Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Календула» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 11 августа 2014 г. 06:56

На своей странице в социальной сети Facebook Стивен Кинг опубликовал обложку нового романа «Возрождение» (Revival). В изображении зашифрованы подсказки к тайнам книги; как только анимированная картинка набирает определенное количество «лайков», для пользователей Интернет открывается новый квадрат изображения.

В продажу в США издание, которое станет 58 книгой Стивена Кинга, поступит 11 ноября 2014 года; русская версия, скорее всего, выйдет со значительным отставанием от американской. В романе «Возрождение» рассказывается о гитаристе Джейми Мортоне, который пристрастился к героину и не может самостоятельно «соскочить с иглы». Путешествуя по США, Мортон встречает бывшего священника Чарльза Джейкобса, который когда-то приехал в родной городок Джейми, но разочаровался в вере. Мужчины заключают сделку, которая даже дьяволу не снилась. Действие книги разворачивается в середине ХХ века.

Помимо обложки, на своей странице Кинг также разместил и отрывок из романа «Возрождение»: «С одной стороны, наша жизнь действительно как фильм. В главных ролях — члены нашей семьи и друзья. Второстепенные персонажи — это соседи, коллеги по работе, учителя и знакомые… Но порой в нашу жизнь может прийти человек, который не подходит ни под одну из этих категорий…»


Страницы Кинга в Facebook
Источник

Статья написана 9 августа 2014 г. 21:16

Туве Янссон (полное имя — Туве Марика Янссон / Tove Marika Jansson) родилась 9 августа 1914 года. Туве Янссон — известная финская писательница, художница, иллюстратор. Обрела всемирную известность благодаря своим книгам о муми-троллях. Писала на шведском языке.

Детские книги Янссон переведены более чем на 30 языков мира. Писательница удостоена многочисленных наград и премий. Туве Янссон также иллюстрировала книги Толкина и Льюиса Кэрролла.


Статья написана 1 августа 2014 г. 13:36
Страница произведения

Американский Юг – это особенное место, запоминающееся, осталяющее след в душе того, кто познакомился с его чарующей атмосферой. У писателей Юга есть та особая интонация, которая сближает их друг с другом. Их книги схожи, наполнены южным обаянием, чуть наивным, ироничным и добрым.

У этого романа сложная и интересная композиция: переплетения временных пластов и персонажей, от лица которых идет повествоание, поначалу кажется хаотичным, но если приглядеться, то логика в построении есть. А вот хронологии нет. Это словно беседа, в которой собеседники припоминают то или иное событие, потом отвлекаются на другое, снова возвращаются к предыдущему. В книге переплелись воспоминания старушки, отвлеченное повествование автора, рассказывающего о своих героях, газетные заметки, повествующие о жизни городка и его обитателей. Это роман о судьбах нескольких женщин, о жизни маленького городка Полустанок — бытописание. Сама жизнь дышит на этих страницах, проникнутых трогательной наивностью Нинни, бесшабашностью и отвагой Иджи, нерешительностью Эвелин, силой духа Культяшки и тонкой женственностью Руфи.

Обычная жизнь маленького городка, бытовые зарисовки, взаимоотношения в семьях, стаканчик виски в кафе, дружеские беседы и подтрунивания и жареные зеленые помидоры — все это создает канву для чего-то большего. Роман очень психологичен, герои показаны в разные периоды жизни, с разных ракурсов и точек зрения, их характеры обрисованы со всех сторон, что позволяет более полно отразить их особенности. И эти герои живые именно в силу использования вот таких приемов. В некоторой степени эта книга о расовой непримиримости и быте америкаского Юга, но в большей степени она о доброте, которую люди проявляют в самые неожиданные моменты, о бескорыстии, о взаимопомощи без оглядки на цвет кожи и социальный статус, о любви в христианском ее понимании, об ответственности. Этот роман наполнен душевным теплом и светлой грустью, но минус его в том, что он не оставляет сильного впечатления. Это милая и добрая книга, но нет в ней тот силы, которую ожидаешь увидеть. Нет того момента, когда понимаешь, что повествование прочно ухватило тебя за жабры и не отпускает, держит в напряжении. Нет, герои вызывают и сочувствие, и сострадание, но книга в целом кажется неполной, словно в ней есть пустоты. С одной стороны, в ней есть вполне осязаемый мир, наполненный ароматами жареных помидоров и зубатки, перестуком колес проносящихся мимо поездов, есть яркие харизматичные герои, обладающие индивидуальностью, с другой — есть какое-то непонятное ощущение пустоты, словно весь этот антураж — такая своеобразная завлекательная обертка, а под ней должен быть вкусный пряник, но его нет. И тут на ум приходит цитата из романа: "Разочарование — вот что чаще всего губит".

