Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Pouce» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 23 апреля 2014 г. 13:25

Новости украинской и российской фантастики «OldNews» N 4/2014 (366) от 22 апреля 2014 г.




Тэги: OldNews
Статья написана 14 апреля 2014 г. 11:55



http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." border="1" alt="PSV_Pyrkon_2014_2864" title="PSV_Pyrkon_2014_2864">

Из почётных гостей Пыркона самый известный у нас http://fantlab.ru/autor159">Тэд Уильямс. Все мероприятия с его участием происходили в субботу 22 марта и я присутствовал на двух из них. Опишу, пожалуй, первое — встречу с читателями. Ведущий, представляя Уильямса публике, даже назвал его отцом современной фэнтези и напомнил, что именно он был одним из тех, кто изменил отношение Джорджа Мартина к фэнтези, за что поклонники "Песен Льда и Пламени" должны быть ему весьма благодарны.


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." border="1" alt="PSV_Pyrkon_2014_3517" title="PSV_Pyrkon_2014_3517">

Правда, как признался сам Уильямс, ему больше нравятся комиксы, но жена не даёт ему их писать, требуя, чтобы он писал книги, поскольку за комиксы мало платят. Кстати, семья, похоже, вообще играет большую роль для Уильямса, недаром, первое, что он сделал, поднявшись на сцену, это сфотографировал зал, чтобы представить детям-подросткам доказательство, что папа занят делом, и многие его, таки, читают. Таки да, читают (кстати, рекомендую любителям фэнтезийных саг четырёхтомный роман эпопею http://fantlab.ru/work4824">"Орден Манускрипта"), и не только читают — народу на встречу пришло весьма много, свободных мест не было. Слушать Уильямса тоже весьма интересно. Он умеет заинтересовать аудиторию, вовремя пошутить и даже может рассказать анекдот про блондинок (правда перед тем, как рассказать, ему пришлось с минуту объяснять, что на самом деле блондинки очень умные и он их глубоко уважает). И, что немаловажно, говорит хоть и экспрессивно (далее будут фото), но при этом очень чётко и членораздельно, не глотая слов и слогов. Перед фотками приведу несколько вопросов и ответов (не дословно, а в вольном пересказе).


В. О Сапковском.

О. Саковского не читал, но ценит славянскую мифологию.


В. Вы пишете ради денег?

О. "Нет! Я пишу, чтобы моя жена была счастлива!" А вообще, писать надо то, что нравится.


В. Хотели бы вы, чтобы ваши романы экранизировали?

О. "Да, б...!" Не отказался бы от экранизации за много миллионов.


В. А как насчёт игры в мире какого-нибудь из ваших циклов?

О. Предлагали делать игру, согласился. Но фирма, которая делала предложение, уже два года молчит.


В. Какие писатели на вас повлияли?

О. Милн, Бредбери, Толкин, Муркок, Лейбер, Дик, Ле Гуин, Старджон, Лавкрафт...


В. Кого из современных авторов вы можете посоветовать читателям?

О. Читает мало, только то, что рекомендуют люди, к которым прислушивается, поэтому сам давать рекомендаций не может, разве что передавать чужие.


В.О фантастах и пророчествах.

О. Немного пророк, но старается, скорее, интерпертировать современные тенденции. Предсказал, что убийства в реалити-шоу появятся через 50 лет. Они появились, через 10. Предсказал появляение IPad, причём устройство так и называлось PAD.


И, наконец, фотки!


