Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 25 июля 2015 г. 17:05

И восстали машины из пепла ядерного огня.

Их война против человечества шла десятилетия, но последняя битва состоится не в будущем.

Она произойдет в наше время.

Сейчас...

***

Даже спустя много лет после первого просмотра вступительные титры "Терминатора" (The Terminator, 1984) до сих пор приводят меня в трепет.

Отчасти это связано с тем, что мое знакомство с этим культовым фильмом пришлось на детские годы, когда практически любая фантастическая картина, в которой было много действия и спецэффектов, автоматически записывалась в разряд любимых.

Но истина также заключается и в том, что "Терминатор" — по-настоящему отличное кино, в чем я убедился совсем недавно, пересмотрев его.

Отличное оно по многим причинам.

Во-первых, фильм обладает просто потрясающей по своей мрачности и депрессивности атмосферой, за что нужно сказать отдельное спасибо автору его саундтрека Брэду Фиделю.

Во-вторых, у картины очень грамотно выстроено повествование: без провисаний по части динамики, без лишних эпизодов и диалогов.

В-третьих, актеры занятые в ленте создали на экране весьма колоритные и запоминающиеся образы, до сих пор живущие в памяти людей.

Ну а четвертая причина, но не последняя по значимости, заключается в том, что режиссеру Джеймсу Кэмерону удалось очень органично совместить в сюжете своего детища элементы фантастического боевика и напряженного триллера. "Терминатор" не только увлекает и развлекает, но и заставляет задуматься о будущем человечества, которое, как известно, не предопределено.

Спустя семь лет увидел свет сиквел, получивший подзаголовок "Судный день" (Terminator 2: Judgment Day, 1991), который умножил все плюсы оригинальной ленты на два и добавил в копилку франшизы еще несколько харизматичных персонажей, среди которых Джон Коннор, Майлз Дайсон и терминатор из жидкого металла серии "T-1000".

Причем, Кэмерону не только удалось снять продолжение не уступающее первому фильму (а местами и превосходящее его), но и сделать его как бы зеркальным отражением оригинала.

Именно поэтому киборг в исполнении Арнольда Шварценеггера в "Судном дне" из охотника превратился в защитника; Сара Коннор, сыгранная Линдой Хэмилтон, из жертвы переродилась в сильную духом женщину-солдата; а уходящая вдаль дорога миновала надвигающуюся в финале первого фильма бурю и повела главных героев в светлое будущее.

Но подобный расклад не устроил Голливудских боссов, которые не привыкли просто так расставаться с прибыльными киноциклами, и спустя еще двенадцать лет мир увидел фильм под названием "Терминатор 3: Восстание машин" (Terminator 3: Rise of the Machines, 2003), не предложивший абсолютно ничего нового ни в плане повествования, ни в плане его идейного наполнения.

Вообще удивительно, какими же все-таки недалекими некоторые продюсеры считают зрителей своей продукции.

Вместо того, чтобы действительно продолжить историю всем полюбившихся персонажей, они воспользовались уже дважды опробованной сюжетной схемой, связанной с путешествиями во времени.

А ведь существовал и другой сценарий Джона Д. Бранкато и Майкла Ферриса, не пытавшийся слепо копировать созданное Кэмероном, но под нажимом продюсеров так и не добравшийся до больших экранов.

Хотя, судя по сборам, повторение пройденного ничуть не смутило зрителей и третья часть франшизы в общем и целом удачно прошла в прокате.

В отличие от четвертой, вышедшей в 2009-м году под заголовком "Терминатор: Да придёт спаситель" (Terminator Salvation), которая как раз таки пыталась показать нечто оригинальное, а именно войну людей против машин, никак не связанную с перемещением и тех и других в пространственно-временном континууме, пусть и сделала это без каких-либо намеков на мрачную атмосферу постапокалипсиса и с огромным количеством ляпов и недоработок.

