Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Pouce» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 89  90  91

Статья написана 1 марта 13:22
Размещена:

Отсмотрел фантастическую комедию "Ангел-А" (Angel-A), Франция, 2005 г., режиссёр Люк Бессон.

Отсмотрено в рамках акции "А не посмотреть ли мне чего-нибудь Люка Бессона". И, таки да, фильм очень бессоновский с эдаким безумием во всём происходящем. О сюжете. Главный герой, Андре, маленький жалкий человечек и столь же мелкий жулик, задолжал серьёзным бандитам серьёзные деньги и поставлен на счётчик. Взять денег неоткуда, попытка навешать бандитам лапши не удалась, полиция и посольство США защищать Андре отказываются. Что остаётся? Правильно, классический выход "с моста в воду". Андре выбирает самый красивый в Париже мост Александра III и, ропща на Бога, готовится прыгнуть, но тут замечает, что на соседней опоре точно так же готовится к прыжку длинноногая блондинка в "маленьком чёрном платье". Андре, хоть и проходимец, но в душе человек добрый, пытается отговорить незнакомку, а, когда та всё-таки прыгает, бросается вслед за ней и вытаскивает на берег. Незнакомка представляется как Ангела и говорит, что она теперь его. С этого момента Андре с Ангелой всё время вместе и его жизнь начинает меняться...

Как я уже написал, фильм — комедия, но не "ржачная", а ироничная. Отдельный элемент комичности заключается в контрастности облика персонажей — щуплого брюнета Андре, араба по происхождению, и огромной нордической блондинки Ангелы, имя которой, кстати, имеет смысл. Фильм к тому же чёрно-белый, что ещё больше подчёркивает контраст между персонажами. Естественно, всё закончится хорошо и изменится не только Андре. Отдельная причина посмотреть фильм — место действия — Париж.

Рекомендую любителям Люка Бессона и своеобразных комедий.


Статья написана 4 февраля 16:48
Размещена:

Отсмотрел научно-фантастический фильм "Апгрейд" (Upgrade), Австралия, 2018 г.

Фильм об искусственном интеллекте. Действие происходит в не очень отдалённом будущем. Компьютеры встроены буквально во всё, заметно облегчая быт. Однако главный герой Грей предпочитает полагаться на собственные силы. Его организм свободен от каких-либо имплантов, а деньги он зарабатывает, ремонтируя старинные (не компьютеризованные) автомобили. Однажды, когда Грей с женой возвращаются от богатого клиента, владельца компьютерной фирмы Эрона, их автоматический автомобиль внезапно отказывается слушать команды владельца и завозит супругов в какой-то бомжатник на окраине, где на них нападают неизвестные, убивают жену, а самому Грею перебивают позвоночник. Грей становится полностью парализованным инвалидом и пытается покончить с собой, но Эрон, посетив Грея в больнице, предлагает вживить ему экспериментальную микросхему Стэм, которая будет получать команды от мозга Грея и передавать их конечностям. Грей соглашается и вновь приобретает способность самостоятельно двигаться. А через некоторое время Стэм внезапно обращается к нему и предлагает заняться убийцами его жены...

Фильм неплохой, однако без хэппи-энда (впрочем, смотря с чьей точки зрения). Для любителей боевиков есть несколько боевых сцен с участием Стэма, любители жёсткой НФ получат повод обсудить возможные последствия компьютеризации живых организмов.

Рекомендую любителям жесткой НФ.


Тэги: Кино, Отзыв
Статья написана 30 января 12:56
Размещена:

Отсмотрел научно-фантастический фильм "Первому игроку приготовиться" (Ready Player One), США, 2018 г., режиссёр Стивен Спилберг.