Возможно, я прочитала эту книгу в неподходящее время, возможно, впечатление подпортило ожидание чего-то необыкновенного, как это было с "Тайной жизнью пчел". В любом случае, роман это неплох, он пропитан ароматом лета и ощущением тепла. А еще он дарит надежду. Атмосферное лиричное произведение, ровное неспешное повествование, сюжет без экивоков и неожиданных перепетий. Роман для истинных ценителей литературы американского Юга в духе Марка Твена и Харпер Ли.


Статья написана 29 июля 2014 г. 19:48

Создатель телешоу «Бульварные ужасы» (Penny Dreadful) Джон Логан поделился мыслями относительного этого успешного проекта канала Showtime на проходящем сейчас фестивале Comic-Con. Сценарист сериала прокомментировал некоторые сюжетные линии первого сезона и намекнул фанатам на то, что же их ожидает во втором.

Джон рассказал об одном из самых загадочных персонажей этой истории, Итане Чендлере (Джош Хартнетт): «Когда я создавал образ Итана, мне вспоминались леса и прерии Америки, койоты и волки населяющие их. Многие зрители, наверняка, задаются вопросом, родился ли Итан оборотнем или стал им насильственным образом. Пока что я не могу удовлетворить их любопытство. Посоветую лишь вспомнить флешбэк, проливающий свет на прошлое Ванессы. Нечто подобное будет и с Итаном в следующем сезоне. Я хочу рассказать о происхождении всех героев».

Во втором сезоне зрители гарантированно узнают, тяжело ли Итану уживаться со зверем внутри себя, и что он делает, когда им оборачивается.

Однако, несмотря на животную жестокость, Чендлер окажется не самым страшным обитателем мира «Бульварных ужасов». Медиум мадам Кали (Хелен МакКрори) станет главным антагонистом нового сезона, а ее сверхъестественные способности превратятся в по-настоящему опасное оружие. Создатели сериала продемонстрировали посетителям фестиваля небольшой отрывок, в котором Кали обсуждает Ванессу Айвз (Ева Грин) с эксцентричным египтологом Фердинандом Лайлом (Саймон Расселл Бил). Последний будет невольно вовлечен в хитроумный план медиума. Похоже, что Ванессе и Кали предстоит пройти путь Гарри Поттера и Волан-де-Морта: одна из них должна будет умереть.

Многих поклонников сериала, как ни странно, интересовали вовсе не коварные интриги и новые враги, а то, как будут развиваться отношения между полюбившимися персонажами. Особенно зрителей заботила судьба возлюбленной Итана, Броны Крофт (Билли Пайпер), которой теперь уготовано стать невестой Первенца Франкенштейна (Рори Киннер). По словам Логана, во втором сезоне этой странной любви будет уделено особое внимание. Также развитие получат отношения Итана и Ванессы.

Поклонников шоу ждет продолжение исследования женской природы на примере сексуального опыта мисс Айвз. На первый взгляд кажется, что многочисленные любовные похождения Ванессы обязательно связаны с предательством или одержимостью. Комментируя это, Логан заметил, что каждый его герой ищет свой путь, и порой одержимость демоном или злым духом является необходимой частью этого процесса.

