Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Календула» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 26 августа 2014 г. 14:54

Хулио Кортасар (Julio Cortazar) — аргентинский прозаик и поэт, живший и работавший преимущественно в Париже, соединивший в своем творчестве глубокую приверженность к европейской культуре и неизменный интерес к аргентинской реальности. Автор рассказов с элементами бытовой фантастики и магического реализма, а также двух сложно организованных, экспериментальных романов — «Игра в классики» и «62. Модель для сборки».

После написанных исключительно на аргентинском материале «Экзамена» и «Выигрышей» в зрелый период творчества созданы «Игра в классики» (1963), «62. Модель для сборки » (1968); героями этих произведении являлись не только аргентинцы, но и французы, англичане, датчане. В центре внимания автора — современные социальные, психологические, нравственные проблемы, речь ведется об отношении к миру и другим людям, к власти, о самостоятельности и свободе, об эгоизме и долге, доброте и любви, но зачастую это предстает в сугубо метафоризированных вариантах. Романы отличает новая, необычная манера письма, калейдоскопичность происходящего, смешение стилей, усложненные аллюзии, многослойная символика, их пронизывает экспериментаторский и игровой дух — неистощимая фантазия автора открывает простор для воображения и мысли дотошного читателя, становящегося соучастником акта творчества. Писатель играет со словами, образами, виртуозно использует пародию, параболу, парадокс. Жизнь его героев протекает в чисто кортасаровском интеллектуальном пространстве — это группы близких по духу и образу мыслей людей, которые стремятся своим повседневным существованием опровергать существующий миропорядок с его условностями и стандартами, не желающих вести благопристойный образ жизни.


Статья написана 24 августа 2014 г. 10:00
Страничка произведения

Книга вызвала противоречивые впечатления. С одной стороны, интересный сюжет (хоть и не оригинальный), события, поданные через призму восприятия непосредственной участницы, небанальный финал, хотя и открытый, а их я не очень люблю. С другой — стилизация речи героев под манеру 19 века уж очень нарочитая, прослеживается переизбыток витиеватых конструкций и нагромождение архаизмов к месту и не к месту, часто это вызывало смех, а порой и раздражение. Я так и не смогла уразуметь: нарочитая витиеватость стиля намеренна или же случайна?

Книга выезжает за счет интересно закрученного сюжета и образа главной героини — этакой Джейн Эйр. Сюжет — типичная история о привидениях, сдобренная семейной тайной, перешептываниями соседей, загадками, необычайными происшествиями, образом старинного мрачного поместья, разбавленная едкими и уместными комментариями и ремарками героини. В целом роман сбалансирован, вот только язык его весьма необычен. Однако и это может понравится: зависит от того, как к этому относиться. Главная героиня — Элайза Кейн — обычная невзрачная девушка, обладающая, однако, цепким умом и не испытывающая иллюзий по поводу собственной внешности. Ее характер раскрывается постепенно: через монологи и воспоминания, через заботу об отце, отношение к дому и работе, рассуждения о жизни, общение с детьми. Она — сильная личность, обладающая смелостью и решительностью, способная взять на себя ответственность за сирот и защищать их ценой собственной жизни. Ей страшно, но хватает мужества не скрывать этого и идти наперекор своему страху.

Интересен здесь и призрак: он не чурается физического контакта, желая навредить гувернантке, а не просто изгнать ее из дома. В классических романах о привидениях упор делается на психологическое давление, намеки на призрака, тогда как здесь наблюдается прямое нарушение канона. Это нетривиально и интересно. Призрак здесь сродни человеку-невидимке, настолько он осязаем и реален.


Несмотря на заявленную тематику, особенного ужаса читатель здесь не найдет. Книга читается легко, сюжет не делает крутых поворотов (но пара кульбитов все же найдется), о многих событиях можно догадаться заранее, однако это не портит роман. Атмосфера постепенно нагнетается, открывается завеса тайны, героиня уверяется в том, что в доме обитает призрак, но не бежит в ужасе, а дает ему отпор. Это вызывает восхищение. Стоит отметить, что при достаточно достоверной викторианско-готической атмосфере роман лишен излишней описательности и детализированности, своейственной готической прозе 19 века. Это такая осовремененная готика, поданная под соусом классических мотивов.

Финал автор оставляет открытым, что здесь выглядит вполне уместно и гораздо более предпочтительно, нежели "все жили и счастливо". Это не тот роман, где гармонично смотрелся бы однозначный финал — уж слишком противоречива вся эта история.

