Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Halstein» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 15 октября 2009 г. 14:17

-Подробности вы найдете в моем отчете.Но в одном я уверена: человек в Белом доме — клон.

-Одну минутку, здесь написано, что человек в Белом доме — клоун.

("Шестой элемент")

"Луна 2112" ожидался многими любителями фантастики с большим нетерпением. Наконец-то нам обещали фильм с подлинно фантастическим сюжетом, а не очередной "молодежный комикс" в фантастической обертке! Что же вышло на самом деле?

Итак, начну с наиболее актуального — сюжета. Именно на него делала ставку "Луна", не могущая похвастаться сказочным бюджетом. Начинается фильм довольно вяло — будни человека, оторванного от общества. С одной стороны атмосфера несколько напоминает рассказы классиков НФ в стиле Станислава Лема, с другой — все равно скучновато. Ближе к середине появляются загадки, а вместе с ним и напряжение, но, к сожалению, в конце концов все сворачивает в порядком избитую тему, где уже изрядно наследили "Шестой день", "Остров" и их менее известные собратья. Конечно, сюжетная линия в "Луне" более гармонична, нежели в том же "Острове": нет бесконечной погони с перестрелками на добрую половину фильма, постоянных случайностей позволяющим герою оказаться в нужном месте в нужное время, но все равно остается ощущения, что все это уже где-то было, а многие сюжетные повороты предугадываются слишком быстро.

Сэм Рокуэлл выложился хорошо, справившись с возложенным на него "театром одного актера". Это особенно важно, потому что "Луна 2112" не блещет особой зрелищностью и динамизмом, а расказывает свою историю неторопливо и последовательно. Интерьеры лунной "базы", на территории которой происходит большинство событий фильма, сделаны по-спартански просто и добротно, но вот что озадачило, так это невнятное раскрытие лунного колорита: темы невесомости, океанов пустоты за стенами базы практически не показана, подвинувшись в угоду более популярной линии основного сюжета. Все-таки от фильма с названием "Луна" мы могли ожидать большего.

Итог: "Луна 2112" неплохое блюдо для тех, кто ценит неторопливое кино и не требует обязательного присутствия стрельбы\погонь. Она вполне может посоперничать со своими высокобюджетными "родственниками", но слишком многого от нее ждать не стоит — скзались завышенные ожидания, вызванные однотипными блокбастерами последних лет.

Оценка: 7\10.


Тэги: кино
Статья написана 12 октября 2009 г. 09:18

Прошел, наконец, "Готику 3", потратив на сей "подвиг" почти три месяца Впечатления неоднозначные. Наверное, я бы сильно ругал эту игру, если бы не один факт: год назад я уже пробовал начинать "Готику 3", но мой тогдашний компьютер не потянул. Тем не менее, разочарование за год поутихло и на этот раз я знал, на что иду.


Итак. С первыми частями — никакого сравнения, с этой стороны все очень печально.

— Глупые и однообразные квесты "собери-убей-принеси", исключений очень мало. К концу игры надоедает жутко.

— Основной квест очень размыт. Это могли бы оправдать интересные побочные квесты, но.. (см. выше)

— По мере прохождения мир практически не меняется. Города можно "зачистить" в первый же визит и забыть навсегда: больше там ничего интересного не появится. Можно даже вырезать всех и с чистой совестью идти дальше.

— Отыгрыша за фракции почти нет. Можно убивать и тех и этих и все будут довольны. Только если убить, скажем, 90% всех орков в игре, то их предводители после разговора с вами будут атаковать.

— ИИ врагов очень скуден. Враги предпочитают подходить по одному. Мечнику радостно: нападай хоть на двадцать орков, все равно драться все будут по очереди. Лучник может устроиться на крыше: враги столпятся внизу и покорно гибнут под стрелами.

— Баланс и боевая система. "Закликивание" рулит: достаточно безостановочно "кликать" и все будет путем. Правда это относится и к врагам: они могут "закликать" вас или другого НПЦ. Поэтому бой часто напоминает вестерн: кто первый "кликнет". Это рождает странные результаты: "кликнувший" первым гоблин\падальщик способен одолеть даже самого Ксардаса или в меру прокачанного героя.

— Отдельной строкой идут маги. Огнешары они кастуют чуть ли не очередями. Заурядный гоблин-шаман будет поопаснее тролля.

— Генерация предметов наносит серьезный удар по интересу к исследованиям. Убив дракона, вы обнаружите в "его" сундуке пору ложек, десяток стрел и заготовку для ковки. Товары торговцев тоже генерируются.


Неужели такой кромешный ужас? И да, и нет. "Готика 3" — потенциально очень сильная, но откровенно недоделанная и несбалансированная игра. Но у нее есть и свои плюсы, правда главным образов они остались в наследство от предыдущих частей.

