Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «georgkorg» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3 [4] 5

Статья написана 14 января 13:14
Размещена:

Шарль рассчитывал, что брак поправит его дела, он воображал, что будет чувствовать себя свободнее, сможет располагать и самим собою, и своими средствами. Но супруга забрала над ним силу: она наказывала ему говорить при посторонних то-то и не говорить того-то, он должен был поститься по пятницам, одеваться по ее вкусу и допекать пациентов, которые долго не платили. Она распечатывала его письма, следила за каждым его шагом и, когда он принимал у себя в кабинете женщин, подслушивала за дверью.

По утрам она не могла обойтись без шоколаду; она требовала к себе постоянного внимания. Вечно жаловалась то на нервы, то на боль в груди, то на дурное расположение духа. Шум шагов ее раздражал; стоило от нее уйти — и она изнывала в одиночестве; стоило к ней вернуться — ну конечно, вернулся посмотреть, как она умирает. Вечером, когда Шарль приходил домой, она выпрастывала из-под одеяла свои длинные худые руки, обвивала их вокруг его шеи, усаживала его к себе на кровать и принималась изливать ему свою душевную муку: он её забыл, он любит другую! Недаром ей предсказывали, что она будет несчастна. Кончалось дело тем, что она просила какого-нибудь сиропа для поправления здоровья и немножко больше любви.

PS: Как тонко и точно Флобер пишет. Здесь нет места вымыслу или домыслу. Очень реалистично. Недаром Флобер выверял каждое слово по несколько раз. Искал идеальное сочетание. Слов и психологичности.


Статья написана 14 января 13:11
Размещена:

Мацист в аду. 1925. Италия

Режиссёр: Гуидо Бриньоне

Как и обещал — вот еще один фильм о Мацисте. Знаменателен он в первую очередь тем, что полон реминисценций из великолепной книги Данте Алигьери "Божественная комедия". Итак, Мацист отправляется в Ад!..

Но перед этим стоит заметить — Мацист за десять лет, которые прошли с выхода первого одноимённого фильма, где только не побывал... И какие только режиссёры не брались за его похождения...

А на этот раз Мацист отправляется в Ад. Завязка такова: некий злобный и хитрый демон Барбаричья строит козни. И в итоге получается, что Мацист вовлечён в борьбу зла со злом. Но с одной стороны официальное и честное зло в лице Плутона — Бога подземного мира. А с другой — зло мелкостное, завистливое и пакостное — в лице как раз того самого Барбаричьи... По сути мы понимаем, что истинные силы Ада вовсе не являются злом, а это уже достаточно смелая мысль для западного кинематографа...

Сам Ад показан вполне духе Данте с визуализацией Гюстава Доре. И надо сказать, на спецэффекты здесь не пожалели денег — фильм действительно имеет колоссальный размах в том что касается массовок чертей и разных чудовищ. К тому же режиссёр очень умело использует частичное оцветнение разных фрагментов фильма в разные цвета в зависимости от эпизода. Среди разных эффектов запоминается и превращение самого Мациста в одного из демонов — кстати очень милого и обаятельного.

Но гвоздём программы становится здесь не всё это инфернальное зло, и даже не сам Мацист — он, словно как в "Кабирии" снова отходит на второй план. А первую роль отдаёт — кому бы вы подумали? Демоницам! Вот они-то и сделали этот фильм настоящей сенсацией — ведь они были показаны во всём своём великолепии — в прекрасных и крайне минималистичных одеждах они изображали пылкость страсти так, что фильм ругали, цензурировали и даже хотели запретить. Не забывайте — фильм вышел уже при Муссолини... Как вспоминал Фредерико Феллини, просмотр этого фильма был одним из самых запоминающихся его детских опытов...

И конечно же всё это приправлено смачными цитатами из Данте.


Статья написана 29 декабря 2018 г. 10:52
Размещена:

Уолпол. Казот. Бекфорд. Фантастические повести

М.: Наука, 1967 г. 296 страниц

Серия: Литературные памятники

Перед нами первые ласточки когда-то наделавшего много шума жанра "готический роман". Даже, если быть более точным, — его предтечи.

Готический роман был одним из предшественников европейского романтизма, а впоследствии и современной мистической и фантастической прозы. Как явление он сформировался после выхода в свет книги Горация Уолпола "Замок Отранто". С этого-то произведения и начинается данная книга.

Гораций Уолпол был известным в своё время эксцентриком, помешанным на старине и разных средневековых артефактах.

Он родился в семье премьер-министра и известного политического деятеля эпохи — Роберта Уолпола. Получил великолепное образование. Много путешествовал по Европе. И сделал прекрасную политическую карьеру. Но этого было мало...

Уолпол стал интересоваться всем готическим во времена, когда это слово было практически ругательным в отношении ко всему древнему и средневековому. В моде был классицизм и античность. Но Уолпол, сам того не зная, создал новую моду. Он занялся строительством настоящего готического замка...

Но настоящим призванием Уолпола стала литература. Написав пару нехудожественных произведений он взялся за "Замок Отранто". Для самого Уолпола это был одновременно и эксперимент и просто приятное времяпрепровождение. Он сказал себе: а что если отпустить фантазию на волю, пусть происходит всё возможное и невозможное... И действительно — на страницах этого небольшого романа события происходят совершенно сверхъестественные, нанизываясь одно на другое. Всё это заставило Уолпола опубликовать роман анонимно и стилизовать под древний манускрипт. Мало ли, у него и так к тому времени была уже репутация человека как минимум странного...

