Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Nexus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 59  60  61

Статья написана 31 августа 2018 г. 15:45
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «Рецензии»

Разговоры о том, что Стивен Кинг как писатель стал уже не тот, что прежде, ведутся довольно давно.

Лично я к ним особо не прислушивался, вплоть до ознакомления с весьма средней по качеству исполнения трилогией "Мистер Мерседес".

Погрузившись в печальные размышления, я пришел к выводу, что раньше Мастер и правда был смелее в выборе сюжетов для своих книг и способов их подачи.

Более того в 1990-х он не чурался и различных литературных экспериментов.

Самый яркий из них — это, конечно же, роман "Регуляторы", являющийся своеобразным перевертышем "Безнадеги".

Между этими двумя произведениями была издана "Зеленая миля" — каждая ее часть выходила отдельными томиками в мягких обложках.

Следом за "Регуляторами" увидела свет четвертая глава эпопеи "Темная Башня", названная "Колдун и кристалл" и представлявшая собой по сути один внушительный экскурс в прошлое Стрелка.

Что же тут необычного, спросите вы?

На мой взгляд, в том, что фанаты цикла наверняка хотели прочесть полноценное продолжение "Бесплодных земель", а вместо него получили флэшбэк на несколько сотен страниц.

Уверен, что таким образом Кингу удалось удивить многих поклонников своего творчества.

Думаю, никто из них не ожидал и появления на бумаге "Бури столетия" — сценария к одноименному мини-сериалу Крэйга Р. Бэксли.

До того момента Мастер успел поработать над несколькими скриптами для телевидения, но решился опубликовать один из них отдельной книгой только в 1999-м году.

Сомневаюсь, что исключительно ради денег.

Если бы текст оказался так себе, то скорее всего Кинг не дал бы добро на его издание (например, сценарий слабенького проекта "Особняк "Красная роза" того же Бэксли так и не был открыт широкой общественности).

Сюжет "Бури столетия" разворачивался в маленьком городке на острове Литтл-Толл — родине главной героини романа "Долорес Клэйборн", который тоже можно с чистой совестью причислить к литературным экспериментам Короля Ужасов.

А все потому что данная книга — это долгая подробная исповедь, написанная от лица уже давно не молодой женщины.

В произведении нет ни глав, ни частей — ничего, чтобы хоть как-то прерывало бы монолог Долорес.

Только в самом конце Кинг поместил выдержку из местной газеты, раскрывающую дальнейшую судьбу героини.

Всё, что до нее — сплошной поток воспоминаний о непростой жизни островитянки, читать который на удивление было совсем не скучно.

Повествование вышло богатым не только на мысли и переживания главной героини, но и на огромное количество мелких деталей ее окружения, благодаря чему "картинка" в голове получилась яркой и запоминающейся.

К сожалению, экранизация романа подрастеряла силу оригинала и лично меня смогла порадовать только неплохими актерскими работами.

Фильм Тейлора Хэкфорда показался мне каким-то поверхностным, неубедительным и откровенно скучным.

Иными словами, пустой тратой времени.

Оценки:

Роман — 8/10.

Экранизация — 6/10.


Статья написана 10 августа 2018 г. 15:00
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «Рецензии»

Термин "Последняя девушка" возник в мировом кинематографе еще в 70-х годах прошлого века и с тех пор часто проявлял себя во многих фильмах ужасов, попутно пустив корни и в литературном хорроре.

Роман "Клан" Килана Патрика Берка является явным тому подтверждением.

Книга рассказывает о девушке по имени Клэр Ламберт, которой чудом удалось сбежать от семейки каннибалов, обитавших в грязном ветхом доме, расположенном вблизи городка Элквуд в штате Алабама.

Казалось бы, избитая тема.

Подобную историю ценители жанра видели и читали уже не раз и не два.

Скорее всего понимал это и сам автор, поскольку решил освежить классическое повествование, сосредоточившись не на описаниях пыток Клэр и ее друзей, а на разборе их последствий.

Последствий, затронувших не только саму "последнюю девушку" и родственников погибших молодых людей, но и тех, кто помогал несчастной вырваться из тисков душного южного ада.

У романа полный порядок и с психологизмом и с экшеном, хотя первого получилось все-таки больше.

Поэтому если вы поклонник творчества таких писателей как Ричард Лаймон и Джек Кетчам, то "Клан" может разочаровать вас своей умеренностью в отношении натуралистичного насилия.

