fantlab ru

Все отзывы посетителя gloker

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Рэй Брэдбери «Золотые яблоки Солнца»

gloker, 20 апреля 2018 г. 05:29

Приятный сборник.

Все же Брэдбери большой романтик. В отдельных рассказах мастерски получается выстраивать атмосферу, точные образы и чувства не оставляют равнодушным. Порой кажется, что ты сам герой его произведений, настолько удачно описан внутренний мир и переживания. Особенно удалось это в нефантастических рассказах.

К сожалению, имея за плечами богатый читательский опыт, сложно восхищаться сюжетной составляющей рассказов. Подобное было читано не раз и не два. Но в плане человечности и эмоциональности автор очень силен.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Генри Лайон Олди «Клинки Ойкумены»

gloker, 8 мая 2015 г. 06:11

Вообще удивительно, как авторы погружают читателя в мир Ойкумены уже в десятый раз, при этом не занимаются самоповторами и сохраняют у читателя постоянный интерес. В это раз, выбрав классическую, если не сказать банальную сюжетную завязку о любви между людьми из разных сословий, Олди позволяют читателю тут же окунутся в водоворот событий без лишних пояснений. Но как обычно не все так просто, и вскоре главный герой становится центром, в котором сходятся интересы множества личностей.

Каждый роман цикла Ойкумена является своеобразной ступенькой для следующих частей, так и здесь ранее заложенные события и мысли обретают логическое развитие. Стилистически книга получилась неоднородной: порой она напоминает пьесу, где диалоги слегка неестественны и наигранны, где проглядывается кустарность декораций, где уже немолодые актеры по привычке влезают в потертые костюмы и выходят на сцену; но иногда она становится похожа на фехтовальный поединок — стремительный, яростный, зачастую смертельный, и в своей смертельности такой живой и естественный, когда не остается места фальши и притворству. В этом контрасте мне видится главная прелесть книги.

Вот не стоило читать первую книгу, не дождавшись выхода остальных. Ведь к концу желание узнать, что будет дальше только усиливается, а сколько еще теперь ждать продолжения, эх...

Оценка: 9
– [  3  ] +

Генри Лайон Олди, Андрей Валентинов «Древняя Греция»

gloker, 16 марта 2015 г. 06:54

Замечательный цикл. Герои Древней Греции, знакомые с детства, здесь обретают душу и объем, а каждая история становится очень личной. Межавторское происхождение добавило циклу очарования, ведь несмотря на некоторое различие точек зрения, писатели не противоречат друг другу, а удачно дополняют общую картину. Особенно хороши вышли, на мой взгляд, Одиссей и Диомед.

В итоге, имеем невероятно живой мир Древней Греции, в который веришь. Спасибо авторам за большой объем проделанной работы, в результате которой они вдохнули жизнь в целый мифологический пласт.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Энди Вейер «Марсианин»

gloker, 27 декабря 2014 г. 17:12

Завязка у истории вышла занятной: волею случая один из членов экспедиции на Марс остается на означенной планете в одиночестве и ключом к выживанию в условиях ограниченных ресурсов становится его интеллект. После такого начало невольно ожидаешь напряженного и трудного пути героя к спасению. На деле же никакого сопереживания главному герою нет и в помине, в этом мне видится главная проблема произведения. Большее участие вызывают сотрудники космического агентства, которые мало чем могут помочь попавшему в беду космонавту, вынужденные беспомощно наблюдать за его злоключениями.

Видимо боясь как бы читатель не заскучал, автор насытил произведение большим количеством отсылок к современной культуре и постоянный иронией героя касательно своего положения. Честно говоря, работает этот прием плохо и только первые несколько раз.

На выходе имеем довольно беззубую «робинзонаду», где нет ощущения тяжелого положения героя, который только и делает что пытается развлечь читателя своими прибаутками.

Оценка: 6
– [  21  ] +

Надежда Кузьмина «Тимиредис: Летящая против ветра»

gloker, 20 июня 2014 г. 08:54

Прочитал, купившись на высокие оценки.

