Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ФАНТОМ» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 17 июля 2012 г. 11:59

В Голландии запретили Алису

Городской суд Амстердама удовлетворил иск неправительственной правозащитной организации «Хьюман Райтс Вотч» и запретил детский фильм «Гостья из будущего».

Список запрещённых к показу на Западе советских фильмов пополнился. Очередной жертвой, в войне европейской политики социальной толерантности и мультикультурализма против гомофобии, пала любимая всеми «Гостья из будущего».

Поводом для столь сурового судебного решения послужил иск, поданный международной неправительственной правозащитной организацией «Хьюман Райтс Вотч» («Human Rights Watch»).

Претензии правозащитников звучат настолько несуразно, что в это просто невозможно было бы поверить, если не знать о других, не менее абсурдных исках.

Итак, по мнению голландских представителей упомянутой организации, детский многосерийный фильм «Гостья из будущего» пропагандирует, ни больше ни меньше, дискриминацию на основе сексуальной ориентации.

В качестве доказательства истец предоставил заключение проведённой культурологической экспертизы, в которой было указано, что «В изученном экспертами аудиовизуальном произведении имеются скрытые признаки присутствия пропаганды сексуальной дискриминации, ввиду задействования в качестве главных отрицательных персонажей, и противопоставления их положительным гетеросексуальным героям, двух лиц одного пола, принадлежащих к одной социальной группе и испытывающих взаимную приязнь»¹.

На основании заключения голландских экспертов-культурологов суд принял решение удовлетворить иск и ввести запрет на трансляции в эфире и распространение на физических носителях фильма «Гостья из будущего» на всей территории Голландии. Ну, чтобы не травмировать тонкую душевную организацию представителей сексуальных меньшинств.

Вот так, одним ударом молотка, кассационное воззвание Алисы к прекрасному далёку не быть с ней жестоким было отклонено справедливой нидерландской Фемидой.

Это уже не первый случай запрета советских детских фильмов в Голландии, связанных с исками воинствующих борцов за права сексуальных меньшинств.

Пару месяцев тому назад (21-го мая) этот же суд вынес аналогичное решение в отношении фильма «Тимур и его команда».

В поданном тогда иске говорилось о том, что фильм является агрессивной пропагандой гетеросексуальных отношений среди подростков, и ущемляет права гомосексуалистов, демонстрируя обществу их функциональную репродуктивную неполноценность.

Для тех, кто не читал эту книгу Аркадия Гайдара или не смотрел фильм (надеемся, что среди наших читателей таких меньшинство) напоминаем, что главный герой произведения, пионер Тимур, в своей войне против садово-дачных хулиганов абсолютно не толерантно выбрал себе в помощницы дочь красного командира Женю и оказывал ей всевозможные знаки внимания.

( источник — http://fognews.ru/v-gollandii-zapretili-a... )


Статья написана 28 июня 2012 г. 10:44
***
Время-моль на неслышных мерцающих крыльях
Пролетает по комнате жизни моей,
И секунды-личинки почти без усилья
Торят путь свой жестокий в лежалой канве



Равнодушных потерь, театральных страданий,
Незаконченных дел, недосмотренных снов...
Ожиданье моё, ни о чём не гадая,
Словно в омут, глядится в ночное окно.


Расползается ткань, всё огромней прорехи,
Сквозь которые явственно видится нам,
Как скрываются с глаз дни, событья и вехи...
Беспредельна, чудовищна та глубина,



Где — настанет черёд — растворюсь без остатка;
Только старое фото на блёклой стене,
Только книги стихов, черновые тетрадки, -
Вот и всё, что напомнит тебе обо мне.



Но останется память о марте с ручьями -
Сердце августа будет ему в унисон,
Вне времён, вне миров, без конца и начала,
Твой последний, прекрасный, единственный сон,


Благодатность слезы в затуманенном взоре,
Путеводная нить в наплывающей мгле...
...................................................... ..........
Время-моль, подводящим итог приговором,
Чертит бархатный след на холодном стекле.



27.06.2012


Статья написана 26 июня 2012 г. 12:45
Люди и кошки: тысячи лет вместе.



Если верить восточному гороскопу (и Структурному – по Григорию Кваше), а мы ему давно уже поверили, – в уходящем году властвовал грозный Тигр. В наступающий же на мягких бесшумных лапках осторожно входит его маленький родственник – Кот. Милое, грациозное, очаровательное существо. Но и самодовольное и своенравное, капризное и эгоистичное и даже порой жестокое.