Возможно поэтому, когда после ряда махинаций права на франшизу перешли к другой студии, новые хозяева Терминатора решили больше не экспериментировать, а дать аудитории то, что ей так нравится: Сару, Джона и киборгов из будущего.

Но гениям из "Skydance Productions" этого видимо показалось мало и они пришли к выводу, что нужно не просто показать всем известных героев, но и вольно переснять некоторые эпизоды с их участием из первых двух фильмов, пришив их белыми нитками к наспех придуманному сюжету, надеясь, что светлое чувство ностальгии и обилие спецэффектов не даст разглядеть всю убогость их замысла.

Получилось ли у них сделать это?

Да.

Удачно ли?

Нет.

Главная особенность картины "Терминатор: Генезис" (Terminator: Genisys, 2015) заключается в том, что она вышла совершенно невнятной. Причем, это касается всех ее элементов.

Правда начало истории (примерно первые полчаса фильма) более-менее маскирует ее слабые стороны, хотя и к нему можно предъявить немало претензий.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Например, почему Джон Коннор, являясь командующим операцией по захвату машины времени "Скайнет", лично участвует в ней?

Разве он не должен отдавать приказы, координируя действия войск, как нам показали в одном из флэшбеков в "Судном дне", вместо того, чтобы самому лезть в пекло?

Или почему в прошлое отправляются только Терминатор и Кайл Риз, если размеры машины позволяют сделать это сразу нескольким субъектам?

Насколько я помню, в первой картине Кэмерона этот момент никак не пояснялся, но было сказано, что люди успели переместить Риза в 1984-й год в последний момент.

Т.е. у них не было времени, как в "Генезисе", полчаса разбираться, кто все-таки отправится спасать мать их лидера.

Но далее, как только заканчиваются переснятые на новый лад сцены из "Терминаторов" Кэмерона, начинается просто лютый бред, разобраться в котором совершенно невозможно. А все дело в том, что сценаристы не просто изменили прошлое, породив тем самым новое будущее, но и ввели в сюжет тему мультивселенных, иначе говоря "параллельных миров", в каждом из которых история борьбы с терминаторами и "Скайнет" разворачивалась по-своему.

При этом, пытаясь донести до зрителей что же все-таки происходит на экране, создатели так увлеклись объяснениями и похожими по смыслу разговорами персонажей между собой, что складывалось ощущение, что ты смотришь не фантастический боевик, а фантастическую драму.

Как итог, наблюдать за игрой актеров было попросту скучно, ведь им приходилось по сто раз пережевывать одно и то же.

И если на Эмилию Кларк (внешне иногда похожую на Линду Хэмилтон) и Арнольда Шварценеггера (в очень даже неплохой для 67 лет физической форме) было просто приятно смотреть, то лица Джая Кортни и Джейсона Кларка вызывали желание закрыть глаза.

У первого оно весь фильм не выражало никаких эмоций, кроме удивления, второй же постоянно криво ухмылялся, что с его широкой физиономией и маленькими губами, просто противопоказано делать, ибо это вызывало не страх, а отвращение.

Примерно такое же, как и мультяшные спецэффекты, щедрой рукой разбросанные по все картине.

Мало того что они не впечатляли, так еще и сделаны тяп-ляп.

Ума не приложу, на что был потрачен внушительный бюджет "Генезиса". Видимо, на его рекламу.

Есть в фильме и юмор, за который отвечает главным образом не растерявший своей харизмы Арнольд, но и его губит страсть сценаристов к постоянным самоповторам. Удивительно, но люди, написавшие скрипт про мультивселенные, совершенно не в курсе, что шутка рассказанная дважды с небольшим перерывом во времени перестает веселить. Особенно если изначально она не слишком-то смешная.

Таким образом, фильм Алана Тейлора получился очень слабым, потому как не способен предложить ничего нового и интересного ни поклонникам первых двух "Терминаторов", ни поклонникам громких и эффектных летних блокбастеров, кроме запутанной, плохо сыгранной и визуально недоработанной, истории.

