Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «georgkorg» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5

Статья написана 17 марта 18:11
Размещена:

Каждый месяц в монастырь на целую неделю приходила старая дева — белошвейка. Она принадлежала к старинному дворянскому роду, разорившемуся во время революции, поэтому ей покровительствовал сам архиепископ, и ела она за одним столом с монахинями, а после трапезы, прежде чем взяться за шитьё, оставалась с ними поболтать. Пансионерки часто убегали к ней с уроков. Она знала наизусть любовные песенки прошлого века и, водя иглой, напевала их. Она рассказывала разные истории, сообщала новости, выполняла в городе любые поручения и потихоньку давала читать старшим ученицам романы, которые она всюду носила с собой в кармане передника и которые сама глотала во время перерывов целыми главами. Там было всё про любовь, там были одни только любовники, любовницы, преследуемые дамы, падающие без чувств в уединённых беседках, кучера, которых убивают на каждой станции, кони, которых загоняют на каждой странице, дремучие леса, сердечные тревоги, клятвы, рыдания, слёзы и поцелуи, челны, озарённые лунным светом, соловьиное пение в рощах, герои, храбрые, как львы, кроткие, как агнцы, добродетельные донельзя, всегда безукоризненно одетые, слезоточивые, как урны. Пятнадцатилетняя Эмма целых полгода дышала этой пылью старинных книгохранилищ. Позднее Вальтер Скотт привил ей вкус к старине, и она начала бредить хижинами поселян, парадными залами и менестрелями. Ей хотелось жить в старинном замке и проводить время по примеру дам, носивших длинные корсажи и, облокотясь на каменный подоконник, опершись головой на руку, смотревших с высоты стрельчатых башен, как на вороном коне мчится к ним по полю рыцарь в шляпе с белым плюмажем. В ту пору она преклонялась перед Марией Стюарт и обожала всех прославленных и несчастных женщин: Жанна д'Арк, Элоиза, Агнеса Сорель, Прекрасная Фероньера и Клеманс Изор — все они, точно кометы, выступали перед ней из непроглядной тьмы времен, да еще кое-где мелькали тонувшие во мраке, никак между собою не связанные Людовик Святой под дубом, умирающий Баярд, зверства Людовика XI, сцены из Варфоломеевской ночи, султан на шляпе Беарнца, и, разумеется, навсегда запечатлелись у нее в памяти тарелки с рисунками, восславлявшими Людовика XIV...


Статья написана 17 марта 18:10
Размещена:

Тайна острова Бэк-Кап. 1958. Чехословакия

Режиссёр: Карел Земан

"Тайна острова Бэк-Кап" — советское название фильма "Губительное изобретение" чешского режиссёра Карела Земана. Фильм основан на книге Жюля Верна "Флаг Родины", но постановка эта, скажем так, несколько вольная. Режиссёр добавил очень много от себя, в том числе и из других книг французского фантаста. Безумный учёный Томас Рош превращается в милого дедушку. Но это не делает фильм хуже. Да и не в сюжете здесь дело!

Карел Земан изобрёл свой оригинальный подход к созданию кино — он смело сочетает мультипликацию и игровое кино, как почти никто не делал до него, да и сейчас такое редко можно увидеть. Действие фильма разворачивается на фоне гравюрных книжных иллюстраций XIX века — живые актёры действуют на фоне рисованных декораций. Выглядит это очень оригинально и стильно. И также позволяет практически ни в чём себе не отказывать в том что касается спецэффектов. Тут вам и подводные лодки, ботискафы и скафандры, и воздушные шары и дирижабли... И даже злобный осьминог!

Всё выглядит совершенно не реалистично, но от этого ничуть не менее убедительно и стильно — словно оживают книжные иллюстрации. Пожалуй, именно так и нужно было бы ставить фильмы по книгам Жюля Верна и его современников-фантастов.

Так что этот фильм можно назвать одной из первых ласточек стимпанка — эпоха пара и электричества здесь показана очень характерно!


Статья написана 17 марта 18:08
Размещена:

Вильям Шекспир. Полное собрание сочинений в четырнадцати томах. Том 2: Генрих IV (Часть вторая). Генрих V. Генрих VI. (Часть первая)

М.: Терра, 1992 г. 608 страниц

Театр во времена Шекспира был весьма низким жанром, который снобы от искусства не признавали за что-то возвышенное. Возвышенными могли быть только произведения античных классиков, правда к сожалению в основном только римских, а не греческих. Главными ориентирами были Сенека в трагедии и Плавт в комедии. Их пьесы играли при дворе, в университетах и на закрытых представлениях. Всё это, разумеется, предназначалось только для ограниченного круга лиц.