В Древнем Египте, где и была впервые приручена кошка (её называли мау – конечно же, по издаваемым звукам), её обожествили под именем Баст, а бог Солнца Ра носил громкий титул Великий Кот.
Умершую кошку готовили к погребению как человека: бальзамировали, надевали на мордочку вырезанную из дерева маску. Одних мау хоронили в маленьких деревянных гробиках, других – в плетёных соломенных корзинах.
Египтяне, придававшие похоронным обрядам огромное значение, наверняка надеялись встретиться с любимыми зверьками в загробном мире.



Есть расхожее мнение, проникшее и в СМИ, будто кошка не упоминается в Библии: потому, мол, что иудеи, в отличие от египтян, испытывали к кошке неприязнь – из отвращения ко всему, что было связано с Египтом, где сынов Авраама угнетали.
На самом деле кошка упоминается в Книге пророка Исайи ("И звери пустынные будут встречаться с дикими кошками" – Ис 34:14) и в Послании Иеремии, где пророк обличает вавилонских «богов серебряных и золотых и деревянных»: «На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки» (Посл Иер 21). Однако, в отличие от постоянно хулимых собак, в Библии не говорится о кошках отрицательно, поэтому первые христиане были вольны в своём отношении к этим животным. Рассказывают, что в 600 году к Папе Римскому Григорию I пришёл странствующий монах. Чтобы испытать его смирение, понтифик сказал: «Пожертвуй самым любимым!» Тогда монах достал из рукава своей рясы котёнка. В ответ Папа улыбнулся и в свою очередь достал из своего рукава кошку.
Однако кошка (правда, дикая) вошла в европейское сознание задолго до принятия христианства.
Согласно германской мифологии, кошки везли колесницу богини плодородия и любви Фрейи. Эта нордическая Венера была одной из главных богинь языческого пантеона германцев. Посвящённый ей день недели – пятница и поныне называется у немцев «Freitag», у датчан, норвежцев и шведов «Fredag», а у англичан «Friday». Но поскольку Христа распяли именно в пятницу, священники считали этот день несчастливым. И во время разгула инквизиции с её фанатизмом и женоненавистничеством кошка жестоко поплатилась за свою «греховную связь» с древней богиней любви. В Италии, Германии, Фландрии несчастных зверьков побивали камнями, сбрасывали их с церковных колоколен, сжигали…
На протяжении нескольких веков в день святого Иоанна Крестителя на Гревской площади Парижа, где казнили преступников, сжигали на костре по две дюжины кошек. Этот варварский обычай сохранялся во Франции до второй половины просвещённого ХVIII века! При всём том ярым кошатником был кардинал Ришелье, а король Людовик ХV, ежегодно присутствовавший на парижской церемонии сожжения кошек, в основном чёрных, буквально носил на руках свою белую ангорку.

У «католических» кошек есть две небесные покровительницы: святая Агата и святая Гертруда Нивелльская. И, конечно же, святой Франциск Ассизский, братски относившийся ко всем животным. Рассказывают, что во время эпидемии Франциска спас от чумной крысы кот, чудесным образом выскочивший из его рукава. (Опять рукав: ну прямо кошачья переноска!)
Любит кошек и нынешний Папа Бенедикт XVI. Об этом, в частности, свидетельствует его созданная специально для детей книга «Йозеф и Чико» (2007 год), идея которой явно восходит к роману его земляка Э.-Т.-А.Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра». Она написана от имени любимца Папы – рыжего кота Чико, который подробно описывает историю восхождения своего непогрешимого хозяина Йозефа Ратцингера – от простого баварского священника до Папы Римского.

«Православные» кошачьи сегодня тоже не в обиде.
В Греции кошка – неофициальный символ страны.
Одна из достопримечательностей Кипра – монастырь Святого Николая-кошатника (Ayios Nikolaos ton Gaton) близ города Лимассол. Когда-то кошки избавили его окрестности от ядовитых змей: оказывается, кошки охотятся не только на мышек и птичек – известно, что в меню египетских пустынных котов (именно они стали родоначальниками домашних кошек) входят змеи. Коты расправляются с ними, нанося молниеносные удары когтями передних лап и опять же молниеносно отскакивая. В наше время при кипрском монастыре живут десятки кошек. 19 декабря, в день святого Николая, местные рыбаки отдают свой утренний улов «никольским» кошкам в надежде на то, что весь следующий год святой будет благосклонен к труженикам моря.

