Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Г. Л. Олди» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 149  150  151

Статья написана 6 июля 06:53

Виталий Кривонос делится впечатлениями от книги Г. Л. Олди "Свет мой, зеркальце".

Эпиграф:

— Ямщик, не гони: лошадей нам некуда больше.

Сразу скажу: это не рецензия, отрецензировали уже. Это некая сумма впечатлений. Как говорится, "съел сливу, долго думал". Не, сливу я в том годе срубил под самый корешок, пришлось есть абрикос.

Абрикос тоже ничего так.

Короче говоря, прочитал я тут вышеозначенную книгу. Знаю, стыдно тратить время на чтение художественной литературы, но что поделать, раз в полгода накатывает. Во первых во словах: хорошо есть, и хорошо весьма. По ощущениям напомнило "Орден святого Бестселлера", но даже больше "Золотаря". Вот почему-то. По технике — нет, не напомнило :) С одной стороны, Олди верны своим словесным барочным (но, право слово, не порочным!) кружевам, с другой стороны — ох, как мне понравился этот приём, это нагромождение образов в пиковых моментах, ассоциаций, отсылок, метафор, каламбуров, и всё через запятую, плотно, не продохнуть, и кажется бессвязно, но на самом деле связано, через мышцы, через нервы, через костный мозг. Вспомнился Сартр и Стивен Кинг. А, и наш исландский друг Сйон этим балуется, не без того :) Добавьте неизменное олдёвское чувство юмора и отсылки к массовой культуре — и можно подавать на стол.

Теперь по сути. Вот все пишут, что главгерой, писатель Борис Ямщик, это Человек-Редиска. Потому что мизантроп. То есть людей не любит. А я бы вот тут не согласился. Любовь — это ведь искусство и к тому же талант, не всем дадено. Это не долг и не обязанность. Равно как и патриотизм, и религиозное чувство, и любовь к прекрасному. Глупо предъявлять претензию к человеку, если он, видите ли, не любит Родину, Бога и Бетховена. Нет. Ямщик редиска вовсе не потому. А редиска он по той причине, что в своей мизантропии не последователен. Ну не любишь ты Кабучу — так разводись, в чем проблема. Не любишь кота — выброси на улицу, или утопи, это несложно. Ванна вроде в доме есть. Но нет же, он рефлексирует и ноет про себя, как ему все надоели. И вот за это — за это мелкое паскудство и получает путёвку в чистилище.

В жизни рано или поздно наступает момент — примерно раз в семь лет (но это неточно) — когда "нужно что-то делать". Что ты живёшь не так и не туда и уже немножко не своей жизнью, и что да, все и всё вокруг бесит просто до невозможности. В такие моменты Тот, Который, начинает посылать тебе всякие знамения, знаки и даже — держи нос по ветру — возможности (как в известном анекдоте). Мы, конечно, почти всегда тянем до последнего, не обращаем внимания (или делаем вид), тупим, боимся, цепляемся за привычное, за скорлупу, и в итоге... ну да, ну да. За невыученные уроки что делают? Оставляют на второй год. На второй круг. На третий, пятый, десятый, потому что когда не доходит через голову — обычно доходит через задницу (но это тоже неточно). Кризисы сыплются один за другим, в геометрической прогрессии, и горы перестают быть горами, и страшно смотреть в зеркало, страшно и противно, и начинается отето от: мама, а всё же могло быть хорошо, а вот тебе, бабушка, и юрьев день, день гнева, день скорби, день святого самоеда...

Вот так и с Ямщиком, только в фантастической, гипертрофированной манере. Более, так сказать, выпукло. Искупление? Работа над собой. Показанная в мелочах, отчего местами возникает ощущение "провисания" текста — иллюзорное ощущение: в чистилище вас развлекать никто не подряжался. Как уж справился Ямщик — вопрос, ясное дело, открытый. Одиссей вернулся на Итаку — но весло-то всё ещё при нём, и как далеко надо его нести, чтобы однажды он сам принял его за лопату? Примется ли за прежнее писательское ремесло? Оставят ли бесы-балбесы Веру? Не навредят ли сверх меры? Можно ли было сыграть эту пьесу иначе, "чтобы никто не ушёл обиженным"? Свет мой, зеркальце, скажи... не-не, молчи, молчи.

Мы уж как-нибудь сами, ага.

Про зеркала. Кривые, фальшивые и прочие. Ведь отличный образ. Вначале Ямщик видит мир как рефлексию из явно кривоватого зеркала и вдобавок мутного. Как теперь выглядит его мир? Через какую призму отражается? Смена оптики, друзья, смена оптики — великая вещь...


Статья написана 30 июня 07:02

Ура, товарищи!

Олди имеют сообщить, что они завершили работу над «Беглецом» -- второй книгой романа «Блудный сын». После финальной авторской редактуры книга будет передана в издательство «Азбука».

Вообще-то конец основной работы намечался на середину июля, и это в лучшем случае. Но июнь сложился очень уж запойный – в рабочем смысле. Еще вчера утром думали, что закончим в понедельник-вторник. К вечеру передумали. :-) Устали, конечно. Ну да ладно, теперь можно и отдышаться.


Статья написана 25 июня 07:15

Г. Л. Олди, «Блудный сын» в интернет-магазинах (Украина):

Книгоград: http://www.knigograd.com.ua/index.php?dispatch=prod...

Букснук: http://booksnook.com.ua/book/genri-laion-oldi-bludn...

Гренка: https://grenka.ua/264625/bludnyj-syn-ili-ojkumena-d...

Бамбук: https://www.bambook.com/book/rus/bludnyiy-syin-ili-...


Статья написана 20 июня 10:40

Вчера были в эфире "PSYмеханіка" у Максима Жидко. Как по нам, очень славно поговорили.


Статья написана 20 июня 10:39

По ссылке -- рецензия Аждара Улдуза на роман Г. Л. Олди "Сильные":

http://ajdarulduz.ru/avtorskie-novosti/2018-06-13/s...

"Награду – истинную, настоящую, и не только в конце, но в течении всего романа, и даже обеих своих жизней, получает младший брат, тот, кто берет на себя тяжелейшую ношу даже не по искуплению (фигня все это, такое не искупишь!), но по ИСПРАВЛЕНИЮ ошибок своей семьи. Один человек в семье, снимая с креста… извините – с оси мира прикованного к нему брата своего, именно он искупит грехи, за которые вообще-то не в ответе, но тут такое дело… это же – брат!"


Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 149  150  151




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 211

⇑ Наверх