FantLab ru

Все отзывы посетителя Лангольер

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Роберт Джордан «Око мира»

Лангольер, 4 января 2014 г. 21:30

По-хорошему, роман Роберта Джордана заслуживает того, чтобы скромный читатель вроде меня поднатужился и выдал целый трактат о ярком воплощении традиций жанра, религиозном символизме и прочей заумной лабуде. Но буквально вчера мне попала в колено стрела, и потому я обойдусь кратким описанием того, что мне понравилось и не понравилось в данном представителе героико-эпического фэнтези.

Итак, начнем с плюсов:

-Тень Толкиена. Будь я чуточку предвзятей, данный пункт скорей всего вмиг сменил бы полярность. Но так уж вышло, что различить плагиат и оду кумиру я в состоянии. Воистину, духом Профессора пропитано все произведение, а отсылки к его творчеству, прямые и косвенные, сходу не счесть и до половины. Особенно радуют вещи вроде истории Шадар Логота, вернее его крушения стараниями Мордета, затуманившего разум короля своими советами. Хотя гораздо сильнее, конечно, бросаются в глаза параллели между главными героями «Ока мира» и трилогии кольца. Лан=Арагорн, Морейн=Гендальф, Падан Фейн=Голлум и т.д. Более незаметные реминисценции на таком фоне несколько теряют свою яркость, а жаль...

-Непредсказуемость. Порой чтение романа напоминает игру в РПГ старой закалки с множеством диалогов, сюжетных разветвлений и непременным развитием персонажей. Вот только вместо вас реплики героям в уста вкладывает кто-то другой и довольно часто говорят они то, что вы не ожидаете услышать. А еще они падают за дворцовые стены на голову юным наследницам престола, дают перформансы по кабакам и походя уничтожают армии агрессивно настроенных существ мутного происхождения. В общем, веселятся от души.

-Главгерой. Видно, что создавал Ранда автор с любовью, а потому, более чем остальные, он выглядит живым. Что является бесценной характеристикой в принципе, но для протагониста — в особенности.

-Финал. Он открытый, но ровно настолько, чтобы, при отсутствии желания продолжать знакомство, от дальнейшего чтения без значительного ущерба можно было бы отказаться, но при его наличии — наоборот, заинтересовать возможностью получения добавки.

Минусы:

-Пролог. Он плохой.

-Воображение. Оно перегружается, если честно пытаться проектировать в мозг все картины, которые рисует в тексте Джордан. Лично я перестал пытаться уже через пару глав, подключая внутренний киноэкран лишь в самые вкусные моменты и пропуская остальные сквозь разум исключительно в форме текста.

-Проблемы автора с женщинами. Тут все сложно. Поначалу кажется, что, как и в случае с Сапковским, писатель пребывает во власти культа женщины и отсюда матриархальные нотки, которыми пронизано все произведение, и берутся, но со временем я изменил свое мнение на прямо противоположное. По-моему, Джордан женщин просто не любит. Да, слабый пол в книге мнет сильный так, как только ему хочется, но симпатизируем ли мы ему? Найдется ли во всем романе хоть один женский персонаж, не вызвавший, в конечном итоге, у читателя хотя бы разовый приступ антипатии? Улавливаете, да? Бедняга Ранд в конце книги глубокомысленно изрекает «Все женщины — Айз Седай» и с уверенностью можно сказать, что устами юноши глаголет сам автор.