Действие фильма происходит в не слишком отдалённом будущем — в 2045 году. Дела на Земле идут так себе, жизнь в оффлайне бедна и скучна, так что практически всё население предпочитает проводить время в мирах онлайновых игр. Главный герой, подросток Уэйд Уоттс, живёт в трущобах и играет в игру ОАЗИС. Её создал в своё время зашуганый интроверт Джеймс Холлидей, ставший после этого миллиардером. Перед смертью Холидей сообщает, что в игре спрятано пасхальное яйцо, чтобы добраться до которого нужно найти три ключа. Тот, кто доберётся до яйца получит полный контроль над ОАЗИСом и соответствующие деньги. Тысячи, если не сотни тысяч, игроков пытаются добыть ключи, но безрезультатно. И вот Уэйду Уоттсу, который досконально изучил жизнь и характер Холидея, удаётся добыть первый ключ. Он сообщает секрет четырём своим игровым друзьям и они вместе начитают вычислять способ добыть второй. Однако ОАЗИС хочет подгрести под себя корпорация IOI, возглавляемая бывшим сотрудником Холидея Ноланом Сорренто. Сорренто интересует не игра, как игра, а исключительно связанное с нею бабло и он тоже пытается добыть ключи при помощи работающих на корпорацию безликих игроков — "шестёрок". Узнав об успехе Уэйда, Нолан начинает искать способ заставить его работать на IOI, или, в крайнем случае физически уничтожить...

Фильм из серии "кто хиппует, тот поймёт" и рассчитан, в первую очередь, на геймеров. Если б я был юным геймером, я б наверно писал кипятком и пересматривал его много раз, чтобы найти "пасхалки" самого фильма в виде отсылок к старым фильмам и играм. Я уже недостаточно юный и не слишком активный геймер, так что до такого не дошло, но должен выразить восхищение технической стороной фильма. Сюжетно же он рассчитан именно на подростков, так что в тех местах, где их должно вставлять, я просто отмечал: "Ага, здесь должно вставить..."

Всячески рекомендую юным геймерам.


Тэги: Кино, Отзыв
Статья написана 29 января 22:16
Размещена:

Коллега, в ответ на вопрос студента ответил: "Как сказал магистр Йода "Делай или не делай, не надо пытаться". И с изумлением понял, что заметно больше половины группы понятия не имеют, кто такой Йода.


Статья написана 28 января 13:54
Размещена:


      

   Леви Тидхар "Центральная станция"


Весьма своеобразный роман в рассказах. Действие происходит в окрестностях расположенной на границе Тель-Авива и Яффы Центральной станции. Чтобы не забыть ничего из многочисленных переплетающихся сюжетных линий, приведу издательскую аннотацию:

      250 000 мигрантов остались жить у подножия гигантского космического вокзала. Культуры сплавились вместе, как реальность и виртуальность. Город вокруг продолжает расти, словно сорняк.
      Жизнь дешева, а инфа ничего не стоит.
      Борис Чонг возвращается домой с Марса. Многое изменилось. У него появился ауг — марсианский симбионт, меняющий восприятие. Бывшая любовница воспитывает странного ребенка, способного «касаться» сознанием потоков данных. Двоюродная сестра влюблена в роботника — поврежденного киборга, ветерана войн, о которых уже никто не помнит. Отец неизлечимо болен раком памяти. А следом за Борисом тайно прилетает инфо-вампир.
      Над ними всеми возвышается Центральная станция, межпланетный узел между Землей и космическими колониями, куда человечество во всем своем многообразии ушло, чтобы избежать войн и бедствий. Все связано с Иными, могущественными сущностями, которые через Разговор, глобальную сеть потока сознания, вызывают безвозвратные изменения.
      Люди и машины Центральной станции продолжают приспосабливаться, процветать и эволюционировать...


Из аннотации видно, что в небольшом, в общем, объёме "Центральной станции" перемешаны киберпанк, биопанк и множество прочих -панков и не идентифицированных пока плодов воображения автора. А воображение это очень и очень богатое, и мир получился странный, но смачный и живой. Возможно это связано с тем, что и сам Леви Тидхар личность весьма необычная. Коренной израильтянин, родившийся в киббуце, побывавший во множестве стран, включая Вануату, и осевший на данный момент в Лондоне. Пишет по английски и пользуется огромной популярностью у англоязычных любителей фантастики. Один только этот роман номинирован штук на пять премий и получил престижную Мемориальную премию Джона Кэмпбелла.


