Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Nexus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 54  55  56

Статья написана 23 марта 15:00
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «Рецензии»

"Библиотека на Обугленной горе" — дебютный роман американского писателя Скотта Хокинса.

До того как взяться за перо он трудился в нескольких IT-компаниях, работая с операционной системой Linux и периодически участвуя в разработке Windows (в 1991-м году Хокинс получил степень Бакалавра компьютерных наук Университета Южной Каролины, а два года спустя — Магистра компьютерных наук).

Согласно информации на официальном сайте автора, он любит читать, смотреть кино, готовить, столярничать, а также заниматься созданием аудиокниг.

Приняв во внимание все вышеперечисленное, можно предположить, что Скотт — не глупый и разносторонний человек, имеющий тягу к творчеству.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что его первая книга получилась очень яркой и разнообразной.

Но обо всем по порядку.

Начать, пожалуй, стоит с краткого содержания романа, хотя сделать это будет не просто из-за его весьма нестандартного сюжета.

Дабы не спойлерить (чем грешит издательская аннотация, которую я советовал бы не читать) скажу лишь следующее:

"Библиотека на Обугленной горе" рассказывает о группе из двенадцати человек, живущих в одном доме в глуши под опекой некоего Отца, строго следящего за тем, чтобы каждый из дюжины изучал определенный каталог знаний.

Эти знания, собранные вместе, дают ключ к управлению всем миром.

Дают возможность изменять его в соответствии с собственными желаниями.

И только Отцу доступны все каталоги.

Правда, однажды он внезапно исчезает, а вход в дом оказывается заблокирован невидимым силовым полем.

Данное происшествие запускает целую цепь разрушительных событий, охватывающих не только США, но и всю планету.

А все потому, что могущественные Библиотекари не остановятся ни перед чем, чтобы найти своего наставника, попутно защищая его наследие, хранящееся в тысячах старых изъеденных временем книг.

Собственно, такова завязка романа, который очень сложно отнести к какому-то одному жанру.

В нем смешались элементы и фэнтези, и хоррора, и научной фантастики.

Причем, Хокинсу почти идеально удалось увязать их между собой, создав произведение с отличной интригой, колоритными персонажами и бодрым кинематографичным экшеном.

Однако есть у книги и несколько минусов.

Первый заключается в том, что не все идеи, озвученные автором, получили внятное объяснение (сиквел напрашивается сам собой, тем более что финал романа это позволяет).

А второй — в том, что основная развязка истории происходит примерно за сотню страниц до ее фактического конца.

Поэтому приходится прилагать определенные усилия, чтобы дочитать слишком раздутый "эпилог".

Хотя все это не критично, ведь Скотт Хокинс написал по-настоящему необычную и запоминающуюся книгу.

И определенно одно из лучших дебютных произведений, которые когда-либо попадали мне в руки.

Оценка: 9/10.


Статья написана 2 марта 11:45
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «Рецензии»

    

Если человек вырос в семье талантливого писателя и в какой-то момент решил посвятить свою жизнь литературе, то нет ничего удивительного в том, что его произведения могут быть похожи на работы его родителя.

Джо Хилл не стал исключением.

Все его романы так или иначе содержат в себе отголоски сюжетов, придуманных его отцом — Стивеном Кингом.

Правда, с книгой "Пожарный" Джо слегка перегнул палку по части отсылок к "Противостоянию" Короля Ужасов.




Статья написана 2 февраля 14:30
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «КИНОрецензии»

В 2016-м году на кабельном канале Syfy состоялась премьера сериала "Нулевой канал", снятого на основе интернет-страшилки "Бухта Кэндл" Криса Страуба, рассказывающей о детской телепередаче, выходившей в эфир в конце 1980-х и связанной с исчезновениями подростков в городке Айрон Хилл.

Год спустя на экраны вышел второй сезон шоу, являющийся экранизацией другой крипипасты и получивший название "Дом без конца" (The No-End House).

В центре его сюжета — девушка по имени Марго, не так давно лишившаяся отца в результате несчастного случая.

Однажды вместе с друзьями она отправляется в таинственный особняк, словно из ниоткуда появившийся на одной из городских улиц.

Если верить слухам, то мрачное строение — это своеобразный "дом ужасов" — аттракцион, который способен обнажить самые глубинные страхи человека, изменив его жизнь раз и навсегда.

Но только в том случае, если гостю удастся покинуть его жуткие комнаты и коридоры...

Согласитесь, завязка звучит очень даже интригующе.

Но только в пересказе, потому как "Дом без конца" — крайне унылое зрелище.

Во-первых, блуждания Марго по особняку (за исключением одной сцены с зеркалом) выглядят нелепо и не особо пугающе (даже по лицу девушки видно, что она в лучшем случае сбита с толку, но никак не шокирована до дрожи в коленках).

