fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Beksultan
Страницы: 123456789...279280281282283284285286287...368369370371372

 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Игра - Историческая личность > к сообщению


миродержец
Отправлено 22 июля 2011 г. 15:50
Я прошу прощения, что затянул с расшифровкой. После точного попадания Croaker'а в цель с первого выстрела, я впал в глубочайшую депрессию и на какое-то время был выведен из строя. :-(((
Итак, Омар Шариф.
1. Замечательный египетский актер. Получил всенародную известность, снимаясь еще у себя на родине. После того, как начал получать роли в Голливуде и у известных мировых режиссеров, обрел всемирную славу.
2. Родился христианином, но из-за любви к египетской актрисе Фатен Хаммама, чтобы жениться на ней, принял ислам и сменил имя Мишель Демитри Шальхуб на, уже ставшее потом известным всем, имя — Омар Шариф.
3. Несколько раз номинировался на Оскара за роли второго плана, но так и не получил его. Зато получил два "Золотых глобуса", премию "Сезар" и золотого льва на Венецианском кинофестивале.
4. За роль в фильме "Майрик", рассказывающем о геноциде армян, Шарифу запретили появляться в Турции.
5. После премьеры фильма "Смешная девчонка" Омару Шарифу пришлось столкнуться с гонениями в родном Египте. Фильмы с его участием запретили, он сам долгое время не мог попасть в Египет и вынужден был увезти оттуда семью. Дело в том, что съемки фильма пришлись на шестидневную войну Египта с Израилем и египтян возмутило, что в это время Шариф целовался с еврейкой Барброй Стрейзанд, своей партнершей по фильму.
6. Закончил физико-математический факультет Каирского университета, причем с неплохими результатами. Математические таланты Шарифа также сыграли немалую роль в увлечении всей его жизни — бридже. Он настолько был известен своим пристрастием к бриджу, что компьютерная версия игры для Windows названа в его честь.
7. Сыграл главную роль в экранизации романа Бориса Пастернака "Доктор Живаго".

Также он сыграл Федора Свердлова в фильме «Финиковая косточка» и участвовал в экранизации романа Достоевского «Бесы».
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миродержец
Отправлено 22 июля 2011 г. 15:23
Aklenord, я надеюсь, вы понимаете, что уровень рассказа — это одно, а мнение, что сюжет вторичен и заимствован — совсем другое?
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миродержец
Отправлено 22 июля 2011 г. 15:13
Apiarist, знаете, хотя начинал диалог я с вами, но под конец желчь разыгралась, и я вывалил на вас одного все свои претензии ко ВСЕМ отзывающимся. Так нехорошо получилось... Простите меня великодушно. ^_^
Вы совершенно правы, вы вправе считать рассказ неинтересным и указывать на его недостатки. Простите мне мою вспыльчивость! ^_^
Еще раз приношу свои глубочайшие извинения. Прошу вас, не принимайте всерьез меня, недостойного.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миродержец
Отправлено 22 июля 2011 г. 14:39