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." border="1" alt="PSV_Pyrkon_2014_2858" title="PSV_Pyrkon_2014_2858">   http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." border="1" alt="PSV_Pyrkon_2014_2860" title="PSV_Pyrkon_2014_2860">


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." border="1" alt="PSV_Pyrkon_2014_2867" title="PSV_Pyrkon_2014_2867">


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." border="1" alt="PSV_Pyrkon_2014_2872" title="PSV_Pyrkon_2014_2872">


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." border="1" alt="PSV_Pyrkon_2014_2873" title="PSV_Pyrkon_2014_2873">


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." border="1" alt="PSV_Pyrkon_2014_2874" title="PSV_Pyrkon_2014_2874">


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." border="1" alt="PSV_Pyrkon_2014_3540" title="PSV_Pyrkon_2014_3540">


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." border="1" alt="PSV_Pyrkon_2014_2876" title="PSV_Pyrkon_2014_2876">


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." border="1" alt="PSV_Pyrkon_2014_2940" title="PSV_Pyrkon_2014_2940">

Давая начинающим писателям рекомендации, как писать, Уильямс сказал, что самое главное это совместить это (приличного кадра нет, но это афедрон) с этим (см. фото).


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." border="1" alt="PSV_Pyrkon_2014_2968" title="PSV_Pyrkon_2014_2968">


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." border="1" alt="PSV_Pyrkon_2014_2971" title="PSV_Pyrkon_2014_2971">


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." border="1" alt="PSV_Pyrkon_2014_2976" title="PSV_Pyrkon_2014_2976">



Статья написана 8 апреля 2014 г. 14:22


      http://s.lubimyczytac.pl/upload/books/157..." height="96">   Анна Каньтох (Anna Kańtoch) http://lubimyczytac.pl/ksiazka/157544/czw...">"Четыре утра ("Czwarta nad ranem")"


Бесплатная электронная книга на польском языке — сборник из пяти рассказов, опубликованных в своё время в сети.


Ангевина ("Angevina") — главный герой, ученик мастера похоронных дел, обнаруживает в кармане загрызенного, то ли волками, то ли одичавшими собаками, молодого человека письмо, в котором тот приглашает на свидание девушку по имени Ангевина. Герой решает найти девушку и отдать ей письмо. Выясняется, что она приёмная дочь дрессировщика собак, недавно приехавшего в их маленький городок. Герой идёт в дом дрессировщика и видит, как тот забивает до смерти собаку. Герой теряет сознание и, прийдя в себя, видит склонившуюся над ним Ангевину. Герой влюбляется в девушку, начинает искать случая пообщаться с ней и обнаруживает, что в доме дрессировщика творятся странные вещи...


Четыре утра ("Czwarta nad ranem") — главная героиня, Паола, в свой пятнадцатый день рожденья выходит из моря в странном городке Даерне, населённом фавнами, силенами, дриадами. Она не помнит, как попала в море и подозревает, что умерла. Однако жизнь в городке ничем не отличается от обычной, за исключеним того, что здесь всегда четрые утра, время, когда происходит наибольшее количество самоубийств, а в больницах умирает больше всего пациентов. Паола хочет вернуться обратно, но помочь её не может никто, кроме загадочного Арлекина, способного свободно перемещаться между двумя мирами. Паола начинает искать Арлекина...


Хороший человек в аду ("Dobry człowiek w piekle ") — главный герой, Николай С., начинающий писатель, роман которого может победить в литературном конкурсе. В финал вышли два произведения. Николай С. уверен, что его роман лучше, но в мире, в котором он живёт, за добрые дела воздаётся не после смерти, а при жизни. А автор конкурирующего романа спас из потерпевшей аварию машины двух человек и даже собаку. Николаю С. срочно нужно сделать столько добрых дел, чтобы их хватило для компенсации добрых дел конкурента...


Арфа пустыни ("Harfa pustyni") — в рассказе переплетаются две сюжетные линии — девочки-воина, защищающей взрослых от невидимых для них чудовищ, и парня-наёмника, который со своими товарищами сопровождает груз оружия в затерянный среди пустными странный город Арфа, дома в котором имеют форму правильных геометрических фигур. Наёмник чувствует, что в городе небезопасно, но наниматель делает вид, что никакой опасности нет. И вот однажды вечером, когда местные жители устраивают для приезжих вечеринку, происходит ужасный случай...