Согласно ещё одному расхожему мнению, собака – животное «нечистое», и если забежит в православный храм, тем более в алтарь, его надо переосвящать; а если забежит «чистая» кошка, то нет. Преподаватель кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета иерей Александр Прокопчук так трактует этот вопрос:
«Понятие чистых и нечистых животных идёт из Ветхого Завета. В 11-й главе библейской книги Левит есть подробные указания для сынов Израилевых, каких животных можно употреблять в пищу, и они названы «чистыми», а каких нельзя – они названы «нечистыми». «Из всех зверей четвероногих те, которые ходят на лапах, нечисты для вас…» (Лев 11:27). Таким образом, и кошка, и собака – по этому библейскому определению – животные нечистые. Несмотря на то, что, как пишет святитель Иоанн Златоуст, «Ветхий Завет отстоит от Нового, как земля от неба», понятие чистых и нечистых животных переходит и в наши дни, но совсем не в библейском смысле. Действительно, сейчас встречается мнение, что кошка – животное чистое и ей можно находиться в храме, а собака – нет. Авторитетных корней этой традиции найти не удалось. Возможно, это связано с практической стороной поведения кошек и собак: кошка ловит мышей, которые бывали частыми гостями в храмах, а собака – животное шумное, и в храме ей делать нечего. В наиболее полном сборнике чинопоследований – требнике Петра Могилы – чина освящения храма после собак и других животных нет».

Так или иначе, начальство Русской Православной Церкви давно рекомендовало держать кошек в монастырях – «в утешение» братии. К нашему времени относится трогательная история о старце Николае (Гурьянове) и его коте Липе. В 1998 году кот исчез, и старец скорбел, думая, что его любимца убили. Предчувствуя кончину, отец Николай сказал: «Хочу, чтобы Липа поклонился моей могилке». Вскоре после этого кот, к радости хозяина, появился неподалёку от его кельи. После смерти отца Николая 24 августа 2002 года местные жители неоднократно замечали, что к могиле старца слетали голуби. Там же часами просиживал кот Липа; его уносили домой, но он возвращался. Многие видели, что кот плакал… Липа умер своей смертью.
Кошки способны привязываться не только к монашествующим.
В произведении Натальи Кончаловской «Дар бесценный», посвящённом жизни её деда, Василия Ивановича Сурикова, приводится история, связанная с кончиной матери художника:
«В нижнем зальце, на столе под образами, стоял небольшой гроб, в нём покоилось сухонькое тело Прасковьи Фёдоровны… Мона-шенка возле налоя со свечами читала над покойницей акафист, время от времени мелко крестясь. Чуя запретность своих помыслов, крадучись по тёмным углам, неслышно пробрался в зальце любимец Прасковьи Фёдоровны – серый кот и, скользнув под тканое, свисавшее до полу покрывало, улёгся под столом, на котором вечным сном спала его хозяйка…
В широко распахнутые двери яростно врывались вихри колючего снега – четверо мужчин вынесли на полотенцах лёгкий гроб, под которым торопился перепрыгивать через еловые ветви серый кот».
Василий Иванович не успел на похороны: путь от Москвы до Красноярска был неблизкий. А когда приехал, брат Саша рассказал:
«– Представь себе, Вася, ведь кот пришёл на кладбище со всеми. Мне говорили, что пока мы хоронили маму, он стоял в сторонке. Домой уже не вернулся… А на пятый день я пришёл расчищать могилу от снега и наткнулся на него, замёрзшего. Лежал на могиле, словно на печке спал, пришлось его за оградой кладбища зарыть. Вот какой случай был!»

В отличие от христианства, ислам не знал периодов прилива и отлива в отношении к кошкам, поскольку к ним с нежностью относился сам пророк Мухаммед.
Его любимую кошку звали Муэзза. Однажды, когда прозвучал призыв к молитве и пророк собрался облачиться в своё одеяние, он заметил, что Муэзза заснула на одном из рукавов. И Мухаммед отрезал его, чтобы не разбудить любимицу. Когда пророк вернулся после совершения молитвы, кошка проснулась и, по преданию, низко поклонилась ему. Считается также, что когда Мухаммед читал проповеди, на коленях он часто держал Муэззу. Любимая жена пророка Айша, свято верившая в его правоту, говорила, что Мухаммед не считал кошек греховными и грязными. Он даже омывался водой, которую они пили.
Сподвижник Мухаммеда Абу Хурайра (что дословно означает «отец котят») получил это прозвище за то, что позаботился о маленьких кошачьих детёнышах. (По-арабски кот – «кит», но маленький кот мужского пола называется «хурайра».) По легенде, кошка Абу Хурайры, которую он носил с собой, спасла Мухаммеда от ядовитой змеи. За это пророк приласкал её, и с тех пор следы его пальцев видны на лобиках кошек в виде четырёх полосок.