цитата Apiarist

дело ж не в плагиате, которое суть копирование, а том, что в очередной раз обыгрывается известная частоиспользуемая идея.
— это неизбежно. Все мы в той или иной степени обыгрываем уже известные идеи. Обвинять в этом работу на любительском конкурсе, тогда как даже мэтры нередко позволяют себе подобное? Странно. Вот вы приводите в пример "Двухсотлетний человек" Азимова. Он написан в 1976 году. Перечтите его, а потом возьмите и прочитайте рассказ Лема "Существуете ли вы, мистер Джонс?", написанный в 1955 году. Тоже увидите после этого в первом рассказе "обыгрывание" схожей идеи и сюжета. Азимов читал Лема? Не факт... Так и может автор "Белого света" не читал Айру Левина?
Вообще, я замечаю, что многие рецензенты конкурса в творческом запале пытаются сбросить с "парохода современности" вещи, которые на этот пароход даже не всходили. Критика — вещь архиполезная, но давайте будем уважать авторов. Они работали, придумывали, писали, беспокоились о том, чтобы нам было интересно. Из элементарной вежливости надо бы нам учесть это. Даже если у нас есть претензии, давайте будем их обосновывать более тщательно.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миродержец
Отправлено 22 июля 2011 г. 14:16
Apiarist, ну это уже несерьезно. Давайте тогда будем как бабули на лавочке у подъезда при каждом сюжетном повороте в любом произведении вопить "Было! Украдено! Плагиат!". Если у героя произведения натянутые отношения с отчимом — определенно плагиат, украдено у Шекспира. Если герой мстит кому-то — тоже плагиат, украдено у Дюма! Если у героя физический дефект — тоже плагиат, украдено у Гюго. Робот выдает себя за человека — плагиат. Человек оказался на чужой планете один — плагиат! Влюбился в инопланетянина/инопланетянку — плагиат. Человек создал какое-нибудь существо — плагиат. Податься бедному автору некуда.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миродержец
Отправлено 22 июля 2011 г. 14:07
Apiarist, в том то и дело, что отдельные части сюжета встречались раньше, но так можно сказать про любое произведение. А вот цельный сюжет, как я его описал, ведь у вас нет такого примера на руках, верно? И насколько честно тогда строить претензии к рассказу на основании недоказанного? Вот мы тут, копаемся в каждом слове конкурсных работ, в каждом знаке препинания, подчас нас изрядно заносит. Насколько это честно по отношению к авторам? Может пора и на свои отзывы посмотреть под таким же критическим углом? Сказано же, чего от других требуешь, старайся соблюсти и сам.
По поводу ваших примеров с фильмами Николь Кидман. Фильм "Стэпфордские жены" не смотрел, роман читал, действительно немного похоже на "Белый свет", но опять же не буквально. Сюжет там, помнится, был таким -

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Группа женатых спецов по автоматике, аниматронике, ИИ и имитации голосов организовали злодейское общество, в котором они занимаются заменой своих неидеальных жен на роботов в их обличье. Каждого женатого мужчину, переехавшего в их город, они постепенно вовлекают в свое общество. Героиня догадывается об этом, пытается убежать, но тщетно. Ее ловят, а на другой день она внезапно оказывается на месте, в своей семье и становится такой же как и другие — идеальной домохозяйкой, поддерживающей себя в отличной форме и наводящей дома идеальный порядок.

- если быть пристрастным — не похоже. По крайней мере, будь я юристом, за дело о плагиате не взялся бы.
А "Вторжение"... Это там, где вирус превращал людей в зомби после первого сна и главная героиня скрывалась от этих зомби, не давая своему заразившемуся сыну спать? Абсолютно не похоже.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миродержец
Отправлено 22 июля 2011 г. 13:40
Apiarist, ну вот так вот -

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

человек считал себя человеком, подловил других людей на том, что они роботы, убил на этой почве свою жену, а в конце выяснилось, что как раз таки человеком была его жена, а роботом — он.

Вы можете привести пример именно такого сюжета?
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миродержец
Отправлено 22 июля 2011 г. 13:27

цитата Apiarist

когда за человеческим обликом скрывается что-то другое?
— нет, нет. Буквальный сюжет, как в обсуждаемой конкурсной работе. Потому что под такую формулировку как у вас, можно подвести добрую половину рассказов про роботов.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миродержец
Отправлено 22 июля 2011 г. 13:13
Apiarist, вот все пишут, что сюжет "Белого света" — банален. Это все больше возбуждает любопытство. А примеры таких сюжетов не приведете?
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миродержец
Отправлено 22 июля 2011 г. 07:33
Kartusha, ну я как читатель не знал конечно, что послужило прообразом. Дело в том, что на основании прочитанного:

