fantlab ru

Все отзывы посетителя Gelena

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  40  ] +

Елена Чудинова «Мечеть Парижской Богоматери»

Gelena, 23 июня 2010 г. 21:06

Роман Елены Чудиновой «Мечеть Парижской Богоматери» должен был быть мной прочитан довольно давно. Но как-то все не срасталось у меня: то со временем, то с желанием. И вот, наконец, чтение закончено. И я считаю, что это сделано вовремя. Именно сейчас, а не в момент написания (в 2004 г) этот роман стал актуален. Настолько актуален, что становится страшно, насколько пророческими оказались некоторые вещи. Потому что после последних вооруженных беспорядков в Париже воспринимать «Мечеть», как фантастику и антиутопию практически невозможно. В 2010 году то, о чем пишет Чудинова, стало практически реальностью.

Воспринимать данное произведение, как чисто художественное – невозможно. Слишком много в нем от публицистики. Сам сюжет по сути своей – второсортный боевичок, каких много, и не более того. Но.. Есть одно большое, просто огромное НО. Это экскурсы в историю ислама и католицизма. Причем иногда с весьма необычных и нетривиальных сторон. К примеру: традиционное описание исламского рая со страстными черноокими гуриями с точки зрения христианства выглядит как ад, с иссушающим тело и душу бесконечным сексом с суккубами (демонами-женщинами). И кто скажет – чья точка зрения здесь правильна?

«Мечеть Парижской Богоматери» — описание эпохи победившего радикального ислама. Христиане согнаны в гетто, их насильно обращают, проверяя новообращенных кровью тех членов семьи, которые захотели остаться в своей вере. Эпохи, когда в Европе (Еврабии по Чудиновой) совершенно серьезно обсуждается необходимость повсеместного введения «фараонова обрезания» для женщин, где за занятия музыкой можно умереть, так же как и за торговлю книгами. Времени, когда во всем Париже останется один единственный христианский священник. Времени последних дней современной, нашей с вами, цивилизации. Времени, когда в соборе Нотр-Дам будут стоять ванны для омовения ног. Того времени, когда будет отслужена последняя месса. Отслужена ценой многих жизней.

Герои романа – вот они удались. Это живые люди. Не герои. Это – заложники обстоятельств и политики веротерпимости, потомки тех, кто до последнего верил в некие демократические ценности и не замечал угрозы у самого порога. София Севазмиу – русская, побывавшая в детстве заложницей у чеченцев, агент Слободан – серб, переживший бойню в Боснии, отец Лотар – последний священник Парижа, Жанна и Левек – представители юного поколения, дети гетто. И Валери – маленькая юродивая святая со стигматами. Это – основные действующие лица, но так же хороши и многие проходные герои – портретная галерея нового времени.

Заранее хочу сказать, что людям терпимым не стоит читать роман Чудиновой. Тем, кто не верит в угрозу терроризма, он также строго противопоказан. Кто-то даже сможет упрекнуть автора в разжигании межэтнической розни и будет даже в чем-то прав. Позиция автора к тому, что происходит в современном мире, действительно непримирима. Но и правдива. Дважды, трижды, жестоко правдива. Автор, как хороший журналист, просто собрала в своем произведении все виденные образы : ребенка-заложника, продажных политиков и правозащитников, прибалтийской снайперши, серба-сепаратиста и многих других. Она собрала их и показала нам. Без прикрас показала нам нас самих и то, к чему мы идем. И призвала задуматься. Выводы у каждого будут свои, но мне стало страшно. Очень.

Оценка: 10
– [  26  ] +

Святослав Логинов «О графах и графоманах, или Почему я не люблю Льва Толстого»

Gelena, 20 февраля 2010 г. 23:46

В статье великолепно раскрыта самая сущность произведений Льва Толстого — фарисейство, лицемерие, излишняя перегруженность моралите и нотациями. Это еще полбеды — это он писал для взрослых, которые уж как-нибудь сами разберутся как жить и к кому прислушиваться. Но вот то, что написано им для детей.. Это преступление перед маленькими читателями. Дети ищут в книгах прежде всего сказку, тайну, приключения. Вся информация, даваемая в книгах для малышей, должна быть завуалирована, спрятана в тексте, как батарейки в пузике поющего медвежонка. Ребенок слышит, что игрушка поёт, думает, что песенка звучит как по волшебству и хотению ребенка. Ему неинтересно знать, что питание от батарейки идет к динамику и он начинает воспроизведение звуковой дорожки. Сам текст любого произведения, рассчитанного на маленького потребителя, должен отвечать главному требованию, которое утвердилось в веках — «Краткость — сестра таланта». Как только повествование переполняется ненужностями — вы проиграли в соревнованиях за внимание вашего ребенка к книге. Да и все поучения Толстого слишком нарочиты, а потому сомнительны. Он не учел самого главного в детской психологии — ребятишки интуитивно чувствуют фальшь и отвергают её, а детская логика — извилиста, как ручей, они задаются вопросами, которые взрослому не придут в голову. А все произведения Толстого — написаны для маленьких седобородых старичков-графчиков.

PS: да и взрослые его произведения мне остались непонятны: при прочтении «Анны Карениной» мне всегда было жалко самого Каренина — человека-машину, и детей, брошенных мамашкой ради великой любви, которых будет воспитывать этот самый презираемый человек. Так же для меня осталось глубокой тайной — для чего 4 тома было описывать, какая возвышенная и романтичная натура Наташа Ростова, чтобы в самом конце обозвать ее «нечесанной самкой в засаленом капоте».

Оценка: 10
– [  21  ] +

Леонид Каганов «Про тигрёнка»

Gelena, 12 января 2010 г. 17:28

Писатель Каганов по городу шел,

Сюжет про тигренка он где-то нашел.

И крутится в голове Леонида

История хищника вымирающего вида.

В экстазе бьются, рыдают зеленые

В маленьких тигров нежно влюбленные.

А гастарбайтеры возмущаются —

«Нас можно жрать, так получается?!»

В ужасе профсоюз проституции —

«Жрать наших работниц — вне Конституции!!!»

А старенькая учительница Марья Ивановна

Увидела в рассказе самое главное-

Вегетарианство — вот корень всех зол,

Рис и морковка не заменят мосол,

Капуста и помидоры, и даже заморское авокадо

Не заменят то, что организму растущему надо.

Вывод отсюда — сбалансированное питание

Положительно влияет на детское воспитание.

Оценка: 10
– [  21  ] +

Святослав Логинов «Гибель замка Рэндол»

Gelena, 27 июня 2009 г. 22:40

Потрясающее произведение. Небольшое, но вызывающее очень мощное чувство сопереживания героям и невозможность остаться в стороне, быть равнодушным к происходящему.

Казалось бы — все обстоятельства говорят герою: «Оставь надежду. Все кончено», но он продолжает эту борьбу – еженощную, страшную в своей беспощадной бесполезности. Ну а как же иначе — ведь там, в горящем доме каждую ночь погибают дети и каждую ночь, заново, сходит с ума их мать по воле человека, который не хотел настоящего зла, лишь жаждал абстрактного могущества. Как же страшно, должно быть, понимать, что страдания твои и твоих близких всего лишь ничего не значащая ступенька вверх для беспринципного негодяя, как невозможно тяжело сдержаться и не убить прямо здесь и сейчас того, кто приходит наслаждаться чужими мучениями, а стерпеть, стиснув зубы и получить награду – жизнь своих близких — самое дорогое, что у тебя есть.

Оценка: 10
– [  21  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Скрут»

Gelena, 9 июня 2009 г. 21:54

Самая, на мой взгляд, страшная повесть Дяченок. Страшна она своей психологической ломкой не только персонажей, но и читателя.

Это история о том, как мы сами, в течение всей жизни, по крохотному шажочку изменяем себя, свою душу. Мы не задумываемся о том, к чему это приведет. Не осознаем этих крохотных изменений себя после каждого решения и поступка. И в конце, иногда с радостью, а иногда с ужасом и болью видим результат. Но, как правило, это уже фатальные изменения и вернуться опять туда, где ты был чистым, благородным, способным на любовь и заботу, а не только на мысли о мести почти никому не дано. Зато стать скрутом может любой, не отринувший вовремя свою ярость.