И при этом обычный народ обычный театр любил — для него это было единственное доступное зрелище. Своеобразное телевидение. При этом театр был не только развлечением, но и, так сказать, источником знаний. Например, в театре можно было изучать историю. В конце XVI века в Англии появилось множество исторических хроник, повествующих о королях и их подвигах. Особенно актуально это было в том числе и для поднятия морального духа населения ввиду обостряющегося противостояния с Испанией.

Уильям Шекспир живо включился в этот процесс и создал серию великолепных исторических хроник на эту тему. И при этом сказал в этом жанре совершенно новое слово, поднял его на непревзойдённо новый уровень. До него подобные хроники в основном мало отличались психологизмом и интересностью речей. Авторы, многие из которых так и остались для нас безымянными, в основном лишь беглыми чертами обрисовывали основные исторические события, не особо прорисовывая портреты героев или вдаваясь в логику происходящего.

У Шекспира всё иначе. И особенно выделяется в этом смысле его пьеса в двух частях — "Генрих IV". Причём, интересно, что основным новшеством пьесы стало смелое смешение жанров — высокой трагедии и практически фарсовой комедии. Сцены в пьесе сменяют друг друга. Трагедия в основном повествует об исторических событиях, окружающих собственно Генриха IV. Комедия же крутится вокруг его молодого сына-принца, ставшего позже королём Генрихом V и его другом Фальстафом. О последнем персонаже стоит сказать отдельно — он зажил совершенно самостоятельной жизнью и стал одним из самых запоминающихся героев Шекспира. Фальстаф комичен во всём, даже в своей неисправимой грешности. И его комичность заставляет простить ему всё. Его появление на сцене вызывало такие бури эмоций, что люди приходили по несколько раз на одну и ту же пьесу, чтобы только еще раз посмотреть на этого забавного толстяка...

Но уже следующая пьеса "Генрих V" лишила зрителей этой радости. Нам сообщается, что Фальстаф умер. Молодой принц вырос и превратился в серьёзного короля — утехи молодости позади. Цирк сгорел, клоуны разбежались. Но не спешите грустить! Фальстаф еще один раз предстанет перед нами, но уже не в исторической хронике, а в сайд-стори-комедии...


Статья написана 15 марта 13:12
Размещена:

Я выхожу, да главы мне любезной губителя встречу,

Гектора! Смерть же принять готов я, когда ни рассудят

Здесь мне назначить её всемогущий Кронион и боги!

Смерти не мог избежать ни Геракл, из мужей величайший,

Как ни любезен он был громоносному Зевсу Крониду;

Мощного рок одолел и вражда непреклонная Геры.

Так же и я, коль назначена доля мне равная, лягу,

Где суждено; но сияющей славы я прежде добуду!


Статья написана 15 марта 13:09
Размещена:

Замок Отранто. 1977. Чехословакия

Режиссёр: Ян Шванкмайер

Вместо афиши фильма — титульный лист первого чешского издания романа Горация Уолпола "Замок Отранто".

Ян Шванкмайер решил продолжить мистификацию английского эксцентрика. Как известно, Уолпол выдал публике свой роман за перевод древнего итальянского манускрипта, повествующего о давно минувших днях. Шванкмайер пошёл дальше.

Некий чешский исследователь, заинтересовавшись книгой, стал искать прототип замка, в котором происходили описываемые события. Оригинальный замок в Италии его не устроил именно из-за несовпадений в описании. И вдруг он обнаружил в Чехии небольшой населённый пункт Отхранто, а как известно — буква "х" во многих языках почти или совсем не читается... Новый замок как нельзя лучше отвечал описаниям в романе. Здесь учёный и стал проводить свои исследования — раскопки дали много интересных находок — огромная заклёпка от шлема, не менее огромный кусок страусинового пера...

И собственно небольшой фильм "Замок Отранто" Шванкмайера — это смесь документальных кадров об учёном исследователе и мультипликационных кадров, восстанавливающих события романа.

Фильм посвящается всем учёным, деятельность которых основана на мистификации.


Страницы: [1] 2  3  4  5




  Подписка

Количество подписчиков: 16

⇑ Наверх