Паук ("Pająk") — группа авантюристов ищет на далёкой планете следы древней цивилизации и находит некий объект, напоминающий огромного паука. Объект слишком крупный и вероятность успешно вывезти его на Землю 36,5%. Нужно решить, рисковать, или нет. Голоса разделяются поровну...


Рассказы, скорее, мистические с элементами ужасов, но автор, похоже, человек добрый и не нагнетает слишком. Читается хорошо. Можно рекомендовать любителям мистической фантастики, особенно изучающим польский язык.


Статья написана 8 апреля 2014 г. 14:21


      http://data.fantlab.ru/images/editions/sm...">   Андрей Мартьянов при участии Елены Хаецкой http://fantlab.ru/work480945">"Без иллюзий"


Первая книга романа-эпопеи http://fantlab.ru/work480947">"Der Architekt". Альтернативно-исторический роман о нацистской Германии, повествование в котором ведётся от имени личного архитектора Гитлера, рейхсминистра Альберта Шпеера и его младшего брата, командира танка, Эрнста Шпеера. Оба идейные нацисты, члены НСДАП с начала 30-х годов, и смотрят на происходящее именно как нацисты, но Альберт — выдающийся организатор производства, а Эрнст — простой фронтовой офицер. За счёт такой большой разницы в положении героев, и, соответственно разброса точек зрения, создаётся объёмный образ Третьего рейха, жизни в нём и войны, которую он ведёт. И этот образ заметно отличается от общепринятого. Вместо идеального, выполненного с немецкой скрупулёзностью и точностью механизма мы видим раздираемое противоречиями государство, в котором, в основном из-за руководства дилетантов — малограмотных, но гиперидеологизированных партийных бонз, царит бардак, высшие руководители, включая фюрера, вместо решения нарастающих проблем предпочитают их не замечать, а чуть ли не единственная чётко и осмысленно работающая организация — РСХА. Главный герой, Альберт Шпеер, в отличие от многих других, видит, что Третий рейх катится в пропасть и в экономическом плане уже фактически проиграл войну. Он безрезультатно пытается донести эту мысль до Гитлера, а его более решительные единомышленники приходят к выводу, что для спасения Германии рейхсканцлера надо менять... Конец у книги явно промежуточный, то есть продолжение следует. Насколько мне известно, намечено ещё два тома. Будем ждать.


Написано хорошо, но, как для среднего читателя, немного перенасыщено технической информацией. Впрочем, мне это не помешало. Да и любителям серьёзной альтернативки тоже не должно помешать.


Пару слов собственно о книге, как материальном объекте. Это весьма стильная натуральная чёрная книга, с чёрной обложкой, чёрным обрезом и чёрно-белыми внутренними иллюстрациями. Готично, как сейчас принято говорить.


Рекомендую любителям серьёзной альтернативной истории. Себе лично рекомендовал бы подождать, пока выйдут все три тома, чтобы прочитать всё сразу, но, увы, уже поздно — чтение начато.


      http://data.fantlab.ru/images/editions/sm...">   Александр Золотько http://fantlab.ru/work528150">"Орден Хранителей. Оперативник"


Фантастический боевик плюс исключительно редкий в наших краях поджанр — религиозная фантастика. Произошло Возвращение Бога. Не Второе пришествие, а именно возвращение. Вернувшийся Бог сделал Землю плоской, а небо Твердью и удалился обратно. При этом из мира исчезли приверженцы всех религий, кроме христианства. Соответственно, существование Бога больше не является предметом веры. Посреди Иерусалима торчит соединяющая Землю с небом Игла, по которой периодически спускаются ангелы, а в ад проводятся регулярные экскурсии. Казалось бы, в таких модельных обстоятельствах должно наступить полное благорастворение воздухов. "Цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!" — творите благие дела и зарабатывайте место в раю. Но вместо этого начинаются войны. Вначале за души оставшихся на Земле неверующих, потом за души верующих неправильно, потом за контроль над полезными ископаемыми... Потом появляется Служба Спасения, которая под лозунгом "Дьявол не врёт" предлагает подписать Договор и обеспечить себе льготные условия в аду. И оказывается, что желающих вместо райского журавля заполучить адскую синицу, особенно среди нагрешивших во время войн, довольно много. Естественно, с ними тоже начинается война... Правда, на момент действия романа наиболее острая стадия конфликта уже позади. Служба Спасения вербует предавшихся, террористы-галаты захватывают заложников, взрывают и убивают, а Орден Охранителей пытается навести порядок, или хотя бы удерживать всё происходящее в определённых рамках.