Еще Дяченки рассуждают о неправильном выборе, ненужных и преждевременных клятвах. Ведь как часто в жизни мы принимаем за любовь то, что ей совсем не является. И сознаем свою ошибку, лишь связав свою судьбу с этим человеком, дав ему в руки ключи от нашей жизни и право решать за нас.

Герои здесь только иллюстрации к вечным темам жизни и судеб. Рваность и лаконичность некоторых мест текста, по моему мнению, помогают еще сильнее осознать смысл, не отвлекаясь на словесную «воду» и красивости. Очередное спасибо автором за великолепную, полную любви, философии и жизненного опыта книгу.

Оценка: 10
– [  20  ] +

Дэн Симмонс «Фотография класса за этот год»

Gelena, 28 марта 2010 г. 11:30

Небольшой рассказ, который мог встать в длинную очередь из себе подобных. Но нет..Симмонс — мастер и в очередной раз это доказал. И вот появляются зомби, которых не боишься — их жаль. Потому что мы видим их через призму восприятия учительницы. Для мисс Гейс они остались детьми, которых она обучала всю жизнь — больными, с отклонениями в психике — в общем не такими, как все. И несмотря на то, что мир слетел с катушек, она продолжает их учить и защищать, параллельно защищаясь от них. Для нее, а потому и для читателя, благодаря мастерству автора, они остались учениками. Пусть со своими, специфическими сложностями — но детьми, которых надо учить, кормить и оберегать от мира и себя самих. Ну и очень понравился пассаж о том, что некоторые работники образования наибольшую пользу могут принести в виде нагетсов, а не как педагоги. Цинично, но факт.

Оценка: 10
– [  19  ] +

Александр Грин «Алые паруса»

Gelena, 12 мая 2009 г. 21:20

Ну что тут можно сказать? Мечта! Сказка! Нереальной красоты и чистоты чувства. Причем чувства настолько светлые и прекрасные, что не вызывают ехидной ухмылки, как при прочтении многих любовных романов. Грин написал о каждой девушке в период расцвета ее женственности, о каждой женщине и несбывшихся ее девичьих мечтах. Но мечты эти без единой нотки грусти, без единого аккорда печали, без единого такта банальности

Но ведь она не только для девушек и женщин, как кажется на первый взгляд. Я думаю любому юноше, хоть раз в жизни, хотелось бы приехать к любимой на белом коне или приплыть на корабле с алыми парусами. Каждому мужчине, опять-таки хотелось бы снять с плеч своей женщины груз повседневных проблем и подарить ей сказку.

Так что юноши и девушки, мужчины и женщины, перед вами книга о нас и для нас. О том как не часто бывает, но должно быть обязательно, потому что мы и взрослея хотим верить в сказку. И Грин показывает, что для любимых эту сказку мы можем сделать своими руками.

Оценка: 10
– [  18  ] +

Стивен Кинг «Зелёная миля»

Gelena, 31 мая 2009 г. 21:52

Главный закон этой жизни – будь как все. Потому что если ты другой, иной в любом своем проявлении – ты кандидат на зеленую милю. И тебе придется пройти по ней до конца.Ты можешь быть добрее, талантливее, больше ростом – это никого не остановит. Ты – другой и этим все сказано.

Книга Кинга в данном случае о том, что хорошие люди встречаются порой в самых неожиданных местах; о том, что за редким исключением все люди заслуживают достойного обращения. И еще о том, что иногда милосерднее дать человеку уйти по миле, чем заставлять его жить.

Как поясняет нам Кинг – дар свыше всегда есть испытание. И не всем дано его пройти и понять в чем оно заключалось. Воздаяние за грехи – еще один лейтмотив данного произведения. Вообще ,в нем очень много аналогий с библейскими и евангельскими текстами, на мой взгляд. Такой своеобразный взгляд на религию и бога глазами людей, стоящих у порога смерти. Наверняка именно так смотрели на Христа, воскресившего Лазаря. С благодарностью за чудо и страхом в душе.

У каждого своя Зеленая Миля и только от нас зависит насколько достойно мы пройдем по ней.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Паоло Бачигалупи «Девочка-флейта»

Gelena, 31 июля 2009 г. 11:28

Великолепный, прекрасно-тревожный рассказ о мире, который вполне возможен в ближайшем будущем, когда переделка человека ради наживы и популярности перестанет ограничиваться лишь только внешностью, а затронет физиологическую сторону. Страшно осознавать, что такой аморально-феодальный строй близок, гораздо ближе, чем мы думаем.

Единственный рассказ, из всех мной прочитанных, где сцена каннибализма не выпирает из текста, а является лишь наброском, штрихом. И именно этот набросок в своей почти незаметности и дает эффект шока, как для читателя, так и для героини.

Очень понравилась концовка — момент недоговоренности, без которого она скорее всего была бы банальной и пафосной, а так..

В общем, грустный, щемящий, невероятно красивый гротеск. Похоть, превращенная в искусство, пошлость на грани экстаза. Извращенное наслаждение — музыка плоти в прямом смысле этого слова.Хрупкая струна красоты, способная обернуться отравленной иглой.

И над всем этим музыка...Которая вечна.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Клиффорд Саймак «Заповедник гоблинов»

Gelena, 4 июня 2009 г. 23:39

Книга, стоящая для меня в одном ряду с «Понедельник начинается в субботу» Стругацких. Просто бездна юмора и иронии. Точно также люди – энтузиасты своего дела соседствуют с бюрократией и волшебными существами. «Заповедник» я первый раз читала лет в 12 и именно из него узнала о баньши, о том что гоблины не злые и любят октябрьский эль, а тролли живут под мостами.

Персонажи настолько красочные и запоминающиеся, что за это автору отдельное спасибо. Чего только стоит компания Максвелл — Алле-оп – Дух, с присоединившимися к ним Кэрол и Сильвестром. А философфские рассуждения О.Тула, а лекция Шекспира «Писал ли я произведения Шекспира?». Одной из самых удачных и смешных сцен считаю опознание Духом собственного «я» в лице сэра Вильяма.

Но ведь есть не только положительные персонажи – есть колесники. Они не монстры, но так мастерски описан этот рой насекомых на колесиках, что содрогаешься от отвращения.

И еще, конечно же , эта книга о бесценности знаний и привязанностей к близким. В общем произведение, достойное занять одно из главных мест в вашей библиотеке и быть любимым вами многие годы.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Андрей Белянин «Демон по вызову»

Gelena, 30 декабря 2011 г. 00:16

Данная книга, на мой взгляд, есть не что иное, как крайне полезный и с юмором написанный аналог различных психологических пособий на тему «Этика и психология семейной жизни». Ведь у кого еще спрашивать совета, как не у пары, прожившей в совместном и счастливом браке не одну тысячу лет?! Только зять, сосуществующей с любимой тещей так долго, способен поделиться опытом выживания в столь экстремальной ситуации, как визит любимой «мамочки». Только супруга, тысячелетиями ожидающая мужа с работы, может подсказать, как правильно снять скальп с подвыпившего благоверного. А кто еще может подсказать способ мирного и бесконфликтного построения добрососедских отношений со старушками около подъезда? Ну конечно же те, кто сотни лет от этих милых созданий отстреливается!

Крайне полезны для молодых семей также будут главы, посвященные беременности. В них будущие мамы и папы смогут прочесть о столь полезных для беременных занятиях йогой и многоцелевом использовании спортивных ковриков, узнать новые рецепты блюд и коктейлей, которые порадуют маму и ее малыша, а также о том, насколько полезно иметь знакомых «наверху», помогающих доставать дефицитные витамины и продукты, и получить несколько рекомендаций, как вести себя на работе и с начальством, чтобы добиться положенного облегчения труда беремнной.

Эта книга поможет молодым супругам сразу правильно выстроить свой быт и даже даст несколько советов по дизайну интерьера семейного гнездышка, а парам со стажем даст взглянуть на свои отношения со стороны. В общем это самое замечательное и полезное пособие по выживанию в аду — не аллегоричном семейном, а вполне себе реальном — со сковородками и бесами.