Зато непременно порадует другим — ладно скроенным сюжетом и качественно прописанными характерами персонажей.

Пожалуй, поругать творение Берка можно лишь за нелепые действия парочки героев ближе к финалу книги.

Не буду говорить каких, дабы не спойлерить, но ей-богу, к битве со злом надо подходить со всей ответственностью, а не абы как.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

На кой черт Финч и Бо напали на убежище Меррилов ночью, да еще и без приборов ночного видения?

Темнота — это конечно хороший помощник, но логичнее было бы атаковать врага под утро, когда тот или спал бы или, как минимум, был бы ослаблен бессонной ночью.

Но в любом случае, "Клан" — это весьма крепкая работа, которую я всячески рекомендую к прочтению.

Особенно если вам по душе фильмы типа "Техасская резня бензопилой" (The Texas Chain Saw Massacre) и "Поворот не туда" (Wrong Turn).

Оценка: 9/10.


Статья написана 9 августа 2018 г. 16:00
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «КИНОрецензии»

Кто бы мог подумать, что скромный триллер Джеймса ДеМонако "Судная ночь", выпущенный на большие экраны в 2013-м, послужит началом целой франшизы о США ближайшего будущего, где на одну ночь в году все преступления становятся законными.

За прошедшие пять лет было снято два сиквела оригинальной истории и один приквел с подзаголовком "Начало", который совсем недавно стартовал в российском прокате.

Данная картина рассказывает о том, с чего всё началось, а именно о приходе к власти политической партии "Новые Отцы-основатели", инициировавшей проведение социального эксперимента, получившего название "Судная ночь".

Тестовой площадкой для него был выбран Статен-Айленд — административная единица города Нью-Йорк, расположенная на одноименном острове, чьи жители едва сводили концы с концами и были готовы всего лишь за пять тысяч долларов рискнуть своим здоровьем.

Правда, новая власть была не против заплатить и сверх того, если бы участники эксперимента стали активно проявлять себя во время него.

И пускай не сразу, но жажда наживы затуманивает сознание людей и улицы Статен-Айленд начинают тонуть в потоках кровавого насилия...

Как и в двух предыдущих фильмах цикла, мы будем следить за выживанием нескольких групп персонажей, которые ближе к финалу встретятся друг с другом, дабы вместе дождаться окончания Судной ночи.

А сделать это будет ох как не просто, ведь создатели "Начала" придумали для своих героев множество самых разных испытаний.

Среди них — наркоман-психопат по прозвищу Скелетор, в шикарном исполнении Ротими Пола, который исправно нагонял жути только одним своим присутствием в кадре.

Если честно, мне понравились все актеры, занятые в картине.

Они очень органично смотрелись в своих образах, не переигрывали и не перетягивали одеяло на себя.

Из плюсов также стоит выделить мрачные городские пейзажи, подходящий видеоряду "качающий" саундтрек и качественно снятый экшен, полностью оправдывающий присвоенный фильму рейтинг "R".

И самое главное, в приквеле нет никакого нелепого Сопротивления, которое было одним из слабых мест третьей части франшизы (что логично, ведь речь в "Начале" идет о зарождении новой американской традиции и ее противники пока еще не успели объединиться и уйти в подполье).

В общем, новая "Судная ночь" определенно удалась.

Поэтому если вам пришлись по душе прошлые фильмы цикла — бегом в кинотеатр на ближайший сеанс.

Я же пока пойду обведу в календаре дату "4 сентября".

Именно на этот день назначена премьера сериала "Судная ночь", который будет состоять из десяти эпизодов.

Надеюсь, он окажется не хуже своих полнометражных собратьев.

Оценка: 8/10.


Статья написана 3 августа 2018 г. 16:30
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «КИНОрецензии»

В апреле 2012-го года состоялась премьера фильма "Ломка" — весьма необычного триллера режиссеров Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда.

Картина была тепло встречена критиками и удостоилась нескольких наград на различных кинофестивалях.

При этом далеко не все обычные зрители остались довольны дебютом творческого тандема, сетуя на его запутанный сюжет и невнятную развязку.

Видимо понимая, что история вышла излишне мутной, Бенсон и Мурхед задумали снять своего рода сиквел "Ломки" с целью ответить на ряд повисших в воздухе вопросов.

В результате чего на свет появился фильм "Паранормальное", рассказывающий о двух братьях, будучи подростками сбежавших из лагеря сектантов "Аркадия".

