Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 16 сентября 2022 г. 13:40

Мое первое знакомство с "Сердцами в Атлантиде" Стивена Кинга состоялось через одноименную экранизацию Скотта Хикса. Фильм произвел на меня весьма благостное впечатление, поэтому пересматривал я его не единожды, каждый раз отодвигая чтение первоисточника на потом.

Собственно, это "потом" наконец-таки наступило и теперь я могу в полной мере оценить текст Короля Ужасов и его киноадаптацию.

Книга состоит из пяти повестей, объединенных общими героями, и охватывает приличный временной отрезок длиной в тридцать девять лет.

Начинается вся эта эпопея в 1960-м с истории мальчика Бобби, который всей душой мечтает о новеньком велосипеде. О чем он недвусмысленно намекает матери, воспитывающей его в одиночку. Однако у Лиз Гарфилд нет лишних денег на дорогостоящую покупку и она советует сыну самому заработать на двухколесного коня.

Бобби понимает, что данный процесс будет долгим (на сдаче пустых бутылок и стрижке газонов состояние не сколотишь), но тем не менее сразу же берется за дело. А когда в соседнюю квартиру заселяется новый арендатор — пожилой мужчина по имени Тэд Бротиган, предлагающий выгодную подработку, паренек с радостью на нее соглашается, не подозревая, что на Тэда идет настоящая охота. Охота, чей исход способен изменить не только жизнь старика Бротигана, но и жизнь самого юного Гарфилда.

Итак, что же есть в активе у повести, озаглавленной "Низкие люди в желтых плащах"? Да много чего: во-первых, цепляющий (вполне реалистичный) сюжет с примесью мистики; во-вторых, симпатичные персонажи, за взаимоотношениями которых любопытно следить; и в-третьих, прекрасно переданная атмосфера безвозвратно ушедшей эпохи. Благодаря всему вышеперечисленному текст читается без особых проблем и оставляет после себя приятное послевкусие. Которое, к сожалению, почти полностью нивелируют прочие части книги.

Честно говоря, у меня нет желания подробно останавливаться на них, поэтому я пройдусь по ним очень кратко.

"Сердца в Атлантиде" представляют собой рассказ о студенческом быте в Университете Штата Мэн, куда поступает учиться подружка Бобби Гарфилда — Кэрол Гербер.

"Слепой Уилли" — это один день из жизни Уилли Ширмена — повзрослевшего врага детства Бобби и Кэрол — просящего милостыню в Нью-Йорке и считающего данное занятие своего рода покаянием за совершенные им злодеяния.

"Ради чего мы во Вьетнаме" повествует о приятеле Гарфилда — Джоне Салливане, добровольно отправившемся во Вьетнам для защиты демократии и обнаружившем, что за красивыми патриотичными лозунгами скрывается только горе, боль и смерть.

"Тени ночи спускаются с неба" — финальный аккорд, ставящий жирную точку в судьбах основных героев.

В общем, вот такой получился замес. На первый взгляд, все эти части должны вызывать неподдельный интерес, тем более, что Кинг — специалист не только по описанию сверхъестественных явлений, но и обычной с виду "бытовухи". Но на деле это не так.

Если не учитывать "Низких людей в желтых плащах", то все последующие главы — это вымученная, неубедительная и жутко скучная графомания. Складывается такое ощущение, что у Стивена была готова отличная повесть о нелегком взрослении мальчика из провинциального городка, но его литературный агент настоял на том, что произведение нужно дополнить до объемов полноценного романа и Кинг по неведомой мне причине не стал сопротивляться.

В результате на свет появилась нечто, которое никак кроме как "высосанным из пальца словоблудием" я назвать не могу, ибо там нет ни стоящих внимания событий, ни колоритных персонажей, ни хоть какой-нибудь атмосферы. Ну и самое главное — там нет даже маломальской интриги!

Лично я придерживаюсь мнения, что художественная книга, где ее нет, просто не имеет право на существование. Вот и Стивену стоило успокоиться и отложить перо в сторону, закончив с "Низкими людьми". Но, имеем то, что имеем.

Кстати, меня совсем не удивляет тот факт, что создатели экранизации взяли за основу только первую повесть. Больше в многостраничном томе и правда ловить нечего. А сам фильм вышел шикарным: Антон Ельчин, Энтони Хопкинс, 1960-е... Прям загляденье!

И одна из лучших киноадаптаций наследия Мастера — это уж точно!

Оценка: 6/10.


Статья написана 12 сентября 2022 г. 23:05

ВСЕМ ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! :-)

   

Обычно я не публикую подобные посты, но в этот раз просто не мог обойти вниманием по-настоящему любопытное событие для поклонников темной литературы вообще и фанатов писателя Бентли Литтла в частности.