А еще роман о том, что даже демонам стоит кое чему поучиться у людей. Например, любви...:smile:

Оценка: 10
– [  14  ] +

Святослав Логинов «Филолог»

Gelena, 21 ноября 2009 г. 19:40

Как прекрасен мир вечных детей, уставших от развлечений. А может ужасен?.. Прекрасен – это от какого слова? Вроде бы краса, красный – тогда да, красивый мир. А может от слова красить? И тогда этот мир, наверное, надо менять, перекрашивать. А то вот приходит мама к сыну повидаться, а он с ней не навиделся. Хочется поиграть, а не заиграться. Любить хочется, а не полюбиться. Столько тонкостей в душе, что только филологией можно их измерить. Только так можно обрести понимание того, о чем говоришь и чем живешь. А ещё можно научится читать, писать буквы, а не говорить… И вот тут вообще простор открывается, космос далей словесных, а с ними и душевных открытий. Ведь в мире, где невозможно потеряться и остаться одному, можно быть очень одиноким.

Филология по Логинову — она не классическая, не тысячу раз обговоренная учеными мужами на своих конгрессах, по ней не написано словарей и учебников. А жаль… Потому как она живая – от слова жизнь, она живет и развивается вместе с героем, каждое слова обретает новое значение и больше значит. Думай, что говоришь и говори, что думаешь. Обсуждай, а не суди и будет тебе счастье и понимание.

И ещё — просто буря восторгов и мыслей ждет того, кто погрузится в чтение с головой, потому как несмотря на обилие информации текст какой-то небесно-легкий, невесомый. Ты бежишь по нему, плывешь на волне мыслей автора. Но после захочется обрасти словарями и думать, размышлять над каждым словом. С одного раза понять не получится и потому книга станет настольной не на один день.

Ну вот, закончила писать и пошла перечитывать.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Терри Пратчетт «Кот без дураков»

Gelena, 4 июня 2009 г. 01:22

Я кошек не люблю в принципе. Раздражают они меня. Я люблю собак. Но вот «Кота без дураков» я полюбила всей душой. Есть за что. Просто за фирменный юмор Пратчета, еще тоньше раскрывшийся в документально-познавательном жанре, за метафоры, за понимание столь нелюбимых мной, но обожаемых многими кошек и попытки обьяснить даже таким кошконенавистникам как я, за что их можно и нужно любить. Знаете, появились некоторые проблески толерантности к этим животным.

«Собака о человеке: он кормит меня, значит Он- бог. Кошка о человеке: он кормит меня, значит Я -бог.»

Оценка: 10
– [  12  ] +

Святослав Логинов «Ось мира»

Gelena, 29 января 2010 г. 12:37

Он был хорошим правителем своей страны — заботился о ее жителях и не стремился к великим свершениям. Но при этом он был магом. А маги не могут жить спокойно — им всегда надо выяснять, кто сильнее. И ведь дело-то еще в том, что выйдя победителем можно позаимствовать и часть наработанной силы прежнего хозяина. И его свергли.

Что может маг, оказавшийся в таком положении? Отомстить. Но можно отомстить так, что страна, которой ты клялся служить останется в руинах. Это не метод. Значит нужно добраться до поистине Великой силы — Оси Мира и там свершить свою месть врагу. Пусть даже и ценой жизни. Но не так проста Ось — она дарит такие знания и возможности, что обладая ими, посчитаться с обидчиками уже не получится. Ведь вместе со знанием ты получаешь и ответственность. Нельзя просто брать, понимаешь ты — надо платить за то, что берешь, а кое к чему, руки протягивать вообще не следует. Как ребенок, беря одну спичку, рушит целый, кропотливо сложенный домик, так и Великий маг — беря приглянувшийся артефакт, раскачивает равновесие целого мира. И вот вместо отмщения своих обид, маг вместе с былыми противниками вынужден крепить своды рушащегося мира.

На первый взгляд перед нами очередная стандартная фэнтезийная повесть. Но только на первый.. Логинов — автор того уровня, который простыми, понятными каждому словами может поднять огромные пласты этики и морали, поставить вопросы, которые не имеют однозначного решения и требуют долгих размышлений и понятия ответственности большого перед малым.

Ну и особо хочется отметить неповторимый авторский стиль, изобилующий красивыми, четкими определениями, удивительно метко подобранными названиями — особенно понравились названия некоторых артефактов — недериськи, воттебеськи. Отдельное спасибо за сравнительную теорию хватательных рефлексов младенцев и великих магов.

Оценка 100 из 10.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Кир Булычев «Девочка, с которой ничего не случится»

Gelena, 27 мая 2009 г. 21:39

Книга, занимающая совершенно особое место в моей жизни. Во-первых — это первая книга, прочитанная мною самостоятельно. Во-вторых — это первая в моей жизни фантастика. В третьих…я именно такой девочкой и была — на ровном месте умудрялась влипнуть в разные непредсказуемые ситуации. Да и сейчас ничего не изменилось. Интересно, задумываются ли родители о том, как книги, которые они дают детям, повлияют на их дальнейшую жизнь? Как сложилась моя судьба, интересно, если бы тогда мне в руки дали сказки Гауфа?

То что описывает Булычев — наверное мечта каждого ребенка в определенном возрасте – приключения, путешествия и шалости без последствий. И тем же на, мой взгляд, она привлекательна и для взрослых – каждому хочется побыть хоть немного ребенком, вернуться в то время, когда за каждым углом нас ждали удивительные открытия…

Оценка: 10
– [  12  ] +

Олег Дивов «Выбраковка»

Gelena, 7 мая 2009 г. 09:24

Ну что можно сказать? Здорово,интересно и жутковато. Порой даже страшно. Страшно от того, насколько привлекательная идея-разом взять, да и отстрелить все деклассированные элементы. Первое впечатление:«Ура!!! Наши победили и мы наконец-то заживем в мире и согласии.» Второе впечатление: «Хорошо! Но с другой стороны, кто даст мне гарантию, что я не рожу больного ребенка,или сама не стану инвалидом?» Третье впечатление: «Жуть какая!!! Люди со сломанной психикой вершат правосудие,а соседи стучат друг на друга.»

Хотя, если вспомнить времена развала союза, то в армии нашлось бы очень много желающих занятся выбраковкой. Да думаю их и сейчас не меньше.

В плане художественности книга слабовата, хотя на мой взгляд,это вполне сознательный ход. Слишком жесткий (не сказать жестокий) сюжет. Вся прелесть книги еще и в ее лаконичности. Какие герои-такой и текст. Такие люди не говорят много и цветисто-они делают. А вот хорошее или плохое, каждый прочитавший решит для себя сам. Я например до сих пор не определилась, хотя с момента прочтения много времени прошло.

Единственное, что не уложилось в голове-душещипательная, со счастливым концом, история милиционера Мурашкина. Ну не верю я в участковых с душой Робин Гуда. Да и ребенок вряд ли будет с любовью смотреть на человека, который на его глазах расстрелял родителей. Но это есть моя единственная претензия к автору и роману в целом.

В общем каждому надо прочитать и определиться самостоятельно.Но прочитать обязательно! Такие книги не должны проходить мимо!

Оценка: 10
– [  12  ] +

Туве Янссон «Муми-тролль и комета»

Gelena, 6 мая 2009 г. 09:52

Это самая светлая книга из моего детства. Для меня она навсегда имеет аромат чего-то вкусного с бабушкиной кухни, маминых духов и... Наверное, так пахнет детство. Замечательная и очень светлая книжка. Хотя и взрослея перечитывала с удовольствием. Она из разряда всевозрастных. Каждый найдет в ней что-нибудь для себя. То забавная, то нежная, а то и щемяще-грустная. Герои со своей милой наивностью просто затягивают в свои приключения. И вот ты уже в Мумми-Доле, со Снорками и Снусмумриком в пещере и ждешь комету. И страшно тебе вместе с ними, маленькими, но ужас какими храбрыми. Детям своим обязательно буду читать и не один раз. Думаю им тоже понравится.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Святослав Логинов «Никто и звать никак»

Gelena, 5 августа 2016 г. 19:10

«Никто и звать никак»

Это страшно. Потому что ты одинок. Для нас. Но для людей этого мира одиночество — почти недоступное право для богатых. За него надо платить налог на роскошь. И это одиночество не в доме, не в квартире и даже не в комнате. Это одиночество...в собственном теле. Именно так в один прекрасный момент общество попыталось решить проблему перенаселения и нехватки ресурсов.

Но хотели как лучше, а получилось как всегда. В итоге самым важным и ценным ресурсом стало человеческое тело, дети до года называются телятами, а бомжи — переполненные отстойники несчастных человеческих душ.