цитата

Аэропорта здесь толком и не было: всего лишь пара бетонных полос и несколько старых ржавых ангаров.
— в голове выстраивается картина совсем отличная от того, что там на самом деле потом произошло. То есть, для того, чтобы принять, посадить, починить самолет, высадить и опять усадить в него пассажиров нужны как минимум диспетчер, ремонтники, трап нужно подать. А это все совсем не вяжется с картиной запустения и разрухи, что вы описали.
В-общем, рассказ я прочел. Дабы сличить свои впечатления, прочел и все отзывы в первом туре на него. Знаете, пожалуй, соглашусь с большинством отзывающихся. Например, про рояли. Их действительно полно. Внезапная посадка на острове, белокожий индиец (видно, чтобы оправдать его подмену с героем, русским). Потом, ваш герой почти сутки проводит среди наложниц, ему даже доверяют кухню инспектировать, но почему-то никто его холостить не собирается. Почему? Он настолько похож на сбежавшего? Или там новичков не холостят сразу? Но насколько я знаю обстановку в гаремах, в таком случае их бы и близко к женщинам не допустили... Потом еще герою почему-то свободно дают зайти в опочивальню раджи... Еще и лодка в конце услужливо оказывается на месте. Действительно роялей многовато.
Ну и по тексту. Тоже хотел просто сказать, что есть разные непонятные места, но чтобы не быть голословным, решил на них указать. При этом, про то, что уже говорили в других отзывах, писать не буду.

цитата

Лучше бы создавали новые системы, способные приносить людям больше пользы и быть абсолютно безвредными и надежными.

- как-то туманно и невнятно. Надо было бы задержаться и более конкретное что-то придумать. Похоже на стиль ответов Выбегаллы в "Сказке о тройке", когда ему задавали в лоб конкретные научные или технические вопросы. Современные продвинутые читатели вам этого не простят.

цитата

Аэропорта здесь толком и не было

- фраза оборвана? Или это специальное такое построение? Невместно как-то.

цитата

Я заскрежетал зубами, но ничего не мог сделать, так руки были связаны

- после "так" пропустили "как"? Или герой жалуется: "так руки затянули, изверги, что ничего не мог поделать"?

цитата

мозаика на стенах, выложенные сюжеты цветущих садов и морские пейзажи

- какие "выложенные сюжеты"? Может быть, "выложенные из нее[мозаики] сюжеты"? А пейзажи, значит, не выложены? Просто нарисованы?

цитата

здесь хозяйствуют турецкие нравы

- может быть "царят" или "господствуют", а не "хозяйствуют"? Как-то не очень сочетается...

цитата

Воздух был очень душным и весьма утяжелен шлейфом курительных благовоний

- здесь довольно неудачный выбор слова "утяжелен" еще более усугублен совершенно адским словечком "весьма".

цитата

Пора идти на дозор к одалискам

- может "в дозор"? Не слышал, чтобы шли НА дозор...

цитата

посреди такого великолепия порхали и отдыхали десятки самых красивейших девушек

- "порхали и отдыхали" — как-то по детсадовски, честно говоря. Кроме того, учтите, что оборот "посреди ТАКОГО великолепия" автоматически выдает в авторе начинающего.

цитата

Его водяные глаза были словно слепыми

- может быть "водянистые"?

цитата

А в центре этого зеленого наслаждения располагался небольшой бассейн, естественно вкрапленный в этот кусочек природы.

- знаете, не обижайтесь, но получилось в стиле статеек порванного нумера "Московских ведомостей" из сказки Салтыкова-Щедрина про мужика, прокормившего двух генералов. Я выделил слова, приведшие меня в недоумение.

цитата

своим чарующим взглядом из-под приспущенных ресниц.

- приспущенными бывают лишь флаги или штаны, но никак не ресницы. Так пишут только на каких-нибудь сугубых дамских форумах. Хватило бы "опущенных" или "прикрытых" ресниц. Ну вы же знаете — "Глаза, потупленные ниц / В минуты страстного лобзанья, / И сквозь опущенных ресниц / Угрюмый, тусклый огнь желанья"

цитата

Словно юркая ящерица или призрачная змея

- надо оставить одно из двух сравнений. Да и у змеи эпитет немного не в кассу.