Итог. Неплохая стилизация под классический готический роман, стилизация не только по атмосфере, но и в деталях, в стиле и языке, что отличает этот роман от множества ему подобных. Хорошо прописанная главная героиня, прослеживается развитие ее характера. Хотя про остальных героев этой истории того же сказать не могу — они словно бы оттеняют ее. Интересный напряженный сюжет — без провисаний и затянустостей, без излишних внутренних рассуждений и монологов героини — развивается быстро, но не несется, как скорый поезд. В целом роман стоит того, чтобы его прочитать, просто не нужно ожидать от него чего-то ажитирующего...


Статья написана 16 августа 2014 г. 08:45

Диана Уинн Джонс (англ. Diana Wynne Jones) — британская писательница фэнтези для детей и взрослых. Родилась в Лондоне, 16 августа 1934 года.

Писательница является автором более сорока книг, переведённых на 17 языков. Обладает впечатляющим списком наград и номинаций, среди которых престижные World Fantasy Award и Mythopoeic Fantasy Award. Особой популярностью пользуются цикл «Миры Крестоманси» и роман «Ходячий замок».

Книги Дианы Джонс характеризуются утонченной буффонадной конструкцией, она часто использует абсурдные ситуации, которые, тем не менее, не противоречат законам логики. Впрочем, немало внимания она уделяет и острым социальным ситуациям, применяет элементы пародии. Здесь прежде всего стоит упомянуть цикл «Деркхольм», который во многом является пародией, высмеивающей клишированные и однотипные истории меча и магии.


Статья написана 13 августа 2014 г. 11:09
Страница произведения

Три девицы под окном... колдовали вечерком. Очередная история о сестрах-подружках, обладающих суперспособностями. Они — ведьмы, ведьмы под запретом, а потому все окутано тайной и опасностью. Плюс к тому действие разворачивается в альтернативной Англии 19 века, хотя мир прописан слабо и набросками — сложно составить полное впечатление. И это минус. В целом же сюжет отсылает нас ко временам Инквизиции, когда велась охота на ведьм и сотни женщин были сожжены на кострах. Есть здесь и отголоски тех времен, когда женщин ни во что не ставили, не давали им права голоса и даже считали, что образованность для женщины опасна. Вот в такой мрачной атмосфере в старинном поместье живут сестры Кэхилл, врменами ссорятся, временами соперничают, порой колдуют, влюбляются и льют слезы.

Чего мне не хватило, так это достоверности, проработанности мира и персонажей. Все здесь поверхностно, словно бы автор писал роман наспех. Сложно даже вычленить какую-то характерную особенность того или иного героя — они безлики и плоски. Кейт вызывает раздражение своей излишней опасливостью и нерешительностью, она словно размазня, никак не может решить даже самые заурядные проблемы, мечется и ноет. На ее фоне выигрышно выглядят ее сестры — взбалмошная и скорая на решения Маура и рассудительная Тесс. Возлюбленный Кейт, Финн, немногим лучше нее: блеклый персонаж, делающий потуги стать более сильным и решительным, а на деле лишь тенью присутствующий на периферии жизни героини. Но ведь любовь... Она заявлена, но вся эта линия неимоверно скучна. Нет, тут не особенно много личных переживаний героев по оводу разлуки или чувств, но и особых эмоций не видно. Вообще повествование очень ровное, без неожиданностей и перепадов, даже спорные ситуации выглядят уныло.

Главным злодеем выступает Братство, ведущее охоту на ведьм. Но все действия их предсказуемы и неинтересны. Вообще сюжет книги можно предсказать весьма точно уже с первых глав. В эой части трилогии дается очень пространная и развернутая экспозиция. Много воды и наносного: пустые диалоги, переливания из устого в порожнее, чаепития и бесконечные описания платьев, внутренние монологи Кейт, в котороых раз от раза повторяется одно и то же, так что уже к середине книги хочется заустить в героиню тапком.

Итог. Скучно, предсказуемо, пространно и блекло. Герои не вызывают симпатии, да и отторжения, впрочем, тоже. Действие не затягивает, сюжетные повороты не впечатляют. Проходной роман, даром что о ведьмах. Идея не развита, начало затянуто неимоверно.


Статья написана 13 августа 2014 г. 09:31

Редакция Mainstream издательства АСТ анонсировала новый роман российского писателя Евгения Гаглоева "Аграфена и пророчество мятежной колдуньи". Это второй роман цикла "Аграфена". Роман планируется к выходу в сентябре текущего года.


Аннотация. Аграфена и ее друзья в бегах — их ищет вся Империя! Ребята направляются в город под названием Чугунная Голова — промышленную столицу Империи, родину дирижаблей и дельтапланов... По дороге они знакомятся с Рексом — молодым человеком из страны кочевников Берберия, который на самом деле является пропавшим наследником императорского престола! Вместе они пытаются разгадать пророчество игурейской колдуньи о ребенке, способном уничтожить деспотичную власть короля...





  Подписка

Количество подписчиков: 120

⇑ Наверх