Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Pouce» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 19 февраля 2016 г. 13:43


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="obrotherwhereartthou" title="obrotherwhereartthou" width="200" border="1">

Отсмотрел комедию "О, где же ты, брат?" ("O Brother, Where Art Thou?"), США-Великобритания-Франция, 2000 г., режиссёры братья Коэн, в главной роли Джордж Клуни.

Весьма своеобразный фильм. В Википедии ему посвящена https://ru.wikipedia.org/wiki/О,_где_же_т...">большая статья со множеством подробностей, о большинстве каковых я умолчу, ограничившись своими впечатлениями.

Действие происходит в штате Миссисипи в середине тридцатых годов двадцатого века. Главный герой, Улисс Эверетт Макгилл, пижон с хорошо подвешенным языком, отбывая срок наказания, строит дороги, скованный цепью с двумя другими каторжниками, типичными реднеками Питои Хогуоллопом и Делмаром О’Доннеллом. Улиссу очень нужно попасть домой и он подбивает товарищей бежать с каторги, рассказав о припрятанном им кладе на сумму 1200000 долларов, который закопан в месте, которое через несколько дней будет затоплено. Побег удаётся, и каторжники, преследуемые по пятам то ли местным шерифом, то ли самим дьяволом, быстро как могут движутся по штату Миссисипи, надеясь попасть на место в срок. Их ожидают многочисленные встречи и приключения, а получат они в результате... Впрочем, смотрите сами.

В начале фильма сообщается, что он основан на "Одиссее" Гомера. Действительно, в фильме много явных и не очень явных отсылок к событиям "Одиссеи", взгляните хотя бы на имя главного героя, но называть это "Одиссеей", перенесённой на американский Юг тридцатых годов я бы всё-таки не стал. Скорее это одиссея в смысле путешествия по странным сказочным местам и по атмосфере мифа. Фильм вообще очень атмосферный, чему немало способствует операторская работа и лёгкое безумие всех персонажей. Бескрайние поля, где на перекрёстке дорог можно продать душу дьяволу, сладкоголосые сирены, обращающие персонажа в лягушку, слепой негр Гомер, неторопливо разъезжающий по железным дорогам на дрезине... Плюс фольк-песни, которые поют и главные герои и многие другие персонажи. Эдакий лёгкий сюр. Подобные ощущения я испытывал, когда http://pouce.livejournal.com/393169.html">смотрел "Игры джентльменов" тех же братьев Коэн.

С другой стороны, сюжет рыхловат, но в моём случае атмосфера искупила его недостатки. Возможно, даже как-нибудь пересмотрю ещё разок. Могу рекомендовать любителям странных атмосферных фильмов.

P.S. Фильм отнесён к разряду комедий, и в нём действительно много смешных моментов, но всё-таки это не комедия, в смысле фильм, при просмотре которого зритель постоянно хохочет. Улыбки есть, ржача нет.


Тэги: Кино, Отзыв
Статья написана 13 февраля 2016 г. 20:45


Прочитал статью Василия Владимирского http://spbvedomosti.ru/news/culture/stras... Роулинг/">"Страшная месть Джоан Роулинг". Решил утащить для памяти ссылку и пару цитат.

Если важным персонажем книги становится писатель, можно уверенно гарантировать: нас ждет сеанс самолюбования, самобичевания или сведения счетов (в исключительных случаях все разом). Джоан Роулинг, сочиняющая детективы под псевдонимом Роберт Гэлбрейт, сделала выбор в пользу третьего варианта. Не зная всей подноготной лондонской литературной тусовки, трудно сказать, есть ли реальные прототипы у героев этого романа или образы сплошь собирательные. Но приложила их «мама Гарри Поттера» основательно, не хуже, чем Оуэн Куайн.

Хозяйка литературного агентства, «крупная некрасивая женщина», обладательница «бледной жирной с крупными порами кожи», покрытой угрями, принадлежит «к тому типу старых грубиянок, которые вольно или невольно нагоняют страх на любого впечатлительного человека, пробуждая детские воспоминания о суровой и всесильной матери». Знаменитый писатель Майкл Фэнкорт – «невысокий унылый болезненного вида человечек со слишком большой для такого туловища головой». Владелец крупного издательства, «никудышный оратор», чья лысина «сияет не хуже стекла, отполированного дерева и нержавеющей стали», – параноик, самовлюбленный эксцентрик и латентный гомосексуалист. Убийцей может оказаться каждый – читателя это уже не удивит: таким мрачным личностям прохожих на перо сажать, а не разумное-доброе-вечное сеять.