И вот в этом мире рождается то, чего быть в принципе не может. Девочка Соня, в которой нет ни одной личности, как фиксируют все и всякие анализаторы. А девочка растет, умнеет, живет и учится. Учится выживать. И убивать.

Девочка Соня — кошмар этого мира. Квинтессенция одиночества. Большая месть маленького человека свершается с помощью той, кого нет. Но она есть. Мы можем не замечать людей, рядом с собой. Можем их ранить, обижать, выпихивать из своего общества. Ведь они не такие, как все. Но они, внешне маленькие и слабые, однажды обнаружат в себе силы и дадут нам сдачи. Отомстят страшно, стихийно, лавинообразно. Они будут защищать себя и свое право быть другими, отличными от нас.

Это повесть о любви и ксенофобии, одиночестве и перенаселении. Она социальная лирическая, триллер и психология.

Единственное чего не может вызвать текст — равнодушия. Он густотуманный и безысходный. Он о том, что любые поступки рано, или поздно возвращаются к нам тогда, когда мы меньше всего ждем. Но еще он о надежде. О том, что все еще может быть хорошо. Особенно когда ты есть.

Это, собственно, отзыв. А теперь впечатления....

Текст читался интересно, а порой было жутко (особенно сцены с Юленьками и захватом их тела). Соня — поначалу был образ некой слепой Немезиды, потом нездорового цинизма, за которым пряталась надежда на любовь. И в конце — апофеоз. Рождение женщины. Через ребенка.

Очень интересная линия Рината — Немезида столкнулась с возмездием. Искалечив чужую жизнь в итоге вновь искалечила свою.

И конец...контрастный до невозможности и вызывающий улыбку и надежду.

Текст многослойный, эмоциональный, несмотря на лаконичность (порой, даже скупость повествования). Очень интересные идеи, психологические обоснования и философия нового общества.

В общем, это очень сильное и мощное произведение, которое не способно никого, как мне кажется, оставить равнодушным.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Джеффри Форд «Отличный Город»

Gelena, 27 декабря 2009 г. 18:33

Цикл, который я не читала — я его проглотила и «просмотрела» именно так — просмотрела, потому что никаким другим словом я не могу определить тот уровень погружения, который сложился при прочтении «Отличного города». Сейчас стали ходить на фильмы 3D, а вот Форд написал 3D-книгу. Ты читаешь ее, а кажется, что смотришь в окно и все события происходят в пределах твоей видимости, а иногда и с твоим участием. Порой банальные, но на удивление живые герои, демоны более человечные, чем сами люди, бесчеловечные гуманисты, пытаемые палачи — вся эта на удивление гармоничная мешанина создаёт поистине ни с чем несравнимое послевкусие, и вот у вас появляется возможность наяву попробовать «Озноб» и погрузится в мир Клея и Отличного города.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Татьяна Толстая «Кысь»

Gelena, 24 октября 2009 г. 23:52

Ни Боже мой не в понедельник, ни Боже мой не во вторник…

Именно эта фраза возникла у меня в разговоре после прочтения Кыси. И ведь действительно-не дай боже нам того будущего, которое описала Толстая — будущего в котором люди деградировали настолько, что мышь — всему голова, что забыто все наследие человеческое и приписано оно Федору Кузьмичу, Слава ему и долгих лет. Что книги – переписывают, а старые печатные – изымают санитары и прячут.Что как наркотик они для бездумных читателей. В общем – ни Боже мой нам такого страшного дня – дня когда провоет над миром Кысь.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Джеффри Форд «Сотворение человека»

Gelena, 13 июня 2009 г. 19:07

«Какая красота!» — первые эмоции после прочтения рассказа. Просто невероятной силы и прелести рассказ, цепляющий даже не на уровне текста, а где-то в подсознании, на уровне мыслеобразов. Читаешь буквы, а видишь картину, написанную гениальным художником. Причем осознание смысла приходит не сразу, а как волна набегает на берег во время прилива – постепенно заливая песок. Только здесь не песок впитывает воду, а наш мозг и сознание — замысел автора.

Наверное, каждый хоть раз задавал себе и богу этот вопрос:»А зачем мы здесь? Почему нас создали?». Форд дает нам простой, но очень емкий ответ. Так ли было на самом деле — нам не узнать, но хотелось бы надеяться, что именно поэтому – из-за любви.

И еще одна очень ценная истина проступает в рассказе – если человек не кричит о своей любви к нам, то это не значит, что он нас не любит.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Робин Хобб «Сага о живых кораблях»

Gelena, 20 мая 2009 г. 21:01

Произведение, с которого и началось мое знакомство с Робин Хобб. Что могу сказать — знакомство оказалось приятным и переросло в долгую привязанность. И дело даже не в довольно интересном сюжете – пираты давно уже стали классикой и что-то новое добавить уже сложно, хотя и это автору удалось. Дело в живых, абсолютно реальных персонажах и испытываемых ими чувствах и эмоциях. Меня привлекло достаточно точное описание Хобб человеческой натуры, обнаженной перед лицом опасностей. Ведь именно в такие моменты в жизни мы узнаем, с кем на самом деле соседствовали: любящий муж на поверку оказывается самодуром, слабая женщина — сильной, мальчик – настоящим мужчиной, способным постоять за себя и других и не бояться этой ответственности. Так же писательница дает нам понаблюдать за взрослением своих героев, становлением их личности, что всегда интересно.

Отдельным героем книг о живых кораблях естественно являются они сами. И здесь наделение этих кораблей человеческим сознанием в процессе оживления — очень удачный ход со стороны автора. Еще одним из героев, на мой взгляд, является сам Удачный со своими законами, порядками и жителями. Его «характер» тоже довольно своеобразен – слишком разные, но волею судьбы связанные друг с другом люди в нем живут.

В общем эта книга заслуживает прочтения как от любителей фэнтези, так и от любителей хорошей, качественной литературы в целом.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Джон Бойнтон Пристли «31 июня»

Gelena, 27 июня 2010 г. 14:48

Замечательная, фантасмагорическая, добрая и юмористическая, очень волшебная сказка. Пристли удалось в столь малый объем произведения вместить очень много замечательного, по-детски доброго и открытого: тут есть и принцесса Милисента, и придворный музыкант, и глуповатый король, и злой, но очень забавный волшебник Мальгрим. Есть маленькое королевство Перадор, в котором кипят большие государственные страсти. А совсем рядом, на расстоянии одного лишь звездного моста, находится суматошный, современный век двадцатый. И именно там живет художник Сэм, которому 31-го июня, в лунный день, суждено полюбить принцессу из Средневековья. Они далеко друг от друга, их разделяют время и пространство. Но..Это все-таки сказка и все в ней возможно.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Святослав Логинов «Нянька»

Gelena, 9 февраля 2010 г. 11:36

История, прочитанная на ночь моим детям..Именно история, потому как назвать это сказкой — язык не поворачивается. Скорее это многоуровневая притча, в которой каждый уровень — для своего возраста, каждый пласт откроется тому, кто сможет понять. Малыши увидят сказку о медвежьем семействе; детки постарше — познавательную историю о жизни животных и леса, из которой они смогут узнать что-то новое для себя и захотят узнать ещё больше; ещё чуть более старшие дети зададутся вопросами о том, что правильно и неправильно в семейных и родственных отношениях, как нужно вести себя детям по отношению к родителям и наоборот, что значит понятие «стать взрослым» в человеческой жизни и похоже ли оно на то, что произошло в жизни Мишатки. Есть свой пласт и для взрослых.. Он пропитан осенней грустью, мыслями о том, что и наши дети также растут, уходят из дома во взрослую жизнь. И от того, КАК они в нее уйдут, во многом зависит то, как сложится их самостоятельное бытие и дальнейшие отношения с родителями. И все это написано столь полюбившимся мне языком — простым и сложным одновременно, где каждое слово в строку, каждая фраза — закончена и понятна, только ведь теперь — этот язык и для детей понятен, а это уже показатель. Ведь в том и мастерство авторов детских сказок, что нужно сделать сложное — простым и понятным, но не перегнуть палку, сделав глупым и недалеким. Логинову это удалось.