Суть в том, что создатель и админ сообщества "ЛитСкит" Константин Хотимченко не пожалел времени и сил и перевел на русский язык последний на сегодняшний момент роман Литтла под названием "Глория".

Работа была проведена действительно большая, а посему все желающие прочитать книгу и отблагодарить Константина за его труд могут сделать это посредством посильного взноса.

Вот ссылка на соответствующий пост в ВК.

По словам самого Константина роман вышел весьма интересным и необычным, что подтверждают отзывы других читателей. Поэтому, на мой взгляд, пропускать данное произведение точно не стоит 8-)


Статья написана 19 августа 2022 г. 09:35

Just like the pied piper

Led rats through the streets

We dance like marionettes

Swaying to the symphony of destruction...


Megadeth "Symphony of Destruction" (1992)


***


Если получше присмотреться к произведениям, в центре внимания которых находится та или иная глобальная катастрофа, то можно легко заметить, что многие из них строятся по одной схеме. Первым делом нам представляют основных положительных и отрицательных героев, разбросанных на какой-либо обширной территории. Затем, с наступлением конца света, мы начинаем следить за их перемещениями, которые рано или поздно приведут к столкновению персонажей друг с другом. Ну а после нам остается только выяснить, чем же завершится очередная схватка добра со злом.

Согласитесь, что подобные истории мы встречали уже не раз. И практически тоже самое вы увидите, открыв книгу Максима Кабира "Клювы".

Роман рассказывает о крайне странной эпидемии, одним махом накрывшей Европу, а затем и весь мир. Суть ее заключается в том, что обычный сон для людей в одночасье превратился в опасное занятие: стоит только сомкнуть глаза и начать грезить, как буквально сразу же ты превращаешься в жаждущего крови лунатика. А поскольку без сна человек может прожить не более нескольких суток и почти всем из нас что-то да снится, то без труда можно представить масштаб бедствия, охватившего планету.

Правда, для главного героя книги — Корнея — это не такая уж серьезная напасть. А все потому, что парень ни разу за свою жизнь не наблюдал сновидений. Он тупо отключался ночью и просыпался утром, обходя царство Морфея стороной. В иное время особенность его организма могли бы счесть ненормальной, однако с наступлением апокалипсиса она становится на вес золота.

Но, как мы помним, "с большой силой приходит большая ответственность" и теперь, когда всё вокруг заполонили орды жестоких лунатиков, Корнею предстоит не только защитить своих друзей, но и постараться отыскать решение проблемы, с которой никто никогда не сталкивался.

Удастся ли ему это? Что ж, ответ вы найдете, прочитав роман. Я же скажу только, что если вам близки произведения о катастрофах, то пропускать текст Кабира категорически не рекомендуется.

"Клювы" — это добротный хоррор с весьма динамичным сюжетом и колоритными персонажами, которые мало кого оставят равнодушными. Плюс это и приключенческий роман, чье действие разворачивается на улицах Праги (уверен, что после ознакомления с книгой, вам непременно захочется посетить этот старинный город). Ну и наконец, это произведение с довольно оригинальным злом, решившим погрузить все человечество в тревожный беспробудный сон.

Хотя за третий пункт я мог бы слегка и пожурить Максима. Просто мне показалось, что он не полностью раскрыл подоплеку темных сил, из-за чего антагонист получился каким-то "плоским". К тому же, когда на сцене появился Солнечный Король, повествование стало слишком явно отдавать сказочностью. Иными словами, в тексте зазвучали наивные фэнтезийные нотки, не в тему разбавившие в остальном мрачную атмосферу.

Однако, помимо этого момента, мне не в чем упрекнуть автора, чья уже вторая работа была проглочена мной с большим аппетитом. Собственно, буду продолжать изучение его творчества. А напоследок добавлю, что если в "Скелетах" очень четко ощущался дух Бентли Литтла, то "Клювы" вполне могли бы выйти из под пера Стивена Кинга. Во всяком случае, они ничем не хуже того же "Мобильника".

Оценка: 8/10.


Статья написана 5 августа 2022 г. 09:30

Имя Дэна Симмонса уже давно известно всем поклонникам увлекательной фантастической литературы. Лично я ценю этого писателя за действительно классные хоррор-романы "Лето ночи" и "Террор", последний из которых не так давно вышел в по-настоящему шикарном оформлении от "Азбуки".

Поэтому когда на горизонте замаячило еще одно переиздание автора — его дебютная работа, получившая название "Песнь Кали" — я не мог просто пройти мимо него.