Так получилось, что я бывал на нескольких мероприятиях, в которых участвовал Леви Тидхар, но до сих пор не читал его произведений. Теперь, наконец, прочёл и намерен и далее читать всё что у него выйдет на русском/украинском/польском языке. Чего и вам желаю.


Пара цитат:


      "В жизни всегда наступает момент, когда понимаешь: истории лгут. Хороших концов не бывает. Искусственный нарратив, навязанный хаотической кутерьме, именуемой жизнью, всегда оборачивается табличкой, за которой пусто; он как кукурузная шелуха, что в летние месяцы вылетает из адаптоцветных жилищ и замусоривает улицы".


      "Стройными рядами на полках – книги. Бумажные, с характерным странным запахом. Полки на полках, книги на рассыпающихся книгах. Где ее брат все это нашел? В его одержимости есть что-то нездоровое. Что-то нечистое. Печальное отражение его существования, думала она: появление вампира – лучшее, что случилось с ним в жизни".


      "Они проехали Уровень Два. Почему лифт такой медленный? Ачимвене ненавидел болтливые устройства. Лифты – хуже всех, они берут тебя в заложники, они тебя монополизируют. Все они – как в обожаемых им дешевых книгах – грошовые философы. Ачимвене слышал о великих лифтах Тунъюнь-Сити на Марсе, которые бесконечно движутся между подземными уровнями от поверхности и вниз до самого Солвота блонг Доти, океана Утешения, и обратно. Их философия инопланетна и подземна. Лифты Центральной – особое племя, они «взлетают, но не падают». Что бы это ни значило".


      

   Феликс Гилман "Расколотый мир"


Весьма необычная вещь — магический реализм плюс стимпанк в антураже вестерна. Перевод названия, на мой взгляд, неудачен. В оригинале роман (и соответствующий цикл) называется "The Half-Made World", то есть "недоделанный", "незаконченный", а не "разорванный" мир, что соответствует описанному в тексте, где западный край обитаемого мира только формируется, кристаллизуется из хаоса. За контроль же над уже устоявшейся, обитаемой частью мира сражаются две силы: Линия, олицетворяемая железными дорогами и движущимся по ним Локомотивами, и Стволы, олицетворяемые оружием, которое многократно усиливает возможности обладающих им негодяев. И Локомотивы и Стволы суть манифестации в реальном мире неких демонов, первые из которых вроде как сторонники тотального порядка, а вторые — хаоса. Ни Линия, ни Стволы не пользуются любовью обычных людей, но противостоять им практически невозможно. Единственная человеческая сила, которая смогла при помощи Людей Холмов — бессмертных существ, связанных с силами земли — в течение двух десятков лет противостоять демонам, это Республика Красной Долины. Один из её последних защитников, Генерал, возможно знает секрет, как избавится от демонов, но в ходе последнего сражения его разум пострадал от разрушающего психику оружия, а следы затерялись. Линия и Стволы отправляют посланцев, которые должны найти Генерала, а одновременно доктор психологии Лив Альверхайзен едет на дальний запад в клинику для жертв войны, надеясь найти там достойное применение своим знаниям...


Как я уже написал, роман весьма своеобразен. Всё в нём напоминает что-то знакомое по нашей земной истории, но оказывается совершенно другим. Возможно это обманчивое узнавания приводит к тому, что при чтении возникает множество мыслей на разные необычные и странные темы. Что хорошо для мозгов, да.


Рекомендую любителям необычной фантастики.