Но все эти мысли приходят потом, а сначала..горит ночник, вся семья сидит на кровати и одновременно находится в лесу — с Мишаткой, его мамой, Топтыжкой и Медвежкой, ягодой, грибами, кабанами и осинами. Мама читает, а дети затаив дыхание слушают. Мама читает последнюю строчку: «А теперь, живо лапу в рот и..» — «Спать» — сонно заканчивают умиротворенные малыши. Им было хорошо и интересно в этом лесу.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Святослав Логинов «Свет в окошке»

Gelena, 14 августа 2009 г. 20:27

Логинов – мастер прозы, что еще раз подтвердил «Свет в Окошке». Книга сложная, неоднозначная, заставляющая задуматься о том, что же ТАМ за жизнь. От чего эта жизнь будет зависеть и будет ли она вообще..Как выясняется от памяти, от того, насколько долго и часто будут тебя вспоминать живущие даря мнемоны и лямишки, а с ними и возможность прожить еще один день следующей жизни, а не рассыпаться отработкой.

И еще книга одновременно светлая и грустная. В ней плотно сшиты прошлое и будущее, надежда и безнадежность, нужность и забытьё. Здесь дети не помнят родителей, каждый сам за себя, каждый зарабатывает как умеет на ненужную еду, книги, даже на воздух.

Отдельно хочу отметить наиболее потрясший меня момент – образ Анюты и приюта детей, погибших младенцами, особенно мальчика, прожившего свой мнемон и второй раз умершего прожив менее года.

В общем — читать обязательно. Читать и думать о тех, кто ушел в нихиль, и о том, с чем мы сами туда попадем.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Дэн Симмонс «Песнь Кали»

Gelena, 28 марта 2010 г. 11:05

Сложно писать роман о другой культуре, тем более культуре настолько отличной от европейской, как индийская. С ее смешением современности и жуткой древности, кастовостью, странными богами и обрядами, порой прекрасными и добрыми, а порой жуткими и отвратительными, когда две ипостаси одной богини разнятся как день и ночь. Описывать атмосферу большого города, тем более настолько притягательно-отталкивющего, как Калькутта — тоже непросто. Но..Симмонс справился. И вот, на стыке культур, на грани фола, родился роман «Песнь Кали». Он сложный, неоднозначный, бьющий по мозгам и порой вызывающий отвращение, как один из персонажей — а именно сам город, который и является одним из главных действующих лиц. Он настолько правдоподобно прописан, что ты как-будто сам переступаешь через людей на улицах, идешь, вдыхая миазмы куч мусора и сточных канав — этот стойкий аромат разложения, которым пропитан город и повествование.

Сам сюжет — в принципе незатейлив, если не сказать прост — журналистское расследование, непонятная рукопись то-ли живого, а то-ли мертвого поэта, секта, пропавший ребенок и конечно, куда же у Симмонса без него — древнее зло в виде злобной и кровожадной богини Кали. Все это могло стать если не провалом, то уж совершенно проходным произведением, которое уже через год никто не вспомнит. Но нет. Симмонс вытянул, справился и написал шедевр — гнетущий, оставляющий долгий осадок в душе и тем не менее — красивый и строгий — ничего лишнего нет в романе, ни одной лишней строки и слова — все к месту и все создает шедевр — произведение о борьбе с жестокостью, всплывающей из глубины человека и о том, что с ней вполне можно побороться. Можно слышать песнь Кали, но не обязательно петь ее самому.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Святослав Логинов «Рычало»

Gelena, 25 февраля 2010 г. 08:56

Не ругайте своих детей, когда оставляете их дома одних (присутствующе-отсутствующий папа не в счет), а потом находите маленьких чумазек. Они были заняты важным делом — изгнанием Рычалы. Ну и заодно облегчили вам жизнь — немного убрались под шкафом, кроватью или диваном. А то, что вместо половых тряпок и веников были использованы штаны и рубашки — не беда. Мама постирает. Зато Рычало вас больше не побеспокоит — маленькие храбрецы позаботятся об этом.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Джеффри Форд «Зомби доктора Мальтузиана»

Gelena, 24 марта 2010 г. 20:43

Рассказ, который в очередной раз подтвердил, что Джеффри Форд по праву находится в верхней десятке списка моих любимых авторов. Как всегда — блестящее владение словом и стилем, мастерски выстроенная интрига, непревзойденное чувство меры — еще немного и был бы китч, но автор удержался на скользкой грани. Сюжет, излюбленный Фордом — различные манипуляции сознанием, психикой, окружающими. На сей раз — это показано на примере зомби. И как всегда концовка..дающая больше вопросов, чем ответов.

И что меня всегда поражает в творчестве этого автора — обилие любви к своим близким даже в самом маленьком произведении. Она не выставлена на показ, она просто незримо присутствует на страницах.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Святослав Логинов «Заяц, которого не поймали»

Gelena, 15 февраля 2010 г. 21:30

Замечательная детская сказка и немного загадка. Не мала, но и не велика — как раз для детского умишка по размеру. И заинтересует, и расскажет новое, и устать малыш не успеет при прочтении. Ведь в чем проблема детского возраста — слишком быстро интерес пропадает у совсем юных читателей. Слишком много информации новой — и им уже неинтересно, устали они думать и переваривать. А тут — в самый раз для них — и почитали, и поучились и чтение не превратилось в обузу, а новая книга осталась желанной тайной, а не стала скучной обязаловкой от мамы. Вот такие сказки и надо читать детям, чтобы привить у них любовь и интерес к чтению.

Десять от читателя и сто десять от мамы.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Святослав Логинов «Ночная радуга»

Gelena, 9 февраля 2010 г. 21:08

Еще одна замечательная сказка от Святослава Владимировича. И опять — целый научный трактат для самых маленьких ученых. Прочитав сказку, дети узнают: как называются по-научному цвета радуги; какие есть огромное количество разных оттенков; какие цвета и как можно смешивать, чтобы получить нужный. Они узнают о звездах и их названиях. Очень много информации в доступной и понятной форме смог автор поместить в маленький текст, который Вы сможете прочитать перед сном. И это еще не все.. Также ребенок узнает какие ягоды какого цвета, какие грибы и..даже в синяках сможет увидеть поэзию красок. Потом можно поиграть и подумать, а какие цвета есть у нас дома, какие мы видим на улице и из каких, самых привычных предметов, можно составить радугу.

Что привлекательно для меня, как для мамы разновозрастных детей — сказка именно такая — для каждого возраста интересна. Маленькому профессору — новыми научными открытиями, а маленькой принцессе — просто интересной истории про знакомое и красивое явление.

Ну а я сама просто отдохнула душой, задумавшись о том, что счастье бывает рядом с нами, просто его надо разглядеть.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Святослав Логинов «Бездомный»

Gelena, 20 января 2010 г. 20:27

Нет зверя, страшнее человека и нет ада большего, чем тот, что мы переживаем за свою жизнь на этой земле.

Совсем небольшой рассказ, совсем простой сюжет. Но не надо много слов, чтоб показать, как же это страшно — быть одному, наедине с этим глухим к тебе миром. Как пусто и холодно брести от человека к человеку, отражаясь в их глазах, как в мутном зеркале. Как невозможно тяжело сложить паззл своей судьбы, не имея перед глазами картинки-подсказки. И выдыхая последний воздух из легких, утопая в ужасе бытия просить: «Приснись мне, ну пожалуйста, приснись!»

Оценка: 10
– [  5  ] +

Стивен Попкес «Лёд»

Gelena, 31 июля 2009 г. 13:06

Простой, выверенный до единого слова рассказ. Написанный очень лаконично-как отчет, или газетная статья о чьей-то жизни. Ничего особенного..На первый взгляд.

А из под сухости строк всплывает буря эмоций, лирика жизни бьет фонтаном.

Лед. А что есть лед? Твердая субстанция, но она же и вода. Можно подскользнуться и упасть, а можно сделать ледяную скульптуру. Может растечься водой, а может и вечной мерзлотой стать. Много вариантов судьбы у каждой молекулы льда, даже замерзших из воды одного озера.

Так и в жизни героев Попкеса-льдинок-героев много, и все они разные. И несмотря на общие гены-у каждого своя судьба, не очень-то как выясняется от этих генов и зависящая.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Нил Гейман «Как ты думаешь, что я чувствую?»