Увы, но считать пустой "Генезис" достойной перезагрузкой культовой франшизы, просто не получается.

И отсюда возникает вопрос: а нужна ли она ей?

Может было бы правильнее не переписывать наследие Кэмерона на новый лад, а попробовать закрыть пробелы в нем?

Я имею в виду рассказать о войне людей против машин. Однако, сделать это не так убого как в картине "Терминатор: Да придёт спаситель", а ближе к классической дилогии.

Можно было бы показать, как по ночам бойцы сопротивления воюют с роботами "Скайнет", которые давят хрупкие человеческие черепа погибших своими металлическими ногами и гусеницами. Показать появление Джона Коннора и то как он привел людей к победе над бездушными машинами. Ну и показать отправку в прошлое Кайла Риза, само собой.

Тогда как в сиквеле можно было бы сосредоточиться на возрождении "Скайнет" и создании им нового смертоносного терминатора серии "T-1000"...

Однако думается мне, что все это не более чем мои мечты (хотя возможно и не только мои), ведь мы с вами живем в век ремейков и перезагрузок, в котором кино в основной своей массе перестало быть искусством и превратилось в расчетливый бизнес, которому служат трусливые продюсеры, не желающие ничего слышать о новых оригинальных идеях и предпочитающие кормить зрителей одними и теми же блюдами.

Иногда это срабатывает как в случае "Мира Юрского Периода", заработавшего на настоящий момент в прокате свыше 1,5 млрд. долларов, иногда нет (и Слава Богу!), как с новым "Терминатором", который, судя по динамике сборов, вряд ли сможет окупиться.

Но это не значит, что не будет новых попыток пересказать уже сказанное.

Просто их станет больше.

Будут новые актеры, режиссеры, сценаристы. Вот только история будет все той же. И все так же зрители будут платить деньги в надежде увидеть хоть что-нибудь достойное своих любимых картин и получать взамен только их бледные копии.

Печально, но факт.

Точно такой же как и то, что для меня по-настоящему существуют только два фильма о терминаторах, снятых Джеймсом Кэмероном и любимых всем сердцем.

Остальное — не более чем пепел после ядерного огня...

Оценки:

"Терминатор" — 10/10.

"Терминатор 2: Судный день" — 10/10.

"Терминатор 3: Восстание машин" — 7/10.

"Терминатор: Да придёт спаситель" — 6/10.

"Терминатор: Генезис" — 5/10.


Статья написана 7 июня 2015 г. 12:30

Воспоминания Джейми Мортона из романа "Возрождение" Стивена Кинга о начале его увлечения в подростковом возрасте игрой на ритм-гитаре пробудили во мне собственные воспоминания о начале моего увлечения творчеством Короля Ужасов (и художественной литературой как таковой). 8-)

Отправной точкой к нему послужила повесть "Туман" в мягкой обложке с написанным остроконечными буквами именем автора на ней, выпущенная издательством "АСТ" в 2001-м году.

Я буквально не мог оторваться от этого произведения, весьма напугавшего меня достоверным изображением поведения самых разных людей в экстремальных ситуациях.

Особенно жутко было читать о том, как загнанные в хлипкие стены супермаркета обыватели постепенно теряли рассудок и переходили на сторону безумной миссис Кармоди.

Забавно, что когда я впервые увидел обложку и прочитал краткое описание повести, то подумал, что держу в руках литературную основу фильма "Туман" (The Fog) Джона Карпентера (видимо троица скелетов, гуляющая по улицам ночного города сбила меня с толку).

А когда начал читать и понял, что ошибся, то поначалу даже расстроился, ибо картина 1980-го года мне очень нравилась.

Но в итоге, история Кинга полюбилась мне не меньше.