Кошки не только уничтожали грызунов и опасных животных вроде скорпионов, но и служили примером для мусульман. В конце XIV века египетский теолог и зоолог Дамири записал рассказ о событии, случившемся тремя столетиями раньше.
Однажды грамматик Ибн Бабшад трапезничал со своими друзьями на крыше мечети в Каире. Мимо проходила кошка, и они дали ей немного еды. Она взяла её, убежала, а потом вернулась – ещё и ещё. Учёные мужи проследили за кошкой. Что же они увидели? На крыше соседнего дома сидела слепая кошка, которой и приносила пищу их благородная знакомая. Ибн Бабшад усмотрел в этом заботу о слепом животном со стороны Аллаха, и это настолько потрясло учёного, что он бросил всё своё имущество и стал жить в нищете, всецело полагаясь на Всевышнего.
Среди суфиев были врачи и учёные, которые сравнивали урчание кошки с дхикром – ритмическим монотонным повторением священных текстов, которое, кроме всего прочего, использовали в исламской медицине для исцеления больных. Не так давно современная наука нашла подтверждение целебной силы кошачьего урчания, частóты которого способствуют залечиванию и сращиванию переломов костей.

Жестокое обращение с кошками считается у мусульман тяжким грехом. В одном достоверном хадисе – так называются рассказы о словах и деяниях пророка Мухаммеда – говорится о жестокой женщине, которая попала в ад за то, что уморила кота голодом. После смерти Аллах сказал ей: «Ты не давала ему ни воды, ни пищи, ни свободы, чтобы он мог поймать хотя бы насекомое».
Напротив, Суфи Шиби (X век) рассказывал об увиденном им сне, в котором ему были прощены все грехи за спасение жизни одного котёнка.
Вообще-то мусульмане относятся с недоверием к животным, имеющим клыки. Конечно, кошка не ангел, может цап-царапнуть кого угодно, включая «царя природы». При всей к ней симпатии не стоит забывать о её когтях и зубах. И если бы этот мини-тигр вдруг вырос в несколько раз…
«Энтони вздрогнул. Что-то мягкое и вместе с тем плотное ткнулось в его левую щиколотку. Он нагнулся, и пальцы его коснулись маленькой усатой мордочки и прохладной, гладкой шёрстки.
– Ну, что ты хочешь, киска?
– М-р-р-ау, – ответила она и снова прижалась к его ноге.
–Что ты пытаешься сказать, Мими? Со счастливым Новым годом?
Он чувствовал, как кошка, млея, переступает в темноте и жмётся головой к его руке, чтобы он почесал её за ухом. Такая же живая, как я, но живёт в мире других измерений, где время бесконечно, и ничуть не беспокоится о своём самосознании. Мудрая киска! Льнёт ко мне только потому, что ей перепадают от меня разные лакомства и заботливая ласка… Стараешься проявить своё доброе отношение ко мне, так, что ли, киска? Но если бы ты была в десять раз больше, а я в десять раз меньше, с каким бы наслаждением ты меня слопала. Только бы хруст стоял!» (Ричард Олдингтон. Роман «Все люди – враги»).

Во все времена находились люди, мечтавшие исправить хищников, в том числе из семейства кошачьих. Ещё пророк Исайя предрекал, что после создания нового неба и новой земли «барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. …И лев, как вол, будет есть солому» (Ис 11:6,7). А в ХХ веке Герберт Уэллс в своём романе «Люди как боги» описал идеальное общество, где бывшие хищные звери, в том числе пантеры, живут среди людей, которые приучили их питаться молочными продуктами.