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Борис Акунин «Чёрный город»

Лангольер, 21 декабря 2013 г. 03:46

Обожаю читать романы, написанные историками по профессии. Богатая фантазия может, конечно, компенсировать отсутствие увесистой поклажи теории, но все-таки по-настоящему пропитать колоритом произведение получается только у человека, для которого закоулки истории — место обитания, а дела давно минувших дней отложены в памяти не менее ярко, чем вчерашний променад. Романы о Фандорине я, пусть не в первую очередь, но люблю именно за это. Главным магнитом эпопеи Акунина является все же сам главный герой — яркий, харизматичный, а важнее всего — не перестающий удивлять. В «Черном городе» Эраст Петрович именно таков и этого мне достаточно. Пыл и задор первых романов уже не вернуть, на смену им пришли мудрость и самокопание (хотя про старый добрый экшн никто забывать при этом не собирается, нет), но эта метаморфоза отнюдь не кажется притянутой за уши или фальшивой, а даже наоборот, ведь автор наконец сравнялся по возрасту со своим героем и теперь со спокойной совестью может предаться любимому занятию всех писателей — лепке из протагониста себя, родимого. Некоторые в процессе слишком увлекаются, но Акунин, будем надеяться, меру знает.

Что до последней сцены романа, то, выражая по этому поводу собственное мнение, я просто приведу цитату из самого произведения:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
– Когда я сообщил в корпус о вашей гибели, там ужасно удивились. Даже перезвонили. Лично от Жуковского. Знаете, я впервые в жизни удостоился чести разговаривать с командиром жандармского корпуса, товарищем министра внутренних дел. – Подвижная физиономия Тимофея Тимофеевича изобразила благоговение. – Его превосходительство сказал: «А, так тело Фандорина не нашли? Ну тогда еще бабушка надвое» – и повесил трубку. Я, правду сказать, счел сие начальственной дурью. А он, оказывается, был прав. Видимо, хорошо с вами знаком?

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Дж. К. Роулинг «Случайная вакансия»

Лангольер, 6 декабря 2013 г. 17:12

Взялся читать, как и многие, думается, не с какой-то конкретной целью, а просто из праздного интереса — чем не очень добрая тетенька Роулинг решила удивить свою паству. Оказалось, что много чем и даже более того — во главу угла писательницей было поставлено именно стремление поразить читателя, заставить его почувствовать себя не в своей тарелке, если короче — развести на эмоции по-быстрому. Отсюда и место действия — маленький городок, где у каждого свой скелет в шкафу с еще свисающими ошметками плоти, и множество параллельных линий повествования — каждый читатель не без стыда в ком-то найдет себя, и некая схожесть стиля письма с оным товарища Стива Кинга, разница лишь в жанре, а метода все та же. Весомое отличие — главный злодей в произведении это все же не мрачноватый с некоторых ракурсов городок Пэгфорд, а старый добрый человек и его болезненная привычка следовать не совсем каноничному завету «ударили по одной щеке — врежь ближнему своему». Симбиоз последней с общей нездоровой атмосферой проявляется ярче всего в юноше по имени Стюарт Уолл, в быту Пупсе, нашедшего успокоение в полном отказе от канонов, навязываемых обществом. На первый взгляд такое решение не лишено смысла, но лишь на первый — с течением времени становится понятно, что прожить жизнь, смотря лишь в самого себя, и остаться при этом человеком просто невозможно.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Майкл Муркок «Расточение страсти»

Лангольер, 21 февраля 2013 г. 23:01

А мне вот показалось, что речь идет о творческой несостоятельности человека. Отсутствие способности к созиданию порождает желание разрушать. Последние строки натолкнули на такую мысль, с книгами великих писателей.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Майкл Муркок «Бегство от заката»

Лангольер, 4 февраля 2013 г. 04:29

Захватывающе. Что-то похожее можно было наблюдать в вышедшем тем же годом романе «У врат преисподней ветрено». Ну, если убрать скучные политические интриги и оставить только экзерсисы Огненного Шута с природой вселенной. Если первый рассказ можно было сравнить с яблоком, то второй — с тем же фруктом, но в разрезе. Так же вкусно, но еще и любопытство удовлетворяет. Концовка неоднозначная, но скорее позитивная.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Майкл Муркок «Обитатель времени»