Повзрослев и не сумев найти свое место в жизни, Джастин и Аарон (их роли исполнили сами режиссеры картины) решают навестить бывшую "семью", расставание с которой обернулось громким скандалом, дабы сказать им последнее прощай и тем самым внутренне примириться со своим прошлым.

Братья с легким сердцем отправляются в путь, даже не подозревая какие жуткие события ждут их впереди...

Я неспроста использовал слово "жуткие", ведь оно как нельзя лучше описывает всё происходящее в картине.

Поэтому если вы ждете от нее какого-то ядреного хоррора, то можете смело проходить мимо.

В фильме нет ничего по-настоящему пугающего, хотя это не мешает ему время от времени давить на психику странным видеорядом и гнетущим саундтреком.

Причем, первый получился весьма качественным, несмотря на скромный бюджет в 1 млн. долларов.

Из приятных моментов также стоит отметить добротные актерские работы (в том числе и Бенсона с Мурхедом) и бодрый темп повествования.

Казалось бы, разговоров в картине значительно больше, чем экшена, но при этом она практически не дает расслабиться и без труда удерживает внимание до самого конца (в отличие от недавней расхваленной "Реинкарнации" ни один человек, находящийся вместе со мной в кинозале, не покинул сеанс "Паранормального" до появления финальных титров).

Ну а главное достоинство фильма заключается в том, что он действительно закрывает некоторые важные смысловые пробелы "Ломки", образуя вместе с ней единое цельное произведение — сложное, интригующее и местами пугающее на каком-то глубинном подсознательном уровне.

Оценка: 8/10.


Статья написана 20 июля 2018 г. 12:20
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «Рецензии»

Уверен, всем поклонникам фантастики (да и не только им) хорошо известна франшиза о Чужих — хитрых и смертоносных монстрах, выращивающих потомство в телах своих жертв.

Начало циклу положила культовая картина Ридли Скотта 1979-го года, которая спустя семь лет была триумфально продолжена Джеймсом Кэмероном.

Фильм "Чужие", поднявший историю о кровожадных пришельцах на новую высоту, рассказывал о разведывательной миссии, предпринятой корпорацией "Вейланд-Ютани" с целью выяснить причину потери связи с их базой на планете LV-426.

Думаю, многие помнят что привело к гибели колонистов.

Однако сами печальные события в ленте Кэмерона показаны не были.

Восполнить данный пробел взялся Кристофер Голден, в результате чего родилась книга "Река боли".

Прежде чем перейти непосредственно к противостоянию людей и хвостатых чудовищ автор знакомит нас с основными персонажами, среди которых, естественно, будет и маленькая девочка по имени Ребекка Джорден, получившая от родителей прозвище Ньют.

Причем, знакомство будет долгим, поскольку вылупление первого ксеноморфа произойдет только на 209-й странице.

Казалось бы, времени, чтобы раскрыть характеры героев было вполне достаточно, но к сожалению, Голден потратил его в пустую, помногу раз пережевывая нехитрый набор мыслей и переживаний слепленных им на скорую руку картонных марионеток.

Поэтому действия персонажей особого интереса не вызывали (а знание, что из всех колонистов уцелеет одна Ньют, только усугубляло ситуацию).

Даже когда "на сцене" появились Чужие и начали охоту на сотрудников базы сюжет продолжал свое вялое течение и не предлагал ничего кроме стандартного набора "прелестей": лицехватов, разорванных грудных клеток, тщетных поисков логова монстров и внезапных нападений этих монстров из-за спины.

Кроме того, Голден зачем-то разбавил текст вставками, описывающими некоторые события из фильмов Скотта и Кэмерона, без которых вполне можно было обойтись (то ли писатель сомневался в памяти читателей; то ли считал, что без упоминания Эллен Рипли его работа будет смотреться неубедительно; то ли просто хотел увеличить объем книги).

В общем-то сказать о романе больше и нечего.

"Река боли" — откровенная халтура, созданная только ради того, чтобы потешить самолюбие ее автора, попутно заработав на этом деньжат, которая не выдерживает никакого сравнения с классической квадралогией о Чужих.

Книге Голдена самое место в одном ряду со спин-оффами "Чужой против Хищника", "Прометеем" и "Заветом", настолько она вышла вымученной и бездарной.

Оценка: 5/10.


Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 59  60  61




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 96

⇑ Наверх