Вслед за "Туманом" настала очередь романа "Безнадега", который я приобрел в той же серии, но уже в твердой обложке, занимаясь поиском подарка школьному другу на день рождения. Помню, ее аннотация так меня заинтриговала, что я не поленился вернуться домой, выпросить у мамы денег на книгу, а затем (уже с довольным видом) опять вернуться в магазин.

Роман произвел на меня весьма сильное впечатление и заставил понервничать не меньше мерзких тварей, прятавшихся в непроглядном тумане.

А образ брошенного на пустынной дороге штата Невада кемпера семьи Карвер до сих пор жив в моей памяти как-будто я прочел о нем только вчера.

Кстати, мне не всегда приходилось самому покупать книги, потому как очень часто мне их дарили (обычно по предварительной договоренности :-))) ). Помню, как получил "Томминокеров" на Новый год, "Волков Кальи" — на день рождения, а "Метод дыхания" (в мягкой обложке) — на 23-е февраля (совершенно неожиданно).

Но и случалось, что приходилось долго упрашивать родителей, чтобы мне купили тот или иной роман. Например, двухтомник "Оно" 1999-го года попал в мои руки только после того, как я пообещал, что "обязательно прочту такую большую книгу" (стыдно признаться, но обещание свое я сдержал только спустя 14 лет), и был приобретен в маленьком уютном книжном магазинчике, располагавшемся в подземном пешеходном переходе недалеко от моего дома. Жалко, что его там теперь нет, пусть и прекратил он свое существование уже больше 10 лет назад.

Другой пример — повесть "Библиотечная полиция", которую мне купили родители прямо на Витебском вокзале, перед отправлением нашего поезда в г. Калининград (чтобы мне было чем заняться в дороге), где проживает большинство наших родственников, и где я провел ни одно лето (прочитав книгу, на последней странице я даже вывел гелевой ручкой дату, когда я эту последнюю страницу перевернул — 14.06.2003).

Как не трудно догадаться, отдельные книги покупались и в Калининграде. Это и "Сердца в Атлантиде" в моем любимом издании в серии "Мастера. Современная проза" и "Ловец снов" в "Черной серии".

Самое интересное, что о последнем романе я узнал только тогда, когда на экраны вышла одноименная экранизация 2003-го года (Dreamcatcher). Это был второй фильм (насколько я помню), снятый по произведению Мастера, который я посмотрел на большом экране (первым был "Зеленая миля" (The Green Mile, 1999)).

Произошло это в кинотеатре "Ленинград" (недалеко от станции метро "Чернышевская"), сейчас, к сожалению, закрытом, откуда я вышел под большим впечатлением от картины Лоуренса Кэздана и сразу же направился в ближайший магазин книжной сети "Снарк", которая, насколько я знаю, тоже уже перестала существовать.

Там я впервые увидел роман "Ловец снов" в "Черной серии", но не смог приобрести его, потому что цена в 200 руб. показалась мне слишком уж высокой (просить денег на книгу у родителей я в тот раз постеснялся). А как же иначе, если я в основном покупал издания в мягких обложках, стоившие от 30 до 70 руб. за экземпляр.

Делал я это обычно на книжном развале прямо у входа на станцию метро "Лесная", где, и я точно это помню, мной были приобретены все три части "Противостояния" и "Буря столетия".

Причем, в тот день, когда я купил (и начал читать) последний роман, все светлое время суток шел сильный дождь, что только добавило атмосферности произведению (и мне было совсем не важно, что речь в книге шла о снежном буране). Тогда я даже поставил небольшой личный рекорд, осилив за один раз 80 страниц текста (обычно я читал в два раза меньше).

Кстати, иногда бывало, что решение о приобретении какого-либо произведения приходило ко мне буквально во сне. Например, за чтение "Куджо" я взялся после того как мне приснилась огромная злая собака, не выпускавшая меня из школы после занятий. Интересно, что в какой-то момент просто стоять у порога ей наскучило и она принялась гоняться за мной и горсткой других учеников по всему зданию. :-)))

Сновидение было настолько пугающим, что проснувшись я сразу подумал о романе про безумного сенбернара, краткое описание которого я прочел ранее, и буквально через пару дней отправился за ним к уже упомянутому мной книжному развалу.