Бросился в глаза простоватый язык автора, видимо сказывается ориентация прежде всего на читателя-подростка. Так же присутствует событийный вакуум какой-то: такое ощущение, что окружающий мир существует только рядом с главными персонажами, и стоит отойти от них на некоторое расстояние, как начнется абсолютная пустота. В книге заметно влияние множества популярных фэнтези-романов. А от финального сюжетного поворота хотелось убежать в закат, заливаясь диким хохотом, и на ходу выкрикивать названия индийских фильмов, где родство героев было обнаружено столь же неожиданно.

В общем, если соберетесь взяться за чтение, имейте в виду, что книга ориентированна прежде всего на рефлексирующих девочек-подростков, и не ждите от нее ничего оригинального.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Генри Лайон Олди «Одиссей, сын Лаэрта»

gloker, 12 сентября 2013 г. 11:35

До прочтения этой книги Одиссей представлялся мне как один из множества античных героев, который ничем не выделялся из общей массы, ну, разве что он был чуть хитрее остальных. Но Олди удалось из известных фактов собрать такой глубокий образ этого человека, что попытки представить его другим кажутся заведомо тщетными.

Итак, знакомьтесь, Одиссей — безумец, но безумие его той светлой природы, что не дает ему замкнуться в себе, а поднимает его над всем миром. Одиссей — герой, но герой поневоле, герой вынужденный, до последнего цепляющийся за свою человечность. Одиссей — кукла в руках богов, но кукла своевольная, вставшая на одну ступень с кукловодами, едва не потеснив их. И прежде всего, Одиссей — семьянин, верный муж и любящий отец, сумевший вернуться домой таким, каким его помнили, несмотря на все испытания и прошедшие десятилетия.

Завершив чтение, хотелось просто облегченно вздохнуть. Ведь Одиссей вернулся. Вернулся прежним.

P.S. Про техническую часть романа говорить даже не хочется, Олди верны себе: вы либо любите их стиль, либо нет. Но эта книга у авторов далеко не самая простая и легко читаемая.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Генри Лайон Олди «Гарпия»

gloker, 9 июня 2013 г. 08:00

Пожалуй, самое тяжелое и серьезное произведение цикла, от былой ироничности и легкости практически не осталось следа. И речь не о восприятии текста, а о его эмоциональной окраске. Героям придется заглянуть в самые дальние и темные уголки своего прошлого, которые казалось бы давно забыты, и переосмыслить их заново. Роман производит нелегкое, суровое впечатление, как утес, где живут гарпии.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Генри Лайон Олди «Дуэль»

gloker, 18 апреля 2013 г. 18:35

Вот она сила общественного мнения! Перед ним пасуют даже верность, дружба и уважение, но не надолго — ведь если чувства настоящие, для них нет преград.

Отличный рассказ. Высокая динамика повествования, яркие персонажи, хороший язык, вечные темы — вот идеальный рецепт запоминающейся истории.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Генри Лайон Олди «Восставшие из рая»

gloker, 15 апреля 2013 г. 15:42

Замечательное окончание хорошего цикла. Всегда интересно встретить полюбившихся персонажей в других историях. И, как часто это случается у Олди, жирное многоточие в конце.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Генри Лайон Олди «Ваш выход, или Шутов хоронят за оградой»

gloker, 24 марта 2013 г. 08:26

Что такое театр? Пусть говорят, что он начинается с вешалки, но главное в театре — взаимоотношения актеров и зрителей. Невозможен театр без зрителей, как и театр без актеров. Актер играет, вживается в роль, растворяется в чужой истории, а зритель упивается действием, ждет развязки и, достигнув желанного катарсиса, награждает актера овацией.

А что если в актере живет свой зритель? Зритель подгоняет, зритель жаждет кульминации, зритель уже приготовился наградить актера бурными аплодисментами и... зритель очень недоволен, когда катарсис вырывают из его вспотевших рук. Особо остро это чувствует зритель-актер, ведь он точно знает, что виноват сам.

