Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Nexus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 56  57  58

Статья написана 9 июня 00:00
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс»

Молчаливый маньяк в маске Майкл Майерс возвращается для последней схватки с Лори Строуд!

Отличный подарок к 40-летию культового слэшера Джона Карпентера!





Статья написана 8 июня 10:10
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «Рецензии»

Тема "нехороших" домов, квартир или гостиничных номеров, в которых обитает могущественное зло, годами мучающее своих жильцов, является одной из моих любимых в литературе ужасов.

Поэтому я не мог не обратить внимание на роман Адама Нэвилла "Номер 16", рассказывающий мрачную историю об "одержимых" апартаментах в элитном многоквартирном доме Баррингтон-хаус, расположенном в центральной части Лондона.

Точнее, обратил внимание уже давно, но добрался до книги только сейчас, заранее предвкушая увлекательное чтение.

Однако, как оказалось, делал я это напрасно.

Произведение разделено на две сюжетные линии, которые, как нетрудно догадаться, пересекутся друг с другом ближе к финалу.

В первой повествование строится вокруг девушки Эйприл, прилетевшей из США в столицу Великобритании, дабы подготовить к продаже те самые апартаменты номер 16, оставленные ей в наследство двоюродной бабушкой.

Параллельно с этим мы узнаем о непростой жизни Сета — неудавшегося художника, вынужденного работать ночным портье в Баррингтон-хаус.

И как раз данная часть романа — его самая большая проблема, потому как получилась она до жути скучной и однообразной.

Во время чтения приходилось прямо-таки заставлять себя продираться через вязкий текст, описывающий погружение Сета в пропасть безумия под давлением инфернальных сил, обитающих в стенах старого, некогда фешенебельного, дома.

Линия Эйприл, занимающейся расследованием обстоятельств смерти ее родственницы, вышла в разы бодрее, но ее потенциал при этом не был раскручен автором на полную катушку.

Казалось бы, у Нэвилла были все необходимые элементы для создания годного хоррора.

Требовалось только освежить пропахшую нафталином тему хотя бы парой нестандартных идей и нагнать напряжения несколькими пугающими сценами.

В плане новизны можно выделить разве что Вихрь, представляющий собой некий потусторонний мир.

Но его в романе так мало, что особого впечатления он не производит.

Да и страшные эпизоды писатель не вытянул, почти "забив" на интересные детали или оборвав их на полуслове.

Иными словами, "Номер 16" — весьма неровная книга, местами радующая плодами фантазии ее автора, но по большей части раздражающая своими самоповторами и излишним словоблудием.

Поклонникам Нэвилла ознакомиться с ней все-таки стоит (хотя бы для того, чтобы узнать "откуда растут ноги" у Кровавых друзей из "Судных дней").

Всем остальным тратить свое время я бы не советовал.

Оценка: 6/10.


Статья написана 20 апреля 12:12
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «Рецензии»

Думаю, каждый, кто слышал или читал истории о маньяках, рано или поздно задумывался над тем, что же толкает обычного с виду человека на убийство?

Что является отправной точкой для процесса превращения добропорядочного члена общества в жаждущего крови монстра?

Данным вопросам посвящены десятки научных статей и художественных произведений.

Не обошел их и писатель Бентли Литтл в своем романе "Наследие".

Сюжет книги строится вокруг простого парня по имени Стивен Най, зарабатывающего подготовкой печатной продукции (каталогов, буклетов и проч.) для встреч выпускников различных учебных заведений.

Стивен уже давно живет отдельно от родителей и редко общается с ними.

Поэтому молодой человек очень удивляется, узнав от матери, что его отец внезапно сошел с ума и пытался ее убить.

Стремясь разобраться в ситуации, Стивен проводит многие часы у постели обезумевшего родителя, запертого в психиатрическом отделении Ветеранского госпиталя.

Отец парня почти постоянно бредит и не может внятно объяснить, что же произошло.

Однако в одно из посещений он на краткий миг приходит в себя и произносит фразу "я ее убил".

Фразу, которая впоследствии меняет не только прошлое Стивена, но и его будущее...

"Наследие" — весьма нетипичный для Литтла роман.

Несмотря на то, что выполнен он в фирменном авторском стиле, в нем практически отсутствуют любимые Бентли странности, а сцены насилия описаны хоть и ярко, но в максимально сжатом виде.

В книге много внимания уделяется внутреннему миру главного героя.

Вернее, тем изменениям, которые происходят в нем по мере того как молодой человек все больше и больше узнает о жизни своего отца.

Читать обо всем этом крайне интересно.

А грамотно расставленные по тексту сцены экшена добавляют повествованию динамики и остроты.

Пожалуй, только один важный эпизод показался мне слегка не проработанным, что немного подпортило впечатление от произведения.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

На мой взгляд, Бентли недостаточно накалил атмосферу между Стивеном и Лайменом Фишером, отчего убийство последнего выглядело притянутым за уши.

Причем, это убийство — особенное (ведь именно после него парень пошел по наклонной) и его стоило осветить более подробно.

И если уж придираться до конца, то далеко не все рассказы, придуманные главным героем, пришлись мне по душе (забыл сказать, что Стивен еще и начинающий писатель).

Кстати, финал романа, на мой вкус, получился, вполне добротным.

Да, его без особого труда можно предугадать, но при этом он оставляет после себя чувство некой завершенности.

А не заставляет недоуменно пожимать плечами, как развязки многих других книг Литтла.

Оценка: 8/10.