Конечно же, Penny Dreadful никак не сможет обойтись без своих ужасающих монстров. Главный вампир, доставивший столько хлопот сэру Малкольму (Тимоти Далтон), вернется, обезумевший от жажды крови. Во втором сезоне Джон Логан собирается продемонстрировать собственную версию истории про Дракулу.

«Бульварные ужасы» смогут порадовать зрителей только в 2015 году.



Источник

Статья написана 23 июля 2014 г. 23:47
Страничка произведения

Грачи созданы из мысли и памяти. Они знают всё и ничего не забывают.

Этюд в мрачных тонах — вот как можно охарактеризовать эту историю, полную трагизма и горечи. В нем атмосфера пасмурной серой осени, осевшей густыми уманами над проселочными дорогами, осени, наполненной гомоном и хлопаньем крыльев грачей, осени с терпким ароматом тыкв, с перешептыванием опавшей листвы. Это не совсем готичный роман, это роман о жизни, о судьбе одного сельского паренька, обретшего все, о чем он мечтал, и в одночасье это потеравшего. Виной ли ому убийство грача, стечение ли это обстоятельств, мистика или злой рок — решать читателю, ибо здесь нет прямых ответов, здесь есть только намеки и полутени, прячущиеся по углам, бередящие воспоминания, не дающие покоя.

Лейтмотивом через весь роман проходит образ грачей. Они появляются в переломные моменты жизни Беллмена, постоянно существуя на периферии его сознания и взгляда. Они словно бы окутали его жизнь своими крыльями, воплотившися в образе загадочного мистера Блэка. Кто он: смерть, дьявол, пришедший заполучить еще одну душу путем заключения сделки, или же совесть, мучающая героя за то давнее происшествие с грачом, а может, лишь плод воспаленного сознания отчаявшегося человека, потерявшего бОльшую часть своей семьи? Он появляется из ниоткуда и исчезает в никуда. Показательно, что после их сделки на кладбище дела Беллмена налаживаются, а Блэк пропадает на долгие десять лет, после чего возвращается и возвращается не просто так. Но как распорядился Беллмен отпущенным временем, вторым шансом? стал ли он ближе к дочери, ради которой был готов пожертвовать всем? Впустил ли он радость в свое исстрадавшееся сердце? Нет, он посвятил всего себя своему детищу, главному проекту своей жизни — созданию и процветанию огромного магазина ритуальных услуг. Понял ли он ошибочность своего пути, неверный выбор цели, пустоту своей жизни? Или он утратил волю к жизни гораздо раньше, так и не сумев справиться с потерей?

Образ Беллмена неоднозначен: порой герой вызывает симпатию и сочувствие, а порой — недоумение, граничащее с раздражением от того, как он распорядился своей жизнью, насколько пустыми были его последние годы, от того, что он не замечал действительно важного, чему сотило бы посвятить жизнь. Беллмен показан в разные периоды своей жизни, в разной обстановке, в различных ситуациях, в отношениях с людьми, через призму его отношения к работе. Он выписан подробно и ярко, его характер раскрыт через множество деталей и нюансов. Детали и нюансы — это особенность романа. В нем много подробностей, характеристик, ремарок, пояснений и описаний. Это временами замедляет и перегружает повествование. Роман этот — вовсе не легкое чтение на ночь, он ставит важные проблемы и заставляет размышлять о правильности собственного пути, о верности своего выбора. Это история о том, как страх смерти отнимает жизнь, отравляет существование заставляет человека замирать в ожидании неизбежного конца, бояться чувствовать и привязываться, чтобы не испытывать боль утраты, делает жизнь пустой и не имеющей смысла. Это история о выборе и его правильности. Это история о судьбе человека, ставшего рабом своих страхов.

На страницах этой книги царят смерть и грачи, они творят свою черную магию, прерывают жизни, вершат судьбы, меняют ход вещей. Они безжалостны и точны в своем выборе, в их действиях нет ничего случайного. Мистика, мрачные семейные тайны, пугающая гнетущая атмосфера, ожидание неизбежной трагедии -все это переполняет повествование, сочится между строк, заставляя сердце напряженно замирать.





  Подписка

Количество подписчиков: 120

⇑ Наверх