+ Замечательная и разнообразная музыка. Каждой местности соответствует свой набор мелодий.

+ Стиль диалогов. Несмотря на куцые квесты (и соответствующие тексты), разговоры частенько радуют фирменным сарказмом.

+ Мир большой, есть где разгуляться (что он слабо проработан — отдельный разговор), а его ландшафты красивы и неплохо организованы с дизайнерской точки зрения (но опять же уступает прежним частям).

+ Все диалоги озвучены, что очень атмосферно.


Некоторые же моменты вызвали неоднозначные или просто нейтральные впечатления, так что их трудно отнести к плюсам или минусам:

= Графика. С одной стороны ландшафты красивы. С другой — часто выглядят искуственно. Генерация? Города однотипны и непритязательны, особенно в Миртане.

= Озвучка. Иногда неплоха, например, глав герой озвучен хорошо (хотя раньше было отлично), говорит с выражением и его характер проглядывает в интонациях. Но местами просто жутко: тот же Ватрас — это просто какой-то скрипучий ужас! Куда делся его звучный баритон из второй части?

= Ролевая система. Неплоха, но опять же — во второй части было интереснее.


Итог. В принципе, проходил с удовольствием, несмотря на все раздражающие "дыры" в балансе и сюжете. Но однообразность временами утомляла, в результате чего пару раз брал паузы на неделю. Конец также проходил по принципу "ну когда уже конец будет?" О потраченном времени не жалею, но буду ли проходить повторно — большой вопрос.

Итог: 7\10.


Статья написана 29 сентября 2009 г. 14:00

Под настроение посмотрел за последние дни сразу несколько фильмов с этим актером .В их числе "Вавилон нашей эры", а также фильмы о Ричарде Риддике — "Черная дыра", "Хроники Риддика" и мультфильм "Темная ярость". На "Вавилоне" подробно отстанавливаться в этой теме не буду, скажу лишь, что впечатления — так себе, где-то 6\10.

"Черная дыра" оказалась очень любопытным НФ-триллером, снятым на весьма скромные деньги. Начало, надо признать, не слишком интересно. Однако, когда начинается затмение, все решительно меняется. Кадры ночной, похода во тьме к кораблю создают чарующе-таинственную атмосферу, а образ Риддика раскрывается во всей красе — суровый и прагматичный, но все же не до конца зачерствевший. Фильм оставил приятное впечатление и запоминающийся образ.

Оценка: 8\10

"Хроники Риддика" я видел и раньше, а теперь посмотрел еще раз. В отличие от "Черной дыры", это уже не триллер, а скорее боевик, причем с размахом снятый в масштабных НФ-декорациях. В нем хватает красивых кадров: тюрьма и погоня на планете Криматории, высадка захватчиков на планету, схавтки с участием Вина Дизеля. К сожалению, появились и разные глупости, часто сопровождающие крупнобюджетные фильмы. Риддика сделали совсем уж каким-то непобедимым, побеждающем в открытом бою целые толпы, да еще и навесив на него ярлык очередного Избранного. Некромонгеры почему-то все как один предпочитают ближний бой. Но в целом, недостатки все же не слишком портят фильм, и вместе с первой частью его вполне можно рекомендовать к просмотру.

Оценка: 8\10.

А вот мультфильм "Темная ярость" показался мне совершенно неудобоваримым. Странный и непонятно чем навеянный сюжет сочетается с невнятной анимэ-стилистикой и совершенно мельком показывает персонажей. Складывается впечатление, что наемник Тумбс, мальчик-девочка Джек и имам были нужны лишь для эффекта "знакомого лица". Про странных злодеев я вообще молчу.

Оценка: 4\10.


Тэги: кино
Статья написана 29 сентября 2009 г. 12:47

Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Похоже, пришла пора и заканчивать серию "Крепкий орешек". Это видно по стареющему Брюсу, обещающему надрать всем задницы, но главное — по отсутствию у фильма собственного лица. Итак, встречайте: Джон Маклейн вернулся! Но вернулся как-то совсем грустно:поссорив Джона с женой в третьей части, в четвертой сценаристы придумали ему дочь и повторили этот "трюк" с ней. Брюс пытается изображать заботливого старомодного папочку (к счастью, долго это не продлится), когда по рации следует вызов и понеслось...