Статья написана 30 марта 15:00
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «КИНОрецензии»

28-го февраля 1993-го года недалеко от города Уэйко в штате Техас силами ФБР и местных правоохранительных органов была инициирована осада жилого дома, принадлежавшего членам религиозной секты "Ветвь Давидова".

В ходе инцидента, продолжавшегося почти два месяца, погибло 82 члена секты, среди которых было более 20 детей, и 4 агента "Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ".

Блокада ранчо Маунт Кармел легла в основу нескольких документальных фильмов, а также мини-сериала "Трагедия в Уэйко" (Waco, 2018), речь о котором пойдет далее.

Первое, за что хочется похвалить создателей проекта, так это за вдумчивый подход к освещению печальных событий 25-летней давности.

Обе стороны конфликта были показаны с практически документальной точностью, без попыток кого-либо обелить или, наоборот, демонизировать.

Правда, очень часто мои симпатии оказывались на стороне сектантов.

Но только лишь потому, что на фоне агентов ФБР они выглядели менее отталкивающе.

Наблюдая за действиями представителей власти, не редко хотелось кричать в голос от их вопиющей тупости и некомпетентности.

Хотя стоит отметить, что и члены "Ветви Давидовой" периодически вели себя неадекватно и несколько раз без серьезных на то причин провоцировали нервных силовиков, постоянно испытывавших на себе давление правительства, требовавшего как можно скорее разобраться с ситуацией.

Следить за развитием которой чертовски интересно, потому как видно, что актеры по-настоящему прониклись предложенным им сценарием.

И если Майкл Шеннон как всегда отлично справился со своей ролью и достоверно воплотил на экране образ переговорщика ФБР Гари Неснера, то Тейлор Китч, примеривший на себя личину лидера секты Дэвида Кóреша, отыграл просто блестяще.

Глядя на него, я на самом деле видел увлеченного своим религиозным учением человека.

Причем, далеко не глупого человека, способного как на жестокость, так и на доброту, а не одномерного злобного фанатика.

Пожалуй, это лучшая работа Китча на сегодняшний день.

С картинкой и саундтреком у "Трагедии в Уэйко" тоже всё в общем-то в порядке.

Конечно, можно было бы поругать творение братьев Даудл за относительно неспешное повествование.

Однако лично мне скучно не было и каждый из шести эпизодов я посмотрел с большим удовольствием, ни разу не отвлекшись на посторонние дела (чем я иногда грешу, знакомясь с современными фильмами или сериалами).

История осады ранчо Маунт Кармел вышла весьма пронзительной и цепляющей и я уверен, что она совершенно точно никого не оставит равнодушным.

Оценка: 10/10.





Статья написана 23 марта 15:00
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «Рецензии»

"Библиотека на Обугленной горе" — дебютный роман американского писателя Скотта Хокинса.

До того как взяться за перо он трудился в нескольких IT-компаниях, работая с операционной системой Linux и периодически участвуя в разработке Windows (в 1991-м году Хокинс получил степень Бакалавра компьютерных наук Университета Южной Каролины, а два года спустя — Магистра компьютерных наук).

Согласно информации на официальном сайте автора, он любит читать, смотреть кино, готовить, столярничать, а также заниматься созданием аудиокниг.

Приняв во внимание все вышеперечисленное, можно предположить, что Скотт — не глупый и разносторонний человек, имеющий тягу к творчеству.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что его первая книга получилась очень яркой и разнообразной.

Но обо всем по порядку.

Начать, пожалуй, стоит с краткого содержания романа, хотя сделать это будет не просто из-за его весьма нестандартного сюжета.

Дабы не спойлерить (чем грешит издательская аннотация, которую я советовал бы не читать) скажу лишь следующее:

"Библиотека на Обугленной горе" рассказывает о группе из двенадцати человек, живущих в одном доме в глуши под опекой некоего Отца, строго следящего за тем, чтобы каждый из дюжины изучал определенный каталог знаний.

Эти знания, собранные вместе, дают ключ к управлению всем миром.

Дают возможность изменять его в соответствии с собственными желаниями.

И только Отцу доступны все каталоги.

Правда, однажды он внезапно исчезает, а вход в дом оказывается заблокирован невидимым силовым полем.

Данное происшествие запускает целую цепь разрушительных событий, охватывающих не только США, но и всю планету.

А все потому, что могущественные Библиотекари не остановятся ни перед чем, чтобы найти своего наставника, попутно защищая его наследие, хранящееся в тысячах старых изъеденных временем книг.

Собственно, такова завязка романа, который очень сложно отнести к какому-то одному жанру.

В нем смешались элементы и фэнтези, и хоррора, и научной фантастики.

Причем, Хокинсу почти идеально удалось увязать их между собой, создав произведение с отличной интригой, колоритными персонажами и бодрым кинематографичным экшеном.

Однако есть у книги и несколько минусов.

Первый заключается в том, что не все идеи, озвученные автором, получили внятное объяснение (сиквел напрашивается сам собой, тем более что финал романа это позволяет).

А второй — в том, что основная развязка истории происходит примерно за сотню страниц до ее фактического конца.

Поэтому приходится прилагать определенные усилия, чтобы дочитать слишком раздутый "эпилог".

Хотя все это не критично, ведь Скотт Хокинс написал по-настоящему необычную и запоминающуюся книгу.

И определенно одно из лучших дебютных произведений, которые когда-либо попадали мне в руки.

Оценка: 9/10.


Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 56  57  58




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 92

⇑ Наверх