Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Календула» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 21 января 2014 г. 13:32

80-летний южнокорейский поэт Ко Ын стал лауреатом международной поэтической премии «Золотой венец».
В разные годы эта высокая награда также присуждалась Андрею Вознесенскому, Пабло Неруде, Роберту Рождественскому, Иосифу Бродскому и другим выдающимся литераторам. Торжественная церемония вручения премии состоится, по традиции, в августе в Македонии в рамках фестиваля «Поэтические вечера Струги».

Фестиваль учреждён в 1962 году в память о родившемся в Струге основоположнике македонской поэзии Константине Миладинове. В 1966 году преобразован из национального в международный, тогда же учреждена высшая награда фестиваля — премия «Золотой венец» (макед. Златен венец), первым лауреатом которой стал Роберт Рождественский.

Ко Ын — один из самых известных современных поэтов Южной Кореи. На его счету — более ста поэтических сборников, а также фантастические повести и рассказы, эссе, пьесы и переводы. Наиболее значимым произведением поэта считается 30-томная эпическая поэма «Десять тысяч жизней», которую Ко Ын начал писать в 70-е годы и завершил в 2010 году. Ко Ын — весьма любопытная фигура, фактически не известная у нас в стране. Он живет в небольшой деревушке недалеко от Сеула, однако его можно увидеть и услышать и во Франкфурте, и в Стокгольме, и в Осло. Десять лет жизни он провел в буддистском монастыре, что отразилось в творчестве. Он также занимается живописью.


По материалам Сети.

Статья написана 21 января 2014 г. 13:15

"Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной..."

Радоваться или нет грядущему сериалу о стране Оз? Все же любимая с детства сказка, пусть и не оригинальную ее версию я люблю, а тут такое... Честно признаюсь, анонс меня обескуражил. Я все же консерватор и не люблю, когда над книгами изгаляются, переинаячивая сюжет практически до неузнаваемости и выдавая это за экранизацию.

Американский канал NBC заказал первый сезон драматического сериала «Изумрудный город» (Emerald City). Это будет эпическое шоу о борьбе за власть в стране Оз наподобие «Игры престолов» HBO, сообщает сайт Deadline. Превратит ли NBC Изумрудный город в Вестерос?

Главная героиня сериала, своенравная 20-летняя девушка по имени Дороти Гейл, невольно очутилась в волшебном мире, где несколько королевств разожгли кровопролитную войну за трон страны Оз, соббщает пресс-релиз NBC. «Изумрудный город» придумал сценарист Мэттью Арнольд, ему помогал автор «Терминатора: Битвы за будущее» Джош Фридман. Вместе они переиначили на современный лад книги Лаймена Фрэнка Баума. Но вот насколько переиначили? Судя по всему, камня на камне не оставили. А название здесь лишь для затравки, думается мне. Этакая смесь всего со всем, что-то вроде сериала "Однажды в сказке", где все смешалось в доме Облонских представлен этакий микс из знакомых всем сказок.

Арнольд и Фридман будут исполнительными продюсерами «Изумрудного города» под началом производственной компании Universal Television. Для первого сезона «Изумрудного города» планируется снять 10 серий.


Из истории вопроса. В последнее время американские телевизионщики интересуются страной Оз:

  • в июле 2013 года кабельный канал Syfy взялся за мини-сериал «Воины страны Оз» (Warriors of Oz) — постапокалиптический боевик от продюсера Тимура Бекмамбетова.
  • в августе канал CBS занялся проектом под названием «Дороти» (Dorothy) — медицинской мыльной оперой, навеянной книгами Баума. Ее готовит компания Timberman-Beverly Productions.
  • в сентябре канал The CW заполучил проект «Дороти должна умереть» (Dorothy Must Die) по одноименной ревизионистской книге писательницы Даниэль Пейдж. В ней идет речь о повзрослевшей Дороти, установившей в стране Оз тоталитарный режим. «Дороти должна умереть» ведет трио продюсеров сериала «Герои» NBC.

    С тех пор обо всех трех проектах ничего не слышно. Известно лишь, что у «Дороти должна умереть» даже не готов сценарий.



    На эти размышления натолкнуло сообщение отсюда.


  • Статья написана 21 января 2014 г. 12:54

    Буквально на днях в издательстве "АСТ" вышла книга «Проклятие ледяной горы», принадлежая перу финских писателей Илкки Ауэра, Антти Джокинен. Это первый роман цикла «Николас Норт». Книга выходит в серии "Битвы за престол".