Цитата:


      "Колонисты расселились на юг и на запад. На юге возникла Линия — колонисты обнаружили нефть и построили первые Локомотивы, чтобы путешествовать между городами, разбросанными по засушливым равнинам. Люди быстро поняли, что создали нечто ужасное, нечто выше человеческого понимания, нечто, обладающее собственным разумом и волей к завоеваниям. Первые Стволы появились на диком Западе среди изгоев, бродяг и преступников, бежавших от правосудия. Они сразу же возненавидели друг друга. Взаимная ненависть стала смыслом их существования. Линия неуклонно расширялась при помощи Локомотивов, механизмов, скорости и людской массы. Стволы плели интриги, жульничали, травили, шантажировали и устраивали засады, собирали армии наемников и толпы обманутых крестьян... И все-таки — Бонд был прав — Стволы всегда проигрывали. Триста лет горьких поражений. Почему же они продолжают сопротивляться?
      «История Запада» клеймила Линию как тиранию, а Стволов — как анархию, и торжественно восхваляла добродетели Республики Красной Долины (чьим департаментом всеобщего образования она и была издана). К добродетелям относились: Демократия, Здравомыслие, Самоуправление, Право собственности и Упорядоченная свобода. Каждой из них посвящалась краткая назидательная глава.
      Республика возникла как новая идея там, где некогда был Край Мира. Непрочный альянс свободных городов и приграничных стран превратился в Союз, потом в Федерацию, а потом, после подписания Хартии на берегу Реки Красной Долины около сорока лет назад, в Республику. Была в книге и картинка: несколько дюжин солидных пожилых мужчин, стоя на берегу, размахивают бумагами, перьями и произносят речи. Сама Хартия представляла собой нечто среднее между гражданским кодексом и священным текстом; на картинке ее озарял столп света, падавший с небес.
      Затем следовал, рассказ об истории войн Республики — славных и победоносных, как против армий Линии, так и против пиратов и слуг Стволов. Республика не признавала ни богов, ни хозяев".


      

   Андрей Мартьянов, Елена Хаецкая "Проект «Германия»"


Альтернативная история. Вторая книга романа-эпопеи "Der Architekt". О первой книге "Без иллюзий" я писал раньше. Поскольку вторая книга — непосредственное продолжение первой, лучше сначала прочитать отзыв о "Без иллюзий". Собственно, в конце первой книги и происходит событие, ставшее развилкой, после которой история должна пойти по другому пути — осенью 1942 года над белорусскими болотами взорвался самолёт, на борту которого летел Адольф Гитлер. Устроившие взрыв заговорщики тут же взялись за дело и в Германии произошёл переворот, в результате которого все крупные партийные бонзы (кроме Геббельса) были арестованы и по большей части уничтожены, а канцлером Рейха стал Альберт Шпеер. Ещё в первой книге главный герой приходит к выводу, что война Германией уже фактически проиграна, и, став канцлером пытается войну прекратить. На Восточном фронте всё идёт, в основном, как и в нашей истории, но во Франции и Иране события начинают развиваться по другому пути...


Написано хорошо, читается с интересом. Насчёт реальной возможности описанных изменений судить не могу, но выглядит достаточно правдоподобно.


Вторая книга, как и первая хороша не только, как литературное произведение, но и как материальный объект. Только первая была выдержана в чёрной тональности, а вторая — в белой.


Рекомендую любителям альтернативной истории (без попаданцев). Сам же жду третьей книги.


Цитата:


      "— Не забудьте, эта нация [французы] подарила миру Бонапарта, Генриха IV, Жанну д'Арк и Ричарда Львиное Сердце!
      — Ричарда? — удивился я. — Английского короля?
      — Львиное Сердце, к вашему сведению, никогда не говорил на английском языке, предпочитая родной французский, а его родителями были коренная аквитанка Элеонора де Пуату и граф Анри Анжуйский, ставший монархом Англии под именем Генриха II. Он гораздо более француз, чем корсиканец Бонапарт".


Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 89  90  91




  Подписка

Количество подписчиков: 77

⇑ Наверх