А что если для кого-то весь мир — сцена, окружающие — актеры второго плана, а сам он — главный герой? Он точно так же стремится удовлетворить своего внутреннего зрителя, выжать из себя все соки, вывернуться наизнанку, лишь бы зритель был доволен, лишь бы он упивался кульминацией, погружаясь в вожделенный катарсис. Но у жизни есть одно отличие от театра — здесь нет кулис: не встают убитые, не улыбаются униженные, ушедшие уходят навсегда. И если весь мир театр, а люди в нем актеры, то это страшный мир. Страшный.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Айзек Азимов «Прелюдия к Академии»

gloker, 20 марта 2013 г. 16:11

Понравилось. Очень хороший образец фантастики старой школы. Повествование развивается постепенно, мягко; мир книги обрастает вкусными, интересными деталями. Замечательно, что во главе угла стоит не спасение человечества или безостановочное действие, а становление, развитие героев, их определение своего места в мире. Правда, как и в некоторых других книгах, смущает то, как легко человечество забывает свое прошлое...

Как итог, приятное начало цикла, побуждающее к дальнейшему чтению и обещающее, что дальше будет еще интереснее.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Алексей Пехов «Вьюга теней»

gloker, 26 февраля 2013 г. 17:36

Третья книга все же сгладила негативное впечатление от прочтения второй части: повествование вновь стало увлекательным, герои достигли цели путешествия да и сюжет подкинул парочку неожиданностей. Правда язык автора по прежнему блеклый и не всегда вызывает необходимые эмоции. Из-за этого описание различных мелочей не привносит ничего в атмосферу книги, а лишь навевает скуку обилием лишней информации, которая часто не имеет никакого логического продолжения. Порадовало, что автор не стал делать из главного героя местного божка, а просто отпустил на все четыре стороны.

В целом третья книга (да и весь цикл) неплоха, отлично подходит для того, чтобы разгрузить мозг, если вы устали от серьезной литературы. Она вполне способна подарить несколько часов увлекательного чтения, а большего от нее требовать и не стоит.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Алексей Пехов «Джанга с тенями»

gloker, 29 ноября 2012 г. 15:35

Ко второй книге сериал растерял свой главный козырь — оригинальность главного героя. Тут нет напряженных воровских эпизодов, которые вынуждают читателя переживать за главного героя, а те, что остались, разбавлены неуместным юмором. Но ведь именно такие моменты поддерживали интерес при прочтении первой части, будь то вылазка на запретную территорию или посещение дома кронгерцога. С исчезновением таких спечифических моментов исчезла и изюмимнка книги, а герой стал рядовым членом рядовой группы героев, которые спасают очередной мир от очередной угрозы. Вот честно, не понимаю автора, который не хочет раскрыть полностью все сильные стороны своего персонажа.

Надо отдать писателю должное: ближе к концу он все же дает парочку интересных сцен, но... они опять никак не связаны с главным героем.

Из неприятных моментов стоит отметить, что автор часто злоупотребляет напоминаниями о том, что происходило в первой книге. И ладно бы это ограничивалось парой предложений, но нет, иногда можно смело перелистывать целые страницы.

Подводя итоги, хочется сказать, что желание узнать, чем закончится эта история, которое едва теплилось после первой книги, пропало окончательно.

Оценка: 4
– [  10  ] +

Алексей Пехов «Крадущийся в тени»

gloker, 12 ноября 2012 г. 17:57

Простая и в меру увлекательная книга. Когда автор не пытается размышлять на отвлеченные темы, читать интересно и легко. В целом перед нами типичное фентези с шаблонными и плоскими персонажами, сюжет которого строится по типу «квест». Для меня действительно интересным получился эпизод с вылазкой на запретную территорию, а вот концовка подкачала: не возникает большого желания читать дальше, поскольку финальный накал не выдержан.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Антон Сорокин «Дети Земли»

gloker, 29 марта 2009 г. 20:41

Хорошая книга. Только странно, что с ней знакомо так мало читателей...

Я очень удивился, увидев на против «Голосов» ноль. Я что единственный, кто ее читал!?:smile:

Оценка: 9
⇑ Наверх