Статья написана 11 февраля 2016 г. 19:04


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="menialy" title="menialy" border="1">

По ссылке на Фэйсбуке обнаружил статью "http://secretmag.ru/longread/2015/05/07/g...">Мечи и магия: Как устроена экономика Вестероса, Хогвартса и Средиземья". Не то, чтобы подробный анализ, но повод задуматься на тему. Утаскиваю к себе ссылку для памяти и пару цитат для иллюстрации.

Вестерос

Самая кровавая, самая длинная и самая насыщенная деталями сага не хуже учебника истории Средних веков рассказывает о том, как захватить власть и попытаться её удержать. Первое, что нужно, — иметь много денег, ведь война — дорогое дело, а восстановление страны после войны обходится ещё дороже.

В Семи королевствах тем временем денег крайне мало. Весь Вестерос размером со старую Европу, каждому лорду подчиняется земля, схожая по размеру территории со средневековыми Францией или Испанией. Это феодальное государство, которое само по себе генерирует мало дохода, так как почти ничего не производит на продажу. Поэтому корона и лорды Вестероса вынуждены постоянно занимать друг у друга, а также у банка Браавоса, аналога Международного валютного фонда. Аналога, впрочем, не полного — аналитик агентства Moody’s Адам Озимек напоминает: и МВФ, и центральные банки стран должны быть стабильными (банк Браавоса существует сотни лет, он вполне надёжен), независимыми (с этим тоже всё в порядке, банкирам Браавоса кланяются правители всех стран) и служить на пользу общества — поддерживать экономику в сложный период, помогать беднякам ссудами и субсидиями. Этого не делает ни банк Браавоса, ни лорды, ни корона. [...]

Магическая Англия

Поттериана Джоан Ролинг — сага о теневой экономике. Волшебники, согласно её книге, живут везде, но скрывают свои умения, а также прячут от людей собственную инфраструктуру. Примерно так существуют мафиозные кланы или закрытые национальные диаспоры, за тем исключением, что волшебникам не приходится скрываться от правосудия. Ещё одно отличие — волшебный мир не паразитирует на экономике мира людей, это крайне замкнутое сообщество с собственной валютой, банком, инфраструктурой и производством. Товарно-денежные отношения с миром магглов ведут только маглорождённые волшебники.

Казалось бы, в сообществе волшебников не должно быть дефицита, а значит, не должно быть и экономики. Действительно, мир в поттериане стремится к утопической постдефицитной экономике, описанной в популярном сериале «Стар Трек». Но что говорят нам исключения из закона элементарной трансфигурации Гампа? Нельзя наколдовать что-то из ничего. Невозможно соткать еду из воздуха, можно либо перенести её оттуда, где она есть, либо увеличить количество, либо улучшить качество. Нельзя наколдовать деньги, подделку заметят гоблины, владельцы волшебного банка Гринготтс. В ходу здесь собственные деньги. Золотые, серебряные и бронзовые монеты (галеоны, сикли и кнаты), которые примерно равны $7,30, 0,46 и 0,2 соответственно. Кстати, это допущение, даже самая мелкая золотая монета в мире людей стоила бы не меньше $38 (цена за грамм золота на начало марта). Банк выполняет примитивные функции — хранит сбережения и ценности, а также обменивает деньги магглов на деньги волшебников. Для мира волшебников магия — как технологии в мире магглов (людей) — средство для того, чтобы получать больше благ, затрачивая меньше усилий и средств. [...]

Средиземье

Чтобы понять, как и почему началась Великая Война Кольца, нужно обратиться к незначительному на первый взгляд эпизоду — появлению в Средиземье огнедышащего дракона Смауга. Его налёты причинили экономике региона серьёзный урон. Казалось бы, и эльфы, и люди, и особенно гномы по Толкиену — трудолюбивые народы, склонные к созиданию. За почти 200 лет, что дракон спал в пещерах Огненной горы, они могли бы восстановить все разрушения и даже вырастить новый лес на месте Драконовой Пустоши. Однако процветавший до налёта змея город Дейл во времена путешествия Бильбо Бэггинса жил всё ещё крайне бедно, а гномы так и не нашли новый дом вместо Огненной горы. Экономист Фрэнсис Вули, профессор Карлтонского университета, считает: Смауг, любитель золота и драгоценных камней, спровоцировал в Средиземье ценовой шок. Он вывел из обращения огромное количество золота, журнал Wired подсчитал: в пещере дракона хранилось около 158 кубических метров драгоценностей. В переводе на доллары по текущему курсу золота это около $130 млрд. Вули считает: если бы в Средиземье был центральный банк или другой монетарный институт, можно было бы провести валютную реформу и заменить золото на бумажные деньги, тогда эффект, произведённый драконом, не был бы так силён.