Даниил Андреев размышлял о карме хищников: «Злоба, жестокость, необоснованный и необузданный гнев, кровожадность, ревность – вот грехи животного царства… Насколько я понимаю, голодный лев, умертвляющий антилопу, не несёт личной вины, поскольку для него это необходимость, но несёт вину своего вида или класса – древнюю вину всех хищников… Здесь своего рода первородный грех. Но упитанная и откормленная кошка, играющая с мышью ради развлечения, виновна и первородной виной, и своей личной, так как в её действии не было необходимости» («Роза Мира», глава «Отношение к животному царству»).

Впрочем, люди сегодня спасают своих мурлык от греха убийства, кошки, живущие в современных домах, мышей не ловят. У них появилась не менее важная и на редкость современная профессия – экстрасенс, целитель. «Кошкотерапия» помогает больным при сердечных расстройствах, гипертонии, инфаркте и инсульте, оказывает благотворное действие при лечении алкоголизма, наркомании, умственной отсталости и даже при всяческих переломах… Кошки помогают бороться со страхом смерти. Вернёмся к тому же роману:
«Издалека донёсся звон колоколов, одинокий и грустный, но такой дружеский в этой беспредельной тьме… Они смолкли, и тёмная торжественная тишина нахлынула снова, как будто она никогда и не нарушалась. Энтони слегка передёрнуло, то ли от холода, то ли от мысли, что всякое человеческое существование, вся слава, весь блеск сменяющихся цивилизаций – всё это лишь недолгий звон колоколов среди вечного мрака и молчания. Он наклонился погладить кошку, чтобы прикосновением к живому телу оградить себя от ужаса небытия…»
Его маленькая подружка, впрочем, уже незаметно исчезла, как и полагается кошке страны Киплинга, которая «гуляет сама по себе». Но даже исчезнувшая кошка способна спасти человеку жизнь. В английском журнале «Psychic News» приводятся случаи спасения людей «духами животных».
Это случилось в 1943 году. У Уильяма Дж. Райта, матроса английского торгового судна, «была маленькая кошка Минни. Во время шторма она упала за борт и утонула. Восемь месяцев спустя Райт услышал на палубе мяуканье и увидел свою Минни, сбегающую вниз по трапу. Он поспешил за ней и догнал в машинном отделении, где она, к его великому изумлению, просто растворилась в воздухе. В ту же секунду на палубе разорвалась авиабомба. Кошка, заманившая его в машинное отделение, спасла ему жизнь».
Вы прочитали отрывок из уже известной вам книги Рудольфа Пассиана «Прощание без возвращения». Позволю себе привести ещё один фрагмент того же источника:
«Вообще визуализация животных во флюидном состоянии столь же редка, как визуализация умерших людей. Гораздо чаще встречаются описания животных, невидимых для людей, не одарённых внечувственными способностями, но являющихся ясновидящим или находящимся в состоянии глубокого транса. 30 мая 1930 года голос медиума Эндрю Уоллеса сообщил участнице сеанса миссис Стюарт, что в помещении находится собака, некогда принадлежавшая ей. «А кроме того, маленькая кошка. Она долго жила у вас». – «Да, – подтвердила дама, – семнадцать лет. И я часто спрашивала себя, а будут ли жить наши собаки и кошки после смерти?» – «Конечно, они будут жить рядом с вами столь долго, сколь продолжится ваша любовь к ним. А потом они уйдут в свои собственные вечные поля»
«Сколь долго продлится ваша любовь к ним»... Так вот за что мы – лицемерные, самодовольные, капризные, эгоистичные и жестокие, но далеко не столь же милые и грациозные существа – держим у себя дома кошечек, собачек, хомячков, попугайчиков и прочую «бесполезную» живность. Потому что они дают нам возможность лишний раз испытать чувство любви…
С. Макин

( источник —
http://www.n-i-r.su/modules.php?name=Cont... )

Статья написана 26 июня 2012 г. 11:51
Алексей Кудрин: сдеру последнюю шкуру с пенсионеров.



На международном форме экономистов в Санкт-Петербурге, в июне 2012 года, бывший главный экономист и финансист страны самых задвинутых футболистов и в той же степени социально ориентированных олигархов Алексей Кудрин выдал свою тайную мысль:
он хочет все-таки облагодетельствовать нынешних и будущих пенсионеров, повысив им возраст выхода на пенсию, а кто заартачится, тому будут платить не более 20-30 процентов от и без того смешной российской пенсии. И это относится в том числе к тем, кто сейчас молод, кто будет иметь счастье выходить на пенсию через десятки лет.