К тому же, злоключения ее друзей в доме и вовсе остаются за кадром, что не может не вызвать недоумение.

Во-вторых, когда молодые люди попадают в последнюю "комнату" повествование замедляется настолько, что надо очень постараться, дабы не уснуть во время дальнейшего просмотра.

В-третьих, в сериале присутствуют странные обескураживающие моменты, которые в финале не получают никакого объяснения.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Например, не очень понятно откуда в бесконечной "комнате" взялась обычная на вид американская школа с классами, перекочевавшими из Советского Союза (или имелась в виду современная Россия?).

Или что представляет собой белая сфера, выкачивавшая воспоминания из подруги Марго.

И почему она преследовала именно Джулс, а не всех персонажей.

Загадки ради загадок, ага...

В общем, если первый сезон шоу, хоть и с оговорками, еще можно было назвать удачным, то новая история вышла непозволительно скучной и бедной на по-настоящему интересные события.

Поэтому тратить на нее время я не советую.

Оценка: 5/10.







P.S. Следующая глава сериала с подзаголовком "Отдел мясника" (Butcher's Block) ожидается уже 7-го февраля.

Трейлер выглядит любопытно, да и участие в проекте замечательного актера Рутгера Хауэра подкупает, но... не думаю, что я продолжу знакомство с "Нулевым каналом".

Если же данная антология вам по душе, то ждать "продолжения банкета" осталось совсем недолго.


Статья написана 26 января 11:00
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «Рецензии»

После шикарного романа "Судные дни" в моем списке любимых хоррор-писателей появилось еще одно имя — Адам Нэвилл.

Поэтому я никак не мог пройти мимо другой книги этого талантливого англичанина, получившей название "Ритуал" и не так давно выпущенной на русском языке в полной версии (если я ничего не путаю, то ранее по сети гулял перевод только первой половины романа).

И раз уж я коснулся структуры произведения, то стоит отметить, что оно разбито на две практически равные по объему части.

Первая повествует о компании четырех друзей, отправившихся в поход на севере Швеции и решивших отклониться от туристической тропы, дабы срезать путь через чащу темного труднопроходимого леса (по вполне благовидной причине, а не прихоти ради).

Излишняя самонадеянность героев приводит к печальным последствиям, которые в свою очередь "открывают" вторую главу истории, посвященную выживанию одного из членов группы.

Как я уже отметил, обе части романа вышли почти одинаковыми по количеству страниц, но вот по качеству исполнения — все же разными.

Поначалу было весьма любопытно читать о злоключениях горстки людей, вынужденных скитаться по необъятным дремучим просторам.

Особенно когда их стала преследовать неведомая тварь, чье незримое присутствие изматывало персонажей не хуже окружавшей их непогоды.

Однако когда внимание переключилось на, скажем так, последователей культа монстра, интерес к происходящему слегка уменьшился.

Вроде бы и событий меньше не стало, и атмосфера отчаяния никуда не делась, и градус насилия не снизился... но сюжет перестал цеплять так же сильно как раньше.

И это при том, что вторая половина книги абсолютно органично "вытекает" из первой.

Ну, т.е. лично у меня при чтении вопроса об ее уместности ни разу не возникло.

Тем не менее, под конец я успел устать от романа, который в целом оказался очень даже хорош.

В нем есть все элементы, необходимые для того, чтобы увлекательно провести несколько вечеров с книгой в руках: интригующая история, живые персонажи, натуралистичный экшен и зубодробительный саспенс.

А если вы являетесь поклонником таких фильмов как "Ведьма из Блэр" (The Blair Witch Project, 1999) и "Спуск" (The Descent, 2005), то "Ритуал" доставит вам еще больше удовольствия.

Оценка: 8/10.


Статья написана 12 января 10:30
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «Калейдоскоп фантастики»

Подводя итоги ушедшего 2017-го года, журнал "Мир фантастики" в номинации "Мистика и хоррор года" присудил победу роману "Потерянные боги" Джеральда Брома — "мрачной, стильной и причудливой истории о богах, чудовищах и людях".

Думаю, это произошло не только потому, что текст книги реально очень хорош, но и потому, что его дополняют поистине шикарные иллюстрации самого писателя.

Кстати, не так давно на своей страничке в facebook Бром разместил рисунок "персонажа" под названием "Judgement" (Правосудие), не попавшего в окончательный вариант "Потерянных богов" (полюбоваться на него можно ниже).

Ну а совсем скоро на русском языке выйдет другой роман Джеральда — "Похититель детей" — который наверняка порадует всех поклонников темного фэнтези и ужасов.

    




Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 54  55  56




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 91

⇑ Наверх