Ещё одна большая проблема со Смаугом — перед тем как усесться на кучу золота, он сожрал тысячи гномов. А гномы, как известно, искусные кузнецы, огранщики, оружейники и дубильщики. Они обеспечивали большую часть промышленности Средиземья и торговали с окрестными землями. Оставшиеся в живых гномы могли бы переселиться под другую гору и раздуть меха кузниц там, но оказались одержимы желанием отомстить и отбить старый дом у грабителя.[...]


Тэги: Цитата
Статья написана 10 февраля 2016 г. 13:29


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="Девять_неизвестных" title="Девять_неизвестных" width="200" border="1">

Отсмотрел https://fantlab.ru/film4423">сериал "Девять неизвестных", Россия, 2005 г.

Жанр сериала Википедия характеризует, как https://ru.wikipedia.org/wiki/Девять_неиз...">мистический детектив с элементами боевика. Конечно, есть в нём и мистика и элементы детектива, но я бы, пожалуй, охарактеризовал сериал как сказку. Кстати и сам сериал назвал бы не сериалом, а многосерийным фильмом, ибо в нём имеется законченный сюжет, серии называются главами и даже предваряются эпиграфами из Льюиса Кэрролла или Клайва Льюиса. В пользу определения "сказка" свидетельствует также то, что хотя в сериале присутствуют и «Аненербе», и розенкрейцеры, и тайное общество царя Ашоки, и книга тайных знаний, и хрустальный череп... да чего там только нет, но воспринимается всё это как-то несерьёзно. Авторы смешали всё перечисленное, но взбалтывать не стали, так что временами видны прорехи и прочие белые нитки. Хотя, похоже, целью их было вовсе не развлечь публику популярной мистикой и криптоисторичностью, но донести до неё мысль о том, что смерти нет, и гибель тела вовсе не означает конец всего. Главное — быть чистым душой и помыслами. Возможно, удалось.

Главный герой сериала, экстрасенс Мефодий Дарвин, человек настолько честный и чистый душой, я бы даже сказал блаженный, что не только при всех своих способностях не может заработать сколько-нибудь больших денег, но, похоже, подсознательно сторонится денег как заразы. Однако деньги Мефодию нужны. Для лечения тяжело больной жены. И вот о Мефодии узнаёт британский миллиардер российского происхождения Виктор Севидов, который приобрёл могущественный артефакт, исполняющий заветные желания, и желает в нём разобраться. Казалось бы, вот он счастливый конец, герои нашли друг друга, но всё только начинается...

Сериал отчётливо распадается на две части, которые можно условно охарактеризовать, как просто мистическую, местами даже весёлую, и драматически-мистическую, с нагнетанием, гибелью героев и пр. Однако, в конце все поженятся всё кончится хорошо.

Сюжет авторы задумали витиеватый, есть несколько удачных образов и моментов, но опытного читателя фантастики особо не впечатляет. Впрочем, не думаю, что он снимался в расчёте на таких читателей. Радует, однако, актёрский состав: Валентин Гафт, Егор Бероев, Валерий Баринов и пр. Даже в мелких эпизодах замечены Виктор Вержбицкий, Михаил Ефремов и другие знакомые лица. Что закономерно привело к тому, что число не слыхавших о Станиславском актёров на единицу фильма заметно меньше, чем в большинстве российских сериалов, которые я видел (впрочем, видел я их не слишком много). С другой стороны, действие происходит в наше время, в Москве и Подмосковье, так что исполнителям ролей, не связанных с мистикой, и играть особо не надо.

В целом, посмотреть можно. Если после третьей серии станет скучно, попробуйте продержаться до шестой, где сюжет становится динамичней и напряжённей.


Тэги: Кино, Отзыв
Статья написана 8 февраля 2016 г. 23:23


По случаю окончания новогоднего сезона выложил на Самиздате написанный в далёком 2002 году http://zhurnal.lib.ru/p/palxcun_s/01-tend...">рассказ "Тендер" (на украинском языке), первый рассказ из цикла "Чортівня". Как можно понять из названия цикла, рассказ из жизни чертей (и ведьмы, да). Милости прошу читать.

Иллюстрации, сделанные к рассказу в газете "Веселі вісті"

 

 

http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="Chortivnia_1-2" title="Chortivnia_1-2" border="1">

 

http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="Chortivnia_1-1" title="Chortivnia_1-1" border="1">

P.S. Оценить рассказ можно на https://fantlab.ru/work152463">его странице.





  Подписка

Количество подписчиков: 88

⇑ Наверх