Лангольер, 4 февраля 2013 г. 03:06

Классная вещь. Будоражит разум и обладает качеством, за которое люблю жанр — заставляет включать мыслительный процесс и воображение. Фоном идет суровая атмосфера постапа, который придает рассказу колорит.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Майкл Муркок «Майкл Кейн»

Лангольер, 30 января 2013 г. 04:49

Если изначально фоном, по ходу действия и шла здоровая ирония, то перевод её благополучно убрал. Читается легко, но изюминки какой-то, по понятным причинам, нет. С сагой Берроуза не довелось познакомиться, но думается, что это «Кейну» пошло только на пользу.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Майкл Муркок «Дракон в мече»

Лангольер, 4 августа 2012 г. 12:24

Пожалуй, худший роман у Муркока из мной прочитанных, держится вполне себе стойкое впечатление, что к тебе в руки попала распечатка диалогов из какой-нибудь rpg-игрушки, а не произведение серьезного писателя. Плюс, мне попался очень убогий перевод, но локализатора я даже в чем-то могу понять — роман по размеру больше чем два предыдущих в цикле, а художественной ценности в нем...

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Якоб Гримм, Вильгельм Гримм «Kinder- und Hausmärchen. Erster band. Große Ausgabe»

Лангольер, 22 июля 2012 г. 12:56

Обожаю сказки братьев Гримм. Сейчас, конечно, впечатления от чтения сильно отличаются от тех, что были в детстве. Тогда воображение захватывали просто истории, полные приключений и волшебства, сейчас же обращаешь внимание на несколько иное. Время, когда братья составляли свои сказки, было на самом деле мрачное и жестокое, а тогдашними читателями (хотя, скорее, слушателями) были дети, которые в этот лихой период жили и, соответственно, вынуждены были сталкиваться с житейскими невзгодами воочию и в довольно раннем возрасте. Так что сказки играли своего рода роль «смягчителя», буфера между беззаботным миром детства и бескомпромиссностью реальности. Естественно, это не относится ко всем историям, не все они так уж, хм, «готичны» и в абсолютном большинстве своем несут мощный заряд позитива (что тоже, если задуматься, не лишено вполне себе житейской логики).

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Вильгельм Гримм, Якоб Гримм «Белая змея»

Лангольер, 21 июля 2012 г. 08:57

Столь велик был разрыв между сословиями в Германии братьев Гримм, что разве только при помощи друзей из звериного царства (читай чуда) и есть шанс его преодолеть. Ибо простых усилий для этого явно недостаточно, что наглядно иллюстрирует нам поведение принцессы.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Майкл Муркок «Сага об Элрике»

Лангольер, 21 июля 2012 г. 02:52

Возможно, если бы я читал Сагу не в порядке, указанном на сайте, а по времени выхода произведений, такого эффекта бы не получилось, но мне цикл показался очень гармоничным. Да, повести из 60-ых местами написаны еще не совсем окрепшей рукой мастера, но уже прочитав великолепного «Элрика из Мелнибонэ», влюбляешься в Сагу окончательно и бесповоротно. Немного погодя ознакомлюсь с поздними произведениями о Элрике, а пока история для меня закончена и наш герой наконец-то может обрести долгожданный покой.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Майкл Муркок «Буреносец»

Лангольер, 21 июля 2012 г. 02:10

Заключительная часть Саги оказалась одним из самых сильных произведений в ней же. Если оценивать четыре повести, составляющие «Буревестник» по отдельности, то наиболее сильными мне показались первая и последняя части: долгожданное осознание Элриком его высокого предназначения и эффектная концовка, не лишенная традиционных для Муркока философских измышлений. Решающее сражение получилось действительно эпическим, а окончательная судьба нашего героя печальна, но в то же время и символична. Круг замкнулся и Вечный Воитель снова начинает свою никогда не останавливающуюся борьбу.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Майкл Муркок «Спасти Танелорн...»

