fantlab ru

Все отзывы посетителя Грамкин

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  42  ] +

Анджей Сапковский «Владычица Озера»

Грамкин, 23 августа 2014 г. 17:52

Дочитал последнюю книгу саги о Геральте.

Цикл начинался интересно и захватывающе, а к концу превратился в какую-то чудовищную смесь Игры престолов с серией о Дзирте. (Осторожно, дальше спойлеры!)

Нет ничего хуже, чем последний роман оказавшийся самым паршивым из всего цикла, ведь именно на основе финала формируется окончательное мнение о всей саге. К сожалению, «Владычица озера» — тот самый паршивый роман.

Собственно, единственное, что порадовало в последней книге — это глава посвящённая битве под Бренной. И это забавно, потому как мне изначально не нравился переход от повествования о приключениях ведьмака на фоне войны, к описанию войны, на фоне которой где-то маячит ведьмак.

Так чем же плоха «Владычица озера»? Ну, во-первых, тем, что спутники Геральта превратились в тупых NPC, единственная цель которых помочь главному герою завалить финального босса. Кагыр так вообще выглядит лишним персонажем, смысл существования которого — хоть как-то объяснить детские кошмары Цири. Если бы Сапковский его убил ещё во время бунта на Таннеде — хуже бы не стало.

Во-вторых, штампами. Глава, посвящённая битве в цитадели Вильгефорца, ими просто переполнена:

1) Пати Геральта подоспевает на помощь Цири в самый последний момент.

2) Смерть Бонарта — само по себе заезженное клише: ранить врага и сохранить ему жизнь, а потом, когда тот пытается напасть со спины — добить. Этот финт можно простить старым боевикам, вроде Смертельного оружия, но не хорошей книге.

3) Роман, конечно, относится к жанру фантастики, но то что эта пигалица Цири смогла одолеть убийцу трёх ведьмаков — уже за гранью какой бы то ни было логики.

4) Вильгефорц — классический тёмный властелин, которого губит его же тупость. Не, ну, серьёзно, этот маг вместо того, чтобы зажарить уже разбитых Геральта и Йеннифэр файерболами, берёт и сходится с ведьмаком в ближнем бою. Иииии премия Дарвина находит своего победителя.

Эта глава оставила после себя такое атомное послевкусие, что я три дня не мог заставить себя дочитать книгу.

Потом остыл и дочитал, но так и осталась куча вопросов и непонимания. Зачем карликовая Йеннифэр подряжала помощницу, чтобы узнать о событиях, в которых она сама принимала непосредственное участие? Или почему всё та же Йеннифэр, после побега от Филиппы Эйльхарт и чародейской ложи, не отправила писем с информацией об их существовании и планах Дийкстре и королям Севера? Ведь в её же интересах чтобы цари разогнали этот зарвавшийся бабский клуб обратно по кухням.

Непонятен момент, когда Эмгыр отпускает Цири — нахрена тогда он вообще всё это затевал?

Ну, и конечно в качестве рояля в кустах: единорог и чудо исцеление в финале.

Похоже, что Сапковский потерял бритву Оккама и к концу запутался в собственной бороде.

Оценка: 6
– [  18  ] +

Генри Лайон Олди «Ойкумена»

Грамкин, 29 сентября 2013 г. 21:18

Олдиевская Ойкумена похожа на какой-то ситком без комедии. Есть набор помещений, в котором и происходит всё действие, помещения эти периодически сменяют друг друга, но вообразить что находится за их стенами не получается.

Олди хотели создать театральный антураж — у них это получилось. Но вот только для жанра космооперы, ну, или «космической симфонии», как на обложке книги написано, слишком скупые декорации и какая-то искусственная и бедная вселенная.

Звучит красиво: «Космическая симфония», вот только жанровая составляющая здесь вообще не играет никакой роли. Пусть Тарталья шляется не по космосу, а по территории одной планеты, населённой разными расами, замените псевдонаучные разумные флуктуации магическими существами, и дело в шляпе! Обёртка другая, начинка всё та же.

Да и начинка, откровенно говоря, не очень. Трудно поверить в расцвет космической эры, когда путешествующие из мира в мир герои давно дуг друга знают и уже когда-то раньше встречали. Больше на деревню похоже, чем на цивилизацию галактического масштаба.

И на протяжении всего цикла: совпадение на совпадении, удача на удаче. Сложно проникнуться сюжетом, когда ты три книги подряд постоянно спотыкаешься о торчащие из кустов рояли.

Если Олди — это лучшее из отечественной фантастики, а этот цикл лучшее их произведение, как мне не раз говорили, то всё очень плохо.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Роберт Сальваторе «Тёмный эльф»

Грамкин, 15 декабря 2008 г. 02:42

Вероятно, то, что данная книга писалась позже, чем её продолжение, как раз и повлияло на качество текста. Потому что в отличии от последующих книг саги, трилогия «Темный эльф» вышла куда лучше и интересней.

Ожидать от «Эльфа» каких-то прописных истин не стоит, автор не нагружает Вашу голову высоким философским подтекстом. Наоборот, в там присутствует довольно большой набор литературных штампов, характерный для литературы подобного рода. Однако, что меня удивило в этой трилогии, так это то, что в плане описания мира и характеров героев Сальваторе поднялся на качественно новый уровень (к сожалению видно это только на примере этой трилогии). Читая о городе дроу, перед глазами предстает Мензоберранзан во всей красе и великолепии. Читая о том, как Дзирт уходит с ума, ему действительно веришь и начинаешь переживать.

Помоему эта трилогия, принимая во внимание, что это литература все же не первого сорта — лучшее, что есть у Сальваторе из серии Забытых Королевств.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ник Перумов «Империя превыше всего»

Грамкин, 14 декабря 2008 г. 00:25

Помоему лучшее что есть у Перумова. Жанр космооперы не плохо ему дался.

Не смотря на то, что идея с галактической империей затерта до дыр, идея с Третьим рейхом весьма интересна...

Если Вы фанат Перумова и еще не читали «Черепа», то обязательно ознакомьтесь.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ник Перумов «Адамант Хенны»

Грамкин, 13 декабря 2008 г. 23:52

Эх, нужно было Нику после «Копья» затормозить. Так неплохо начинал и так ужасно закончить.

Плевался я после третьей книги долго. Все не то, язык не тот, стиль не тот, и похоже интерес автора к своему творению, тоже не тот. Все не то...

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ник Перумов «Кольцо Тьмы»

Грамкин, 13 декабря 2008 г. 23:27

Оценивая эту серию я руководствовался следующим: я рассматривал только первые две книги серии, «Адамант» считаю слишком уж трэшовой книжкой, и его предпочитаю держать отдельно. Далее. В аннотации говориться, что это «вольное продолжение Властелина Колец» (с) — фанфик. И воспринимал я ее как фанфик — не обращая внимания на очевидные заимствования из первоисточника — это ведь естественно для фанфика.

Не смотря на все причитания толкиенистов, в общем и целом дилогия вышла добротной и не зря занимает место на полке. Перумов хотел поспорить с Толкиеном, он поспорил :)

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ник Перумов «Алмазный Меч, Деревянный Меч»

Грамкин, 13 декабря 2008 г. 22:53

На мой скромный взгляд, Мечи — самая удачная книга саги, и в плане построения сюжета и в плане описания. Перумову, как мне кажется, стоило на Мечах и закончить, а не портить хорошую историю Санта-Барбарой продолжений.

Оценка: 6
⇑ Наверх