Возвращаясь к "Ловцу снов", стоит сказать, что прочитал я его, как и "Оно", спустя только несколько лет после покупки.

Связано это было с тем, что в какой-то момент времени я оставил творчество Мастера в стороне и переключился на произведения других авторов.

Но смотреть экранизации его историй я не забывал.

Помню как смотрел тв-адаптацию "Томминокеров" (The Tommyknockers, 1993), записанную на VHS-кассету, в день подачи заявления на прием меня в 10-й класс школы. И то, с каким трудом пытался осилить мини-сериал "Противостояние" (The Stand, 1994), который мне подарили на четырех DVD-дисках.

Видя мою увлеченность Мастером и экранизациями его работ, мой отец сделал для меня специальную тетрадь, под обложкой которой собрал кадры и описания просмотренных мной фильмов (фотографии нескольких страниц этой тетради я привел ниже).

Ну а "возвращение к корням" произошло с прочтения романа "Мобильник" в серии "The International Bestseller". Увидев книгу на прилавке, я даже сначала не поверил, что ее написал Кинг, потому как ранее он заявлял, что из-за проблем со зрением планирует завершить свою писательскую карьеру, создав последнюю часть цикла "Темная Башня".

Начиная с того времени, я старался уже не забывать про полюбившегося ранее автора и как можно чаще читать его произведения...

В общем, существует еще много того, о чем можно было бы вспомнить и мест, по которым можно было бы предаться ностальгии.

И пускай сейчас я редко могу встретить нравящиеся мне издания с остроконечными буквами на обложках в книжных магазинах. Пускай места, которые я так часто посещал в детстве и получал от этого удовольствие, больше не существуют.

Самое главное, что они живут в воспоминаниях, которые всегда готовы согреть меня даже в самый ненастный день.

Живут там же, где и чувства уважения и благодарности к любимому писателю, всю жизнь сопровождающему меня на моем пути через необъятные просторы большой литературы.

P.S. Не стесняйтесь делиться воспоминания о первых прочитанных вами художественных произведениях в комментариях. Даже если они и не относятся к творчеству Стивена Кинга.

P.P.S. А вот и страницы из той самой тетради: :-)


Статья написана 30 мая 2015 г. 14:00

Давно известно, что люди в возрасте больше склонны к жизни воспоминаниями, чем реальностью.

Не избежал этой участи и Стивен Кинг, которому в этом году исполнятся 68 лет, и многие последние работы которого связаны с его прошлым.

Взять хотя бы романы "Под Куполом" и "11/22/63", задуманные Королем Ужасов еще на заре его писательской карьеры, но воплощенные на бумаге всего лишь несколько лет назад.

А для того, чтобы перечислить многочисленные факты биографии автора, вставленные им с небольшими изменениями в свои произведения, и вовсе понадобится отдельная книга.

Например, давно известно, что в последний год учебы в старшей школе Лисбон-Фоллс, Кинг подрабатывал на ткацко-прядильной фабрике "Ворамбо". Полученный там опыт лег в основу рассказа "Ночная смена", действие которого разворачивается на безымянной ткацко-прядильной фабрике в городке Гейтс-Фоллс.

Или можно обратиться к роману "Возрождение", главный герой которого по имени Джейми Мортон, увлекшись еще в подростковом возрасте игрой на ритм-гитаре, посвящает музыке всю свою жизнь. Причем, увлечение это начинается с попытки исполнить песню "Cherry, Cherry" Нила Даймонда.

В данном случае, мы уже имеем отсылку к опыту игры Кинга на ритм-гитаре в рок-группе "The Rock Bottom Remainders", начавшейся с разучивания как раз таки "Cherry, Cherry" — первого большого хита Даймонда, названного журналом "Rolling Stone" "одной из величайших трехаккордных песен всех времен".