Мозги у российских либералов работают только так: надо урезать все социальные статьи бюджета, чтобы состояния миллионеров увеличивалось в соответствующей прогрессии. И никак и иначе.

Да, есть проблемы в пенсионном фонде.

И во многом рукотворные проблемы.

Натуральные льготы пенсионеров превратили в финансовые льготы — соответственно, возникла финансовая дыра.

А где Михаил Зурабов, который под звон правительственных фанфар (вместе с А.Кудриным) реформировал социальную сферу пенсионеров, проводил монетизацию льгот, ставил на рельсы капитализма сферу лекарственного обеспечения народа?

И что?

Сидит.

Послом в Украине.

Все его родственники пошли по миру, передвигаясь исключительно на личных самолетах. Пенсионеры загибаются, а реформаторы счастливы.

Алексей Кудрин, даже оставив пост министра финансов, упорно предлагает дербанить и дербанить пенсионеров: мол, куда такие высокие пенсии, куда такие выплаты чудовищные?! Не заработали, мол.

Не там ищет.

Надо немедленно, говорю навскидку, прекратить проекты Сколково, строительство Москвы №2, строительство курортов в гористых местностях, куда вбухиваются совершенно без какой-либо отдачи, даже в перспективе ближайших 150 лет, триллионы и триллионы бюджетных рублей. Опять же наши нежные и пушистые супермиллиардеры наконец-то могли начать делиться с народом своим счастьем, в какой-то мере, например, по шкале 80-процентного налога на суммы личных состояний свыше одного миллиарда долларов.

Надо не душить людей, получающих крохи из бюджета, а начать вести реальную финансовую политику в условиях дикого капитализма, определяя для налогообложения не замордованных за последние десятилетия россиян, а солидные субъекты, доходы которых сопоставимы с доходами отдельных отраслей. Наши миллиардеры уж 20 лет изображают из себя невинных мальчиков и девочек.
Пора становится опорой Российского государства.
Тем более накануне чудовищного финансового кризиса, который подкрадывается незаметно, но все очевиднее и очевиднее. Хотя они, миллиардеры, наоборот, таращат мотню, чтобы в очередной кризис стырить из бюджета на законных основания дополнительные миллиарды, как это было в недавний кризис 2008 года.

Дело не в пенсионерах, которые едва сводят концы с концами, а в либеральных идиотах во власти и около нее...


( источник -
http://www.za-nauku.ru//index.php?option=... )


Статья написана 25 июня 2012 г. 12:08

Умерло самое одинокое существо на Земле.

В Галапагосском национальном парке Эквадора 24 июня умер самец гигантской черепахи по имени Одинокий Джордж, который, как полагают, был последним представителем подвида абингдонской слоновой черепахи (Geochelone nigra ssp. Abingdoni). Об этом сообщает BBC http://www.bbc.co.uk/news/world-18574279

Глава парка Эдвин Наула заявил, комментируя смерть черепахи, что ее "жизненный цикл подошел к концу". "Утром работники парка, которые ухаживают за черепахами, обнаружили Одинокого Джорджа, он был неподвижен", – приводит ABC News слова Наулы.

По подсчетам ученых, Одинокий Джордж прожил примерно 100 лет. Сотрудники парка сообщили, что проведут вскрытие, чтобы установить причину смерти. По их словам, черепаха, скорее всего, будет забальзамирована.

В течение десятилетий зоологи безуспешно пытались добиться от Одинокого Джорджа потомства, для чего пытались свести его с представительницами аналогичных подвидов на Галапагосских островах. Они два раза откладывали яйца, которые оказывались бесплодными.

Одинокий Джордж был найден на острове Пинта в 1972 г., и с тех за ним закрепилась слава символа Галапагосских островов.

До этого считалось, что представители его подвида вымерли.

Каждый год на остров приезжали около 180 тысяч туристов для того, чтобы полюбоваться на "самого знаменитого холостяка в мире". Про него даже была написана книга – "Одинокий Джордж: Жизнь и любовь самой известной черепахи в мире".

Слоновые черепахи – редкий вид, обитающий исключительно на Галапагосских островах.

В естественных условиях они обычно доживают до 200 – 250 лет, в неволе – до 150 лет.

Это был один из видов, который помог Чарльзу Дарвину сформулировать теорию эволюции.

( источник — http://www.utro.ru/articles/2012/06/25/10... )





  Подписка

Количество подписчиков: 114

⇑ Наверх