Точнее понеслась экскурсия по нашим любимым боевикам. При просмотре фильма зритель с удивлением обнаруживает, что "Крепкий орешек", сам некогда служивший объектом для подражания, ныне превратился в откровенный набор заимствований из фильмов прошлых лет. Тут и похищенная боевитая дочурка ("Коммандос" со Шварцнеггером), и непринятый "системой" гений-компьюторщик, некогда разработавший для "системы" секретный проект ("Захват 2" с Сигалом), и бравые спецназовцы, опоздавшие к месту боя (нет, ну точно "Коммандос"!), и многочисленные сцены "электронной погони" ("Враг государства" с Уиллом Смитом). В перерывах Брюс обещает надрать всем задницы и "шкетирует" своего вынужденного напарника-хакера. Злодей постоянно толкает пафосные речи и откровенно играет с Брюсом в поддавки. Да-да, в самом худшем "классическом" варианте дешевой оперетки. "Надо было убить тебя сразу!" — говорят злодеи, и опять не убивают, когда предоставляется новый шанс. "Сначала ты посмотришь, как они умрут" — непонятно чему радуются они, предоставляя нашему герою еще парочку спасительных минут. Безропотно сносят все выкидоны Брюсовой дочурки а-ля "Папа их всего пятеро!\Он надерет вам задницы!" (блин, опять "Коммандос" с "Захватом 2"), хотя непонятно, что мешало, например, прострелить ей ногу (как позже юному хакеру) — небось мигом бы присмирела. Ну и, конечно, Его Величество Рояль в виде спасительного переключателя системы охлаждения, подвернувшегося в нужную секунду.

Самое обидное, что идея-то была любопытная, но, к сожалению, увязла в потоке заимствований. Некоторые самостийные эпизоды (например, наиболее запомнившийся мне момент в туннеле) показывают, что при должном желании и старании из "Крепкого орешка 4.0" мог получиться вполне захватывающий и оригинальный фильм. Но режиссер избрал другой путь, скомпилировав картину из чужих трудов, в результате чего даже неплохой зрелищный потенциал картины воспринимается неважно.

Итог. Несмотря на ряд неплохих моментов, "Крепкий орешек 4.0" стал самой слабой частью серии, не сумев обойти даже спорную третью.

Оценка. 6\10.


Тэги: кино
Статья написана 15 сентября 2009 г. 08:22

Первый роман Кука из цикла "Черный отряд" оставил, хоть в целом и положительные, но довольно противоречивые впечатления. Поэтому к чтению следующего произведения — "Тени сгущаются" — я подходил с легкой опаской. Мало ли что получится? Так вот, вторая часть "Хроник Черного Отряда" серьезно поменяла курс. Если "Черный Отряд" напоминал несколько отстраненные зарисовки масштабного конфликта, то "Тени сгущаются" рассказывают о более локальных событиях, но обеспечивают большее погружение в происходящее. Серьезнее раскрываются личности персонажей, более подробно показано место действия и его обстановка. Не берусь сказать, пошла ли впрок такая смена приоритетов, но впечатление хуже не стало.

Другая немаловажная в масштабах цикла деталь, в которой произошли серьезные сдвиги — элемент "дарка". Помнится, в отзыве на первую часть я жаловался, что "Черный Отряд не такой уж и Черный", а многие ключевые персонажи — "загримированные романтики". В "Тенях" эта претензия снимается: повествование, а вместе с ним и герои стали жестче и холодно-рациональнее. Убийства пленных, "заметение следов" уже не оставляют сомнений в том, что Черный Отряд — профессиональные наемники, а не команда идеалистов. У них есть свои принципы, но не смотря на слегка романтический взгляд Костоправа, ведущего Анналы, Отряд (к которому по традиции причислю и Ворона) не чурается жестких решений. В принципе, могу только приветствовать такие изменения, ибо чего еще мы ждем от dark-fantasy?

Пару слов о сюжете. В этом романе Кук прибегает к разделению линии повествования, чередуя главы Отряда с теми, которые посвящены новому персонажу — трусоватому трактирщику Каштану Шеду. Шед — новый тип героя, с которым экспериментирует Кук, через него нам передается атмосфера городского дна имперского захолустья, в котором царит бедность и гангстерские шайки, куда прибывает Ворон и где прислужники Властелина пытаются вызволить его из заточения. Такая конструкция, на мой взгляд, сумела прибавить роману динамизма и помогает взглянуть на происходящее с разных точек зрения. За это — плюс.

Итог: Во втором романе цикла Глен Кук серьезно поменял приоритеты при постороении композиции, но сумел не допустить падения интереса.

Пожалуй, "Тени сгущаются" понравились мне даже чуть больше, нежели первая часть. Если так пойдет и дальше, то следующая часть имеет все шансы добраться до "девятки". А продолжения постараюсь приобрести при первой подходящей возможности.

Оценка: 8\10.





  Подписка

Количество подписчиков: 43

⇑ Наверх