Gelena, 4 июня 2009 г. 02:03

Очень пронзительное рассуждение на вечную тему — отношений мужчины и женщины. Казалось бы, все уже сказано миллионы раз, с момента сотворения Евы и Адама. Всего на нескольких страницах Гейман дает понять, как хрупки чувства и как легко, одним изящным движением, они разрушаются. Но как же это больно. Только вот пройдя через эту боль, человеку не стать прежним, а значит и не вернуть тех светлых минут, когда любящие люди составляют одно целое. Ведь если вдуматься, что может быть страшнее, чем в один « прекрасный» момент на заданный вопрос:«А что ты ко мне чувствуешь?», услышать в ответ:«Ничего».

И это небрежное «Ничего» ранит так, как не ранит ни одно оружие в мире, потому что оно ранит не тело а душу, а раны душевные, в отличии от ран телесных, болят сильнее и заживают медленнее.

Но как прекрасно услышать «Люблю». Такое короткое слово способно расцветить мир множеством красок, сделать жизнь ярче и насыщеннее, наполнить её смыслом.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

Gelena, 27 мая 2009 г. 21:55

Просто потрясающая по своей простоте и прелести книга. Та, которую надо иметь в любом доме, где есть дети. Если их нет, все равно иметь обязательно!

В детстве читала и перечитывала это произведение неоднократно. Линдгрен очень точно отобразила в нем все детские мечты и даже страхи, причем в увлекательной игровой форме. Герои настолько понятны и родны каждому, что кажется вот-вот услышишь жужжание моторчика за окном…

Даже сейчас, читая «Карлссона» уже своим детям, ловлю себя на мысли, что мне очень импонирует этот толстый, несколько подлый взрослый дяденька с душой, сердцем и поступками ребенка.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Федерико Андахази «Танцующий с тенью»

Gelena, 31 мая 2010 г. 20:51

Если вы любите танго, если ваше сердце бьется быстрее от звуков всем известного ритма – эта книга для вас. Если вы к нему равнодушны и вас нисколько не трогает этот танец страсти и вечной борьбы между мужчиной и женщиной – она тоже для вас. Потому что прочитав роман Андахази и не влюбиться в танго – просто не возможно.

«Танцующий с тенью» необычен для российского читателя – это роман-мюзикл, он не читается, он поется и звучит, герои разговаривают и думают зачастую текстами песен, они не живут – они скользят по паркету жизни в ритме танго.

Сами герои – люди, обуянные страстями, проститутки, сутенеры, гениальные певцы – все обитатели ночного Буэнос-Айреса. У каждого из них – своя история, но рисунок великого танца сплетает их в одно целое, сводит и разводит, как пару танцоров в бальном классе или на танцевальной площадке кабаре.

Описать творение скандального аргентинца крайне сложно, гораздо проще его показать. Посмотрите на то, как танцуют танго: каждый танец – страсть, эротика, борьба между мужчиной и женщиной, жизнью и смертью. Танго – есть единственный реальный миг, в котором только и живет настоящий тангеро.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Святослав Логинов «Бывало пекли блины»

Gelena, 14 февраля 2010 г. 18:56

Статья была прочитана в момент приготовления этих самых блинов. Блины пеклись для детей и потому маме почти ничего не досталось, кроме слюней, обильно текущих во время чтения. Замечательное кулинарное пособие как для тех, кто блины печет, так и для тех, кто их ест.

PS:у меня тоже случился переход с лопаточек на обычный неострый столовый нож — так удобнее, а вот советом про картошку, смазанную маслом я пожалуй воспользуюсь.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Метаморфозы»

Gelena, 11 апреля 2009 г. 20:12

Как там у «Пикника»-Слово это...Хотя представление о цикле составлено только по первому роману, но если второй будет хотя бы не слабее,то Слово Дяченок будет сказно!«Вита Ностра»-наверное самый сильный роман писателей посстсоветского пространства на сегодняшний день.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Святослав Логинов «Ленивая метла»

Gelena, 25 февраля 2010 г. 08:48

Назвать это сказкой — достаточно сложно. Это скорее притча для самых маленьких. На нескольких страницах уместилось все — радость от зимы, снега, катания с горки, приходы весны и прыганья по лужам — какой ребенок этого не любит? Но кроме радости есть и мораль — ничего не получается, если по-настоящему этого не хотеть. У лентяя — даже самая трудолюбивая метла ленивой станет. Эты мысль не навязана автором, а подана в виде маленького открытия, которое с удовольствием сделает ваш малыш. А после этого можно пойти и поискать в своем доме ленивые предметы. Поверьте — их не найдется.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Генри Лайон Олди, Андрей Валентинов «Механизм Времени»

Gelena, 9 июня 2009 г. 22:17

Если сравнивать Алюмен с музыкой, то получается классическая опера-буфф, с ее интригами, юмором и способностью героев выпутываться из любых ситуаций. Наличие таинственных незнакомцев, еще более таинственных свойств у главных героев лишь усиливают сравнение.

Что особенно понравилось в данной книге — наличие огромного количества известных исторических персонажей: братья Эрстед, Андерсен, Дюма, Гаусс, французские революционеры и роялисты, которые мастерски вписаны в искрящийся, как фейерверк сюжет.

Описать это невозможно — это можно только прочесть самому и восхититься гением соавторов.

PS: отдельное спасибо авторам за практически готовый саундтрек в исполнении князя Волмонтовича.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Святослав Логинов «Храбрый сон»

Gelena, 21 декабря 2012 г. 00:06

Нам повезло и не повезло одновременно — сначала некоторые из этих сказок мы читали в виде электронном и дети сами рисовали картинки — волшебную радугу, стращное Рычало, ленивую метлу и непойманного зайца. А потом...потом появилась книжка с новыми сказками и иллюстрациями профессионального художника! И мы начали читать по новой. С удовольствием, смехом и долгими обсуждениями.

В сборник вошли небольшие сказки и истории, которые интересны и познавательны. Они заставят ребенка подумать и пофантазировать. Они легко читаются и прекрасно воспринимаются детьми разного возраста. Большое спасибо автору и издательству за возможность поставить на полку такую красоту!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Святослав Логинов «Шаг к цели»

Gelena, 14 февраля 2010 г. 20:37

Маленькие дети — герои больших достижений. Это наше, взрослое мнение, что маленькому человечку уютно в манежике и даже и не захочется выбираться. Но это нам, большим, так кажется, а им там неуютно, они спешат выбраться из западни и отправиться к новым открытиям.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Вадим Панов «Бонсай»

Gelena, 3 июня 2009 г. 16:37

Небольшой по размеру, но не по содержанию рассказ об истинной преданности, о долге, который превыше жизни. Путь самурая-путь меча — путь к смерти. Но смерти достойной того, чтобы о ней помнили те, для кого была пожертвована жизнь. Даже маленькое деревце способно на Поступки, если в нем живет душа настоящего Человека.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Святослав Логинов «Сказочки для деточек»

Gelena, 14 февраля 2010 г. 20:49

Старые сказки на новый лад. Вполне актуальные вопросы для выросших читателей Шарля Перро, поднятые под влиянием нашего смутного времени.:smile:

Оценка: 10
– [  30  ] +

Джонатан Страуд «Трилогия Бартимеуса»

Gelena, 15 марта 2012 г. 21:30

Не так давно мы со знакомым говорили о детской и подростковой литературе и в контексте был упомянут цикл Джонатана Страуда «Трилогия Бартимеуса». Я его не читала до этого разговора и сразу же решила ознакомиться.

Это произведение является некой альтернативой нашумевшему циклу Джоан Роулинг о Гарри Поттере. Здесь Британией правят волшебники и делают они это вооружившись девизом Геллерта Грин-де-Вальда, выбитого на стенах Нурменгарда: «Ради общего блага».

Если Роулинг писала в основном о своих героях и проблемах их взросления, темы острые и социальные, в том числе и политические, практически не затрагивая, то Страуд пошел совсем по другому пути. В его мире существует четкие социальные рамки — миром правят волшебники, а люди — простолюдины — их обслуга. И даже самые богатые из них все равно — второй сорт. Британские волшебники сидят в парламенте и управляют не только своими землями, но и активно сражаются с другими странами — Америка, Чехия, конфликты в Европе. Угнетение не может оставаться без ответа и если в книгах о Поттере волшебники воюют исключительно между собой и маглы практически не вовлечены в противостояние, то у Страуда мы наблюдаем как борьбу волшебников с себе подобными, так и попытки простолюдинов скинуть с себя ярмо власти магов, управляющими всем посредством артефактов и демонов. Это еще одно отличие циклов: у Роулинг — палочки и заклинания, а у Страуда — пентакли, и демоны — главная действующая сила колдовства.