События разворачиваются во время первого крестового похода и рассказывают, как можно догадаться из названия, о Замке Отранто. Различные ужасы, родовое проклятие — основное наполнение романа.

Интересной особенностью "Замка Отранто" можно назвать также гиперболизированность характеров. О каком-то тонком психологизме тут конечно и речи нет. Герои здесь патетически героичны, героини — невинно чисты, а слуги трусливы и смешны. И это придаёт известный колорит.

Книга была неоднозначно встречена современниками. Многие её ругали. Тем не менее, она породила массу подражаний и в итоге сделалась отправной точкой нового литературного жанра, которым зачитывались еще многие десятки лет. Да и сейчас еще читают.

В книгу также вошли два произведения других авторов: "Влюблённый дьявол" Жака Казота и "Ватек" Уильяма Бекфорда — также истоки современной фантастической литературы.

Во "Влюблённом дьяволе" обыгрывается тема договора с нечистой силой. А "Ватек" — первая ласточка восточной готики, навеянной сказками "Тысяча и одной ночи".

В приложении дана также прекрасная статья Вальтера Скотта о "Замке Отранто" и его авторе, а также рассказ-мистификация Ж.-Ф. Лагарпа "Пророчество Казота".

Книга, выпущенная в 1967 году в серии "Литературные памятники" — первое академическое издание всех трёх произведений под одной обложкой. Снабжена подробными комментариями.


Статья написана 24 декабря 2018 г. 11:10
Размещена:

Мацист. 1915. Италия

Режиссёры: Луиджи Романо Боргнетто и Винченцо Денизо

На колоссальном волне успеха "Кабирии" нельзя было не воспользоваться ситуацией и не снять продолжения. Но что это за продолжение? Действие "Кабирии" происходило в III веке до нашей эры... Действие же нового фильма разворачивается — сразу же после премьеры "Кабирии", то есть уже в "наши дни" — в начале XX века.

Актёр Бартоломео Пагано, сыгравший роль Мациста, получает письмо от неизвестной женщины. В письме она просит его о помощи и уверяет, что раз он в кино спас одну женщину, значит сможет спасти и в жизни другую несчастную... Пагано сначала сомневается, уж не розыгрыш ли это. Но потом всё же решает пойти на встречу с бедняжкой. И таким образом ввязывается в настоящие приключения...

Фильм полон головокружительных трюков и поразительных для своего времени находок, как режиссёрских, так и самого главного героя. Чего стоит только сцена, в которой связанный герой забирается на верхний этаж через потолок комнаты, в которой он был заключён... Этому бы позавидовал и Гудини!

Что интересно — в конце герой представляется скромно и просто: "Мацист". Его герой и сам он слились в единое целое.

И после выхода этого фильма, как говорится, Остапа понесло... Фильмы про Мациста стали выходить каждый год, иногда даже по несколько штук в год. И их накопилось около двух десятков. Были и более и менее удачные картины. Не имеет смысла писать про каждую отдельно. Кто захочет — поищет и найдёт их все. Я же напишу только про один из этих фильмов — про него нельзя не написать в блоге, где главной темой являются книги... Может быть кто-то даже заранее догадается, про какой именно фильм я говорю. А кто не догадается — через некоторые время тайна перестанет быть тайной...


Статья написана 19 декабря 2018 г. 09:29
Размещена:

Кабирия. 1914. Италия

Режиссёр: Джованни Пастроне

"Кабирия" — фильм-легенда. Это один из первых настоящих блокбастеров. Здесь и размах съемок, и невероятные для своего времени спецэффекты и технические приёмы, и головокружительные приключения. И главное — одну из главных ролей сыграл Бартоломео Пагано — непрофессиональный актёр, а с виду просто качок... Но именно он и стал нашим главным героем. Его персонаж — в принципе не самый главный в сюжетной линии — верный раб Мацист — вошёл в историю как первый кино-супермен. Уже через год после выхода "Кабирии" последовало неминуемое продолжение, где наконец-то Мацист стал главным персонажем — одноимённый фильм "Мацист". А после этого зрители получили возможность еще не раз наблюдать за приключениями полюбившегося им героя.

"Кабирия" — отнюдь не первый полнометражный фильм на античную тему, но, пожалуй, первый, оставивший такой заметный след после своего выхода и породивший целую череду последователей. Действие здесь происходит в III веке до нашей эры на Сицилии, в Карфагене, Италии... Это настоящий исторический фильм в духе романов Вальтера Скотта — мы наблюдаем за приключениями героев именно на фоне реальных исторических событий, которые добавляют достоверности происходящему. Зрителя поражают извержение вулкана Этна, поход Ганнибала через Альпы...

Главная героиня — девочка и затем девушка по имени Кабирия. В детстве она была похищена, и все дальнейшие действия крутятся вокруг её злоключений и наконец спасения. Но главное — Мацист, его сила, доблесть и отвага!

При этом актёр, который его сыграл, до своей карьеры в кино был обычным грузчиком... А теперь он стал настолько популярен, что его слава продолжалась еще до 60х годов, когда снимали многочисленные продолжения его приключений, хотя уже и без его участия. И даже в СССР его упоминали Ильф и Петров в своих "Двенадцати стульях": "Ипполита Матвеевича за большой рост, а особенно за усы, прозвали в учреждении Мацистом"...


Страницы:  1  2  3 [4] 5




  Подписка

Количество подписчиков: 16

⇑ Наверх