    В романе рассказывается о бездомном сироте Николасе Норте, родившимся с даром бессмертия. Однако для него самого это вовсе не дар, а самое настоящее проклятие. Зловещее пророчество гласит, что он приведет людей Севера к гибели. Николас стал бродягой, вором с большой дороги: его деревня была стерта с лица земли, а родителей мальчик потерял в схватке с чудовищным зверем. Причина всех его несчастий — злая королева льдов Калматар, готовая завладеть силой бессмертия Николаса любой ценой.


    Мне анонс показался весьма любопытным. Думаю приобрести книгу и почитать.


    Статья написана 19 января 2014 г. 20:25

    Сегодня исполняется 205 лет со дня рождения одного из величайших американских романтиков XIX века — Эдгара Алана По. По был известным писателем, поэтом, литературным критиком и редактором, он является представителем американского романтизма. Творчество Эдгара По способствовало появлению жанра научной фантастики.

    Писатель родился 9 января 1809 в Бостоне. Его отец бросил семью, а мать умерла от тяжелой болезни, когда маленькому Эдгару не исполнилось и трех лет... Ребенок был взят на воспитание в семью богатого торговца из Ричмонда. В 1826 году Эдгар закончил колледж и поступил в университет Вирджинии, где проучился всего год. В Бостоне По публикует свой первый сборник стихов, который увы не имеет успеха.

    В 1829 году Эдгар знакомится со своими родственниками по отцовской линии, они помогают ему выпустить второй сборник стихов, который также оказывается провальным, не приносит писателю известности и третий сборник, опубликованный через год в Нью-Йорке, зато в июне 1833 года его рассказ «Рукопись, найденная в бутылке» занимает первое место на конкурсе литературного журнала «Baltimor saturday visitor», По становится востребованным писателем-прозаиком и наконец в декабре 1835 становится редактором журнала «Southern literary messeger». В 1838 году Эдгар принимает предложение занять должность редактора в журнале «Gentelmen's magazine» и из-за этого переезжает в Филадельфию. В 1839 он накапливает достаточное состояние, чтобы выпустить книгу «Гротески и арабески».

    В 1844 Эдгар возвращается в Нью-Йорк и публикует там несколько новелл, но у публики они не имеют успеха, зато вышедшее в 1845 году стихотворение «Ворон» и одноименный сборник делают По невероятно популярным. Но вскоре светлая полоса жизни закончилась, снова пришла нищета. От долгой болезни умерла его жена Виргиния. От горя и безысходности писатель совсем теряет голову, много пьет, начинает употреблять наркотики, чтобы скрасить свое одиночество, он все чаще навещает проституток, а во время очередного запоя даже пытается покончить жизнь самоубийством. В это время в свет выходит его книга «Эврика» — ее он считал «самым большим откровением, которое когда-либо слышало человечество», но в сердцах «человечества» произведение не находит отклика.

    3 октября 1849 года его находят без сознания на железнодорожных путях, а через четыре дня он умер, так и не придя в сознание.


    Статья написана 19 января 2014 г. 08:19

    О сюжете. Зимой 1992 года маленькую девочку похитили прямо из машины, пока ее мать бегала покупать пирог перед визитом к свекрови. Примерно в это же время в старом доме рожает ребенка совсем юная девушка, которую родители держат взаперти в наказание за беременность.
    Спустя тринадцать лет преуспевающий лондонский адвокат Роберт счастлив от того, что его приемную дочь Руби взяли в престижную музыкальную школу для особо одаренных детей. Радость его омрачает лишь странное поведение жены. Ничего не объясняя, Эрин запрещает дочери ходить в новую школу, всячески противится ее поездке за границу вместе с классом. И чем дальше, тем загадочнее становится ее поведение. И когда Роберт натыкается на старые письма, адресованные его жене, он понимает, что у Эрин есть в прошлом тайна, которая может разрушить их семью, если вовремя не вмешаться.



    Эта книга — запутанный психологический роман с детективной интригой, в котором читатель остается в напряжении до самого конца, не зная что к чему. Книга очень напряженная, сюжет развивается стремительно, с каждой новой главой уводя читателя все дальше в глубь событий, запутывая. Порой кажется, что разгадка — вот она, но это иллюзия, оптический обман, подкинутый автором для затравки. Думаешь, что истина всегда где-то рядом, стоит лишь протянуть руку и ухватить, но она тут же исчезает.