Цикл «Трилогия Бартимеуса» состоит фактически из трех романов (приквел рассматривать не буду), который повествует о мальчике Натаниэле. Он тоже не воспитывается в родной семье — он ученик волшебника. В мире Страуда не существует школ магии. Каждый волшебник берет себе воспитанника и учит его в меру его и своих способностей. Причем учит не размахивать палочкой, выкрикивая слова, а кропотливо рисовать пентакли и вызывать демонов разных классов для любых услуг — от войн и сражений, до охраны дверей.

Волшебники в мире Натаниэля все сплошь и рядом карьеристы, стремящиеся влезть повыше, при этом подсидев соседа. И на протяжении трех книг мы видим, как чуткий отзывчивый Натаниэль, рывками взлетая по карьерной лестнице все выше, все больше теряет свою человечность, честность, умение любить, сочувствовать и жертвовать собой.

Выделить главного героя в романах Страуда достаточно сложно. Их несколько и линии их идут паралельно, позволяя читателю взглянуть на каждого с другой стороны: Натаниэля мы видим глазами его самого первого и основного помощника в дальнейшем демона Бартимеуса и простолюдинки Китти; Китти мы видим глазами джинна (демонам такое название нравится больше) и юного мага; линия Бартимеуса чаще описывается им самим в виде экскурсов в его прошлое. Из всех этих параллелей и пересечений получается цельная картина довольно-таки неприглядного мира в котором хорошего куда меньше, чем не очень достойного и просто плохого. При чем как со стороны волшебников, так и со строны простолюдинов. К примеру история Китти прекрасно иллюстрирует, что даже на войне не все средства хороши, а история Натаниэля продемонстрирует то, что месть иссушает душу, не принося удовлетворения.

И вот на протяжении трех романов, переживая необычные приключения, совершая как мерзкие, так и благородные поступки, порой спасая свою страну, друзей и даже врагов, наши герои плавно идут к концовке, которая достаточно неожиданна. По крайней мере для меня она была таковой. Заставила задуматься и много переосмыслить. В частности после Страуда воспоминания о Поттериане отдают навязчивой, приторной карамельностью. Герои «Трилогии» получились более живыми, естественными и настоящими.

Итак, история логически завершена, но если вы еще не читали, то я предлагаю Вам взять книгу и почитать о том, толчком к каким событиям может стать наказание солидным и умелым магом недостаточно почтительного подмастерья...)

Оценка: 9
– [  21  ] +

Олег Дивов «Ночной смотрящий»

Gelena, 13 августа 2009 г. 10:27

Как всегда Дивов – мастер прозы, провокаций, эпатажа и стиля. Да, трэш, да, жесткач, чернуха и иже с ними. Но послушайте, мы же с вами именно так и живем. Именно эта жизнь – наша. И описал Дивов нас. Пусть обобщенно, утрированно – но написал о каждом из живущих в современном мире. Может потому и столько отрицательных эмоций вызывает каждая его книга, что никому ТАКУЮ правду о себе слышать не хочется. Мы же все, по крайней мере в большинстве своем, страусы – прячем голову в песок, предпочитаем не замечать в каком обществе, среди каких людей живем. Нам проще промолчать, плакать от бессилия, как говорит Долинский, но не бороться. Потому что каждый – маленькая часть системы, выстроенной из нас и для нас. И за казалось бы необьяснимыми событиями чаще всего стоят люди.

В «Ночном смотрящем» Дивов языком мистических аллегорий описывает нашу жизнь . И аллегории эти вполне прозрачны: вампиры — современные наркоманы, менты – да это наши с вами менты – алкаши, отморозки, вопреки собственной натуре иногда защищающие нашу жизнь, деревня – да наша это Российская деревня – спивающаяся, ворующая, деградирующая, состоящая в основном из стариков и тех, кому некуда уезжать, застывшая между вчера и сегодня. Система укрывательства фактов – вообще без комментариев – ее мы каждый день видим. Вовка, русский народный вервольф, собирательный образ всех иных в современном обществе – иностранцев, иноверцев, больных и убогих. И то что нету в нас толерантности к таким – истинная правда, что бы мы там себе не говорили в душе. Нет в нас этой толерантности и еще наверное долго не будет.

Лирика Дивова — полынная, горькая лирика нашей жизни, в которой близких людей разделяет больше, чем объединяет. Работа, города, деньги — все такое казалось бы мелочное, но разрушающее чувства. Исподволь, день за днем, год за годом мы незаметно теряем родных людей, холодея душой. И только какими-то потрясениями иногда можно разбить насохшую корку пустоты, чтобы захотелось позвонить, казалось бы уже чужому человеку и узнать, что тебя все еще любят. Но не всем везет так, как Лузгину, когда удается вернуть все обратно, иногда эта потеря любви ведет к смерти души, а потом и тела, как Мишу.

Насчет многих «грязных» сцен, вызвавших столько критики – можно подумать никто из нас не слышал об изнасилованиях, мордобое, извращенцах. Ребята – это ведь тоже наша жизнь, так какие претензии к автору?! Или он должен был деликатно это обойти, пощадив нашу чувствительную психику, нашу нежную натуру? Только вот не щадят ее что-то в новостных программах живописуя быт наркоманов или «подвиги» очередного маньяка. Так что Дивов собрал всех нас, нашу жизнь, выбор каждого в этой жизни и приготовил вот такое блюдо. Кушайте с маслом и не обляпайтесь. А если обляпались, так может это не автор плох, а пора в жизни что-то менять?

Оценка: 9
– [  20  ] +

Патрик Ротфусс «Имя ветра»

Gelena, 27 июня 2010 г. 20:14

Давно я не испытывала такого удовольствия от чтения. Потому как давно мне не попадалась книга, столь цельная, интересная и многообещающая, как «Имя ветра» Патрика Ротфусса. Это чистая фэнтези, можно сказать кристальная квинтэссенция этого жанра, вобравшая все лучшие его традиции и избежавшая большинства его ошибок. Несмотря на некие клише, миновать которые в наше время уже практически невозможно, Ротффус, как умелый мореход, все-таки попавший на рифы, умудрился не посадить свой корабль на скалы, как его герой – лютнист смог сыграть музыку, берущую за душу на не совсем исправном инструменте.

Итак, что имелось в начале и что получилось…

Имелся герой – загадочный трактирщик, который и не трактирщик вовсе, а весь из себя охотник за нечистью. Имелся демон у него в услужении, имелся спасенный от чудовищ странник, пришедший по его душу, страшная тайна в прошлом и жуткие демоны, про которых все знают, но рассказать про них толком ничего не могут. Ах, да…еще главный герой потерял родителей, скитался, был нищим, был певцом и музыкантом и даже учился в Университете, будучи весьма талантливым студентом. Вы, конечно, можете горько вздохнуть: «Ну надо же..очередная поделка, собранная с миру по нитке. Все это мы уже видели, читали вот здесь и вот тут, у того автора и вот у этого писателя». И будете правы. И не правы тоже будете. Весьма и весьма неправы. Потому что из всех уже известных и не раз использованных сюжетных ходов Ротфусс создал нечто новое и нечто свое. Книга потрясающе легка, как тот самый ветер, имя которого она носит. Легка не потому, что не требует мыслей и переживаний, не легковесна, нет. Это воздушный поток, который несется от дерева к дереву, от здания к зданию, по холмам и полям, гуляет на вершинах башен, пронося нас по жизни Квоута, о которой он рассказывает сам. Где-то это будет легкий и беззаботный ветерок радости, где-то – шаловливый озорник, срывающий шляпки с дам, а порой – буря, как и те эмоции, что испытывает герой романа.

«Имя ветра» — это первая часть обещанной нам автором трилогии. И если брать в аналоги музыку, которой так много в романе Ротфусса – то это полифоническая прелюдия. Она течет по своим законам, демонстрируя нам все основные темы, проводя голос каждой темы по всем регистрам. Ротфуссу удалось, на мой взгляд, еще одно достижение, которое столь часто вызывает внутреннее противоречие у других авторов – поступки его героя-ребенка и подростка соответствуют именно возрасту, указанному в романе, а не выглядят надуманными взрослым человеком. И это – огромный плюс. В общем – первая книга получилась очень многообещающей. Выставлена очень высокая планка и хочется надеяться, что фуга, продолжающая прелюдию ветра, не станет техничной статикой, а будет бурной и мелодичной.