Лангольер, 20 июля 2012 г. 07:06

Эти нищие прямо-таки бесконечные. А вообще отличный рассказ — динамичное действие, интересный антураж и персонажи, хотя квестовую структуру произведения тоже никто не отменял, что в плюсы записать трудновато. Также в рассказе уже угадываются мотивы, которыми будут изобиловать более поздние произведения Муркока, здесь они воплощаются в неоднозначных образах создателей Танелорна и жителя измерения Абсолютного Закона, увлекающегося философствованиями на тему солипсизма (которым довольно оригинально подвел итог Ракхир :smile:).

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Майкл Муркок «Гирлянда забытых снов»

Лангольер, 20 июля 2012 г. 05:59

Наконец-то у нас появилась возможность посмотреть на работу настоящего мага: остановка стрел в воздухе, эффектное разрушение городских стен, да и несколько заурядных магических трюков. Всяко разнообразнее чем бесконечные призывы элементалей от мелнибонийского императора. Да еще и драконы. Красота!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Жаль восточного волшебника, мне он показался интересным персонажем. Хотя смерть его, вынужден сказать, выглядела эффектно и уместно

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Майкл Муркок «Короли во тьме»

Лангольер, 20 июля 2012 г. 03:52

Хм, читается, если честно, как один из эпизодов долгоиграющего сериала. Многовато ВНЕЗАПНОСТИ, динамика неравномерная, ну зато, правда, развязка для данного цикла необычная. Откровенных хэппи-эндов за Элриком я еще не наблюдал. Вполне может быть, что это лишь затишье перед бурей (буренсец>буря, эка я пошутил), поживем-увидим.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Майкл Муркок «Похититель душ»

Лангольер, 19 июля 2012 г. 12:02

Пожалуй, пока что самая слабая вещь в саге. Бессмысленного экшна много, но развлекает он слабо. Полюбившиеся по написанным позже книгам герои нашли здесь свой довольно бесславный конец, что тоже особой радости не вызывает. Благо повесть коротка и сильно уж наскучить не успевает...

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Майкл Муркок «Повелитель Хаоса»

Лангольер, 19 июля 2012 г. 09:33

Простенький рассказ, незамысловатый, но о событиях он вещает важных, а посему читать его интересно. А Обек классический палладин — философию Кланта он-то тщательно изучал, а вот на такие наглые разводки, как ребенок ведется. Святая простота ;)

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Майкл Муркок «Кочевники времени»

Лангольер, 19 июля 2012 г. 08:44

Неровный, как по мне цикл. В целом — хорошо, но ведь местами просто отлично! А вот пару глупых клише просто портят всю картину. Кстати, из всего что пока прочитал у Муркока, данный цикл мне кажется наиболее подходящим кандидатом на экранизацию. Некоторые моменты просто пышут кинематографичностью, очень яркие.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Майкл Муркок «Спящая волшебница»

Лангольер, 19 июля 2012 г. 08:29

Корум крут. Опять меня не предупредили о кроссовере, я такими темпами не успев прочитать других саг о Воителях все о них разузнаю. Нехорошо. Две первые части Спящей волшебницы интересные, но все же рядовые, а вот третья уже смотрится уровнем повыше. Тут и противник посерьезнее, и трагизм повышен, да и характер Элрика окончательно останавливается на отметке безнадежного отчаяния. В целом весь роман я оценил бы в 7.5 баллов, а недостатком, который больше всего мусолил глаз определил бы некоторую наивность повествования, выражающуюся в постоянном осуществлении неосуществимого. То бишь: «Эта магия не сработает» — магия работает в следующем предложении, «Я больше никогда её не увижу...» — встреча в следующей главе и т.д. Мелочь вроде бы, но немного тянет вниз в целом качественно написанное произведение.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Майкл Муркок «Поющая цитадель»

