мир которого мы воспринимаем окружающее, а далее — целый спектр деталей: измененные законы, которые герой цитирует на протяжении рассказа, шпионы и информационные гиды, и закукливание сюжета наподобие "матрицы". Главным недостатком я бы назвал "рыхлость" текста в некоторые моменты, отчего происходящее теряет свою остроту, словно "сдает обороты".

К.А.П. еЦ

Я прочитал только первую часть истории и считаю, что этого достаточно. Если отвлечься от дрянного стиля и стеба-ради-стеба, рассказ напоминает безумные истории африканца Тутуолы — такой же нелогичный последовательный квест героя, который на каждом шагу сталкивается с теми или иными "мифическими" представителями мира рассказа. Тутола мне не понравился, хотя на ФЛ ему ставят даже очень высокие оценки. Мое отношение к опусу КАПеЦ примерно такое же — я не вижу смысла в происходящем и, соответственно, в тексте. Но в случае рассказа дело осложняется еще и дрянным стилем, рекламными вставками, авторскими ремарками и прочими "заигрываниями", которые и без того непростой событийный ряд превращают в полный балаган.

---------

Вот и все. 51 из 52. Теперь у меня есть предложение встречной забавы: какие два мои? Ввиду того, что они просто не могут пройти дальше, деанонимизации не боюсь. Впрочем, ответы лучше присылайте в личку:-)))


Статья написана 1 августа 2012 г. 22:31

Двойной оргазм

Слабый рассказ. Я не употреблял этого определения к другим, еще более слабым, но здесь — заслуженно. Потому что автор может лучше. Потому что автор умеет выстроить композицию и владеет языком (не считая ряда стилистических огрех). Все это он прекрасно нам демонстрирует. Но рассказ — слаб.

Великолепно введена игра автор-персонаж, но 1) она не столь уж нова по нынешним меркам, 2) это всего лишь прием, который должен использоваться с определенной целью. Так вот в рассказе кроме приема.. ничего нет. Нет и самого рассказа, по сути. Ведь роялевидное появление инопланетян, следующее за ним роялеподобное наступление большого конца света и такое же роялеобразное спасение человечества выглядят просто беспомощно на фоне... Зато в достатке хиханьки-хаханьки автора-с-персонажем вокруг да около бестемно и бессюжетно.

Завтра я пройду

Я так и не понял, кто куда собирается "завтра" "пройти". Это к названию. В остальном — рассказ хорош, особенно если бы автор не усердствовал с абзацами про сильных и слабых. Аж на зубах навязло.

И стал он новым Адамом

Дрянной язык. Слабомотивированное поведение персонажей. Перескоки с Алекса на генерала, на Гралана и на Бога с Дьяволом создают путаницу. За кем следить? Кто герой? Что вообще происходит? Если бы не финал, рассказ вообще не стоил доброго слова, но нет. Задел есть. Есть также красочные "вкусные" образы (которые, правда, не "стреляют") вроде крысо-человека.

Такие заигрывания с читателем хороши для 16-18 вв.

"Описать то, что произошло далее, вашему покорному слуге будет весьма не просто, ибо масштабное действо, что развернулось после короткого эпизода со стариком трудно запечатлеть на бумаге."

В контексте рассказа они глупы и беспомощны. "генерал" к концу рассказа превращается в "Генерала". Ящерки вовсе не раскрыты, а без них — силы слабых быть не может.

Требуется серьезная переработка текста.

Мы – росы!

Неплохая реконструкторская попытка. К сожалению, сам сюжет совершенно предсказуем. Ну и поведение взрослых героев (особенно мысли, рассуждения Базая) выглядят местами детскими. Ну и мегапафос названия и последней строчки рассказа убивает всю прелесть рассказа.

Уроды

Отлично написанный рассказ.... о чем?! По сути имеем ладно сшитые куски трех следующих источников: 1) люди икс (ну тут все понятно), 2) бойцовский клуб (сцена на собрании и даже некоторые нотки в мыслях главного героя), 3) "Крыса из нержавеющей стали" Гаррисона (сцена с предложением ГГ о сотрудничестве). Чего не имеем: кто все эти люди и что они делают и что я, читатель, узнал обо всем этом по прочтении рассказа? То есть текст хорош, держит от начала до конца, а в конце — пустой фантик. Уть?.. И кстати сила слабых, ради которой вроде как и варится весь этот компот — т.е. суперспособности тех, которые "новая ступень" — я так и не понял. Об чем они? И как так ГГ перебил толпу спецов из структуры, у которой сильно "больше полномочий"&

История одной мести

Этот рассказ хорошо бы смотрелся в сборнике мистической новеллы 18 века. В таком качестве он неплох. Сила слабых отсутствует, если не считать слабыми кукол или Рафаэля, которые как персонажи вовсе не раскрыты. Потусторонние описания автору удаются, респект.





  Подписка

Количество подписчиков: 112

⇑ Наверх