Оценка: 9
– [  18  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Страж»

Gelena, 11 мая 2010 г. 21:57

Алексей Пехов в очередной раз порадовал нас своим романом. На сей раз это «Страж» — повествование о приключении одного из Братства стражей — Людвига ван Нормайенна.

В первую очередь роман необычен по своей форме — это не привычное нам цельное полотно повествования, а шесть небольших новелл о приключениях главного героя, расположенных в хронологической последовательности. Структура напоминает «Ведьмака» Анджея Сапковского. Но только она. Нет той темноты, что присуща Сапковскому. Стиль более легкий и приятный для чтения, больше психологизма в поступках героя — то, чего у первых томов пана Анджея нет. Нет разбросанных внутренностей и раскромсанных тварей — ведь все жертвы стража бесплотны — это души. Также нет и никакой великой цели, никакого предназначения, к которому тащит своего Геральта Сапковский – Людвиг просто живет и действует в соответствии со своими обязанностями и совершает поступки в согласии со своей совестью.

Теперь рассмотрим место действия… Нас снова ждет новый мир, в котором живут герои Пехова. Он снова интересен, необычен, как и сущности его населяющие. Хотя здесь, как и в прежних произведениях автора много параллелей с земной историей и географией. Здесь действует практически земная католическая церковь времен инквизиции с множеством орденов, некоторые из которых существовали и в земной реальности. Но здесь колдовство реально, а не вымышлено, сила церковной молитвы и святой воды подтверждается фактами, темные души и демоны существуют и опасны для живых. Также здесь есть люди, обладающие даром видеть души умерших. Они становятся стражами и получают умения и оружие – кинжал, с помощью которого можно убить призрака. Очень интересен тот аспект, что убивая душу, страж продляет свою жизнь.

Ну и собственно герои – кроме самого Людвига ванн Нормайенна нам предстоит познакомиться с его бывшей или нестоящей возлюбленной – колдуньей Герой, еще некоторыми стражами – Карлом, Паулем, Шуко и Розой, Львенком, Хартвигом, маркграфом Валентином, колдунами и церковниками. Все они, то появляются перед нами, то исчезают со страниц романа. Каждый из второстепенных героев не только дает нам дополнительные штрихи к портрету главного героя, но и интересен сам по себе, за каждым стоит своя история, пусть и вкратце, но рассказанная автором. Отдельно хочется отметить спутников Людвига – души Проповедника и одушевленного Пугало. Моменты с их участием – это те штрихи, которые придают «Стражу» дополнительное очарование. Мне сразу вспомнились амнисы лучэров из «Пересмешника», тоже играющие в романе не последнюю роль.

В общем и целом роман Пехова хорош. Здесь не будет откровений и умных идей, не будет перегруженности этикой, моралью или наукой, не будет мощных переживаний и громадного психологизма сцен. Но кто сказал, что это плохо? «Страж» — это хорошее чтение для отдыха. Книга, с которой приятно скоротать пару вечеров. Это мир и герои, к которым захочется вернуться и узнать о них больше. Лично мне уже хочется.

Оценка: 9
– [  17  ] +

Алексей В. Андреев «2048»

Gelena, 4 сентября 2010 г. 13:00

Как ни парадоксально, но изначально эта книга покорила меня, как любителя различных, порой экзотических, сортов чая. Странно? Без сомнения. Но и сама книга Шелли очень странная. В лучшем смысле этого слова. Такого, поверьте, вы еще не читали.

«2048» — искрящийся коктейль в стиле киберпанк. Она наполнена вкусами и запахами, текстурами и дремлями, нанами и битами, окутана всемирной паутиной и свернута в тугую спираль виртуальной реальности. Но, несмотря на все это, она полна жизни и эмоций самых настоящих, до осязаемости реальных. Описать эту книгу практически невозможно — ее можно, даже необходимо читать. Запоем. Ведь книга Шелли — это очень вкусный, порою слегка пародийный ответ на все наши страхи перед тем, что человечество перестанет быть таковым, заменив себя андроидами и искинами, что мы уйдем из реальности, растворившись в Глобальной Сети. Так вот этого не будет, говорит нам «2048» — если мы захотим, то сможем остаться людьми, со всеми своими достоинствами и недостатками.

Оценка: 9
– [  17  ] +

Стивен Кинг «Корпорация «Бросайте курить»

Gelena, 25 мая 2009 г. 22:39

Меня, как человека давно, много и с удовольствием дымящего, рассказ привлек уже одним только названием. А вот сюжетом он меня слегка напугал, надо сказать. Почему — то вдруг вспомнились комментарии близких друзей о том, что если бы существовал способ «бросить меня курить», то они бы им с радостью воспользовались.

Кинг в очередной раз доказал, что он не только мастер ужаса, но и специалист давления на психику. Совершенно не нужны монстры, если есть люди.

PS: не советую давать это произведение в руки родственникам и друзьям, если их не устраивают ваши привычки.

Оценка: 9
– [  16  ] +

Андрей Белянин «Замок Белого Волка»

Gelena, 22 октября 2013 г. 09:25

Новый роман Андрея Белянина «Замок Белого Волка» в какой-то мере возвращает нас ко времени романа «Меч без имени»и пробуждает ностальгические воспоминания. Герой романа – этакий повзрослевший и помудревший Лорд Скиминок, тринадцатый Ландграф Меча без имени. Он вдовец и воспитывает взрослую дочь Хельгу. И первый основной вопрос, когда мы начинаем вдаваться в жизнь этого маленького семейства: «А кто у нас мама?» Потому что в наличии имеется папа – граничар Ставр Годинович – антиквар в веке 21-м и лорд замка Кость в Средневековье, а также некий дядя Эдик – сумасшедший и бывший бог, который постоянно разыскивает свой молоток…ну, вы поняли о каком боге речь. Из того, что девочка у нас нечеловечески сильна, огне и удароустойчива, да еще и носит имя Хельга, имя мамы может назвать любой, кто хоть когда-нибудь увлекался древнескандинавским эпосом. Конечно же это Хель – богиня смерти в пантеоне древних викингов, а безобидный герой Ютюба дядя Эдик – ее любимый братец Тор.

Собственно, он и стал камнем преткновения между супругами, и в итоге вышло, как вышло – после Рагнарека Хель живет в Закордонье, а Ставр воспитывает юную принцессу Асгарда в современной Астрахани, переодически отлучаясь по делам службы в Средневековье. А ведь там беспокойно – то цверги из-за граней набегут, то работорговцы, то дракон прилетит деревни жечь, то небезизвестный отец Горио из Вероны нагрянет.

Но бесконечно так продолжаться не может – Хельга должна сделать выбор на чью сторону встать и вот еще до ее совершеннолетия в борьбе за будущую силу, способную крушить и созидать миры, схлестнулись все, кто только мог: Белый комитет, Инеистые великаны, вампиры и некроманты, в общем, недобитые боги, люди и нежить всех мастей и рангов.

Однако, не только папа способен защитить дочь, но и сама девочка вполне может постоять за себя. А уж в компании говоряще-читающих лошадей Центуриона и Ребекки, прекрасной дампир Даны, чешского вампира Вацлава и всего взрослого населения замка Кость – просто непобедимы! И никаким истеричным злодеям, посылающим смс-ки с армией мертвяков, не справится с нашими героями! Да и семейные узы – не водица, даже у богинь и их дочерей.

Вот такая вот расстановка сил в компании с фирменным юмором Андрея Белянина создает прекрасный задел на цикл из жизни скандинавских богов и простых российских офицеров-антикваров. Нужно заметить, что Андрей Олегович всегда, обращаясь к тому или иному эпосу, будь то Европа, русские народные сказки, или легенды о богах-Асах, всегда очень трепетно и относится к исходному материалу, пусть и добавляя им качества, необходимые для того, чтобы двигать сюжет. Так и в Граничарах – все имеющиеся персонажи вполне реальны и прожили тысячелетия жизни в легендах, а теперь еще обретают новую жизнь и на страницах романа астраханского писателя.

Оценка: 9
⇑ Наверх