Итак, сюжет книги вращается вокруг бывшего редактора Роберта Лузака, к которому обращается один уважаемый журнал с предложением съездить в Индию и забрать оттуда свежую рукопись местного поэта М. Даса, который, в свою очередь, считался уже давно покинувшим этот свет. По случайному совпадению жена Роберта — урожденная индианка и поэтому он решает взять ее с собой в качестве переводчика (попутно прихватив в поездку их дочь-младенца).

Калькутта встречает туристов не самым гостеприимным образом и буквально сразу же выбивает их из колеи царящими вокруг бедностью, шумом и грязью. Однако Роберт с Амритой уверены, что их миссия не займет много времени, а посему готовы потерпеть все выпавшие на их долю неудобства, не подозревая, что М. Дас — фигура крайне неоднозначная и что за его внезапным появлением после восьмилетнего молчания стоит кровожадная сила, лежащая в основе всего индуизма. Сила, с которой ни один смертный не захочет встретиться лицом к лицу.

Даже если бы я не знал, что "Песнь Кали — это первое крупное произведение Симмонса, то в процессе чтения наверняка бы об этом догадался. В романе хватает шероховатостей как по части развития истории, так и по части раскрытия характеров персонажей. Но на деле это мелочи, которые можно легко списать на неопытность Дэна и более не придавать им особого значения.

А вот на что закрыть глаза никак не получается — так это на однобокий взгляд на Калькутту, которая весьма быстро становится адом для прибывших в нее американцев. Я совсем не против, когда автор для атмосферы сгущает краски и выставляет окружение героев в тревожном и неприглядном свете. Но, по-моему, Симмонс перестарался и вместо огромного индийского города, у которого, как и у любого другого мегаполиса, есть свои плюсы и минусы, сделал из Калькутты филиал чистилища на Земле, где нет абсолютно ничего хорошего, светлого и доброго. И где правит лишь нищета, разруха и убогость во всем.

Конечно, я не эксперт и допускаю, что в 1977-м году (когда происходят события книги) второй по площади город Индии мог быть не самым приятным местом на планете. Но, елки-палки, не настолько же ужасным! Такое чувство, что Дэн затаил какую-то личную обиду на жителей Калькутты и поэтому решил выплеснуть весь негатив в отношении них на страницы собственного романа. Правда, почему мы должны по десять раз "пережевывать" этот поток злобного красноречия, мне не очень понятно.

В целом же "Песнь Кали" тянет на удобоваримый, хоть и непритязательный, триллер, основанный на страхе человека, попавшего в скверную ситуацию в чужой стране. Не сказал бы, что это обязательное чтение для всех фанатов Симмонса, но если вам интересно посмотреть на его первые шаги в мире большой литературы, то с книгой вполне можно ознакомиться.

Оценка: 5/10.


Статья написана 4 августа 2022 г. 17:10

Честно признаюсь, лично для меня четвертый сезон "Очень странных дел" стал самым ожидаемым сериалом этого года. Мне не только хотелось снова встретиться с полюбившимися персонажами, с которыми на довольно грустной ноте пришлось расстаться еще до наступления глобальной пандемии коронавируса, но и погрузиться в новую интригующую историю, на которую намекали трейлеры свежей главы проекта братьев Даффер.

И теперь, когда все девять эпизодов шоу остались позади, я могу с чистой совестью сказать, что ожидание было не напрасным.

Дабы не ударяться в спойлеры, я приведу лишь краткий синопсис. Итак, в эпицентре "Очень странных дел 4" находятся все те же знакомые нам жители Хокинса (Майк, Дастин, Лукас, Нэнси, Стив и т.д.), плюс семейство Байерсов с Оди, перебравшиеся в калифорнийский провинциальный городок Ленора Хиллс. Но когда над миром нависает угроза в лице сверхъестественного существа по имени Векна, обитающего в Изнанке, героям предстоит объединиться, чтобы в очередной раз спасти человечество.

И действительно, в плане сюжета свежий сезон не предлагает нам чего-то крайне выдающегося. Примерно такую же драму мы наблюдали и в прошлых главах (разве что она стала слегка мрачнее, чем предыдущие). Поэтому если вы думали, что сериал сделает какой-то "финт ушами" и кардинально изменится (все-таки производство новых эпизодов растянулось аж на три года), то нет, этого не случилось. Но есть несколько моментов, благодаря которым "Очень странные дел 4" смотрятся с интересом, заставляя тебя забыть о том, что что-то похожее ты уже видел раньше.







  Подписка

Количество подписчиков: 146

⇑ Наверх