цитата

Из оружия у меня находился только пузырек с ядом

- может быть не "находился", а "был"? Или просто: "Из оружия у меня только пузырек с ядом".

цитата

Я вышел в широкий, обитый красным деревом, коридор

- может быть "обшитый деревом" или "отделанный деревом"? Все-таки обивают кожей или тканью, а не деревом.

цитата

Особых вариантов не оставалось — я поспешил дальше

- немного запутанно. Может не "особых", а "других"?

цитата

как злобное божество из самых древних мифов

- "из самых" — это по школярски совсем. Вообще убрать слово "самых".

цитата

и выдернул веревку, которая была привязана к кустам

- здесь я завис. Как можно выдернуть веревку, если она привязана? Веревку можно выдернуть из рук или из крепления. Может, "я оборвал веревку" или "я развязал веревку"?
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миродержец
Отправлено 21 июля 2011 г. 21:29
А у меня вопрос по рассказу "Прабхакар". Пассажирский самолет внезапно садится на пустынном острове, где нет приспособленного аэродрома, при этом его непонятно кто чинит. Пассажирам дают разбрестись по окрестностям, как будто это не большой самолет, а автобус на трассе Одесса-Жмеринка. Как они вообще спустились? С аварийного трапа? Но по нему ведь обратно не влезть... Вот кажется мне, что даже если бы такая посадка состоялась, пассажиры не смогли бы покинуть салон?
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Игра - Историческая личность > к сообщению


миродержец
Отправлено 21 июля 2011 г. 19:06
Croaker, эх, ну это просто поразительно! Браво! Это именно он!
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Игра - Историческая личность > к сообщению


миродержец
Отправлено 21 июля 2011 г. 12:36
1. Актёр. Хороший.
2. Из-за любви поменял веру и имя.
3. Несколько раз номинировался на Оскара, но так и не получил его.
4. Считается персоной нон грата в Турции.
5. Да и в родную страну его какое-то время не пускали, за то что в вышедшем в то время на экраны фильме целовался с актрисой-еврейкой.
6. Имеет высшее физико-математическое образование, причем учился он очень хорошо.
7. Одна из его известных ролей — роль русского героя в одном известном фильме.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миродержец
Отправлено 20 июля 2011 г. 16:52
grey_wind, я на прошлом конкурсе сдуру признался раньше и был снят, вот такое было сомнительное достижение. А на первом конкурсе я первым пролоббировал разрешение сохранить анонимность даже в случае схода рассказа с дистанции. Так что, учитывая, что стыдливость моя только прогрессирует — решил в этот раз воспользоваться этим правом. 8:-0
 автор  сообщение
 Другая литература > Джеймс Джойс > к сообщению


миродержец
Отправлено 20 июля 2011 г. 16:48
maruto, ну "Улисса" я прочел где-то процентов 40...
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миродержец
Отправлено 20 июля 2011 г. 16:45

цитата Gorhla

А почему?
— у меня распространенный синдром "бабуси на лавочке у подъезда". Могу уверенно отличить хорошее от плохого, но делать хорошее не могу. :-)))
 автор  сообщение
 Другая литература > Джеймс Джойс > к сообщению


миродержец
Отправлено 20 июля 2011 г. 16:39
Kniga, наверное, примерно так как Пелевин в "Жизни насекомых" анализирует творчество Аркадия Гайдара? :-D
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миродержец
Отправлено 20 июля 2011 г. 16:36

цитата Gorhla

Прошли во второй тур?
— да не, я еще в первом это понял. Вернее, еще тогда, когда отправлял рассказ.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миродержец
Отправлено 20 июля 2011 г. 16:19
Мне конкурсные рассказы могли понравиться, могли не понравиться, но в любом случае я в очередной раз убеждался, что пишу хуже всех. :-D
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению


миродержец
Отправлено 20 июля 2011 г. 16:13
Gorhla, могу ошибаться, но про armitura как раз неизвестно, прошел он или нет...

Страницы: 123456789...279280281282283284285286287...368369370371372
⇑ Наверх