Но вернемся к книжному персонажу, судьба которого еще раньше, чем с миром музыки, сводит со священником Чарльзом Джейкобсом, увлекающимся, несмотря на род своей деятельности, научными исследованиями природы электричества и практических возможностей его применения в повседневной жизни.

Именно его поступок становится причиной разочарования в вере Джейми Мортона, что в свою очередь приводит к постепенной потере им моральных ориентиров и позволяет ему, подобно многим рок-музыкантам, "пуститься во все тяжкие".

Но единожды появившись и исчезнув, Джейкобс словно не отпускает своего любимчика из Братства методистской молодежи, возвращаясь в жизнь Мортона и принося в нее очередное зло под видом доброты и участия. А куда уж выстлана дорога благими намерениями, мы с вами и так прекрасно знаем…

Подробно останавливаться на событиях, произошедших с героями на этой дороге я по понятным причинам не буду, поэтому напишу несколько слов обо всем остальном.

Многие прочитавшие роман сетуют на схожесть действующих лиц романа и его некоторых ключевых эпизодов на действующих лиц и эпизоды из более ранних произведений Мастера. В общем-то я могу согласиться с этим утверждением, но с оговоркой, что характеры всех основных персонажей "Возрождения" получились очень даже яркими и объемными. Говорить о таком халтурном отношении к личностям главных героев как в книге "Доктор Сон" в данном случае не приходится.

Так же как и об обилии "воды", несущей слабую смысловую нагрузку. Все описания, детали и рассуждения были строго по делу.

По объему роман вышел не очень большим в сравнении со многими последними книгами автора и лично мне напомнил расширенную повесть, которая по своему душевному настроению и легкой камерности (мест действия в "Возрождении" не так уж и много) заставила меня вспомнить другой маленький роман Кинга "Страна радости", тем более что сам парк развлечений там упоминается.

Если подробнее коснуться настроения книги, то особый вклад в его формирование внесли подробные описания становления и развития рок-карьеры Джейми Мортона, которые лично мне, как поклоннику самых разных музыкальных направлений (в том числе и рока), было весьма интересно прочесть.

Безусловно, книгу нельзя назвать шедевром, но крепкой работой вполне можно.

И хотя обычно на обложках печатают короткие рекламные отзывы, очень часто обманывающие читательские ожидания, с одним таким отзывом на обложке отечественного издания "Возрождения" я полностью согласен: "Это трогательный, завораживающий и пугающий роман".

Но пугающий не какими-то ужасными подробностями, которых в нем хватает, а картиной загробного мира, пусть и грубо, но все равно достаточно ярко, нарисованной автором в финале произведения.

И в этой связи остается только порадоваться, что людям не дано знать, что их ждет "по ту сторону" жизни.

Оценка: 8/10.

P.S. Вспоминая о начале своего знакомства с Джейми Мортоном, Джорджия Донлин говорит, что он "был похож на Билли Айдола, которого вываляли в канаве".

В прошлом у реального певца Билли Айдола, имя которого в основном ассоциируется с панк-роком, и правда была не простая музыкальная карьера, чуть не стоившая ему жизни в середине 90-х годов из-за двух передозировок наркотиками.

Однако пройдя курс лечения и реабилитации, он смог избавиться от своей пагубной зависимости и даже выпустил пару альбомов, последний из которых вышел в 2014-м году под названием "Kings & Queens of the Underground" и многие песни которого пропитаны ностальгией Билли по светлым моментам его прошлого и верой в то, что не все еще кончено и что жизнь продолжается.

Альбом был тепло принят многими музыкальными критиками, да и мне он тоже очень понравился.

Особенно композиция "Postcards From The Past", являющаяся умелой переработкой главного хита Айдола "Rebel Yell".

Так что я всячески советую вам послушать эту работу одного из самых неоднозначных рок-музыкантов 1980-х.