В начале романа главный герой, специальный агент Ордена Охранителей Иван Александров совершает благородный, но крайне необдуманный поступок – "пожирает", т.е. берёт на себя грехи умирающего друга и сослуживца, смертельно раненного при весьма загадочных обстоятельствах. Пожирание грехов само по себе тягчайший грех, который не может быть отпущен на исповеди, и, если Иван погибнет в предстоящем на следующий день рейде, он непременно попадёт в ад. А тут ещё в рейдовую группу включают представителя Службы Спасения, причём весьма высокого ранга...


На протяжении всего действия романа Иван постоянно подвергается искушению и вынужден решать весьма сложные моральные и религиозные дилеммы. Казалось бы, учитывая, что в Орден Охранителей, как и в любые другие правоохранительные органы, попадают отнюдь не ангелы, а вполне грешные, во всяком случае на бытовом уровне, люди, можно ожидать, что попытки искушения увенчаются успехом. Но внутренний стержень помогает Ивану делать правильный выбор... или выбор, который кажется правильным ему и читателям. Читатель тоже постоянно подвергается искушению, и понять, что правильно, а что нет весьма сложно, если не невозможно в принципе. Думаю, эта постоянная необходимость размышлять и отвечать для себя на весьма непростые вопросы может не понравится некоторым читателям, формально входящих в целевую аудиторию. Хотя стрельба, резня, кровища, подставы, внезапные повороты сюжета и прочие необходимые атрибуты фантастического, и не только, боевика наличествуют в полном и, местами, на мой вкус, даже слишком полном объёме. Впрочем, Золотько всегда скрывает под внешне простой и грубой боевиковой оболочкой глубокий смысл и неоднозначно воспринимаемые идеи, и пишет на грани раздела разных целевых аудиторий. Просто в "Оперативнике" это более ярко выражено. Окончание романа явно намекает на возможность продолжения, причём с учётом открывающихся лишь ближе к концу обстоятельств. Будем ждать.


Рекомендую любителям серьёзных фантбоевиков и религиозной фантастики.


      http://data.fantlab.ru/images/editions/sm...">   Владимир Ропшинов http://fantlab.ru/work476322">"Князь механический"


Альтернативная история, стимпанк, мистика. В самом конце декабря 1921 года в Петроград с японского фронта прибывает князь крови императорской, правнук Николая I, Олег Константинович Романов. В отличие от других членов императорской фамилии князь Олег непосредственно участвовал в боевых действиях, и был тяжело ранен на германском фронте. Октябрьская революция, как можно догадаться по первым фразам, в данном варианте истории не состоялась, поскольку корниловский мятеж увенчался успехом. В России восстановлена монархия, и на престоле всё тот же Николай II. Здесь я начал опасаться, что дальше пойдёт монархическая утопия в стиле "и прослезился", но нет. Противоречия, которые привели к революции, никуда не делись, и обстановка в Петрограде весьма мрачная, но, в отличие от реальной истории всё происходит в стимпанковом антураже. В небе висят полицейские цеппелины, которые в прямом смысле нюхом чуют злодеев и расстреливают их из пулемётов; по улицам, освещаемым мощными прожекторами, ездят паровики; в подвалах засыпающие дети подкачивают газ в отопительные системы; в Механическом театре механические актёры представляют пьесу "Победа над солнцем"; рабочим движением руководит инвалид войны, проповедующий счастливое будущее, в котором все органы человека будут заменены механическими; интеллигенция на тайных собраниях размышляет о прогрессе механики и осваивает изготовление механизмов и пр. И всё это в темном, продуваемом небывалыми ветрами Петрограде. В связи с прибытием княза начинают ходить слухи, что он, как герой войны и человек незапятнанный, должен заменить на престоле Николая. Вокруг Олега тут же начинается непонятная возня, затем на его жизнь покушаются, потом... В общем, читайте сами.


