Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Pouce» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 23 декабря 2014 г. 21:08

Новости украинской и российской фантастики «OldNews» N 10/2014 (372) от 23 декабря 2014 г.




Тэги: OldNews
Статья написана 30 ноября 2014 г. 19:59


Обнаружил, что давненько не выполнял священного долга каждого пользователя соцсетей — выкладывать котиков. Спешу искупить и загладить.

http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="Portal-2005" title="PSV_Portal-2005_010" border="1">

воскресенье 17.04.2005


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="Eurocon-2014" title="Dublin_2014_3637" border="1">

воскресенье 24.08.2014

Второе фото — ВП/А, первое — не помню кто.


Статья написана 22 ноября 2014 г. 13:07


https://ru.wikipedia.org/wiki/Люси_(фильм)">https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru..." width="200" />

Отсмотрел новый фантастический фильм Люка Бессона "Люси".

Фильм, как я уже написал, фантастический. Основное допущение: если человеку удастся использовать свой мозг не на 10%, а на все 100%, то у него появятся поистине божественные возможности (насчёт 100%, не знаю потерялось ли это при дубляже, или так было в оригинале, но речь, по-видимому, должна идти о сознательном использовании, поскольку бессознательно, насколько я понимаю, мы и так используем гораздо больше 10% мозга). Заглавная героиня, простая студентка, к тому же блондинка во всех смыслах этого слова, неожиданно попадает в лапы тайваньских наркоторговцев, которые намерены использовать её как контейнер для перевозки принципиально нового наркотика в Европу. Контейнер лопается у Люси в животе и под действием наркотика процент использования ею мозга начинает стремительно расти. Это сопровождается спецэффектами и научно-популярными размышлениями. Пересказывать сюжет дальше не буду, смотрите сами.

У фильма есть все фирменные бессоновские признаки: разной степени отмороженность большей части персонажей, гонки по городу, трюки, спецэффекты, глупые полицейские, нелюбовь к немцам, любовь к арабам и т.д. Кроме того в фильм включено много чудесных натурных съёмок животных. Однако научно-популярная компонента вступает в противоречие с боевиковой. С одной стороны, объяснения происходящего с героиней, снижают темп и драйв, с другой, необходимость сохранения темпа и драйва делает объяснения слишком примитивными, так что любители как боевиков, так и жесткой НФ, скорее всего, будут не совсем довольны фильмом. Отвращения, однако, он не вызывает, так что вполне заслуживает однократного просмотра. А поскольку спецэфффекты играют в фильме большую роль, то смотреть лучше на большом экране.

Рекомендую любителям Бессона и не слишком жёсткой (скорее даже гуманитарной) НФ.


Статья написана 15 ноября 2014 г. 12:53


Пару лет назад я писал о том, что нашему современнику, попавшему в фэнтезийное средневековье вряд ли удалось бы стать http://pouce.livejournal.com/217494.html">алхимиком или http://pouce.livejournal.com/242280.html">волшебником. А вчера кто-то в сети размышлял на тему, кем бы он мог стать, случись ему попасть в такие попаданцы (кто писал, увы, не помню, и найти не могу). У него получилось, что разве что конюхом, да и то благодаря не профессиональным навыкам, а хобби. Тут я, кстати, полагаю, что и конюхом отнюдь не сразу, разве что побыв конюшенным мальчиком, но речь не об этом. Кем бы в принципе мог реально стать наш современник-попаданец в Средние века?

То, что высшее образование, даже техническое, не говоря уж о гуманитарном, ему бы не пригодилось, вроде бы достаточно очевидно. А как быть с рабочими и ремесленными навыками? Рабочих-станочников, электросварщиков и прочих, чьи профессии связаны с современной техникой, сразу можно отбросить. Слесарь? В принципе, грамотный слесарь, конечно, мог бы освоить тамошнюю технику, но вписаться в цеховую систему? Это вряд ли. Разве что художник мог бы так и оставаться художником, пусть даже бродячим, но тут дело не столько в квалификации, сколько в таланте. Вообще, похоже, в средневековом городе могли бы "работать по специальности" разве что наши современные воры-карманники да проститутки. Если и у этих специалистов не было своих цехов, конечно.

Остаётся село, тем более, что в средневековье сельского населения было гораздо больше чем городского. Здесь вором или проституткой особо не поработаешь, слишком мало народу в каждом отдельном селе — все на виду. Разве что пойти в разбойники, но для этого требуются навыки выживания в дикой природе и волчья натура, каковое сочетание встречается не слишком часто. Стать простым крестьянином? Свободному крестьянину нужна земля, которую просто так никто тебе не даст, так что попаданец может разве что наняться в батраки, а это вряд ли можно назвать работой по специальности. Остаются, с некоторыми оговорками, профессии гончара и кузнеца. Да, ещё можно поселиться в лесу и стать травником или знахаркой.

Итого, условно пригодными для попаданцев получаются такие профессии:

мужские: гончар, кузнец;

женские: проститутка;

универсальные: вор/воровка, знахарь/знахарка.

Есть ещё варианты?

UPD: В ЖЖ развернулось достаточно оживлённое обсуждение этой темы.


Статья написана 14 ноября 2014 г. 14:41


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru..." width="200" />

Отсмотрел восьмисерийный https://ru.wikipedia.org/wiki/Григорий_Р.">фильм "Григорий Р.".

Похоже, волна реабилитанса докатилась и до Григория Распутина. Старец, более сотни лет представлявшийся сомнительной, тёмной, даже демонической личностью, символом разложения монархии вообще и царского семейства в частности, теперь выступает как истинно русский, глубоко православный (едва ли не святой) человек, всей душой радеющий о России. Учитывая, что прежнюю версию историю Распутина писали те, кто его глубоко ненавидел, она, скорее всего, не вполне соответствует действительности, но новая похожа на обычный качок маятника в другую сторону с заменой минусов на плюсы. Впрочем, я не историк и недостаточно хорошо знаком с текущей линией партии.

Собственно, сюжет полностью подчинён решению реабилитаторской задачи. Временное правительство поручает квалифицированному следователю Генриху Ивановичу Свиттену (немцу и атеисту, что немаловажно) состряпать дело, доказывающее, что Распутин злодей и проходимец. Однако в ходе расследования Свиттен обнаруживает, что... (см. первый абзац).

С технической точки зрения фильм оставляет противоречивое ощущение. С одной стороны, создатели вроде бы заботились об аутентичности деталей (костюмы, автомобиль того времени, неубранный снег на дорогах, даже железнодорожный вагон, кажется, соответствующий), с другой — интерьеры часто явно условны, вроде огромной комнаты, в которой стоит одинокий стол и пара стульев. С одной стороны, в фильме играет ряд хороших и даже выдающихся актёров, начиная с великолепного Машкова, сыгравшего Распутина, с другой — игра исполнителей почти всех эпизодических ролей вполне на уровне школьной самодеятельности. С одной стороны неподдельный драматизм в ряде ключевых сцен, с другой — явная агиточность во множестве других, а финальная сцена с царским семейством прям просится на плакат, точнее лубок.

Рекомендую любителям Мошкова (он сыграл как обычно прекрасно) и альтернативной истории.





  Подписка

Количество подписчиков: 88

⇑ Наверх