Лангольер, 17 июля 2012 г. 07:01

Легкая повесть, не несущая в себе какой-то особой смысловой нагрузки. Довольно крепкий сюжет, пара интересных персонажей, но опять же (как и в случае с «Когда боги смеются»), глобально — ничего особенного, рядовое произведение, если можно так выразиться.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Майкл Муркок «Когда боги смеются»

Лангольер, 17 июля 2012 г. 05:50

В принципе неплохое развитие темы отчаяния, начатой в Грезящем городе, но имхо здесь развитие Элрика немного застопорилось. Я ожидал яркой развязки и не то что бы был сильно разочарован — нет, но по-моему все вышло слишком просто и незамысловато. Тем не менее общая динамика произведения и наличие интересного экшна в некоторой мере компенсируют мной описанные недостатки и скучать во время чтения не приходится.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Майкл Муркок «Грезящий город»

Лангольер, 17 июля 2012 г. 02:52

Сильное произведение. Здесь мы впервые видим Элрика, как уже сформировавшегося антигероя. Приквелы, написанные годы спустя после этой книги, плавно подводили нас к этому моменту и предсказанное свершилось. Повесть кратка, но насыщенна и оставляет после себя много вопросов: появится ли у героя власть над своим мечом, куда заведет Элрика его путь хаоса и как изменится сам воитель находясь на этом пути?

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Майкл Муркок «Скиталец по морям судьбы»

Лангольер, 17 июля 2012 г. 00:35

Почему меня никто не предупредил о кроссовере? Ознакомился бы для начала с сагами о трех других воителях, для полного понимания... Хотя, как я понял в Хрониках Хоукмана есть расширенная версия приключения корабля, окутанного туманом. А вообще идея неплоха, разве что подача немного сумбурна. Остальные две части все-таки ровнее. А вообще, в целом произведение немного уступает «Элику...», но тем не менее держится на достаточно неплохом уровне. Посмотрим чем меня порадует самая первая книга о императоре Мелнибонэ — Грезящий город :)

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Майкл Муркок «Элрик из Мелнибонэ»

Лангольер, 16 июля 2012 г. 06:21

Долго думал, как же начать чтение Саги об Элрике и в конце концов, не мудрствуя лукаво, решил начать с начала. Фэнтези я по разным причинам не читал довольно-таки длительное время и совру, если скажу, что роман захватил меня с первых страниц. Но необычный герой и усиливающееся чувство ностальгии сделали свое черное дело и книга своего читателя увлекла. Что особенно понравилось, так это то, как технично сделан автором переход от Элрика-мечтателя к обреченному Элрику: создается некий эффект отчуждения, так как ближе к середине произведения Муркок перестает иллюстрировать мысли героя, ограничиваясь лишь описанием действий. Также и мир саги смотрится пока что не слишком банально, мелнибонский юмор мне по душе, герои отторжения не вызывают — будем продолжать знакомство!

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Майкл Муркок «Се человек»

Лангольер, 15 июля 2012 г. 23:46

Поначалу произведение показалось мне чрезвычайно кинематографичным, но со временем я понял, что это скорее побочный эффект насыщенности текста разного рода чувствами и переживаниями героя, которые создают в сознании читателя множество ярких образов и сцен, перенос которых на экран вряд ли получился бы столь удачным. Роман действительно довольно необычный, нестандартный, Муркок, оказывается, не так прост, как может показаться при знакомстве с его более «примитивным» творчеством.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Майкл Муркок «Берега смерти»

Лангольер, 15 июля 2012 г. 06:05

Крайне приятный для чтения и наполненный множеством интересных мыслей роман. Очень достойное завершение трилогии, которое оставляет после себя сильное послевкусие. Плюс, признаюсь, мне всегда импонировала в литературе тема бессмертия и связанных с ним философских и этических проблем. В данном конкретном случае автор оставил большинство из них неразрешенными, дав возможность каждому из читателей решить для себя, что лучше: чувственная, но бренная жизнь или же вечность в качестве безучастного наблюдателя.

Оценка: 9
⇑ Наверх