Статья написана 24 мая 2015 г. 12:30

Ни для кого не секрет, что мы с вами живем в эпоху ремейков, приквелов и сиквелов культовых картин прошлого.

Многие из них получаются значительно хуже оригинальных фильмов, потому как последние чаще всего абсолютно не требуют никаких дополнений и улучшений ("Прометей" (Prometheus, 2012), "Вспомнить всё" (Total Recall, 2012), "РобоКоп" (RoboCop, 2014)).

Но бывают и исключения, которые снимаются большими фанатами ранее придуманных миров, и которые по многим показателям превосходят своих предшественников ("Трон: Наследие" (TRON: Legacy, 2010), "Судья Дредд 3D" (Dredd, 2012)).

Также нередко случается, что в хорошо известные всем вселенные возвращаются режиссеры, эти вселенные создавшие, либо чтобы поставить новый фильм, либо чтобы заняться его продюсированием.

Как раз к таким картинам и относится фантастический боевик "Безумный Макс: Дорога ярости" (Mad Max: Fury Road, 2015), придуманный, снятый и спродюсированный Джорджем Миллером, автором оригинальной трилогии, рассказывающей о приключениях Макса Рокатански в жестоком и пустынном мире постапокалиптического будущего.

Формально картина занимает промежуточное положение между первым фильмом цикла 1979-го года (Mad Max) и ее сиквелом "Безумный Макс 2: Воин дороги" (Mad Max 2), выпущенным два года спустя.

Однако в центре новой истории оказался совсем не бывший офицер Основного Силового Патруля, как могло бы показаться исходя из ее названия, а некая императрица по имени Фьюриоса, сопровождающая его на дороге ярости (ее имя на английском языке даже созвучно с названием фильма: "Fury Road" — "Furiosa").

Данное обстоятельство вполне может огорчить фанатов культовой трилогии, к которым я себя не отношу, но порадовать поклонников таланта актрисы Шарлиз Терон, исполнившей роль Фьюриосы, потому как ей удалось создать на экране образ действительно сильной женщины, которой, несмотря на ее суровость, не чужды и простые человеческие чувства.

Приятно, что в современном кинематографе наконец-то появился женский персонаж, готовый дать достойный ответ "крутой девчонке" Китнисс Эвердин из "Голодных игр" (The Hunger Games, 2012-2014) и ее многочисленным клонам.

Том Харди в роли Макса также смотрелся хорошо, но поскольку его герой был оттеснен на второй план, то особых восторгов его игра не вызвала.

А вот что доставило огромное удовольствие наравне с лицедейством Шарлиз Терон, так это экшен – абсолютно безумный, брутальный и разнообразный.

Вообще, весь фильм является одной большой экшен-сценой продолжительностью два часа, изредка прерываемой короткими разговорными эпизодами (видимо, чтобы зрители могли хотя бы немного прийти в себя после очередной показанной им кровавой вакханалии).

Помимо неудержимого действия поражает также и обилие больших и мелких деталей, которыми так и пестрит картина. Вам определенно захочется промчаться по дороге ярости дважды, потому как за время первой поездки ваш взгляд не сможет охватить все то великолепие, которое придумывал и берег в своем воображении Джордж Миллер на протяжении тридцати лет со времен выхода фильма "Безумный Макс 3: Под куполом грома" (Mad Max Beyond Thunderdome, 1985).

Конечно, у новой картины о похождениях Макса есть свои недостатки. Это и слишком простой и прямой как стрела сюжет; и поверхностно раскрытые характеры почти всех героев (особенно жалко, что мы ничего не узнали ни про правителя Города, ни про хозяина "Свинцовой фермы"); и однообразный саундтрек (пускай и вполне подходящий к видеоряду); и наивный финал, слабо вяжущийся с жестокими законами нарисованного Миллером мира, построенного на обугленных костях нашего настоящего.

Но все это отступает на задний план, ибо создатели "Дороги ярости" подарили нам по-настоящему яркий и динамичный аттракцион, который развлекает и увлекает на все 100%.