    Интересно композиционное построение романа. Почитав другие книги автора, я заметила, что это что-то вроде визитной карточки Хайес. В романе три сюжетные линии, повествующие о судьбе треж женщин, трех матерей. Две линии — это голос из прошлого, женщины рассказывают о событиях прошлого от своего лица, третья — рассказ об одной из героинь в настоящем, о ее жизни от лица автора. Три эти линии лишь по началу кажутся независимыми, но внимательный читатель начинает сравнивать их, стыковать, поворачивать, как кусочки в калейдоскопе, примеряя друг к другу, и сделает определенные выводы, пусть и не все из них будут верными. Такая композиция очень интересна, позволяет увидеть события пол разными углами зрения, глазами разных людей. В то же время побочные сюжетные линии отвлекают от основной интриги романа, запутывают читателя. Этого ли хотел автор?

    Захлопнув книгу, я долго думала, отчего такое кислое послевкусие? Роман, конечно, динамичный, полный событий и напичканный тайнами, но неправдоподобный. Не невероятный, а неправдоподобный. Словно актеры играют вкривь и вкось, и им не веришь. Неправдоподобность даже не в событиях (спойлерить не буду, а то вся соль пропадет), неправдоподобность в героях — они статичны, картонны и клишированы. У них просто нет эмоций, разве что у Роберта, обезумевшего от подозрительности и ревности из-за тайн своей жены и по совместительству героини под номером три, да и то это скорее выглядит не эмоциями, а психологиеским расстройством. Сама героиня номер три ведет двойную игру, явно что-то скрывая. Но парадокс в том, что она самая картонная из всех. Вообще у всех трех героинь-женщин эмоции напрочь отсутствуют. Ну скажите, как можно не переживать о пропаже собственной дочери? Это наводит на подозрения, а потом заставляет усомниться в правдоподобности. Какая мать примет на веру от незнакомых людей, что ее девочка больна и ей нельзя увидеться с матерью, а потому маме пока надо поработать проституткой, чтобы заработать денег на лечение? Собственный опыт подсказывает мне, что мать в такой ситуации должна просто на щепки ранести этот притон и найти своего ребенка. Но удивительным образом героиня под номером два этого не делает, смиряясь с судьбой. Списать все на ее юный возраст? Да вот беда, я лично знаю одну пятнадцатилетнюю маму, которая горло порвет за своего сына. Итак, о чем это я? Герои не вызывают у читателя ни сочувствия, ни сострадания, ни, тем паче, понимания. а потому есть ощущение, что ведут они себя неадекватно, не сообразно ситуации, в которой оказались.

    Создалось впечатление, что роман писался наспех. Судите сами. Завязка всей драмы, происходящей в настоящем, — отчим не может найти свидетельство о рождении падчерицы и начинает подозревать жену в том, что она темнит. Да, он, конечно, адвокат, но чтобы вот так на пустом месте раздуть тайну? И ведь раздувается тайна-то. Идем далее. Поведение героев. Казалось бы, взрослые люди, но... ведут себя как болваны. Достоверное изображение характеров, их мало-мальски проработанность напрочь отсутствуют. Пятнадцатилетняя девочка, изнасилованная собственным дядей, орожает ребенка одна дома, сбегает, теряет ребенка, работает проституткой, снова сбегает... Как тут можно сохранить рассудок, здоровую психику, как без помощи опытного психотерапевта она смогла выбраться из этой пучины, завести семью и испытаывать радость от близости? И таких примеров можно привести массу. Я даже не знаю, чем ве это можно объяснить. А есть еще героиня номер один, у которой похитили ребенка из — книмание! — припаркованной у магазина машины. Как?! Как можно оставить грудного ребенка одного в машине? Однако эта сюжетная линия в финале получает самую правдоподобную развязку.

    Что я могу сказать в итоге. Книга странная, странная своей неправдоподобностью, наигранностью, нелогичностью поступков героев и их ненатуральностью, нагромождением не подающихся здравому объяснению реакций персонажей, их неадекватным поведением. Финал скомкан, может быть, в силу своей стремительности, а может, потому что автор не до конца смог реализовать свой замысел. Буду ли я читать другие книги этого автора? Сложно сказать, несмотря на такое вот, несколько сумбурное, впечатление от нашего с ней знакомства. Сюжет-то зацепил, я кожей чувствовала горе матери, потерявшей ребенка. Жаль, что сама героиня этого не чувствовала...





      Подписка

    Количество подписчиков: 120

    ⇑ Наверх