При чтении возникает ощущение, что автор хорошо изучил соответствующую эпоху. Даже сам стиль романа явно отдаёт двадцатыми годами прошлого века. Много упоминаний реальных исторических лиц, судьба которых, естественно, сложилась теперь по-другому и т.д. Но, возможно, именно в силу указанных причин читается скучновато. Хотя написано, несомненно, неплохо.


Можно рекомендовать любителям мрачной альтернативки в антураже первой четверти XX века с добавлением стимпанкового элемента.


Статья написана 4 апреля 2014 г. 21:57


Пора уже написать пару слов и о программе конвента. Подумав, решил описывать виденное в её рамках не в хронологическом порядке, а по персоналиям, поскольку большинством мероприятий, которые я посетил, были встречи с писателями. Начну, впрочем с хронологически первой встречи — с Лукашем Орбитовким. К сожалению, я пока не читал его романов, хотя очень много слышал о них от Сергея Легезы, но встреча оказалась интересной сама по себе.



http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="PSV_Pyrkon_2014_3476" title="PSV_Pyrkon_2014_3476">
Здесь следует отметить, что все встречи с писателями, которые я посетил на Пырконе, проходили в виде интервью. Специально готовившийся человек беседовал с писателем на интересующие публику темы, а уже под конец предлагалось задавать вопросы из зала. Думаю, на наших конвентах стоило бы пошире использовать эту форму.

http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="PSV_Pyrkon_2014_3481" title="PSV_Pyrkon_2014_3481">
Встречу с Лукашем Орбитовским вела Клаудия Хейнце

http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="PSV_Pyrkon_2014_3483" title="PSV_Pyrkon_2014_3483">

http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="PSV_Pyrkon_2014_3490" title="PSV_Pyrkon_2014_3490">

* * *

http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="PSV_Pyrkon_2014_3000" title="PSV_Pyrkon_2014_3000">
Кстати между мероприятиями, а особенно вечером, после основных событий программы можно посетить павильон, полностью отданный под питание и отдых участников. Банкета, как принято на наших конвентах, на Пырконе нет, но собраться есть где, так что все желающие могут пообщаться и приятно провести время в порядке неформальной самоорганизации.

http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="PSV_Pyrkon_2014_2856" title="PSV_Pyrkon_2014_2856">
А из формальной организации хочу отметить отлично поставленную информацию о событиях. Кроме программки, в которой указано, где и когда что проходит, и книжки участника, в которой описано содержание мероприятий и их участники, есть ещё информационные объявления на всех задействованных аудиториях и других местах.

http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="PSV_Pyrkon_2014_2992" title="PSV_Pyrkon_2014_2992">
Этот верстовой столб, например, показывает расстояние до городов, в которых проводятся конвенты в Польше. Как видим, проводится их немало (между прочим, видны не все таблички, несколько есть ещё с другой стороны)

Ну и напоследок опять фотографии, снятые без специальной цели.

http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="PSV_Pyrkon_2014_2879" title="PSV_Pyrkon_2014_2879">

http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="PSV_Pyrkon_2014_2900" title="PSV_Pyrkon_2014_2900">

http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="PSV_Pyrkon_2014_2978" title="PSV_Pyrkon_2014_2978">

http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="PSV_Pyrkon_2014_2993" title="PSV_Pyrkon_2014_2993">

http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="PSV_Pyrkon_2014_2986" title="PSV_Pyrkon_2014_2986">

http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="PSV_Pyrkon_2014_2989" title="PSV_Pyrkon_2014_2989">






  Подписка

Количество подписчиков: 88

⇑ Наверх