И требовать от него что-то большее просто бессмысленно.

Оценка: 8/10.

P.S. Несколько материалов к фильму:

1) Трейлер;

2) Видео со съемок;

3) Статья о фильме "Безумный Макс";

4) Статья о фильме "Безумный Макс 2: Воин дороги".


Статья написана 16 мая 2015 г. 11:00

Задумайтесь, почему фильмы жанра хоррор, снятые во второй половине двадцатого века, пугают нас и сейчас?

Может быть потому, что большинство из нас посмотрели их еще в подростковом возрасте, когда мы были более восприимчивы к разного рода ужасам?

Или потому, что музыкальное сопровождение подобных картин рождало на экране настолько напряженную атмосферу страха, что он тут же отпечатывался в нашем сознании?

Или потому, что образы отвратительных монстров и не менее отвратительных маньяков были созданы с помощью натурального грима, без привлечения компьютерной графики, и поэтому пугали больше современных прилизанных и продуманных до последней детали чудовищ?

Все эти вопросы-утверждения справедливы по-своему, но есть еще одна немаловажная деталь, о которой я пока не упомянул.

Дело в том, что зло в тех стареньких картинах было по-настоящему неистребимым.

И как бы добро в лице положительных героев ни пыталось его одолеть, оно каждый раз возрождалось из пепла, чтобы нанести очередной смертоносный удар.

Конечно, причиной появления большинства, если не всех, продолжений популярных хорроров являлась алчность студийных продюсеров, но многочисленные сиквелы только подчеркивали бессмертие и могущество темных сил.

Зло выглядело настоящим, вездесущим и неудержимым.

Именно таким, каким и показано в фильме "Оно следует за тобой" (It Follows, 2014), почему-то переименованном отечественными прокатчиками в "Оно".

Отправной точкой для сюжета ленты служит сексуальная связь молодой девушки по имени Джей с малознакомым парнем, после которой ее начинают мучать видения странных людей, преследующих ее где бы она ни находилась.

Но они не просто так слоняются вслед за девушкой. Им нужна ее бессмертная душа и они не остановятся ни перед чем, чтобы заполучить ее.

Единственный способ избавиться от этих существ — передать кому-нибудь проклятье половым путем.

Правда, если следующий после тебя человек умрет, то Оно опять вернется к тебе.

Таким образом, фильм представляет собой некое жуткое подобие детской игры в "Догонялки", в которой, правда, участвуют двое водящих вместо одного.

Игра эта получилась более чем увлекательной благодаря большому количеству неожиданных пугающих моментов (даже несмотря на то, что Оно в фильме передвигается чересчур уж медлительно и от него практически всегда можно убежать); отличной работе актрисы по имени Майка Монро, достоверно изобразившей на экране страх и отчаяние главной героини; и прекрасному саундтреку, построенному почти целиком на электронной музыке.

Интересно то, что "It Follows" — уже не первая современная лента темного жанра, использующая подобное звучание для создания неуютной атмосферы. На ум сразу приходят картины "Маньяк" (Maniac, 2012) и "Холод в июле" (Cold in July, 2014), чьи заглавные темы весьма глубоко врезались в мою память.

Также фильм Дэвида Роберта Митчелла радует отсылками к таким культовым лентам как "Хэллоуин" (Halloween, 1978) и "Кошмар на улице Вязов" (A Nightmare on Elm Street, 1984).

Но самое ценное в нем — это всепоглощающее чувство паранойи, заставляющее тебя после просмотра нервно оглядываться по сторонам на улице и присматриваться ко всем, кто медленной размеренной походкой направляется в твою сторону.

Оценка: 9/10.

P.S. Ну и напоследок предлагаю вам ознакомиться с основной музыкальной темой фильма. Думаю, Джон Карпентер остался бы ею доволен. 8-)






  Подписка

Количество подписчиков: 146

⇑ Наверх